Форум » Alma-mater » мичмана 1904 » Ответить

мичмана 1904

Dmitry_N: Рисунок из журнала "Нива" 1904, №8 Портретного сходства, может быть, и нет, но рисунок - хорош. Пацаны, мальчишки, в новеньктх офицерских погонах еще думают, что война - это слава, блеск, приключения. Они еще думают, что они бессмертны, что жизнь только начинается и полна будет подвигами, удачами, славой и богатством. Еще бросают в воздух чепчики и фуражки, но матери уже чувствуют, уже плачут... Уважаемый wind Я знаю, что это Ваш любимый выпуск. Вы знаете, что о некоторых мичманах этого выпуска мне известно (хотя я и сухопутный "артурец"). Но если бы в этой ветке сосредоточить информацию о судьбах этих еще совсем юных воинов, мне кажется - было бы хорошо. Фото некоторых могу выставить, но эти фото есть и WIND'a :-))

Ответов - 213, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

aden13: wind пишет: из 124 человек Весь выпуск состоял из 128 человек + 16 человек было произведено 17-го мая из юнкеров флота, но относить их к выпуску 1904 года я бы не стал

АВЩ: Возможно, будет интересно "Морской сборник" №3,10904г. "Высочайшие приказы по морскому Ведомству. О чинах военных" №524, СПб, от 28 января 1904г. С уважением, АВЩ

ВЛАДИБОРЪ: Большое спасибо. С уважением Вл.

АВЩ: Да ну! Было бы в тему! С уважением, АВЩ

ркр065: ВЛАДИБОР пишет: РЕНГАРТЕН Иван Иванович А какие фотографии Ренгартена известны? (Желательно - со сслыкой на первоисточник).

wind: ркр065 пишет: (Желательно - со сслыкой на первоисточник). Если не ошибаюсь, пишу из головы, была фотография Ренгартена в Политовском, а еще у Функе помоему тоже ... С уважением, В.

ВЛАДИБОРЪ: Минный катер с броненосца "ПОЛТАВА" ходивший 2 июня на разведку под командой мичмана Ренгартена. И.И. Ренгартен ВОСПОМИНАНИЯ ПОРТ-АРТУРЦА, С-Петербург. Типография Морского Министерства, в Главном Адмиралтействе 1910. стр. 77 С уважением Вл.

ркр065: ВЛАДИБОРЪ пишет: С уважением Вл. Спасибо. Видел ее в некоторых современных изданиях, но не знал первоисточник.

ркр065: wind пишет: Если не ошибаюсь, пишу из головы, была фотография Ренгартена в Политовском, а еще у Функе помоему тоже ... У Н.Черкашина в книге "Кровь офицеров..." приведена на первой фото-вставке фотография И.И.Р. с подписью: "Мичман Иван Ренгартен в Порт-Артуре". (Поясной портрет в шинели). Откуда может быть эта фотография?

Сергей: Прошу объяснить в чём разница № приказа. !) "Морской сборник" №3,10904г. "Высочайшие приказы по морскому Ведомству. О чинах военных" №524, СПб, от 28 января 1904г. 2)Приказом по Морскому ведомству за № 39 от 28 января 1904 года из Морского корпуса вышел во флот и был произведён по экзамену в мичманы 128 человек. С уважением Сергей.

aden13: Сергей пишет: Приказом по Морскому ведомству за № 39 от 28 января 1904 года из Морского корпуса вышел во флот и был произведён по экзамену в мичманы 128 человек. А это Вы откуда взяли?

ркр065: Сергей пишет: Прошу объяснить в чём разница № приказа. 1) "Высочайшие приказы по морскому Ведомству. О чинах военных" №524, СПб, от 28 января 1904г. 2) Приказом по Морскому ведомству за № 39 от 28 января 1904 года ... ВЫСОЧАЙШИЕ приказы имели сквозную нумерацию, поэтому № 39 в 1904 г. у такого приказа никак не может быть. Скорее всего, кто-то списал порядковый номер этого приказа, под которым он был распубликован в "Сборнике приказов...". Такие ошибки у некоторых авторов встречаются. Хотя, ... это только мое предположение

Сергей: Спасибо, теперь понятно. С уважением Сергей.

omitsch: Николай Николаевич Зубов (1885-1960) Это фото выкладывал ЕРМАКЪ 14.06.2007 г. В разделе "Биографические статьи" найдете статью о нем. С уважением Omitsch

АЗАРД: Как это и не грустно, но закончились у меня, с позволения сказать "летние каникулы" – наконец-то добежал на работу, до сканера. Летопись войны с Японией. / Ред.-изд. Полковник Дубенский. – СПб.: Тов. Р. Голике и А. Вильборг", 1904. – № 23. – С. 421, 432.

velbot-067: Гардемарин МКК Дмитрий Дараган незадолго до производства в мичманы Дмитрий Иосифович Дараган, октябрь 1966 года, Хельсинки

aden13: velbot-067 пишет: Дмитрий Иванович Дарагна Лень, вообще-то он Иосифович

velbot-067: aden13 пишет: вообще-то он Иосифович Запарился, все правильно - Иосифович, исправляю (((

Dmitry_N: velbot-067 пишет: октябрь 1966 года, Хельсинки Что-то удивительно молодо для почти 82 лет. Трудно поверить, что датировка снимка верна

velbot-067: За что купил, за то и продаю...

wind: Dmitry_N пишет: Что-то удивительно молодо для почти 82 лет. Все правильно фото более раннее :-)), если хотите попробую сделать его фотографию где-то в районе 1960 годов. С уважением, В.

velbot-067: Все может быть

Dmitry_N: Лень, судя по всему - датировка ОКТЯБРЬ 1966 относится к словам Дарагана (цитате из его воспоминаний), а не к его портрету.

velbot-067: Честно говоря, я когда бегло смотрел фото, тоже подумал: уж больно дедушка хорошо сохранился, но на радостях не стал на этом зацикливаться...((( По всей видимости так оно и есть.

wind: velbot-067 Леня, эта фотография была выставлена в юбилейном "Бюллетене..." за 1954 г. следовательно фотография снята в 1940-1950 г.г., в юбилейном "Бюллетене..." за 1964 г. уже другая фотография там борода много больше и в бороде много больше седины, и взгляд более "старый", сканер опять чегой то хандрит :-(((, не могу выложить фотографии :-(((, но обязательно поборю его, сканер, и если не забуду, а если забуду :-((, напомните мне, выложу фотографию.... С уважением, В.

velbot-067: wind, обязательно напомним, не сомневайся.

Автроилъ: ВЛАДИБОРЪ пишет: ГЕЛЬШЕРТ Николай Алексеевич /произведён в мичманы в 1904/ - расстелян в Петрограде в 1919 г. А у кого о нём есть хоть немного подробнее? С уважением...

Dirk: Автроилъ пишет: есть хоть немного подробнее? есть... История Гидрографической службы Российского флота. Т. 4. Биографический справочник известных штурманов и гидрографов Российского флота. СПб., 1997. С. 87: "ГЕЛЬШЕРТ Николай Александрович (24.01.1880 — 1920), ст. лейт., исследователь СЛО. Происходил из дворян Симбирской губ., окончил С.-Петербургский университет. В 1903 г., поступив юнкером на БФ, на кр 1 р. «Генерал-Адмирал» участвовал в заграничном плавании. Через год произведен в чин мичмана и в 1905 г. на кр 1 р. «Адмирал Корнилов» вахтенным нач. перешел в Тихий океан. Плавал на транспорте «Якут» в Японском море. В 1906 г. на кр 1 р. «Громобой» вернулся в Кронштадт. С 1906 по 1908 г. вахтенным нач. на посыльном судне «Алмаз» плавал в Балтийском море и за границей. Произведен в чин лейт. (1908). В дек. 1908 г. в составе русской эскадры на лк «Цесаревич» участвовал в оказании помощи жителям итальянского г. Мессина, пострадавшим от землетрясения. В июле 1910 г. вахтенным нач. на л/п «Таймыр» прибыл из С.-Петербурга во Владивосток, где был переведен на л/п «Вайгач». Награжден орденом Св. Станислава 3 степени. В 1911 г. назначен пом. нач. ГЭ СЛО, итальянским правительством пожалован серебряной медалью за помощь пострадавшим в г. Мессина. С 1910 по 1915 г. вахтенным нач. (с 1913 г. — ст. офицером) участвовал на л/п «Вайгач» в работах ГЭ СЛО, открытии арх. Северная Земля, о-вов Малый Таймыр, Старокадомского и Новопашенного, прол. Вилькицкого и первом в истории сквозном переходе с вост. на зап. по всей трассе СМП (с зимовкой в районе м. Челюскина). В нояб. 1915 г. за отличие произведен в ст. лейт., переведен в 1-й Балтийский флотский экипаж. В апр. 1919 г. зачислен слушателем в МА. 25 нояб. 1920 г. арестован органами ВЧК и (по данным «Морского журнала», 1939, № 138) расстрелян". Дополним: юнкер флота 1903 мичман 13.12.1904 лейтенант 13.04.1908 старший лейтенант за отличие 12.11.1915 В начале 1915 г. переведен с частью команды на "Эклипс" О.Свердурпа (Старокадомский Л. Через Ледовитый океан - из Владивостока в Архангельск // Морской сборник. 1916. № 12. С. 18). 26.04.1917 назначен командиром "Разящего". Кстати, чуть ли не единственный строевой офицер, участвовавший во всех походах ГЭСЛО...

Dirk: А вот и он сам...

Сергей: Уважаемый Dirk в альманахе «Цитадель» №1(6) 1998 стр. 46 (Разбор боя 28.07.1904 года и исследование...). Развесёлый мичман уж больно похож на Дарагана, жаль фото не пописано. С уважением Сергей.



полная версия страницы