Форум » Alma-mater » Выпускники Императорского Московского технического училища » Ответить

Выпускники Императорского Московского технического училища

Валерий-П: Свой вклад в дело подготовки инженеров флота и Морского ведомства внесло и Императорское Московское техническое училище (ИМТУ), Московский механико-машиностроительный институт (МММИ), Московское высшее техническое училище (МВТУ), Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана. Предлагаю вам список Выпускников ИМТУ до 1917 г. с небольшими биографическими данными, выбранными мной из числа выпускников этого учебного заведения. http://www.engineer.bmstu.ru/res/people/index.htm 1. Бителев Виталий Константинович. Окончил ИМТУ в 1898 г. инженер-механик. Состоит в корпусе инженер-механиков на броненосце "12 Апостолов". Севастополь, Никольская ул., дом Корпачевского, кв. 6. 2. Бушуев Александр Фёдорович. Окончил ИМТУ в 1891 г. инженер-механик. Конструктор Балтийского судостроительного и механического завода. Санкт-Петербург, Васильевский остров. 15 линия, 78, кв. 6. 3. Быков Алексей Александрович (1877 Москва - 14.05.1905 Цусима). Окончил ИМТУ в 1903 г. инженер-механик. Поручик корпуса инженеров-механиков флота. Служил вольным механиком на броненосце "Ослябя" с 8 июля 1903 г. 6 октября 1903 г. произведен в младшие инженер-механики с зачислением в корпус инженер-механиков флота. Погиб в Цусимском сражении. 4. Вернандер Сергей Константинович. Окончил ИМТУ в 1895 г. инженер-механик. Конструктор на Балтийском судостроительном заводе. Санкт-Петербург, Васильевский остров, 14 линия, 23, 5. 5. Гагарин, князь, Григорий Григорьевич (3.12.1876 Санкт-Петербург - 14. 05.1905 Цусима). Окончил ИМТУ в 1901 г. инженер-механик. Поручик корпуса инженеров-механиков флота. С 3 июня 1901 г. зачислен вольным механиком на броненосец береговой обороны "Адмирал Апраксин". С октября 1901 г. назначен младшим инженер-механиком на броненосец "Пересвет". Весной 1902 г. перешел на крейсер 1 ранга "Адмирал Нахимов". С лета 1903 г. плавал на крейсере "Светлана". В октябре 1903 г. вышел в запас. В 1904 г. добровольцем ушел на фронт. В апреле 1904 г. назначен младшим инженер-механиком на броненосец гвардейского экипажа "Император Александр III". Погиб в бою при Цусиме. 6. Гармсен Максимилиан Максимилианович. Окончил ИМТУ в 1904 г. инженер-механик. Инженер на судостроительном заводе. Николаев. Херсонской губ., Потёмкинская ул., 15. 7. Долголенко Александр Дмитриевич, инженер-механик. Окончил ИМТУ в 1896 г. Конструктор на Балтийском судостроительном заводе. С.- Петербург, Васильевский остров, 15 линия, 8, 16. 8. Долголенко (Долгоненко) Виктор Яковлевич, инженер-механик. Окончил ИМТУ в 1891 г. Главный конструктор на Балтийском судостроительном заводе. С.-Петербург, Васильевский остров, 15 линия, 8. 9. Долгоненко (?) Валериан Яковлевич, инженер-механик. Окончил ИМТУ в 1894 г. Мастер по сборке в механической мастерской Балтийского завода. С.- Петербург. Васильевский остров, 14 линия, 45, 6. 10. Знаменский Николай Михайлович. Окончил ИМТУ в 1894 г. инженер-механик. Морской технический комитет. Санкт-Петербург, Измайловский полк, 10-я рота, 14, 7. 11. Иловайский Владимир Михайлович. Окончил ИМТУ в 1906 г. инженер-механик. Подмастер корабельной мастерских Невского судостроительного завода. Санкт-Петербург, Конная, 28, 13. 12. Кипарисов Александр Никодимович. Окончил ИМТУ в 1903 г. инженер-механик. Судовой инженер-механик на миноносце "Прозорливый". Гельсингфорс, миноносец "Прозорливый". 13. Королёв Владимир Александрович. Окончил ИМТУ в 1892 г. инженер-механик. Заведующий механической лабораторией на Балтийском судостроительном и механическом заводе. Санкт-Петербург, Петербургская сторона, Ждановка, Офицерский пер., 4, 3. 14. Лавров Сергей Флегонтович (1873 Москва - 1937 Ленинград). Окончил ИМТУ в 1898 г. После окончания ИМТУ поступил на флот в качестве инженер-механика. В 1900 г. на канонерской лодке "Гиляк" совершил заграничное плавание из Кронштадта на Дальний Восток с посещением Персидского залива. Участвовал в штурме фортов Таку на реке Пейхо в мае 1900 г., во время Китайских событий 1900-1901 г.г. В 1904 г. назначается на транспорт "Анадырь". После окончания войны уходит с флота и служит инженером на крупных судостроительных заводах (Путиловском, Сормовском, Коломенском). Уже в начале 1 мировой войны он подал рапорт о зачислении его на флот и получил Высочайшее разрешение. В течение трех с половиной лет служит на крейсере 1 ранга "Богатырь". На нем же он участвовал и в Ледовом походе Балтийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт в апреле 1918 г. В 1921 г. демобилизовался с флота и снова стал работать на заводах Петрограда: сначала на Путиловском, а потом, до конца своих дней, на заводе "Красный треугольник", где был главным энергетиком. 15. Лукин Давид Евграфович. Окончил ИМТУ в 1899 г. инженер-механик. Служил во флоте на многих кораблях в качестве инженер-механика: броненосец « Севастополь», броненосец «Адмирал Ушаков», крейсера «Герцог Эдинбургский» и « Адмирал Корнилов», броненосец « Генерал -Адмирал Апраксин», в 1906 и 1907 г. Был инженер-механиком на Императорской Яхте «Штандарт» и затем на яхте морского министра «Нева». Преподавал в Инженерном Училище Императора Николая Первого с 1910 г по 1915 г (в чине капитана 2-го ранга). С 1915 был помощником заведующего плавучим доком в г. Николаеве а затем временно заведовал им в чине капитана 1-го ранга. Был эвакуирован с семьей в Константинополь в 1920 г., где скончался в том же году (заразился тифом вынося больных тифом из трюма) и похоронен на острове Халке. Его семья эмигрировала во Францию. 16. Македонский Александр Павлович. Окончил ИМТУ в 1882 г. инженер-механик. Главный инженер на Балтийском судостроительном и механическом заводе. Санкт-Петербург, Балтийский судостроительный завод. 17. Михайлов Александр Николаевич (1.03.1880 Казань - 15.05.1905 Цусима). Окончил ИМТУ в 1904 г. инженер-механик. Поручик корпуса инженер-механиков флота. Младший механик на броненосце "Наварин". Погиб в Цусимском бою. 18. Палимпсестов Владимир Иванович. Окончил ИМТУ в 1891 г. инженер-механик. Инженер-механик флота. Севастополь, Адмиральская ул., дом 19. 18. Пашиц Владислав Апполонович. Окончил ИМТУ в 1907 г. инженер-механик. Портовый механик. Либава, Портовое управление. 19. Плешков Александр Михайлович (16.08.1880 Москва - 14 05.1905 Цусима). Окончил ИМТУ в 1904 г. инженер-механик. Поручик корпуса инженер-механиков флота. 2 июня 1904 г. определен вольным механиком на крейсер "Аврора". В августе 1904 г. зачислен в корпус инженеров-механиков. В августе 1904 переведен на транспорт-мастерскую "Камчатка" помощником старшего судового механика, заведующим машинным и котельным отделениями. Погиб в бою под Цусимой. 20. Пронин Александр Логинович. Окончил ИМТУ в 1902 г. инженер-механик. Судовой механик на яхте "Колхида". 21. Трубицин Николай Егорович. (7.01.1878 д.Трубицына, Елецкого уезда, Орловской губ. - 15.05.1905 Цусима). Окончил ИМТУ в 1904 г. инженер-механик. Поручик корпуса инженеров-механиков флота. Сентябрь 1904 г. - зачислен вольным механиком на крейсер III ранга "Азия". 22 октября 1904 определен на службу младшим инженер-механиком на броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков". Погиб в Цусимском бою. 22. Тугаринов, Иван Алексеевич. Окончил ИМТУ в 1902 г. инженер-механик. Старший помощник начальника башенной мастерской Путиловского завода. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, 67. 23. Федюшин Павел Степанович. (28.06.1880 Елецк - 14.05.1905 Цусима). Окончил ИМТУ в 1904 г. инженер-механик. Поручик корпуса инженеров-механиков флота. С 9.октября 1904 г. назначен на броненосец "Князь Суворов". Погиб в Цусимском бою. 24. Эльцберг Евгений Робертович. Окончил ИМТУ в 1903 г. инженер-механик. Конструктор на Балтийском заводе. Санкт-Петербург, Васильевский остров, 24 линия 13, 4. Список далеко не полный, а только то, как говориться, что лежит на поверхности. С уважением.

Ответов - 7

Серж:

Серж: Валерий-П пишет: 18. Палимпсестов Владимир Иванович. Окончил ИМТУ в 1891 г. Палимпсестов Владимир Иванович – родился в 1865 году в Севастополе, в семье действительного статского советника (Палимпсестов Иван Устинович – ученый, агроном-писатель, профессор Новороссийского университета 1818.09.01--1901.03.20, кладбище у Херсонесского монастыря – не сохранилось). Окончил ИМТУ - Императорское Московское техническое училище в 1891 году. В службе и офицером с 1892 года. Капитан 1 ранга, инженер-механик флота. Был да-рителем книг в Морскую библиотеку им. М.П. Лазарева в Севастополе. Во ВСЮР и Русской Армии в Черноморском флоте до эвакуации из Крыма. С 1 мая 1918 года согласно Приказу № 63, зачисляется в резерв чинов Морского ведомства Украинской державы. Данный резерв флотских чинов просуществовал недолго, но хоть как-то обеспечивал жалованием офицеров того времени оставшихся неудел. На 1921 год в составе Русской эскадры в Бизерте. На март 1922 года в лагере Сен-Жан. С октября 1923 года инженер-механик на линейном корабле «Георгий Победоносец» до расформирования эскадры – октябрь 1924 года. Жена: Мария Николаевна – родилась в городе Москве в 1879 году. Урожденная Филиппова. Эвакуировалась в Бизерту с сыном и дочкой. Жили на линкоре «ГП». Пианистка. Сын гардемарин МК. Дочь училась в балетной школе. Умерла 22 января 1935 года в городе Тунисе. Семья проживала в Севастополе на улице Адмиральская (Мокроусова с 1.11.1960) дом 19. Был двоюрный брат – Палимпсестов Борис Петрович (02.05.1868 – 1925), доктор медицины, статский советник, старший врач портового приемного покоя Севастопо-ля. В 1920 году воевал добровольцем в Первом Кубанском стелковом полку, был на-гражден орденом «Крест Спасения Кубани» 1-й степени (Пр. Кубанскому казачьему войску № 67 от 25 января 1920 года г. Екатеринодар). Умер в Тунисе. Справка: Замысловатая фамилия?! Палимпсест – от греческого, рукопись на пер-гаменте поверх смытого или соскобленного текста. С уважением, Серж.

stem: Вот еще выпускники ИМТУ. В скобках - год определения во флот Головнин М.Н. (1895) в запасе с 1898 Стахеев Ф.В. (1895) в запасе 1898-1904 и с 1905 Косюра П.С. (1897) В запасе 1900-1904, 1909-1916 и-м ст.л-т (30.07.16) Марков Н. (1897) В запасе 1900-1904, и с 1905 Дмитриев Павел(1898) В запасе 1901-1904, †1904 - его именем назван э/м Щигровский П.И (1898) В запасе 1901-04, 1905-1916, и-м л-т (30.07.16) Свешников В. (1898) в запасе с 1901 Суворцев К.М. (1898) В запасе 1901-04, 1905-1916, и-м л-т (30.07.16) Алексеев П. (1898) †1906 Дмитриев Иван (1898) В запасе 1901-1904, с 1907 Олонцев Н. (1899) В запасе с 1903 Твердюков И. (1899) В запасе 1902-1904, и с 1905 Тихомиров В. (1899) В запасе 1902-1904, 1905-1914 Бугринов Н.В (1899) В запасе 1902-1904, 1905-1914, и-м ст.л-т (28.07.17) Баранов А.И. (1899) И-м к1р (6.12.16) Скопиченко Е.В. (1902) В запасе 1906-1914, и-м л-т (1.01.15) Белов В. (1902) Пашков В.Н. (1903) И-м к2р (6.12.15) Сальяр Б.Е. (1903) И-м к2р (6.12.15) Берг А.Ф. (1903) В запасе 1906-1914, и-м л-т (1.01.15) Михалевский А.И (1903) В запасе с 1906 Дмоховский К (1903) В запасе с 1906 Кольцов В.Н. (1903) В запасе с 1906 Аристов Д.В. (1904) В запасе 1906-1914, и-м л-т (6.12.15 Русанов Н.Г. (1904) В запасе 1907-1915, и-м л-т (10.04.16) Ильин П. (1904) Тагунов К.Н. (1904) И-м к2р (30.07.16) Смирнов А. (1904) В запасе с 1906 Зарин В. (1904) В отст.1904-1916, и-м мичм. 24.12.15 Крюков П.Ф. (1904) В запасе 1906-1914, и-м л-т (6.12.15) Шишкин В.М. (1904) В запасе 1906-1914, и-м л-т (6.12.15) Скворцов Н.В. (1904) В запасе с 1907, †1910 Анфиногенов И.И. (1904) В запасе 1907-1914, и-м л-т (6.12.15) Василенко-Иваницкий Д.П. (1904) В запасе с 1907 Дмитраш Ф.Г. (1904) В запасе 1907-1914, и-м л-т (6.12.15) Чаадаев А. (1904) В запасе с 1906, †1915 Татаринов В.Л. (1908) в ККИ, пдпрч.


Валерий-П: Спасибо, друзья! Валерий-П пишет: 20. Пронин Александр Логинович. Окончил ИМТУ в 1902 г. Пронин Александр Логинович. Черноморский флотский экипаж. Родился 22.07.1875 г. Из крестьян Тверской губ. Православный, женат, 2 детей (на 1916 г.). Окончил ИМТУ (Императорское Московское техническое училище, ныне МГТУ (Московский государственный технический университет им. Н.Э Баумана) в 1902 г. В службе – 1902 г. Младший инженер-механик - 1902 г. Переименован - поручик – 1905 г. Капитан Корпуса Инженеров - Механиков – 10.04.1911 г. Офицер, наблюдающий по механической части в Комиссии для наблюдения за постройкой кораблей в Черном море – 23.02.1912 г. Переименован - инженер-механик старший лейтенант – 28.03.1913 г. с 10.04.1911 г. Инженер-механик капитан 2 ранга – 6.12.1914 г. Инженер-механик капитан 1 ранга за отличие – 6.12.1916 г. Во внутреннем и заграничном плавании на морской канонерской лодке «Черноморец» - 1904 г. Старший судовой механик эскадренного миноносца «Звонкий» - 1905 -1908 гг. Судовой механик яхты «Колхида» - 1905 -1911 гг., эскадренного миноносца «Живой» -1911-1912 гг. Инженер-механик эскадренного миноносца "Пылкий"- 1914 -1917 гг., на линкоре «Евстафий». В Добровольческой армии. Сопредседатель Севастопольской портовой технической комиссии. Затем – на Каспии, и.д. ст. помощника командира Петровского военного порта. При эвакуации в 1920 г. добровольно остался в Петровске. Арестован на регистрации в Баку, после чего был отправлен в рязанский концлагерь. Дальнейшая судьба неизвестна. Ордена: Св. Станислава 3 ст. -1907 г., Св. Анны 3 ст. – 6.12.1910 г. Светло-бронзовая медаль в память 300-летия Царствующего дома Романовых – 1913 г., Св. Станислава 2 ст.- 22.03.1915 г. с 1.01.1915 г., Светло-бронзовая медаль в память 200-летия Гангутской победы - 1915 г., мечи к Св. Станислава 2 ст. – 8.03.1916 г. С уважением.

Валерий-П: stem пишет: Тагунов К.Н. (1904) И-м к2р (30.07.16) Тагунов Константин Николаевич 2 Балтийский флотский экипаж. Родился 22.10.1980 г. Уроженец г. Мурома. Сын купца Николая Леонтьевича и его супруги во втором браке Ираиды Федоровны. Православный, женат. Окончил ИМТУ в 1904 г. В службе -1904 г. Младший инженер-механик -1904 г. Переименован – поручик -1905 г. Зачислен по Корпусу инженер - механиков – 1.01.1908 г. Штабс-капитан – 6.12.1908 г. Зачислен по флоту, Для службы на Ижорском заводе -14.01.1908 г. Капитан – 1912 г. Переименован – инженер-механик старший лейтенант – 28.03.1913 г. В чине инженер-механик старший лейтенант – 6.12.1912 г. Инженер – механик капитан 2 ранга - 30.07.1916 г. В эмиграции, во Франции. Скончался в Ницце 28.08.1945 г. Похоронен в братском склепе на Русском кладбище Кокад. Ордена: Светло-бронзовая медаль в память Русско-Японской войны в 1904-1905 гг. – 1906 г., Св. Станислава 3 ст. -1909 г., Св. Анны 3 ст. – 25.03.1912 г., Светло-бронзовая медаль в память 300-летия Царствующего дома Романовых – 1913 г., Св. Станислава 2 ст. – 22.03.1915 г., с 1.01.1915 г., Светло-бронзовая медаль в память 200-летия Гангутской победы -1915 г. Русское Православное кладбище Кокад В СЕМ БРАТСКОМ СКЛЕПЕ ОБРЕЛИ МЕСТО ВЕЧНАГО УПОКОЕНИЯ ИЗЪЯТЫЕ ИЗ ЗЕМЛИ ПОСЛЕ ПЯТИЛЕТНЯГО ПОГРЕБЕНИЯ НА НИЦЦКОМ ГОРОДСКОМ КЛАДБИЩЕ ОСТАНКИ СКОНЧАВШИХСЯ:

Валерий-П: Дьяков Александр Яковлевич (1889-1921) Александр Яковлевич Дьяков родился в 1889 г. в селе Братцево под Москвой в семье Дьякова Якова Максимовича - мастера суконной фабрики Сувирова. В 1910 году поступил на механическое отделение Императорского Московского Технического Училища, которое окончил в марте 1917 г., получив специальность инженера механика. В 1913 г. совершил практическое плавание за счет Правления добровольного флота в качестве ученика на корабле "Владимир" (Одесса - Батуми- Новороссийск; май- октябрь 1913 г.). Состоял в аэродинамическом кружке Н.Е.Жуковского. В декабре 1917 г. окончил в Севастополе Курсы гардемаринов Флота по механической части. С октября 1917 состоял на службе на крейсере "Память Меркурия". С мая 1919 г. служил в Волжском речном пароходстве. Хорошо рисовал, играл на скрипке. В Петрограде получил диплом в декабре (!) 1917 г. В революционных событиях и в Гражданской войне участия не принимал, предпочитая мирно трудиться на благо отечеству. К сожалению, жизнь его рано и трагически оборвалась: в 1921 г., находясь в Одессе, он после купания в море заболел холерой и через несколько часов скончался. http://www.pereplet.ru/text/diakov_al18jul07.html С уважением.

Валерий-П: Страницы из книги профессора ИМТУ П.К.Худякова "Путь к Цусиме", посвященной памяти товарищей-техников, погибших в Цусимском бою. Москва. 1907 г. Издание Политехнического общества при ИМТУ. В книге содержатся еще пять аналогичных очерков с портретами участников этого боя. Полностью книгу можно прочитать на сайте ГПИБ (Государственной публичной исторической библиотеки) в разделе "Поиск", указав автора и название книги. С уважением.



полная версия страницы