Форум » Alma-mater » Морское инженерное училище (продолжение) » Ответить

Морское инженерное училище (продолжение)

И.Р.: Спортивные занятия в МИУ. После русско-японской войны 1904-1905 г.г. особое внимание было обращено на физическую подготовку будущих офицеров. Надо заметить, что до этого, в Морском инженерном училище императора Николая I, физподготовка существовала лишь в виде утренней гимнастики, да и то не всегда обязательной. Для обучения присылались ежедневно два “стрелка-гимнастера”, занимавшиеся гимнастикой в ротных помещениях только с теми воспитанниками, “которые не желали это время проводить на воздухе”. “Причины физического недоразвития и слабости корпуса офицеров легко объяснимы и в то же время легко устранимы. Стоит только взглянуть на самих себя и на способ комплектования наших рядов из Морского корпуса и Морского инженерного училища... До сих пор сплошь и рядом в интеллигентных семействах, из которых берутся будущие флотские офицеры и инженер-механики, физическое развитие поставлено ниже всякой критики... Поэтому мальчики и юноши, подлежащие поступлению в Морской корпус и Морское инженерное училище, представляют собой очень неважный материал”. Что же касается самих учебных заведений, то “стоит только взять ежедневное расписание занятий и мы увидим, насколько ничтожное место занимает забота о физическом воспитании будущих офицеров”. Впрочем, отсутствие обязательных занятий по физподготовке отнюдь не говорило об отсутствии интереса к спорту. Инженер-механик В.П.Орлов вспоминал: “Не прошло и нескольких недель, как Валя обратил наше внимание необходимость быть физически сильным. Сразу же были приобретены штанги, гири и т.п. для выжимания. Увлечение охватило всех нас; к тому же (годом нас моложе) “козерог” Прохоров, кораблестроительного отдела, показал нам приемы бокса. Манежем для тренировки избрали заднюю курилку в 3-м этаже, с асфальтовым полом, что было очень жестко при французской борьбе. Все это спаяло всех тесно. Действительно, к концу учебного года у многих из нас появились и бицепсы, и гибкость, и стройность и здоровье... Летнее плавание мы совершали на крейсере “Стрелок”... Кроме занятий по специальности мы обучались гребле, управлению парусами и конечно плаванию”. В 1897 году, при обсуждении (между Морским ведомством и Департаментом полиции) вопроса о допуске воспитанников морских учебных заведений в различные общества, разрешение было дано только лишь для кружков физического развития, “дабы тем не отвлекать их от прямых своих учебных обязанностей”. Появлению регулярных спортивных занятий в училище немало способствовал перевод инженер-механиков флота в военные чины. В связи с этим, в октябре 1905 г., был объявлен приказ об усилении военной подготовки воспитанников училища. В состав этой подготовки, среди прочего, вошли: стрельба, фехтование, военная гимнастика, управление гребными судами и обучение пехотному строю. В действительности все это было введено лишь с 1907 года, причем фехтованием, сначала, разрешалось заниматься по желанию. Большое распространение с 1909 года получила так называемая “сокольская” гимнастика, которую воспитанники называли “гимнастическим балетом”. С 1912 года преподавателями гимнастики в училище назначались исключительно офицеры, окончившие офицерскую фехтовальную школу. В неделю проводилось два часовых урока “в рядах общей гимнастики и на машинах”. Регулярные занятия фехтованием - по 1 часу в неделю в старшем классе - начались с 1910 года. Обучение стрельбе и управлению гребными судами проводилось во время летней корабельной практики. Кроме чисто спортивных дисциплин, к разряду физических упражнений в училище относили строевые занятия и танцы. Строевой подготовкой, введенной зимой 1907 года, занимался каждый класс, по 2 часа в неделю. С 1909 года стали устраивать военные прогулки, во время которых весь личный состав с оружием дефилировал по улицам Кронштадта под музыку портового оркестра. “Бодрый воинский вид гардемарин – писала местная пресса - свидетельствует об успехах в училище строевого обучения, впрочем уже неоднократно заслужившего одобрения высшего морского начальства на бывших парадах Морского инженерного училища”. Танцы в число обязательных занятий не входили, но существовали в училище издавна и привлекали много воспитанников. Вел их, на протяжении многих лет, артист Имп. театров М.Федоров. В зимнее время любимейшим занятием воспитанников было катание на коньках, благо под окнами училища, на Итальянском пруду, устраивался шикарный городской каток. С наступлением теплых дней воспитанники часто играли в городки, ездили на велосипедах, а в Петербурге посещали скетинг-ринги. Во дворе училища была устроена т.н. “гимнастика” - деревянное сооружение со спортивными снарядами - кольцами, шестом, канатом, лестницами, трапецией . И, наконец, нельзя не отметить увлечения набиравшим тогда популярность футболом. “Сознание необходимости подмены здоровой работы на палубах и мачтах каким-либо спортом - писал контр-адмирал Б.П.Дудоров - постепенно проникало в среду наиболее вдумчивых представителей командного состава и значительная заслуга в осуществлении этих начинаний на Балтийском флоте принадлежала молодому офицеру - инженер-механику старшему лейтенанту И.Волхонскому, уже в стенах Морского инженерного училища Императора Николая I, организовавшего из его гардемарин первую морскую футбольную команду”. В августе 1912 года “Кронштадтский вестник” сообщал своим читателям: “В учебном отряде морского корпуса, на судах которого плавают гардемарины и кадеты морского корпуса и инженерного училища, состоялся ряд спортивных состязаний... В г. Балтийском-порту на атлетическом поле морского корпуса состоялся впервые большой спортивный праздник. В программу праздника входили бег на 100 м, на 1000 м и эстафетный, прыжки в высоту и в длину, бег в мешках и на одной ноге и многое другое... В заключение состоялась игра в футбол между гардемаринами морского корпуса и инженерного училища. Результат игры 2:1 в пользу морского корпуса...” Незадолго до I мировой войны физическая подготовка в мужских учебных заведениях всех ведомств была взята под особый контроль. Общее наблюдение за ней и руководство, а также принятие мер к объединению деятельности частных физкультурных обществ, император возложил на командира Л.-Гв. Гусарского полка ген.-майора Воейкова. На присланном им в МИУ опросном листе, начальство, помимо прочего, отмечало, что “о влиянии физических упражнений на физическое и нравственное развитие учащихся наблюдений врачом не проводится”. Для поощрения воспитанников военно-учебных заведений за успехи в физической подготовке, приказом по военно-учебным заведениям Военн. вед. №141 от 16.12.1909 был учрежден специальный призовой жетон, носившийся на мундире в виде брелока. Морской министр, ознакомившись с приказом, признал желательным установить подобное отличие и для воспитанников морских учебных заведений. Только 19.04.1912 (пр. по м.в.№105) было объявлено о распространении приказа по военно-учебным заведениям на морские учебные заведения. При этом никаких указаний на изменение внешнего вида жетона сделано не было. Таким образом, если точно следовать описанию 1909 года, жетон МИУ должен был представлять собой серебряную пластинку в виде ромба с черной эмалевой накладкой по цвету погон, с золоченым на ней лавровым венком и золочеными инициалами, присвоенными училищу на погонах, т.е. с вензелем императора Николая I под короной и накладным якорем. По краю жетона - красная кайма по цвету выпушек на погонах, а между черной накладкой и каймой - серебряный просвет пластинки, кстати соответствующий цвету галуна у воспитанников училища. Надо отметить, что в училище был разработан и собственный проект спортивного жетона. В приказе отмечалось, что в МИУ жетоны должны были выдаваться за успехи воспитанников по гимнастике, плаванию, стрельбе из ружей и стрельбе из револьверов. При этом число ежегодно выдаваемых жетонов не могло превышать четырех. Гардемарины, получившие жетон, сохраняли право на его ношение и по выходе в офицеры. Сведения о награждении спортивными жетонами заносились в послужные списки офицеров. Сведений о проведении в училище соревнований по плаванию (с награждением победителей жетонами) не имеется, хотя известно, что во время летней практики обучение плаванию производилось. Кроме состязаний по гимнастике и стрельбе, выпускники училища с 1913 г. сдавали экзамены по фехтованию и рубке. Призами служили сабля (за фехтование) и кортик (за рубку), сведения о которых также заносились в послужной список. Вероятно, с началом войны и ускоренными выпусками из училища, спортивные соревнования и выдача жетонов не проводились. Реальные образцы спортивных жетонов в настоящее время не обнаружены.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Марина.М.: Кронштадт, Макаровская улица, Дом Миниха С 1732 по 1909 год Макаровская улица носила название Поморская. В 1909 году улица названа Макаровской в честь адмирала С. О. Макарова — флотоводца, кораблестроителя и героя Русско-японской войны. 2 ноября 1918 года улица была переименована в Июльскую. Название Макаровская возвращено ей 7 июля 1993 года. Дом Миниха (выше на схеме так и обозначен, см. сообщ. ув. stem, пост 246 этой темы от 4.02.2014. ------------------------------- От автора сайта о Кронштадте: 1. В письме получила просьбу: убрать фотографию МОК, взятую без согласия с этого сайта (ту, что я поместила выше). http://www.kronstadt.ru/books/history/mok_01.htm Фотография мною убрана 2. получила такие сведения о минной офицерской школе и классе (надеюсь, что эти сведения я могу поместить здесь): "Сайт об истории Кронштадта, не только о Минном Офицерском классе. Фотографии сделаны, по-видимому, в 1906--1908 годах. Фотограф не известен. Минный Офицерский класс располагался в скобе, современной Макаровской 1/3, в здании, где находится ещё музей Попова; отделение школы было в другом здании по Макаровской, 10 к 2 -- 10 к 3. В книге про это написано. Морское инженерное училище к классу никакого отношения не имеет. Оно располагалось через канал у Итальянского пруда. Прошу прощения, но публикацию фото с сайта без спроса не поощряю. Это неэтично. Прошу их убрать. Комментарии там очень свободные, особенно про Арапа --думаю, что историю не нужно выдумывать...

stem: Марина.М. пишет: Комментарии там очень свободные, особенно про Арапа --думаю, что историю не нужно выдумывать... А это про что вообще?

Марина.М.: Это в моем сообщении о МОК на сайте паствю https://pastvu.com/p/195439 была строчка (которую я взяла из интеренета): http://ainiel.livejournal.com/260616.html о том, что есть и такое предположение: "Можно было бы написать и тут "просто какой-то дом". Но это не совсем так. В этом доме находился Минный офицерский класс, где преподавал А.Попов. Сам дом именовался когда-то Абраимовым домом (может и сейчас его кто-то так называет, не знаю), во время строительства дока-канала там жил Арап Петра Великого Абрам Петрович Ганнибал" Строчку я уже убрала... А вот с фотосообщением (вместе с фото МОК) что автору сайта (о Кронштадте) я пообещала убрать, будет непросто... Постараюсь (это непросто забрать назад фотосообщение - с сайта паствю) ------------------------------- Все сообщение на паствю: Минный Офицерский класс, физический кабинет. Кронштадт. Россия, Санкт-Петербург, Кронштадт Минный офицерский класс, физический кабинет. Фото (одно из 15-ти) из сборника кратких сведений по морскому ведомству. 2. Краткий очерк истории Минного Офицерского класса и Минной школы Балтийского флота в Кронштадте. 1874-1908 гг. Лейтенант Житков. СПб. 1908. http://www.kronstadt.ru/books/history/mok_01.htm В 1874 г. в здании первого учебного морского экипажа (Кронштадт) был открыт Минный офицерский класс. В 1874-1880 гг. здесь проведена значительная перестройка помещений, созданы расширенные аудитории http://www.citywalls.ru/photo112599.html Три фото МОК, что уже есть на сайте pastvu (ошибочно проставлены в здании МИУ), есть в этом сборнике 1908 г. издания; фото там те же, но лучшего качества и без срезанных 4-ех краев; в этих недостающих срезах присутствуют важные детали фотографий. Скорее всего эти 15 фотографий в сборнике 1900-1908гг съемки (не 1876-1890 гг). В здании бывшего МОК в настоящее время находится музей-кабинет А.С.Попова (1859-1906), изобретателя радио, преподавателя МОК (1883-1901гг) и Морского инженерного училища с 1890 г (штатный преподаватель физики). Здание в настоящее время находится в аварийном состоянии. http://kortic.borda.ru/?1-1-0-00000053-000-210-0-1391533460 http://ka-pell.livejournal.com/104054.html http://www.kronstadt.ru/popov_museum/popov_museum.htm http://www.kotlin.ru/vestnik/2011/07/29/vestnik_19019.html http://ainiel.livejournal.com/260616.html Источник:http://www.kronstadt.ru/books/history/mok_011.htm Адрес снимка:Кронштадт, ул. Макаровская 1/3 ( по 1909 год Поморская ул.) Мы думаем, что снимок сделан между 1900−1908 годами

ркр065: Марина.М. пишет: автору сайта (о Кронштадте) я пообещала А кто автор? На самом сайте нет никаких выходных данных. Или я плохо искал? ПыСы Особенно улыбнуло Краткий очерк истории Минного Офицерского класса и Минной школы Балийского флота в Кронштадте. 1874-1908 гг. Житков Г. К. Публикуется впервые А люди-то по глупости думают, что это еще в начале прошлого века было опубликовано. А оно вон как оказывается )))

stem: Исключительно щепетильный автор сайта о Кронштадте, в свою очередь считает, по-видимому, вполне этичным размещать статьи http://www.kronstadt.ru/kronstadt_history.htm абсолютно без всяких ссылок на источники. Вероятно, он писал их, как очевидец всех событий.

Марина.М.: ркр065 пишет: А кто автор? На самом сайте нет никаких выходных данных. Или я плохо искал? В самом низу, слева, автор сайта о Кронштадте: http://www.kronstadt.ru/history_ital_palace.htm http://www.kronstadt.ru/books/history/mok_01.htm В самом низу, справа - эл. адрес автора сайта о Кронштадте (в том числе о МИУ).

ркр065: Марина.М. пишет: В самом низу, слева, автор сайта о Кронштадте: Понял. Спасибо.

Марина.М.: Если я правильно поняла, то в СПб помимо Кронштадтских минного офицерского класса (ул. Макаровская д. 1/3) и минной школы (Макаровская д. 10 к 2 - 10 к 3. ), минные классы были в самих зданиях учебных заведений, - Морском Корпусе (наб. лейт. Шмидта 17/2)и ? ?????Морском Инженерном училище (или схема дается - на сегодня, и минный класс здесь, - в музее, в нынешнее время). Фото 1900-1901 гг минного класса в МК дается в журнале "Нива" за 1901 г. (юбилей МК) Минный класс в самом здании МИУ есть на схеме выше (сообщ. stem от ....):

stem: Разумеется, в обоих учебных заведениях были минные классы - т.е. кабинеты, т.к. и в МИУ и в МКК изучали этот предмет. Это такие же кабинеты как физики, химии и т.д. А Минный офицерский класс - это общее название отдельного учреждения, не связанного с МКК и МИУ. План комнат в МИУ приведен на тот период - естественно, сейчас в этих комнатах Итальянского дворца все по-другому. В настоящий момент: где был минный кабинет - там работники филиала ЦВММ сидят, рядом 2 класс - пусто (оттуда съехал читальный зал библиотеки Матросского клуба, за расформированием), еще одна комната 2 класса - там сейчас ничего нет, а перегородки нет с 1920-х, музей - почти пусто (несколько картин на стенах есть, да пара больших трюмо), аванзал - пустой, столовый зал - скоро рухнет, лазарет - пусто.

Марина.М.: Ув. stem, спасибо! Неужели роскошный столовый зал МИУ скоро рухнет.... На фото в интернете увидела фото здания бывшего минного офицерского класса (где музей-кабинет А.С. Попова) пока еще существует-доживает в жутком виде; никакого уважения к памяти А.С. Попова: Правда, радио России в доме, где живу в Москве, годами оч. плохо работает (как комар пищит), я уже привыкла... Почтовые ящики в доме стоят годами нараспашку, я тоже привыкла... Hаньше боролась, теперь смирилась... бесполезно бороться, лучше не нервничать по мелочам.... Радио можно не слушать, письма - не получать... ------------------------------- Фото: физическая лаборатория, фото А.С. Попова,?минный офицерский класс (Кронштадт, Макаровская, 1/3). (фото нашла в интернете):

ркр065: Марина.М. пишет: На фото в интернете увидела фото здания бывшего минного офицерского класса Чтобы не загружать тему МИУ посторонними сюжетами, для МОК выделили отдельную "площадку" http://kortic.borda.ru/?1-1-0-00000094-000-0-0-1392096618

Валерий-П: stem пишет: 1. Соловов Михаил Александрович (фельдф.) – р.5.09.1879, и-м к2р (6.12.13), кр. Соловов Михаил Александрович, инженер – механик капитан 2 ранга. Родился 5.09.1879 г. Православный, женат, 2 детей. В службе – 1899 г. Младший инженер механик – 1902 г. 5 флотский экипаж. Пер. поручиком – 1905 г. Учебно-Артиллерийский отряд – 1907 г. Зачислен по Корпусу инженеров-механиков флота – 01.01.1908 г. 2 Балтийский флотский экипаж. Для службы на Ижорском заводе – 14.01.1908 г. В чине капитан – 18.04.1910 г. Переименован инженер-механик старший лейтенант – 28.03.1913 г. Зачислен по флоту. В чине инженер-механик капитан 2 ранга за отличие – 06.12.1913 г. В заграничном и внутреннем плаваниях на императорской яхте «Штандарт» - 1902 -1904 гг. И.д. старшего судового механика минного крейсера «Абрек» - 1905 г. Судовой механик яхты «Нева» - 1906-1907 гг. Ордена: Св. Анны 3 ст. – 1909 г., Серебряный знак по окончании курса Морского Инженерного Училища Императора Николая I - 1910 г., Св. Станислава 2 ст. – 25.03.1912 г. Светло-бронзовая медаль в память 300-летия царствующего дома Романовых – 1913 г., Св. Анны 2 ст. -1914 г., Светло-бронзовая медаль в память 200-летия Гангутской победы – 1915 г., Св. Владимира 4 ст. – 30.07.1915 г. Иностранные: Прусский Короны 4 ст. – 1902 г., Турецкий Меджидие 4 ст. – 1903 г. Знание языков – немецкий. С июня 1917 г. в штате Управления Военного Воздушного Флота: и.д. начальника 8-го (по заводскому хозяйству) отделения, с 11 октября - и.д. помощника начальника Управления по техническо-хозяйственной части. С марта 1918 г. в РККА. Начальник Главного управления РККВВФ (24.05-17.07.1918). С июля 1918 г. — начальник заготовительного отдела того же управления, позднее – в составе Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) Российской Республики. В 1919 г. - М.А. Соловов - главный инженер отдела военной промышленности ВСНХ, был направлен на Урал, где работал на руководящих постах до 1931 года. Являлся членом Президиума Уралоблсовнархоза, заведующим промсекцией Уралплана. В 1931 году, в числе большой группы инженеров, был арестован ОГПУ по делу т.н. "Уральский инженерный центр", якобы филиала Промпартии. В. А. Гассельблат, как один из "руководителей Уральской промпартии" был осужден по решению коллегии ОГПУ СССР от 8 августа 1931 года. Вместе с ним были репрессированы еще семнадцать человек, в том числе и М.А Соловов. Вероятно, эту дату и следует считать датой осуждения М.А.Соловова. Был приговорен к длительному сроку лишения свободы. По воспоминаниям Е.Федоровой (Селезневой), около 20-ти лет проведшей в сталинских лагерях, она встречала М.А.Соловова в 1937-1938 гг. в лагерях "Пудожстрой" и кемском "Швейпром". (Евгения Фёдорова. "На островах ГУЛАГа: воспоминания заключённой". http://philippos.livejournal.com/301840.html, Федорова Е. (Селезнёва) «И время ответит») Умер М.А.Соловов в 1941 году. С уважением.

stem: Спасибо, очень интересно.

Lot: Корабельную практику на "Орле" в 1917-1918гг. проходил гардемарин Мартысюк Павел Петрович (2-ая вахта, 8-ая смена) . "Прибывшие из Сайгона на п/х Пенза 16.01.1919г. ...Лишаются звания гардемарин и отчисляются с военно-морской службы 47.Малых Виктор 48.Мартысюк Павел." Мне попадались сведения, что он ранее учился в МИУ. В 1920-1921гг. служил в Красной армии. Есть ли какая нибудь информация по нему? У Волкова очень скупо.

Dirk: Валерий-П пишет: Соловов Михаил Александрович, инженер – механик капитан 2 ранга. ... Умер М.А.Соловов в 1941 году. Спасибо! А какие данные о его смерти? И добавка: Сведения В.Юшко: СОЛОВОВ Михаил Александрович капитан 2-го ранга, инженер-механик. Приказом Армии и Флоту 30-го мая 1917 г. переведен в Управление военного воздушного флота подполковником с назначением начальником отдела с зачислением по инженерным войскам.

Валерий-П: Dirk пишет: А какие данные о его смерти? К сожалению, только год смерти. Да, еще некое пространное утверждение кинорежиссера и продюсера Ивана Соловова: "На севере я встретил одного человека, он бросил Москву, приезжает только на зимовку, а с первым же пароходом едет назад на Соловки. Он живет там — историк, доктор исторических наук, потрясающий человек. Он написал книгу, подарил мне, я открываю ее и вижу фотографию своего родственника, который был замучен в соловецких лагерях. Это мой двоюродный дедушка, который служил на императорской яхте «Штандарт» главным инженером. http://itboat.com/posts/334-rasskazy-moryaka

stem: Lot пишет: Мартысюк Павел." Мне попадались сведения, что он ранее учился в МИУ Среди тех, кто учился, что-то не просматривается, может, он только поступал и не был принят?

Амтан: Уважаемые форумчане! Кто может что-нибудь сообщить о причине смерти В.Р. Маттеса (1880-1916), начальника техбюро Балтийского-Адмиралтейского заводов, а затем главного инженера Путиловской верфи? Выпускник МИУ 1902

Dirk: Скоропостижно скончался в субботу, 09.01.1916 в Петрограде (РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 4. Д. 1920. Л. 9). Погребен 12.01.1916 на Смоленском лютеранском кладбище (РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 2. Д. 2195. Л. 10). Увы, всё...

Амтан: Dirk А не скажете что-нибудь по его карьере, весьма успешной? И что-нибудь по родословной?

Dirk: Увы, под рукой нет, надо смотреть документы...

stem: Родился 5.04.1880 в Самаре, где его отец Карл Роберт Маттес (прусский подданный) держал книжный магазин. В декабре 1901 г. Виктор Маттес принял русское подданство.

Lot: stem пишет: Среди тех, кто учился, что-то не просматривается, может, он только поступал и не был принят? Спасибо за ответ. Буду уточнять.

nickupr: Оборотка чистая.

stem: Очень интересно. И еще два юнкера флота просматриваются.

Dirk: Написал в личке.

stem: В МИУ в 1903 г. поступил (с двумя "неудами", в числе доп.набора, по разрешению управляющего) сын Д.И.Менделеева - Василий. Проучился он на кораблестроительном отделе три года (при этом два - в одном классе), и в 1906 г. (по окончании годовых экзаменов) был отчислен из училища по просьбе отца. В журнале Наше наследие №87 2008 (Г.Смирнов "Менделеевы...") такая информация о дальнейшей судьбе: "Кудрявцева пролила мне свет на эту тайну менделеевской семьи. По ее словам, в 1911 году Вася надумал жениться на простонародной Фене, чем вызвал страшный гнев своей матери Анны Ивановны, боявшейся, что он в связи с женитьбой потребует своей доли наследства. Она его прокляла, и он действительно плюнул на все и ушел из дома, после чего следы его затерялись. Но в начале 1950-х годов Кудрявцева случайно обнаружила в архиве письмо от свояченицы Менделеева Марии Ивановны Сафоновой: она писала своей сестре, жене Дмитрия Ивановича Анне Ивановне Менделеевой, что, мол, Вася живет в подмосковной Александровской слободе в доме таком-то. И все.... Было это уже году в 1950 или 1951-м. В слободе они долго ходили, спрашивая у старух, где, в каком доме снимал комнаты Василий Менделеев. Никто их не понимал, пока одна из старух не сообразила, что речь идет о «чокнутом Ваське, выдававшем себя за сына Менделеева». Самое удивительное, что нашелся дом и нашлась хозяйка, от которой они узнали дальнейшую судьбу менделеевского сына. Он снимал у нее мансарду, завалив ее какими-то бумагами с чертежами и расчетами. Жил с Феней, а в 1920 или 1921 году они из голодного Питера поехали к родственникам Фени в Краснодар. Перед отъездом Вася сложил все свои бумаги в сарай, запер на замок и поручил хозяйке следить за их сохранностью до его возвращения. Хозяйка тоже куда-то уезжала, а когда вернулась, с ужасом обнаружила, что сарай вскрыт, бумаги разбросаны по двору. Она очень беспокоилась, что ей придется теперь перед Васей держать за это ответ. Но делать этого ей не пришлось: стало известно, что по пути в Краснодар Феня заболела брюшными тифом. Вася ходил за ней, заразился сам и умер в 1922 году в Краснодаре". Вопрос: в любых сведениях о нем находится абсолютно одна и та же минимальная информация - "о работе его конструктором на судостроительных заводах в 1908-1916 гг. над проектами подводных лодок и минных заградителей", ну и конечно о его проекте танка. Есть ли что-то более вменяемое по источникам? Что он мог закончить еще, чтобы конструктором на заводе работать?

Dirk: О, а я тут как раз задумался, о чём это глаголет г-н И.М. Кузинец в книге "Морские инженеры и отечественный подводный флот" (СПб., 2008) Интересно проверить, правда ли он был главным конструктором двух конкурсных проектов ПЛ. Увы, у меня под рукой нет сборника документов по подводному плаванию, может там что упоминается.

stem: Кузинец точно повторил свой пассаж из Адмиралтейской академии (1998). А вот у Мелуа в Инженерах СПб (1997):тут выясняется, куда он пошел сразу после училища. Почему-то у Пожарского о нем ни слова нет. Да и вообще, как такую известную личность (в смысле сына настолько известного человека), при таких заслугах, настолько обошли вниманием (за исключением растиражированного везде проекта танка). Еще интереснее, что во время учебы в училище, он успел пройти фактически только курс обычных тех.дисциплин (да и те не без напряжения, оставаясь второгодником /при поступлении не сдал именно математику /и русский/), курс же кораблестроения в полном объеме шел лишь на 3 и 4 году обучения. Кто его пригласил главным конструктором (без образования), не очень понятно.

kerbyol: Хотела проверить данные послужного списка Владимира Николаевича Брикке и вот что нашла: Как быть ? С уважением !



полная версия страницы