Форум » Alma-mater » мичмана 1904 » Ответить

мичмана 1904

Dmitry_N: Рисунок из журнала "Нива" 1904, №8 Портретного сходства, может быть, и нет, но рисунок - хорош. Пацаны, мальчишки, в новеньктх офицерских погонах еще думают, что война - это слава, блеск, приключения. Они еще думают, что они бессмертны, что жизнь только начинается и полна будет подвигами, удачами, славой и богатством. Еще бросают в воздух чепчики и фуражки, но матери уже чувствуют, уже плачут... Уважаемый wind Я знаю, что это Ваш любимый выпуск. Вы знаете, что о некоторых мичманах этого выпуска мне известно (хотя я и сухопутный "артурец"). Но если бы в этой ветке сосредоточить информацию о судьбах этих еще совсем юных воинов, мне кажется - было бы хорошо. Фото некоторых могу выставить, но эти фото есть и WIND'a :-))

Ответов - 213, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Dirk: Да? Что-то мне, увы, так не показалось...

aden13: Dirk пишет: в 1905 г. на кр 1 р. «Адмирал Корнилов» вахтенным нач. перешел в Тихий океан. И как сие понимать?

Dirk: aden13 пишет: И как сие понимать? "ФайнРидер" сработал правильно, так в книге. А уж о чем думали авторы...

Автроилъ: Dirk пишет: ГЕЛЬШЕРТ Николай Александрович...чуть ли не единственный строевой офицер, участвовавший во всех походах ГЭСЛО... Благодарю, теперь кое-что прояснилось. С уважением...

Макар: Фото Гарольда Графа из Книги "Императорский балтийский флот между двумя войнами 1906-1914", 77-й в списке по успеваемости. Ревель, 1904г.

ркр065: Сергей пишет: 28.01.1904 г. Гардемарин Окончил Морской кадетский корпус 10-м по списку и Высочайшим приказом по морскому ведомству за № 39 произведён по экзамену в мичманы. Совершенно неожиданно пришлось вернуться к поднятому здесь ранее вопросу о номере Высочайшего Приказа по данному выпуску. Разбирая вчера "домашние" материалы по Д. Измалкову, наткнулся на аналогичную запись в его послужном списке. Т.е. в документе указан номер приказа - 39!!!!! Посмотрел выписки из ПС другого "фигуранта" - Ренгартена - аналогичная картина :-((( ...и резко засомневался. Т.е. внутренне понимаю, что какая-то фигня, и такой номер не может быть. Но, сразу два документа!!!!, которые видел и переписывал сам. Не выдержал, и сегодня помчался к первоисточнику. Докладываю сообществу по результатам проверки: наша версия оказалась правильной. Номер высочайшего Приказа - 524-й!!!! А номер 39 - это порядковый номер документа в Сборнике за 1904 год (тетрадь № 6). Следующим по порядку документом - № 40 - идет Циркуляр ГМШ от 28.01.1904г. № 23 о зачислении новоиспеченных мичманов во флотские экипажи. Таким образом налицо канцелярская ошибка сразу в двух послужных списках. Возможно, такой ляп допущен в ПС у всех мичманов этого выпуска. С уважением, М.

ркр065: ркр065 пишет: Следующим по порядку документом - № 40 - идет Циркуляр ГМШ от 28.01.1904г. № 23 о зачислении новоиспеченных мичманов во флотские экипажи. Совершенно неожиданно возникла "шальная" мысль, которую проверил только утром, и которая, о горе нам, историкам, оказалась верной :-))) И у Ренгартена, и у Измалкова в Послужных списках в следующей строке записан Циркуляр ГМШ за № 40 (вместо № 23), т.е. повторена та же ошибка, что и с Высочайшим приказом. Вот и верь потом Послужным спискам :-(

ркр065: Посмотрел сегодня "Мичмана на войне" Язона Туманова. В примечании К.П. Губера приведены сведения из ПС автора книги, которые содержат те же ошибки: Высочайший Приказ № 39 и Циркуляр ГМШ № 40 (правда, тут появилась единичка - № 140). Так что, есть веские основания предполагать, что у всех мичманов "царского выпуска" 1904 года оказались упомянутые ошибки в Послужных списках. Такие вот дела :-)))

anton84: Не подскажете судьбу Андросова Дмитрия Григорьевича и если есть фотографию заранее благодарен

volnoper: Посмотрите в Интернете. Есть его краткая биография. Хотя по одним био умер в 1920 г, по другим "Умер до 1939".

aden13: anton84 Умер от чахотки в 1921 году в Константинополе. Фото, к сожалению, не располагаю...

volnoper: aden13. Следовательно "Ум. до 1939". считаем очередной ошибкой С. Волкова?

ВЛАДИБОРЪ: volnoper пишет: "Ум. до 1939". считаем очередной ошибкой С. Волкова? Почему же? 1921 до 1939 С уважением, Вл.

anton84: Всем большое спасибо

anton84: и еще мало ли кто в курсе, что послужило причиной самоубийства мичмана Абрамовича Николайя Ивановича?

anton84: всмысле Николая

Dirk: Из писем родным мичмана Д.И.Дарагана, ЭБР "Цесаревич": Порт-Артур, 13.03.1904: "Сегодня после завтрака меня требуют вниз. Оказывается, приехал ко мне Абрамович. Я ничего сначала не понял: как он сюда попал (черноморец); оказывается он устроил перевод в Квантунский экипаж через Конст. Конст. и 20.02 выехал из Питера. Ни к кому не зашел, писем не привез и приехал без денег конечно. Вот уж бесхарактерность. Я дал ему несколько инструкций и справадил его" (Л. 18). Циндао, 03.12.1904: "У нас кто-то из шанхайского консульства, очень милый молодой человек. Рассказывает про аскольдовских. Костя Житков женится. Невеста (Нордман - высокая, положительная, умное лицо - знаешь) выехала уже из Петербурга. Абрамович первый шанхайский кавалер, главный "десинер" (есть глагол "десенировать" от Десино - наш агент с тремя дочками). Выходит, что в Шанхае три партии: Десино, Павлов, Рейценштейн. Китайцы не отпустили ни одного офицера. …… Получил ужасное письмо от Абрамовича. От скуки внутренней и военного безделия он пришел в отчаяние. Пишет глупости, но беда, что пишет их довольно сознательно не только с горяча. А наружно они весе<отточие, видимо в распоряжении копииста не оказалось листа подлинника>" (РГАВМФ. Ф. 763. Оп. 1. Д. 201. Л. 158, 159).

anton84: Большое спасибо, очень интересно только подумать, что они все пережили в 20-ть лет

Dirk: Некролог на Ивана Ивановича Ренгартена, написанный его товарищем по выпуску (МС. 1920. № 1-3).

nata: ВЛАДИБОР ВЛАДИБОРЪ Владибору. Я впервые на форуме. Два вопроса. 1) Скажите, у Вас есть групповой снимок царского выпуска? 2) Сергей Иванович Воронцов-Вельяминов служил на миноносце "Сторожевом". Как рассказывали его братья : после того как "Сторожевой" подорвался на мине, но команда его осталась жива, то Сергея перевели на берег для обороны береговых укреплений, где он сражался вместе с моряками с эскадренного броненосца "Победа". А на Вашем сайте написано, что он был с эскадренного броненосца "Победа". Когда же он был переведен на "Победу". С уважением. н.

Dirk: Уважаемая Ната, у меня точных сведений нет, но я полагаю, что С.И.Воронцов-Вельяминов не переводился на "Победу", а просто был назначен командиром её десантной роты. А про миноносец - тут Вы правы. Вот пара отрывков из писем домашним товарища Сергея по выпуску, Д.И.Дарагана (он в конце осады находился уже в Циндао на эскадренном броненосце "Цесаревич", но кое-что знал из писем товарищей): 02.04.1904 – «Воронцов должен быть очень хорош на миноносце. Он страшно спокоен, почти мешковат»; 23.12.1904 – «Бедный Воронцов. Когда его миноносец взорвало, он пошел на берег. Раньше ему везло. Одна пуля сбила кокарду, другая пробила бинокль на груди, третья же его положила» (РГАВМФ. Ф. 763. Оп. 1. Д. 201. Л. 33, 167). Встречный вопрос - а нет ли у Вас хорошей фотографии Сергея Ивановича?

ркр065: velbot-067 пишет: Гардемарин МКК Дмитрий Дараган незадолго до производства в мичманы Сегодня совершенно случайно купил среди старых открыток подпорченную с точки зрения продавца (и потому не очень крутую по цене) открыточку с изображением крейсера "Адмирал Корнилов" (Фототипия Шерер, Набгольц и Ко., Москва). Штампы: СПб, 17 апр. 1903. - Рига 18 апр. 1903. Адрес: Рига, Ея Превосходительству Елизавете Иосифовне Дараган. Дорогая Лиза! Спасибо за письмо. Решилось что я начну с "Корнилова". Где будем стоять еще неизвестно. Он теперь без рангоута. Пришлите 7-ми и 5-ти коп. марок. Каждый день получаю от баб. еду. За теор. механику получил 12. Хотя перед экзаменом прочел первую книжку Мережковского. Очень хорошо. Теперь я дежурю (последний раз) и не готовлюсь к физике. Утром занимались наблюдениями. Погода чудная. Всего хорошаго. Митя. 19 17/IV 03 Как зачем и насколько ты попала в Москву? Целую. Вот такой привет из далекого 1903 года.

Dirk: nata пишет: Когда же он был переведен на "Победу". Посмотрел приказы по Воронцову-Вельяминову. Получается так: Прибыл в Порт-Артур 28.02.1904, назначен на крейсер 2 ранга "Забияка". Переведён на миноносец "Сторожевой" (циркуляр штаба командующего флотом в Тихом океане № 100 от 18.03.1904); назначен на эскадренный броненосец "Победа" (приказ командующего Отрядом крейсеров и броненосцев в Порт-Артуре, № 167 от 16.11.1904). Так нету хорошей фотографии?...

Morten: Измалков Дмитрий Петрович, Ревель, 1916 г. from click here С уважением, М.

Сибор: В списке курсантов Петроградской ОШМЛ к 1 октября 1916 года за № 41 числится ст. лейтенант Голенищев-Кутузов(Иван Иванович) - мичман 1904 года. О Голенищеве-Кутузове на "Кортик"е информация и довольно подробная была и мне это хорошо известно. Меня же интересует факт учебы Голенищева-Кутузова в Петроградской Школе МА, о чем нигде и ничего не написано. Поступил он в ПОШМА 14 июля 1916 года, но в Баку со школой в сентябре не переехал. Вот этот период ИЮЛЬ 1916 г. - СЕНТЯБРЬ 1916 г. нигде не описан и вызывает мой интерес. Если кому-либо известны подробности, прошу поделиться.

RUDIKOMSK: поПрошуказать фото офицера Стычинского А П или указать где можно посмотреть.

RUDIOMSK: Извините за предыдущее безобразное обращение. Я чайник еще. Ищу любую информацию о моих дальних родственниках. Меня интересует фото Стычинского А.П. командира минного заградителя "Шексна" и "Амур". Готов предоставить информацию о Стычинских. Спасибо. Руди

Валерий-П: В свое время на форуме http://kortic.b.qip.ru/?1-17-0-00000014-000-90-0 aden13 задавал вопрос: "Меня очень интересует фигура упомянутого выше М.М. Богданова. Выпускник Морского корпуса 1904 года, всю службу провел на Черном море, с 28.02.1911 адъютант штаба Севастопольского порта. После февраля 1917 года быстро признал Советскую власть, по воспоминаниям эмигрантов был одним из главных действующих лиц во время "Варфоломеевских ночей" в Севастополе в декабре 1917 года и в феврале 1918 года. В разных источниках упоминается, что в 1918-1919 гг. служил начальником штаба Волжской военной флотилии (красной). О смерти сказано, что умер (погиб?) в крыму в 1920 году. Кто нибудь что нибудь может добавить?" Не знаю, актуально ли сейчас это для aden13? Свое дополнение я решил привести здесь - все таки выпускник Морского кадетского корпуса - 1904 года, а не на страницах, посвященных бронепоездам. Богданов Михаил Михайлович. Родился 12.11.1883 г. В службе с 1901 г. Мичман – 1904 г. Направлен в Черноморский флот. Лейтенант – 06.12.1907 г. Адъютант Штаба Севастопольского порта – 28.02.1911г. Cтарший лейтенант – 06.12.1914 г. Зачислен в береговой состав – 06.12.1914 г. Православный, женат, 2 детей (на 1916 г.). В заграничном плавании на транспорте «Псезуапе» - 1905 г., на яхтах «Эриклик» - 1907 г. и «Колхида» - 1907 - 1908 гг. Капитан 2 ранга – 28 июля 1917 г. за отличие. С мая 1917 г. начальник распорядительной части Штаба командующего флотом, с октября – флаг-капитан военно-политической части. В январе 1918 года назначен членом городского [Севастопольского] и областного ВРК. С 26 марта начальник штаба Комиссариата по военно-морским делам республики Тавриды, с апреля начальник штаба областного ВРК. Участник Гражданской войны, за взятие г. Фастова награжден орденом Красного Знамени. После войны на командных должностях в РККФ. Умер в Москве в 1928 г. Данные советского периода: Алтабаева Е.Б. Смутное время: Севастополь в 1917-1920 годах. «Телескоп», Севастополь 2004 г. C уважением Валерий.

Dirk: Сегодня в Центральном военно-морском музее имел большое удовольствие познакомиться с Андреем Андреевичем Дараганом, внуком Дмитрия Иосифовича. Живёт в Швеции, по-русски не говорит, но очень интересуется историей рода и с теплом вспоминает дедушку. Вот здесь сюжет с телеканала "100 ТВ". http://www.tv100.ru/news/potomok-familii-daraganov-posetil-peterburg-45765/ Увы, организатор мероприятия ("Союз выпускников Севастопольского ВВМИУ - Голландия") почему-то назвал Д.И.Дарагана "героем Цусимы", будучи свято уверен, что "Цесаревич" сражался именно в ней. Ну, не твёрд он в морской истории... И съёмочная группа это повторила. А меня умудрилась назвать "сотрудником ЦВММ", хотя в начале интервью я чётко назвал свою должность и место работы. Рядом с Андреем Андреевичем - его жена (в синей блузке). Очень милая и прекрасно говорит по-русски (родилась в СССР, дочь капитана 1 ранга ВМФ СССР). Рассказали некоторые подробности о жизни семьи, показали интересные фотографии и машинописные мемуары Дмитрия Иосифовича, обещали продолжить общение через Интернет. Дай Бог! Я им подарил 12-й выпуск "Кортика" с началом публикации писем Д.И.Дарагана из Порт-Артура.

EFK: Уважаемый Dirk! Большое спасибо за эту новость! Дмитрий Иосифович Дараган. «…Чей жизненный путь вполне мог быть зеркалом судьбы офицера той эпохи». И, мне кажется, здесь будет уместно привести вот это био Д.И. Дарагана (Из трудов А.Ю. Емелина). ДАРАГАН ДМИТРИЙ ИОСИФОВИЧ (25.12.1884-31.12.1978), капитан 1 ранга (02.10.1919). Из потомственных дворян Полтавской губ., уроженец С.-Петербурга. До 1901 г. учился в Рижском городском реальном училище. Окончил Морской кадетский корпус (1904, фельдфебелем, с премией адмирала Нахимова), гидрографическое отделение Николаевской морской академии (1910, с занесением на почетную доску). В числе лучших выпускников корпуса участвовал в обороне Порт-Артура. Вахтенный офицер (с 01.03.1904), младший штурман (31.05.1904), вр. и. д. старшего штурмана (с 05.05.1905), младший штурман (с 16.09.1905) эскадренного броненосца «Цесаревич» (01.03.1904-18.02.1906). В сражении 28.07.1904 находился при дальномерах. И. д. штурмана (с 25.03.1906), вахтенный начальник и и. д. старшего штурмана (с 24.07.1906), и.д. старшего офицера (с 13.09), и. д. старшего штурмана (с 27.09), и.д. штурманского офицера (с 04.11), минного крейсера «Казанец» (25.03-24.12.1906; 04.02-08.05.1907; 08.08-11.11.1907), и. д. минного офицера эсминцев «Боевой» (09.05-08.08.1907), «Инженер-механик Зверев» (11.11.1907¬01.05.1908), временно командующий «Инженер-механиком Зверевым» (02.05-12.05.1908), старший штурманский офицер учебного судна «Рига» (17.05-28.09.1908). И. д. штурманского офицера штаба начальника 2-й Минной дивизии (с 14.11.1910). И. д. флагманского штурманского офицера штабов начальников бригады крейсеров (с 26.05.1912) и бригады линейных кораблей(с 05.08.1913) эскадры Балтийского моря. И. д. старшего офицера (с 18.11.1913), старший офицер (с 12.12.1913) линейного корабля «Андрей Первозванный», командир эсминцев «Деятельный» (с 13.05.1915) и «Автроил» (с 12.05.1916 по 1918). За боевые отличия удостоен орденов Св. Анны 3-й ст. С мечами и бантом (07.08.1906; за бой 28.07.1904), Св. Анны 2-й ст. (06.12.1914), мечей к Св. Анне 2-й ст. (31.03.1916), Георгиевского оружия (25.04.1916). Уволен от службы капитаном 2 ранга без права на получение пенсии (12.01.1918). В 1918 г. бежал из Петрограда в Гельсингфорс, в 1919 г. уехал в войска Северного фронта, где с 01.05.1919 был помощником генерал-губернатора Северной области по Управлению морским районом, возглавлял Мурманский порт. С 1920 г. проживал в Финляндии, работал маляром, затем служил в торговой конторе, в 1929 г. основал свою фирму, занимавшуюся поставками мореходных инструментов и уничтожением девиации. Умер в Гельсингфорсе. Лит.: Биографии военно-морских чинов. Составитель А. Ю. Емелин / Пилкин В.К., адмирал. В Белой борьбе на Северо-Западе: Дневник 1918-1920. – М.: Русский путь, 2005. С уважением,



полная версия страницы