Форум » Alma-mater » Выпуск 1898 года » Ответить

Выпуск 1898 года

aden13: Ну что, подарок всем нам от издателей... Благодаря Dmitry_N могу всем вам предложить фото выпуска 1898 года. Фото № 1 Фото № 2 Список по номерам. Первый столбец - фото № 1, соответственно второй столбец - фото № 2. 1. 1. Дунин-Барковский Михаил Иосифович 2. 2. Беренс Михаил Андреевич 3. 3. Унковский Константин Александрович 4. 4. Новосильцев Алексей Николаевич 5. 5. Вырубов Петр Александрович 6. 6. барон фон-дер Остен-Сакен Лев Эрнестович. 7. 10. фон-Глазенап Павел Александрович 8. 13. Развозов Александр Владимирович 9. 11. Модзалевский Всеволод Львович 10. 7. Жданов Борис Константинович 11. 14. Коптев Сергей Дмитриевич 12. 34. Вавилов Павел Михайлович 13. 31. Старк Георгий (Юрий) Карлович 14. 15. Гертнер Константин Павлович 15. 31. Огарев Сергей Петрович 16. 16. Вальронд Ростислав Константинович 17. 17. Саблин Николай Павлович 18. 32. барон Косинский Алексей Михайлович 19. 22. Ден Николай Владимирович 20. 42. Зеленой Семен Ильич 21. 38. Вечеслов Николай Степанович 22. 25. Головин Виктор Иванович 23. 9. Проффен Роман 24. 50. Шутов Павел Константинович 25. 8. Линден Петр Вильгельмович 26. 48. Пелль Николай Николаевич 27. 29. Браше Николай Николаевич 28. 9. Матусевич Николай Николаевич 29. 27. Сахновский Лев Николаевич 30. 28. Любимов Сергей Яковлевич 31. 7. Гадд Юлий Оттович 32. 24. Шереметев Сергей Владимирович 33. 40. Загуляев Валерий Тимофеевич 34. 41. Бардуков Сергей Яковлевич 35. 45. Малеев Ермий Александрович 36.43. Щербачев Петр Николаевич 37.26. Азарьев Николай Николаевич 38. 12. Жерве Борис Борисович 39. 21. Воткенау Владимир Федорович 40. 35. Ульянов Владимир Федорович 41. 19. Зотов Александр Петрович 42. 37. Афонасьев Владимир Юрьевич 43. 20. Минин Александр Николаевич 44. 36. Ломан Вадим Владимирович 45. 18. Ризнич Иван Иванович 46. 47. Свечин Александр Алексеевич 47. 44. Липхард Илья Оскарович 48. 39. фон-Рененкампф Николай Романович 49. 49. Ленин Анатолий Васильевич 50. 23. Желтухин Николай Федорович 51. 24. Сиденснер Владимир Александрович 52. 53. Пущин Леонид Модестович 53. 53. Зеленой Александр Иванович Фото взяты из книги Г.К. Старк "Моя жизнь", изданной в СПб в 2003 году

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 All

Автроилъ: aden13 пишет: ЗЕЛЕНОЙ... произведен в мичманы с назначением в Балтийский флот и зачислением в 28-й ФЭ.... переведен в Балтийский флот с зачислением во 2-й ФЭ... Антон, а Вы тут ничего не напутали? Почему-то его у Вас всё время в Балтийский флот запихивают, да и номер экипажа для БФ странный...

aden13: Автроилъ Владимир, прошу прощения. Что-то меня действительно перемкнуло...

Автроилъ: aden13 пишет: Владимир, прошу прощения... Антон, пустое. Тут, действительно есть интересная «заковыка» и надо разбираться. Был довольно короткий период, когда на Балтике существовал 28-ой ФЭ, при этом 28-ой экипаж ЧФ был переименован в 45-ый. Весь вопрос в том, попадает или нет Зеленой в эти временные рамки. Если попадает, то он на самом деле мог получить назначение в 28-ой ФЭ.

Starck: Беренс Михаил Андреевич

Starck: Огарев Сергей Петрович

Poplavok: Замечательное фото! А нет ли у Вас фото воспитанников МКК 1901 года выпуска?

Starck: Нельзя ли попросить о хоть какой либо информации по офицеру этого выпуска Владимиру Ульянову?. Может подробности службы, судьба...о фото и не мечтаю...

Вельбот-067: Ульянов 2-й Владимир Федорович М1 (05.07.904, цирк. ГМШ № 188) род. - 21.11.877 в сл. - 895 мичман 15.09.898, ВП № 203 лейтенант 06.12.902, ВП № 447 старший лейтенант - 06.12.907 капитан 2-го ранга - 06.12.912, ВП № 1146 капитан 1-го ранга - 06.12.916, ВП № 1660 Правосл., жен. В загр. плав. на эбр "Император Николай I" (902-904) Переведен в Черноморский флот (06.09.904, ЕИВ ГА № 182) В загр. плав. на лодке "Запорожец" (907-908) Командующий эм "Зоркий" (908) Старший офицер учебного судна "Березань" (909 - 22.04.911, пр. ФиМВ № 119) И.д. старшего офицера: лк "Георгий Победоносец" (22.04.911, пр. ФиМВ № 119 - 03.12.911, пр. ФиМВ № 358) лк "Иоанн Златоуст" (03.12.911, пр. ФиМВ № 358 - 12.03.912, пр. ФиМВ № 70) Командующим миноносцем "Стремительный" (12.03.912, пр. ФиМВ № 70, утв. в должн. 17.12.912, пр. ФиМВ № 351 - ...) Командиром: эм "Поспешный" (17.03.914, ВП № 1252 - 03.11.914, ВП № 1318) эм "Пылкий" (03.11.914, ВП № 1318 - 28.11.916, ВП № 1657) линейного корабля "Пантелеймон" (утв. 23.01.917, ВП № 1683 - ...) Награды: сер. О "за спас. погиб." на Вл. л. (907) Ст3 (907) А3 (06.12.910) Зол. зн. п. оконч. кур. Мор. Корп. (910) Ст2 Х (08.03.916) А2 Х (03.05.916) Вл4 Х и б. (13.06.916) Иностранные: тур. Османие 4 ст. (907)

Dirk: Переведён из Черноморского в Балтийский флот (приказ генерал-адмирала № 93 от 06.05.1902). минный офицер 2 разряда (31.08.1902) командир линейного корабля "Император Александр III" (назначен 16.02.1917). Приказание командующего ЧФ № 4275 от 10.10.1917: "Начальник 1-й бригады линейных кораблей Черноморского флота рапортом своим от 7 октября за № 7 донес, что капитан 1 ранга Ульянов линейный корабль "Воля" 7 сего октября капитану 1 ранга Тихменеву сдал, а последний того же числа на законном основании принял и в командование им вступил". Во ВСЮР; с 01.09.1919 командир Петровского военного порта и градоначальник г. Петровска

Starck: Огромное спасибо! Исчерпывающе. Теперь стану фото искать...

VVK: Вавилов Павел Михайлович был произведен в мичманы. А когда он был переименован по адмиралтейству ?

Вельбот-067: ВЫСОЧАЙШИЕ ПРИКАЗЫ ПО МОРСКОМУ ВЕДОМСТВУ О ЧИНАХ ВОЕННЫХ № 530. Санкт-Петербург, 1-го марта 1904 года. Зачисляется: младший делопроизводитель, низшего оклада, Главного Морского Штаба, мичман Вавилов – по адмиралтейству, поручиком, с производством в штабс-капитаны, со старшинством с 6-го декабря 1902 года и с оставлением в должности.

Валерий-П: Morten пишет: Остен-Сакен Лев Эрнестович, 1879 года рождения, уроженец им. Иваньково Михайловской волости Великолукского уезда, проживал в г. Петрограде, дворянин-барон, русский, морской офицер - капитан 1-го ранга, служил военным прокурором, капитаном царской яхты "Полярная Звезда" и других должностях, значился членом "царской охоты" ОСТЕН-САКЕН Лев Эрнестович фон дер , барон [20.9.1879, г. Вильно (ныне Вильнюс)(по другим данным - в имении Иваньково Великолукского уезда Псковской губ. – сентябрь 1938, Чебоксары (согласно справке НКВД от 1957 – 20.1.1941 в заключении)] – капитан 1-го ранга. С 1892 учился в Морском кадетском корпусе, одновременно брал уроки игры на виолончели. В службе – 1895 г. Мичман – 1898 г. В заграничном плавании на эскадренном броненосце «Император Александр II» - с 1899 по 1901 гг. Лейтенант за пребыванием в запасе флота – 24.10.1903 г. Гвардейский экипаж. Старший флаг-офицер при Флаг-Капитане Его Императорского Величества – 1906 -1910 гг. Старший лейтенант – 6.12.1908 г. С 1910 г. - Заведующий Музыкальной школой Балтийского флота при 2 Балтийском флотском экипаже. Капитан 2 ранга - 6.12.1912 г. Начальник Морской музыкальной школы – 26.08.1913 г. Зачислен в береговой состав – 23.09.1913 г. С 1915 г. учился на старших курсах С.-Петербургской консерватории. В 1916 г. командирован в распоряжение штаба командующего Балтийским флотом в Гельсингфорс (Хельсинки). Капитан 1 ранга за отличие – 28.07.1917 г. С 1918 в отставке, проживал с женой и детьми в имении Иваньково Псковской губернии, служил инспектором на Северо-Западной железной дороге (контролёром ст. Локня в Псков. губ.) 21 января 1921 г. — арестован с женой в имении и отправлен в Псковскую тюрьму. 9 июня приговорен к 2 годам концлагеря и отправлен в лагерь. Однако, уже в 1922 г. поступил в оркестр Петроградской государственной филармонии. С 1930 г. – солист-виолончелист «Театра малых форм», преподавал в Музыкальном техникуме им. Римского-Корсакова и Государственной академической капелле (несколько лет заведовал учебной частью). В 1933 г. был приглашён вместе с другими музыкантами на летний сезон в Чувашию, в Чебоксарский Государственный симфонический оркестр. После убийства С.М. Кирова был выслан из Ленинграда и в мае 1935 г. устроился на постоянную работу в Чувашии. Играл в оркестре (концертмейстер группы), солировал. Преподавал в Чебоксарском музыкальном училище имени Ф. П. Павлова и театральном училище. Арестован в Чебоксарах 27 октября 1937 г. и 22 сентября 1938 г. приговорён к высшей мере наказания. Реабилитирован в 1957. Ордена: Св. Станислава 3 ст. – 1905 г., Золотой знак за службу в Морской охране – 1907 г., Св. Анны 3 ст. – 6.12.1908 г., Знак в память 200-летнего юбилея Гвардейского экипажа – 1910 г., Золотой знак по окончании курса Морского корпуса – 1910 г., Светло –бронзовая медаль в память 300-летия Царствующего дома Романовых – 1913 г., Св. Станислава 2 ст. – 1915 г., Светло –бронзовая медаль в память 200-летия Гангутской победы – 1915 г., Св. Анны 2 ст. – 10.04.1916 г. Иностранные: Прусский Короны 3 класса – 1907 г., Французский Почетного легиона кавалерский крест – 1908 г, Шведский Меча кавалерский крест 1 класса – 1909 г., Прусский Красного Орла 3 класса – 1909 г. Датский Дан. Кавалерский крест – 1909 г., Французский Черной звезды командорский крест – 1909 Г., Английский Виктории 4 класса – 1909 г., Бухарский Золотой звезды 3 ст. -1909 г. При составлении материала использованы данные М.Г. Кондратьева. http://enc.cap.ru/?t=prsn&lnk=3744 С уважением.

Starck: Матусевич Николай Николаевич

RusKey: Воспоминания Георгия Карловича Старка "Моя жизнь" (СПб. 1998г.) Стр.116: ..."15 сентября (1915г.) ... Приказом Главнокомандующего Северным фронтом получены награды за Моонзундскую операцию. Я получил орден Св.Владимира 4-й ст. с мечами и бантом. Почти что одновременно Высочайшим приказом я получил орден Св.Владимира 4-й ст. с бантом, за 18 кампаний, этот орден в нашем выпуске я получил первый, да и единственный"... В полном послужном списке Г.К.Старка приведенном в этой же книге в качестве приложения указано: Приказом главнокомандующего армиями Северного фронта, Флота Балтийского моря от 20 сентября с/г за № 167 за мужество и храбрость, проявленные в делах против неприятеля, награжден орденом Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом. 1915, сентября 26. Высочайше пожалован орденом Святого Владимира 4-й степени с бантом за совершенные 18 шестимесячных морских кампаний и бытность в сражениях (Приказ по флоту и морскому ведомству за № 966/151). 1916, марта 3. Уважаемые форумчане, подскажите - возможно ли было награждение одним орденом дважды, или это ошибка? В Списке личного состава... за 1916г. указан один - Вл. 4 с бант. за 18 кампаний (22.09.15)

Dirk: Высочайшее награждение: В 22-й день сентября 1915 года. Согласно удостоению Кавалерской Думы. Орд. Св. Владимира 4-й степени: С бантом: ... За совершение восемнадцати шестимесячных морских кампаний и бытность в сражениях: Капитанам 1-го ранга: Владиславлеву, Вейнеру, Пеллю 1-му и Клыкову; капитанам 2-го ранга: Бутакову 3-му, Никитину 2-му, Лосеву, Шутову 1-му, Старку 3-му, Пчельникову 1-му и Делло; старшему лейтенанту Лютеру; инженер-механикам капитанам 2-го ранга: Дергаченко и Янцевичу.

RusKey: Спасибо, ув. Dirk!

kerbyol: По французскому журналу "Статистическое обозрение" от 5-го июня 1898 г. (источник Gallica) выпускники 1898 г. могли бы служить не только на крейсерах "Россия", "Рюрик", "Адмирал Корнилов", "Светлана", но и на крейсерах "Памя Азова" "Адмирал Махимов" или "Диано". С уважением !

Dirk:

Starck: Тут фото 2 х фон Денов и Шереметева

Сибор: Morten пишет: Шереметев Сергей Владимирович Уважаемый Morten. Какого года это фото?

nakkashlyk@mail.ru: У меня есть фотографии Леонида Модестовича Пущина, датированные 1909-1913, сделанные в доме его матери в Житомире

nakkashlyk@mail.ru: Это фотографии разных периодов, скопированные на один лист http://shot.qip.ru/00Rzpm-2l0Ojpeia/ Описание (рукой моей двоюродной бабушки, родной племянницы Л.М.): Лёня Пущин во всех видах. Есть отдельные более поздние фотографии

Dirk: nakkashlyk@mail.ru пишет: Есть отдельные более поздние фотографии Спасибо за выставленное! И на другие мы бы с интересом посмотрели!

oigen999: nakkashlyk@mail.ru пишет: Это фотографии разных периодов Очень интересно. А то кроме одинокой мелкой размытой фотографии по нему ничего и нет... Если вдруг Вы располагаете подробностями биографии (все то, чего обычно не встречается в официальных справочниках и приказах) - будет просто великолепно. С уважением, oigen999.

nakkashlyk@mail.ru: Подробностей немного. Только то. что прочла в воспоминаниях деда и те данные, что выкладывала на ВГД, да они, кажется, у вас есть, я их нашла в сети. Вот первое фото и подпись к нему с оборота карточки -- http://shot.qip.ru/00RzOD-4echeN26g/ http://shot.qip.ru/00RzOD-5echeN26f/ Это Житомир, как видно из описания, 1909 год. Конечно, мелко, но качество лучше, чем на том, из которого здесь вырезали кадр. Кстати, оригинал, скорее всего, взят из моей публикации в "Русском альбоме" или на vgd. До 2007 года этих фото в сети не было. Дедушкина запись http://shot.qip.ru/00RzOD-1echeN26h/ Дед, вероятно, последний раз видел дядю перед войной, в 1913, после этого его фото в нашем альбоме не появляются. А в 1913 дедушке было 8 лет. Моя запись в ВГД: http://baza.vgdru.com/post/1/26359/p262119.htm?#%D0%9F%D0%A3%D0%A9%D0%98%D0%9D%20%D0%9B%D0%95%D0%9E%D0%9D%D0%98%D0%94%20%D0%9C%D0%9E%D0%94%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%98%D0%A7 И вот очень хороший портрет, не знаю только, какой год, 1909, 1911 или 1913 http://shot.qip.ru/00RzOD-4echeN26i/

nakkashlyk@mail.ru: oigen999 nakkashlyk@mail.ru пишет: oigen999 пишет: То фото, что у вас опубликовано, есть в хорошем разрешении, поскольку братья вас не интересуют, выкладываю фрагмент http://shot.qip.ru/00RzOD-5echeN26j/ Не знаю, опять же, какого года снимок, похоже, что в год выпуска сделан. В Верном семья жила, вероятно, до 1908 года. затем переехали в Житомир, возможно, после смерти Модеста Петровича (дата его смерти мне неизвестна, но точно до 1909). А Леонид, видимо, приезжал в отпуск к родителям и там сфотографировался. И вот еще фото, сильно кадрировано, там большая группа, 1911, или 1910 не знаю, попробую по детям проверить -они на многих снимках, может быть. где -нибудь дату найду, тогда смогу уточнить. http://shot.qip.ru/00RzOD-6echeN26k/ Не подскажете, как тут регистрироваться? Почему-то у меня вчера не получилось.

nakkashlyk@mail.ru: oigen999 пишет: Нашла еще фрагмент, косвенно относящийся к Леониду Модестовичу. Конечно, дед мог ошибаться и перепутать даты, но логика вот какая --Леонид был старшим из братьев Пущиных, вторым был Петр, третьим --Валериан, четвертым- Константин. У деда даты рождения их в следующем порядке: Л. -1873, П. -1875, В. -1879, К. - 1885. (Еще были 4 сестры 1871, 1877, 1881 и 1893). А у вас в этой теме увидела дату рождения Л.М. - 1878. И вот отрывок из воспоминаний: http://shot.qip.ru/00RzOD-1echeN26l/

oigen999: nakkashlyk@mail.ru пишет: А у вас в этой теме увидела дату рождения Л.М. - 1878. В нашем распоряжении только справочная информация. Мы склонны ей доверять, т. к. пока что дата рождения сомнений не вызывала... Хотя ошибка вполне вероятна. Немного фотошопного хулиганства. Как бы фото должно было выглядеть в оригинале. Спасибо большое за предоставленные материалы. Не могли бы Вы несколько подробнее остановиться на судьбе фотографий Леонида Модестовича в разные периоды? Эти фото существуют у Вас или Ваших родных? Подборка просто замечательная, можно ли надеяться увидеть их в большем размере и лучшем качестве? С уважением, oigen999.

nakkashlyk@mail.ru: oigen999 пишет: Мне кажется, я выложила с максимальным разрешением, посмотрите внимательно. В нашей семье, кажется, фотокопии дагерротипов. Двоюродная бабушка делала альбомы для внуков. Оригиналы, возможно, остались у родственников ее мужа, с ними у меня связи нет. Альбом я увидела уже после смерти деда и бабушки, поэтому вся информация, которая у меня есть - это описания на обороте фото и очень коротенькие воспоминания деда, их я выложила выше. Родители об этом знают еще меньше меня, увы.



полная версия страницы