Форум » Alma-mater » Выпускники морского корпуса 1903 года. (продолжение) » Ответить

Выпускники морского корпуса 1903 года. (продолжение)

квн: Господа знатоки, обращаюсь за помощью в поиске выпускников Морского Корпуса 1903года а именно: Алёхин Владимир Николаевич, Афанасьев Модест Леонидович, Бабицын-2 Лев Андреевич, Вишневецкий Федор Федорович, Григорьев Николай Николаевич, Давыдов Николай Владимирович, Дмитриев Константин Константинович, Емельянов Евгений Константинович, Иванов Сергей Викторович, Затурский Василий Евгеньевич, Иноевс Алексей Константинович, Корсак Борис Викторович, Кушинников Валериан Валерианович, Ливен Лев Львович, Мальцов-2 Владимир Алексеевич, Орлов Константин Павлович, Отт Александр Владимирович, Петржиковский Эдуард Викентьевич, Попов Александр Иванович, Рюмин Николай Митрофанович, Свободин Владимир Петрович, Синявский-2 Михаил Федорович, Скрыдлов Александр Александрович, Сытенко-1 Всеволод Николаевич, Ширяев Александр Евстафьевич,Георгиевский кавалер с "Рюрика"; Шарон Владимир Георгиевич, Энгельгардт Михаил Александрович, Эйсмонт Борис Николаевич, Яворский Иван Иванович, Тягин-2 Александр Николаевич, Кршивицкий Михаил Павлович, Ралль Александр Николаевич. Заранее признателен за оказанную помощь, готов поделиться сведениямии об остальных без малого ста выпускниках 1903года.

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 6 All

квн: Моей признательности нет границ!!! А Серж Эскюлье судя по всему идет по линии Марии Полторацкой??7 Может пару слов о французском периоде потомков Вячеслава Георгиевича ??? С уважением КВН.

kerbyol: Михаил Вячеславович Энгельман-Юрьев (1905-1995) женат на Полетте Лейсьё. Дети : - Петр р. 1935 г.. Жена А-Л Бюллоз - Мари-Рэн р. 1943 г. в Тунисе. Муж Ж-К Эскюлье . Дети : Серж р. 1964 г., Кристина р. 1966 г. . Селина р. 1971 - Элизабет р. 1950 г. в Тунисе. Муж Ж-М Диемер. Сын Александр р. 1974 г. С уважением !

kerbyol: В послужном списке Вячеслава Георгиевича Энгельмана, на стр. 13 указано : В самом деле, 1918 г. он провел в Англии. Как это возможно ? И еще фото (к сожалению, дата не была отсканирована и оригинала нет) В.Г. крайний справа. Хотелось-бы разобраться. Заранее спасибо. С уважением !

Сумрак: На борту линейного корабля "Temeraire", Севастополь, 1918-19 гг. Я точно не знаю, когда британская эскадра туда пришла (вроде 26 ноября), только то, что "Temeraire" присоединился к Восточно-Средиземноморской эскадре в октябре 1918 года.

medik: Слева офицер для связи с английским командованием инженер-механический лейтенант Недзведский В.А.

Автроилъ: medik пишет: ...инженер-механический лейтенант С Вашего позволения, по-русски это будет - инженер-механик лейтенант.

medik: Автроилъ Очень существенная корректива.

Автроилъ: Оно, может, действительно, не столь существенно, но давайте будем придерживаться хрестоматийных названий чинов, а то ещё некоторые решат, что Вы это всерьёз...

medik: Автроилъ пишет: всерьёз... А я вполне всерьез, и не считаю необходимым добуквенно соблюдать каноны в определении чинов. Главное, что все прекрасно поняли о чем идет речь.

Автроилъ: medik пишет: ...и не считаю необходимым... Главное - спокойствие! Никто Вас ни в чём не пытается ущемить - Вы вправе писать так, как Вашей душе угодно...

квн: Как известно, у Б.А.Вилькицкого было двое детей.Сын Андрей 1916-1943 и дочь Татьяна 1915-1948. Если о первом известно благодаря Н.Черкашину, то вот по дочери нет ничего( кроме дат). Может кто чего знает и может добавить ???

квн: Удивительное дело: Из ППС Рюмина-3-го Н.М: -3ноября1909 временно и.д. командира эскадренного миноносца "Боевой" -19января1910-исключен из списков 1-й Минной дивизии как находящийся в долговременном отпуску. Из "Списка" Рюмина -2-го Г.М: 1909-1914 -командир эсминца "Боевой". Это как? Брат сменил брата, или же не дождавшись из отпуска одного назначили на эсминец другого Рюмина??? С уважением КВН.

aden13: Из приказов по 1-й минной дивизии: Г.М. Рюмин 03.11.1909 - временно командующий ЭМ Боевой. 18.12.1909 утвержден в должности. Н.М. Рюмин 25.11.1906 - ВН МКР Украйна. 31.01.1908 - отчислен в наличие 3-го ФЭ. 01.03.1908 - на ЭМ Видный. 13.05.1908 за неисполнение общих приказаний начальника и за оскорбление действием портового полицейского при исполнении последним обязанностей службы, арестован с содержанием на гауптвахте, на двадцать восемь суток. 16.06.1908 - на ЭМ Генерал Кондратенко. 20.03.1909 уволен в отпуск на 2 недели. 04.04.1909 срок отпуска продлен на 2 недели. 19.07.1909 срок отпуска продлен на 2 месяца. 19.01.1910 исключен из списков дивизии как находящийся в долгосрочном отпуске. квн пишет: Удивительное дело: Из ППС Рюмина-3-го Н.М: -3ноября1909 временно и.д. командира эскадренного миноносца "Боевой" -19января1910-исключен из списков 1-й Минной дивизии как находящийся в долговременном отпуску. Вероятно, ошибка того, кто заполнял ПС. В приказе № 815 от 03.11.1909 четко указано: Назначается: старший лейтенант Рюмин 2-й – временно командующим эскадренным миноносцем «Боевой», вместо капитана 2-го ранга Паттона, возвращаемого на транспорт «Ангара» (приказ начальника соединенных отрядов за № 543 от 2-го сего ноября).

aden13: Помимо этого, лейтенант Рюмин 3-й приказом по Морскому ведомству от 06.04.1909 уволен в отпуск на 2 месяца. Вывод: можно считать, что начиная с марта 1909 года Н.М. Рюмин находился в перманентом отпуске, как минимум до января 1910 года. Так что командование Боевым можно однозначно относить к Г.М. Рюмину. Да, и еще: приказом по Морскому ведомству № 367 от 31.12 1912 Н.М. Рюмин переведен в Черноморский флот.

квн: Расписали на все сто! Были подозрения что ППС Рюмина "глючит". Так судя по нему перевод на БФ датируется 15 января 1907 года в 6 флотский экипаж, а в действительности он уже с осени на миноносцах. Благодарю за помощь!!!

квн: Разбираясь с случаем произошедшим на броненосце "Георгий Победоносец" когда мичман Рюмин якобы кортиком тяжело ранил матроса. Удивительные вещи при том обнаруживаются: а) первым этот эпизод пустил в исторический оборот некто А. Житинский в книге 1925 года "Воспоминание о Севастопольском восстании в 1905 году". Имени матроса нет. б) в мемуарах революционера К.Фельдмана (1935 год) уже даны более конкретные сведения: пострадавший матрос Ковалёв. в) в книге Б.И. Гаврилова пострадавший уже стал матросом с "Варяга". Но матрос Илья Ковалёв с "Варяга" был убит в Чемульпинском бою, и естественно не мог стать в последующем жертвой выходки мичмана Рюмина. Вот возникает вопрос: а был ли мальчик? А был ли инцидент вообще?

Alchel: Обсуждалось ранее на форуме: 08.06.08 19:58. ABP_TOR "В воспоминаниях А.Жительского описывается случай, когда мичман Рюмин с броненосца "Георгий Победоносец" в припадке ярости тяжело ранил кортиком одного из матросов, героя крейсера "Варяг", имевшего Георгиевский крест за бой при Чемульпо. Мичман не понес никакого наказания, его просто перевели на другой корабль." Гаврилов Б.И. В борьбе за свободу.-М.:Мысль, 1987 с.31 По Мельникову (с.261) на броненосец перевели 6 бывших варяжцев: В.Ф. Бакалов-матрос С. Беспалов-матрос А. Исламов-матрос П.И. Сенцов-матрос С.С. Проценко-комендор С.Иванов -кочегарный квартирмейстер первой статьи Кого же из них "яростный" мичман подрезал?

квн: А причем тогда Ковалев ?

Alchel: Об этом мог бы наверное рассказать революционер К.Фельдман. Видимо было неважно кого ранили (пусть даже и погибшего еще в 1904 г.), гораздо важнее было показать "беспредел и бесчинство" царских офицеров.

Dirk: Случаи применения кортиков офицерами были, но как-то не припомню в судовой обстановке. Обычно - на берегу.

квн: Складывается впечатление что вся история с Рюминым притянута за нос. Да зашибал господин мичман через меру, но надо быть совсем отмороженным чтобы с кортиком бросаться на матроса. За меньшие прегрешения с офицеров спрашивали строго, а вот такой "подвиг" как то прошел мимо флотского правосудия. По крайней мере дела по нанесению ранения кортиком не нашел. С уважением КВН.

boxer: Уважаемые коллеги ! Два момента. 1. У Соболева в *Капремонте * упомянут случай ранения (убийства ) кортиком офицером матроса за *площадную брань в адрес императрицы*. Это роман , и факт мог быть включен без конкретной привязки к месту и времени. 2. Прошу короткую справку по выпускнику 1903г Эйсмонту Борису Николаевичу. Т.ч. кто был его отцом. Предполагаю , что это был ст. пом судостроителя Николай Васильевич Э. ( для полноты *дерева *). С уважением Вох.

квн:

квн: Эймонт не сын старшего судостроителя, а сын чиновника особых поручений при Постоянном контроле, коллежского советника. (на 1897год). Проживал в СПБ, из потомственных дворян Тульской губернии.

boxer: Спасибо, уважаемый коллега!

квн: В книге В.Симоненко Морские крылья Отечества" в биографической справке посвященной Щербачеву Борису Андреевичу есть такая фраза: " ...возвратившись на остров Эзель, на переведенную ближе к морю (в Папенсгольм) воздушную станцию, капитан 2 ранга Щербачев энергично взялся за боевую работу и заслужил награждения тремя военными орденами." Так ли было дело, или же досадная ошибка? Известен только факт награждения Анной 3 степени с мечами и бантом. С уважением КВН.

boxer: ИМХО морлет, капитан 2ранга вполне мог быть награжден минимум Ст2м, Ан2м и даже Вл4мб . Остается найти подтверждение. Удачи Вам. Вох.

Сергей: ЩЕРБАЧЕВ БОРИС АНДРЕЕВИЧ(1881-1944) 26.08.1915 г. награждён орденом Св. Анны 3-й ст. 3.05.1916 г. награждён мечами и бантом к имемому ордену Св. Анны 3-й ст. Сергей

Alchel: Был еще С3 (1914). Учитывая, что Щербачев кап 2 ранга получил за отличие (30.07.1916) - все вышеперечисленные награды получены будучи еще ст.лейтенантом. Но, вместе с тем, вот сравнение наград соратников по одному авиаотряду: Литвинов Владимир Александрович --- Щербачев Борис Андреевич (известные награды) С3 (06.12.1914) --- С3 (1914) А3 - (26.08.1915). --- А3 (26.08.1915). В4Хбант (11.09.1915). --- С2 (06.09.1916). --- А4 «За храбрость» (31.10.1916). --- Мечи и бант к А3 (03.05.1916). --- Мечи и бант к А3 (03.05.1916). Георгиевское оружие (01.12.1915). --- Согласитесь, что С2 так и напрашивается? Да и частота награждений летчиков должна быть погуще, чем у Щербачева.

Alchel: Однако 20 августа (1914) в море был обнаружен неприятельский крейсер, а к вечеру Щербачев увидел отряд из 9 кораблей. 24-го вечером был замечен 2-х трубный крейсер стрелявший по какой-то цели. Кульнев тоже обнаружил суда мористее. Единственное вооружение аппаратов в то время было: маузер летчика и карабин механика-наблюдателя, так что об атаке неприятеля нельзя было и мечтать. ... Одним из первых лётчиков лейтенант Кульнев был награждён орденом за успешную разведку, проведённую им 20 августа 1914 года, когда он обнаружил отряд вражеских крейсеров. Щербачеву за это С3?



полная версия страницы