Форум » Alma-mater » Из жизни Морского корпуса. (продолжение) » Ответить

Из жизни Морского корпуса. (продолжение)

Автроилъ: Гардемаринский батальон на еженедельной (по средам) прогулке. Под музыку корпусного оркестра обычно проходили по набережной Невы до Зимнего дворца и, развернувшись на площади, возвращались обратно.

Ответов - 168, стр: 1 2 3 4 5 6 All

volnoper:

volnoper:

Серж: volnoper ...а продолжение?


volnoper:

volnoper:

Серж: ...мерси капитано двух ранго! С уважением, Серж.

Georg G-L: Ув. volnoper а можно точну сноску - где опубликованы воспоминания Г.Н. Четверухина?

volnoper: "Морской сборник" - 1989-10-12, 1990-2-4, 11-12 МС 1991-8-11 (т.е. не в каждом номере). Большая часть мемуара после 1917 года. А ведь уже 19,4 года прошло с начала публикации !!!!

Georg G-L: Спасибо!

Georg G-L: Вот Четверухин пишет, что в МК считалось плохим тоном получать низкие отметки по Закону Божию. Для православных - все понятно А лютеранам и католикам как и кто преподавал этот предмет?

Серж: Georg G-L пишет: А лютеранам и католикам как и кто преподавал этот предмет? ...на сколько мне известно, Закон Божий - как учебный предмет (дисциплина), преподавался не взирая на конфессии и даже вероисповедание. Его в гимназиях и училищах изучали - как мусульмане, так и христиане. А вот оправление культа (посещение храма) - у них было разным - от синагоги до минарета. С уважением, Серж.

Автроилъ: Серж пишет: у них было разным - от синагоги до минарета. С Вашего позволения, до мечети. С уважением...

Серж: Автроилъ пишет: С Вашего позволения, до мечети. ...конечно же, конечно же! Минарет - это ж башня при мечети... "...и так космически и трубно с минарета, звал на молитву муэдзин..." - а вот кто? уже не помню... С уважением, Серж.

Автроилъ: Кстати и про синагогу тоже зря. За всё время существования Корпуса в силу известных правил в среду его воспитанников было принято не более десятка из числа «выкрестов». И надо сказать, что, как правило, последние исправляли православные обряды обычно усерднее, чем остальные представители этой конфессии. С уважением...

Georg G-L: Серж пишет: Закон Божий - как учебный предмет (дисциплина), преподавался не взирая на конфессии и даже вероисповедание. Его в гимназиях и училищах изучали - как мусульмане, так и христиане. Вероисповедание и предполагает принадлежность к определенной конфессии... Серж пишет: оправление культа (посещение храма) Отправление культа не исчерпывается посещением храма (мечети, синагоги). Устав говорит еще об общей молитве (кстати разрешаемой для мусульман и евреев), религиозных праздниках, обязательной исповеди (для всех христиан), посещении священнослужителями больных, напутствии умирающих, религиозном обряде похорон... Серж пишет: Минарет - это ж башня при мечети Не всегда обязательный элемент,ывают мечети и без таковых, как и храмы без колоколен... Все ж таки мне кажется что Закон Божий действительно преподавали всем, но лютеранам и католикам - священнослужители соотвествующих церквей или штатные священники военного ведомства - пасторы и ксендзы (таковые кстати полагались на каждый военный округ - Положение о штатах иноверческого духовенства было Высочайше утверждено 24 июня 1896 года). Что касается мусульман, то в Сибирском кадетском корпусе для них (приблизительно с 1815 года) было введено преподавание Корана.

volnoper: Просто подумалось - после февраля 1917 г. никого из мальчиков иудейского вероисповедания принять не успели?

Georg G-L: Ну вот нашел и подтверждение Georg G-L пишет: что Закон Божий действительно преподавали всем, но лютеранам и католикам - священнослужители соотвествующих церквей Гиргенсен Константин Антонович. Пастор, родился в Ревеле 27 октября 1828 года. По окончании курса в Ревельской гимназии в 1894 году, поступил на богословский факультет Дерптского университета: кончил курс в 1853 году. В церковную службу поступил 5 февраля 1856 года учителем Закона Божия для лютеран в Морской Кадетский Корпус ; в январе 1859 года, в Строительное училище (Институт гражданских инженеров Императора Николая 1-го) и во 2-ую С.-Петербургскую гимназию - в сентябре 1859 г.; в седьмую гимназию (1-е реальное училище) - в день основания заведения, 25 октября 1862 года, в 1-ую гимназию - в августе 1867 года, в 3-ю прогимназию (10-я гимназия) - в день основания заведения, в сентябре 1871 года, в гимназию и реальное училище Мая - в сентябре 1872 года, в Михайловское Артиллерийское училище - в сентябре 1874 года, где и оставался до мая 1892 года, в 5-ую прогимназию (8-я гимназия) - в сентябре 1876 года. Был законоучителем Василеостровской женской гимназии с 1877 года до 1884 года и Екатерининской женской гимназии с 1882 до 1884 года. Поступил законоучителем в Николаевское Кавалерийское училище в 1885 году и в 9-ую Введенскую гимназию в 1887 году. Умер в 1898 году. Так что были законоучителя для лютеран.

Georg G-L: Некоторые уроки проводились факультативно. Так, например, для католиков, лютеран и "финляндцев" проводили по часу Закона Божьего. // Валентин СМИРНОВ, капитан 1-го ранга, кандидат исторических наук. Кадеты и... повивальная бабка. Как жил Морской корпус в середине XIX века. Санкт-Петербургские ведомости. Выпуск № 094 от 27.05.2006

Автроилъ: volnoper пишет: Просто подумалось - после февраля 1917 г. никого из мальчиков иудейского вероисповедания принять не успели? Морской корпус был учреждением более кастовым, закрытого типа и особых пертурбаций после февраля 1917-ого там отмечено не было, однако в различных Школах прапорщиков (мичманов) военного времени такие «мальчики» были. С уважением...

volnoper: Автроилъ. Спасибо.

Серж: Georg G-L пишет: В церковную службу поступил 5 февраля 1856 года учителем Закона Божия для лютеран в Морской Кадетский Корпус ...возможно на то время. А воще, я как-то не встречал в литературе особого акцента и деления в МК по поводу веры. Да и не склонен к тому, что это воще было. Вы можете себе представить в столовой МК отдельные столы для мусульман и отдельную для них готовку пищи? Я нет.

Georg G-L: Серж пишет: Вы можете себе представить в столовой МК отдельные столы для мусульман их не было... мусульман ЕМНИП не брали. Даже в ОГК принимали только лиц "христианского вероисповедания". Но вряд ли лютеран и католиков обязывали изучать Закон Божий в православной интерпритации.

Серж: Georg G-L пишет: не брали. ...я как-то не задавался этим вопросом. Но надо бы проверить... И по поводу нац.принадлежности - вот только что пролопатил книгу "ГРУ: дела и люди" - В.М. Лурье и В.Я. Кочик - там большой свод биографий, и практически только в этой книге есть нац.принадлежность... Ссылку давать не буду, т.к. лучше в нее зайти через Гугл...... С уважением, Серж.

Georg G-L: Серж пишет: Но надо бы проверить... Пока нашел двух мусульман. Известный Ислямов - закончил штурманское отделение Технического Училища Морского Ведомства. А вот лейтенант Иван Иосифович Криницкий (род. 15.11.1886). Приказом по морскому ведомству от 20.4.1907 года произведе в корабельные гардемарины. Мичман 1909 г. лейтенант 14.04.1913. - видимо первый мусульманин закончивший МК.

Серж: Georg G-L пишет: Пока нашел ...вот что и я нашел в тырнете: - Во время Первой мировой войны наличие в вооруженных силах представителей других религий неизменно учитывалось. Статья 92-я Устава внутренней службы гласила: «Хотя Православная вера господствующая, но иноверцы, инославцы пользуются повсеместно свободным отправлением их веры и богослужения по обрядам оной». В Морском уставе 1914 года в 4-ом разделе: «О порядке службы на корабле», говорилось: «Иноверцы христианских исповеданий совершают общественные молитвы по правилам своей веры, с разрешения командира, в назначенном им месте, и по возможности одновременно с православным богослужением. Во время продолжительных плаваний, они увольняются, по возможности, в свою церковь для молитвы и говения» (ст. 930). Статья 931 Морского устава предоставляла возможность мусульманам молиться по пятницам, а евреям — по субботам: «Если на корабле находятся мусульмане или евреи, им дозволяется читать общественные молитвы, по правилам своей веры и в назначенных командиром местах: мусульманам — по пятницам, а евреям — по субботам. Это разрешается им в главные их праздники, на время которых они, по возможности освобождаются от службы и увольняются на берег». К уставам прилагались списки наиболее значимых праздников каждой веры и религии, не только христиан и мусульман, но даже буддистов. В эти праздники представители этих исповеданий должны были освобождаться от несения воинских повинностей. Статья 388 Устава внутренней службы гласила: «Военнослужащие евреи, магометане и прочие не христиане, в дни совершаемого по их вере и обрядам особого богослужения, могут быть освобождаемы от служебных занятий и, по возможности, от нарядов в части. Расписание праздников смотри в Приложении». В эти дни командиры обязательно предоставляли иноверцам увольнение за пределы части для посещения своих культовых мест. - http://www.islam.ru/pressclub/histori/ismuvvsur/ - ...а по персоналиям, увы, у меня их много - но все без "5 графы" А тема, воще, интересная! С уважением, Серж.

Georg G-L: Georg G-L пишет: видимо первый мусульманин закончивший МК. А вот и второй Богданович Али Сулейманович. Приказом по морскому ведомству № 153 (101) от 10.4.1911 года произведен в корабельные гардемарины.

Серж: Georg G-L пишет: А вот и второй ...а по севастопольскому МК у Вас там - есть? Будьте добры... С уважением, Серж.

Georg G-L: Серж пишет: по севастопольскому МК у Вас там - есть? Будьте добры... К сожалению нет... Только могу повториться, что Отдельные гардемаринските классы комплектовались лицами христианского вероисповедания... Ну и Криницкий и Богданович скорее всего из литовских татар...

Серж: Georg G-L пишет: Только могу повториться, что Отдельные гардемаринските классы комплектовались лицами христианского вероисповедания... ...ну, что ж, так тому и быть. А Вы все-таки наберите в Гугле =ГРУ: дела и люди= - там о (красных) разведчиках, есть ребята и из Архангельска... С уважением, Серж.

Georg G-L: Серж пишет: А Вы все-таки наберите в Гугле =ГРУ: дела и люди угу... почитал...



полная версия страницы