Форум » Alma-mater » Морское училище во Владивостоке. Выпуск 1920 года » Ответить

Морское училище во Владивостоке. Выпуск 1920 года

omitsch: Морское училище во Владивостоке. Выпуск 1920 года Из книги "Колыбель флота" (Париж, 1951 год)

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 All

Серж: Хорошая ветка открывается!

Сергей: omitsch Спасибо, а по другим годам, возможно получить списки. С уважением Сергей.

Серж: Из статьи Владимира Буткова " 300-ЛЕТИЮ ОСНОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА" о Владивостокском МК. в Сибири распоряжением адмирала Колчака были собраны все гардемарины и кадеты и затем направлены во Владивосток под директорством капитана 1-го ранга Китицына. Это случилось в начале ноября 1918 года. Из Индокитая Удалось вырвать застрявших там в плавании 5 офицеров и 62 гардемаринов. В Шефнеровских казармах во Владивостоке было открыто Морское училище. Много препятствий пришлось преодолеть М. А. Китицыну, прежде чем он поставил на ноги занятия и дисциплину. Прежний состав училища был настроен левацки, и всех новоприбывших участников гражданской войны на стороне белых принимали не очень ласково. Китицын все это преодолел. 20 человек из старого состава училища были отчислены и 10 ушли добровольно. В училище остались 99 гардемаринов, постепенно рота выросла до 120 человек. Другая военная молодежь была зачислена в военную школу на острове Нокса. Весной 1919 года был объявлен прием в младшую роту. В начале апреля Морское училище приняло участие в подавлении партизанских действий красных в районе Сучанских рудников, где красные окружили гарнизон Владимиро-Александровска. Гардемарины были отправлены в десант. Многие отличились в бою и были представлены к наградам. В начале лета гардемарины были произведены после успешных экзаменов, в младшие роты был произведен новый набор из числа окончивших средние учебные заведения. Большинство «новичков» были кадетами сухопутных корпусов. Старшая рота кадет ушла в плавание к берегам Камчатки. К осени 1919 года деятельность Морского училища во Владивостоке достигла своего расцвета. Приехало много морских офицеров, и Китицын заполнил все необходимые вакансии преподавателей и воспитателей. В середине января 1920 года, после бунта школы на Русском острове генерала Нокса, во всем Приморье единственными надежными воинскими частями оставались Морское училище и Военно-Морская учебная команда капитана 2-го ранга Потолова. Политическое положение в Приморье складывалось угрожающе, и командующий морскими силами контр-адмирал Михаил Ал. Беренс приказал начальнику Морского училища капитану Китицыну формировать отряд судов особого назначения из всех способных двигаться кораблей сибирской флотилии, исключая миноносцы. Их оказалось очень немного. Морское училище и Военно-морская команда погрузились на корабли. На миноносцах были сняты замки с орудий. На корабли взяли около 500 человек с их семьями. На владивостокском рейде стояла эскадра «союзников», которые вели двойную игру. Они были против ухода русских кораблей. Американцы прямо угрожали открыть огонь по отходящим судам. Только вмешательство японского флагмана вице-адмирала Кавахара разрешило вопрос. Ночью с 30 на 31 января контр-адмирал Беренс прибыл на крейсер «Орел» и дал приказ об эвакуации. Американский крейсер «Бруклин» навел прожектора и орудия, угрожая начать стрелять. Но японский броненосец «Миказа», сыграв боевую тревогу, навел свои орудия на «Бруклин». Русский отряд судов, увеличивая ход, прошел мимо обоих кораблей. Проходя мимо Русского острова, опасались, что оттуда откроют стрельбу, но там не проявляли признаков жизни. Из Владивостока вышли только крейсер «Орел» и канонерка «Якут» и направились в Цуругу. Продовольствия и угля было достаточно. Японские офицеры с «Миказы» преподнесли в подарок 10 тысяч йен. В Цуругу японские власти разрешили всем сойти на берег и обещали помощь в дальнейшем продвижении. Капитан Китицын решил пробиваться в Европу. Экипаж состоял из 40 офицеров и 250 гардемарин плюс охотники и команда. Суда пошли в Гонконг и Сингапур. Там пришлось простоять в сухом доке, и Китицын воспользовался этим, чтобы провести экзамены в 1-й роте училища.Через 5 недель отряд пошел в Калькутту. Там опять застряли из-за нехватки денег. Из Калькутты «Якут» самостоятельно пошел в Порт- Саид, через Малдивские и Сейшельские архипелаги и через остров Маз пришел в Аден. В Порт-Саиде капитан Китицын узнал, что Белая армия закрепилась в Крыму и продолжает борьбу против большевиков. Пришел приказ сдать суда Добровольческому флоту, а всем остальным двигаться в Севастополь. Русский консул в Порт-Саиде не оказывал Китицыну никакого содействия. Положение становилось катастрофическим: кончились уголь, вода и провизия. Под давлением русского консула английский начальник порта не давал разрешения даже сняться с якоря. Решительный Китицын поставил ультиматум английскому командованию, что если через 36 часов ему не будут даны уголь и провизия, он выведет корабли на оставшиеся две тонны угля и затопит их поперек Суэцкого канала. Это произвело действие, и через 24 часа англичане предоставили кораблям все необходимое. 12 августа 1920 года «Якут» и «Орел» пришли в сербский порт Дубровник. В гостеприимной Югославии кораблям и гардемаринам была дана возможность привести себя в порядок. Капитан Китицын разобрался в споре, «Орел» вернули Добровольческому флоту с получением каких-то денег, которыми было уплачено жалование команде. «Якут» пошел в Севастополь, взяв в Константинополе полный груз военного снаряжения. На него перешел Китицын с частью офицеров и 49 гардемаринами корабельными, 47 гардемаринами 2-й роты и 15 гардемаринами 3-й роты, которые приняли участие в боях в Крыму. Большинство из тех, кто перешел на гражданское положение, потом уехали в Чехию учиться, часть осталась в Сербии. В Югославии король Александр организовал сербское Морское училище и привлек некоторых русских офицеров к себе на службу. Так, старший лейтенант Бунин служил в сербском Морском училище до самой 2-й Мировой войны. Несколько корабельных гардемарин польского происхождения отправились в Польшу и там продолжили ьоенную карьеру, став морскими офицерами. Например, Антоний Дорожковский в чине капитана 2-го ранга командовал отрядом миноносцев, прорвавших немецкую блокаду из Гдыни в Англию в начале войны. «Якут» пришел в Крым к шапочному разбору, как и «Илья Муромец» из Белого моря, и героический «Китобой», о котором мы напишем подробнее, из Балтийского. Все сошлись в Константинополе. Более 129 кораблей вместе с «Якутом» ушли с эвакуированными войсками генерала Врангеля опять в Константинополь, затем в Бизерту, где сосредоточился весь Белый флот под командованием адмирала Кедрова. 49 корабельных гардемаринов там были произведены в мичманы. Капитан Китицын перешел на учебный парусный корабль «Великая княгиня Ксения Александровна». Этот корабль Китицын вытащил из Константинополя и использовал для учебного плавания гардемаринов и кадет. Гардемарины в Бизерте были вовлечены в строевой состав Морского корпуса, а остальные разошлись по кораблям эскадры. ..... Накануне еще командующий флотом приказал капитану 1-го Ранга Кольнеру перейти с гардемаринами на крейсер «Алмаз» (капитан 1-го ранга В. А. Григорков). Гардемарины встали к котлам и машинам и несли сигнальную вахту. Только благодаря этому крейсер смог самостоятельно выйти в море. Под командой кап. Александрова гардемарины весь день и всю ночь перегружали вещи на «Алексеева». По прибытии на корабль старшие из кадет заняли караульные посты у погребов, в кочегарках и у механизмов, охраняя все это от возможного саботажа со стороны уходивших на берег матросов. Свободные от наряда гардемарины грузили уголь и перевозили на шлюпках из складов порта разные материалы. Как курьез — заведующий медицинским складом отказался выдать медикаменты на «Якут» без формального ордера. Его к этому принудили. Гардемарин Афанасьев с группой друзей погрузил на «Забаву» муку и провизию, хотел идти в Константинополь самостоятельно, но адмирал Ворожейкин воспротивился и потом приказал яхту оставить. «Забаву» взял на буксир пароход «Псезуапе», но в пути бросил ее в море, и она погибла. Около 7 часов утра 31 октября «Генерал Алексеев» вышел на внешний рейд и стал на якорь у Стрелецкой бухты. Туда же подошел и крейсер «Алмаз». Новый старший офицер на «Алексееве» старший лейт. А. Н. Павлов проверял наличие команды и принимал меры для похода. В помощь нескольким оставшимся кочегарам были мобилизованы пассажиры, главным образом, юнкера Атаманского Казачьего училища. Гардемарины и кадеты составили сигнальную вахту. Гардемарины и кадеты сменялись, неся вахту в важных пунктах кораблей, присутствие нескольких тысяч пассажиров могло угрожать кораблям. Накануне одно отделение гардемарин с «Алексеева» было отправлено в распоряжение штаба флота и заняло караулом Графскую, потом и Минную пристани. Они посылали и патрули в город. Утром одой патруль встретил возвращавшегося с парада на Нахимовском бульваре генерала Врангеля, шедшего в сопровождении лишь одной адъютанта. Гардемарины на всякий случай повернули и незаметго проводили главнокомандующего до штаба. Вечером почти все суда уже вышли в море. Лишь против графской пристани под флагом главнокомандующего стоял крейсер «Генерал Корнилов» и ледокол «Гайдамак» и у Килен-балки транспорт «Саратов», который грузил последние части «цветных» полков генерала Кутепова. Гардемарины патруля сняли с берега всех беженцев и посадили их на барк «Путник», которую привел к «Алексееву» буксир «Воевода Пугни» Весь день к дредноуту подходили буксиры и баржи с беженцами и грузом. Три сторожевых катера были подняты на борт дредноута. 31 октября «Генерал Алексеев» дал ход, «Алмаз» ушел немного раньше и примерно тогда же ушел из Северной бухты «Якут», имея на борту 150 беженцев и 70 юнкеров Константиновского военного училища. Гардемарины с капитаном Китицыным побывали в Морском собрании, и оттуда они взяли несколько дорогих сердцу батальных картин флота. Последним видением покидаемой родины был херсонский маяк. Но гардемаринам и кадетам было не эмоций, они настолько выбились из сил, что тут же на палубе заснули крепким сном... ...Сводная рота была собрана на «Якуте». Семьи чинов корпуса и преподаватели перешли на пассажирский пароход «Великий князь Константин», который был первым русским кораблем, пришедшим в Бизерту 21 декабря 1920 года. На «Алексееве» остался директор корпуса с прочими офицерами, кадетская рота, лазарет и имущество. На «Ксении» поставили паруса и в пути ее все время проверяли. В Коринфском проливе и в Ионическом море судно попало в шторм. Утром пришли в Аргостоли, где грузили уголь, набрали воды и провизии. Но паруса знали немногие, они мешали, их убрали и до конца шли машинами. На «Ксению» прибыл командующий флотом, осмотрел судно и произвел 49 корабельных гардемарин в мичманы. Вице-адмирал Кедров произнес речь о роли офицера. На «Ксении» испортилась машина, и «Корнилов» взял судно на буксир. После поправки машины «Ксения», опять подняв паруса, самостоятельно вышла в море, но потом ее опять взяли на буксир. В походе буксиры лопнули, «Ксению» било о борт «Корнилова», но все обошлось благополучно. «Ксения» пришла все же в Бизерту, где уже стояли все суда эскадры. «Якут» с Китицыным тоже чуть не затонул, но, пройдя 16.000 миль, благополучно пришел в Бизерту с гардемаринами и подпоручиком «Сводной роты». По приходе в Бизерту по приказу французов на всех кораблях был поднят карантинный флаг и сообщение с берегом было строго зарещено. Кругом эскадры ходили французские сторожевые катера, на берегу стояли часовые. Создавалось впечатление, что эскадра в плену, и это действовало на настроение. Командующий флотом отбыл во Францию для переговоров с французским правительством, а его заместитель контр-адмирал Машуков вступил в переговоры с местными властями. Французский адмирал Варреней пошел навстречу просьбам Машукова снять карантин и свезти на берег пассажиров и Морской корпус. Варреней, не дожидаясь распоряжений из Парижа, предоставил корпусу на выбор один из находившихся в районе Бизерты лагерей или форт Джебель-Кебир. Для осмотра лагерей и помещений поехал капитан 1-го ранга Александров и выбрал форт Джебель для корпуса и лагеря, Сфант для персонала и складов. В связи с переходом на берег в корпусе произошли изменения. Владивостокская рота имела большую морскую практику с 1918 года и океанский переход на «Орле». Севастопольская рота, получив практику и опыт на боевых кораблях и в операциях на суше в Крыму, не уступала Владивостокской. Но в последней была высокая дисциплина, и с 36 гардемаринами она была зачислена по настоянию капитана 1-го ранга Китицына первой ротой корпуса. Из ее состава были назначены фельдфебели и унтер-офицеры в другие роты. Ротным командиром был назначен старший лейтенант Брискорн, совмещавший должность помощника начальника строевой части. Севастопольская рота стала второй, и с первоначальными 11 гардемаринами ее численность была доведен до 110 человек. «Сводная рота» была расформирована. Старше отделение в составе бывших гардемарин ОГК и морского училищ часть которых оставалась гардемаринами, а другая часть подпоручикам или мичманами, произведенными в Добровольческой армии. Они были назначены на «Якут», составляя его экипаж одновременно продолжая начатые в Севастополе занятия. Командиром «Якута» был назначен капитан 1-го ранга Гильдебран а потом капитан 2-го ранга Ульянин. Необходимо отметить большие труды мичмана Н. Н. Андреева, занимавшегося мореходной астрономией и лоцией. Остальные предметы проходили под руководством офицеров эскадры или с приезжавшие преподавателями Морского корпуса. Остальная часть «Сводной роты», пополненная кадетами сухопутных корпусов и волноопределяющимися и доведенная до 90 человек, образовала под командой ст. лейтенанта Н. А. Окрашевского, потом капитана 2-го ранга А. А. Остолопова новую — 3-ю роту. ... -----выборка моя. - http://www.xxl3.ru/kadeti/morskoi_kk.htm - С ув. С

kerbyol: Фото любезно передано Марианной Рампельберг, ур. Парфенова. Орел - Сингапур 1920 г. К. ПАРФЕНОВ : 3-й ряд, 8-й слева. С уважением !

oigen999: Малюсенькое дополнение к вышестоящему фото... С уважением, oigen999.

Александр: http://www.photo-war.com/ru/archives/album3366.htm http://photo-war-blog.livejournal.com/12029.html#cutid1 Удачи! А.

Серж: - http://kortic.borda.ru/?1-1-0-00000092-000-0-1-1383356206 - ...учел Ваше замечание. На Список было бы не плохо взглянуть... С уважением, Серж.

Lot: Всп. крейсер I ранга «Орёл». Список гардемаринов 3-ей роты ОГК, приёма осени 1917г. по вахтам и сменам. Первая Вахта 1-ая смена: 1. Альтгаузен Фёдор, 2. Попов 3-ий Михаил, 3. Алексеев Алдр, 4. Поливанов Михаил, 5. Пёжемский Инн., 6. Стрекавин Адр., 7. Яблонский Станислав, 8. Аникин Никандр, 9. Орловский Станислав, 10. Казанский Лев, 11. Коринтелли Николай, 12. Крёмков Алек., 13. Белавенец Иван, 14. Лайминг Онисим, 15. Бабаш Владимир, 16. Акимов Алдр., 17. Кирсанов Евгений, 18. Люберадский Станислав, 19. Арнаутов Евгений, 20. Малыгин Иван, 21. Тихомиров Сергей, 22. Соколовский Сергей, 23. Постников Игорь, 24. Пузыревский Алдр., 25. Дунаев Николай, 26. Афросимов Борис, 27. Глаголев Сергей, 28. Малиновский Пётр. 3-ая смена: 1. Кумминг Генрих, 2. Чигаев Фёдор, 3. Синцов Сергей, 4. Лавров Николай, 5. Сахаров-Пьянов Виктор, 6. Сластников Дмитрий, 7. Носков Георгий, 8. Толмачёв Дмитрий, 9. Парфёнов Дмитрий, 10. Штац Георгий, 11. Красовский Анатолий, 12. Совицкий Анатолий, 13. Цаль Николай, 14. Чудор Николай, 15. Захарченко Константин, 16. Гарин Алекс., 17. Майданович Лев, 18. Ислямов Илья, 19. Вереницин Георгий, 20. Иванов Георгий, 21. Исаев Николай, 22. Треймунд Арвед, 23. Ягупов Анатолий, 24. Лебедев Алекс., 25. Горбатовский Константин, 26. Николаев Владимир, 27. Похитонов Константин. 5-ая смена: 1. Ляпин Николай, 2. Оллонгрен Алекс., 3. Могучий Влад, 4. Желиховский Виктор, 5. Белый Алекс., 6. Бурый Борис, 7. Одишария Пётр, 8. Любченко Георгий, 9. Косинский Сигизмунд, 10. Лысенко Георгий, 11. Воробьёв Георгий, 12.Шафиров Алекс., 13. Йодковский Эдмунд, 14. Савельев Василий, 15. Недбаль Николай, 16. Юзефович Оттон, 17. Крейслер Алекс., 18. Горский Николай, 19. Корцин-Жуковский Борис, 20. Степанов Юрий, 21. Фосс Алекс., 22. Корнеев Николай, 23. Евдокимов Алекс., 24. Аксаков Сергей. 7-ая смена: 1. Красинский граф Станислав, 2. Стеценко Георгий, 3. Васильев Сергей, 4. Чепиков Дмитрий, 5. Слоев Леонид, 6. Гейнрихс Павел, 7. Котович Евгений, 8. Геллертов Николай, 9. Максимов Борис, 10. Соловьёвич Борис, 11. Муравьёв Михаил, 12. Чагин Пётр, 13. Попов Пётр 1-ый Владимир, 14. Лутонин Святослав, 15. Рахманинов Андрей, 16. Шеманский Георгий, 17. Александров Николай, 18. Кавтарадзе Алексей, 19. Рыбалко Николай, 20. Надежин Василий, 21. Ефимов Виктор, 22. Сокольский Владимир, 23. Левитский Вячеслав, 24. Романовский Адриан, 25. Слепцов Владимир, 26. Морошкин Павел, 27. Бородаевский Василий, 28. Вишняков ________________________________________________________________ Итого: 107 человек. Вторая Вахта 2-ая смена: 1. Мацкувич Георгий, 2. Прохоров Виктор, 3. Кожанов Иван, 4. Горбачёв Фёдор, 5. Трамдах Константин, 6. Криличевский Пётр, 7. Решетов Борис, 8. Мисицкий Олег, 9. Новаков Борис, 10. Псиол Дмитрий, 11. Скворцов Владимир, 12. Розен, фон, барон Фёдор, 13. Фролов Дмитрий, 14. Шавров Виктор, 15. Дураков Алекс., 16. Лотов Юрий, 17. Эйсмонт Эдуард, 18. Герасимов Дмитрий, 19. Чернышев Василий, 20. Анисимов Виктор, 21. Глакевич Николай, 22. Шифферс Михаил, 23. Никифоров Александр, 24. Добролюбов Виктор, 25. Горизонтов Николай, 26. Иртель Семён, 27. Узунов Вячеслав. 4-ая смена: 1. Васильев Владимир, 2. Рубцов Борис, 3. Алитовский Николай, 4. Мунгалов Иннокентий, 5. Муринов Степан, 6. Малык Виктор, 7. Путиловский Николай, 8. Попов 2-ой Владимир, 9. Белов Дмитрий, 10. Соколов-Калишский Алекс., 11. Делимарский Михаил, 12. Слюз Константин, 13. Буковский Северт, 14. Бронин Вячеслав, 15. Бородин Михаил, 16. Никаноров-Головов Николай, 17. Пузанов Николай, 18. Гайдаш Лекс., 19. Гулькувич Сергей, 20. Глаголев Дмитрий, 21. Воробьёв, 22. Рябов Виктор, 23. Иванов Емельян, 24. Кожара Николай, 25. Войвод Пётр, 26. Любарский Станислав, 27. Слезскинский Григорий. 6-ая смена: 1. Гедика Владимир, 2. Шишикин Борис, 3. Степанов Алекс., 4. Гедле Алекс., 5. Скупенский Владимир (Белина-Скупенский), 6. Фаддев Владимир, 7. Веденяпинский Владимир, 8. Козлов Всеволод, 9. Юнаков Михаил, 10. Новиков Леонид, 11. Дажин Фёдор, 12. Гуркало Пётр, 13. Макухин Евгений, 14. Толокнов Аркадий, 15. Манько Николай, 16. Петин Николай, 17. Зайков Борис, 18. Бригевич Мечислав, 19. Суворов Геннадий, 20. Багговут Вадим, 21. Величко Михаил, 22. Дорошковский Антон, 23. Карандаков Сергей, 24. Кривошеин Борис, 25. Малыгин Пётр, 26. Полтавский Василий, 27. Зандрок Николай. 8-ая смена: 1. Чайко Михаил, 2. Ландшевский Николай, 3. Хардалло Иероним, 4. Семёнов 2-ой Георгий, 5. Семёнов 1-ый Василий, 6. Хомутов Алексей, 7. Трушевский Николай, 8. Ильинский Валентин, 9. Бобров Сергей, 10. Новосёлов Иосиф, 11. Гордеев Юрий, 12. Вялухин Владимир, 13. Буланин Игорь, 14. Макшеев Платон, 15. Фёдоров Константин, 16. Скороходов Вл. 17 Домелунксен Борис 18. Тимофеев Михаил, 19. Сторожков Николай, 20. Воровский Николай, 21. Пухало-Пухловский Алекс., 22. Куницын Борис, 23. Глотов Иван, 24. Лисенко Евгений, 25. Татаринов Виктор, 26. Мартысюк Павел, 27. Андреев Николай, 28. Артемьев Николай. ________________________________________________ Итого: 109 человек. Список гг. офицеров в первое плавание «Орла»: 1. Китицин капитан 1-го ранга, 2. Афанасьев ст. лейтенант, 3.Феодосьев ст. лейтенант, 4.Миницкий капитан, 5.Степанов лейтенант, 6.Ромашов лейтенант, 7.Нефёдов лейтенант, 8.Смирнов лейтенант, 9.Ефов лейтенант, 10.Шестаков лейтенант, 11.Краузе лейтенант, 12.Краев лейтенант, 13.Иванов лейтенант, 14.Смелов лейтенант, 15.Сахаров мичман, 16.Ловен мичман, 17.Вихман мичман, 18.Ульяновский мичман, 19.Нифонтов мичман, 20.Зайочковский мичман, 21.Скупенский мичман, 22.Сперанский мичман, 23.Бауман мичман, 24.Михайлов мичман, 25.Жемчужин мичман, 26. Юинг мичман, 27.Кернер мичман военного времени, 28.Нестеров инженер механик мичман , 29.Чернов инженер механик мичман, 30.Страшненко прапорщик, 31.Шелобанов Афанасий священник, 32.Кузнецов Николай Николаевич доктор, 33.Усыченко зауряд-врач. / Списки гардемарин и Офицерскаго состава сообщил Евгений Макухин /.

Серж: ...что-то не нахожу ПЫЖОВА Константина Константиновича среди плавателей на "Орле"? А С. Волков - утверждает что был... С уважением, Серж.

Lot: Серж пишет: ...что-то не нахожу ПЫЖОВА Константина Константиновича среди плавателей на "Орле"? А С. Волков - утверждает что был... Здаётся мне, что это списки только гардемарин ОГК приёма 1917г. Других не учитывали.

Lot: Фото сделано в начале 1918г. в Гонконге. Борт Вс.кр.I ранга "Орёл". Помогите определить офицеров на этой фотографии. Списки приведены двумя постами выше. №1- лейтенант-? №2-ст. лейтенант. Афанасьев М.-? На Феодосьева Н. не похож. №3- лейтенант- ? №4- капитан I ранга-? Явно на Китицин М. №5- лейтенант-? Похож на Степанова А., но не утверждаю.

boxer: Ув. коллега Lot ! С Вашего позволения пара вопросов. По Дмитрию Ивановичу Псиолу. 1. В приказе *22-х отчисленных * ВМУ от 1.12.18г - не знчится. 2. 10 чел . упомянуты в др. источниках ,ушедшими на фронт из ВМУ добровольно. 3. Об известной фотографии : ИМХО - не фото ли монтаж , даже тех времен - молоденький казачий офицер с различаемой цифрой 2 на погонах( Д.П. служил во 2-ом полку Заб.Каз. войска, а их было три вторых , но шифровка не читается ) и слева взрослый мужчина без головного убора - не одно ли это лицо? Вопрос не принципиальный , но желательно Ваше мнение. С неизменным уважением Вох.

Lot: boxer пишет: 1. В приказе *22-х отчисленных * ВМУ от 1.12.18г - не знчится. Я редактору отсылал свои замечания, и сработал принцип испорченного телефона. Вставили документ, где про Псиола ни слова. По поводу фотомонтажа не скажу, буду думать, советоваться. Для опознания использовал вот это фото Псиола. А люди тогда быстро мужали. Выше есть групповой Бизертский снимок где Аксаков и Дунаев А вот они в 1918г. Аксаков. Дунаев. И судьбы...один в вермахте, другой в Красной Армии. С уважением, Lot.

Lot: Из "Бюллетений" Белавенца.

Lot: boxer пишет: Об известной фотографии : ИМХО - не фото ли монтаж , даже тех времен - молоденький казачий офицер с различаемой цифрой 2 на погонах( Д.П. служил во 2-ом полку Заб.Каз. войска, а их было три вторых , но шифровка не читается ) и слева взрослый мужчина без головного убора - не одно ли это лицо? Вот отрывок из автобиографии К.А. Слюза. \ Целиком автобиография здесь http://kortic.borda.ru/?1-17-0-00000029-000-60-0 Во 2-ом конном полку служило четверо однокашников: Слюз, на фото не он, Псиол (о нём выше, и пока ничего нового). Малыгин и Казанский. Фото Малыгина нет, Казанского только такое... Можно предположить, что молодой офицер на фото кто то из этих 2-х. Но только предположить, не обязательно на фото бывший гардемарин ОГК.

Lot: kerbyol пишет: Фото любезно передано Марианной Рампельберг, ур. Парфенова. Орел - Сингапур 1920 г. К. ПАРФЕНОВ : 3-й ряд, 8-й слева. Крестиком пометил на фото Оллонгрена А.В.

Серж: Уважаемый Lot - на ОКР "Лейтенант Дыдымов" погибли три гардемарина: Алексей Поляков, Максимилиан Халютин - все Сиб. КК, затем Гард. классы Сиб. флотилии... А кто был третий? Не могу найти... С уважением, Серж.

Lot: Серж пишет: на ОКР "Лейтенант Дыдымов" погибли три гардемарина: Алексей Поляков, Максимилиан Халютин - все Сиб. КК, затем Гард. классы Сиб. флотилии... А кто был третий? Охранные крейсеры "Командор Беринг" и "Лейтенант Дыдымов". Н.А.Кузнецов, Л.А. Кузнецов. "Гангут" № 48/2008г. С уважением, Lot.

Серж: Спасибо!

Lot: Серж пишет: Спасибо! Если нужно фото "Дыдымова", то недавно здесь выкладывал не затасканное по ресурсам фото. http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=786370#p786370 С уважением, Lot.

Серж: Lot пишет: Если нужно фото "Дыдымова", ...не, "железо" по жизни надоело. А за сайт - ещё раз, спасибо! С уважением, Серж.

Lot: Из Волкова.

Lot: Киборт Леон Игнат Игнатьевич. На фото полулёжа справа Из Волкова В МУ он не вернулся в 1918г., а совершал коммерческие рейсы на "Орле" с июля 1918г. по декабрь 1919г. в должности вахтенного механика.

Lot: И. М. Белавенец ВЫПУСК МОРСКОГО УЧИЛИЩА 1920 ГОДА Выпуск образовался из кадет 4 роты Морского Училища (около 100); принятых в 3 роту Отдельных Гардемаринских Классов осенью 1917 года по конкурсу аттестатов (120 человек); зачисленных в 1919 году в Выпуск гардемарин 2 роты Отдельных Гардемаринских Классов, которые оказались в Сибири (15 человек); двух юнкеров Флота и одного гардемарина Морского Инженерного Училища, состоявших в Сибирской флотилии; кадета 2 Петр. Корпуса, оказавшегося в поезде при отбытии из Петрограда и впоследствии бывшего во второе «Орловское» плавание в Европу. Нашёл кадета. Загурский Николай Александрович  (1918,--1988.03. в Нью-Йорке) Кадет 2-го кадетского корпуса. Гардемарин Отдельных гардемаринских классов. С 1917.11.12 в заграничном плавании на вспомогательном крейсере <Орел>, в конце 1918 в Сайгоне. В белых войсках Восточного фронта, прибыл 1919.01.16 на пароходе <Пенза>, Морское училище во Владивостоке, 1919.01.18 отчислен из Морского училища с прикомандированием к Морской роте Сибирской флоти- лии, позже вернулся в училище волонтером с обязательством держать экзамен во 2-й роте. 1920.01.31 эвакуирован из Владивостока на <Орле>, в Сингапуре переведен на посыльное судно <Якут>, на котором прибыл в Югославию (Дубровник) В эмиграции там же. Сдал экзамен и получил аттетсат Крымского кадетского корпуса, окончил ун-т в Белграде. В 1941 в составе югославской армии попал в немецкий плен. С этого же года в Русском Корпусе до 1945.02.. В 1945-1949 в Праге, с 1953 в США. Ум. 1988.03. в Нью-Йорке [Волков С.В. Офицеры флота... М.,2004] Из некролога в журнале "Кадетская перекличка":  В начале месяца марта 1988 года одиноко скончался в Нью-Йорке в своей квартире кадет 2-го Императора Петра I Кадетского корпуса НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗАГУРСКИЙ.  Его тело было обнаружено только через несколько дней после смерти.  Н.А.Загурский, будучи кадетом 5-го класса в Петрограде в 1917 году присоединился к уезжавшим во Владивосток гардемаринам Морского Училища и был к нему прикомандирован.  В январе 1920 года с Морским Училищем он отправился из Владивостока в заграничное плаванье на вспомогательном крейсере «Орел», на котором в сентябре того же года прибыл в Дубровник (Югославия) и был отправлен в Русский Кадетский корпус в г. Сараево для продолжения образования.  Н.А.Загурский был талантливым художником графиком и после выхода из корпуса служил в Сербской патриархии в Белграде как художник.  Во время немецкой оккупации он уехал из Белграда в Австрию и после войны переехал в США.  В Нью-Йорке в последние годы, не взирая на тяжелую болезнь легких, он все же сохранял свою самостоятельность.  Вечная память дорогому другу кадету.  Однокашник Загурский Н.А., Гонконг,1917г. Из архива Аксакова С.С. Загурский Н.А., Владивосток, 1919г. и собачка Афонька, кличку за злобный характер и лай, собака получила в честь командира крейсера ‘Орёл’ старшего лейтенанта Афанасьева М.М.

Серж:

Lot: Серж, спасибо. "Из Владивостока в Дубровник Плаванье кадет на отряде судов особого назначения" Р. Фолькерт. Положение Сибирской Армии на фронте летом 1919 года ухудшилось и по приказу Верховного Правителя Адмирала А.В. Колчака Омский Кадетский корпус был эвакуирован в августе 1919г. во Владивосток и размещен в казармах на Русском острове. В половине января 1920 г. взбунтовалась инструкторская школа ген. Нокса на Русском острове. Ввиду создавшегося положения командующий флотом адмирал Беренд приказал капитану I ранга М.А. Китицину, Начальнику Морского Училища, сформировать отряд судов особого назначения из всех судов во Владивостоке, для подготовки к эвакуации. Способных к плаванью судов оказалось только два: вспомогательный крейсер „Орел" и посыльное судно „Якут". В конце января эвакуация была решена. На корабли были погружены гардемарины Морского Училища, Военно-Морская Учебная Команда и эвакуировавшиеся офицеры с семьями, всего около 500 человек. Часть кадет выпускного класса Омского Корпуса на Русском острове уже перешла в декабре 1919 г. в Морское Училище, они были зачислены в 3-ю роту и отправлены на „Орел". Узнав о готовящейся эвакуации, я сообщил об этом четырем моим друзьям и мы решили присоединиться к отряду, хотя и пришлось нам идти по льду с Русского острова во Владивосток. На „Орле" нас встретили наши товарищи по корпусу и спрятали от начальства в кочегарный кубрик, до выхода в море. В 5 час. утра 31-ого января 1920 г. суда наконец смогли выйти из порта, после того, как стоявший на рейде японский броненосец „Миказа", бывший наш „Ретвизан", навел свои орудия на американский крейсер „Бруклин", который наведенными на наши суда прожекторами и орудиями не позволял им выйти из гавани, по требованию восставших во Владивостоке. Ледокол „Байкал" вывел корабли из замерзшей гавани и они направились в Цуругу в Японии. В Цуруге офицеры с семьями и все не принадлежавшие к Морскому Училищу сошли на берег, где были хорошо приняты японскими властями и получили возможность плыть дальше. Начальник отряда капитан I ранга М.А. Китицин решил пробираться с отрядом судов в Европу, попутно зарабатывая перевозкой грузов. К этому была возможность, т.к. „Орел" был пароход „Добровольного Флота" - товарно-пассажирский и имел 4 больших трюма, а „Якут" имел 2 трюма. Нас четверых кадет зачислили, условно, в 3-ю гардемаринскую роту Мор. Училища, в которой на „Орле" было около 60 человек и мы с остальными проходили всю учебную программу, морскую практику и несли судовую службу, т.к. матросов на кораблях не было. Из Цуруги пошли в японский порт Моджи, получили груз и дальше в Гонг-Конг и Сингапур, где застряли на 5 недель. В Сингапуре „Орла" ввели в сухой док и мы производили ремонт и покраску корабля своими средствами и нашей 3-ей роте досталась наибольшая и самая грязная часть работы. На рейде производились шлюпочные гребные и парусные учения. Нам удалось сделать на несколько дней экскурсию на двух десятивесельных катерах под парусами, по островам архипелага около о. Суматры. По возвращении, наши начальники на шлюпках получили нагоняй от Нач. Училища, т.к. эта прогулка не была предвидена и оказалась самовольной отлучкой. Для нас же она была прекрасной морской практикой и развлечением после утомительной работы по ремонту корабля. Получив в Сингапуре новый груз корабли пошли дальше в Калькутту в Индии, с заходом на Андаманские острова, где произвели шлюпочный десант на берег. Напуганные таким нашествием прибрежные жители в страхе покинули свои жилища. Мы же, никого не обидев, вернулись на корабль и поплыли дальше. В Калькутте опять застряли, т.к. трудно было сразу получить фрахт. В Калькутте нашу 3-ю роту перевели на „Якут", который дальше поплыл отдельно от „Орла". Из-за тихого хода он не мог пересечь Индийский океан против ветра и должен был сначала перейти через экватор в штилевую полосу и идти на север вдоль берега Африки. Из Калькутты зашли в порт Коломбо на о. Цейлон и приняли там груз чая для Порт Сайда в Египте. Плаванье продолжалось с заходом на Малдивские и Сейшельские острова, где мы должны были брать свежую воду и провизию. Но остановка около острова Малдивского архипелага оказалась неудачной, т.к. остановившись на якоре около кораллового атолла, вблизи острова в открытом море, мы со шлюпками перебрались через риф и вышли на берег, где жители острова налили в одну из шлюпок пресной воды. Загруженную шлюпку мы потащили на буксире через риф на корабль. Но в это время поднялось в море волнение и шлюпку залило волнами. Все-таки это было развлечение в нашей трудной жизни в походах, которые продолжались неделями, а мы несли денно и нощно сигнальные и рулевые вахты на корабле. „Якут" был очень старый корабль, всего около 700 тонн водоизмещения и давал ход 7 миль в час. При таком ходе очень трудно рулевому держать курс по компасу, т.к. каждая очередная волна сбивала его с курса. В порту Виктория на Сейшельских островах мы запаслись всем необходимым для дальнейшего плавания. Корабли на этот остров заходили нечасто, и губернатор острова решил сделать визит на „Якут". Он приплыл на катере сидя на разложенном на сидении Андреевском флаге. Наш командир ст. лейт. Рыбин вернул ему визит сидя наразложенном на сидении шлюпки Английском флаге. Дальше мы поплыли при попутном муссоне и ставили имевшиеся на судне паруса, которые помогали увеличить ход до 10 узлов. Так мы пришли в Аден и через Красное море в Суэц и по каналу в Порт Сайд в Египте, где застали стоявшего на рейде „Орла". В этом порту мы опять застряли. По заявке агента „Добровольного Флота", который требовал сдачи ему корабля, т.к. война кончилась, и корабли должны были быть демобилизированы; англичане запретили нам выход из порта. В конце концов, после долгих переговоров, находясь в критическом положении без угля, воды, провизии и разрешения выйти из порта, наш командир отряда кап. I р. Китицин отправил Английскому Высокому Коммиссару Египта ультиматум, что если в течение 36 часов мы не получим необходимое снабжение и разрешение на выход из порта, то он введет корабли в Суэцкий канал и затопит их там поперек канала. Ультиматум возымел магическое действие, и меньше чем через 24 часа все необходимое было доставлено на корабли и мы смогли покинуть порт. Корабли направились в Югославию, где их ожидал груз для Севастополя. Прибыв благополучно в порт Груж-Дубровник в Югославии, тогда Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев, нас четверых и плюс еще одного не закончившего корпус кадета отправили в г. Сараево для продолжения образования в Русском Кадетском Корпусе, который был эвакуирован туда с юга России летом 1920 года. Наша группа кадет приехала в корпус 20-го сентября 1920 г., проплавав почти 8 месяцев. Нам было очень странно чувствовать под собой твердую землю, а не качающуюся палубу. Наше появление в морской форме произвело фурор среди сухопутных кадет и вскоре многие вместо ответа „так точно" стали отвечать начальству по морскому „есть". Однокашники приняли нас по братски в свою среду, и мы все закончили свое среднее образование в корпусе. Уже после нашего отъезда из отряда, „Орел" пришлось возвратить хозяевам - Добровольному Флоту. Морское училище стало редеть. Многие офицеры и гардемарины уйдя с судов, устраивали самостоятельно свою жизнь в новой стране. Оставшиеся с училищем перешли на „Якут" и под командой кап. I р. Китицина отплыли в Крым. Туда „Якут" пришел только за несколько дней до эвакуации Крыма. Офицеров и гардемарин сразу же распределили по кораблям флотилии и они очень помогли при эвакуации, т.к. на судах не хватало морских офицеров. Дальше «Якут» вошел в состав Черноморского флота и ушел из Константинополя в Бизерту в Тунис. Там он служил учебным судном кадетам Морского Корпуса, эвакуированным из Севастополя.

Lot: boxer пишет: По Дмитрию Ивановичу Псиолу. Казанский. Псиол. ? boxer пишет: 1. В приказе *22-х отчисленных * ВМУ от 1.12.18г - не знчится. 2. 10 чел . упомянуты в др. источниках ,ушедшими на фронт из ВМУ добровольно. Почти полный список отчисленных. Список отчисленных из МУ к 25.01.1919г. Постановлением учебного совета (Пус). Из доклада начальника Морского училища капитана 1-го ранга Китицына М.А. Морскому министру. 05.12.1918г. 1.Савицкий Анатолий Павлович, 2.Лутонин Святослав. 09.12.1918 Читинское Атамана Семенова военное училище. (Пус). 3.Лайминг Анисим Владимирович , 4.Казанский Лев Владимирович, 5.Малыгин Пётр Павлович, 6.Мунгалов Иннокентий Николаевич, 7.Псиол Дмитрий Иванович, 8.Семенов Василий Васильевич, 9.Слюз Константин Алексеевич, 10.Тараевич Валериан Вячеславович, 11.Фролов Дмитрий Николаевич, 09.12.1918 г. 1-й конный атамана Семенова полк ( Пус). 12.Любченко Георгий Александрович, 13.Хардалло Иероним Яковлевич, 14.Чигаев Фёдор Михайлович. 08.12.1918г. Учебная инструкторская школа на Русском острове, Владивосток (школа Нокса) (Пус). 15.Бобров Сергей Викторович, 16.Муравьев Михаил Дмитриевич, 08.12.1918г. Бронепоезд Сибирской флотилии (Пус) 17.Корцын-Жуковский Борис Николаевич, 08.12.1918г. Морская рота (Пус) 18. Коссинский Сигизмунд Алексеевич, 19. Рубцов Борис Константинович, 08.12.1918г. Транспорт «Шилка» (Пус) 20.Цаль Николай Михайлович, Постановлением учебного совета 8.12.18 г. 20.12.1918 г. назначены в распоряжение начальника штаба российских войск на Уральский фронт. Ф. Р-1722. Оп. 5 Д. 135. Л. 39. 21.Афросимов Борис Сергеевич, 22.Муринов. С. 23.Навродский Г. 24.Фосс Александр Матиасович, 17.12.1918г. Морская рота (Пус) 25.Колмаков Г. гардемарин флота, 26.Рождествин П., 13.01.1919г. Бронепоезд Сибирской флотилии (Пус) 27.Каринский Е., 28.Коринтелли Николай Михайлович, 29.Могучий Владимир, 30.Семенов Георгий Николаевич, 13.01.1919г. Бронепоезд Сибирской флотилии 31.Иванов Иван по собственному желанию, 19.121918г. Авиационная школа в Харбин 32.Петин (И) Николай Николаевич, по собственному желанию, 28.12.1918г. Томский технологический институт 33.Алехин Н. гардемарин инженер-механик, 34.Зудин П., 06.01.1919г. Учебная инструкторская школа на Русском острове, Владивосток (школа Нокса) 35.Петропавловский Дм. 08.12.1918г. Учебная инструкторская школа на Русском острове, Владивосток (школа Нокса) (Пус) 36.Кривошеин Борис, 17.01.1919г. Учебная инструкторская школа на Русском острове, Владивосток (школа Нокса) (Пус) 37. Иванов Емельян Егорович по собственному желанию, 38. Рябов Виктор Афанасьевич по собственному желанию, 39.Герасимов Дмитрий Васильевич по собственному желанию, 40.Воробьев Алексей Андреевич по собственному желанию, 41.Фаддеев Виктор Порфильевич по собственному желанию, 42.Савельев Василий Петрович по собственному желанию, 43.Решетов Борис Александрович по собственному желанию, 44.Узунов Вячеслав Николаевич по собственному желанию, 45.Белый Алексей Николаевич по собственному желанию, 46.Глаголев Дмитрий по собственному желанию 47.Делимарский Михаил Константинович по собственному желанию, 48.Гайдаш Алексей Прохорович по собственному желанию, 49.Стоценко Георгий Викторович по собственному желанию, 50.Николаев Владимир по собственному желанию, 51. Штац Георгий Александрович по собственному желанию, 52. Любарский Константин Алексеевич по собственному желанию. ________________________________ Итого: 52 человека. Список предоставил Крицкий Николай.

stem: Lot пишет: 28.12.1918г. Томский технологический институт 33.Алехин Н. гардемарин инженер-механик, 34.Зудин П., Алехин Николай Платонович и Зудин Петр Борисович - гардемарины 4 класса механического отдела МИУ (набора 1917 г.) - уволены 5.10.1918 за расформированием МИУ.

Lot: stem пишет: Алехин Николай Платонович и Зудин Петр Борисович - гардемарины 4 класса механического отдела МИУ (набора 1917 г.) - уволены 5.10.1918 за расформированием МИУ. Спасибо за информацию. А потом их из МУ отчислили, или не приняли. Но, Томский технологический институт это самое лучшее в Гр. войну.

andred75: Lot пишет: Всп. крейсер I ранга «Орёл». Список гардемаринов 3-ей роты ОГК, приёма осени 1917г. по вахтам и сменам. Первая Вахта... 3-ая смена:... 4. Лавров Николай, Лавров Николай Михайлович. Гардемарин Отдельных гардемаринских классов. В плавании на вспомогательном крейсере "Орел". В белых войсках Восточного фронта; с 1 дек. 1918 в Морском училище во Владивостоке. Эвакуирован 31 янв. 1920 на "Орле". Корабельный гардемарин (2 апр. 1920 в Сингапуре). Вернулся во Владивосток, 1921 на посыльном судне "Батарея". Остался в СССР. На 1928 в частях ОДВА. /С.В. Волков: http://swolkov.org/2_baza_beloe_dvizhenie/pdf/Uchastniki_Belogo_dvizhenia_v_Rossii_11-L.pdf Возможно, вышеназванный гардемарин служил в НРА ДВР, затем в РККА, дослужившись к 1941 г. до полковника. Погиб в плену в 1942 г. Лавров Николай Михайлович. Вр.и.д. командира 2 батареи легк. арт. дивизиона 2 Приамурской стр. дивизии. Награжден орденом Красного Знамени Прик.РВСР № 85: 1923 г. http://kdkv.narod.ru/WW1/Spis-BKZ-11L.html 2. Лавров Николай Михайлович. Род. 09.01.1896 г. в г. Сызрань. Полковник, руководитель тактики Днепропетровского артиллерийского училища. Попал в плен в сентябре 1941 г. Расстрелян 01.06.1942 г. за попытку побега из лагеря военнопленных во Владимире-Волынском. http://www.sgvavia.ru/forum/79-1072-1 http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/22/221766.jpg&id=272066538&id=272066538&id1=77e55b367755edf50bfcfd524ecca6f0 http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/22/221766_1.jpg&id=272066540&id=272066540&id1=ee8282ea207c415ad9f9a0c51b6decca http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/22/221767.jpg&id=272066541&id=272066541&id1=cd70a4c4c8d5d2b86228e02acc95a0b5 http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/012/033-0594260-0046/00000011.JPG&id=75995010&id=75995010&id1=084252aad99c523d51e7e59d25932ac0 http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/012/033-0594260-0046/00000102.JPG&id=75995448&id=75995448&id1=0696350b4ebe1ade1ed44fffdebac921 http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/006/033-0011458-0192/00000317.JPG&id=63016647&id=63016647&id1=954fbb55a90a8ef4994a636adebb9974 http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/033-0011458-0065/00000458.jpg&id=74692255&id=74692255&id1=f03ff323dc4e5fbbbf3f795b66b3aafe



полная версия страницы