Форум » Alma-mater » мичмана 1904 » Ответить

мичмана 1904

Dmitry_N: Рисунок из журнала "Нива" 1904, №8 Портретного сходства, может быть, и нет, но рисунок - хорош. Пацаны, мальчишки, в новеньктх офицерских погонах еще думают, что война - это слава, блеск, приключения. Они еще думают, что они бессмертны, что жизнь только начинается и полна будет подвигами, удачами, славой и богатством. Еще бросают в воздух чепчики и фуражки, но матери уже чувствуют, уже плачут... Уважаемый wind Я знаю, что это Ваш любимый выпуск. Вы знаете, что о некоторых мичманах этого выпуска мне известно (хотя я и сухопутный "артурец"). Но если бы в этой ветке сосредоточить информацию о судьбах этих еще совсем юных воинов, мне кажется - было бы хорошо. Фото некоторых могу выставить, но эти фото есть и WIND'a :-))

Ответов - 213, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

wind: Перенс тему сюда ... Для Dmitry_N, что же , постараюсь вечером выложить , пока только список , ну тех кто погиб в РЯв если не ошибаюсь , то из 124 человек (количество могу попутуть) погибло 24 человека . С уважением , В.

velbot-067: Есть ли у кого-нибудь из форумчан какие-либо сведения о Кондрашеве Борисе Георгиевиче - "царский выпуск", 9-й по списку. В Списке лицам, состоящим в Морском Ведомстве... за 1904 год его нет. Странно В других списках его тоже нет. Просветите, в чем причина?

wind: velbot-067 пишет: Кондрашеве Борисе Георгиевиче Вот только он был Кондратьевым :-) 28.07.1904 г. Мич. Вахт. оф. КР " Диана " , погиб в бою с японской эскадрой у Шантунга . Исключён из списков флота 9 08 1904 г. С уважением , В.

velbot-067: wind, большое спасибо Хотя в Списке окончивших курс в Морском кадетском корпусе... 1905 года издания черным по белому написано - Кондрашев Борис Георгиевич. Но тем не менее еще раз спасибо

wind: velbot-067 пишет: Морском кадетском корпусе... 1905 года В 1905 г. такого господина тоже не было :-) . Единственный Кодрашев который мне известен это Владимир Николаевич Кодрашев ок. М.К. в 1906 г. , офицер подводник во время ПМв командовал п/л "Минога", "Вепрь", "Ерш" ... С уважением , В.

wind: Погибшие в РЯв из выпуска 1904 г. : ВОРОНЦОВ-ВЕЛЬЯМИНОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ 18.12.1904 г. Командир десантной роты ЭБР " Победа " погиб при отражении штурма на Митрофанью гору в Порт Артуре . КОНДРАТЬЕВ БОРИС ГЕОРГИЕВИЧ 28 07 1904 г. Вахтенны офицер КР " Диана " , погиб в бою с японской эскадрой у Шантунга . ЖОЛКЕВИЧ ГЕОРГИЙ МИХАЙЛОВИЧ Вахтенный Начальник ЭБР " Бородино " , погиб на нём 14.05.1905 г. в Цусимском бою . ПРИКОТ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ Вахтенный офицер ЭБР " Бородино " погиб на нём 14.05.1905 г. в Цусимском бою . САМОЙЛОВ АНДРИАН МИХАЙЛОВИЧ Вахтенный Начальник транспорта " Камчатка " , погиб на нём 14.05.1905 г. в Цусимском бою . ШИПОВАЛОВ ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ Вахтенный офицер ЭБР " Ослябя " , погиб на нём 14.05.1905 г. в Цусимском бою . ГОЛОВНИН 2-й ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ Вахтенный офицер ЭБР " Кн. Суворов " , погиб на нём 14.05.1905 г. в Цусимском бою . КРАЕВСКИЙ МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ Младший штурманский офицер ЭБР " Кн. Суворов " , погиб на нём 14.05.1905 г. в Цусимском бою . ВСЕВОЛОЖСКИЙ 4-й ПЕТР АНДРЕЕВИЧ Вахтенный офицер ЭБР " Имп. Александр III " , погиб 14.05.1905 г. в Цусимском бою . МАЙКОВ ВАЛЕРИАН ВАЛЕРИАНОВИЧ Вахтенный офицер Ком. носовой башни ГК ЭБР " Ослябя " погиб на нём 14.05.1905 г. в Цусимском бою . КНЯЗЕВ 3-й ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Вахтенный офицер ЭБР " Имп. Александр 3 " , погиб 14.05.1905 г. в Цусимском бою граф НИРОД ГЕОРГИЙ МИХАЙЛОВИЧ Младший штурманский офицер КР " Светлана " , погиб на нём 15.05.1905 г. в Цусимском бою . ПРОТАСЬЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Вахтенный офицер ЭБР " Бородино " погиб на нём 14.05.1905 г. в Цусимском бою . АДЛЕРБЕРГ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ Вахтенный офицер ЭБР " Имп. Александр III " , погиб 14.05.1905 г. в Цусимском бою . БАРАНОВ 3-й НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ Вахтенный офицер ЭБР " Имп. Александр III " погиб 14.05.1905 г. в Цусимском бою . МАКАРОВ 5-й ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ Младший штурманский офицер ЭБР " Наварин " , погиб на нём 15.05.1905 г. в Цусимском бою . ЦЫВИНСКИЙ 2-й ЕВГЕНИЙ ГЕНРИХОВИЧ Вахтенный офицер ЭБР " Бородино " , погиб на нём 14.05.1905 г. в Цусимском бою . ТАВАСТШЕРНА ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Вахтенный офицер КР " Жемчуг " , погиб на нём 14.05.1905 г. в Цусимском бою . ФЛОРОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ Вахтенный Начальник ЭБР " Кн. Суворов " , погиб на нём 14.05.1905 г. в Цусимском бою . ШИШКИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ Вахтенный офицер ЭБР " Кн. Суворов " , погиб на нём 14.05.1905 г. в Цусимском бою . КОЧУКОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ Вахтенный офицер ЭБР " Бородино " , погиб на нём 14.05.1905 г. в Цусимском бою . ВЕРХОВЦЕВ 2-й АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Вахтенный офицер ЭБР " Наварин " , погиб 15.05.1905 г. , на нём в Цусимском бою . ЖУКОВСКИЙ ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ Вахтенный офицер ЭБР " Кн. Суворов " , погиб на нём 14.05.1905 г. в Цусимском бою . С уважением , В.

Dmitry_N: А кто, кроме Воронцова-Вельяминова и Столицы из выпуска воевал в Артуре? Воронцов-Вельяминов, КОМАНДИР десантной роты... Когда я представляю, как юношеским баском, срывающимся в детский петушиный фальцет, он кричит матросам - Вперед, братцы! - в горле ком. Особенно, когда знаешь, что бой за Митрофаньескую - это последние дни, через пару дней уже все будет кончено.

Сергей: velbot-067 Вот если подойдёт КОНДРАТЬЕВ БОРИС ГЕОРГИЕВИЧ(1884-1904) Родился: 23.09.1884 года. Православный. В службе с 1901 г. 28.01.1904 г. Гардемарин Окончил Морской кадетский корпус 10-м по списку и Высочайшим приказом по морскому ведомству за № 39 произведён по экзамену в мичманы. 28.01.1904 г. Зачислен в Квантунский флотский экипаж. 24.02.1904 г. прибыл в Порт-Артур. 1904 г. вахт. оф. КР «Диана». 28.07.1904 г. погиб в бою в Жёлтом море. 9.08.1904 г. Приказом по Морскому ведомству № 362 исключен из списков личного состава флота. Семья: холост(1904). (А.Ю.Емелин «Морской кадетский корпус в воспоминаниях воспитанников» СПб. 2003 г. стр. 252; Список лейтенантам и мичманам. (Исправлено по 2 июля.) - СПБ, 1904. - Часть 2. на сайте http://sistematima.narod.ru).

Сергей: По поводу выпускников 1904 г. 1. Если не ошибаюсь 2-е застрелились в том же 1904 г., была ли выясненна причина такого поступка ? 2. фон Транзе Владимира (МК 1904). В том же году умер от пневмонии, простудившись во время проводов Г.И. из МК в Зимний. Второй раз после Н. Черкашина встречаю такую легенду, почему его фамилии нет в списках выпускников. На 28.01.1904 г. он же был ешё жив ? С уважением Сергей.

velbot-067: СЕРГЕЙ, спасибо за информацию. WIND тоже кое-что подбросил, а SISTEM'у я знаю и постоянно пользуюсь. Но тем не менее спасибо.

ВЛАДИБОР: Приветствую Всех участников форума, разрешите представиться - я ВЛАДИБОР, читаю форум почти с самого начала, пишу впервые. Из выпускников МК 1904 г. в Порт-Артуре были: АБРАМОВИЧ Николай Иванович АНДРОСОВ 2-й Дмитрий Григорьевич ВИТГЕФТ Владимир Вильгельмович ВОРОНЦОВ-ВЕЛЬЯМИНОВ Сергей Ивановитч ЖИТКОВ Константин Георгиевич ПЕТРОВ 7-й Борис Михайлович РЕНГАРТЕН Иван Иванович РЕЙНГАРД Фёдор Фёдоровис СТОЛИЦА Пётр Константинович С уважением В.

wind: Здравствуйте , уважаемый Владибор ! Спасибо за то что Вы с нами :-) . А теперь позвольте Вас поправить : ВЛАДИБОР пишет: ПЕТРОВ 7-й Борис Михайлович Его в Артуре не было , он вообще в войне не участвовал . И тех кого Вы не упомянули : Хлюстин Борис Павлович Дараган Дмитрий Иосифович Сахаров Лев Валерианович Кондратьев Борис Георгиевич Ну и Муравьев Лев Петрович - этот господин правда служил на Владивостокских номерных миноносцах . С уважением , В.

ВЛАДИБОР: Спасибо. как-то упустил их Есть фото выпускников Мк 1904 г., но как выложит не знаю. С уважением В.

wind: Для ВЛАДИБОР , уважаемый В. посмотрите пожалуйста личные сообщения , я Вам отправил сообщение . С уважением , В.

wind: По просьбе Владибора размещаю здесь фотографии выпускников 1904 г. присланые им мне : это Богданов М.М. продолжение следует ... С уважением , В.

Dirk: wind пишет: Спасибо за то что Вы с нами :-) . Присоединяюсь!!! Если не сложно - укажите, пожалуйста, откуда взята фотография Богданова.

wind: Продолжаю , выкладывать фотографии Владибора : Житков К.Г. Дыбовский В.В. Продолжение следует ... С уважением , В.

Автроилъ: Сергей пишет: Второй раз после Н. Черкашина встречаю такую легенду, почему его фамилии нет в списках Э-э, однако, давно это было... Эту «легенду» незадолго до своей смерти нам с Н.А. Черкашиным рассказал последний из братьев - Леонид фон Транзе. Я ему склонен верить . С уважением ...

Автроилъ: Мичмана «Царского» выпуска, прошедшие через СЗ фронт и участвовавшие в боях под Петроградом во время Гражданской войны: 1. Введенский Константин Евгеньеич (20.05.1885 - после 1940). Арестован после присоединения Эстонии к СССР. Дальнейшая судьба неизвестна. 2. Голенищев-Кутузов Иван Иванович (10.о2.1885 -06.06.1948). Умер и похоронен в Сан-Паулу (Бразилия). 3. Дуров Владимир Андреевич (29.09.1883 - в 1936 или 1937). Умер и похоронен в Париже. 4. Карабурджи Дмитрий Ставрович (22.10.1881 - 07.12.1957). Умер ипохоронен в Рио-де-Жанейро. 5. Нилендер Виктор Вильгельмович (12.02.1885 - 13.07.1968). Умер и похоронен в Сан-Паулу. 6. Ратьков Николай Михайлович (02.10.1885 - ???). Последние достоверные данные на апрель 1919 года, когда после освобождения из эст. концлагеря был зачислен в СЗА. 7. Фитингоф-Шель Оскар Брунович, барон (18.06.1885 - в 1974 или в 1975). Умер в Гамбурге. Также на СЗ фронте были: 1. Произведенный из юнкеров в 1904 году, барон фон-дер Остен-Сакен Готгард Генрихович (19.11.1878 - 25. 01.1934). Покончил с жизнью самоубийством в Берлине. 2. И некоторое время состоял при Военно-Морском управлении Гаральд Карлович Граф (17.12.1885 - 25.03.1966). Умер и похоронен в Питтсбурге, штат Пенсильвания. И, что мне очинно любопытно. Пошто вы так не любите механиков? В любезном вашим сердцам 1904 годе в МИУ тоже был выпуск! Или офицерами у вас считаются только те, кто пушками командовали. С уважением ...

wind: Ну позвольте и Вас поправить :-) : Автроилъ пишет: Мичмана «Царского» выпуска, прошедшие через Автроилъ пишет: 4. Карабурджи Дмитрий Ставрович Он был прапорщиком по морской части ( 04 ) , и Корпуса не заканчивал . Автроилъ пишет: Нилендер Виктор Вильгельмович (12.02.1885 - 13.07.1968) Умер он 03.07.1968 г. и вот что интересно : в Бюллетене Association of Russian Imperial Naval Officers in Amerika №-2/114 от 15.08.1968 г. указано "скончавшиеся.... Нилендер фон Виктор Вильгельмович, капитан 2 ранга /М.К.1904 г./ 3 гюля в Сан-Пауло , Бразилия ..." Тамже несколько ниже идет некролог в котором : "...скончался в Сан-Пауло, Бразилия , 5 июля с.г." но никак не 13.07.1968 г. Автроилъ пишет: Голенищев-Кутузов Иван Иванович (10.02.1885 -06.06.1948). у меня дата смерти указана 06.06.1946 г. надо будет посмотреть источник ... С уважением , В.

Автроилъ: wind пишет: Ну позвольте и Вас поправить Я так и знал, что Вам захочется это сделать. Чтож, будем всё проверять. Уточнения принципиальные. А нельзя ли поподробнее о производстве Карабурджи в 1904 году? С уважением ...

wind: Для Автроилъ , делать скан со страницы из "Списка личного состава ..."за 1914 и 1916 г.г. долго и муторно, но вы поверте мне наслово , вот написано там про Карабурджи : Прапорщик по морской части ( 1904 ) В службе ( 1904 ) Поручик ( 1907 ) Штвбс-Капапитан ( 06.12.1911 ) , переведен во флот Лейтенантом ( 11.11.1913 ) со страшинством в чине ( 11.11.1913 ) . Ну а теперь от себя : последний чин во флоте Старший лейтенант , во время Гражданской войны воевал на бронепоездах Сев. Зап. армии . С уважением , В.

wind: Автроилъ пишет: Я так и знал, что Вам захочется это сделать. Помните как сказал классик "Платон мне друг , но истина дороже" ... :-) . Да вот еще интересный штрих , он был награжден Темно-бронзовой медалью в память Русско-Японской воны 1904-1905 г. ( 1906 ) , Станислав 3 степени с мечами и бантом ( 12.07.1907 ) . Производство в Прапорщики говорит о том , что он был мобилизован из гражданских моряков с началом РЯв , а и награждение медалью говорит о том что он принимал участие либо на 2 эскадре , либо во Владивостоке , но непосредственно под огнем не был , и вот вопрос за что тогда боевой орден ? :-( ... С уважением , В.

Автроилъ: wind пишет: И вот вопрос за что тогда ? Милостивый государь, Вы забыли о том, что ряд офицеров был награжден после усмирения бунта во Владивостоке (как пример - П.О. Шишко). За все благодарю - даже если, что и знал, то на форуме акромя меня ещё люди бывают ... Считаю, что стесняться писать «лишнее» не следует. С уважением ...

ВЛАДИБОР: Для Dirk. Фото Богданова М.М. из книги Р.М. Мордвинова Курсом "Авроры" , Военное издательство министерства обороны СССР Москва 1962 . стр. 86 С уважением В.

ВЛАДИБОР: Для Автроил КАРАБУРДЖИ Дмитрий Ставрович Из мещан области Войска Донского. Родился в Таганроге 22.10.1881 г. Образование: Майкопская городская школа, Таганрогские мореходные классы, по экзамену в прапорщики по морской части (1904). С 30.03.1905 по 26.09.1905 гг. находился в крепости Владивосток, объявленой в осадном положении. Э.К. Ковалёв РЫЦАРИ ГЛУБИН Хроника зари российского подплава стр.381 С уважением В

ВЛАДИБОРЪ: Офицеры выпуска 1904 г. погибшие в лихолетье: АНДРЕЕВ Николай Святославович - расстрелян в Петрограде в 1918 г. БИЛИБИН Иван Николаевич - убит на во время восстания в Ярославле 1918 г. ВСЕВОЛЖСКИЙ Николай Петрович - умер в ссылке ЖИТКОВ Константин Георгиевич - убит в Ростове на Дону в 1919 г. КАЛИСТОВ Николай Дмитриевич - расстрелян на Малаховом кургане в Севастополе 16.12.1917 г. ПЕТРОВ 7-й Борис Михайлович - расстрелян после Кронштадтского восстания в 1921 г. ПОГОРЕЛЬСКИЙ Владимир Евсеевич - расстрелян на Малаховом кургане в Севастополе 16.12.1917 г. ЧАЙКОВСКИЙ 3-й Николай Клементьевич - убит в Крыму в 1920 г. ЯНОВСКИЙ Василий Александрович - убит на лк ИМПЕРАТОР ПАВЕЛ I 03.03.1917 г. ГЕЛЬШЕРТ Николай Алексеевич /произведён в мичманы в 1904/ - расстелян в Петрограде в 1919 г. БИЛИБИН Иван Николаевич КАЛИСТОВ Николай Дмитриевич С уважением Вл.

Dirk: Спасибо! ВЛАДИБОРЪ пишет: ВСЕВОЛЖСКИЙ Николай Петрович - умер в ссылке РККФ. С 10.06.1920 - начальник тактическо-технического отдела Морского генерального штаба, в 1921 - 1923 гг. - начальник командного отдела строевого управления штаба командующего Морскими силами Республики; 31.01.1923 отчислен от должности. Коллегией ОГПУ 17.05.1926 приговорен к высшей мере наказания, 25.05.1926 расстрелян; погребен в Москве на территории Яузской больницы (комментарии к книге: Меркушов В. Записки подводника. М., 2004. С. 546). ВЛАДИБОРЪ пишет: ГЕЛЬШЕРТ Николай Алексеевич /произведён в мичманы в 1904/ - расстелян в Петрограде в 1919 г. Слушатель Морской академии с апреля 1919 г. Арестован ВЧК 25.11.1920. Дата расстрела не известна.

ВЛАДИБОРЪ: Спасибо, что поправии. С уважением Вл.

ВЛАДИБОРЪ: Царское слово морякам 28-го января При посещени 28-го января Морского кадетского корпуса Его Величество Государь Император изволил обратиться к гардемаринам со следующими словами: "Вам известно, господа, что третьяго дня Нам объявлена война. Дерзкий враг в тёмную ночь осмелился напасть на Нашу твердыню - Наш флот без всякого вызова с Нашей стороны. В настоящее время отечество нуждается в своих военных силах как флота, так и армии, и Я Сам приехал сюда к вам , нарочно, чтобы видеть вас и сказать вам, что Я произвожу вас в мичманы. Произведя вас теперь на три с половиной месяца ранее срока и без экзамена, Я уверен, что вы приложите всю свою ревность и соё усердие для пополнения ваших знаний и будете служить, как служили наши прадеды, деды и отцы в лице адмиралов: Чичагова, Лазарева, Нахимова, Корнилова, Истомина, на пользу и славу Нашего дорогого отечества. Я уверен, что вы посвятите все ваши силы Нашему флоту, осенённому флагом с андреевским крестом "ура". Иллюстрированная летопись Русско-японской войны 1904 г. ШИШКИН Борис Николаевич (02.05.1883 - 14.05.1905) КРАЕВСКИЙ Михаил Сергеевич (25.05.1884 - 14.05.1905) С уважением Вл.



полная версия страницы