Форум » Alma-mater » Иностранные воспитанники » Ответить

Иностранные воспитанники

Роберт: Уважаемые форумчане, По всему форуму разбросаны посты, которые в той или иной степени связаны с иностранными воспитанниками русских/советских военно-морских учебных заведений. Не пора ли все это объединить в одну рубрику?! Потому и решил её представить Вашему вниманию. Как показывает история - иностранцы помнили и помнят это обучение в России. Иногда на своей родине воспроизводят один или другой фрагмент (а то и все идеи, практически) с того, что учили в Петербурге/Ленинграде, Москве, Кронштадте и т.д. Короче, склонен думать, что есть ещё чего сказать по теме о зарубежных обучаемых. Потому очень надеюсь не только на интерес форумчан из ОНД, но и на участие бывших иностранных курсантов, слушателей, воспитанников и их потомков. Прошу, что-бы они не просто читали посты, но и регистрировались, а если смущаются писать на русском языке, то пусть пишут на родном - да простят меня отцы форума! Ведь лучше иметь фотографии и сканы академических документов тех времен с пояснениями, скажем, на греческом, французском или испанском языках, чем ничего не иметь! Это очень важно осуществить, когда в мире имеет место интеграция образовательных систем, вкл. и военный Эразм в Европе. И в этом будет, на мой взгляд, особо важный вклад форума в намеченый уже положительный процесс. С уважением! Роберт

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Валерий-П: Уважаемые boxer и Роберт! Спасибо за исчерпывающие ответы! Как все просто становится. С уважением Валерий.

Роберт: Валерий-П пишет: Спасибо за исчерпывающие ответы! Рад был ответить! С уважением! Роберт

Валерий-П: Продолжение к ранее выложенному: Увеличить Рашко Русев Серафимов Окончил Минные офицерские классы в Кронштадте. Служил командиром миноносца „Храбрый” и добровольцем в экипаже миноносца „Строгий” во время атаки на турецкий крейсер „Гамидие”. С уважением Валерий.


Роберт: Валерий-П пишет: Рашко Русев Серафимов Интересно, что Серафимов женился в Либаве. В сентябре 1916 г. был командиром высадки в г. Балчик. Против румын, но они оставили город несколько раньше. Потому высадка не встретила противодействия. Роберт

Валерий-П: Капитан 1 ранга Николай Василев Йорданов (Болгария) Увеличить Увеличить Родился 27 июня 1944 года с. Мировцы Шуменского округа. 1968 год- окончил ВВМУ им Н. Й. Вапцарова. Проходил службу на подводных лодках в должностях: командир БЧ-1/3, Помощник Командира, Старший Помощник Командира. C 1972 по 1973 — командирские классы в г. Ленинграде C 1975 по 1978- Военно-морская Академия в г. Ленинграде С 1978 по 1983 Командир ПЛ С-81 , а с 1983 по 1986 -начальник штаба дивизиона С 1986 по настоящее время преподаватель и начальник кафедры в ВВМУ им Н. Й. Вапцарова. Руководитель коллектива и автор учебника «Тактика ВМС»- в 3-х частях, «Проблемы военно-морского искусства». Соавтор учебника «Тактика ударных сил ВМС». Проживает в городе Варна. http://avtonomka.org/vospominaniya/kapitan-1-ranga-yordanov-nikolay-bolgariya/112-biografiya-yordanova-n.html С уважением Валерий.

Роберт: Валерий-П пишет: Капитан 1 ранга Николай Василев Йорданов (Болгария) Отставной каперанг Йорданов кроме того один из членов правления Союза болгарских подводников, точнее в контрольном совете Союза: http://www.submariners-bg.com/index.php?etc=content&act=view&id=39&skMID=14 Вобщем фигура заметная. С уважением! Роберт

Роберт: И еще: Йорданов с отличием окончил Военно-Морскую академию в Ленинграде. И я тут задумался - а сколько болгар на той доске отличников академии? Может кто скажет? С уважением! Роберт

АВЩ: Роберт пишет: сколько болгар на той доске отличников академии? Может кто скажет? скажу только, что ФИО иностранных выпускников помещены на досках отличников академии. а сказать могут либо те, кто сейчас обучаются или преподают в академии, либо кто туда вхож по делам службы с уважением, АВЩ

Роберт: АВЩ пишет: ФИО иностранных выпускников помещены на досках отличников академии Уважаемый АВЩ, Там не только болгары, но лично я могу вспомнить, что были вьетнамцы и немцы, короче много иностранных воспитанников. Уверен - можно добавить и слушателей других национальностей. Потому прошу питерцев подсобить! И еще интересно знать: кто из иностранцев стал первым отличником академии? И какова его карьера и судьба! С уважением! Роберт

Барс: Уважаемый Роберт, Вообще-то, на "мраморные доски" заносились только фамилии выпускников Академии ( да и ВМУЗов), которые окончили Академию (или ВМУЗ) с золотой медалью. Окончившие Академию (ВМУЗ) с отличием такой чести не удостаивались. Они получали лишь диплом с отличием . В книге Военно-морская академия (краткая история), Л. 1991. есть список офицеров, окончивших Академию с золотой медалью с 1946 по 1989. С уважением ...

Роберт: Барс пишет: которые окончили Академию (или ВМУЗ) с золотой медалью Да, это так! Я несколько неточно выразился. А вы правильно заметили - ведь на всех отличников мраморных досок никак не напасешся! Их много! Спасибо и за наводку про книгу о Военно-морской академии. Правда она как-то мне не попадалась. С уважением! Роберт

Роберт: Уважаемый Барс, Навел справку. Помог уважаемый СТЕМ, за что спасибо ему! И так - это верно - в книге Военно-морская академия (краткая история). Издание 2-е, исправленное и дополненное. Ленинград, 1991 есть списки медалистов (с. 333 -340), но там одни советские офицеры; иностранцев нет. Могу предположить, что и в первом издании - та же ситуация. Потому мой первоначальный вопрос пока не потерял свою актуальность. И надеюсь, что АВЩ далее подсобит в этом деле, как уже написал на форуме. С уважением! Роберт

Барс: Уважаемый Роберт, я тоже добрался до этой книги и в ней не указаны иностранные офицеры, окончившие Академию с золотой медалью. Эх, ... вероятно это было "страшной военной тайной" в те годы ... Глупость пределов не имеет ... С уважением ...

Роберт: Уважаемый Барс, Вы прав про "страшную тайну" на все 100 %. Недавно слушал песню и там вот такие слова: "и хранить заржавевший секрет". Наверно это из той песни. Возникли еще два вопроса: как выглядит золотая медаль и когда ее впервые вручили? С уважением! Роберт

Тритон: В архиве попался рапорт от 19.3.1919 г. командира находящегося на ремонте в Севастополе болгарского крейсера "Надежда" старшего лейтенанта болгарской службы Букова о возвращении парового катера (катер он судя по всему обратно не получил). Судя по рапорту и нескольким другим документам, русский язык он знал в совершенстве. И у меня появилась мысль - а не учился ли он тоже в России?

Роберт: Тритон пишет: И у меня появилась мысль - а не учился ли он тоже в России? Уважаемый Тритон, Вы прав! Буков окончил МИУ. Подробнее читайте в Военно-историческим журнале, № 3, 2009. С. 31-34. Добавлю, что за его службу на "Надежде" в Севастополе наказали. Не только катер, но и всю "Надежду" не вернули Болгарии. Замечу, что в болгарском флоте тех времен не было чина "старший лейтенант". Буков ушел в отставку в чине "лейтананта". Кроме того Буков не был командиром "Надежды", а механиком. Командиром был назначен капитан-лейтенант Борис Стателов. О Стателове читайте: http://www.naval-acad.bg/Bg/mu-125g/alej/statelov.html Добавлю, что в ПМВ Буков учился и в Германии на подводника. А еще надо сказать, что Георги Буков - отец знаменитого пианиста Юрия Букова. С уважением! Роберт

Барс: Уважаемый Роберт, как выглядит эта золотая медаль не знаю, так как, таковой не имею. Попробую поискать своих сослуживцев и у них уточнить этот вопрос. С уважением ...

Роберт: Барс пишет: Попробую поискать своих сослуживцев и у них уточнить этот вопрос. Уважаемый Барс! Спасибо! С моей стороны я тоже поищу. Есть подозрения, что иностранцам выдавали золотые медали несколько иные или что со временем сами медали меняли свой вид. С уважением! Роберт

Валерий-П: Учебный корабль болгарских моряков "Надежда" так часто упоминается в статьях, что решил представить ее фотографию: Увеличить C уважением Валерий.

Роберт: Валерий-П пишет: "Надежда" так часто упоминается в статьях Ув. Валерий-П, Наверно это из-за "революционной биографии" болгарского корабля в Севастополе (так называемый бунт на "Надежде") или потому, что неизвестно каков был конец этого авизо: когда затопили, а потом когда подняли и сдали на слом мне лично неведомо. С уважением! Роберт

boxer: Есть что то невнятное у Бережного на стр. 239, но кроме того, что был болгарским ( Надежда, ех Козлу без дат переименования ), несколько не стыкуется , хотя , кто знает....???

Роберт: boxer пишет: был болгарским ( Надежда, ех Козлу) Ув. Боксер, Спасибо за заметку и наводку! УК "Надежда" заказан и доставлен со стапеля из Франции. Потому "Козлу", на мой взгляд, уже после "Надежды". Это конечно не по теме ветки, но все же спрошу, а под каким флагом плавал "Козлу"? Спрашиваю неспроста - ведь до сих пор толком ничего не было известо про судьбы "Надежды" после конца 1918 г. И вдруг бумага про УК с 1919 г.! Еще раз спасибо ув. Тритону, что дал данные о "Надежде" из архива! Вообще конец "Надежды" не только бесславен, но и закутан в разные загадки. Но кто знает - может нам выпадет честь все эти загадки разгадать. С уважением! Роберт

Тритон: Уважаемый Роберт! Нисколько не сомневаюсь в Вашей информации, но хочу изложить свои соображения. "Надежда" пришла на ремонт в Севастополь еще в 1918 г., когда там практически полными хозяевами были немцы. Судя по всему, ремонт крейсера все таки был начат и коснулся он наиболее важной части крейсера - его машины и котлов. Их по просто разобрали для ремонта, а вот собрать уже не успели. Ремонт "Надежды" для Севастопольского завода явно был не приоритетным, так как в первую очередь ремонтировались немецкие и австро-венгерские суда, а затем уже прочие. К тому же была нехватка необходимых материалов и финансирования. А когда ушли немцы и пришли союзники, ремонт крейсера бывшего противника и вообще прекратили. Теперь в первую очередь ремонтировали корабли Антанты и возрождающегося Черноморского флота. Плюс материальные претензии к Болгарии со стороны Белого правительства и реорганизация Севастопольского военного порта и завода. Так что, я думаю, экипаж "Надежды", как небоеспособного и бывшего врага, был сильно сокращен и Буков вполне мог стать Командиром крейсера, возможно, не отраженное в документах. Во всей встретившейся мне в этом деле переписке (а это листов 8-10) он нигде не назван механиком, а исключительно командиром. Почему он "старший лейтенант" - я думаю, что это какая то адаптация в русскоязычной переписке его чина к русскому. По поводу "Козлу" - "Надежды" покойный Бережной ошибся. В другом архивном деле этого фонда в тот же период на 17.3.1919 г. есть "Список судов принадлежащих неприятельским державам и захваченных по праву войны в Черном море. Транспортная флотилия Черного моря" в котором есть турецкий пароход "Козлу" ("Почин") перешедший в руки России по решению Призового суда от 8.12.1919 г. как приз в море. Он находился в составе Транспортной флотилии контр-адмирала В.Н.Шрамченко, но был отдан в долгосрочную аренду и его собирались исключать из Транспортной флотилии. В это же время крейсер "Надежда" в бесконечном ремонте в Севастополе. Так что это 2 абсолютно разных судна. Почему у Бережного "Козлу" назван "Надеждой" - не знаю, но мэтр очень часто соединял судьбу разных судов. Почему - видно данных не находил, а от намеченной концепции отходить не хотел. Раз Вас, уважаемый Роберт, заинтересовала судьба "Надежды", то привожу документ полностью: Командир болгарского крейсера "Надежда". № 35. 19 марта 1919 г. Начальнику Штаба Командующего флотом Юга России. Прошу не отказать в распоряжении о возвращении Артиллерийским отделом порта парового катера вверенного мне крейсера, чтобы, вместе с другими шлюпками, отправить его в Болгарию, исполняя приказание своего начальства. Старший лейтенант Буков. (старшим лейтенантом болгарской службы он назван в другом документе - Т.) Резолюция: Паровой катер и все шлюпки уже получены и приняты по акту; выдача их сейчас Болгарии не признается возможным, так как не разрешены вопросы об имуществе, которое взято Болгарией из России, за время войны и оккупации Юга России Центральными державами. Акт в настоящем подлежит утверждению Командующего Флотом (на 2-х экземплярах). 20 марта 1919 г. капитан 2-го ранга (подпись неразборчива, возможно, Бачманов) Паровой катер с "Надежды" был сдан по акту Артиллерийскому отделу Севастопольского порта. Там, видимо, остался и в дальнейшем. Крейсер при эвакуации белых в 1919 г. остался в Севастополе и был затем полностью разграблен. Мне он встретился в последний раз среди документов уже Красного флота периода конца 1921 - середины 1922 гг. среди всего того что стоит или лежит на дне в Севастопольских бухтах, но эти дела я только просматривал. К сожалению, мне никогда не встречались качественные фото "Надежды". Вышеприведенную выше открытку я знаю, но качество ее довольно среднее. Как мне говорили, в военно-морском музее в Варне экспонируется очень хорошая модель "Надежды". Если это так, то может быть в дальнейшем уважаемый Роберт и устроит нам фотоэкскурсию по этой модели? С уважением Тритон.

Роберт: Ув. Тритон, В принципе русский чин "ст. лейт." соответствует болгарскому "лейтенант" (до этого "мичман І и ІІ ранга"). Не стану скрывать, что меня несколько смущает тот факт, что в документе Буков использовал терминологию РИФ. Ведь эти звания (І и ІІ разред) установили немного после резни руссофилов в Болгарии в 1886 г. А все это хорошо помнили в годы ПМВ. Вобщем ходы дипломатии неисповедими, особенно в такой сложной ситуации! Думал как объяснить назначение Букова на командирскую должность. Есть косвенные основания, вроде бы. В Германии Буков проходил переподготовку в курсах подводного плавания. В немецких документах отмечено, что Буков годен и из него может получится хороший командир (Бундесархив, Фрейбург). Вполне возможно, что это и так, как вы пишите. И он стал командиром разграбленой "Надежды". С другой стороны после абордажа британского миноносца, снятия экипажа и его доставку в Варну, где часть из матросов и старшин попала под суд, а двоих даже приговорили к вышке, командир Стателов спустил флаг "Надежды" и привез его в Болгарию (и хранится он теперь в ВММ - Варна вместе с флагом эм "Лейт. Пущин"). Так сказано и в публикациях. Правда в Болгарии оккупационные власти настаивали, чтобы с кораблей были сняты болгарские флаги. Но все же неясно тогда под каким флагом Буков в Севастополе командовал "Надеждой", как он на корабле остался после абордажа и кем из экипажа командовал. В ППС ничего не сказано, что его назначают на должность командира корабля - это я точно пишу - специально навел справку с документа. Согласно записи он в апреле 1919 г. вернулся с командировки в Севастополе. Выходит - если и был командиром, то так сказать, самозваным. Добавлю, что у "Надежды" были проблемы не только с машинами и котлами, но и с корпусом, так как корабль побывал еще до войны на камнях. Насколько понимаю в вашем архиве обширная переписка, которая проливает свет на конец "Надежды". Если это так, то могу сказать, что из этого - хорошая научная статья, которую можно опубликовать в Болгарии. Тема хлебная. Но на ее обсуждение, думаю, существует личка. Ведь ветка не про корабли, а про воспитанников! Все же я вам горячо благодарю за то, что написали - это было весьма важно! И начало хорошего сотрудничества, надеюсь! С уважением! Роберт

Тритон: Роберт пишет: В общем ходы дипломатии неисповедимы, особенно в такой сложной ситуации! Может именно из-за этого и появились нестыковки в нашей информации. Одно дело, когда к Начальнику Штаба Флота (капитану 1-го ранга или адмиралу) обращается лейтенант, да еще механик, но совсем другое дело когда старший лейтенант и Командир крейсера. Возможно, что в отсутствие настоящего командира, будучи самым старшим офицером на борту, Буков, достаточно хорошо представлявший взаимоотношения в РИФ, взял на себя смелость обратиться именно так. С уважением.

Роберт: Тритон пишет: будучи самым старшим офицером на борту, Буков, достаточно хорошо представлявший взаимоотношения в РИФ, взял на себя смелость обратиться именно так Уважаемый, Тритон, Признаюсь, что после того, что всплыло про конец "Надежды", я несколько изменил свое мнение про Букова. И с основанием! Спасибо еще раз! С уважением! Роберт

medik: Этот офицер, судя по знаку, проходил обучение в минном офицерском классе в России. Нельзя ли определить, кто это? Увеличить

Роберт: medik пишет: Нельзя ли определить, кто это? Уважаемый Медик, Спасибо за вопрос и за фотографию! Я постараюсь ответить на ваш вопрос. Их примерно 20 человек, офицеров, которые окончили Минный офицерский класс. Из них отпали 5 офицеров и это воспитанников МКК, так как на фотографии нет знака МК (впрочем здесь могут быть и сюрпризы!). После 1908 г. царь Фердинанд І принял шефство над флотом - от того и "Ф" на пагоне этого мичмана І ранга или лейтенанта. Значит период где-то с 1908 по 1914 г. И тут возможностей уже не так много - почти отпадают воспитанники Императорской королевской академии мореплавания и комерции. Воспитаники Бреста в Минном классе не учились, только на артиллерийском. Остаются примерно десять офицеров, окончивших Военное училище в Софии. Под эти ограничения весьма подходит будущий герой Балканской войны Петър Стоянов, он же и далее мэр г. Варна, но пока не будем торопится с окончательными выводами. А вы знаете кто на фотографии? Что написано на задней стороне фотографии? С уважением! Роберт

medik: Нет, я не знаю, кто на фото. Оно когда-то уже было на форуме, и офицера не опознали. К сожалению, оборота к фотографии не было.

Роберт: medik пишет: офицера не опознали Уважаемый Медик, Спасибо за ответ! Надеюсь, что на этот раз ответ будет. Во всяком случае если не будет персонального ответа, все сведется к 4-5 именам. К сожелению у меня далеко не все портреты морских офицеров Флота Его Величества, но думаю с этой проблемой мы с вами справимся. Кстати нельзя ли портрет покрупнее? И кто его впервые сбросил на форум? С уважением! Роберт



полная версия страницы