Форум » Alma-mater » мичмана 1904 » Ответить

мичмана 1904

Dmitry_N: Рисунок из журнала "Нива" 1904, №8 Портретного сходства, может быть, и нет, но рисунок - хорош. Пацаны, мальчишки, в новеньктх офицерских погонах еще думают, что война - это слава, блеск, приключения. Они еще думают, что они бессмертны, что жизнь только начинается и полна будет подвигами, удачами, славой и богатством. Еще бросают в воздух чепчики и фуражки, но матери уже чувствуют, уже плачут... Уважаемый wind Я знаю, что это Ваш любимый выпуск. Вы знаете, что о некоторых мичманах этого выпуска мне известно (хотя я и сухопутный "артурец"). Но если бы в этой ветке сосредоточить информацию о судьбах этих еще совсем юных воинов, мне кажется - было бы хорошо. Фото некоторых могу выставить, но эти фото есть и WIND'a :-))

Ответов - 221, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

wind: ВЛАДИБОРЪ пишет: Предлагаю переместить эту фотографию на ветку "мичмана 1904", Ближе к вечеру перемещу туда фотографию. С уважением, В.

карл: Уважаемые друзья!!! Не подскажите где можно прочитать дневник и письма мичмана Д.И.Дарагана, ЭБР "Цесаревич" про службу там. Заранее спасибо.

Dirk: Уважаемый Карл! Письма Д.И. Дарагана родным в копии (примерно 1907-08 гг.) хранятся в РГАВМФ в Ф. 763, туда Вас и отсылаю. Часть писем за конец февраля - март 1904 г. опубликована в последних выпусках сборника статей "КОРТИК. Флот. История. Люди". Работа по подготовке к публикации и комментированию писем за апрель продолжается.

карл: Уважаемый Дирк!! Я бы с удовольствием побывал бы в архиве. Но увы, я живу не в Питере. А не подскажите может как запрос возможен? Мне надо нахождения на Цесаревиче к-а Матусевича и Витгефта и адъютанта Эллиса О.Н. И климат на корабле. Заранее благодарен.

Валерий-П: Башмаков Георгий (Юрий) Александрович Родился -03.05.1883 г. В службе -1901 г. Мичман – 28.01.1904 г. 4 экипаж. Православный, холост. Окончил Морскую Академию, гидрографический отдел – 1908 г. Штурманский офицер 1 разряда – 1908 г. В заграничном плавании на крейсере «Диана» -1909 г. В чине лейтенант за пребыванием в запасе – 25.02.1910 г. На 1913 год проживал в Петербурге - Каменноостровский проспект 33. Определен на действительную службу с 20-го июля 1914 года, согласно Высочайшего приказа по Морскому ведомству № 1287 от 3-го августа 1914 года. 1 Балтийский флотский экипаж. Командир миноносца «Послушный» - 04.02.1916 г. Данных об участии в Гражданской войне нет. По данным Рязанского общества «Мемориал»: Башмаков Георгий Александрович. Родился в 1883 году в городе Одесса. Образование высшее. До революции кадровый офицер армии. Проживал в Касимовском районе Рязанского округа Московской области. Арестован 07.06.1933 года в Рязанском округе как "руководитель церковно-монархической организации" (ИПЦ), этапирован в Москву и заключен в Бутырскую тюрьму. Осужден 25.09.1933 года Тройкой при ПП ОГПУ по МО по ст. 58 УК РСФСР к расстрелу. Казнен 3 февраля 1934 года. Тайно захоронен на Ваганьковском кладбище Москвы. Реабилитирован Рязанской облпрокуратурой по Указу ПВС СССР от 16.01.1989 г. В московских расстрельных списках – Ваганьковское кладбище, даты несколько разнятся: Башмаков Георгий Александрович Родился в 1883 г., г. Одесса; русский; образование высшее; б/п; без определ. занятий и места жительства. Арестован 7 июля 1933 г. Приговорен: Коллегией ОГПУ 4 ноября 1933 г., обв.: участии в антисоветской организации и агитации. Расстрелян 23 февраля 1934 г. Место захоронения - Москва, Ваганьковское кладбище. Реабилитирован в январе 1989 г. на основании ст.1 УПВС. Думаю, что речь идет об одном и том же человеке. Ордена: Знак Морской академии -1908 г., Св. Станислава 3 ст. – 06.12.1909 г., Золотой знак по окончании полного курса Морского корпуса -1910 г., Св. бронзовая медаль в память 200-летия Гангутской победы – 1915 г., Св. Анны 3 ст. с мечами и бантом – 03.08.1915 г., Св. Станислава 2 ст. с мечами – 21.03.1916 г. Отец: Башмаков Александр Александрович (1858, Одесса - 1943, кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, Париж), действительный статский советник. Чиновник особых поручений при министре Внутренних дел. Главный редактор «Правительственного Вестника». Юрист, этнограф, собиратель болгарского фольклора. После 1917 эмигрировал. Работал в Парижском этнографическом институте. Потомок великого русского полководца А.В.Суворова. Мать: Каролина Ивановна Вистас д'Хиверно. Дед: Башмаков Александр Дмитриевич (1825-1888). Одесский губернатор. С уважением.

Dirk: Да, я в свое время тоже пришёл к убеждению, что это один человек. Вот сведения о рождении: Георгий крещен в Одесской Покровской церкви Херсонской епархии 21.12.1884, родился 03.05.1884 (РГАВМФ. Ф.432. Оп.5. Д.8593. Л. 3). В ГПУ-шных документах тоже как место рождения указана Одесса. В 14-м выпуске "Кортика" будут опубликованы маленькие воспоминания барона Н.А. Типольта об учёбе в МК. Упомянув там Башмакова, как поступившего в младший специальный класс (что правда), автор сделал примечание: "Со времени революции в веригах и с посохом в руках ходит по деревням советской России". Что тоже ложится "в русло" версии о расстреле. По поводу отца я подробных сведений не выписывал (давно дело было, да и нет времени выписывать все-все-все...), под рукой есть только вот что: Башмаков Александр Александрович (25.12.1858 - ?). Отец военный, у матери небольшой лес в Кременчугском у. Полтавской губ. Окончил юр.фак. Новороссийского унив. со степенью кандидата права (1881). В 1901 - коллежский советник (1894), делопроизводитель МИДа; жил: СПб., Захарьевская ул. 21. Формулярный список (1897): РГАВМФ. Ф. 432. Оп. 5. Д. 8593. Л. 5-9. Кстати, если отец находился в Париже, то вот он, источник сведений Типольта о "хождении" Башмакова в советское время.

Сергей: Dirk пишет: родился 03.05.1884 Что получается во всех Ежегодниках год рождения 1883 не правильный. Алексей, и еще вопрос: крещен 21.12.1884, уж больно долго родители раздумывали крестить или не крестить (аж 7-мь месяцев). С уважением Сергей.

Валерий-П: С датой крещения могут быть разные проблемы, а вот с датой рождения - тут явная ошибка. Только где? Например у А.П.Ваксмута в ППС стоит дата рождения 17 ноября 1890 г., и еще часто встречается эта дата в рассказах о нем. Между тем, в свидетельстве о рождении прописано "тысяча восемьсот восемдесят девятого года, ноября семнадцатого", а в 1890 г. выписано само свидетельство. Может и здесь свидетельство выписано после рождения и позднего крещения. Dirk пишет: "Со времени революции в веригах и с посохом в руках ходит по деревням советской России". Теперь понятна фраза:"без определенных занятий и места жительства". Интересна трансформация! Известны морские офицеры, которые уйдя с флота посвящали себя служению богу, оканчивали учебные заведения, принимали сан, а в 30-х годах и мученическую смерть. А вот такой протест встречается впервые. С уважением.

Dirk: Да, про год рождения не обратил внимания. Скорее всего я ошибся. Проверю.

Dirk: Проверил. Метрическая выпись за 1884 г., а дата рождения и крещения - конечно, за 1883 г. Когда в спешке выписывал на клочок бумаги - глянул не туда. Увы, свободного времени практически нет, вот и спешу... Виноват!

Валерий-П: Участник Цусимского сражения, мичман эскадренного броненосца "Император Александр III" Николай Николаевич Баранов. http://www.visualrian.ru/ru/site/gallery/#759350/context[history][category]=wars&context[history][period]=1960

Сибор: Валерий-П пишет: Николай Николаевич Баранов Капитан 1-го ранга Баранов Дмитрий Николаевич — брат, или ... ???

Валерий-П: На счет родства не скажу. Отец Баранова Н.Н. - капитан 2-го ранга Николай Васильевич Баранов командовал миноносцем "Бедовый" в Цусимском сражении. С уважением.

Сергей: Валерий-П пишет: капитан 2-го ранга Николай Васильевич Баранов А что с ним впоследствии после суда стало, наверное позднее простиили, может и дворянство вернули и по тихому уволии в отставку? С уважением Сергей.

Dirk: Поляки о Волковицком: 1) 1982 2) 1991 3) 1996

Alchel: Если было - прошу прощения. ДЫБОВСКИЙ Виктор Владимирович Родился 13 января 1884 года. Сын офицера армии. Смоленская Александровская гимназия (1898). Окончил Морской корпус (1904 г.), Офицерский класс Учебного воздухоплавательного парка (1910 г.), Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота (1914 г.). На службе с 1901 г. 28.01.1904 г. зачислен в 19-й флотский экипаж. С 02.02.1905 г. по 15.05.1905 г. - на эскадренном броненосце «Николай I» - мл.штурм.офицер. 14.05.1905 г. и 15.05.1905 г. участвовал в Цусимском бою. В плену в Японии. 08.03.1907 г. переведен из Балтийского в Черноморский флотский экипаж. 12.03.1907 г. зачислен в 29-й флотский экипаж. 22.03.1907 г. переведен в 28-й флотский экипаж. С 01.10.1908 г. - в судовом составе Черноморского флота. С 19.11.1908 г. - старший флаг-офицер штаба командующего отрядом минных судов Черноморского флота. С 14.03.1909 г. - флаг-офицер при начальнике 1-го дивизиона эскадренных миноносцев Черного моря. С 03.07.1909 г. - командующий миноносцем №273. С 24.08.1909 г. по 20.10.1909 г. находился в командировке в артиллерийском офицерском классе. 04.12.1909 г. командирован в Учебный воздухоплавательный парк. 15.10.1910 г. назначен в распоряжение начальника Отдела воздушного флота, с прикомандированием к 2-му флотскому экипажу. С 05.04.1914 г. - военный летчик 20-го корпусного авиационного отряда. С сентября 1915 г. - в распоряжении генерала-квартирмейстера штаба 4-й армии. Осенью 1915 г был командирован в Лондон в Русский закупочный комитет, возглавлял отдел приемки авиационного имущества до 1917 г. Остался в эмиграции в Англии. Затем жил в США (Нью-Йорк). Из-за туберкулеза последние годы жил в Швейцарии. Умер в 1950-х в Берне. Чины и звания Младший гардемарин - 01.02.1902 г. Старший гардемарин - 09.09.1903 г. Мичман - 28.01.1904 г. Лейтенант - 13.04.1908 г. Военный летчик - 1914 г. Старший лейтенант - 01.01.1915 г. «за отличную и ревностную службу». Капитан 2-го ранга - 30.07.1916 г. Награды Золотой знак за окончание Морского корпуса - 1910 г. Ордена: Орден Святого Станислава 3-й степени - 29.03.1909 г., Орден Святого Станислава 2-й степени - ВП по Морскому ведомству от 04.11.1911 г. за воздушную разведку на маневрах в 1910 г.; Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП по Морскому ведомству от 08.09.1915 г. «за разведку 23.08.1915 г. в районе Красник-Кщенов». Орден Святого Георгия 4-й степени - ВП по морскому ведомству № 786 от 11.12.1915 г. «за то, что 22-24-го июня 1915 г. произвел ряд воздушных разведок в районе г.Красника, занятого неприятелем, и своевременно доставил важные сведения о силе, положении и передвижениях значительных сил неприятеля. Эти ценные сведения послужили хорошей ориентировкой и облегчили управление и достижение успеха в бою с неприятелем, превосходящим в силах. По получении, благодаря той же воздушной разведке, сведений о начавшемся отходе неприятеля по всему фронту, было начато преследование его, причем противник был отброшен за р.Красник и захвачено около 10 000 пленных. Во время этой последней разведки, старший лейтенант Дыбовский атаковал производивший разведку биплан неприятеля и, несмотря на огонь с неприятельского аппарата, заставил его прекратить разведку и удалится обратно. Отважная воздушная разведка эта была доведена до конца, несмотря на собиравшуюся грозу, обстрел неприятельской артиллерией и на полученные две пулевые опасные для аппарата пробоины». Клавдия Александровна Дыбовская (дев.Смыслова) - жена В.В.Дыбовского. Умерла в Англии в 1974 г. Ее дочь Милица Дыбовская умерла в Англии в 1997 г.

VVK: В Списке 1916 дата рождения указана 7 января 1884 года. По Списку 1917 чин капитана 2 ранга присвоен в 1917

Alchel: В списке 1917 года (изменения по 19-й Сборник приказов 17 года, включительно) пропечатано, что он произведен в капитаны 1 ранга - 30.07.1917 г. Ровно через год после капитана 2 ранга. Как считаете - опечатка издания?

Сергей: Уважаемый Alchel, не опечатка, так и есть. Кап. 2 ВП № 1610 30.07.1916. 30.07.1917 г. Приказом по Армии и Флоту о чинах военных флота и Морского ведомства № 126 производен на основании ст. 49 и 54 Статута военного ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия, в капитаны 1-го ранга. С уважением Сергей.

Сергей: Странно, что извесный офицер, а дата и конкретное место захоронения(Берн 1950) не известно. Може, кто подскажет. Сергей.

Alchel:

Alchel: На одном из англоязычных форумов (http://www.flickr.com/photos/imperialwarmuseum/7194897612/) есть вот такие сообщения по Дыбовскому (мой перевод вольный - возможно кто-то сможет профессионально перевести!): 1) Известный среди своих друзей, как "Vitch", вроде бы, остался в Англии до конца своей жизни. Он женился вероятно на Клодин (известной как "Claudie") (девичья фамилия не установлена). Оказывается он умер в возрасте 63 года в Хендоне в 1953 году (а она в Кенсингтоне в 1974 г.). 2) Существует фото Виктора Дыбовского, "Русский авиатор и изобретатель", сделанная в феврале 1928 года 3) Flight Magazine от 12 января 1928 сообщает, что Капитан Дыбовский, бывший начальник отдела авиации Императорской Русской военно-морской миссии союзников, выступит с лекцией о «Возможности полета с использованием человеческой силы" в Society of Model Aeronautical Engineers at the YMCA Tottenham Court Road. Капитан Дыбовский посвятил много лет изучению и построению модели данного исследования. На фото - модели на его столе из "безмоторных самолетов". 4) В Flight Magazine от 14 февраля 1963 года напечатано уведомление от г-на Е. Meos (адрес - Ööbiku 10а, 7, Тарту, ЭССР-СССР), с целью получения информации для биографии В.В. Дыбовского - сообщается, что он жил в Англии с 1915 по 1950 и работал в качестве консультанта Woolwich Arsenal and Handley Page Ltd, прежде чем покинуть Англию и уехать в Швейцарию (возможно, "Клодин" была швейцаркой?). 5) Найден еще один канадский патент CA 420 019 «Поворотный вентилятор и дымосос", выданный В.В. Дыбовскому 9 мая 1944 года, имеющий международную аттестацию (признание) - 28 февраля 1944 года за № 3666 и запатентован в Великобритании 13 июня 1946 за № GB 578053. 6) В.В. Дыбовский был также упомянут в банкротстве заказов (ходатайство кредиторов № 4702) в London Gazette от 29 декабря 1925 (страница 8689). Указан его адрес: 81 Park Mansions, Knightsbridge, London. Кроме того, в газете от 30 апреля 1929 года тот же адрес указан в приложении к выписке. 7) Geneva Daily Times (Ежедневник для графств Онтарио, Сенеки и Йейтс)(Нью-Йорк США) в субботу 28 февраля 1920 напечатал небольшую статью на первой полосе и с портретной фотографией В. Дыбовского. База данных острова Эллис указывает, что "Монголия" отплыла из Саутгемптона 17 февраля 1920 - где местом жительства капитана Дыбовского указан - Нью-Йорк. В статье говорится: капитан Виктор Дыбовский (так в оригинале), русский авиатор, изобретший аппарат, который синхронизировал стрельбу из пулемета через пропеллер самолета, недавно прибыл в Нью-Йорк на пароходе "Монголия" для того, чтобы завершить подготовку к трансконтинентальному перелету. 8) Time Magazine в понедельник 16 января 1928 также рассказывает о подвигах Виктора Дыбовского в статье под названием «Воздухоплавание: Альбатрос-мудрый", относительно его трудов по ручному приводу полета.

Alchel: "Vitch" - Виктор умер в Хендоне. Хендон - пригород Лондона, расположенный в 7 милях (11 км) к северо-западу от Чаринг-Кросс. Правда "63 года в 1953 году" - это 1890 год рождения, а не 1884 - не сходится. Если действительно умер в 1953 - то в 68-69 лет. А вот "Claudie" - Клавдия Александровна действительно умерла в Англии в 1974 году - тут все верно.

Alchel: Вообщем, у меня складывается вот такая версия постреволюционный жизни Дыбовского: с 1915-по 1920 год жил в Англии. В 1920 году выезжал в США (Нью-Йорк) для подготовки трансконтинентального перелета. Затем снова вернулся в Англию (не позже 1928 года). Работал консультантом Woolwich Arsenal and Handley Page Ltd. В 1950 году выехал на лечение туберкулеза в Швейцарию (в частности в Давосе было много туберкулезных клиник в то время). Скончался в 1953 году, либо в Швейцарии, либо, уже вернувшись, в Англии, но, в любом случае, захоронен в пригороде Лондона - Хендоне.

Alchel: Вот еще..Видимо было отказано в гражданстве: Фонды ГА РФ ф.Р7523. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР. оп.59. Документальные материалы Комиссии Президиума Верховного Совета СССР по рассмотрению вопросов приема, выхода и лишения гражданства СССР за 1938-1950 гг. Номер дела: 4721 Делопроизводственный номер: СГ-1/1022сс Рубрика описи - уровень 1: 1949 г. Рубрика описи - уровень 2: Прием в гражданство СССР Заголовок дела: Дыбовская, ур. Смыслова, Клавдия Александровна, Дыбовская Милица Викторовна Крайние даты дела: 4 мая 1949 - 14 января 1952

Dirk: Alchel пишет: Родился 13 января 1884 года. Сын офицера армии. Смоленская Александровская гимназия (1898). VVK пишет: В Списке 1916 дата рождения указана 7 января 1884 года. Тут интересно... В метрическом свидетельстве: "тысяча восемьсот восемьдесят четвертого года января седьмого родился и того же месяца шестнадцатого числа крещен Виктор. Родители его: 2 пехотного Софийского Его Величества полка штабс-капитан Владимир Леонардов Дыбовский и законная его жена Юлия Андреева, оба православного вероисповедания. Восприемниками были: 2 пехотного Софийского Его Величества полка прапорщик Александр Анатолиев Пекарский и того же полка жена штабс-капитана Котковского Анастасия Дмитриевна Котковская". В свидетельстве из Смоленской гимназии указана та же дата рождения. Но в свидетельстве о привитии оспы и в копиях с указа отца об отставке указана другая дата рождения - 13 января. Обучался дома, затем в августе 1894 г. поступил по экзамену в первый класс Смоленской гимназии, откуда выбыл по окончании второго класса, в августе 1897 г. Два года провёл в первом классе гимназии по болезни. Поведение отличное, оценки при переводном испытании в третий класс - все тройки. отец: Дыбовский Владимир Леонардович (28.10.1849 - 05.01.1898), из дворян Киевской губ., подполковник в отставке (25.07.1896). Православный. Душевнобольной, страдал общим возрастающим параличом, с 01.02.1897 находился в больнице Всех скорбящих в СПб., где 05.01.1898 умер от воспаления легких. Мать: Юлия Андреевна, ур. Прень, дочь коллежского асессора, православная.

Сибор: VVK пишет: 04.12.1909 г. командирован в Учебный воздухоплавательный парк. 15.10.1910 г. назначен в распоряжение начальника Отдела воздушного флота, с прикомандированием к 2-му флотскому экипажу. С 05.04.1914 г. - военный летчик 20-го корпусного авиационного отряда. Летчик с 1911 года, пилотский диплом №13.

Ustas: Alchel пишет: Скончался в 1953 году, либо в Швейцарии, либо, уже вернувшись, в Англии Скончался от туберкулеза 29 декабря 1953 в лондонском New Southgate Friern hospital.

Dirk: Ustas пишет: Скончался от туберкулеза 29 декабря 1953 в лондонском New Southgate Friern hospital. Спасибо! А источник есть?

Ustas: видел выписку из церковной похоронной книги, правильное название уточняю. По предварительным натурным изысканиям, указанное в ней место захоронения не сохранилось, м.б. из-за кремации, м.б. был перенос праха на другое кладбище - расследование продолжается. БОльший интерес (для меня) на текущий момент представляет деятельность Дыбовского в Англии/США/Англии, равно как и путаница с братьями/однофамильцами. В 1917 г. Дыбовский был представлен королю и удостоен ордена http://en.wikipedia.org/wiki/Order_of_St_Michael_and_St_George степени C.M.G - "Honorary Companion of the most distinguished order of St Michael and St George".



полная версия страницы