Форум » Alma-mater » Морское инженерное училище (продолжение) » Ответить

Морское инженерное училище (продолжение)

И.Р.: Спортивные занятия в МИУ. После русско-японской войны 1904-1905 г.г. особое внимание было обращено на физическую подготовку будущих офицеров. Надо заметить, что до этого, в Морском инженерном училище императора Николая I, физподготовка существовала лишь в виде утренней гимнастики, да и то не всегда обязательной. Для обучения присылались ежедневно два “стрелка-гимнастера”, занимавшиеся гимнастикой в ротных помещениях только с теми воспитанниками, “которые не желали это время проводить на воздухе”. “Причины физического недоразвития и слабости корпуса офицеров легко объяснимы и в то же время легко устранимы. Стоит только взглянуть на самих себя и на способ комплектования наших рядов из Морского корпуса и Морского инженерного училища... До сих пор сплошь и рядом в интеллигентных семействах, из которых берутся будущие флотские офицеры и инженер-механики, физическое развитие поставлено ниже всякой критики... Поэтому мальчики и юноши, подлежащие поступлению в Морской корпус и Морское инженерное училище, представляют собой очень неважный материал”. Что же касается самих учебных заведений, то “стоит только взять ежедневное расписание занятий и мы увидим, насколько ничтожное место занимает забота о физическом воспитании будущих офицеров”. Впрочем, отсутствие обязательных занятий по физподготовке отнюдь не говорило об отсутствии интереса к спорту. Инженер-механик В.П.Орлов вспоминал: “Не прошло и нескольких недель, как Валя обратил наше внимание необходимость быть физически сильным. Сразу же были приобретены штанги, гири и т.п. для выжимания. Увлечение охватило всех нас; к тому же (годом нас моложе) “козерог” Прохоров, кораблестроительного отдела, показал нам приемы бокса. Манежем для тренировки избрали заднюю курилку в 3-м этаже, с асфальтовым полом, что было очень жестко при французской борьбе. Все это спаяло всех тесно. Действительно, к концу учебного года у многих из нас появились и бицепсы, и гибкость, и стройность и здоровье... Летнее плавание мы совершали на крейсере “Стрелок”... Кроме занятий по специальности мы обучались гребле, управлению парусами и конечно плаванию”. В 1897 году, при обсуждении (между Морским ведомством и Департаментом полиции) вопроса о допуске воспитанников морских учебных заведений в различные общества, разрешение было дано только лишь для кружков физического развития, “дабы тем не отвлекать их от прямых своих учебных обязанностей”. Появлению регулярных спортивных занятий в училище немало способствовал перевод инженер-механиков флота в военные чины. В связи с этим, в октябре 1905 г., был объявлен приказ об усилении военной подготовки воспитанников училища. В состав этой подготовки, среди прочего, вошли: стрельба, фехтование, военная гимнастика, управление гребными судами и обучение пехотному строю. В действительности все это было введено лишь с 1907 года, причем фехтованием, сначала, разрешалось заниматься по желанию. Большое распространение с 1909 года получила так называемая “сокольская” гимнастика, которую воспитанники называли “гимнастическим балетом”. С 1912 года преподавателями гимнастики в училище назначались исключительно офицеры, окончившие офицерскую фехтовальную школу. В неделю проводилось два часовых урока “в рядах общей гимнастики и на машинах”. Регулярные занятия фехтованием - по 1 часу в неделю в старшем классе - начались с 1910 года. Обучение стрельбе и управлению гребными судами проводилось во время летней корабельной практики. Кроме чисто спортивных дисциплин, к разряду физических упражнений в училище относили строевые занятия и танцы. Строевой подготовкой, введенной зимой 1907 года, занимался каждый класс, по 2 часа в неделю. С 1909 года стали устраивать военные прогулки, во время которых весь личный состав с оружием дефилировал по улицам Кронштадта под музыку портового оркестра. “Бодрый воинский вид гардемарин – писала местная пресса - свидетельствует об успехах в училище строевого обучения, впрочем уже неоднократно заслужившего одобрения высшего морского начальства на бывших парадах Морского инженерного училища”. Танцы в число обязательных занятий не входили, но существовали в училище издавна и привлекали много воспитанников. Вел их, на протяжении многих лет, артист Имп. театров М.Федоров. В зимнее время любимейшим занятием воспитанников было катание на коньках, благо под окнами училища, на Итальянском пруду, устраивался шикарный городской каток. С наступлением теплых дней воспитанники часто играли в городки, ездили на велосипедах, а в Петербурге посещали скетинг-ринги. Во дворе училища была устроена т.н. “гимнастика” - деревянное сооружение со спортивными снарядами - кольцами, шестом, канатом, лестницами, трапецией . И, наконец, нельзя не отметить увлечения набиравшим тогда популярность футболом. “Сознание необходимости подмены здоровой работы на палубах и мачтах каким-либо спортом - писал контр-адмирал Б.П.Дудоров - постепенно проникало в среду наиболее вдумчивых представителей командного состава и значительная заслуга в осуществлении этих начинаний на Балтийском флоте принадлежала молодому офицеру - инженер-механику старшему лейтенанту И.Волхонскому, уже в стенах Морского инженерного училища Императора Николая I, организовавшего из его гардемарин первую морскую футбольную команду”. В августе 1912 года “Кронштадтский вестник” сообщал своим читателям: “В учебном отряде морского корпуса, на судах которого плавают гардемарины и кадеты морского корпуса и инженерного училища, состоялся ряд спортивных состязаний... В г. Балтийском-порту на атлетическом поле морского корпуса состоялся впервые большой спортивный праздник. В программу праздника входили бег на 100 м, на 1000 м и эстафетный, прыжки в высоту и в длину, бег в мешках и на одной ноге и многое другое... В заключение состоялась игра в футбол между гардемаринами морского корпуса и инженерного училища. Результат игры 2:1 в пользу морского корпуса...” Незадолго до I мировой войны физическая подготовка в мужских учебных заведениях всех ведомств была взята под особый контроль. Общее наблюдение за ней и руководство, а также принятие мер к объединению деятельности частных физкультурных обществ, император возложил на командира Л.-Гв. Гусарского полка ген.-майора Воейкова. На присланном им в МИУ опросном листе, начальство, помимо прочего, отмечало, что “о влиянии физических упражнений на физическое и нравственное развитие учащихся наблюдений врачом не проводится”. Для поощрения воспитанников военно-учебных заведений за успехи в физической подготовке, приказом по военно-учебным заведениям Военн. вед. №141 от 16.12.1909 был учрежден специальный призовой жетон, носившийся на мундире в виде брелока. Морской министр, ознакомившись с приказом, признал желательным установить подобное отличие и для воспитанников морских учебных заведений. Только 19.04.1912 (пр. по м.в.№105) было объявлено о распространении приказа по военно-учебным заведениям на морские учебные заведения. При этом никаких указаний на изменение внешнего вида жетона сделано не было. Таким образом, если точно следовать описанию 1909 года, жетон МИУ должен был представлять собой серебряную пластинку в виде ромба с черной эмалевой накладкой по цвету погон, с золоченым на ней лавровым венком и золочеными инициалами, присвоенными училищу на погонах, т.е. с вензелем императора Николая I под короной и накладным якорем. По краю жетона - красная кайма по цвету выпушек на погонах, а между черной накладкой и каймой - серебряный просвет пластинки, кстати соответствующий цвету галуна у воспитанников училища. Надо отметить, что в училище был разработан и собственный проект спортивного жетона. В приказе отмечалось, что в МИУ жетоны должны были выдаваться за успехи воспитанников по гимнастике, плаванию, стрельбе из ружей и стрельбе из револьверов. При этом число ежегодно выдаваемых жетонов не могло превышать четырех. Гардемарины, получившие жетон, сохраняли право на его ношение и по выходе в офицеры. Сведения о награждении спортивными жетонами заносились в послужные списки офицеров. Сведений о проведении в училище соревнований по плаванию (с награждением победителей жетонами) не имеется, хотя известно, что во время летней практики обучение плаванию производилось. Кроме состязаний по гимнастике и стрельбе, выпускники училища с 1913 г. сдавали экзамены по фехтованию и рубке. Призами служили сабля (за фехтование) и кортик (за рубку), сведения о которых также заносились в послужной список. Вероятно, с началом войны и ускоренными выпусками из училища, спортивные соревнования и выдача жетонов не проводились. Реальные образцы спортивных жетонов в настоящее время не обнаружены.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Автроилъ: Из интернета. Хорошая фотография, но кто?

stem: Улановский Владимир Петрович фото из книги "...Быть..мореходных хитростно наук учению" с.132 Только он инженер-полковник. Последний начальник Морского инженерного училища (1919) Родился 14.07.1883 в Петербурге, сын пот.поч.гр. МИУ: воспитанник (1900-1904). Мл. и-м. (26.01.04, «царский выпуск»), пч. кимф (1.01.05), шт.кап. кимф (6.12.07), кап. кимф (6.12.11), переим. и-м. ст.л-т (28.03.13), и-м к2р (6.12.15); в Сов.Армии – инженер-полковник. Служба: участвовал в боевых действиях под Порт-Артуром («Севастополь», «Бобр») и в боях на береговых укреплениях (1904), находился в плену (1905), «Инженер-механик Зверев» (1906), НМА мех.отд. (1908-1910), набл.за постр.мех-мов л/к «Полтава», командировки за границу (1910-1914), мл.отд.нач.МИУ (8.09.14), ст.отд.нач. МИУ (23.11.15-6.10.18), после роспуска МИУ в октябре 1918 – штат. преподаватель ст.выпуска, завед.ст.выпуском (7.05.1919), преподавал в Училище комсостава флота, Соединенных классах комсостава флота, Политехническом инст., Электротехн.инст., на инж.ступенях Морск.академии (1918-21), репресс. (1921), инспектор учеб.части ГУВУЗА в Москве (1922), уполномоч.УВМУЗа для связи в Москве (с 1.05.22), зарегистрирован научным деятелем 2 категории (июль 1922), инспектор учеб.отдела Мору-чупра (1.05.24), пом.нач-ка уч.завед.РККФ (1924-25), служба в Управл. ВМС (1925-34), доцент математ. (1932), перешел на службу в армию /1935/ в связи с болезнью жены (туберкулез) и вынужд. переездом из Ленинграда в Москву; пе-дагог. и науч. раб. на мор.факульт. Военно-транспорт. академии РККА (1935-38), Артилл. акад. (1941, г.Самарканд), нач-к учеб.отд. Ленингр.артилл.-тех.уч. и нач-к опытно-исслед.части (1942-43, г.Ижевск), нач-к контр.отд. ОКБ при арсенале №4 ГАУ (1943-45), ст.пом.нач-ка 14 отд. АК ГАУ с прикомандир. к 15 отд. по работе систематиз. и использ. трофейн. фонда герм. науч.-иссл. трудов (1945-46), нач-к расчет. бюро 1 отд. ГАУ (1946-48), науч. референт 3 отд. Акад. Арт. наук (1948-51), в отставке с 1953. Награды: Св.Ст. 3 ст. с мечами и бантом (23.08.04, «за храбрость и отлич-ную распорядительность на переходе ввиду наприятеля в Талиенване и в бою под Кинчжоу»), Св.Вл. 4 ст. с мечами и бантом (19.12.05), Св.Ст. 2 ст. (6.04.14), Св.Анны 2 ст. (6.12.16); медали: в пам. р.-яп. войны 1904-5 (1906), п.300л.ц.д.Ром. (1913), п.200 л.Ганг.поб. (1915), нагрудные знаки: МИУ и НМА, знак защит. креп. П.-Арт. (1914). В Сов.Армии имел награды: орден Ленина, 2 ордена Красного Знамени, медали: 20 лет РККА, За победу над Герм., 30 лет Сов.Арм., в пам. 800-лет. Москвы. Жена – Александра Алексеевна Чижова (дочь присяжного поверенного Московской судебной палаты). Умер 22 ноября 1971 г. в Москве.

Автроилъ: А что известно о подполковнике ККИ СТЕЛЬМАХОВИЧЕ Евгении Владимировиче?

stem: Уволен в отставку 29.12.1914 (выс.пр.чин.воен.№1347), полковником ККИ

Dirk: Вдова 18.09.1918 просила в архиве послужной список мужа (РГАВМФ. Ф. р-749. Оп 1. Д. 119. Л. 101).

Автроилъ: Dirk пишет: Вдова 18.09.1918 просила в архиве послужной список мужа... Однако, где он был в период Русско-японской кампании? Как-то, ведь, дослужился до подполковника ККИ...

Автроилъ: Продолжая любимую тему: СТЕЛЬМАХОВИЧ Евгений Владимирович (26.03.1879 – ...)

В.А.Петров.: Выпуск МИУ 1910года. Эти же ребята (возможно несколько раньше).

Natalie new: Автроилъ, благодаря альбому я смогла представить жизнь своего деда, информации о котором у меня не было никакой до этого форума! Ищу информацию про Дацун Ивана Спиридоновича, выпускник МИУ, произведен в инженер-механики мичманы 9 июня 1915 г. Здесь узнала, что он в 1917 г. был офицером ФСЛО. Подскажите, где можно начать его поиски после 1917?

Автроилъ: Natalie new пишет: Подскажите, где можно начать... поиски...? Это к коллегам, к тем, кто вплотную Севером занимается.

Dirk: Natalie new пишет: Дацун Ивана Спиридоновича[/quote Из крестьян Екатеринославской губ., Александровского уезда, Ивановской волости и села. Обучался в Екатеринославском коммерческом училище имени государя Николая II. Зачислен воспитанником на механическое отделение Морского инженерного училища (15.09.1911). Гардемарин (08.08.1913). По окончании училища произведен в корабельные гардемарины - механики (30.05.1915), а затем в инженер-механики мичманы (09.06.1915). Назначен на Балтийский флот. Приказом командующего флотом Балтийского моря № 695 назначен на крейсер "Аврора" (28.06.1915), с этого же числа в плавании. Циркуляром штаба командующего флотом Балтийского моря № 216 назначен в распоряжение Главного морского штаба (28.02.1916). Приказом № 52 начальника Отдельного отряда судов особого назначения утверждён в должности вахтенного механика крейсера "Пересвет" (27.04.1916).

Natalie new: Dirk, огромное спасибо ! Все пока совпадает (про "Пересвет"), т.к. нашла информацию у Черкашина Н.А. "Взрыв корабля" со ссылкой на записки офицера — лейтенанта В. Совинского, старшего минного офицера крейсера «Пересвет» про участие Дацун И.С. в спасательной операции экипажа Пересвета в Порт-Саиде. Как Вы понимаете, я совсем не военный человек и не морской офицер. Потому вопросы мои дилетанские: 1) Откуда у Вас информация про Дацун И.С.? 2) Может быть найду данные о дальнейшей его судьбе в РГА ВМФ? 3) В каком фонде мне искать дальше, после 1916г.: Ф.873. АТТЕСТАЦИИ НА ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ФЛОТА ? С уважением, Наталья

Dirk: Natalie new пишет: Откуда у Вас информация про Дацун И.С.? Из послужного списка на 1916 г.: РГАВМФ. Ф. 406. Оп. 10. Д. Д-4. Natalie new пишет: Ф.873. АТТЕСТАЦИИ НА ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ФЛОТА Там дело есть (Ф. 873. Оп. 5. Д. 35), но указан в описи только 1915 г., и я его не смотрел. Очень может быть, что аттестации там нет, а есть только цензовый лист с записью о производстве. Natalie new пишет: Может быть найду данные о дальнейшей его судьбе в РГА ВМФ? Может быть, но это нужно искать в другом архивохранилище (фондов Советского флота, Миллионная улица, д. 36), я там почти не бываю.

Natalie new: Dirk, спасибо еще раз. 1) Растолкуйте мне, пожалуйста, что означают термины "аттестация" (это на офицерское звание?), "цензовый лист", "запись о производстве". Это все связано с послужным списком офицера? 2) искать в Фонде Советского флота нет необходимости, т.к. сведения об Иване Спиридоновиче обрываются во времени в контексте Врангеля. Никаких его следов не нашла ни в Бизерте, ни в Обществе бывших воспитанников Морского инженерного училища. Пока в растерянности, где искать дальше :) .

Dirk: 1) Аттестация - это ежегодная характеристика, данная начальником по определённой форме. 2) Послужной список - отдельный документ, содержащий наиболее подробную информацию о прохождении офицером службы, имуществе, семейном положении, плаваниях, наградах и т.д. Всё очень строго формализовано. На большинство офицеров, служивших в 1917 г., информация в послужных списках до 1917 г. не доходит. 3) Цензовый лист - таблица, в которой расписаны все плавания офицера (в принципе в известной мере дублирует соответсвующую часть послужного списка, но более приспособлена для подсчётов дней, проведённых в плаваниях (это имело значение для прохождения службы и пенсии). 4) Материалы белых флотов находятся в архивохранилище фондов советского флота. Кроме того, далеко не все будущие белые сразу оторвались от ветки родимой, некоторые продолжали служить у красных и до лета 1919 г. (как, например, П.Новопашенный, успевший в 1919 г. "засветиться" в качестве главного редактора "Морского сборника").

Natalie new: Dirk, cпасибо. Теперь знаю смысл терминов. Получается, что искать в послужном списке (на 1916 г.: РГАВМФ. Ф. 406. Оп. 10. Д. Д-4) мне больше нечего, Вы мне всю информацию дали. За это Вам огромная благодарность. И вообще, послужной список Ивана Спиридоновича настолько мал, что официальной информации мне удастся найти не так много... Есть несколько вопросов: 1) здесь http://wap.kortic.borda.ru/?1-15-0-00000087-000-0-0-1333221408 есть цитата: "... с “Пересветом”, опасался Дмитриев, будет еще хуже. По отзывам старшего лейтенанта Апрелева, корабль этот укомплектован офицерами и командой от которых хотели избавиться на Балтийском флоте, и корабль этот в отряде адмирала Бестужева зарекомендовал себя сразу неважно..." Может ли это суждение о "неблагонадежности" касаться инженера-мичмана с таким послужным списком как: "Главный морской штаб (28.02.1916)" и сразу же "вахтенный механик крейсера "Пересвет" (27.04.1916)"? Такое перемещение для Ивана Спиридоновича - это продвижение по службе или, наоборот, явное понижение? Можно ли это понимать как своего рода ссылку неблагонадежного офицера из распоряжения Главного морского штаба? В официальных документах до какой степени детализируется причина назначения на ту или иную должность? Или для молодого офицера (выходца совсем не из офицерской среды) это могло считаться очередной ступенью вверх? Ваше мнение? 2) там же http://wap.kortic.borda.ru/?1-15-0-00000087-000-0-0-1333221408 (цитата): "...На 10/23 апреля 1917 г. во Францию прибыли из команды "Пересвета": ... лейтенант Зарин … мичман Датцун..." (в списке выпускников МИУ Заринг и Дацун). (т.е. весной 1917 Иван Спиридонович в Российском флоте). В октябре 1917 - его фамилия в списке офицеров флотилии Северного Ледовитого Океана. Подскажите, какая была практика в Российском флоте в подобных случаях: корабль погиб, а офицеры остались живы. И опять же: их наказывали, понижали по службе или просто назначали на иные корабли? Тем более, что репутация командного состава "Пересвета" не пользовалась большим уважением. Как Вы думаете, можно ли что-то узнать об этом в фонде ФГА ВМФ Ф.378. ФЛОТИЛИЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (1916-1918) Дел 99;1915-1918 ??? С уважением, Наталья

Dirk: 1) Циркуляром штаба командующего флотом Балтийского моря № 216 назначен в распоряжение Главного морского штаба (28.02.1916). Это значит, что начальник распорядительно-строевой части штаба командующего флотом Балтийсокго моря получил разнарядку - выслать в Главный морской штаб для нового назначения столько-то таких-то офицеров (цель могла быть указана, а могла быть и не указана). Начальник подобрал людей (думаю, Дацун был назначен просто как молодой, а потому не сильно ценный "кадр", не имеющий после училища никакого практического опыта), после чего составил циркуляр об их назначении в распоряжение ГМШ. Там они скорее всего быстренько получили предписания и отбыли на Дальний Восток (ехать, как Вы понимаете, вовсе не неделю, как сейчас). А уже на месте приказом Бестужева-Рюмина было официально закреплено, кто на какую должность назначен. Так что это не повышение и не понижение, Дацун вовсе не служил в ГМШ, это просто форма перевода, снятие с учёта "по Балтфлоту". 2) Просто назначали на другие корабли. Natalie new пишет: Как Вы думаете, можно ли что-то узнать об этом в фонде ФГА ВМФ Ф.378. ФЛОТИЛИЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (1916-1918) Дел 99;1915-1918 Конечно, в данном фонде могуть быть материалы, но уже о назначении Дацуна на конкретную должность на флотилии. Кроме того, переписка о назначении бывших офицеров "Пересвета" на флоты будет в фонде ГМШ (Ф. 417). Что-то интересное может быть и в делах о гибели "Пересвета" (например, показания Дацуна о гибели корабля). А куда он делся дальше - это уже по "советским" фондам.

Natalie new: Алексей Юрьевич, доброго времени и еще раз спасибо. Продолжаю вопросы для уточнения моих дальнейших действий (прочитала данные по фондам РГА ВМФ): 1) В Ф.378. ФЛОТИЛИЯ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (1916-1918) где может быть инф-я о назначении офицера на должность: - Приказы ... командующего флотилией; - циркуляры начальника штаба. - Материалы о формировании флотилии; - Материалы о плавании и гибели судов; 2) В Ф. 417 ГЛАВНЫЙ МОРСКОЙ ШТАБ где может быть инф-я о назначении бывших офицеров "Пересвета" на флоты: - о комплектовании личным составом судов и береговых частей флота; - о прохождении службы личным составом; 3) дела о гибели "Пересвета" - это в Ф. р-1734 ("ВЕРХОВНАЯ МОРСКАЯ СЛЕДСТВЕННАЯ КОМИССИЯ".Петроград. 1917-1918): - о плавании и гибели крейсера "Пересвет". С уважением, Наталья

Автроилъ: В Книге приказов начальника Морского инженерного Императора Николая I училища за 1906 год был отмечен инцидент между начальником училища и воспитанниками этого учебного заведения. Вкратце суть была в следующем: « ... 9 декабря 1905 года командиром 1-ой роты была подана жалоба на старшего воспитанника фельдфебеля Кальбуса, небрежно относящегося к своим обязанностям. Начальник училища обратился к воспитанникам с речью, в которой в частности заявил, что воспитанники, управляющие училищной читальней, «не могли так поступать, как они сделали с выпиской журнала «Русское дело», и что вообще при управлении читальней они нарушили правила училища». В ответ девять старших воспитанников, в числе которых был и фельдфебель Виктор Вологдин, написали «недисциплинарный протокол» и сложили с себя обязанности по управлению читальней. Начальник училища доложил об этом инциденте Морскому Министру, который приказал уволить из училища всех причастных, в том числе и Виктора Вологдина, что и было незамедлительно исполнено в январе следующего года...» Мальчишеская фронда, годами культивируемая в военно-учебных заведениях царской России, однако несовместимая с требованиями воинской дисциплины при любом общественном строе. Вопрос, кто был начальником МИУ в тот период?

stem: Начальником был генерал-майор по Адм. Александр Иванович Пароменский. К воспитанникам относился слишком гуманно, что собственно и послужило одной из причин его снятия с должности в 1908 г. Но этот случай - не просто фронда: все старшины читальни были членами революционного кружка, держали склад литературы и т.д., а накануне, в преддверии мятежа, пытались агитировать в поддержку матросов. В училище было проведено два раза собрание воспитанников по текущему политическому моменту, на которое никого из офицеров (и начальника училища в том числе) не допустили. И Вологдин играл там одну из главных ролей. И даже при этом все могло бы кончиться только снятием Кальбуса с должности, если бы не заявленный протест Вологдина и двух унтер-офицеров. Кстати, одного из уволенных воспитанников в том же месяце приняли обратно. Что интересно - и Кальбус и Вологдин в Гражданскую воевали за белых (Кальбус - и-м мичман, Вологдин - и-м к2р).

Dirk: stem пишет: Вологдин - и-м к2р Коллежский асессор, переименован в инженер-механики старшие лейтенанты и произведен в инженер-механики капитаны 2 ранга (приказ А.В. Колчака от 20.06.1919). А потом - видный советский специалист в области сварки. Вот зигзаги судьбы...

Автроилъ: Гардемарины-механики в минном классе Морского инженерного Императора Николая I училища. Выпуск 1914 года. Третий слева - предположительно, КОПЛУС Карл Михайлович (13.12.1891-04.09.1942), уроженец Юрьевского уезда Лифляндской губернии.

stem: Это, вероятно, на Николаеве, где проходило обучение минному делу во время практики (лето 1913)

ркр065: stem пишет: Это, вероятно, на Николаеве, Очень даже вероятно. "Дизайн" внутреннего помещения весьма совпадает с "николаевским".

Автроилъ: stem пишет: Это, вероятно, на Николаеве Совершенно верно. Как известно на ТР "Никораевъ" было оборудовано несколько кабинетов, способствовавших углублённому изучению предмета. С уважением...

ркр065: Маленький штрих - к истории МИУ. Скромная открытка с "Молотка", за которой почти юношеская драма (в списках РИФ найти И.В. Репина не удалось): 8.8.09. г. Кронштадт. Морское Инженерное Училище Императора Николая 1-го И.В. Репину. Помещение поступающих в училище. Дорогой Илюша! Очень нас огорчила твоя неудача. Но ты бодрись, не падай духом. Держись до конца.

aden13: ркр065 пишет: в списках РИФ найти И.В. Репина не удалось Зато нашлось другое: № 576. Петергоф, 10-го июня 1891 года. Производится: за выслугу лет и по экзамену, в подпоручики по адмиралтейству: боцманмат гвардейского экипажа Василий Репин. Не сын ли? (Для окончания про Репина-старшего - Василий Павлович Репин уволен от службы с производством в капитаны по адмиралтейству в августе 1905 года.)

Dirk: Да, 99 % В службе с 22.01.1870, в Гвардейском экипаже с 15.02.1870. Сверхсрочник с 01.12.1884. Подпоручик (10.06.1891), поручик (06.12.1895), штабс-капитан (06.12.1899). Капитан в отставке с мундиром и пенсией (приказ № 327, 29.08.1905). Участник русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Подполковник в отставке В.Репин, архивариус Адмиралтейского судостроительного завода; на основании исполнительного листа Окружного суда от 25.01.1917 получил пенсию 360 руб. в год. Справку о службе в Морском архиве 06.12.1926 получила гражданка С.В. Васильева для получения пенсии (РГАВМФ. Ф. р-749. Оп. 1. Д. 640. Л. 172). Жена: Сусанна Васильевна Дмитриева, вдова. Дети: Иван, Павел, Татьяна. Про Павла - читайте книгу Аллы Репиной

ркр065: Dirk пишет: Дети: Иван, В тексте - Илюша.

Dirk: Ай... погорячился...



полная версия страницы