Форум » Alma-mater » Выпускники других годов (продолжение) » Ответить

Выпускники других годов (продолжение)

Сергей: Уважаемые, большая просба помочь, ищу Списки выпускников Морского корпуса следующих годов: 1875; 1876; 1877; 1878; 1879; 1898; 1909, 1910, 1911, 1914-1, 1914-2, 1915,1916,1917 г. Хотелось-бы составить список выпускников с 1875-1917 гг. Пользуясь случаем выражаю искреннюю благодарность за помощь в составлении списков за другие годы: wind; aden13; АВЩ; Dirk. Буду благодарен любой информацией и результатам с удовольствием поделюсь. С уважением Сергей Плехов. <pleha1@yandex.ru>

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Роберт: Сергей пишет: Один и то-же ? Может есть у кого на него биографические сведения. Уважаемый Сергей, Да, это первый болгарский морской офицер Владимир Панделиев Кисимов (двойное "сс" присвоили в Росии, а в оригинале Кисимов - отец кстати известный болгарский политик, мать - одна из основательниц Болгарского Красного креста). Мичман В. Кисимов с 1885 по 1887 г. был командиром корабля во Флотилии и Морской части г. Руссе на р. Дунай. Воевал в Сербско-болгарскую войну в 1885 - был командиром парахода "Опыт", отличился. В 1887 г. за участие в руссофильском заговоре угодил в тюрьму (хотели расстрелять, но вмешалась жена командира Флотилии и обошлось), после срока уехал в Россию, где ходил на судах Доброфлота, включая и на "Воронеже" как пишите. В РЯВ был в плену. Умер в 1911 г. Похоронен в Коломбо. Его брат Страшимир окончил ТУМВ. Инж. механик капитан первого ранга. Умер 3 марта 1932 г. в г. Карлово. Не раз на форуме уже писали обо всем этом. Читайте Кортик, №12. С уважением! Роберт

Сергей: Роберт. Спасибо за Кисимова. Вот нашел: 22.10.1885 г. Высочайшим приказом по Морскому ведомству № 252 уволен от службы, по домашним обстоятельствам, с 14.10.1885 г. С уважением Сергей.

Роберт: Уважаемый Сергей, Рад был оказать содействие! Это так под этой формулировкой они перекачевали из РИФ во Флотилию и Морскую часть. Пять лет спустя так же " по домашным обстоятельствам" был уволен Тодор Соларов. Роберт

Валерий-П: БРОНОВИЦКИЙ-БАРАНЕНКО Дмитрий Васильевич. 1 Балтийский флотский экипаж. Родился 20.05.1894 г. в г. Шавли Ковенской губернии. Отец, дворянин, городской врач, в 1914 — скончался. В Шавли остались мать и сестра. Православный, холост. В 1911 г. поступил в Морской Корпус. В службе – 1913 г. Корабельный гардемарин – 1915 г. Мичман – 30.07.1915 г. со старшинством в сравнении со сверстниками – 9.06.1915 г. Золотой знак по окончании курса Морского Корпуса – 1915 г. В РККФ на командных должностях. Участвовал в Ледовом походе флота при переводе его из Гельсингфорса в Кронштадт на эсминце «Гайдамак» в 1918 году. В 1918 – 1919 гг. – в штабе Астрахано – Каспийской военной флотилии. В 1920 году – в составе Морских Сил Шлиссельбургского Укрепрайона на эсминце «Уссуриец» на Ладожском озере под Видлицей в боях с белофиннами. Затем в составе действующего флота Морских Сил Балтийского моря в дивизии траления на тральщике «Стрела» при наступлении Юденича и осаде Кронштадта. Последняя занимаемая должность в РККФ – командир минного заградителя «Красная Грузия» на Черном море – 1925 -1927 гг. В сентябре 1927 года был демобилизован по суду Ревтрибунала в Севастополе и осужден за превышение власти командира. В 1928 году, по истечении срока, был освобожден. С 1929 года — командир запаса флота, служил в гражданских учреждениях и закрытых институтах Ленинграда. Окончил Ленинградский Заочный Институт повышения квалификации работников водного транспорта. Осенью 1934 года сдал экзамены в аспирантуру Гидрологического института. По распоряжению Оперативного Отдела Ленинградского Сектора НКВД за № 823 от 11.03.1935 года Дмитрий Васильевич со своей семьей, в составе жены, Марии Иосифовны Броновицкой, и находящейся на ее иждивении старухи матери, 75 лет, были высланы в административном порядке из Ленинграда в Астрахань, как социально опасный элемент сроком на 5 лет. Обвинительное заключение Совещания при Ленинградском НКВД Дмитрий Васильевич читал и в прочтении расписался, уже находясь в Астрахани, где проживал по адресу: проезд Крылова дом 4 кв.1. Находясь в ссылке, неоднократно писал официальные заявления в Общество Помощи политзаключенным и лично Е.П.Пешковой. Дальнейшую судьбу проследить не удалось Броновицкого-Бараненко Д.В. можно увидеть на фото выпускников Морского кадетского корпуса 1915 года http://flot.com/blog/historyofNVMU/?year=2009&month=2 Жена – БРОНОВИЦКАЯ Мария Иосифовна (после 1919 г.), не дворянка. У Дмитрия Васильевича был старший брат и младшая сестра. Броновицкая Лидия Михайловна – жена старшего брата, за переписку с сестрой мужа, проживавшей в Шавли (Литва) и как социально-опасный элемент 20 марта 1935 года была сослана на 5 лет в Самару вместе с дочерью, Арцибашевой Иулианой Дмитриевной. С уважением.

wind: Валерий-П пишет: Броновицкого-Бараненко Д.В. можно увидеть на фото выпускников Морского кадетского корпуса 1915 года 1915-03.04.1917 г. - Вахтенный начальник линейного корабля "Гангут". 03.04.1917 г. - Прибыл с линейного корабля "Гангут", на эск. миноносец "Гайдамак". 03.04.1917-1918 г. - Ротный командир эск. миноносец "Гайдамак". С уважением, В.

Сибор: Уважаемые Форумчане . Сергиевский Глеб Васильевич в 1914 году окончил механическое отделение Киевского политехнического института Императора Александра II. Сергиевский Г.В. корабельный гардемарин-механик 1915 инженер-механик мичман 15.09.1915 Он учился в МК или был произведен по экзамену ???

aden13: Сибор Г. Сергиевский не обучался не в МИУ, ни тем более в МК. № 416. 10-го сентября 1915 года. Производятся: в корабельные гардемарины-механики: гардемарины флота по механической части: Дмитрий Назаретский, Николай Вонгродский, Владимир Скржишевский, Борис Тарасов-Родионов, Артур Озол, Иван Заринг, Глеб Сергиевский, Иван Костев, Петр Овчинников, Константин Семашко и Георгий Гельд.

Крокозябр: Сибор пишет: Он учился в МК или был произведен по экзамену ??? В МК механиков не готовили. Для этого существовало Морское Императора Николая I инженерное училище. С уважением, К.

Сибор: Спасибо за поправку - Вы абсолютно правы Но с 1898 года - Морское инженерное училище Императора Николая I.

Сибор: aden13 пишет: Г. Сергиевский не обучался не в МИУ, ни тем более в МК. Спасибо большое за пояснения. Значит, он был призван на службу во флот ?

Крокозябр: Сибор пишет: Но с 1898 года - Морское инженерное училище Императора Николая I. Мне кажется, что это уже не принципиально. С уважением, К.

Сибор: Крокозябр пишет: Мне кажется, что это уже не принципиально. Тем более, что Сергиевский там не учился

Барс: СЕРГИЕВСКИЙ Глеб Васильевич [6.07.1890, Одесса — 1919 (?), г. Петровск, Дагестанская обл.], инженер-механик лейтенант. Окончил химическое отделение Киевского политех. ин-та Имп. Александра II со званием инж.-технолога 20.05.1914. Работал на Обуховском сталелитейном з. 10.1914–01.1915. Подал прошение о зачислении на службу во флот вольноопределяющимся по мех. части 17.01.1915. Определен на службу гардем. флота по мех. части с зачислением в 1-й Балт. фл. эк. 12.02.1915. Откомандирован в МИУ 28.02.1915. Произведен в гардем.-механики 10.09.1915. Произведен в инж.-механики мичм. 15.09.1915. Зачислен в 1-й Балт. фл. эк. 24.09.1915. Зачислен слушателем кратких офиц. курсов ПП с прикомандированием к УС «Петр Великий» 3.10.1915, которые окончил 10.1916. Прикомандирован для изучения механизмов ПЛ на ПЛ «Барс» 18.10.1915–4.04.1916. Старш. судовой механик ПЛ «Леопард» 4.04–22.09.1916. В плавании инж.-механиком на ПЛ «Львица» 12.06–21.09.1916. Судовой механик ПЛ «Рысь» 22.09.1916–17.10.1917. Зачислен в офиц. ПП 7.03.1917. Списан в кл. мор. летчиков при Политех. ин-те Имп. Петра Великого 24.09.1917. Убыл в Петроград по назначению и исключен из списков дивизии ПЛ Б.м. 17.10.1917. Окончил Бакинскую шк. мор. авиации в 1917. Во время Гражд. войны служил в ВСЮР. Состоял в рас- поряжении нач. воздушного отряда ЧФ 11.1919. Произведен в инж.-механики лейт. 28.03.1920. По некоторым сведениям убит в г. Петровске в 1919. Награды: медаль. Родители. Отец: Василий Иванович Сергиевский [? — ?], ст. сов., инж. путей сообщения. Участвовал в строительстве Одесского порта. Мать: Екатерина Павловна, ур. Томашевская [? — 22.01.1939, Нью-Йорк]. В 1927 уехала из СССР к своему сыну Борису (брату С.) [7.02.1888 — 24.11.1971, Нью-Йорк] в Юж. Америку, а потом в США. Семейное положение. Холост. См. А.М.Пожарский. "Подводное плавание в России. 1834-1918". - СПб.: Русско-Балтийский информационный центр "Блиц", 2011. С. 730-731.

Сибор: Уважаемый Барс . Моя искренняя благодарность за столь подробные сведения. Сергиевский служил на кораблях британской Каспийской флотилии. После августа 1919 года флотилия ушла в Энзели, а русские морские офицеры были интернированы. Практически все они потом оказались на службе в Сибирской флотилии. Открытым остается вопрос гибели Сергиевского. Лишин Н.Н. пишет о его гибели, но когда - неизвестно ? Лишин покинул Баку и отправился к Колчаку в Омск 2 июня 1919 года - Сергиевский был жив. Как попал Сергиевский на ЧМ?

Автроилъ: Сибор пишет: Сергиевский служил на кораблях британской Каспийской флотилии. После августа 1919 года флотилия ушла в Энзели, а русские морские офицеры были интернированы. В Энзели ушла флотилия, сформированная русскими.

Сибор: А. Ваксмут, "Конец Каспийской флотилии времени Гражданской войны под командой генерала Деникина" " Каспийская флотилия состояла из вооруженных пароходов общества «Кавказ и Меркурий» и других, в мирное время возивших нефть из Баку в Астрахань. Пароходы были вооружены и прекрасно снабжены англичанами (командор Норрис), сражавшимися на них с большевиками в 1918 году и передавшими их командованию Добровольческой армии летом 1919 года." Д. Норрис - коммодор !

Автроилъ: Сибор пишет: ...вооружены и прекрасно снабжены англичанами Однако в Энзели ушла и была там интернирована флотилия русская. С уважением...

Сибор:

Сергей: Уважаемые, хотя данный офицер не выпускник МКК, а из юнкеров но все же. барон фон-дер-РОПП ФЁДОР(ФЁДОР ЭМИЛЬ ИЛАРИК) ЛОТАРОВИЧ По списку РККФ числится на 1.02.1924 г. нач. дивизиона КЛ Черноморского флота. Список захоронений соотечественников на кладбище в Бизерте на 01.06.2012 г., числится, как умерший и захороненый на кладбище в Бизерте в 1933 г. Как он туда попал, побег???, или ошибка. Может кто прокоментирует. Сергей.

aden13: Сергей Я думаю это ошибка. В Бизерте был его брат, Лео, вероятно перепутали

Автроилъ: aden13 пишет: Я думаю это ошибка. В Бизерте был его брат, Лео, вероятно перепутали Антон прав. (Глас народа - глас Божий!). С уважением...

Сергей: Понял. Спасибо. С уважением Сергей.

kerbyol: По данным А.В. Плотто : РОПП бар. Лео Лоарович фон дер : к.-г. М.К 1911; мичм. 1911; ст.-лейт. 1919;<41-44 ст.-лейт., ст.-оф. воор.-лед "ИЛЬЯ МУРОМЕЦ" ..ХI.1920-ХI.1921..;<29-44 ст.-лейт., с невестой Юлией АВДЕЕВОЙ в лаг. Надор ..VII.1921..;<41 просит перевода в лаг. Надор, где проживает семья ХI.1921; работает в г. Бизерта (его жена заболела туберкулезом) ..VII.1922..; АВДЕЕВА Юлия Васил. (р~1893):<44 фельдшерица на воор.-лед "ИЛЬЯ МУРОМЕЦ" ..I.1921..; <29 Списки в лагерях Биз. <41 архивы Vincennes - рукопис. записки <42 послуж.-списки в Vincennes <43 из посл.-спис. других оф. <44 списки в Штабе Рус.-Эск.-Биз. С уважением !

Сибор: Яковецкий Н.А. - выпуск МК 1913 г. В офицеры произведён 1 января 1914 года. Почему, если Высочайший Приказ о производстве в мичмана был подписан 5 октября 1913 г. в Ливадии ? лейтенант (06.12.1916) В. Тархов (ОГК 1915-1917) в воспоминаниях "Отдельные Гардемаринские классы" пишет: "Так как наш сменный начальник, лейт. Яковицкий, еще не прибыл, первые дни нас обучал лейт. Бутвиловский, командир одного из миноносцев, «фартовый» офицер, известный еще тем, что носил фуражку по-нахимовски." Это было в октябре 1915 г. на вспомогательном крейсере «Орел». "Начал наше обучение наш сменный начальник, лейт. Яковицкий, очень хороший парусник, с того, что заявил: «Имейте в виду, господа, что крыть я вас буду по-настоящему, но не обижайтесь, ибо без этого невозможно научиться парусному делу». Это было в ноябре-декабре 1915 г. на вспомогательном крейсере «Орел». Противоречия, однако

Барс: Уважаемый Сергей, РОПП (ROPP) Федор (Theodor-Emil-Hilarius) Лотарович, фон-дер, барон [31.07.1886, м. Вайноде, Батенская вол. Газенпотского у. Курляндской губ. — ?], из дворян Курляндской губ.; лейтенант. Поступил в МК воспитанником 29.08.1900. Переведен в мл. специальный кл. 7.05.1905. Действ. служба считается с 6.11.1906. Отчислен из МК с зачислением юнкером во флот и назначением в 8-й фл. эк. 4.10.1907. Произведен в корабельные гардем. 12.09.1908. В плавании на ЛК «Цесаревич» 20.05–1.06.1909, ЛК «Слава» 1.06–11.08.1909, КР «Диана» 11.08.1909–15.04.1910. Произведен по экз. в мичм. 18.04.1910. Зачислен в Сиб. фл. эк. 5.05.1910. Прибыл во Владивосток 8.06.1910. Вахт. нач. миноносцев «Твердый» 9.06.1910–14.02.1912, «Властный» 14.02–4.07.1912, ЭМ «Капитан Юрасовский» 5.07–9.11.1912. Сменный нач. для занятий с учениками строевыми унтер-офицерами на КР «Аскольд» 9.11.1912–6.03.1913. Списан в наличие Сиб. фл. эк. 6.03.1913. Переведен из Сиб. флотилии в БФ 7.05.1913. Вахт. нач. транспорта «Тобол» 17.04–10.05.1913. И. д. минного офиц. КЛ «Манджур» 11.05–4.09.1913. Приказом командующего МСБМ назначен в 1-ю минную дивизию 19.05.1913. Зачислен в 1-й Балт. фл. эк. 16.05.1913. Вахт. нач. миноносца «Статный» 4–19.09.1913. Назначен на имевшуюся вакансию вахт. нач. на транспорт «Аргунь» на время перехода его из Владивостока в Кронштадт 15.09.1913. В плавании на транспорте «Аргунь» 28.09.1913–27.03.1914. Произведен в лейт. 6.12.1913. Ротный командир ЭМ «Мощный» 3.04–21.06.1914. Назначен на КР «Диана» 10.06.1914. Вахт. нач. КР «Диана» во 2-й бригаде КР Б.м.22.06.1914–13.01.1915. Назначен в бригаду ПЛ Б.м. 8.01.1915, куда прибыл 14.01.1915 и зачислен слушателем кратких офиц. курсов ПП. В плавании слушателем на ПЛ «Стерлядь» 15.01–4.04.1915. Назначен на ПЛ «Кайман» для практического изучения ПЛ 21.01.1915. Назначен на ПЛ «Крокодил» для практического изучения ПЛ 25.02.1915. Вахт. нач. на транспорте «Хабаровск» 6–19.04.1915. Отчислен от кратких офиц. курсов ПП по болезни 04.1915. Командир ТЩ № 6 20.04–21.05.1915. Назначен во 2-ю мор. партию траления Б.м. 26.04.1915. Командир ТЩ № 23 21.05.1915–29.03.1916. Назначен командующим ПС № 216 14.03.1916. Командир ПС № 216 29.03.1916–03.1918. Уволен от службы 03.1918. Во время Гражд. войны находился во флотилии СЛО. Служил на ЛК «Чесма» в 1918. Старш. офиц. ПС «Ярославна» 25.08.1918–5.09.1919. Назначен в распоряжение нач. реч. и озер- ных флотилий Сев. обл. 5.09.1919. За несоответствующее поведение в частной квартире, вызвавшее вмешательство коменданта города, командующим флотилией СЛО арестован 27.11.1919 домашним арестом на две недели, с исполнением служебных обязанностей. Нач. отряда реч. траления 27.12.1919–20.02.1920. После занятия Архангельска частями Красной Армии по распоряжению РВСР оставлен на службе в Красном Флоте. Нач. реч. флотилии МССМ 23.02–28.07.1920. Назначен в распоряжение штаба МССМ 28.07.1920. Откомандирован в распоряжение Штаба командующего всеми Мор. силами Республики 4.08.1920. Мор. специалист штаба 9-й Кубанской армии 4.08.1920–10.09.1921. Нач. мор. отделения Оперативного отдела штаба Северо-Кавказского воен. округа 10.09.1921–01.1922. Старш. пом. (1-й пом.) находившейся в ремонте ПЛ «Нерпа» дивизиона ПЛ Ч.м. 31.01.1922–3.08.1922. Состоял временно прикомандированным минным специалистом на ПЛ «АГ-23» 31.01–2.05.1922. Командир КЛ «Эльпидифор 414» ЧФ 3.08.1922–2.01.1923. Нач. дивизиона КЛ МСЧМ 2.01.1923–13.02.1924, ЭМ МСЧМ 13.02–3.03.1924. Уволен в отпуск на один мес. 3.03.1924. Приказом РВС МСЧМ № 215 уволен в запас 29.03.1924. После увольнения в запас проживал в Ростове-на-Дону. Ростовским-на-Дону областным военкоматом переучтен 17.01.1928 как только что снятый с учета бывших белых офицеров. Награды: ордена Св. Анны 4 ст. с надписью «За храбрость» (1916), Св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом (1916), Св. Анны 3 ст. с мечами и бантом (1916); медали. Родители. Отец: барон Лотар (Ernst-Wessel-Johann-Arthur-Theophil-Lothar) Эмильевич фон-дер-Ропп [19.05.1848, Гольдинген — 01.1906, Вайноде], судебный следователь Подольской губ., добавочный мировой судья 2-го судебно-мирового округа Сувалкской губ. (проживал в г. Мариямполе) на 1900–1905, ст. сов. Мать: Мария Михайловна, ур. Зелинская [1862 — 1898]. Семейное положение. Жена: Мария Николаевна [ок. 1896 — ?]. Ар х и вы: РГА ВМФ. Ф. 406. Оп. 9. Д. 3591. Л. 1–21; Ф. 432. Оп. 2. Д. 1809. Л. 1–2, 12; Д. 7538. Л. 1–2; Оп. 5. Д. 7538. Л. 1; Д. 8053. Л. 1–5; Ф. Р129. Оп. 1. Д. 91. Л. 45; Д. 109, 143; Ф. Р322. Оп. 1. Д. 2. Л. 1, 208, 216; Ф. Р453. Оп. 1. Д. 2. Л. 10, 13, 31; Оп. 3. Д. 86. Л. 22–23; Ф. Р2192. Оп. 1. Д. 36. Л. 453–154, 460. Ли т. : Genealogisches Handbuch der baltischen Ritterschaften. Teil 3, 2: Kurland, Lieferung 12. Görlitz, o.J. S. 945. См. А.М.Пожарский. "Подводное плавание в России. 1834-1918". - СПб.: Русско-Балтийский информационный центр "Блиц", 2011. С. 705-706. С уважением ...

Сергей: Барс спасибо за Роппа. С уважением Сергей.

Сергей: Сибор пишет: Почему, если Высочайший Приказ о производстве в мичмана был подписан 5 октября 1913 г. в Ливадии ? Яковецкий Н.А. и другие выпускник МКК, так-же ряд юнкеров флота, по видимому от общего производства были отставлены по причине недостатка правательного ценза, за этим следили строго. Распределены по кораблям, для завершения количества дней плавания и на Новый год 1914 г. состоялось их производство. С уважением Сергей.

Сибор: Спасибо, Сергей. А Приказ на "отстающих" был ?

Вельбот-067: Сибор пишет: А Приказ на "отстающих" был ? ВЫСОЧАЙШИЕ ПРИКАЗЫ ПО МОРСКОМУ ВЕДОМСТВУ О ЧИНАХ ВОЕННЫХ № 1235. Царское Село, 1-го января 1914 года. Производятся: в мичманы, по экзамену: корабельные гардемарины: Борис Лызлов, барон Оттомар Буксгевден, Мариан Дмоховский, Василий Плотников, Григорий Греве, Владимир Шепелев, Николай Сенигов, Леонид Воскресенский, Николай ЯковИцкий, Леонид Кононов, Эгон Бергольц, Владимир Старк, Александр Серапинин, Сергей Маслянников, Освальд Проффен, Владимир Пастухов, Георгий Лабинский, Александр Сапсай; № 1660. Царская Ставка, 6-го декабря 1916 года. Производятся: в лейтенанты, по линии: мичманы: ... ЯковИцкий...

Сибор: Уважаемый Леонид. Премного благодарен за эти сведения. Значит, Тархов в своих воспоминаниях говорит о звании Яковицкого, перенеся будущее в прошлое ??? С наилучшими пожеланиями, Борис.



полная версия страницы