Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Генерал-майор по Адмиралтейству В.В.Табулевич и Павловы » Ответить

Генерал-майор по Адмиралтейству В.В.Табулевич и Павловы

Dmitry_N: Продолжаю знакомить уважаемое Собрание с портретами из семейного архива потомков А.В.Павлова (см. http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000168-000-0-0-1222123495 ) Женой А.В.Павлова была дочь генерала В.В.Табулевича. Она была профессиональной художницей (закончила Академию Художеств) и написала портрет своего отца. В.В.Табулевич был разработчиком паровых котлов, а также известен как изобретатель "фонарей Табулевича" (проблесковой сигнализации). Дневник Николая II (1904 г.) "21-го июня. Понедельник. Простоял отличный теплый день. Отправился в Царское Село на праздник Кирасир. Парад был блестящий в конном строю. Завтракал в вагоне. Вернулся к 2 час. Принял доклад д. Алексея и затем Пратасова. В нашем бассейне перед домом полк. по адм. Табулевич показывал и объяснял устройство своего изобретения лодки с котлом без двигателя. Модель такого судна ходила по воде. Удивительная мысль!" Было бы очень интересно побольше узнать о генерале Табулевиче, его биографии и разработках. Интересно и мне, и потомкам, да, думаю, и всем участникам Форума.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

aden13: Dmitry_N Могу добавить только по его сыну: ТАБУЛЕВИЧ Николай Владимирович ( 09.03.1883 - ... ) Окончил Морской кадетский корпус (1902). Мичман (06.05.1902). Зачислен по адмиралтейству поручиком (26.07.1904). С 02.08.1904 техник для дачи нарядов по артиллерийским и минным работам Санкт-Петербургского порта. Штабс-капитан по адмиралтейству (02.04.1906). Отчислен от должности (01.01.1908). Зачислен в запас флота (28.09.1910). Определен на действительную службу (20.07.1914). Капитан по адмиралтейству "за отлично-ревностную службу и особые труды, вызванные обстоятельствами войны" (22.03.1915). С 07.12.1915 начальник электротехнической части Петроградского порта

Dmitry_N: Кстати, вот что еще сообщила мне Анна - праправнучка В.В.Табулевича Братом жены лейтенанта А.В.Павлова (Натальи Владимировны Табулевич) был капитан по Адмиралтейству Николай Владимирович Табулевич А у Александра Владимировича и Натальи Владимировны был сын Владимир Александрович Павлов (1909 г.р.), в РККФ был командиром подводной лодки, служил на Дальнем Востоке и был репрессирован и расстрелян в 1938 году

Dmitry_N: Антон, одновременно про сына писали, но у тебя побольше. Может быть, у Дирка есть материал по Владимиру Табулевичу. На последнем из трех портретов А.В.Павлова (с младенцем на руках) младенец - это дочь А.В.Павлова - Елена Александровна (1907 г.р.), бабушка Анны, рассказавшей мне о своих предках.

Dmitry_N: На портрете, кстати, виден орел на погоне, но ведь генералам морского ведомства орлы не полагались, полагались звезды. Это фантазия художницы или здесь что-то кроется?

Автроилъ: Дима, как мне кажется, лучше бы весь этот материал (и о Павловых и о Табулевичах) держать в одной ветке. Вы не находите? Что касается собственно Вашего «открытия», то тут, как сказал наш отец народов, можно только тихо позавидовать. С уважением...

Dmitry_N: Автроилъ Вы правы, просто ветку с Павловым я назвал "Владимир Мономах", и она уже задействована для опознания других участников групповой фотографии. Сейчас перенесу сюда фотографии А.В.Павлова. Скоро получу фото жены А.В.Павлова (дочери В.В.Табулевича, сестры Н.В.Табулевича и матери В.А.Павлова) - авторессы портрета В.В.Табулевича. Но материал, мне кажется, получился изрядный. Если еще дополнится сведениями о членах семьи Табулевичей-Павловых, так и вообще отлично будет. ____ Продублировано с ветки "Владимир Мономах". Мичман Александр Владимирович Павлов на палубе "Мономаха" Фотографии А.В.Павлова из семейного архива

Автроилъ: Dmitry_N пишет: Но материал, мне кажется, получился изрядный. А кто спорил?

Dmitry_N: Жена лейтенанта А.В.Павлова - Наталья Владимировна (урожденная Табулевич), написавшая портрет генерала Ребенок на руках Натальи Владимироны тот же самый, что и на фото лейтенанта (см. выше) - Елена Александровна Павлова.

denis: Dmitry_N пишет: На портрете, кстати, виден орел на погоне, но ведь генералам морского ведомства орлы не полагались, полагались звезды. Это фантазия художницы или здесь что-то кроется? Дмитрий как человек закончивший ту же Академию Художеств ответственно заявляю, там учат реализму а не беспочвенным фантазиям. Так что есть смысл покопать что за сим кроется.

denis: Погон крупнее можно ? А то орел то не особо читается в таком разрешении.

denis: А да кстати капитан по Адмиралтейству В.А. Матусевич был в морском мундире. Так что может и орлы на погоне у Генерал-майора по Адмиралтейству уместны?)

wind: Dmitry_N пишет: Это фантазия художницы или здесь что-то кроется? Дима, суди сам ;-)) " ВЫСОЧАЙШИЕ ПРИКАЗЫ ПО МОРСКОМУ ВЕДОМСТВУ О ЧИНАХ ВОЕННЫХ ... № 624. Петергоф, 1-го августа 1905 года. Производятся: в контр-адмиралы: капитаны 1-го ранга: командир 3-го флотского экипажа, Бубнов 1-й; Стронский 1-й, и командир 1-го флотского Генерал-Адмирала Великого Князя Константина Николаевича экипажа, Волчаский; в генерал-майоры: полковник по адмиралтейству Табулевич; в капитаны 1-го ранга: капитаны 2-го ранга: Шванк 1-й и командир броненосца береговой обороны «Адмирал Спиридов», Бутаков 1-й; в капитаны 2-го ранга: лейтенант Козлинский – все семь с увольнением от службы, с мундиром и пенсиею, из них Бубнов на основании ст.ст. 350 и 352, кн. VIII Свода Мор. Пост., издания 1898 года; Стронский, Волчаский, Шванк и Козлинский на основании примечания к ст. 350 той книги; Табулевич на основании ст.ст. 365 и 367 той же книги, а Бутаков по болезни;" С уважением, В.

wind: denis пишет: орлы на погоне у Генерал-майора по Адмиралтейству уместны? Не неуместны ;-)). С уважением, В.

Dmitry_N: Володя, да я знаю, что генерал-майор, но вроде генерал-майорам морского ведомства полагались звезды, а не орлы, как адмиралам? За приказ спасибо - я думаю, что Анна будет рада (она читает форум, но пока не пишет) Погон крупно (в том разрешении, в котором получил портрет). Орел, по-моему, довольно отчетлив.

wind: Ну если читает, то вот еще: "ВЫСОЧАЙШИЕ ПРИКАЗЫ ПО МОРСКОМУ ВЕДОМСТВУ О ЧИНАХ ВОЕННЫХ ... № 557. Петергоф, 26-го июля 1904 года. ... Зачисляются: мичман Табулевич и корпуса инженер-механиков флота, старший инженер-механик Перковский 1-й – оба по адмиралтейству, первый поручиком, со старшинством с 6-го мая 1902 года, а последний подполковником, со старшинством с 6-го декабря 1899 года. ... № 670. Царское Село, 2-го апреля 1906 года. ... Производятся ... по линии ... в штабс-капитаны: поручики: Седов и Табулевич. ... № 1001. Фридберг, 28-го сентября 1910 года. ... Зачисляется в запас флота: штабс-капитан по адмиралтейству Николай Табулевич – по Петербургскому уезду. ... № 1287. Петергоф, 3-го августа 1914 года. Определяются на действительную службу: ... лейтенант Юрий Башмаков, штабс-капитан по адмиралтейству Николай Табулевич – оба с 20-го июля сего года; ... № 1391. Царское Село, 22-го марта 1915 года. Производятся: за отлично-ревностную службу и особые труды, вызванные обстоятельствами настоящей войны: ... в подполковники: капитаны: ... Табулевич" С уважением, В.

Dmitry_N: wind пишет: № 1391. Царское Село, 22-го марта 1915 года. Производятся: за отлично-ревностную службу и особые труды, вызванные обстоятельствами настоящей войны: ... в подполковники: капитаны: ... Табулевич" О как! А что ж в списке на 11.04.1916 он так и значится капитаном?

aden13: wind Володь, ты чего намудрил... В 1916 году его произвели в капитаны, а не в подполковники

Dmitry_N: А-а-а, теперь понятно... Володя, видимо, когда приказ чистил, слово "подполковники" забыл затереть.

wind: aden13 пишет: Володь, ты чего намудрил... Да, не то скопировал :-((, а потом, не успел исправить, чего то интернет глючить стал :-((, там к последнему приказу о производстве в КАПИТАНЫ по Адмиралтейству, надо еще добавить "... со старшинством с 1-го января сего года, на основании Высочайшего повеления, последовавшего 16-го февраля сего года." С уважением, В.

wind: aden13 пишет: В 1916 году его произвели в капитаны, А сам то ;-))) С уважением, В.

Автроилъ: denis пишет: А да кстати капитан по Адмиралтейству В.А. Матусевич был в морском мундире. Так что может и орлы на погоне у Генерал-майора по Адмиралтейству уместны?) Это что-то новое. 1. Не подскажите, а в чём еще могли быть офицеры по Адмиралтейству? В балетных пачках...? 2. Разве адмиралам «орлы» дадены были не для того, «чтобы отличать их от всех прочих офицеров флота»?

denis: Автроилъ пишет: 1. Не подскажите, а в чём еще могли быть офицеры по Адмиралтейству? В балетных пачках...? Вы хотите сказать что в армейском мундире офицеры по адмиралтейству не ходили?

Dmitry_N: denis http://military-uniform.narod.ru/navy/1899-1/index.htm

Автроилъ: denis пишет: Вы хотите сказать что в армейском мундире офицеры по адмиралтейству не ходили? Для конспирации, что ли? Одевали армейский мундир и ходили с задумчивым видом по Адмиралтейству, делая при встрече масонские знаки друг-другу... С уважением...

denis: Дмитрий я все понимаю источник ценнейший и весьма часто встречающийся при обсуждении подобных вопросов. Однако судя по представленным в нем рисункам и позднейшим фотографиям между 1899 годом и 1917 годом происходило столько изменений во внешнем виде формы одежды, что весьма логично предположить вероятность и изменений в правилах ношения и т.д. и т.п.

denis: Автроилъ пишет: Для конспирации, что ли? Да например на фронте в Первую мировую

denis: На погонах сразу под пуговицей в Гвардейском флотском экипаже орлы были?

Dmitry_N: denis пишет: между 1899 годом и 1917 годом Вы упомянули В.А.Матусевича - я знаю эту фотографию и изображение там периода РЯВ и сразу после нее, но уж никак не 1917 года. Мне думается, что на этот период положения 1899 г действовали. Ведь спор был таким. Вы: В.А.Матусевич был в морском мундире Автроил: А в каком же ему еще быть? Действительно, изменений в форме было много. по военному ведомству у меня собрано множество приказов по униформе, но я с ними знаком бегло. а по морскому ведомству - просто не знаю толком. Но думается мне, что спор об униформе не нужно развивать в этой ветке. Касательно орлов на погоне. Если это действительно орел (а очень похоже на то), то что же это может значить?

Dmitry_N: Кстати, это я предположил, а Анна подтвердила, что фонари В.В.Табулевича - детище В.В.Табулевича. Однако вот пишут http://www.sinopa.ee/kalashnikov/k2000/k0002/k0208/k0208.htm что автором фонаря Табулевича являлся К.Л.Табулевич и их введение в практику было в 1870-х годах. Так что - это, видимо, другой Табулевич. А Dirk, если прочитает эту ветку, может нам подскажет чего из Ф. 427. ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И СНАБЖЕНИЯ МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА (ГУКИС). С.-Петербург. (1885-1911). Дел 9538; 1885-1918 Оп. 1 - Кораблестроительная часть. Материалы о новой судостроительной программе; о строительстве броненосцев, миноносцев, подводных лодок, ледоколов и судов др. классов на Балтийском, Невском, Ижорском заводах и за границей; заказе заводам и фирмам машин, турбин, котлов, опреснителей и др. механизмов и оборудования для судов; изготовлении на отечественных заводах брони, стали, проката; ремонте судов эскадр Тихого океана, возвратившихся во Владивосток; изобретениях и усовершенствованиях в области кораблестроения, судоподъема; постройке по проекту вице-адм. С.О.Макарова крейсера в 3000 т, миноносца по проекту С.К.Джевецкого; применении на миноносцах нефтеотопительной системы Гордеева (1904); постройке двигателя и котлов системы полк. Табулевича (1904-1911); подъеме затонувших судов по способу лейт. Бурхановского (1901); приборе М.К.Шульца "Искатель затонувших судов"; изготовлении броневых плит по способу ген.-майора Феодосьева и награждении его за введение в употребление в России маломагнитной стали (1902—1904). А вообще фамилия Табулевич встречается уже в Наполеоновских войнах - в воспоминаниях Фаддея Булгарина в 1806 году - там есть уланский офицер Табулевич.

denis: Dmitry_N пишет: Если это действительно орел (а очень похоже на то), то что же это может значить? Так я и не спорю совершенно, тем более с такими уважаемыми людьми как Автроилъ, а лишь пытаюсь выяснить все возможные варианты при которых на погоне мог быть орел. Так вот кстати по моему он существенно выше центра погона ближе к шее чем к плечу на портрете (если там все таки орел а не что то иное лишь схожее с орлом). Может это кому то что то подскажет?

denis: Дмитрий есть вероятность что в семье ошиблись с атрибутацией портрета кисти Н.В. Павловой как В.В. Табулевича? Ведь она могла писать портрет и кого то из друзей семьи в чине вице-адмирала

Автроилъ: denis пишет: ...если там ...что-то иное лишь схожее с орлом... Мутант чернобыльский.

Dmitry_N: denis пишет: есть вероятность что в семье ошиблись с атрибутацией портрета кисти Н.В. Павловой как В.В. Табулевича? Я послал Анне ссылку на эту нашу дискуссию. Надеюсь, что она преодолеет застенчивость и сама скажет свое мнение. Всяко бывает...

denis: Автроилъ пишет: Мутант чернобыльский. Черезвычайно смешно. А если Вензель?

Dmitry_N: Ну вот про орлов и разъяснилось Анна мне написала (далеко не всегда человек вступает в оживленную дискуссию, да и к интерфейсу форума нужно привыкать), поэтому через меня она сообщает "Дмитрий! Забыла сразу написать, что на портрете погоны были замазаны краской все то смутное советское время, так как репрессированных в нашей семье и так достаточно. И только несколько лет назад мы отдали портрет в реставрационную мастерскую,чтобы сняли верхний слой краски, т.к. по рассказам бабушки знали, что там должны были быть золотые погоны." Видимо, орлы - это фантазия реставраторов.

denis: Dmitry_N пишет: Видимо, орлы - это фантазия реставраторов. Не сомневаюсь))) Яж говорю не могла выпускница Академии художеств тех времен, рисуя с натуры фантазировать)

Dirk (2): Извините, друзья! Только добрался до этой ветки... Табулевич Владимир Викентьевич "О рассмотрении проекта и испытании морского гелиографа системы капитана 2 ранга В.В. Табулевича". 03.07.1889 - 12.06.1893. 35 л. - РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 1. Д. 519. "Материалы об испытании сигнализационных приборов систем капитана 1 ранга А.Г. Нидермиллера, лейт. А.А. Реммерта и полк. В.В. Табулевича, о выборе системы электрической сигнализации и введении ее на флоте. 24.11.1893 - 11.11.1896. 231 л. - РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 1. Д. 1132. …, в т.ч. "…об испытании сигнальных фонарей полк. Миклашевского и В.В. Табулевича". 11.01.1897 - 20.08.1898. 302 л. - РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 1. Д. 1568. "Материалы об испытании сигнальных аппаратов полк. А.М. Миклашевского и В.В. Табулевича, лейт. А.В. Трегубова и инженер-механика С.С. Степанова, о рассмотрении предложений различных фирм" и др. 20.01.1898 - 23.11.1900. 313 л. - РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 1. Д. 1919. "Докладная записка полк. В.В. Табулевича с описанием устройства и принципа действия гелиографа его системы и переписка об отправке в Порт-Артур двух таких гелиографов". 14.04.1900 - 13.01.1901. 6 л. - РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 1. Д. 2205. Это, конечно, только то, что есть в одной конкретной описи...

Dirk: Вот, попалось о Николае Владимировиче Табулевиче, довольно нежданно... Приказ по МГШ № 4 от 19.06.1917: «Капитан по Адмиралтейству Табулевич назначается помощником начальника Петроградского морского контрразведывательного отделения с 16 июня сего года». Приказом по МГШ № 10 от 15.09.1917 инженер-механик лейтенант Кравцов назначен помощником начальника Петроградского морского контрразведывательного отделения с 13.09.1917 вместо капитана по Адмиралтейству Табулевича.

Сергей: Уважаемые, а дата и место смерти Николая Владимировича Табулевича, известна??? Сергей.

kmv@iacis.ru: https://pastvu.com/p/656704



полная версия страницы