Форум » Alma-mater » Водолазная школа » Ответить

Водолазная школа

Vagabond: Указ императора Александра III от 23 апреля 1882 г. гласит: "Моим указом для приготовления опытных в водолазном деле офицеров и нижних чинов для судовых надобностей и подводных минных работ учреждается в Кронштадте Водолазная школа". 5 мая 1882 г. в г. Кронштадте была основана первая в России и в мире водолазная школа. Основателем ВШк был капитан 1 ранга Верховский В.П. Преподавателями школы были строевые офицеры и врачи флота, хорошо подготовленные по водолазному делу. Благодаря их деятельности к 1887 г. русский флот полностью перешел на снабжение отечественными образцами водолазного снаряжения. Начальниками ВШк в разное время были: Леонтьев А.Г., кап-лейт - 5.05.1882 Оводов Н.М., полковник по Адм. - …. Бурачек П.С., кап 2р - …. Шульц фон М.К., кап 2р - 02.04.1906 – 1917 Ивков Н.Н., ст л-т - 21.01.1917 Пом Нач ВШк: Гаврилов, штабс-капитан – - 5.05.1882 Шульц фон М.К., л-т - 27.04.1898(04) – 1906 Ризнич И.И. - 1902-04 Преподователи ВШк: Колбасьев Е.В. - с 1891 Кононов А.А., кап 2р Арцибашев А.Е. Мантьев Б.А. - 1907-08 Участники создания и совершенствования подводной техники (возможно преподователи ВШк): Пио-Ульский Г.Н., инж-мех Тверетинов Е.П., л-т Родионов Л.А., л-т Хлодовский Н., л-т Кочетов Золотухин, поручик Енохович Врачи ВШк: Храбростин М.Н. - 5.05.1882 Аннин В.П., мл врач Есипов Н.А., ст врач Шидловский В.И. Водолазный офицерский класс создан в Кронштадте в 1897 (по др ист 1905), входил в состав Водолазной школы. Всего до первой мировой войны было подготовлено около 50 офицеров. Ряд офицеров подплава закончили ВШк ( Ковалев Э.А.). Слушатели ВШк в летний период проходили практику на учебных судах ("Опричник", в 1907 г. "Крейсер", с 1908 г. "Африка"). В 1906 г. были приняты меры укрепления кадрового состава, для водолазов учреждены первые специальные звания: Водолазный офицер 1-го и 2-го разрядов. Тогда же были введены должности: Заведующий водолазной (подводной) командой, Портовый водолазный офицер, Флагманский водолазный офицер. Уважаемые форумчане, буду благодарен за любые дополнения и изменения и за любую информацию по офицерам, врачам и выпусникам ВШк и их практической деятельности (в водолазном деле).

Ответов - 268, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Georg G-L: мичман Кожевников в водолазном костюме

Vagabond: Ув. Georg G-L, большое спасибо за фото. А не известна ли дата этих фото.

Georg G-L: Vagabond пишет: А не известна ли дата этих фото. И даже место: 1917 г. Баку Офицерская школа морской авиации

Vagabond: Ув. Georg G-L, большое спасибо за информацию.

Vagabond: Ф.А. Шпакович с группой эпроновце внутри поднятой под Одессой подводной лодке Пеликан 1924.

Vagabond: Иван Акимович Кручина один из водолазов ЭПРОНа, мичман. В начале военной службы с 1908 года матрос, унтер-офицер канонерской лодки "ДОНЕЦ". В составе Эпрон-АСС с 1924 по 1950 год. 12 тысяч часов под водой на глубинах до 120 метров. Последние годы жизни выполнял обязанности инженера спасательных работ. yuvit.mylivepage.ru

Vagabond: В 1900 г нженер-механик ВШк Г.Н.Пио-Ульский создал "пневмограф" для записи дыхания водолаза. Георгий Николаевич Пио-Ульский (24.1.1864 – 13.8.1938). Инженер-механик генерал-лейтенант. Родился в Пскове в семье директора губернской гимназии. Окончил Морское инженерное училище в Кронштадте и и Морскую Академию. Преподователь математики и сопротивления материалов в Морском инженерном училище. В 1906 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I пригласил его сначала преподавателем, а затем избрал профессором по кафедре паровых машин и основ машиностроения, здесь он основал первую в России лабораторию для испытания паровых машин. С 1907 по 1917 преподователь кораблестроительного отделения Санкт-Петербургского политехнического института императора Петра Великого. 1918-19 в Донском политехническом институте в Новочеркасске. 1920 в Екатеринбурге организовал политехникум. Пио-Ульскому принадлежит фундаментальное исследование по проблемам проектирования паровых турбин. Он принимал участие в проектировании турбин для крейсеров "Кинбурн" и "Измаил", за что был награжден орденами Св. Станислава и Св. Анны I степени, а также получил чин генерала корпуса инженеров-механиков флота. Эмиграция из Крыма в Белград, где был сразу приглашен "гонорарным профессором" на технический факультет Белградского университета, с которым был связан уже до конца своих дней. Был в числе основателей Русского научного института, в котором - это уже "на общественных началах", по зову сердца - возглавил секцию математических и технических наук. Создал в Югославии Союз русских инженеров. 15 августа 1938 года за гробом Георгия Николаевича Пио-Ульского шел весь русский эмигрантский Белград, шел весь Белградский университет - его ученые, преподаватели, студенты. Правительство Югославии распорядилось почтить его память отданием воинских почестей - он ведь, кроме всего прочего, был русским офицером.

Vagabond: Группа офицеров - преподавателей ВШк - в аудитории. 1913г. В 1896 г. в ВШк ввели в строй 7-метровый бассейн с электрическим освещением, в котором производились зимние спуски курсантов. Курсанты школы на занятиях в бассейне. 1913г. фото http://photoarchive.spb.ru

Vagabond: Зарубежные коллеги: - Британцы Royal Engineers divers and crew at Chatham, England in 1904. - Турецкие глубоководники Turkish Navy deep sea divers with hand-cranked air supply, late19th Century.

Оверкиль: Господа!! Морская школа в Воронеже ещё работает?? Или её уже прекрыли??

Vodolaz343: да, работает. в Мае у них был. Видел неплохую коллекцию водолазного снаряжения. Алекс. http://divinghelmet.ru/my%20helmets.html

Vagabond: Возможно, один из первых окончил Водолазную школу в Кронштадте. Алоизий Алоизиевич Де-Шей (23.01.1860 – 15.01.1910 гг.). Сын рижского ремесленника, лютеранин, в 1876 г. он поступил в Техническое училище Морского ведомства, где проходил практику на корветах “Воевода” и “Богатырь”. В 1881 г. был произведен в кондукторы Корпуса флотских штурманов, затем в прапорщики, плавал на пароходе “Работник”, на водолазной барже, “окончил с успехом водолазное искусство”. В 1883 г. был переведен из Балтийского флота в Сибирский экипаж, где по прибытии во Владивосток “прикомандирован на зимнее время для занятий к гидрографической части портов Восточного Океана”, затем “для обучения минных учеников к водолазному делу, к конторе над портами Восточного Океана” (так что обучением моряков Де-Шей стал заниматься задолго до мореходных классов), был старшим штурманом на лодке “Нерпа”. В 1885 г. произведен в подпоручики, плавал старшим штурманским офицером на паровой шхуне “Тунгуз” и коммерческом пароходе “Байкал”, командиром винтовой шхуны “Сибирь”. Через 5 лет стал поручиком, еще через 4 года был зачислен по Адмиралтейству с производством в штабс-капитаны. В 1897 г. переведен командиром пароходов Министерства путей сообщения, в 1899 г. назначен помощником Капитана над владивостокским коммерческим портом, в 1901 г. произведен в капитаны. Женился в 41 год на 23-хлетней дочери генерал-лейтенанта М.И. Стрижева, имел двух дочерей – Лидию и Марию (обе крещены в православии). Во время русско-японской войны А.А. Де-Шей “был при бомбардировке крепости Владивосток”, командировался на Сахалин для организации перевозки во Владивосток каменного угля, в Хабаровск для наблюдения за производством обстрелки барж под плавучие батареи, заведовал морскими перевозками военного ведомства между Николаевском на Амуре и Сахалином, был командиром парохода “Бианка” и начальником “экспедиции по портам Охотского моря для собирания сведений о действиях японцев и для снабжения жителей провиантом и оружием”. “За отличие в делах против Японцев произведен в Подполковники с оставлением в занимаемой должности” помощника Капитана порта и награжден орденом Св. Станислава 2 ст. с мечами. Кроме того среди его наград – орден Св. Владимира 4 степени, медаль “В память царствования Императора Александра III”, бронзовые медали “В память военных событий в Китае в 1900-01 гг.” и “В память Русско-японской войны”. Известен был в свое время Де-Шей и как один из авторов капитального труда “Судовая практика”. По оценке газеты “Дальний Восток”, книга эта “получила массу лестных отзывов как первое пособие такого рода в истории русского мореплавания” (Газ. «Дальний Восток» № 12 – 19.01.1910 г.). [url=http://www.vl150.ru/new/naschi_druzya_i_soavtori/valeriy_koroluk/a.a._de-schey58_schturman,_vodol/]click here[/url]

Vagabond: Оригинальное и весьма совершенное для своего времени, автономное водолазное снаряжение предложил мичман российского флота А. Хотинский в 1873 г. . Гидрокостюм из двойной ткани, проклеенной резиной, дополняла полумаска из листовой меди со стеклянным иллюминатором. Дыхательный прибор имел аккумуляторы (баллоны) со сжатым воздухом и кислородом, дыхательные мешки из резины, механический регулятор подачи воздуха и кислорода и патрон с поглотителем («натриевой солью») для очистки дыхательной смеси от двуокиси углерода. В 1885 г. снаряжение Хотинского было изготовлено и испытано. Дальнейшая судьба его неизвестна http://www.diverhistory.ru/imenitogo-odnofamilca-a-mozhet.html Хотинский Ахилл Матвеевич закончил МК и произведены в гардемарины 11.4.1870. В середине 70-х годов (возможно в 1877) будучи уже лейтенантом командирован Морским министерством в США для приёмки крейсеров. 1879 состоял членом только что организованного Русского Императорского Технического общества специализированного электротехнического отдела. Буду очень признателен за любую дополнитетельную информацию. Спасибо.

Vagabond: Кононов Анатолий Алексеевич (26.01.1856 – 8.07.1944) Родился в ст. Новочеркасской, Черкасского округа. Сын войскового старшины Войска Донского. Православный. 12.09. 1873 окончил МК. 30.4.1877 - гардемарин флота . 30.8.1878 – мичман. 16.8.1878 - в составе Каспийского флотского экипажа. На шхуне «Лоцман» - находится в распоряжении начальника Ахал-Текинской экспедиции (Генерал Скобелев). 16.8.1881 - переведен в Балтийский флот. 1.1.1883 – лейтенант. 18.1.1883 – командир 3-й роты клипера «Гайдамак». 27.9.1886 - 4.12.1886 - ревизор броненосного фрегата «Адмирал Гейг». 30.6.1889 - командир 1-й роты фрегата «Дмитрий Донской». 19.10.1890 - назначен в водолазную школу заведующим аппаратами и преподавателем. Автор: 1890 «Учебник по водолазному делу» . 1891 - «Практическое пособие для преподавания водолазного дела» г. Кронштадт. 1892 г «Заметки водолазного офицера». Совместно с А. И. Есиповым и М.Н. Храбростиным - «Наставление по водолазному делу и медицине». 19.6.1892 - водолазный офицер крейсера «Генерал - Адмирал». Разработал проект насоса (компрессора). Он же работал над созданием водолазного шлема для глубоководного снаряжения. 1894. При Главном гидрографическом управлении создали специальную комиссию для выработки плана спасательной экспедиции бр Русалка. Самое активное участие в работе комиссии принял преподаватель Кронштадтской водолазной школы лейтенант А.А.Кононов. Он предложил целый ряд методов ранее никогда не применявшихся при проведении спасательных работ на море. Кроме обычного траления района предполагаемой гибели судна, Кононов предложил применить воздушные шары для наблюдения за поверхностью воды и осмотра дна мелководных районов, глубоководную наблюдательную камеру с искусственным освещением для спуска одного-двух человек на глубину свыше 60 метров, электромагнитный прибор капитана Мак-Эвоя и гальваноэлектрический трал с ножами-контактами. Морское министерство исключило из программы Кононова дорогостоящие гальваноэлектрический трал и глубоководную камеру, сократило количество поисковых судов на одну треть. 1.1.1895 - старший офицер броненосца береговой обороны «Стрелец». 6.12.1895 - капитан 2- го ранга. 20.6.1896 - начальник водолазной школы. 17.11.1897 – К-р учебного судна «Опричник» ( водолазная школа). Капитаном 2 ранга А.А. Кононовым был разработан проект водолазного бота. По этому проекту в мастерских Школы было построено пять ботов. А.А. Кононов не раз обращался в Морское министерство с ходатайствами о постройке водолазно-спасательного судна «Водолаз», но министерство так и не дало на это согласия. В 1903 г. он вновь возбудил вопрос о водолазно-спасательном пароходе и починочной мастерской (первый рапорт по этому вопросу им был подан в 1897 г.). В обоснование необходимости постройки водолазно-спасательного парохода А.А. Кононов пишет: «Необходим в партии не блокшив, а специальный водолазно-спасательный пароход-килектор, с походной мастерской, способной держаться в море и скрыться при надобности в ближайшее безопасное место. Он также ходатайствовал о постройке специального учебного судна с отсеком живучести, в котором можно было бы учить водолазов заделке пробоин и другим работам, выполняемым при оказании помощи аварийному судну. Капитан 1-го ранга 1905—1910 – командующий Амурской речной флотилии (Отдельный отряд судов Сибирской флотилии ). Вице-адмирал. С окт. 1917 г. участвовал в боях с большевиками. В нояб. 1918 г. организовал экспедицию из г. Старочеркасска вниз по Дону для захвата судов (яхты «Колхида» и бронированной баржи с одним 6-ти дюймовым орудием и с одним 120-мм). При атамане Краснове на адмирала А.А. Кононова была возложена специальная миссия войти в связь с союзным командованием в Севастополе, чтобы пригласить на Дон представителей союзного командования. Эту задачу адмирал и выполнил. В эмиграции с 1920г жил в своем имении в Волынской губ. (Польша). В 1939 г. уехал в г. Вильно (Литва) и в том же году - в г. Белград (Югославия). Во время 2-й Мировой войны уехал Во Францию. Умер в г Курвилье (Франция). Награды: • 1881 год - светло - бронзовая медаль на Георгиевской ленте в память о «Взятии укрепления Геок - Тепе»; • 1883 год - орден Святого Станислава 3-й степени • 1892 год - орден Святой Анны 3-й степени; • 1896 год - орден Святого Станислава 2-й степени.

ursus: На "ОПРИЧНИКЕ" справа налево: мичман Григорьев к1р А.А.Кононов д-р Емельянов инж-мех Качалов мичман Шидловский (стоит) мичман Паскин (сидит) лейт греч флота Мелас доктор греч флота Ливадас к2р М К ф.Шульц В водолазной одежде - Арефьев Если кто-то может помочь с биографией и фото Макса фон Шульца - заранее благодарю. С уважением,.. "Вера и Верность!"

Vagabond: Ув ursus, большое пасибо за фото ус Опричник.

oigen999: фон Шульц 1-й Макс Константинович 03.08.1870 - ? Капитан 1- го ранга (6.12.1911) В службе с 1887 года. Мичман (19.9.1890). Заканчивает водолазную школу (1892). Серебряная медаль в память Царствования Императора Александра Третьего (1896). Орден Святого Станислава 2-й степени (1905). Начальник Владивостокской водолазной школы и партии (2.4.1906). Орден Святой Анны 2- й степени (1907). Командир учебного судна «Крейсер» (1907-1908). Орден Святого Владимира 4-й степени (6.12.1908). Командир учебного судна «Африка» (14.1.1908). В составе 1- го Балтийского флотского экипажа. Золотой знак в память окончания полного курса наук Морского Корпуса (1910). Капитан 1- го ранга «за отличие» (6.12.1911). Светло – бронзовая медаль в память 300 – летия Царствования дома Романовых (1913). Светло – бронзовая медаль в память 200 – летия Гангутской победы (1915). Владеет языками: французским, английским, польским, шведским и немецким. Евангелист – лютеранин по вероисповеданию, холост (1916). 1904 г. 1914 г. 1916 г. Пока все, что есть под рукой. С уважением, oigen999.

Dirk: oigen999 пишет: фон Шульц 1-й Макс Константинович 03.08.1870 - ? из потом. дворян ВКФ, урож. Казанской губ. Помощник начальника Водолазной школы с 27.04.1898, начальник Водолазной школы (02.04.1906 - 17.01.1917). Скончался от воспаления легких в г. Кронштадт 17.01.1917 (РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 4. Д. 1593. Л. 12-18, цензовый лист; Ф. 479. Оп. 2. Д. 1230. Л. 7-9). Исключен из списков 23.01.1917.

ursus: Dirk и oigen999 Уважаемые Коллеги, большое спасибо за справки о Максе ф. Шульце. С уважением,.. "Вера и Верность!"

Vagabond: ursus пишет: помочь с биографией и фото Макса фон Шульца - Создал подводный миноискатель (позже электромагнитные тралы системы М.К. Шульца ). - В содружестве с изобретателем радио А.С. Поповым усовершенствовал подводный телефон Е.Б. Колбасьева. - Руководитель подьема пл Камбала (1909). - Председатель комиссии для выработки правил и инструкций по тактической и организационной частям водолазного дела на судах флота при Морском Генеральном Штабе (приказ по флоту и Морскому ведомству № 34 от 1.02.1913). - Входил в состав комиссии по раследованию гибели линкора Императрица Мария (1916). - Руководил опытной электротехнической и водолазной мастерской в Кронщтадте (1899-1917)

Vagabond: 1881 год - Костович О.С. сконструировал автономный скафандр, позволяющий находится под водой до шести часов без сообщения с поверхностью. Костович Игнатий (Огнеслав) Степанович - 1851 – 31.12.1916 (Петербург) Конструктор - изобретатель. По национальности серб. Родился в Австро-Венгрии. Принял русское подданство в ходе русско - турецкой войны 1877-1878 годов. Ослеп на левый глаз, когда пробирался в Россию и был ранен в голову. Командовал кораблем, перевозившим русский десант на Среднем Дунае. Получил звание капитана русского флота. 1878(1880) год - разработал проект подводной лодки с двигателем внутреннего сгорания - проект "Рыбы-лодки" в 210 т. 1879 — На клипере Наездник испытывались механические регуляторы скорости, изобретенные О. С. Костовичем для предупреждения поломки частей судовых паровых машин во время сильного волнения на море. 1880 - разработал и изготавил карбюраторный двигатель с воспламенением смеси электрической искрой. Двигатель с удельным весом 3 кг/л.с. развивает мощность 80 л.с (В Москве в Центральном Доме авиации имени М. В. Фрунзе до наших дней сохранился этот двигатель с горизонтальным противолежащим расположением цилиндров). В 1888 г. Костович, подал заявку на получение патента, который был выдан ему лишь в 1892 г. 1881 – Разработал аэроскаф (махолет - корпус его имел длину около 50 м, диаметр более 12, хвост напоминал оперение стрелы, движителями должны были служить огромные машущие крылья и воздушный винт, установленный в корме). В 1882 году вел на Охтенской адмиралтейской верфи постройку первого в мире жесткого дирижабля «Россия» (5 тысяч кубических метров) с бензиновым двигателем (80 лошадиных сил). Для изготовления частей дирижабля Костович решил широко использовать изобретённый им арборит, материал - лёгкий и прочный, вроде многослойной фанеры. Постройка дирижабля продолжалась несколько лет, но не была закончена. В 1880-е гг. получивший боевой опыт в русско-турецкую войну, разработал «воздушное торпедо». «Воздушное торпедо» представляло собой своеобразную гирлянду из воздушных шаров. К последнему аэростату гирлянды посредством электромагнитного замка подвешивался разрывной снаряд. С помощью «воздушного торпедо» предполагалось бомбить осажденные крепости. Он был дважды женат. Первая его жена, Анастасия Петровна, владела магазином учебных пособий в центре столицы, на Большой Итальянской. После её смерти (предположительно в 1905 г.) Огнеслав Стефанович женился вторично на Марии Фёдоровне Павловой. Его старшая дочь Мария жила в Сербии. В 1912 г. она приезжала в Петербург и уговаривала отца переехать к ней, уйти на покой, но покинуть Россию Костович отказался. Покой был не для его натуры. Он умер в последний день 1916 г. от тяжёлой болезни, не дожив двух лет до своего семидесятилетия. Умер О.С.Костович и не успев закончить моноплан-амфибию.

Vagabond: Подводный тарантас. Русский изобретатель И.Ф. Александровский предложил в 1877 году так называемый «подводный тарантас». Он позволял осуществлять подачу сжатого воздуха из баллонов, которые водолазы должны были перемещать за собой по грунту на специальной тележке. На тележке размещались 5 баллонов длиной 366 и диаметром 35,5 см. В них под давлением 70 атмосфер хранился запас воздуха, обеспечивавший 4 водолазам пребывание на грунте в течение 3 часов. Каждый баллон имел редуктор, с помощью которого давление подаваемого воздуха приводилось в соответствие с гидростатическим давлением на данной глубине. Кроме того, на тележке находились мины, предназначенные для прикрепления их к корпусу вражеского корабля, гальваническая батарея («подрывная машинка») и вьюшка с электрическим проводом для соединения мин с батареей. Таким образом, «подводный тарантас» являлся чисто диверсионным средством. Проект удалось реализовать. Испытания, проведенные на глубине 5 метров, прошли успешно. Но, к сожалению, на вооружение флота это устройство принято не было.

Vagabond: Одаренный изобретатель Василий Вшивцев в 1853 г. сконструировал подводный аппарат с дыхательной трубкой, верхний конец которой выходил на поверхность воды и удерживался поплавком, а нижний присоединялся к оригинальной системе клапанов вдоха и выдоха — подобие мундштучно-клапанной коробки, появившейся в более поздних конструкциях аппаратов. В этом же году ,,водолазный прибор Вшивцева,, был рассмотрен КОМИТЕТОМ О ПОДВОДНЫХ ОПЫТАХ.

Vagabond: Александр Николаевич Лодыгин (18.10.47- 16.03.1923) А.Н. Лодыгин родился 18 октября 1847 года в имении родителей в Тамбовской губернии. По семейной традиции ему готовилась военная карьера. Для получения среднего образования он был отдан в Воронежский кадетский корпус, в котором обучался до 1865 г. По окончании кадетского корпуса А. Н. Лодыгин прошёл курс обучения в Московском юнкерском училище и был произведён в подпоручики, после чего началась его служба в качестве армейского офицера. Наличие несомненных инженерных способностей отвлекло А. Н. Лодыгина от военной карьеры. Прослужив обязательный срок, он вышел в отставку и никогда более не возвращался в армию. Начав, после выхода в отставку, работу на заводах, А. Н. Лодыгин занимался некоторыми техническими вопросами, в частности построением летательных аппаратов. В 1871 году Лодыгин создал проект автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода. Кислород должен был вырабатываться из воды путём электролиза. В 1872 году Лодыгин подает заявку на изобретение лампы накаливания, а в 1874 году — получает патент на своё изобретение и Ломоносовскую премию от Петербургской академии наук. Лодыгин патентует своё изобретение во многих странах: Австро-Венгрии, Испании, Португалии, Италии, Бельгии, Франции, Великобритании, Швеции, Саксонии и даже в Индии и Австралии. Лодыгин основывает компанию "Русское товарищество электрического освещения Лодыгин и К°". В 1870-ых годах Лодыгин сблизился с народниками. 1875-1878 годы он проводит в туапсинской колонии-общине народников. С 1878 года Лодыгин снова в Петербурге, работает на разных заводах, усовершенствует свой водолазный аппарат, трудится над другими изобретениями. За участие в Венской электротехнической выставке Лодыгин был награжден орденом Станислава III-ей степени - редкий случай среди российских изобретателей. Но в 1884 г. начались массовые аресты революционеров. Среди разыскиваемых - знакомые и друзья Лодыгина. Он решает уехать за границу. Расставание с Россией продлилось 23 года. Лодыгин работает во Франции и США, создает новые лампы накаливания, изобретает электропечи, электромобили, строит заводы и метрополитен. Особо надо отметить полученные им в этот период патенты на лампы с нитями из тугоплавких металлов, проданные в 1906 г. "Дженерал электрик компани". В 1895 Лодыгин женился на журналистке Алме Шмидт, дочери немецкого инженера. У них родилось две дочери, в 1901 - Маргарита, а в 1902 - Вера. Семья Лодыгиных в 1907 переезжает в Россию. Александр Николаевич привозит целую серию изобретений в чертежах и набросках. Способы приготовления сплавов, электропечи, двигатель, электроаппараты для сварки и разрезывания... Лодыгин преподает в Электротехническом институте, работает в строительном управлении Петербургской железной дороги. В 1914 году он командирован Управлением земледелия и землеустройства в Олонецкую и Нижегородскую губернии для выработки предложений об электрификации. Первая мировая война меняет все планы, Лодыгин начинает заниматься летательным аппаратом вертикального взлета. После Февральской революции 1917 г. изобретатель не сработался с новой властью. Материальные трудности заставляют семью Лодыгиных уехать в США. Приглашение вернуться в РСФСР для участия в разработке плана ГОЭЛРО Александр Николаевич из-за болезни вынужден отклонить. В марте 1923 г. Лодыгин умер в Бруклине. 16 марта 1923 года, в возрасте 76 лет, А. Н. Лодыгин скончался и США. С его смертью сошёл в могилу выдающийся русский инженер, впервые применивший лампу накаливания для практики освещения, энергичный борец за развитие промышленной электротермии.

Vagabond: Аннин В.П. старший врач и преподаватель Водолазной школы (1910–1922), автор ряда работ по водолазной физиологии. Титульный лист машинописной лекции В. П. Аннина "Заболевания водолазов - их причины, лечение и предупреждение, с изложением учения о действии повышенного атмосферного давления на животный организм", 1912 г.

Vagabond: Во второй половине 1918 г. в связи с тяжелой обстановкой в Кронштадте школа была перебазирована в Петроград, а затем в Саратов. Однако разгул бандитизма и здесь не позволил проводить обучение водолазов. На этот раз школа переехала в Казань, затем в Вольск и снова в Кронштадт. За время гражданской войны было подготовлено всего 225 водолазов.

Vagabond: В 1908 г капитан Стюарт Хол и морской врач Освальд Рис создали дыхательный аппарат, работающий по замкнутой системе, для выхода из затопленных подводных лодок. Несмотря на то, что аппарат работал Royal Navy отказались от него – занимал много места, при снабжении им каждого члена экипажа.

Vagabond: 13 ноября 1899 г “Генерал-адмирал Апраксин» на скорости около 3 уз выскочил на отмель у высокого заснеженного юго-восточного берега Гогланда (по выражению Ф. И. Амосова, буквально «влез в груду каменьев»). Специалисты водолазной школы провели подводные работы по снятию броненосца с каменистой гряды (разрушение камня, врезавшегося в носовую часть броненосца). Водолазами, работавшими в ледяной воде, руководили лейтенанты В. К. Небольсин (пом нач ВШк ) и М. Ф. Шульц.

Роберт: Vagabond пишет: Всего до первой мировой войны было подготовлено около 50 офицеров. Среди них: Vagabond пишет: Буду благодарен за любые добовления и исправления. Уважаемый Vagabond, Примерно в 1905 г. Водолазную школу окончил и болгарский морской офицер Н. З. Фурнаджиев. Сведения по: Танчев, Иван. Българи в чуждестранни военноучебни заведения (1878-1912). София, ИК „Гутенберг”, 2008. С. 225. С уважением! Роберт

Vagabond: Роберт пишет морской офицер Н. З. Фурнаджиев. Уважаемый Роберт спасибо. В интернете нашел: Никола Фурнаджиев (13 май 1874 г.) - първият български офицер водолаз. ... и все. По больше бы, все-таки первый.



полная версия страницы