Форум » Alma-mater » Выпускники других годов (продолжение) » Ответить

Выпускники других годов (продолжение)

Сергей: Уважаемые, большая просба помочь, ищу Списки выпускников Морского корпуса следующих годов: 1875; 1876; 1877; 1878; 1879; 1898; 1909, 1910, 1911, 1914-1, 1914-2, 1915,1916,1917 г. Хотелось-бы составить список выпускников с 1875-1917 гг. Пользуясь случаем выражаю искреннюю благодарность за помощь в составлении списков за другие годы: wind; aden13; АВЩ; Dirk. Буду благодарен любой информацией и результатам с удовольствием поделюсь. С уважением Сергей Плехов. <pleha1@yandex.ru>

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Вельбот-067: Сибор пишет: Значит, Тархов в своих воспоминаниях говорит о звании Яковицкого, перенеся будущее в прошлое ??? Да.

Сергей: Уважаемые, может, кто знает дату и место смерти в 1928 г. Гортынского Андрея Николаевича(МКК 1901) Похоронен на кладбище Сент Женевьев-де-Буа. С уважением Сергей.

квн: В "Российском зарубежье во Франции" 1919-2000 нет подобной фамилии. Нет и в мартирологе Лобыцына. Может речь идет о Городысском???

Сергей: Грезин И. И. Алфавитный список русских захоронений на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Париж, 1995. Числится, как Гортинский Андрей и его жена Гортинская Варвара. Жена Варвара Константиновна (1880-1948). С уважением Сергей.

stem: Может, кому пригодится: В ЦГАКФД есть три фото "участников собрания командиров запаса флота по случаю 50-летия окончания МК в 1915 г.", на фото проставлены номера и сзади расшифровка. На фото следующие лица: Броновицкий Д.В., к-а Беспальчев К.Л., к-а Георгиади И.И., к2р Муравьев С.А., к1р Дымман Е.В., Азбелев К.П., а также жены Муравьева, Беспальчева, Броновицкого, Азбелева, Георгиади и вдова к1р Мясоедова. На одном - офицеры в библиотеке, на другом - с женами, на третьем - без жен. №№ фотографий (архивный шифр): Ар 101230, Ар 101231, Ар 101232. дата съемки ноябрь 1965.

Dirk: stem пишет: Беспальчев К.Л Безпальчев К.А. stem пишет: Георгиади И.И Георгиади И.А.

Фёдор: Dirk пишет: Безпальчев К.А. На днях смотрел его гардемаринскую аттестационную тетрадь: Род. 21.05.1895 г. в Херсоне. Потомственный дворянин. На момент поступления его отец - статский советник, губернский старший инженер Олонецкой губ. Учился в Олонецкой Александра Благославенного гимназии. Зачислен в МК 10.09.1912 г.

Dirk: О нём была книга и статья в "Кортике" г-на Агронского

Фёдор: Dirk пишет: О нём была книга и статья в "Кортике" г-на Агронского В каком номере?

Dirk: Агронский М.Д. Его звали «Батей». К 113-й годовщине со дня рождения контр-адмирала Константина Александровича Безпальчева // КОРТИК. Флот. История. Люди. 2009. № 8. С. 72-82.

Фёдор: Dirk пишет: Агронский М.Д. Его звали «Батей». К 113-й годовщине со дня рождения контр-адмирала Константина Александровича Безпальчева // КОРТИК. Флот. История. Люди. 2009. № 8. С. 72-82.[/quote Очень хорогая статья и редкие фотографии. Умилила фото Пороховой башни в Риге ещё до ремонта 50-х годов... Алексей, ты говорил, что есть ещё и книга?

Dirk: Фотографии выложены, кажется, на Яндекс-фотках. Я списался с внуком и он мне прислал их побольше. А, вот, нашёл! http://fotki.yandex.ru/users/alexankb/album/6361/ Книга есть, но названия не помню. Будешь в читальном зале - спроси у Елены Викторовны, автор дарил в библиотеку.

Фёдор: Dirk пишет: Фотографии выложены, кажется, на Яндекс-фотках. Я списался с внуком и он мне прислал их побольше. А, вот, нашёл! http://fotki.yandex.ru/users/alexankb/album/6361/ Спасибо! Как ты понимаеншь, личность Беспальчева меня интересует с точки зрения "посадки" в 38-м. Из этого выпуска тем же самым "отличился" и Затурский, только, в отличие от Беспальчева, не выжил.

квн: Думается, Федор, ошибочка вышла- Василий Евгеньевич Затурский 1884года рождения, и никак не мог быть однокашником Безпальчева. Он из выпуска 1903года. Если что- заходите.

Фёдор: квн пишет: Думается, Федор, ошибочка вышла- Василий Евгеньевич Затурский 1884года рождения, и никак не мог быть однокашником Безпальчева. Он из выпуска 1903года. Если что- заходите. Да-да, перепутал с вектой "выпускники 1903 года"

Сибор: А здесь БеЗпальчев [url=http://flot.com/blog/historyofNVMU/1021.php]Смотреть:[/url]

wind: Не знаю, может уже было, если так приношу извинения, выписка из вахтенного журнала линейного корабля "Слава" 1910 г. корабельный гардемарин Георгий Петрович ГОЛИКОВ, прибыл из отпуска 03.06.1910 г. 13.06.1910 г. утонул во время парусной гонки. С уважением, В.

Dirk: Утонул в Ревеле (Санкт-Петерубргские ведомости. 1910. 16 июня). "13 июня, 5 ч вечера, во время парусной офицерской гонки, при свежем вестре, опрокинулся вельбот № 1. Потонул корабельный гардемарин Георгий Петрович Голиков. Остальная команда спасен подоспевшим паровым катером" (из вахтенного журнала ЛК "Слава" // РГАВМФ. Ф. 870. Оп. 1. Д. 42577. Л. 18).

Сергей: Dirk пишет: корабельный гардемарин Георгий Петрович Голиков. Он, что из юнкеров флота, в списке выпуска 1910 г. его нет ??? С уважением Сергей.

aden13: Приказ по флоту и Морскому ведомству за № 105 от 14-го мая 1910 года. Производятся: юнкера флота: в корабельные гардемарины: Александр Иконников, Евгений Коведяев, Георгий Голиков, Павел Колтоновский, Николай Эйлер, Павел Охотин, Петр Алексеев, Иван Куликов и Иван Шабельский; в корабельные гардемарины-механики: Мечислав Хойновский. Приказ по флоту и Морскому ведомству за № 174 от 1-го июля 1910 года. Исключается из списков: утонувший 13-го июня сего 1910 года во время парусной гонки на рейде г. Ревеля, корабельный гардемарин 1-го Балтийского флотского экипажа Георгий Голиков.

Сергей: aden13. Спасибо. С уважением Сергей.

Сибор: Уважаемые Форумчане ! С морской семьей Вахтиных все хорошо знакомы. Вахтин Василий Васильевич и его сыновья: Леонид (03.09.1868 - 1923 ???) Борис (31.01. 1882 - 12.02. 1918) Георгий (12.11.1887 - 25.05.1949) Василий (1901 - 21. 01. 1943 ???) И вдруг я получаю сообщение от Веры Вахтиной (никаких сведений о ней нет) : "Василий Вахтин родился не в 1901 году, а в 1877; умер в 1917 году, был женат на Анне Орестовне Хвольсон, дочери профессора физики О.Д.Хвольсон." Может ли кто-либо уточнить эту информацию ?

wind: Сибор пишет: Георгий (12.11.1887 - 25.05.1949) Родился 22.11.1888 г. умер в Копенгагене 25.08.1949 г. Сибор пишет: Василий (1901 - 21. 01. 1943 ???) Родился 21.06.1877 г., Мичман (29.09.1896), Лейтенант (01.01.1901), на 1904 г. православный, 2 детей. 18.12.1906 г. уволен в запас флота, по Петербургскому уезду. 06.05.1909 г. уволен от службы состоящий в запасе флота по Петербургскому уезду, лейтенант Василий Вахтин, по болезни, старшим лейтенантом, с зачислением в морское ополчение по Петербургской губернии. С уважением, В.

Автроилъ: wind пишет: Родился 22.11.1888 г. умер в Копенгагене 25.08.1949 г. Тут Вы, Володя, несколько неправы. ВАХТИН Георгий Васильевич (12.11.1888 – 25.05.1949), ст. лейтенант (в чине «за отличие по службе» по указу Вр. правительства от 28.07.1917). Родился в семье морского офицера, военно-морского историка, писателя и педагога В.В. Вахтина (1841-1905). Один из служивших в РИФ четырёх братьев Вахтиных. Окончил Морской корпус (приказ по МВ за № 197 от 06.05.1908). В период практического плавания в составе Гардемаринского (Балтийского) отряда участвовал в спасении пострадавших от жесточайшего землетрясения жителей средиземноморского города Мессина. По возвращении в Россию произведён в мичманы (29.03.1909). Числился в составе 1-ого БФЭ. Исполнял должность флагманского офицера Штаба начальника бригады крейсеров БМ (19.11.1911-22.04.1913), затем должность флагманского офицера Штаба начальника бригады линейных кораблей (22.04.1913-10.02.1914). Лейтенант (с 14.04.1913). Награжден серебряной медалью «За спасение погибавших» на Владимирской ленте (1913). Штурманский офицер 2-ого разряда (с 22.05.1914). Командир яхты "Бора" – учебного судна Парусного отряда Морского Е.И.В.Н.Ц. училища (с 1916). За усердно-ревностную службу и участие в боевых действиях в годы Первой мировой войны удостоен нескольких орденов, в том числе Св. Анны 3-ей степени с мечами и бантом (28.12.1915). С приходом к власти большевиков был вынужден выйти в отставку. На основании декрета Совнаркома Р.С.Ф.С.Р. (от 29.01.1918) о роспуске старого флота исключён из списков офицерских чинов (с 30.04.1918) и до 1919 года проживал в ставшем столицей Финляндии Гельсингфорсе. В последующем, выдворенный финскими властями из страны, обосновался в соседней Дании. В начале тридцатых годов вступил в Народно-трудовой союз и в течение ряда лет возглавлял местное отделение этой общественно-политической организации. Являлся автором нескольких статей в издававшемся в Праге «Морском журнале» и неопубликованных записок мемуарного характера, в которых, в частности, рассказывал о своём участии в походе на Петроград во время Гражданской войны в составе СЗА и о предательстве союзников. Умер в Копенгагене и похоронен на местном кладбище Ассистенс. Сообщение о смерти опубликовано в бюллетене Об-ва ОИФ в Америке (№ 56 за 1949), а также в издававшейся НТС газете «За Россию» (№ 1/118 за 1949).

Dirk: Автроилъ пишет: ВАХТИН Георгий Васильевич (12.11.1888 – 25.05.1949) Правда, правда.

Сибор: Спасибо большое. Данные на Василия я нашел на сайте Школы Мая, а у них ошибка... Кстати, на том же сайте указан год смерти Леонида - 1933 ???

Сибор: Искренняя благодарность Почему то в Вашей работе "МОРЯКИ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РОССИИ" данных о Георгии нет?

Автроилъ: Сибор пишет: Почему то в Вашей работе "МОРЯКИ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РОССИИ" данных о Георгии нет? Там много чего нет... Было издано без моего разрешения.

wind: Автроилъ пишет: Тут Вы, Володя, несколько неправы. Приношу свои извинения, действительно опечатался :( С уважением, В.

Сергей: ШЕЛГУНОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ(1864-1909)(МУ 29.09.1886) Сын Серно-Соловьевича Александра Александровича(15(27).07.1838, С-Петербург-4(16).08.1869, Женева, неизлечимо больной, покончил жизнь самоубийством) и жены Николая Васильевича Шелгунова(22.11(4.12).1824, С-Петербург-12(24).04.1891, С-Петербург), Людмилы Петровны, урожденной Михаэлис. 1907-29.01.1909 г. Управляющий Богословского завода в Екатеринбурге. 29.01.1909 г. Убит в Екатеринбурге своей психически больной 15-летней дочерью. 13 февраля (31 января) 1909 года. Газета «Голос Москвы». Ужасающее отцеубийство: ЕКАТЕРИНБУРГ. Вчера на Богословском заводе разыгралась тяжелая драма: управляющий заводом Николай Николаевич Шелгунов, сын известного писателя, убит своею дочерью, пятнадцатилетней девушкой. Покойный только что вернулся из Петербурга, и чем именно вызвано это потрясающее отцеубийство, установить пока еще не удалось. Известно, что покойный вел рассеянный образ жизни. После жены его осталось огромное состояние, которое она завещала своим детям. Последние годы супружеской жизни прошли в семейных неладах и покойная Шелгунова отстранила мужа даже от опекунства над детьми. Дату рождения Н.Н.Шелгунова подскажите. С уважением Сергей.



полная версия страницы