Форум » Alma-mater » ищу дополнительную информацию » Ответить

ищу дополнительную информацию

nznz: Ищу доп информацию о дедах. Про Беридзе Владимира Иосифовича - уже видел в разных источниках - от гардемарина до нач.сухумского отряда гидросамолетов - покончил с собой в 1916г. Вероятно причин много - гибель Брата Бориса - летчик 43 артбригады (в некоторых источниках ошибочно пишут 34 арт.бригады) - посмертно Геогием 4 ст. и рев.ситуация. Хотелось бы все таки хоть что-то найти о его боевом пути - у него и орден был. Вот что известно. Родился 2 июля 1892 г. В службе с 1911 г. Окончил Морской корпус (1914). Морской лётчик (1916). Лейтенант. Начальник Сухумского отряда гидроавиации. Застрелился 22 сентября 1916 г. Награды: орден Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (23.02.1915) БЕРИДЗЕ Владимир Иосифович ( 02.07.1892 - 22.09.1916 ) корабельный гардемарин 14.04.1913 мичман 05.10.1913 морской лейтчик 28.06.1916 лейтенант 30.07.1916 Исключен из списков умершим 03.10.1916 Могу разместить его фото - тольок пока не вижу как.

Ответов - 14

nznz: мичман Владимир Иосифович Беридзе - мой дед.

nznz: Могу и фото Бориса Беридзе разместить, но он летчик армейский - я не знаю надо ли?

nznz: надпись на обороте фотографии Любящего сына Володи и дата


wind: 1913-1914 г. - Радиотелеграфный офицер линейного корабля "Георгий Победоносец". 14.01.1914 г. - Зачислен слушателем на краткие курсы по радиотелеграфии [1] 22.05.1914-1915 г. - Офицер крейсера "Память Меркурия". Лейтенант 30.07.1916 г. С уважением, Владимир.

wind: Корабельный гардемарин (14.04.1913), Мичман (05.10.1913). С уважением, Владимир.

wind: nznz пишет: Окончил Морской корпус (1914). Окончил в 1913 г.

nznz: насчет ошибки-да видел,спасибо.

Dirk: wind пишет: 1913-1914 г. - Радиотелеграфный офицер линейного корабля "Георгий Победоносец". Про 1913 г., Володя, это вряд ли... nznz пишет: мичман Владимир Иосифович Беридзе-мой дед СПАСИБО! Приказ командующего Морскими силами Черного моря № 38 от 15-го января 1914 года. Для прохождения краткого курса по радиотелеграфии с офицерами, заведующими радиостанциями, назначаются: Преподавателями: лейтенанты: Константинов (штаб командующего морскими силами), Четверухин (минная школа) и Ланге («Строгий»). Слушателями вышеназванных курсов: мичманы: Цывинский («Пантелеймон»), Варгасов («Иоанн Златоуст»), Оффенберг («Евстафий»), Давыдов («Три Святителя»), Беридзе («Георгий Победоносец»), Ламанов («Синоп»), Полянский («Кагул») и Кравченко («Алмаз»). Приказ командующего Морскими силами Черного моря № 191. 4-го апреля 1914 года. Объявляя фамилии гг. офицеров, окончивших краткий радиотелеграфный курс и относя достигнутые хорошие результаты к усердию и старанию, как обучающего состава, так и слушателей, объявляю мою благодарность нижепоименованным лицам: преподавателям: лейтенантам: Четверухину и Ланге («Березань»); слушателям: мичманам: Кравченко («Алмаз»), Давыдову («Три Святителя»), Цывинскому («Пантелеймон»), Оффенбергу («Евстафий»), Варгасову («Иоанн Златоуст») и Беридзе («Георгий Победоносец»), а равно и нижним чинам-инструкторам: телеграфным унтер-офицерам 1-й статьи: Журавлеву (штаб командующего морскими силами Черного моря) и Петренко (штаб начальника Черноморской минной дивизии). Для поддержания приобретенных знаний и для дальнейшего усовершенствования, считаю необходимым привлечь окончивших курс к фактическому заведованию судовыми радиостанциями и к несению правильной радиотелеграфной службы. В исполнение сего предлагаю командирам судов с 1-го мая освободить их от вахт и предписываю нести вахты в радиотелеграфных рубках (за исключением мичмана Кравченко «Алмаз»), согласно расписанию, составляемому 2-м флагманским минным офицером моего штаба, в руководстве с инструкцией, одобренной мной. Предлагаю командирам судов озаботиться о внесении в послужной список, окончивших радиотелеграфный курс, сведений о прохождении ими оного. Приказ командующего Морскими силами Черного моря № 357. 22-го мая 1914 года. Переводятся: мичманы: Коссович («Ростислав») – на транспорт «Березань», и Беридзе («Георгий Победоносец») – на крейсер «Память Меркурия», для радиотелеграфной службы на минной дивизии. Приказ командующего флотом Черного моря № 81. 29-го января 1915 года. Награждаются: по предоставленной мне по Всеподданнейшему докладу Его Императорского Высочества Верховного Главнокомандующего власти и на основании ст. 25, кн. X Свода Мор. Пост., изд. 1914 года, за храбрость, отличное мужество и распорядительность, проявленные в ночном бою 24-го декабря 1914 года с неприятельскими крейсерами «Бреслау» и «Гамидие», нижепоименованные офицеры штаба начальника бригады крейсеров и крейсера «Память Меркурия»: штаба начальника бригады крейсеров: лейтенантам: флагманский артиллерийский офицер, Милий Гюбнер, и с старший флаг-офицер, Александр Лукин – мечами и бантом к имеемому орд. Св. Анны 3-й степ., и флагманский штурманский офицер, Алексей Чернушевич – орд. Св. Анны 3-й степ. с мечами и бантом; крейсера «Память Меркурия»: командир, капитан 1-го ранга Михаил Остроградский 1-й – мечами к имеемому орд. Св. Анны 2-й степ.; старший офицер, капитан 2-го ранга Борис Андросов 1-й – орд. Св. Станислава 2-й степ. с мечами; лейтенанты: Федор Виноградов и Александр Рыбалтовский – орд. Св. Анны 3-й степ. с мечами и бантом; Виктор Васильев и Владимир Дмитриев, и мичманы: Владимир Беридзе, Сергей Витт и Георгий Прокофьев – орд. Св. Станислава 3-й степ. с мечами и бантом. Циркуляр Главного морского штаба № 282 21-го июля 1916 года. Согласно ст. 63-й Положения о службе авиации в службе связи, морской министр утвердил в звании морских летчиков: старшего лейтенанта Тучкова 2-го, с 17-го июля сего года; мичмана Беридзе и прапорщика по морской части Ткача, с 28-го июня сего года. Приказ командующего флотом Черного моря № 1284 15-го сентября 1916 года. На начальника гидроавиационного отряда в Сухуме, лейтенанта Беридзе, возлагается наблюдение за Сухумским торговым портом.

Dirk: 22.09.1916 «начальник Сухумского отряда лейтенант В.И.Беридзе застрелился, предположительно из-за разочарования в семейной жизни» (Александров А.О. Победы, потери… Задачи, подразделения, начальствующий состав, летательные аппараты и вооружение морской авиации и воздухоплавания России, а также список побед и потерь с 1894-го по 1920 г. СПб., 2000. С. 43). Около 23 ч. у себя на квартире. Почему Андрей Олегович построил такой предположение - документы видел, или сам собой - не знаю. А что известно о его семье?

nznz: Владимир Беридзе насколько у нас в семье известно был не женат. Поэтому о его семье мы ничего не знаем.На обороте фото (оно обрезано-то ли в силу времени опасного, революционного и послереволюционного, то ли еще по каким то причинам) написано любящего сына Володи - если бы был женат - наверное приписал бы что то и про жену - но все это догадки. про семью Беридзе остальную более или менее известно: Отец Владимира Иосиф Бежанович Беридзе (полковник) имел (по нашим семейным данным) трех дочерей Тамару, Нину и Людмилу и 2 сыновей - Владимира и Бориса. Сразу как версию выскажу - что именно в 1916 г. погиб брат Владимира - Борис) посмертно Георгия 4 ст.), который окончил Павловское (ныне Воронежское) военное училище и был направлен в 43 артбригаду (ошибочно часто пишут в 34). Однако в списках личного состава - Борис записан именно в 43. Вероятно смерть брата тоже добавила к ситуации. Сестры Тамара и Нина окончили Смольный институт (Нина в 1906, выпуск 74, Тамара позже в 1913 - есть Аттестат об окончании - могу поместить - но тут про военных, а не про Смольный). Нина была выдана замуж за полковника мед службы Бондарева Николая Иосифовича и сразу после окончания уехала с мужем на русско японскую (есть фото ее из Маньчжурии - могу опубликовать, но по указанным причинам сомневаюсь в уместности тут размещать). Есть и фото полковника Бондарева с женой и отдельно - тоже не знаю следует показать или тут о моряках. Бабушка (Нина Иосифовна Беридзе-Бондарева - жила в доме музее Пушкина на Мойка 12,кв.15, на 3 этаже (плохо помню), квартира была ее собственностью вся. Ниже квартира Пушкина со знаменитым последуэльным диваном на котором он умирал. Позже бабушку уплотнили - оставили комнату (в советское время она поселила по необходимости у себя племянницу Ирину Домбровскую - дочь сестры - Людмилы, на время командировок Людмилы с мужем). Бондарев погиб при ликвидации эпидемии тифа и бабушке выдали справку подписанную Дм.Ульяновым (забрали в музей позже) - у нас говорили, что эта справка бабушке помогла выжить в те жесткие времена. Бабушка вышла замуж за Житецкого Феофана Митрофановича и в 1912 г. родился мой отец, Житецкий Сергей Феофанович. Отец окончил Питершуле - владел 3 языками в совершенстве, но особенно хорошо владел немецким, строит.ФЗУ, затем мореходку в Питере, практику проходил на Каспии (был ранен в какой то драке-то ли ножевое, то ли огнестрел - есть выписка из больницы - я просто не помню), далее Мурманск. Там он ходил на судах торгового флота, затем на Дежневе, был переведен на ледокол Иосиф Сталин для участия флагманским радистом в операции спасения Георгия Седова. Отец был беспартийным и не комсомольцем - найти что то даже упоминания я не смог, хотя радист фигура заметная, там он познакомился с Папаниным Ив.Дм и Кренкелем - к радисту приходили многие из рук.состава. Из Мурманских друзей он там познакомился с Качаравой - капитаном Сибирякова - Героем Советского Союза - как мама говорила - оба ухаживали за ней, но отец сумел в 1941 г. жениться на маме. Далее призван перед войной в ВМФ и стажировался на подводной лодке Фисановича (позже Героя Советского союза - погиб при перегоне лодки из Америки при невыясненных обстоятельствах). Позже был в 1943 г направлен на о. Новая Земля и с мамой и моей сестрой Ниной (родилась в Арх-ске в 1941) убыл туда. Точнее он туда один убыл, а мама самовольно пробралась туда с дочкой - как рассказывала - но я забыл. Отец служил на Новоземельской ВМБ до 1946 г, там родился еще сын Игорь Сергеевич Житецкий - погиб в Североморске (Ваенге) после войны в возрасте 7 лет в авто аварии - все выжили, он погиб - перелом свода основания черепа. Мама не забыла этого никогда. Позже отец (по нашим воспоминаниям) - участвовал в выборе места для Новоземельского ядерного полигона. Он объехал НЗ на собаках (более 5тыс.км). Есть фото, но опять - уместно ли тут их заливать? После войны отец служил в ВМВ СССР (30лет), был нач.штаба узла связи СФ, далее ком. в/ч Кортик. До служился до кап.1р и в 1959 был переведен на адмиральскую должность ком. в.ч. 36026, под Горький. Этот период хорошо описал краевед Чурочкин Б.Г. (он написал 2 книги про историю части). Часть - это предатчик Голиаф СДВ диапазона. Таким образом, отец продолжил традицию своих дядек. Стал моряком и связистом. Однако в 1959 г. Хрущев предпринял сокращение в армии и на флоте. В итоге должность стала капразовской. Тогдаже примерно - отца приняли в партию - не мог командиром части быть беспартийный, рекомендовал его Толстолуцкий Гри Гри (позже вице адмирал). О службе отца на НЗ странным образом ничего нигде не написано, хотя он был начальником Карского района СНИС и эту службу там создавал. Там же он с Тыко Вылкой познакомился (Илья Константинович Вылка - пред.поселкового совета). Отец дослужил в Дружном (в.ч 36026) до 1972 г и в возрасте 60 лет вышел в отставку. Часть сделал отличной, построил дома для офицерского состава, провел водопровод, и т.д. Почетный радист СССР, награжден 2 орденами Кр.Звезды, орденом ВОВ 2ст (двумя), орденом Знак почета (Веселые ребята) медалями. Бабушка работала завкафедрой ин.языков в ЛЭТИ. Умерла в озрасте 82 лет в 1973году. Сестра моя и ее муж Вахрамеев Виталий Анатольевич новоземельцы. Виталий кап.1.р - занимался ядерными испытаниями 19лет на НЗ. Сестра и ее сын - тоже там жили. Я работал на НЗ с 1980-83 - сначала один, затем в 1986-90 с женой. Сын мой родился на НЗ в госпитале в 1987 г. Династия новоземельцев. После гибели Игоря (7лет), бог дал родителям двойню, близнеов - меня и брата Александра. Мы дважды поступали в Поповку (радиоэлектроники) - я не смог одолеть медкомиссию (зрение), Сашка проучился до 2 курса - но уволился на флот в Североморск, в ту часть которой командовал отец (в то время ее командиром был Батюшков - контр-адмирал, он помнил еще отца). Вот вся история.

Dirk: Спасибо!

nemo: «Экспедиция на поиски Седова и его спутников. III. Плавание «Печоры» / С.У. – (Окончание следует). // Архангельск. 1914. 11 октября. № 228. С.2-3 … на борту … представитель министерства капитан 2-го ранга в отставке П.А. СИНИЦЫН, авиатор ЕВСЮКОВ, ныне покойный, механик при а/п ТЫРКОВ, матрос 1 ст. КУЗНЕЦОВ, в качестве механика для другого авиатора НАГУРСКОГО и унтер-офицер автомобильной роты для автомобиль-саней ЖУДЫЦКИЙ.

nznz: это не тот Седов.Это физлицо :).Отец спасал судно Седов( кап.Бадигин)вообще таи многоь было интресных людей в Мурманске..и Качарава и Папанин и др.

алабай: Уважаемые господа! Я первый раз пользуюсь форумом, так что если что не так - прошу простить. В справочнике "Офицеры флота ...- участники Русско-японской войны 1904 - 1905 гг" есть данные о Тагунове Константине Николаевиче. Подозреваю, что это брат моей бабушки, скончавшийся в 1953 году... Есть ли возможность выяснить, на каком корабле он служил?



полная версия страницы