Форум » Alma-mater » Морское училище во Владивостоке. Выпуск 1920 года » Ответить

Морское училище во Владивостоке. Выпуск 1920 года

omitsch: Морское училище во Владивостоке. Выпуск 1920 года Из книги "Колыбель флота" (Париж, 1951 год)

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 All

Lot: Уважаемый andred75, спасибо за информацию. 2. Лавров Николай Михайлович. Род. 09.01.1896 г. Смущает год рождения. "Выпускники 1920г." были 1898-1900гг. рождения. Да, и на 1969г. он в списках живых

andred75: Это да, но многовато совпадений: возвращение во Владивосток, и служба на Дальнем Востоке в 20-е годы г. На Дальнем Востоке получил свой орден и врио командира батареи Лавров. Погибший в плену полковник Лавров - преподаватель артиллерийского училища. Имя и отчество совпадают. А с годом, почему бы нет - 2 года не такая большая разница, на 1917 г. - ему было всего 23 года. Что касается того, что на 1969 год он был жив - авторы списка, находясь за "железным занавесом" не могли знать этого точно. Они просто констатируют факт, что он остался в СССР. А вот Николай Александрович Дунаев, действительно, был жив в это время: Дунаев Николай Александрович. С 1917 г. гардемарин Отдельных гардемаринских классов, проходил морскую практику на Вспомогательном Крейсере ‘Орёл’. В 1918 г. принимал участие в боевых действиях в составе войск атамана Семёнова. С декабря 1918 г. гардемарин Морского Училища во Владивостоке. 31 января 1920 г. эвакуирован на ‘Орле’ из Владивостока в Крым. 11 апреля 1920 г. в Сингапуре присвоено звание корабельный гардемарин. 27 октября 1920 года прибыл в Севастополь на посыльном судне ‘Якут’, 10 ноября эвакуация из Крыма в Бизерту, 10 декабря приказом генерала Врангеля присвоено звание мичман. В 1922 году вернулся в СССР. http://www.photo-war.com/ru/archives/album3366.htm?page=10 По данным С.В. Волкова, 27 окт.1920 прибыл в Русскую Армию в Севастополь на посыльном судне "Якут", назначен воспитателем Морского корпуса. Мичман (10 дек.1920; ст-во 11 апр.1920). На 25 мар.1921 в составе русской эскадры в Бизерте. 1922 вернулся в СССР, жил в Одессе. Ум. в начале 1980-х. Так же,как и с Лавровым, 100% не поручусь. Но, возможно, это про него. Наградной лист старшины Николая Александровича Дунаева, 1898 г. (призван из г. Москвы) с сайта podvignaroda.ru В 1985 г. он был жив, поскольку на том же сайте приведена информация о награждении его 06.04.1985 г. орденом Отечественной войны I степени. В качестве места его рождения указан г. Куйбышев (т.е. Самара).

andred75: Кстати, они С Лавровым (если это, конечно, тот Лавров) - получается, земляки.

andred75: Еще одного фигуранта этого списка - уроженца моего родного Барнаула Николая Евгеньевича Зандрока в свое время разбирал вот здесь: http://siberia.forum24.ru/?1-9-0-00000021-000-160-0 http://siberia.forum24.ru/?1-9-0-00000021-000-180-0

Lot: andred75 пишет: http://www.photo-war.com/ru/archives/album3366.htm?page=10 В этом альбоме все подписи под фото я рисовал. Там ещё блог есть, и эти наградные документы там приведены. andred75 пишет: Еще одного фигуранта этого списка - уроженца моего родного Барнаула Николая Евгеньевича Зандрока в свое время разбирал вот здесь: Это видел. Про Зандрока у меня есть больше информации. На "Кортике" по разным веткам много информации про этот выпуск.

Lot: andred75 пишет: Что касается того, что на 1969 год он был жив - авторы списка, находясь за "железным занавесом" не могли знать этого точно. Они просто констатируют факт, что он остался в СССР. В том то и дело что могли. Ю. Шеманский вёл обширную переписку с однокашниками за рубежом. Д. Парфёнов ездил в СССР в 1967г. и со многими встречался. Где-то здесь на форуме его письмо о поездке приводил.

andred75: Lot пишет: Это видел. Про Зандрока у меня есть больше информации. Не поделитесь? Он меня давно интересует. А здесь на форуме я что-то про него ничего нового для себя не нашел. А с Лавровым я, конечно, могу и ошибаться. Пока это только версия.

VVK: andred75 пишет: Лавров Николай Михайлович. Род. 09.01.1896 г. в г. Сызрань. Полковник, руководитель тактики Днепропетровского артиллерийского училища. Попал в плен в сентябре 1941 г. Расстрелян 01.06.1941 г Уточните даты, пожалуйста, а то выходит, что попал в плен уже будучи расстрелянным

andred75: Ошибочка вышла. Исправил.

Lot: andred75 пишет: Не поделитесь? Он меня давно интересует. А здесь на форуме я что-то про него ничего нового для себя не нашел. А чем вызван интерес? Просто любопытно. Поделюсь, обязательно, но чуть позже. А пока Верхний ряд. В центре Гиацинтов Н.П. ст. кадет 4-й роты МУ (МКК). Нижний ряд. Гардемарины 3-й роты ОГК. Слева направо: Дунаев Н.А., Веденяпинский В.С., Одишария П.К., Соколовский С.И. Гонконг, январь - февраль 1918г. Фотография из собрания Плотто А.В.

Lot: andred75 пишет: А с Лавровым я, конечно, могу и ошибаться. Пока это только версия. По Лаврову. Информация от Н. Крицкого, а он авторитет в данной теме. Лавров Николай Михайлович дошёл до Югославии, остался в Дубровнике. 15.12.1926 г. репатриировался в СССР.  На "Батарее" был  ЛАВРОВ Александр Иванович . Волонтер. Младший унтер-офицер. 20.08.1919 г. прибыл из 4 отд. Ж.д. батальона. Зачислен в МУ, 2 рота. 20.06.1921. Так что Волков (что не в первой) соединил биографии 2-х разных людей.

andred75: Бывает. Жаль, красивая была версия. По Зандроку интерес такой, что он уроженец Барнаула, где я имею честь проживать и заниматься биографиями белых офицеров, связанных с нашим городом и краем. Поскольку офицеров флота из Барнаула было меньше, чем пальцев одной руки - то и интерес к этому человеку у меня особый.

Lot: andred75 пишет: По Зандроку интерес такой, что он уроженец Барнаула, ? Вот здесь можно связаться с роднёй Зандрока http://forum.vgd.ru/?IB2XPnewforum_=09e1c9b0cdc72176e073fba41a20e525&o=1&t=28849&st=&p= Статья Зандрока про "Валюту" нужна? Письмо Шеманского Ю.А. к Захарченко К.Л. Гонконг, январь-февраль 1918г.

andred75: Спасибо большое! "Валюта" - это та шхуна, про которую упоминает Шеманский? И вероятно, тот "крейсер погранохраны", помощником командира которого, согласно его анкеты, Н.Е. Зандрок был в 1920-1923 гг? Если не жалко, выставьте. По поводу того, что он родился в Барнауле: " В метрических книгах Одигитриевской церкви Барнаула можно прочитать несколько относящихся к Зандрокам записей. 6 декабря 1898 года здесь крестили родившегося 4 числа Николая. "Родители: дворянин Евгений Николаевич Зандрок и законная жена его Елена Иоанновна, оба православного вероисповедания. Восприемники: дворянин Николай Филиппович Зандрок и потомственного почетного гражданина жена Клавдия Иоанновна Спасская". А 6 августа 1900 года в этой же церкви крестили родившегося 4 августа Георгия Зандрока, его восприемниками были наблюдатель церковно-приходских школ Бийского уезда священник Александр Иванович Никольский и бабушка младенца Лидия Александровна Зандрок". http://www.ap.altairegion.ru/267-05/gv.html Если необходимо, могу проверить в архиве.

Lot: andred75 пишет: Валюта" - это та шхуна, про которую упоминает Шеманский? И вероятно, тот "крейсер погранохраны", помощником командира которого, согласно его анкеты, Н.Е. Зандрок был в 1920-1923 гг? А вы не могли бы эту анкету поместить? Не видел.

andred75: Спасибо! Про анкету - это не анкета (я немного ошибся), а карточка по учету личного состава судоремонтных мастерских в п. Абрам-мыс Мурманской области, где он работал в 1937-38 гг до своего ареста (из Гос. архива Мурманской области). Постараюсь найти у себя эту копию и выложить. Там указано, что в 1920-23 гг. он служил в должности помощника командира крейсера погранохраны. Я предположил, что на "Адмирале Завойко" ("Красном Вымпеле"). Но теперь понятно, что служба его проходила на Черном море.

andred75: Карточка по учету личного состава ФИО: Зандрок Николай Евгеньевич Национальность: русский Место рожд.: г. Ленинград Год рожд.: 1898 Б/парт. Профсоюз водников с 1923 г. Соц. полож.: служащий Образование: незаконч. высшее спец. Специальность: судовой механик Военное: незаконч. высшее В/м инж. училище Профессия: судов. механик Спец.: дизелист Адрес: Мурманск, Абрам-мыс, мастерские Красная армия: с 1920 по 1923 г. Последняя должность: пом. ком-ра погран. крейсера Белая армия: Колчака, с 1919 по 1920 г. Снят с военного учета в 1930 г. Поступил на работу 09.09.1937 г. Инженер суд. механик Оклад 800 руб. Приказ №90 от 19.09.1937 г. Дата увольнения: 22.06.1938 г. Причина: в виду заключения под стражу органами НКВД ГОКУ ГАМО (Государств. архив Мурманской обл.). Р.1302. Оп. 2. Д.5. Л.30-30 об.

Lot: andred75 пишет: Там указано, что в 1920-23 гг. он служил в должности помощника командира крейсера погранохраны. Я предположил, что на "Адмирале Завойко" ("Красном Вымпеле"). Но теперь понятно, что служба его проходила на Черном море. Вот как раз здесь не всё ясно. В конце 1919г. он ещё в белой армии под Читой. Далее, скорее всего, плен и служба по специальности в тех краях, ИМХО. А на Чёрное море он приехал после демобилизации в 1923г., по крайней мере так в его статье. Да, обратите внимание на капитана на "Валюте" Н.Ю. Авраамова. Личность в годы ВОВ очень известная.

Lot: На всякий случай вставлю ссылку в эту ветку. Ермаку (Н.Кузнецову), честь и хвала! http://kortic.borda.ru/?1-9-0-00000290-000-0-0-1423692122

olvia: Lot пишет: Всп. крейсер I ранга «Орёл». Список гардемаринов 3-ей роты ОГК, приёма осени 1917г. по вахтам и сменам. Первая Вахта 1-ая смена: 1. Альтгаузен Фёдор Федор Леонидович Альтгаузен (13 июл 1897, Берлин - 25 авг 1989, Гонолулу) В некоторых источниках ошибочно утверждается, что умер от тифа 15 марта 1920 г. в имении Ментак, в Эстонии. В 1920 г. в эстонском консульстве во Владивостоке получил эстонский паспорт, благодаря чему - после того как покинул "Орел" - смог беспрепятственно попасть в США. В последующем - профессор медицины Калифорнийского университета Пространная статья его памяти опубликована в университетском сборнике: University of California: In Memoriam, 1991

Lot: olvia пишет: Федор Леонидович Альтгаузен (13 июл 1897, Берлин - 25 авг 1989, Гонолулу) olvia , большое спасибо. В июле 1918г. почти все гардемарины списались с Орла в "Сайгоне". Но 5 человек осталось, среди них и Альтгаузен Ф.Л. Корабль выполнял коммерческие рейсы между портами Индокитая. В декабре 1919г. "Орёл" вернулся во Владивосток. "Приказания № 473 от 06.12.1919 гард. Альтгаузен прибывший на ВРК «Орёл» назначен в распоряжение командира «Орла»." А что за форма такая интересная, вроде РИА, но буква "М" на фуражке? Целиком фото можете показать? Похож, не?

olvia: Это фрагмент фотографии выпускного класса (1916 г.) Гимназии Карла Мая. Видимо, такой была их форма во время войны. Целиком фото есть на сайте «Общества Друзей Школы Карла Мая». Но там оно очень мелкое. Лица на снимках очень похожи. На правом - видно, что взрослее.

Lot: olvia пишет: Лица на снимках очень похожи. На правом - видно, что взрослее. Фотография сделана в Гонконге в начале 1918г. Есть ещё такая из коллекции А.В. Плотто.

Пришлый: Lot пишет: 09.12.1918 Читинское Атамана Семенова военное училище. (Пус). 3.Лайминг Анисим Владимирович , 4.Казанский Лев Владимирович, 5.Малыгин Пётр Павлович, 6.Мунгалов Иннокентий Николаевич, Уважаемые форумчане! Меня зовут Александр. Занимаюсь историей рода Мунгаловых. Может быть у кого-нибудь из вас есть какая-нибудь информация о Мунгалове Иннокентии Николаевиче? С цитатой из Волкова С.В. знаком: "МУНГАЛОВ Иннокентий Николаевич. Гардемарин Отдельных гардемаринских классов. В плавании на вспомогательном крейсере «Орел». В белых войсках Восточного фронта; с 1 дек. 1918 в Морском училище во Владивостоке (отчислен 2 дек.), затем в пехоте. В эмиграции в Китае. Застрелился в конце 1920-х в Харбине." Интересует ЛЮБАЯ информация, источник, подсказка и т.д. и т.п. Заранее очень признателен за ответ !!!

Lot: Пришлый пишет: Уважаемые форумчане! Меня зовут Александр. Занимаюсь историей рода Мунгаловых. Может быть у кого-нибудь из вас есть какая-нибудь информация о Мунгалове Иннокентии Николаевиче? 09.12.1918 Постановлением учебного совета направлен в Читинское Атамана Семенова военное училище. Лайминг Анисим Владимирович , Казанский Лев Владимирович, Малыгин Пётр Павлович, Мунгалов Иннокентий Николаевич, Псиол Дмитрий Иванович, Семенов Василий Васильевич, Слюз Константин Алексеевич, Тараевич Валериан Вячеславович. Фролов Дмитрий Николаевич.

Пришлый: Уважаемый Lot. Спасибо! Однако с этой информацией я именно Вас и процитировал раньше. Может что-нибудь еще? :-)

Lot: Приём в Морское училише в 1917г. Приказ от 11 июля 1917 года №132, параграф 4: Нижепоименованные молодые люди, вновь принятые в младший специальный класс и прикомандированные к 4 роте, производятся в Гардемарины 3 роты с 1-го июня сего года: 1. Ефимов Б., 2. Одишария П., 3. Скупенский В., 4. Пухловский (Пухало-Пухловский) А., 5. Дураков А., 6. Рубцов В., 7. Домелункснен В., 8. Слезскинский Г., 9. Хомутов А,. 10. Малык В., 11. Узунов В., 12. Скворцов В., 13. Васильев В., 14. Делимарский М., 15. Мунгалов И., 16. Малыгин И., 17. Герасимов Д., 18. Попов В. То есть, изначально в 1917г. приняты в МУ, не в ОГК.

Lot: Уважаемый Пришлый, у вас нет фото Мунгалова И.Н., а то не опознанных гардемаринов ещё очень много.

Lot: После списания с "Орла" летом 1918г., Мунгалов И.Н. служил в Морской роте атамана Семёнова Список гардемарин 3 роты ОГК Морской роты в Харбине вот здесь http://kortic.borda.ru/?1-17-0-00000029-000-150-0-1436078238

Пришлый: Lot пишет: Уважаемый Пришлый, у вас нет фото Мунгалова И.Н., а то не опознанных гардемаринов ещё очень много. К сожалению, нет. А где сейчас находится архив МУ ? Я сам петербуржец. Каковы у меня шансы при обращении в РГАВМФ найти анкетные данные Мунгалова И.Н.? Меня в первую очередь интересует его год рождения и происхождение (сословие родителей). Если будут эти данные, то, возможно, подтвердится версия с его фамильным древом, а там, глядишь, и фото как-то разыщется.



полная версия страницы