Форум » Alma-mater » Из жизни Морского корпуса. » Ответить

Из жизни Морского корпуса.

Автроилъ: Гардемаринский батальон на еженедельной (по средам) прогулке. Под музыку корпусного оркестра обычно проходили по набережной Невы до Зимнего дворца и, развернувшись на площади, возвращались обратно.

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ursus: Уважаемый Владимир, уточнения из истории МК в 19 в.: с 1802 - 1867 Морской кадетский корпус с 1867 -1906 Морское училище (с правами высшего учебного заведения) с 1906 - Морской корпус. (вообще, на этой ветке уже есть интересный материал на эту тему). Соответственно именовался и учебный отряд, действовавший ежегодно с мая по сентябрь, с 1882 г. (на этой ветке с.3, пост № 120 АВЩ). С уважением и пожеланием успеха,.. "Вера и Верность!"

aden13: ursus пишет: (под флагом контр-адмирала Л.Ф Гадда, начальника Морского училища), Начальником Николаевской морской академии и директором Морского училища в 1882-1896 гг. был контр-адмирал (с 1887 года вице-адмирал) Д.С. Арсеньев, а Л.Ф. Гадд был только начальником учебного отряда судов Морского училища

aden13: ursus пишет: с 1867 -1906 Морское училище (с правами высшего учебного заведения) В 1891-1906 гг. называлось Морской кадетский корпус


ursus: aden13 пишет: Л.Ф. Гадд был только начальником учебного отряда судов Морского училища Спасибо, поправки верные, следовательно Владимир правильно именует отряд МКК в 1893 г. с уважением,.. "Вера и Верность!"

ursus: учебное судно МОРЯК, 1903 "Вера и Верность!"

ursus: Крейсеры ДИАНА и АВРОРА в составе Учебного отряда МК, 1900е "Вера и Верность!"

aden13: ursus пишет: Крейсеры ДИАНА и АВРОРА в составе Учебного отряда МК, 1900 Диана спущена на воду 30.09.1899, вошла в строй 10.12.1901, Аврора еще позже - спущена на воду 28.04.1900, вошла в строй 16.07.1903. Датировка снимка не верна. Вероятнее всего, снимок сделан в период 1910-1912 гг.

ursus: Особенных противоречий в датировке фото и Ваших рассуждений нет. Впрочем, консультанты альбома "Российский Императорский флот", 2006, в лице А.Ю.Емелина (Дирка), видимо, имели какие-то аргументы, подписывая снимок (более общим образом) - 1900-ми г.г. С уважением,.. "Вера и Верность"

rkbob: Всем привет, aden13 пишет: В 1891-1906 гг. называлось Морской кадетский корпус Подскажите пожалуста, в 1891 году на основании какого приказа и что послужило поводом? С уважением Владимир.

rkbob: Для ursus , только что увидел, Л.С., благдарю Вас, до встречи. С уважением Владимир.

ursus: Помянутый в начале этой ветки, директор МК В.А.Карцев (1868-1936) "Вера и Верность!"

ursus: Гардемарин Игорь Кампо-Сципион (+ 12.09.1919) Из дворян Ковенской губ. Зачислен в младший общий класс МКК 7.9.1906 года. Фельдфебель - 7.9.1911. Корабельный гардемарин - 2.5.1912. Первый из 111 курсантов по успеваемости. Награжден за отличную учебу с занесением на мраморную доску почета училища. Из аттестации в период обучения: “…Трудно встретить большего совершенства… Безукоризненного поведения… Как начальник очень старательный …”. "Вера и Верность!"

rkbob: Всем привет, В Морском Сборнике №3 за 1896г. были опубликованы следующие данные: фр. Светлана Длина по ВЛ - 229ф7д. ширина -47ф11д. углубление кормой - 20ф4д. Водоизмещение - 3090т. корвет Варяг Длина по ВЛ - 225ф0д. ширина -39ф8д. углубление кормой - 19ф3д. Водоизмещение - 2156т. Корвет Боярин Длина по ВЛ - 163ф4д. ширина -32ф2д. углубление кормой - 14ф0д. Водоизмещение - 903т. С уважением Владимир.

rkbob: Всем привет, В Морском Сборнике №10 за 1888г. были опубликованы следующие данные: учебный отряд Морского училища в плаванье 1888г. фр. Светлана Длина по КВЛ - 219ф6д. корвет Скобелев Длина по КВЛ - 208ф8д. Корвет Боярин Длина по КВЛ - 163ф6д. Корвет Баян Длина по КВЛ - 202ф0д. С уважением Владимир

TOF: Бизерта. Кадеты на зарядке

TOF: ДАРАГАН Дараган Дмитрий Иосифович (1884-1978) Капитан 1 ранга (02.10.1919) Из дворян Полтавской губернии, "Царский выпуск" (28.01.1904) 4-й по успеваемости, награжден Нахимовской премией.

Александр: Очень многие воспитанники Корпуса, вспоминая о летних кампаниях, упоминают о посещении Балтийского Порта и прогулки к маяку Пакри. Приглашаю: Позади остался Палдиски Идём по дороге; точно такая же с теми же изгибами, только асфальтированная слева и справа попадались хутора (яблони, крыжовник, смородина до сих пор плодоносят, много калины); ныне попадаются развалины казарм воинов самой мирной профессии - военных строителей

Александр: Ныне справа мы видим то, чего кадеты и гардемарины видеть не могли - образец европейской интеграции: ветер эстонский, ветряки и их электричество - финские. На переднем плане остатки башни с дальномером железнодорожной артиллерийскорй батареи КБФ (1940/1941 гг.)

Александр: Ну вот и пришли - пред вами детище Петра - остатки маячной башни, место для которой он выбрал сам 19.07.1723 года: "... Сделать на показанном месте для маяка башню высотою от 4 до 5 саженей...". Маяк строился про проекту инженер-полковника Иоганна-Людвига Любераса (барона фон-Пота) подрядчиком Тавриным, который к 22.10.1724 донёс Императору: "... Строительство каменного маяка высотою в 6 саженей закончено..." Но Пётр не учёл сильную эрозию берега и маяк пришлось перенести на 143 метра от обрыва

Александр: Новый маяк открыт 01.10.1889. С тех самых пор это самый высокий маяк Эстонии - 52 метра. У смотрителя хранилась Книга посетителей, где каждый желающий мог оставить запись. На соседних страницах можно было встретить автографы русского гардемарина и германского императора Во время Второй мировой войыу все служебные и жилые постройки маяка были разрушены, уничтожены оптическая система и штормовые стекла башни. В 1952 году маяк был восстановлен и оснащен новой оптической системой Сделав этот снимок, сжимая в кулачке 100 эстонских крон, отправился я в домик смотрителя с желанием обменять купюру на посещение маяка. Но увы мне, увы!!! маяк поставлен на автоматическое управление, должность смотрителя сократили, дверь заперли на крепкие замки и снабдили устрашающей надписью. Так что спасибо за внимание. С неизменным уважением. А.

velbot-067: Морской Сборник № 2 1879 год.

velbot-067: Морской Сборник № 2 1879 год.

Автроилъ: Вернёмся же к нашим баранам, т.е. к заявленной теме. Воспитанник МК А.А. Нищенков. НИЩЕНКОВ Алексей Аркадьевич (19.06.1982-07.07.1934), капитан 1-ого ранга (в чине «за особые труды по обстоятельствам военного времени» с 09.01.1917). Окончил МК (1901). В Русско-японскую кампанию (1904-1905) принимал участие в обороне крепости Порт-Артур. Офицер подводного плавания по первому списку (1907). Командовал подводными лодками "Плотва" (1907), "Осётръ" (1907) и "Фельдмаршалъ графъ Шереметевъ" (1907-1908). Во время Первой мировой войны занимал должность начальника разведывательного отдела штаба ЧФ. Удостоен Георгиевского оружия «за разведку на подводной лодке порта Варна» (01.10.1916). Участник Белого движения. С 1919-ого по 1920 год исполнял миссию адмирала А.В.Колчака в Париже, затем служил в Вооружённых силах Юга России. В эмиграции проживал в Югославии. Председатель Морского объединения в Белграде (с 1921). Умер и похоронен в Белграде. Сообщение о смерти опубликовано в пражском «Морском журнале» (№79 за 1934 год).

aden13: Автроилъ Немного добавлю: с 04.06. до 01.10.1908 состоял в запасе флота. С 01.10.1908 до 09.11.1915 - офицер Морского Генерального Штаба, с 09.11.1915 помощник флаг-капитана по оперативной части штаба командующего флотом Черного моря. Награды: орд. Св. Анны 4-й степ. с надписью "за храбрость", орд. Св. Станислава 3-й степ. с мечами и бантом, орд. Св. Анны 3-й степ. с мечами и бантом, орд. Св. Станислава 2-й степ. с мечами (назначены Стесселем, все получили Высочайшее утверждение 01.08.1905) орд. Св. Владимира 4-й степ. (22.03.1915) Георгиевское оружие (назначено командующим флотом Черного моря 01.10.1916, Высочайшее утверждение 03.12.1916). Эх, текст бы кто дал...

wildcat: Вот нашел тут кое-что (может, правда уже где фигурировало. Не знаю) Размеры годового жалованья сотрудников и преподавателей Морского шляхетского кадетского корпуса. По штату 1764 года. Директор - 1800 руб Главный инспектор - 1000 руб Подполковник с чином капитана 1-го ранга - 1000 руб Профессор математических и навигационных наук - 700 руб Профессор гуманитариум - 600 руб Учитель - 400 руб. Учитель корабельной архитектуры - 600 руб Механик - 500 руб Учитель артиллерии и фортификации - 250 руб Учитель геодезии и топографии - 180 руб Капитан для обучения морским эволюциям - 600 руб Учитель словесных наук - 400 руб Учитель французского и английского языка - 300 руб Учитель датского и шведского языка - 200 руб Учитель русского языка и правописания - 150 руб Боцман - 100 руб Подмастерье для обучения такелажному делу - 100 руб Гардемарин - 6 руб Рядовым кадетам жалованье не положено. Майор - 750 руб капитан - 374 руб поручик - 250 руб прапорщик - 150 руб сержант - 24 руб каптенармус - 18 руб капрал - 18 руб барабанщик - 18 руб комиссар - 100 руб магазин - вахтер - 60 руб писарь - 40 руб иеромонах - 250 руб доктор - 700 руб лекарь - 200 руб хлебник - 30 руб повар - 30 руб цирюльник - 18 руб профорс - 16 руб

Автроилъ: Гардемарин Анатолий Михайлович Толстопятов (МК 1901), подробнее о нём у нас уже было на другой ветке: http://kortic.borda.ru/?1-19-0-00000009-000-0-0-1200241031

Автроилъ: Будущий адмирал ВЕРДЕРЕВСКИЙ Дмитрий Николаевич (1873-1946). Первая фотография после выпуска из Морского кадетского корпуса.

rkbob: Всем привет, АСКОЛЬД

Автроилъ: rkbob пишет: АСКОЛЬД А какое это судно имеет отношение к МК? С уважением...

rkbob: Автроилъ пишет: А какое это судно имеет отношение к МК? Воспитаники проходили на нем летнюю практику



полная версия страницы