Форум » Alma-mater » Водолазная школа » Ответить

Водолазная школа

Vagabond: Указ императора Александра III от 23 апреля 1882 г. гласит: "Моим указом для приготовления опытных в водолазном деле офицеров и нижних чинов для судовых надобностей и подводных минных работ учреждается в Кронштадте Водолазная школа". 5 мая 1882 г. в г. Кронштадте была основана первая в России и в мире водолазная школа. Основателем ВШк был капитан 1 ранга Верховский В.П. Преподавателями школы были строевые офицеры и врачи флота, хорошо подготовленные по водолазному делу. Благодаря их деятельности к 1887 г. русский флот полностью перешел на снабжение отечественными образцами водолазного снаряжения. Начальниками ВШк в разное время были: Леонтьев А.Г., кап-лейт - 5.05.1882 Оводов Н.М., полковник по Адм. - …. Бурачек П.С., кап 2р - …. Шульц фон М.К., кап 2р - 02.04.1906 – 1917 Ивков Н.Н., ст л-т - 21.01.1917 Пом Нач ВШк: Гаврилов, штабс-капитан – - 5.05.1882 Шульц фон М.К., л-т - 27.04.1898(04) – 1906 Ризнич И.И. - 1902-04 Преподователи ВШк: Колбасьев Е.В. - с 1891 Кононов А.А., кап 2р Арцибашев А.Е. Мантьев Б.А. - 1907-08 Участники создания и совершенствования подводной техники (возможно преподователи ВШк): Пио-Ульский Г.Н., инж-мех Тверетинов Е.П., л-т Родионов Л.А., л-т Хлодовский Н., л-т Кочетов Золотухин, поручик Енохович Врачи ВШк: Храбростин М.Н. - 5.05.1882 Аннин В.П., мл врач Есипов Н.А., ст врач Шидловский В.И. Водолазный офицерский класс создан в Кронштадте в 1897 (по др ист 1905), входил в состав Водолазной школы. Всего до первой мировой войны было подготовлено около 50 офицеров. Ряд офицеров подплава закончили ВШк ( Ковалев Э.А.). Слушатели ВШк в летний период проходили практику на учебных судах ("Опричник", в 1907 г. "Крейсер", с 1908 г. "Африка"). В 1906 г. были приняты меры укрепления кадрового состава, для водолазов учреждены первые специальные звания: Водолазный офицер 1-го и 2-го разрядов. Тогда же были введены должности: Заведующий водолазной (подводной) командой, Портовый водолазный офицер, Флагманский водолазный офицер. Уважаемые форумчане, буду благодарен за любые дополнения и изменения и за любую информацию по офицерам, врачам и выпусникам ВШк и их практической деятельности (в водолазном деле).

Ответов - 268, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Vagabond: В период ПМВ Болгария имела небольшое водолазное подразделение, состояшее из 7-8 нижних чинов и одного офицера. Обучение водолазному делу проиисходило у тогдашних созников – немцев. Фото и информациия -http://www.google.co.nz/imgres?imgurl=http://www.vicmart.com/files/products/a0c09a34_navyPC2.jpg&imgrefurl=http://www.vicmart.com/i-2199-wwi-bulgaria-royal-navy-diver-photo-postcard.html&usg=__AxyC_As6_2gthqQ4REtI2Kfc2KA=&h=884&w=1166&sz=164&hl=en&start=0&sig2=Xuw2Jg9xJsR8-zunj1lVww&zoom=1&tbnid=rFtUn1n-i0MreM:&tbnh=129&tbnw=171&ei=yFBXTcLbA4bSsAOg0J2wBQ&prev=/images%3Fq%3DNavy%2Bdiver%2BBulgaria%26hl%3Den%26sa%3DX%26biw%3D1579%26bih%3D661%26tbs%3Disch:1%26prmd%3Divns&itbs=1&iact=rc&dur=437&oei=yFBXTcLbA4bSsAOg0J2wBQ&page=1&ndsp=35&ved=1t:429,r:4,s:0&tx=54&ty=58

Vagabond: Увеличить Водолазные работы возле Варны (1919 ?). Возможно работа с плавучими минами. Фото и информациия -http://www.vicmart.com/ext/en/exrw/item=2201/opsold/Postcards/Navy-PCs/WWI-Bulgaria-NAVY-diver-suit-photo-postcard-R.html Просьба к Роберту – пожалуйсто, если информация на открытках как-то связана с водолазной службой, продублировать ее по-русски. Спасибо

Роберт: Vagabond пишет: Просьба к Роберту – пожалуйсто, если информация на открытках как-то связана с водолазной службой, продублировать ее по-русски. Уважаемый Vagabond, Рассмотрел фотографии и попробовал прочитать то, что на них каракулями написано на болгарском. Далеко не все понял, по причине того, что не египтолог. Но кое что все же узнал из текста. По первой фотографии: Дорогой мой [....] Я подношу тебе [подарок] (нечетивно) на память от меня, чтобы знал что у тебя есть друг [далее вроде бы стихи про бурю и прочая чуш про человеческие права]= Береги фотографию на память! Подарок от моряка Георгия [===] Монева (возможно и Тонева или еще как-то) Жандармская побережная рота [...] Руссе На фотографии матрос Водолазного отделения. Если судить по орфографии текста то фото можно датировать где-то в 1923 г., когда в весьма короткий период времени была использована новая орфография (типа той, что ввели в России после революции). Ее после военного переворота 9 июля 1923 г. отменили в Болгарии. На второй фотографии адресат : чиновник девица Ангелина Урумова София, 20.12.91[7-8-9] Воспоминание о конце как Черное море.... Возможно я где-то ошибаюсь, но это все что прочитал. С уважением! Роберт

Vagabond: Роберт, спасибо за пояснения.

Роберт: Vagabond пишет: Роберт, спасибо за пояснения Рад был оказать содействие! С уважением! Роберт

Vagabond: СИМОНОВ Павел Владимирович (24.07.1884 - ..) 1901 - В службе 28.01.1904 – Мичман 1906 – В загран плавании на кл Кубанец 1906 – Крест Животв Дерева 1908 – Ш1 13.04.1908 – Л-т 1910 – Закончил водолазную школу 1910 - Золотой знак в память окончания полного курса наук Морского Корпуса 27.02.1912 – Пом Нач Вод Шк (на 11.04.1916) 6.12.1912 - Орден Святого Станислава 3-й степени 1913 - Светло-бронзовая медаль – 300 лет царствования дома Романовых 1.01.1915 – Ст л-т 17.04.1915 – СО учубного судна ВШк Африка (на 11.04.1916) 25.05.1915 - Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом 1915 - Светло – бронзовая медаль в память 200 – летия Гангутской победы. 20 июня 1916 г. в Кандалакшском заливе затонул ледокольный пароход "Садко". Выскочил с полного хода на каменистую мель, пропорол днище на протяжении нескольких метров и в считанные минуты скрылся под водой (глубина — около 20 м). До зимы еще оставалось время, и на место аварии из Кронштадта прибыли водолазы. Возглавлял их П.В. Симонов. До наступления штормовой осени они осмотрели судно, проникли в капитанскую и губернаторскую каюты и подняли на поверхность сейф, кое-какие документы. 9.02.1917 - три ледокола начали выводить из Архангельска за бар реки пароходы «Семен Дежнев» и «Владимир Русанов». Последний шел на буксире «Микулы Селяниновича». После выхода каравана из канала «Микула Селянинович» потерял три лопасти правого винта. Старший лейтенант П. В. Симонов, следовавшего пассажиром, принял участие в ремонте с водолазами ледокола. Им удалось, стоя во льдах, поменять поврежденные лопасти на запасные. К 10.1917 - Капитан 2-го ранга, начальник водолазной партии флотилии Северного Ледовитого океана. 1933 – В составе организации ЭПРОН руководил подъемом ледокольного судна «Садко». 1935 – Он описал эту операцию в статье «Подъем ледокола <Садко> помещенную в Сборнике ЭПРОН VIII – IX. Правосл, холост (1904), женат (10.1914). Жена Татьяна Александровна (Павлова), сыновья 1910, 1908 г.р.

pvveselov: Уважаемый EFK,располагаете ли вы какими-нибудь сведениями относительно аварии ледореза Канада на рейде Йоканьги январь1917-лето(подъём) 1917?

Vagabond: Хотинский Ахил Маевеевич (6.01.1850 – 28.03.1933) В 1881г в Америке Хотинский А.М. получил патент ( № 244,062, Jul 12, 1881) на изобретенный им в 1873г водолазный аппарат, работающий по замкнутой системе. Офицер РИФ один из первых применил гидроксид бария для удаления CO2. Хотинский А.М. родился в Сант-Петербурге, в 1870 закончил МК. В 1878-1879 он был направлен в США для наблюдения за строительство кораблей для Российского Императорского флота. В 1881 он ушел в отставку и в этом же году году вернулся в Соединенные Штаты. Работы проводимые Хотинским включали: эксперементы с торпедами, изготоаление аккумуляторных батарей, разработка температурных приборов и многое другое. Еще в 1872 г он изобрел корабельный прожектор, который был установлен на некоторых кораблях БФ. Но главная его работа была связана с электричеством. С 1881 по 1896 год он в области электричества он получил 5 патентов США и 9 патентов Британии. Его усовершенствованная электолампа изготовлялась в России, Германии, Австрии, Англии, Франции и Голландии. В США Хотинский сначала работал в штате Массачусетс. Затем он год проработал в университете Purdue. После этого в течение 20 лет он жил в Чикаго и был связан с различными фирмами и учреждениями. К ним относятся Western Electric Company, Уильям Гартнер и Компания, Armour Institute of Technology и Чикагский университет. Он также в течение восьми лет работал с лауреатом Нобелевской премии Альбертом Майкельсон. В 1916-1922 он работал в Central Scientific Company. На основании записей британских патентных учереждений после 1887 г в фамилии появилась приставка “de” – de Khotinsky. Почему она появилась пока не ясно. Скончался Ахил Маевеевич в Pentwater , штат Мичиган, который находится на берегу озера Мичиган.

Игорь Алабин: Vagabond. Кое что нашёл. Если ещё нужно. Справки пока недоделанные. С уважением. Ивков Николай Николаевич (17. 08. 1885 – 01. 03. 1917), ст. лейтенант флота, и. д. ком. учебного судна «Африка». Из дворян Тверской губ. Уроженец г. Севастополь, Севастопольского градоначальства, Таврической губ. (ныне Автономной республики Крым, Украина). Сын ген.-лейтенанта флота Николая Авенировича. Отказался команде судна выдать оружие. Убит 9-ю выстрелами в спину, в г. Кронштадт. Тело спущено матросами под лёд. Исключён 02. 06. 1917 из списков умершим. Пио-Ульский Георгий Николаевич, ген.-лейтенант (24. 01. 1864 – 12. 08. 1938) Из дворян. Уроженец г. Псков. Сын директора Псковской гимназии. Образование получил в Псковской (не окончил) и С.-Петербургской Введенской гимназиях, Морском инж. уч-ще (Выпуск 1884) и мех. отделении Николаевской морской академии (1890, по 1-му разряду). Участник гражданской войны. В 1890 был произведен в пом. ст. инж.-механика, в 1897 – в ст. инж.-механики (в 1905 был переименован в инж.-механики, подполковники), в 1905 – в инж.-механики, полковники, 10. 04. 1911 – в инж.-механики, ген.-майоры. Должности: преподаватель: математики и теории сопротивления материалов Морского инж. уч-ща (1891 – 1896), С.-Петербургского ин-та инженеров путей сообщения (1896 – 13. 06. 1913); экстраординарный профессор по кафедре паровых машин и основ машиностроения там же (13. 06. 1913 – ?); ординарный профессор С.-Петербургского политехнического ин-та (19. 01. 1911 – 1914); заслуженный профессор того же ин-та (1914); консультант-конструктор Балтийского судового и мех. з-да (30. 11. 1910 – 1918); нач. мех. отделения центр. тех. лаборатории Военного министерства (1914 – 1918). В 1918 уехал в г. Новочеркасск. Профессор Донского политехнического ин-та в г. Новочеркасск. В 1919 он принял активное участие в создании политехнического ин-та в г. Екатеринодар. На 1920 – ген.-лейтенант. В 1920 эвакуировался в КСХС. Ординарный профессор тех. ф-та Белградского ун-та. На техническом ф-те он создал Музей машин, привлекая к работе по его оборудованию крупные машиностроительные заводы Европы. В стенах этого музея будущие инженеры могли практически знакомиться с современной техникой и передовыми технологиями. На ф-те он организовал машинную лабораторию. Один из организаторов, открытого в 1928 в г. Белград, Русского научного ин-та, где возглавил отделение математических и технических наук. Работал в редакционной комиссии. В 1928 – 1934 состоял товарищем председателя правления. Председатель Союза рус. инженеров в Югославии. Непримиримый противник большевизма. Он возражал против всякого сотрудничества с представителями СССР. Когда в 1929 выяснилось, что его труды изданы в СССР, он оставил пост председателя Союза рус. инженеров, а затем уволился из Русского научного ин-та. Автор 28 научных работ, посвященных проблемам проектирования судовых машин и механизмов, а также вопросам теории и расчета паровых турбин. Среди его разработок был выполненный совместно с инженерами завода «Brown – Bowery» проект паровых турбин для крейсеров «Кинбурн» и «Измаил» водоизмещением 32500 тонн. Автор первого в России труда по паровым турбинам, опубликованной в 1916. Труд отличался фундаментальной теоретической проработкой обсуждаемых проблем, наличием многих практических рекомендаций. Им написан целый ряд крупных научно-технических трудов в области теплотехники, в особенности, по теории и конструированию паровых турбин. Его учебные пособия, а также переводы служили настольными книгами многим студентам, инженерам, конструкторам. В 1931 – 1937 издал на сербском языке объемный курс по паровым турбинам в 4-х частях, а в 1934 – учебник термодинамики. Эти труды были изданы парижским издательством «Dunod» и переведены на француз. язык. Автор: 1) Паровые турбины – СПб., 1916 – 1917; 2) Русская эмиграция и ее значение в культурной жизни других народов – Белград, 1939. Умер в г. Белград, где и погребен на Новом кладбище. Жена: Юноша-Шанявская Наталия Антоновна (? – 28. 12. 1936). Умерла и погребена там же. Могилы сохранились. Дети: Владимир (27. 02. 1888 – 25. 07. 1964), полковник. Уроженец г. Кронштадт, С.-Петербургской губ. Умер в г. Лейквуд (США). Антоний (16. 07. 1894 – 20. 02. 1956), полковник. Уроженец г. Ораниенбаум. Участники 1-й мировой, гражданской (ВСЮР) и 2-й мировой (Русский корпус германской армии) войн. Первопоходник. Орден Святителя Николая Чудотворца 2-й ст. (1920). Галлиполиец. Умер от разрыва сердца на работе в г. Нью-Йорк. Погребены на кладбище Новодивеевского женского православного монастыря, расположенного в местечке Нануэт, в 30 км к северу от г. Манхэттен (США). Мария. Галли. Умерли в изгнании. Кононов Анатолий Алексеевич, контр-адмирал (26. 01. 1856 – 08. 07. 1944) Из дворян ВВД. Казак ст. Новочеркасской, Черкасского округа. Сын войскового старшины Алексея Васильевича. Образование получил в Морском корпусе (Выпуск 1877). Выпущен в 1877 гардемарином. Участник гражданской войны. В 1878 был произведен в мичманы, а в 1895 – в капитаны 2-го ранга. Должности: в Каспийском флотском экипаже (1880 – 1881); в Балтийском флоте (1881 – ?); зав. аппаратами и преподаватель водолазной школы (1890 – 1896); нач. водолазной школы (1896 – ?). Первый строитель подводных лодок с винтовым двигателем в России. В 1890 провел испытания сконструированной им и построенной под его руководством первой российской подводной лодки. Им же был усовершенствован водолазный костюм и помпа для работ на больших глубинах. В окт. 1917 прибыл в распоряжение войскового атамана ВД. Участвовал в боях с большевиками. В нояб. 1917 организовал экспедицию, из ст. Старочеркасская, в г. Ростов-на-Дону для захвата судов. В кон. 1918 на него была возложена специальная миссия для связи с представителями британского и французского командований. Эвакуирован 23. 02. 1920, из г. Новороссийск, Новороссийского округа, Черноморской губ. (ныне Краснодарского края), в г. Салоники (Греция). В т. г. уехал на корабле «Иртыш» в КСХС, а вскоре – в свое имение в бывшей Волынской губ. (Польша). В 1939 уехал в г. Вильно (Польша), и в т. г. – в г. Белград (Югославия). Состоял председателем рус. колонии в Топчидере. В 40-х уехал, к сыну, во Францию. Автор известного и переведенного на европейские языки труда: Учебник по водолазному делу – СПб., 1890. Умер в г. Курвилье (департамент Эр и Луара, Франция). Жена: дворянка Чекмарева Вера Ивановна (1869 – 20. 07. 1941). Умерла в г. Белград, где и погребена на Новом кладбище (уч. 85). Могила сохранилась. Дети: Алексей (? – 25. 10. 1975), ст. лейтенант флота. Участник 1-й мировой и гражданской (Донская армия) войн. Умер в г. Брусе (департамент Тарн, Франция). Иван (25. 12. 1885 – 23. 01. 1959), вице-адмирал. Смотри ниже. Дочь.

Vagabond: Игорь Алабин пишет: Кое что нашёл. Если ещё нужно Уважаемый, Игорь, конечно же нужно. Спасибо вам за информацию. Многое из того , что вы прислали известно мне, но всегда найдется и то , что обошло меня. Еще раз спасибо за внимание.

Vagabond: EVRY SATURDAY: A Journal of Choice Reading (December 1867) “Немецкий журнал Unsere Zeit описывает любопытное изобретение, сделанное русским офицером подполковником (Lieutenant-Colonel) Weyde. Оно состоит из аппарата для освещения объектов под водой, для использования водолазами. Машина, говорят, очень недорогая и эксперименты с ней Русского и Прусского правительств в море возле Кронштадта и Шпрее, дали очень удовлетворительные результаты. Очень важным является то, что это изобретение может помочь в обнаружении мин под кораблями, установленных врагом. Оно также должно в значительной мере способствовать поднятию затонувших судов и других объектов на дне моря.”

Игорь Алабин: Vagabond пишет: Участники создания и совершенствования подводной техники (возможно преподователи ВШк): Тверетинов Е.П., л-т. Род Тверетиновых числится по Рязанской губ. Издана книга по генеалогии Тверетиновых. С автором был когда то знаком. Связь потеряна. Обратитесь на сайт "Русская армия в Великой войне" к Илье Николаевичу Мухину. Он автору родственник. Информация по Тверетиновым у него есть. С уважением.

Vagabond: Игорь Алабин пишет Тверетинов Е.П., л-т. ТВЕРИТИНОВ ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВИЧ (1850-1920) Тверитинов Е. П. — русский светотехник последней половины девятнадцатого века, один из первых светотехников, специализирующихся на приложении электричества к морскому делу (судовое освещение, минное дело, приводы судовых механизмов, аккумуляторное дело, маяки). Родился Евгений Тверитинов 19(31) мая 1850 года в городе Кронштадте, в семье офицера морской артиллерии, происходившего из мелкопоместных дворян Рязанской губернии. Морская служба была традицией в семье Тверитиновых с восемнадцатого века. В детстве мальчик увлекался чтением книг и рассказами о морских путешествиях, о жизни заморских стран. В 17 лет он был определен в Морское училище, которое закончил в 1871 году. В 1876 году Тверитинов поступает в Минный Офицерский класс и заканчивает его год спустя, получив звание минного офицера второго разряда. 1 января 1878 года Е. П. Тверитинов был назначен на должность флагманского офицера по электрическому освещению. В 1881 году на Парижской выставке электротехники он был удостоен почетного диплома за изобретение коммутатора для параллельного соединения двух динамо-машин последовательного возбуждения, сигнального фонаря со «свечой Яблочкова», лампы с двумя парами углей и подводного фонаря для водолазных работ. Через три года по его предложению был построен катер-электроход. В 1899 году Ученый совет Электротехнического института присвоил Тверитинову звание Почетного инженера-электрика. Два великих ученых А. С. Попов и Е. П. Тверитинов были удостоены этого высокого звания. Попова А. С. знает весь мир, а имя Е. П. Тверитинова почти забыто, хотя в 1880 г. летом в Кронштадте уже работала крупнейшая в Европе электроустановка (186 ламп), на несколько лет раньше, чем в Зимнем дворце и в Московском Кремле появился электрический свет. В 1903 г. Е. П. Тверитинов основал газету «Котлин», которая наряду с «Кронштадтским вестником» являлась одной из лучших газет в России. 16 мая 1920 года Тверитинов умер. Он был похоронен с почестями в Кронштадте. Его могила и надгробный памятник сохранились до наших дней. ИЗОБРЕТЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Е. П. ТВЕРИТИНОВА 1. Кольцевой замыкатель для взрыва мин. 2. Применение электрического освещения как боевого средства для ослепления противника. 3. Новый тип аккумуляторов. 4. Воздушный сигнальный шар с лампочками накаливания. 5. Подводный аккумуляторный фонарь. 6. Судовой сигнальный фонарь. 7. Коммутатор для параллельного соединения двух динамомашин Сименса. 8. Применение ветряного двигателя для зарядки аккумуляторов. 9. Новая схема размещения ламп накаливания. 10. Схема иллюминационной установки колокольни Ивана Великого Московского Кремля. 11. Аккумуляторный катер-электроход. 12. Метательная мина. 13. Новый тип электрической лампочки. 14. Щиток для устранения вредного рассеяния света в шлюпочном и ручном фонарях. 15. Применение электрических аккумуляторов для самодвижущихся мин. ПЕРЕЧЕНЬ КНИГ И СТАТЕЙ, НАПИСАННЫХ Е. П. ТВЕРИТИНОВЫМ 1. Тверитинов Е. Машины г.г. Меританс и Сименса для электрического освещения свечами Яблочкова // Известия Минного офицерского класса, Выпуск 1, 1879. 2. Тверитинов Е. Электрическое освещение (Литографированные записки) // Минный офицерский класс, 1880. 3. Тверитинов Е. О параллельном соединении динамоэлектрических машин по способу Тверитинова //«Электричество», № 10, 1880. 4. Лейтенант Тверитинов. Программа чтений по электрическому освещению для слушателей Минного офицерского класса // Известия Минного офицерского класса, 1880. 5. Тверитинов Е. Программа курса подводных оборонительных мин // Известия Минного офицерского класса, Выпуск 5, часть 2, 1881. 6. Тверитинов Е. Об установке динамоэлектрических машин на гибком вале // «Электричество», № 15, 1881. 7. Тверитинов Е. Влияние чугунных фундаментов и платформ на действие динамоэлектрических машин // «Электричество», № 19, 1881. 8. Тверитинов Е. О влиянии боевых выстрелов на судовое электрическое освещение // Известия Минного офицерского класса, Выпуск 6, стр. 15—24, 1882. 9. Тверитинов Е. Электрическое освещение // Курс Минного офицерского класса, ч. 1, (с чертежами). СПб., 1883. 10. Лейтенант Тверитинов. Электрическая иллюминация колокольни Ивана Великого в дни коронационных торжеств. СПб., 1883. 11.Тверитинов Е. О размещении ламп накаливания // Известия Минного офицерского класса, 1883. 12. Тверитинов Е. Программа чтений по электрическому освещению // Известия Минного офицерского класса, 1883. 13. Тверитинов Е. П. Электрическое освещение // Курс Минного Офицерского класса часть 2 (с чертежами). СПб., 1884. 14. Тверитинов Е. П. О значении электрического освещения как боевого средства на судах флота // Известия Минного офицерского класса, Выпуск 12, стр. 123—130, 1884. 15. Тверитинов Е. П. Отчет по электрическому освещению на Минном отряде в компанию 1883 года // Известия Минного офицерского класса, Выпуск 2, стр. 31—44, приложение, 1884. 16. Тверитинов Е. П. Правила об электрическом освещении лампами накаливания и об употреблении измерительных приборов, Известия Минного офицерского класса, Выпуск 12, стр. 115—122, 1884. 17. Тверитинов Е. П. Электрическая иллюминация колокольни Ивана Великого, по поводу заметки г. В. Чикалаева // «Электричество», № 6—7, 1884. 18. Тверитинов Е. П. Извлечение го отчета о плавание судов учебного Минного отряда Балтийского флота // Известия по минному делу, Выпуск 22, стр. 116-133, 1888. 19. Тверитинов Е. П. Электрические аккумуляторы. СПб., 1888. http://www.kronstadt.ru/books/history/orkron_9.htm Но упоминание о преподовании в водолазной школе мне попалось только однажды. Игорь Алабин пишет Обратитесь на сайт "Русская армия в Великой войне" к Илье Николаевичу Мухину. Спасибо, попробую связаться.

ркр065: Игорь Алабин пишет: Род Тверетиновых числится по Рязанской губ. Издана книга по генеалогии Тверетиновых. Здесь была информация по данной теме, когда книга еще только планировалась к изданию. Может там найдутся и концы http://www.history-ryazan.ru/node/4468 Vagabond пишет: Два великих ученых А. С. Попов и Е. П. Тверитинов были удостоены этого высокого звания. Какая-то крайне неудачная формулировка у авторов текста. Типа того, что всего два ученых были удостоины этого звания. Либо - остальные, возможно и были, но они не великие. http://www.eltech.ru/information/ingener.htm

Vagabond: ркр065 пишет: Здесь была информация.... Может там найдутся и концы Большое спасибо. Но и здесь не упоминается.

Vagabond: Во время работ по поднятию броненосца «Гангут» шведской фирмой «Нептун», были установлены вспомогательные пантоны. 12-14 июля 1898 года во время шторма под влиянием рывков, созданных понтонами на волнении, мачта корабля треснула у основания. Совмесными усилиями шведских водолазов и водолазов Кронштадтской школы мачта была полностью отделена и отбуксирована пантоном в бухту острова Тулуран-Саари (ныне Вихревой), где и затоплена но глубине 12м. В 1899( 1901 ??) водолазами Кронштадтской школы на этой мачте были впервые в России проведены эксперементы по изучению влияния подводных взрывов на металл с использованием различных комбинаций взрывчатых веществ. В результате верхняя часть мачты (2 метра) была отделена и впоследствии поднята на берег. Оставшаяся часть мачты лежит на дне до сих пор. Остатки мачты броненосца «Гангут».

Vagabond: Шабельский Иван Петрович (20.09.1884 -1931) 1907 – в службе 1910 – Кор Гардемарин 6.12.1910 – Мичман 1911-1912 – Водолазная школа 6.12.1914 – Л-т 1915 – Водолазный офицер Бр пл ЧФ (?) В лагере белого движения. Остался в Сов России. На 1922 – к-р кр «Память Меркурия» Служил в минной бригаде Балтийского флота. К-р эсминца «Яков Свердлов» Дважды арестовывался (1й раз по делу Промпартии) На 1931 - начальник учебно-тренировочной башни Учебного отряда подводного плавания 1931 - Входил в состав группы врачей и водолазных специалистов для решения проблемы безопасного выхода из подводной лодки. По результатам работы этой группы в 1932 г. был разработан первый отечественный индивидуальный спасательный аппарат "Э-1" ("ЭПРОН-1"). Репрессирован 1931 (Волков) Весна 1915. ... Л-т Ш, водолазный офицер, “геркулес”, очень остроумный, веселый и талантливый человек. ... ... Кроме того, он был талантливым художником-маринистом, но писал только тогда, когда было вдохновение. ... (Н.А.Монастырев – Записки Морского офицера) ....Самым искусным рассказчиком считался командир корабля Иван Петрович Шабельский (командира крейсера «Память Меркурия»). А рассказать ему было о чем. Окончив Морской корпус в 1910 г., он много плавал на боевых кораблях, неоднократно бывал в дальних заграничных походах. Обладая отменной физической подготовкой и богатырским здоровьем, он одним из первых русских офицеров окончил водолазную школу и классы подводников (?), принимал участие в работах на глубине, служил на первых подводных лодках. Иван Петрович был не только хорошим моряком, но и высокообразованным человеком. Он прекрасно знал литературу, разбирался в музыке, играл на гитаре, неплохо рисовал. ... (Платонов В. И. - Записки адмирала.)

Vagabond: Водолазная школа и врачи. Врачи школы: Храбростин М.Н. 1882-1891 Шидловский Ф.И. 1891-1896 (?) Есипов Н.А. 1896(?)-..... (?) В 1898 водолазную школу окончили врачи Аннин В.П. и Агафонов А.А. Аннин В.П. врач школы 1910–1922 В 1901 водолазную школу окончили врачи Зиновьев К.Н. (с 1913 редактор журнала "Морской врач") и Родионов С.Н. В 1904 врач Емильянов А.А. находился в водолазной школе (обучался ли ?) , где собирал материалы для деиссертации по вопросу газообмена водолазов в зависимости от глубины спуска. В 1906 школу окончил врач Попов И.А. (связан с неудачными спусками вадолазов посли гибели пл Камбала). В 1910 школу окончил врач Сакович С.В. (впервые применил кислородную декомпрессию). Находясь уже в Бизерте выступил с предложением по использованию спасательного буксира ,,Черномор,, и созданию водолазной партии для выполнения частных работ. И еще - работа врача в водолазном деле достаточно специфична. Были ли связаны с Кронштадтской водолазной школой врачи: Рейнвальд К.П. – в 1913 состоял в комиссии (один среди офицеров-водолазов) Для выработки правил и инструкций по тактической и организационной частям водолазного дела на судах флота при Морском Генеральном Штабе. Павловский К.А. – врач Мариинской спасательной партии, в советское время первый врач ЭПРОНа. Сози Я.И. – на 1.02.1924 врач школы водолазов Балтийского флота. Буду благодарен за любые дополнения и исправления. Спасибо

Роберт: Уважаемый Vagabond, Сакович был в Болгарии и сдается мне, что он как-то связан с работами русских водолазов, нанятых британским бизнесменом в 1921 г., по болгарскому побережью. На Дунае тоже тогда русские занимались водолазными работами. В г. Лом под руководством русского инженера Владимира Рождественского начался подьем затонувших барж. Роберт

Vagabond: Роберт пишет: ...что он как-то связан с работами русских водолазов, нанятых британским бизнесменом в 1921 г., по болгарскому побережью... В г. Лом под руководством русского инженера Владимира Рождественского.... Ув Роберт, спасибо. Хотелось бы разобраться с этим.

Марина.М.: такая информация: музей водолазных шлемов... правда, информация на английском http://www.youtube.com/watch?v=X5rw66D9ASA&feature=player_embedded#at=211

Vagabond: Марина.М. пишет: музей водолазных шлемов... Марина.М., спасибо. Интересно, что лектор хорошо отзывается о советских шлемах.

С.И.: Служебная переписка

Фёдор: Игорь Алабин пишет: Ивков Николай Николаевич (17. 08. 1885 – 01. 03. 1917), ст. лейтенант флота, и. д. ком. учебного судна «Африка». Из дворян Тверской губ. Уроженец г. Севастополь, Севастопольского градоначальства, Таврической губ. (ныне Автономной республики Крым, Украина). Сын ген.-лейтенанта флота Николая Авенировича. Отказался команде судна выдать оружие. Убит 9-ю выстрелами в спину, в г. Кронштадт. Тело спущено матросами под лёд. Исключён 02. 06. 1917 из списков умершим. Вот так примерно выглядит его биография: Ивков Николай Николаевич - род. 17.08.1885 г. в Севастополе в семье лейтенанта (за-тем – флота генерал-лейтенант, а дед - вице-адмирал), потомственный дворянин. 30.08.1899 г. поступил в МКК, 09.09.1903 г. - младший гардемарин, 09.09.1904 г. - стар-ший гардемарин. Мичман (21.03.1905, ВП № 600), назначен в 10-й фл.эк. 05.05.1905 г. - ком-р 8-й роты переменного состава и вахтенный нач-к ББО "Адмирал Грейг". 12.09.-28.12.1905 г. – вахт. нач-к и и.о. ст. офицера ТР «Аскольд». 08.01.1906 г. – ком-р 7-й и 8-й рот 10-го фл. эк. (команда ББО «Адмирал Грейг»). 28.05.1906 г. - вахт.нач-к на миноносце № 107. 06.06.1906 г. - вахт. нач-к минного крейсера "Воевода". 07.12.1906 г. - вахт. нач-к, 01.01.1907 г. - одноврем. и.д. ст. штурманского офицера, 08.05.1907 г. - вахт. нач-к и мл. штурманский офицер, 01.01.1908 г. - вахтенный нач-к УС "Николаев" УМО БМ (в УМО назначен 08.01.1907); одновременно с 10.05.1907 г. – ком-р 11-й роты команды телеграфистов УМО. 10.04.1909 г. назначен на 2-ю Минную дивизию. 21.04.1909 г. - и.д. ревизора, 17.12.1909 г. - ревизор УС "Адмирал Корнилов". Лейтенант (пр. МВ № 426/948 от 06.12.1909). 07.10.1910 г. - вахт. нач-к ЛК "Андрей Первозванный", зачислен в 1-й БФЭ. 29.11.1910 г. - вахтенный нач-к УС "Африка" и с 30.11.1910 г. - слушатель Водолазной школы. Окончил её 28.10.1911 г. На 1916 г. - нач-к Водолазной школы и старший офицер УС "Африка". 21.01.1917 - и.д. ком-ра "Африки". Старший лейтенант (ВП № 1660 от 06.12.1916). Награды: Св.Станислаа 3-й ст. (06.12.1913), Св.Анны 3-й ст. (26.08.1915), медали "300 лет дому Романовых" (1913) и "200 лет Гангутской победе" (1915). Убит 01.03.1917 г. в Кронштадте за отказ выдать команде оружие. Исключен из списков л/с пр. АиФ № 55 от 02.06.1917 г.

С.И.:

Vagabond: Ув. С.И. - спасибо за замечательные документы. Ув Федор, в приведенной вами биографиии Ивкова Н.Н. есть: На 1916 г. - нач-к Водолазной школы и старший офицер УС "Африка". Но в Списке личного состава на 04.1916 он значится как: Пом Нач Водол шк (ид) Вообще, как-то не удается найти точной даты когда Ивков стал Нач школы

Фёдор: Vagabond пишет: Но в Списке личного состава на 04.1916 он значится как: Пом Нач Водол шк (ид) Вообще, как-то не удается найти точной даты когда Ивков стал Нач школы Да, к сожалению, пока даты нет.

wind: Фёдор пишет: Ивков Николай Николаевич Фёдор пишет: 30.11.1910 г. - слушатель Водолазной школы. Окончил её 28.10.1911 г. Федя, 28.11.1911 г. его зачислили в водолазные офицеры, Циркуляр ГМШ № 328. 28-го октября 1911 года. Зачисляются: в водолазные офицеры, закончившие курс в водолазной школе: лейтенанты: Илья Кульнев, Николай Ивков 3-й; мичман Александр Сукин 2-й и поручики по адмиралтейству: Александр Скрыгин и Бронислав Платакис, с предоставлением им прав и преимуществ, указанных в ст. 219 и 220, кн. III Свода Мор. Пост., издания 1910 года, и с обращением в наличие своих частей. Отчисляется: поручик по адмиралтейству Александр Ивашкевич – от водолазной школы, в наличие своей части. Назначаются: в переменный состав водолазной школы: мичманы: Анатолий Блинов 3-й, Николай Гренгаген, Евгений Азанчевский, Иван Шабельский; корпуса корабельных инженеров, подпоручик Леон Розенгрен, и корпуса морской строительной части, младший техник Павел Демин. т.е. закончил он ее несколько раньше. С уважением, В.

нева: Vagabond Недавно я смогла получить некоторые сведения о моем родном деде,Шишмареве Дмитрии Ивановиче/1851-1924 г.г./,похороненного на Кузьминском кладбище ,в СПб,г.Пушине/бывшем Царском Селе/. Поскольку автобиография ,им самим, изложенная после революции,в 1919 г.,не содержит точных данных ,а "обзор" его трудовой деятельности за 49 лет,то меня тоже очень интересуют : его послужной список,уход с флота,служба на водном транспорте,вплоть до революции. "Окончил Морское Училище в 1873 г.Прослушал годичный курс минного дела.Окончил водолазную школу со званием инструктора.На военной службе прошел все должности,включительно с командованием боевыми кораблями. При выходе в отставку,сперва плавал на транспортных и пассажирских судах по Волге,Каспийскому и Черным морям,а затем работал в специальной и общей печати по транспортным,специально угольным и продовольственным вопросам. Издавал и редактировал сословный журнал.В 1917 г. был приглашен в Министерство земледелия для возможно детального обследования южных морей на предмет переноса транспорта с сухопутья на воду.В исполнение задания в течение 3,5 месяцев сделал 29000 верст по жел.дорогам и 5500 в. на лошадях по Персии и Закавказью.Подробный доклад с диаграммами,съемками и промерами ,был представлен в министерство.Осенью 1918г.был назначен делопроизводителем Главн. Управления Водного транспрта." Также есть публикации,которые можно найти в каталоге РГБ. С уважением ,Нева.

Vagabond: Ув wind , спасибо за Циркуляр ГМШ № 328. 28-го октября 1911 года. Назначаются: в переменный состав водолазной школы: мичманы: Анатолий Блинов 3-й, Николай Гренгаген, Евгений Азанчевский, Иван Шабельский; корпуса корабельных инженеров, подпоручик Леон Розенгрен, и корпуса морской строительной части, младший техник Павел Демин Интересно, что в следующем году водолазными офицерами стали только Павел Демин и Иван Шабельский. Николай Гренгаген и Леон Розенгрен только в 1913. А Анатолий Блинов 3-й Евгений Азанчевский в списках как водолазные офицеры не значатся. Ув Нева спасибо за информацию



полная версия страницы