Форум » Alma-mater » Морское инженерное училище (продолжение) » Ответить

Морское инженерное училище (продолжение)

И.Р.: Спортивные занятия в МИУ. После русско-японской войны 1904-1905 г.г. особое внимание было обращено на физическую подготовку будущих офицеров. Надо заметить, что до этого, в Морском инженерном училище императора Николая I, физподготовка существовала лишь в виде утренней гимнастики, да и то не всегда обязательной. Для обучения присылались ежедневно два “стрелка-гимнастера”, занимавшиеся гимнастикой в ротных помещениях только с теми воспитанниками, “которые не желали это время проводить на воздухе”. “Причины физического недоразвития и слабости корпуса офицеров легко объяснимы и в то же время легко устранимы. Стоит только взглянуть на самих себя и на способ комплектования наших рядов из Морского корпуса и Морского инженерного училища... До сих пор сплошь и рядом в интеллигентных семействах, из которых берутся будущие флотские офицеры и инженер-механики, физическое развитие поставлено ниже всякой критики... Поэтому мальчики и юноши, подлежащие поступлению в Морской корпус и Морское инженерное училище, представляют собой очень неважный материал”. Что же касается самих учебных заведений, то “стоит только взять ежедневное расписание занятий и мы увидим, насколько ничтожное место занимает забота о физическом воспитании будущих офицеров”. Впрочем, отсутствие обязательных занятий по физподготовке отнюдь не говорило об отсутствии интереса к спорту. Инженер-механик В.П.Орлов вспоминал: “Не прошло и нескольких недель, как Валя обратил наше внимание необходимость быть физически сильным. Сразу же были приобретены штанги, гири и т.п. для выжимания. Увлечение охватило всех нас; к тому же (годом нас моложе) “козерог” Прохоров, кораблестроительного отдела, показал нам приемы бокса. Манежем для тренировки избрали заднюю курилку в 3-м этаже, с асфальтовым полом, что было очень жестко при французской борьбе. Все это спаяло всех тесно. Действительно, к концу учебного года у многих из нас появились и бицепсы, и гибкость, и стройность и здоровье... Летнее плавание мы совершали на крейсере “Стрелок”... Кроме занятий по специальности мы обучались гребле, управлению парусами и конечно плаванию”. В 1897 году, при обсуждении (между Морским ведомством и Департаментом полиции) вопроса о допуске воспитанников морских учебных заведений в различные общества, разрешение было дано только лишь для кружков физического развития, “дабы тем не отвлекать их от прямых своих учебных обязанностей”. Появлению регулярных спортивных занятий в училище немало способствовал перевод инженер-механиков флота в военные чины. В связи с этим, в октябре 1905 г., был объявлен приказ об усилении военной подготовки воспитанников училища. В состав этой подготовки, среди прочего, вошли: стрельба, фехтование, военная гимнастика, управление гребными судами и обучение пехотному строю. В действительности все это было введено лишь с 1907 года, причем фехтованием, сначала, разрешалось заниматься по желанию. Большое распространение с 1909 года получила так называемая “сокольская” гимнастика, которую воспитанники называли “гимнастическим балетом”. С 1912 года преподавателями гимнастики в училище назначались исключительно офицеры, окончившие офицерскую фехтовальную школу. В неделю проводилось два часовых урока “в рядах общей гимнастики и на машинах”. Регулярные занятия фехтованием - по 1 часу в неделю в старшем классе - начались с 1910 года. Обучение стрельбе и управлению гребными судами проводилось во время летней корабельной практики. Кроме чисто спортивных дисциплин, к разряду физических упражнений в училище относили строевые занятия и танцы. Строевой подготовкой, введенной зимой 1907 года, занимался каждый класс, по 2 часа в неделю. С 1909 года стали устраивать военные прогулки, во время которых весь личный состав с оружием дефилировал по улицам Кронштадта под музыку портового оркестра. “Бодрый воинский вид гардемарин – писала местная пресса - свидетельствует об успехах в училище строевого обучения, впрочем уже неоднократно заслужившего одобрения высшего морского начальства на бывших парадах Морского инженерного училища”. Танцы в число обязательных занятий не входили, но существовали в училище издавна и привлекали много воспитанников. Вел их, на протяжении многих лет, артист Имп. театров М.Федоров. В зимнее время любимейшим занятием воспитанников было катание на коньках, благо под окнами училища, на Итальянском пруду, устраивался шикарный городской каток. С наступлением теплых дней воспитанники часто играли в городки, ездили на велосипедах, а в Петербурге посещали скетинг-ринги. Во дворе училища была устроена т.н. “гимнастика” - деревянное сооружение со спортивными снарядами - кольцами, шестом, канатом, лестницами, трапецией . И, наконец, нельзя не отметить увлечения набиравшим тогда популярность футболом. “Сознание необходимости подмены здоровой работы на палубах и мачтах каким-либо спортом - писал контр-адмирал Б.П.Дудоров - постепенно проникало в среду наиболее вдумчивых представителей командного состава и значительная заслуга в осуществлении этих начинаний на Балтийском флоте принадлежала молодому офицеру - инженер-механику старшему лейтенанту И.Волхонскому, уже в стенах Морского инженерного училища Императора Николая I, организовавшего из его гардемарин первую морскую футбольную команду”. В августе 1912 года “Кронштадтский вестник” сообщал своим читателям: “В учебном отряде морского корпуса, на судах которого плавают гардемарины и кадеты морского корпуса и инженерного училища, состоялся ряд спортивных состязаний... В г. Балтийском-порту на атлетическом поле морского корпуса состоялся впервые большой спортивный праздник. В программу праздника входили бег на 100 м, на 1000 м и эстафетный, прыжки в высоту и в длину, бег в мешках и на одной ноге и многое другое... В заключение состоялась игра в футбол между гардемаринами морского корпуса и инженерного училища. Результат игры 2:1 в пользу морского корпуса...” Незадолго до I мировой войны физическая подготовка в мужских учебных заведениях всех ведомств была взята под особый контроль. Общее наблюдение за ней и руководство, а также принятие мер к объединению деятельности частных физкультурных обществ, император возложил на командира Л.-Гв. Гусарского полка ген.-майора Воейкова. На присланном им в МИУ опросном листе, начальство, помимо прочего, отмечало, что “о влиянии физических упражнений на физическое и нравственное развитие учащихся наблюдений врачом не проводится”. Для поощрения воспитанников военно-учебных заведений за успехи в физической подготовке, приказом по военно-учебным заведениям Военн. вед. №141 от 16.12.1909 был учрежден специальный призовой жетон, носившийся на мундире в виде брелока. Морской министр, ознакомившись с приказом, признал желательным установить подобное отличие и для воспитанников морских учебных заведений. Только 19.04.1912 (пр. по м.в.№105) было объявлено о распространении приказа по военно-учебным заведениям на морские учебные заведения. При этом никаких указаний на изменение внешнего вида жетона сделано не было. Таким образом, если точно следовать описанию 1909 года, жетон МИУ должен был представлять собой серебряную пластинку в виде ромба с черной эмалевой накладкой по цвету погон, с золоченым на ней лавровым венком и золочеными инициалами, присвоенными училищу на погонах, т.е. с вензелем императора Николая I под короной и накладным якорем. По краю жетона - красная кайма по цвету выпушек на погонах, а между черной накладкой и каймой - серебряный просвет пластинки, кстати соответствующий цвету галуна у воспитанников училища. Надо отметить, что в училище был разработан и собственный проект спортивного жетона. В приказе отмечалось, что в МИУ жетоны должны были выдаваться за успехи воспитанников по гимнастике, плаванию, стрельбе из ружей и стрельбе из револьверов. При этом число ежегодно выдаваемых жетонов не могло превышать четырех. Гардемарины, получившие жетон, сохраняли право на его ношение и по выходе в офицеры. Сведения о награждении спортивными жетонами заносились в послужные списки офицеров. Сведений о проведении в училище соревнований по плаванию (с награждением победителей жетонами) не имеется, хотя известно, что во время летней практики обучение плаванию производилось. Кроме состязаний по гимнастике и стрельбе, выпускники училища с 1913 г. сдавали экзамены по фехтованию и рубке. Призами служили сабля (за фехтование) и кортик (за рубку), сведения о которых также заносились в послужной список. Вероятно, с началом войны и ускоренными выпусками из училища, спортивные соревнования и выдача жетонов не проводились. Реальные образцы спортивных жетонов в настоящее время не обнаружены.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

**рина: И еще раз , Dirk, спасибо огромное!

Dirk: Да, конечно.

Автроилъ: Dirk пишет: Циркуляр Главного морского штаба № 230. 23-го июля 1914 года. Зачисляются: в 1-й Балтийский флотский экипаж: ...; инженер-механики мичманы: Стефан Кригер, Виктор Реклайтис, Сергей Румянцев, Михаил Нечаев, Эдуард Авик, Николай Стэрко, Алексей Буянов, Михаил Козлов, Виталий Штагер, Николай Магдалинский, Андрей Мизюра, Иван Стеценко, Гавриил Тиканов, Евгений Васильев, Иван Сташевский, Илья Прозоровский, Александр Вольф, Николай Григорьев, Василий Сукачев, Николай Пытель, Георгий Бакалым, Владимир Осипов, Карл Коплус; ... Был бы очень признателен, если бы нашлись дата и номер аналогичного циркуляра о зачислении оставшихся мичманов-механиков в ЧФЭ. С уважением...

Dirk: Так всех одним циркуляром распределяли! В чём вопрос?

aden13: Автроилъ Вот циркуляр целиком: № 230. 23-го июля 1914 года. Зачисляются: в 1-й Балтийский флотский экипаж: мичманы: Борис Миллер, Аксель Берг, Николай Зернин, Рафаил Чечотт, Петр Медовиков, Георгий Болотин, Андрей Белобров, Георгий Бугаев, Григорий Положинцев, Алексей Цингер, Дмитрий Иванов, Геннадий Карцов, Всеволод Макасей-Шибинский, Сергей (Александрович) Иванов, Николай Кедров, Владимир Перетерский, Николай Тимофеевский, Семен Гиренко, Николай Мазуров, Георгий Морозов, Николай Несвицкий, Ирье Роос, Георгий Молчанов, Вадим Цветинович, Михаил Качулков, Александр Кукуранов, Михаил Шимкович, Петр Нагорский, Борис Мозовской, Александр Дулов, Чеслав Мацеевский, Александр Рогозин, Павел Мудрох, Леонид Бересневич, Николай Ганенфельдт, Анатолий Пржездзецкий, Владимир Мораки, Николай Горняковский, Михаил Сафонов, Георгий Цывинский, Борис Могучий, Александр Бахтин, Всеволод Павлов, Николай Ивановский, Александр Соколов, Сергей Горковенко, Леонид Кудрявцев, Герберт фон-Гринрейх, Антон Якобсон, Иван Знаменский, Тихон Воробьев, Георгий Севастьянов, Юлий Пуаре, Григорий Балкашин, Борис Сергиевский, Людомир Издебский, Георгий Ромашев, Анастасий Калитеевский, Сергей Печаткин, Михаил Карпинский, Сергей Полтанов, Кирилл Явленский, Василий Романенко, Анатолий Берсенев, Александр Бутковский, Сергей Бутковский, Курт Берг, Константин Мустяц, Александр Владимиров, Владимир Олимпиев, Виктор Корольков, Сергей Чиж, Владимир Кияшкин, Григорий Сланский, Николай Назаревский, Иван Бородин, Владимир Скурский, Александр Канин, Евгений Ушнев, Михаил Каменев; инженер-механики мичманы: Стефан Кригер, Виктор Реклайтис, Сергей Румянцев, Михаил Нечаев, Эдуард Авик, Николай Стэрко, Алексей Буянов, Михаил Козлов, Виталий Штагер, Николай Магдалинский, Андрей Мизюра, Иван Стеценко, Гавриил Тиканов, Евгений Васильев, Иван Сташевский, Илья Прозоровский, Александр Вольф, Николай Григорьев, Василий Сукачев, Николай Пытель, Георгий Бакалым, Владимир Осипов, Карл Коплус; подпоручики корпуса корабельных инженеров: Феликс Каменский, Эрнест Мазик, Евгений Кащик, Константин Голицын, Яков Капержинский, Владимир Тихомиров, Федор Грачев; в Черноморский флотский экипаж: мичманы: Борис Мнинский, Эрих Нольтейн, Евгений Ковенко, Владимир Плотто, Леонид Житков, Михаил Ланг, Сергей Иванов, Анатолий Ольшевский, Георгий Ильтонов, Павел Кондратович, Дмитрий Крейчман, Сергей Витт, Михаил Баронов, Юрий Витте, Борис Желенин, Наполеон Лятур, Вацлав Ивашкевич, Николай Тихов, Александр Афинский, Павел Шахов, Николай Гоппе, Герман Краузе, Петр Смелов, Михаил Васильев, Николай Федоров, Сергей Кравков, Владимир Парфененко, Борис Энвальд, Владимир Сериков, Александр Зейфарт, Владимир Любимов, Константин Гросицкий, Владимир Вильковский, Николай Яновский, Николай Семенов, Александр Лубченко, Петр Ротаст, Константин Чаплин, Александр Архангельский, Михаил Дмитриев, Сергей фон-Эрнст, Владимир Полетика, Иван Зякин, Николай Шуцман, Роман Левговд, Валерий Козьмин; инженер-механики мичманы: Иван Зубков, Михаил Белухин, Виталий Парадеев, Николай Павлов, Георгий Жирнов, Евгений Томасевич, Михаил Волощенко, Владимир Брикке, Михаил Павлов, Яков Романчук, Евгений Алферьев, Петр Килис, Борис Рыжов, Петр Яновский; подпоручики корпуса корабельных инженеров: Николай Хохлов, Симон Шапошников; в Сибирский флотский экипаж: мичманы: Николай Бологов, Владимир Бодиско, Сергей Эфрос, Николай фон-Крюгер, Всеволод Ралль, Сергей Товстолес, Георгий Авчинников, Павел Бойе, и инженер-механик мичман Виталий Цыпин.

уралец: 21 июля 1901 г. при спуске эск. броненосца "Александр III" трагически погибли воспитанники Густомесов, Ван-дер-Бенден и Филипповский. Интересуют подробности ЧП, кр. биогр. сведения и кто еще из восп. МИУ присутствовал на Балт. з-де. С Уваженем у.

Dirk: Воспитанники IV класса кораблестроительного отделения МИУ Георгий Густомесов и Павел Ван-дер-Берген (NB! У Вас ошибка в написании фамилии). Убиты флагштоком при спуске ЭБР "Император Александр III"; панихида в 14 ч. 23.07 в церкви СПб. морского госпиталя, отпевание 24.07 в 10 утра там же, погребение на Смоленском кл. (РГАВМФ. Ф. 434. Оп. 1. Д. 822). Тогда же ранены воспитанники 2 роты Б.Сачковский и В.Филипповский (тяжело). Подробности описаны у В.П.Костенко.

уралец: Спасибо! Инф. взята из тонкого журнальчика "Загадки истории". там это событие вообще отнесено к 1902г.,что легко опровергнуть справочниками по судам. Оттуда и написание фамилий без имен. Императорский штандарт вообще воодрузили на плавучий кран!...Красочно описана гибель жандармского полковника В.П.Пирамидова" окрасив бортовые флаги кровавым пятном и не приходя в себя,тут же скончался"( кавычки в оригинале), а бедные юноши безъимянные...

йцук: Фото гардемарина Морского инженерного училища Императора Николая I с родителями. Санкт-Петербург, 1904 г. Размер 142х104 мм. Гардемарин изображен в парадном мундире, при холодном оружии.

Марина.М.: Вопросы по фото: "Морское инженерное училище, столовая зала, обед гардемарин" Фото взято из фотоальбома и было также в книге о 150-летии МИУ в 1948 году. Фотоальбом принадлежал Инженер-механику, Капитану 1-го ранга, Давиду Евграфовичу ЛУКИНУ 1-му (далее ДЕЛ). См. http://kortic.borda.ru/?1-1-60-00000008-000-60-0 Книга "Морское инженерное училище императора Николая 1. 1798-1948." 1949г. Нью-Йорк. Цена 2 дол. См. http://kortic.borda.ru/?1-1-0-00000053-000-60-0 1. Где именно находилась в здании МИУ столовая зала? Окнами зала выходила (с одной из сторон) на обводной канал? 2. Примерно откуда был сделан снимок в здании МИУ и в каком направлении? 3. Снимок 1913 года? С уважением,

stem: 1. Зал находился в западном флигеле 2. Снимок сделан с южной стороны, от аванзала. Окна слева на фото - на Обводный канал, справа - во двор, на строевой плац. На противоположной стене (где посередине икона Спаситель идущий по водам) слева дверь в элеваторной помещение (там находился лифт для подъема кушаний из кухни, что под столовым залом), а правая дверь ведет на лестницу (вниз во двор; вверх на хоры; и дальше на 2-й этаж в лазарет). В настоящее время вся эта дальняя часть зала перегорожена сценой, по бокам которой сделаны похожие двери. То есть зал теперь стал короче. 3. Снимок 1913 или 14 - на переднем плане как раз выпуск 1914

stem: Фото сделано от этой арки

Марина.М.: Ув. stem, спасибо! А минный класс где находился? Электротехнический кабинет офицерского Минного класса https://pastvu.com/p/130433 Минный кабинет офицерского Минного класса https://pastvu.com/p/130431 Кабинет мин Уайтхеда в офицерском Минном классе https://pastvu.com/p/130432 Источник: Гангут. Выпуск 11. СПб, «Гангут», 1996 Так ли их местонахождение проставили на сайте pastvu? И время съемки проставили: 3 снимка сделан между 1876−1890 годами.. Так ли? С уважением...

stem: Марина.М. пишет: Так ли их местонахождение проставили на сайте pastvu? Это фотографии совсем из другого здания (и учреждения) - симметрично зданию училища, через док Петра Великого. Вот посмотрите, здесь много интересного на сайте есть http://www.kronstadt.ru/news/fire.htm

Марина.М.: Ув. stem, СПАСИБО! Обязательно посмотрю сайт! Про минный офицерский класс уже посмотрела..

Марина.М.: Как-то непонятно, где именно находился минный офицерский класс в Кронштадте.... Ссылки все смотрела ... 1. ув. stem пишет: "Это фотографии совсем из другого здания (и учреждения) - симметрично зданию училища, через док Петра Великого. Вот посмотрите, здесь много интересного на сайте есть http://www.kronstadt.ru/news/fire.htm 2. Адрес: Кронштадт, Макаровская ул. 1/3 (где музей А.С. Попова) http://www.kronstadt.ru/popov_museum/popov_museum.htm 3. На карте Гугл музей А.С. Попова показан: Кр-т, Макаровская ул. 1/1 (проставлена точка). Там же проставлена точка и в паствю (сайт) для офицерского минного класса (Кр-т, Макаровская ул. 1/1)...

stem: Вот комплекс зданий, находящихся напротив МИУ, на другой стороне дока Петра1. (из книги Б.А.Розадеев и др. "Кронштадт. Архитектурный очерк." 1977.)

Марина.М.: Ув. stem, спасибо! В В-е - значит... В интернете нашла, что казармы минного офицерского класса были рядом с казармами первого учебного морского экипажа: http://www.citywalls.ru/house19705.html http://kulturnoe-nasledie.ru/globsearch.php?send&findType=1&city=11404080000&page=25

stem: Только в первой ссылке ошибочно фото выставлено не 1-го Уч.Мор.Экипажа, а МИУ

Марина.М.: !!!??? А фото МИУ из 1-ой ссылки сделано откуда и куда? Не узнать.... Известные фото и открытки МИУ сняты в C-В, C-З и С-ых направлениях...( ----------------------------- Интересная фотооткрытка..."Кронштадская Мужская гимназия" Корпус Б из схемы выше, направление съемки - север, внутренний двор здания. ?Гимназисты Кронштадской Мужской гимназии (Макаровская д. 1 у здания гимназии) "Кронштадт. Здание первого морского учебного экипажа": https://pastvu.com/p/130921 Текст сообщения: "Кронштадт. Здание первого морского учебного экипажа. Россия, Санкт-Петербург, Кронштадт 23 октября 1862 года в Кронштадте основана Мужская классическая гимназия. Помещение для гимназии Морское министерство отвело в здании Первого морского учебного экипажа Источник:Красавкин В.К., Раздолгин А.А. Кронштадт. Три века истории. Альбом. СПб, «Морской Петербург», 2004 Адрес снимка:Коммунистическая ул, 1 Мы думаем, что снимок сделан между 1900−1910 годами (направление съемки − Север)

stem: Вот это фото по 1 ссылке - это МИУ, а не Учебный экипаж, как написано на сайте (хотя план там правильно приведен). Фото сделано с Синего моста ( в северо-восточном направлении) на угол здания МИУ (столовый зал по Обводному каналу и квартира начальника училища, музей, классы по фасаду) Вообще часто путаница идет в основных понятиях дворец Меншикова - Итальянский дворец - дворец Миниха - и ошибки в основном из-за этого. Например на указанном сайте уже (наконец-то) правильно написано дом Меншикова=дом Миниха, а фото привели по старой ошибочной традиции (как пишется во всех почти справочниках) т.е. дворец Меншикова=Итальянский дворец (МИУ).

Марина.М.: Ув. stem, спасибо, с фото разобралась, откуда, куда и что снято! Очень изменилось здание. То же направление, что и на 100-летних открытках, да не узнать... Особенно, если и другие мало того что сами путаются, но и запутывают... Тот же вид 100 лет назад. (направление съемки: восток - северо-восток) https://pastvu.com/p/164120 Что мост - Синий - не знала...

ркр065: Марина.М. пишет: В интернете нашла, что казармы минного офицерского класса были рядом с казармами первого учебного морского экипажа: Правильно сказать, что Минный офицерский класс располагался в одном из зданий комплекса казарм 1-го учебного морского экипажа. Сам МОК казарм не имел, т.к. в нем учились офицеры, которые проживали на квартирах (а не в казармах). Он имел учебные классы, лаборатории и вспомогательные помещения. Кроме того, часть помещений в этом комплексе зданий занимали учебные классы Минной школы.

boxer: Ув. коллеги! Может Вам пригодится :* береговые классы и Школы Учебно-Минного Отряда- Петровская ул. 3-й губернский дом (№92)* (с). Из старых записей . Источник не помню. С ув. Вох.

Марина.М.: 15 фотографий МОК (МШ) Кронштадта.... Cборник кратких сведений по морскому ведомству. 2. Краткий очерк истории Минного Офицерского класса и Минной школы Балтийского флота в Кронштадте. 1874-1908 гг. Лейтенант Житков Г.К. СПб. 1908. http://www.kronstadt.ru/books/history/mok_01.htm Оригинал книги находится в Российской Национальной библиотеке фото одна из 15 (см.ссылку), физический кабинет (МОК) (автор сайта просил убрать эту фото, выставленную без его на то согласия, так что я фото (физический кабинет) убираю.... смотрите фото на самом сайте (ссылка дается выше) -------------------------------------------------------------------------------------- Только фотографии... Вопросы: когда именно были сделаны фото, где (адрес), кто фотограф. Может быть этот сборник кто видел-читал...

Марина.М.: Хотелось бы узнать про музей А.С. Попова: Кронштадт, Макаровская ул. 1/3. Открыт ли или уже такого нет... Читала, что здание в аварийной состоянии... В интернете нашла сведения, что А.С. Попов (1859-1906) преподавал в Минном Офицерском классе (Кронштадт) (1883—-1901). и в МИУ. Из интернета: Изобретатель радиоприемника Александр Степанович Попов (1859-1906) был более популярен изобретением грозоотметчика: тогда казалось, что это более важно для флота. Хотя в 1900 радиосообщение, переданное на ледокол "Ермак",позволило спасти жизни рыбаков, унесенных на льдине в море. В саду у памятника А.С. Попову располагается беседка, на которой проводились опыты А. С. Поповым; её построили заново в 1947 году, установив на ней мемориальную доску. Таким образом, «садик Попова» в центре с памятником-бюстом создателю Радио, беседкой и зданием бывшего Минного Офицерского класса, представляет собой гармоничный архитектурный ансамбль. Памятник-бюст русскому учёному, создателю первого в мире «телеграфа без проводов», создателю первого в России рентгеновского аппарата, Александру Степановичу Попову, был открыт 12 мая 1945 г. в безымянном сквере, находящимся между «Миниховым домом» и зданием бывшего Минного Офицерского класса. В Минном Офицерском классе — элитном военном заведении, долгие годы (1883—-1901) преподавал А. С. Попов. Здесь, в физическом кабинете он создал первый в мире радиоприёмник (1895) и совершенствовал его, вместе с С. С. Колотовым сделал рентгеновскую трубку (1896) . В саду Минного Офицерского класса проходили первые опыты телеграфирования без проводов, открыт «детекторный эффект», позволивший А. С. Попову создать принципиально новый приёмник сигналов, передаваемых с помощью электромагнитных волн В апреле 1895 г. преподаватель Минного офицерского класса А.С.Попов впервые в мире провел опыты по радиосвязи. Связь была осуществлена на расстоянии 30 саженей между беседкой в сквере и кабинетом А. С. Попова В мае 1897 г. русские корабли «Европа» и «Африка» успешно использовали новое средство связи в мире. К 1904 г.на Русском Флоте работало уже 75 радиостанций системы А. С. Попова, изготовленные в Кронштадте в специальной мастерской. Российский Флот стал колыбелью РАДИО. В феврале 1896 г. А.С.Попов в Минном офицерском классе по просьбе Главного доктора Кронштадтского Морского госпиталя Василия Ивановича Исаева собрал и испытал первый в России рентгеновский аппарат. Вскоре аппарат был установлен в Военно-морском госпитале. Первым рентгенологом стала жена А. С. Попова http://www.citywalls.ru/photo112599.html

Марина.М.: интересное фото из интернета: http://www.kotlin.ru/vestnik/2011/07/29/vestnik_19019.html "Кронштадтский Вестник" Кронштадт в судьбе потомков адмирала М. В. Озерова Построение личного состава Школы минёров и гальванёров. Внутренний двор «Дома Миниха». Кронштадт. 1911 год На снимке, публикуемом впервые, мы видим на заднем плане кирпичную ограду с воротами, выходящими на улицу Княжескую (ныне - улицу Коммунистическую). Перед Великой Отечественной войной во дворе в здании бывшего Минного Офицерского класса размещалась 2-я трудовая школа, а в послевоенные годы - 424-я средняя школа.

Марина.М.: сектор Б на схеме выше (фото во дворе): Кронштадтская мужская гимназия Адрес снимка: Коммунистическая ул, 1 (бывшая Княжеская ул.) Кронштадт. Здание первого морского учебного экипажа. 23 октября 1862 года в Кронштадте основана Мужская классическая гимназия. Помещение для гимназии Морское министерство отвело в здании Первого морского учебного экипажа Источник:Красавкин В.К., Раздолгин А.А. Кронштадт. Три века истории. Альбом. СПб, «Морской Петербург», 2004 снимок ? 1900−1910 гг (направление съемки − Север) https://pastvu.com/p/130921

ркр065: Марина.М. пишет: Из интернета: Изобретатель радиоприемника Александр Степанович Попов (1859-1906) был более популярен изобретением грозоотметчика: тогда казалось, что это более важно для флота. Каких только глупостей не прочитаешь в Интернете :)

ркр065: Марина.М. пишет: преподавал ...и в МИУ. Да. Он был штатным преподавателем физики. Начал преподавать там с осени 1890 г. В службу вступил с 3 декабря 1890 г. Дело в том, что в МОК он преподавал по вольному найму (там не было тогда штатных должностей ППС). Т.е., он не состоял на государственной службе. Занятие должности штатного преподавателя МИУ позволило ему вступить в службу по Морскому ведомству.



полная версия страницы