Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Офицеры "Дмитрия Донского", 1887 (повторение - мать учения) » Ответить

Офицеры "Дмитрия Донского", 1887 (повторение - мать учения)

Dirk: Уважаемые коллеги! Эту фотографию начинали рассматривать в марте с подачи уважаемого Автроила. зри тут Предлагаю вернуться с новыми силами, тем более, что эта ветка висит вообще-то в "железном разделе". (В свое время фотография прошла мимо моего внимания, а на днях мы пообсуждали ее с aden13 и velbot-67) Напомню. Мы установили, что снято на "Донском". Контр-адмирал, судя по всему - А.А.Корнилов, начальник Отряда судов в Тихом океане. Левее него командир фрегата капитан 1 ранга Н.И.Скрыдлов. Володя правильно указал старшего офицера - это Н.А.Римский-Корсаков. Далее - Алексей Бутаков.

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Dirk: Далее пытались найти на фото Апостоли, предполагали Криницкого. Но их там не было! Указывали Мякишева. Кто же в 1887 г. служил на фрегате? Вахтенные журналы не сохранились. Воспользуемся строевым рапортом командира от 12.03.1877 1887(РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 1. Д. 230. Л. 70 об.). Командир – СКРЫДЛОВ Николай Илларионович, кап. 1 р., адъютант ЕВВККН СО – РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай, кап. 2 р. Лейтенанты: ДОМОЖИРОВ Константин, ВН СЕРЕБРЕННИКОВ Николай, ревизор КОССОВИЧ Иосиф, ВН, заведующий приборами гальванической стрельбы КОНОНОВ Анатолий, зав.водолазными аппаратами КОЛАНДС Алексей, к-р 2 роты ЗАЛЕВСКИЙ Иероним, минный офицер ЦВИНГМАН Альфонс, к-р 1 роты Мичманы: НАЗАРОВ Иван, ВО ЕРГОЛЬСКИЙ Андрей, ВО, заведующий оружием КУЗНЕЦОВ Николай, ВО СТРОНСКИЙ Николай, ВО КРУЗЕНШТЕРН Платон, ВО МЯКИШЕВ Андрей, ВО ЛУТКОВСКИЙ Николай, ВО ПОЛТАРАЦКИЙ Николай, ВО ШТАЛЬ Александр, ВО РОМАНОВ Евгений, ВО ОВЧИННИКОВ Иван, ВО Кн ДОЛГОРУКОВ Александр, ВО БУТАКОВ Алексей, ВО Гр. РИДИГЕР Федор, ВО САО – ИВАНОВ Сергей, штабс-капитан КМА СШО – КОШЕЛЕВ Павел, капитан КФШ МШО – ВИЛЬДЕ Густав, подпоручик КФШ Старший инженер-механик – фон ВАНГАЗ Евгений, флагманский инженер-механик Трюмный м. – ШВЕЙКИН Алексей, ПСИМ Минный м. – ИЛЬИН Николай, подпоручик Младшие механики: ГРЕДЯКИН Николай, МИМ НАУМОВ Иван, МИМ Машинный содержатель – НИКОЛАЕВ Василий, губернский секретарь Артиллерийский содержатель – БУБНОВ Роман, провинциальный секретарь Комиссар – ВЛАСОВ Григорий, провинциальный секретарь Шкипер – КОТТЕР Егор, коллежский регистратор Судовой врач – ГУБАРЕВ Павел, коллежский советник Младший судовой врач – ЯСТРЕБОВ Иван, лекарь Кварт. охот. – ПЕРЕЛЕШИН Андрей Воспитанник Морского училища – КАРЦЕВ Виктор Иеромонах АФОНАСИЙ (Новгородского Юрьевского монастыря) Почему я уверенно указываю 1887 г.? Потому, что он а) не противоречит ранее сказанному, б) на фотографии есть мичман А.В.Шталь, а он служил на "ДД" с 22.12.1886 по 01.01.1888. Вот фотографии Шталя для сравнения: ("Папа" - написано на оригинале его дочерью) А это Шталь на нашей фотографии:

Dirk: Теперь Мякишев. Версия Володи: А мне более улыбается вот этот: Что думает уважаемое собрание? Впрочем, не удивлюсь, если кто-нибудь скажет, что это Коссович

Dirk: Доктор Павел Михайлович Губарев уже мелькал у нас на ветке, посвященной гибели "Витязя". Стало быть из двух присутствующих врачей этот - Губарев ...а этот - Ястребов Кстати, Ястребова в Нагасаки (т.е. не позднее 14.06.1887) перевели на "Витязь" вместо заболевшего и отбывшего в Россию Шидловского. А это еще немного сужает хронологическую рамку!

Dirk: Кто рискнет опознать Овчинникова по фото из серии "Двадцать лет спустя"? Даже двадцать пять - это 1912 год...

wind: Dirk пишет: Даже двадцать пять Легким движением руки, сбрасываем пятнадцать лет ;-))) С уважением, В.

velbot-067: Dirk пишет: Теперь Мякишев. Вот еще одно фото для сравнения

wind: Dirk пишет: Воспитанник Морского училища – КАРЦЕВ Виктор Только наверно все же КарцОв Виктор, я думаю вот он, лицо уж больно специфическое, и раскосые глаза ;-)) С уважением, В.

wind: Ну а это следовательно, он Dirk пишет: Кварт. охот. – ПЕРЕЛЕШИН Андрей С уважением, В.

wind: Dirk пишет: Кто рискнет опознать Овчинникова Ну давай я рискну ;-))), вот он как мне кажется С уважением, В.

velbot-067: wind пишет: Только наверно все же КарцОв Виктор, я думаю вот он, лицо уж больно специфическое, и раскосые глаза Володя, Антон тоже указывал на этого воспитанника как на Карцова. Лицо действительно своеобразное. И Овчинников похож.

Dirk: Естественно, КарцОв. Но, если ты, Володя, знаешь, то во всех источниках идет постоянная игра - Карцев-Карцов, Ирецкий-Ирецкой, Верховский-Верховской... ну сам можешь продолжить. В данном случае в вахтенном журнале, на который я даю ссылку, именно "Карцев". А вот в вахтенном журнале "Вестника", на котором В.А.К. вернулся в Россию, стоит "Карцов".

wind: Заглохла и эта тема :-(((, подкину дровишек ;-)) Dirk пишет: МШО – ВИЛЬДЕ Густав, подпоручик КФШ С уважением, В.

wind: Вот этот господин скорее всего Dirk пишет: ЗАЛЕВСКИЙ Иероним, минный офицер Т.к. он был единственным лейтенантом, из судовых офицеров, окончившим Академию на тот момент. С уважением, В.

Dmitry_N: Володя - первая пара - ДА, очень похожи Вторая пара - ничего сказать не могу... Похожести не наблюдаю. Странно, что человек в молодости носил оптику на носу, а в пожилом возрасте нет - ведь тогда микрохирургию глаз еще не практиковали.

wind: Dmitry_N Дима, нижняя пара, это скажем так, я выложил чтобы показать, что с человеком стало к старости ;-)). А если серьезно, то у этого офицера интересный знак на груди, очееень похож на Водолазный ;-)), а их могли носить на "Донском" только двое, один сам видишь, а второй показан в первой паре ;-))). Так что ... Хочешь верь, хочешь не верь ;-)). Кстати офицер на первой вырезке, артурец А.К.Цвингман 1-й С уважением, В.

Dmitry_N: Володь, если утверждение базируется только на наличии знака, то я бы поостерегся. Знак похож, но качество изображения вряд ли позволяет говорить об этом со 100% уверенностью Я в принципе не против, но хотелось бы еще каких-то подтверждений. Ведь неоднократно же сталкивались с неверной атрибуцией. Мне кажется, что одного знака маловато будет... Я, кстати, тебе личку послал, а ответа что-то не дождался.

Автроилъ: Генерал–лейтенант флота (с 06.12.1915) Овчинников Иван Александрович в бытность его просто лейтенантом и участником Гаагской конференции. 1899 год. (Фотография более приличествующего размера).

wind: Дима, то что на фотографии Лейтенант я надеюсь ты не сомневаешся ;-)) ? Теперь дальше, из Лейтенантов, знаки были у Коссовича - артиллерийский у Залевского - минный, но знак явно не минный или артиллерийский ;-)). Знак может быть только Водолазным или штурманским, штурманского знака еще не учередили, остается Водолазный ;-)). Как уже писал выше, такой знак был у двух офицеров: А.К.Цвингмана и А.А.Кононова, Цвингмана я вывесил в первой паре, остается Кононов ;-))) С уважением, В.

Dmitry_N: Володя, а теперь объясни откуда ты знаешь, что обладателей знака было только двое? По какому источнику выявлено, что их было только двое?

wind: Dmitry_N пишет: По какому источнику выявлено, что их было только двое? А то ты не знаешь по какому ;-)), по своей базе и по списку представленному выше Дирком. Там не так много лейтенантов. С уважением, В.

Dmitry_N: То есть, ты считаешь, что нет такого человека, который бы мог иметь такой знак еще. То есть - все лейтенанты Донского, которые могли быть на фото продолжили службу, никто не вышел в отставку, не умер... И нет НИКАКОЙ вероятности, что это мог быть еще какой-то лейтенант с водолазным знаком, который по каким-то причинам выпал из поля зрения? или что кто-то еще не окончил водолазную школу, но в силу каких-то причин у тебя такой отметки нет. Плюс к тому ты утверждаешь, что это неясное изображение ничем иным кроме водолазного знака быть не может, что это именно он, а не какой-нибудь артефакт... Ну что ж... Возможно, конечно... Но все-таки не шибко похожи они. И методология, мне кажется хромает. У тебя двойное исключение. Какой это знак, спрашиваешь ты? Не минный, не артиллерийский... Значит какой? Стало быть - Водолазный. Далее ты рассуждаешь - кто имел водолазные знаки - вот этот и тот. Это не "этот" Стало быть "тот" Метод двойного исключения опасен тем, что у тебя два допущения в каждом из которых могут быть ошибки и неучтенности. И на мой взгляд это с неменьшей вероятностью может быть опровергнуто тем, что человек, в молодости носивший очки, скорее всего будет носить их и в зрелости. Бывает наоборот - не носил и потом стал, а вот чтобы носил, а потом не стал - случается существенно реже.

Автроилъ: Да, не сочтут это дерзостью, но мне тоже некоторые умопостроения кажутся уж больно сложными. С уважением...

wind: А ведь расшевелил таки народ ;-)). Вот еще кандидат, разница 6 лет. С уважением, В.

Автроилъ: wind пишет: Вот еще кандидат, разница 6 лет. Сомневаюсь я, однако... С уважением...

Автроилъ: То, что я выставлял, как-то приятнее глазу выглядело.

Dirk: Согласен! Но так же плохо выдерживает увеличение :-(((

Автроилъ: Dirk пишет: Кто же в 1887 г. служил на фрегате? Вахтенные журналы не сохранились. Воспользуемся строевым рапортом командира от 12.03.1877 ... Они, что, так десять лет и скитались по морям на одном и том же корабле? Чем не «Летучий голландец»! С уважением...

Dirk: Не проблема, поправил. Главное, что все все поняли...

velbot-067: Друзья, реанимируем тему, а то как-то скучно стало. На фото присутствует контр-адмирал Алексей Александрович Корнилов, командующий отрядом судов в Тихом океане. А значит должны быть и чины его штаба. Нашлась информация о следующих лицах: - Родионов Александр Ростиславович, флаг-капитан командующего отряда Тихого океана; - Рейценштейн Николай Карлович, флагманский минный офицер на отряде Тихого океана; Предположения: капитан 2-го ранга Родионов А.Р. лейтенант Рейценштейн Н.К.

velbot-067: Теперь о людях с бархатными воротниками. Старший механик Вонгаз Евгений Андреевич. Соответствующие погоны и орден Владимира 4 ст. с бантом за 25 лет. Помощник старшего инженер-механика Швейкин Алексей Павлович. Подходит по возрасту. Остальные механики существенно младше него (на 12-13 лет). Старший штурманский офицер Кошелев Павел Андреевич. Имеется орден Владимира 4 ст. с бантом за 20 кампаний. Старший артиллерийский офицер Иванов Сергей. Определен по остаточному принципу.

medik: Dirk пишет: Минный м. – ИЛЬИН Николай, подпоручик Правый фрагмент из фото выпуска Николаевской морской академии 1892 года ( http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000251-000-0-0-1247081557 ).

velbot-067: А теперь об "академиках". wind пишет: Вот этот господин скорее всего ЗАЛЕВСКИЙ Иероним, минный офицер, т.к. он был единственным лейтенантом, из судовых офицеров, окончившим Академию на тот момент. Не совсем единственным он был. В 1879 году Николаевскую морскую академию окончил лейтенант Доможиров Константин Михайлович. И скорее всего это он. Да и похож на своего брата. А кроме того, в 1887 году ему было 36 лет, а Залевскому всего 29. Разница существенная. (на правом фрагменте Доможиров Александр Михайлович). А Залевский Иероним Игнатьевич, скорее всего, вот это Есть и знак академии, а если уж очень присмотреться, то под этим знаком можно увидеть намек на наличие еще одного знака (у Залевского должен был быть знак об окончании минного класса). Был на "Дмитрии Донском" еще и мичман-"академик", Назаров Иван Иванович. wind пишет: у этого офицера интересный знак на груди, очееень похож на Водолазный ;)), а их могли носить на "Донском" только двое, один сам видишь, а второй показан в первой паре (применительно к посту wind № 2956). Не могли на "Донском" носить водолазные знаки. Нагрудный знак для офицеров, успешно окончивших курс в Водолазной школе, был учрежден приказом по флоту и Морскому ведомству за № 234 от 20 декабря 1897 г. Рисунок нагрудного знака к 15-летнему юбилею Водолазной школы разработал ее начальник капитан 2 ранга А. А. Кононов, т.е. офицер из второй пары справа. Так вот, знак, который был принят за водолазный, на самом деле является знаком об окончании Николаевской морской академии. А его владелец - мичман Назаров Иван Иванович.

medik: Коссович Иосиф Васильевич

Olmalin: К вопросу о датировке снимка. Поскольку velbot-067 опознал старшего механика Вонгаза Евгения Андреевича, то вот что о последнем написано в ОМС, Ч.13.- С. 506: "1886...В декабре 1886 г. отправился в заграничное плавание на фрегате Дмитрий Донской, но, по болезни, списан 3 апреля 1877 г." PS А нет ли у кого фотографии Е.А.Вонгаза?

medik: Ув. Olmalin расскажите, пожалуйста, что такое "ОМС". К стыду своему, не знаю, что это такое и с чем его едят. И еще вопрос: не знаете ли, кто пришел на смену Вонгазу?

Olmalin: medik Общий Морской список. Часть XIII. Царствование Александра II. А-Г. - СПб, 1907. К сожалению, не знаю. Искала сведения о Е.А.Вонгазе, похороненном на нашем кладбище, и вспомнила обсуждение фото в этой ветке.

medik: Ув. Olmalin , спасибо за информацию. Прошу уважаемое сообщество обратить внимание на сравнения и высказать свои мнения относительно них. На первом (зеркалка) и третьем фрагментах мичмана "Донского", посередине неизвестный офицер русского флота в Японии в экзотическом туземном одеянии (здесь полное фото: http://kortic.borda.ru/?1-17-0-00000055-000-0-0-1248717281 ). Может кто-то из этих двоих и офицер-"самурай" - одно и то же лицо?

wind: medik пишет: Может кто-то из этих двоих и офицер-"самурай" - одно и то же лицо? На фотографии по середине И.Д.Шиляев на тот момент, 1887 г., Подпоручик КФШ. Его на "Донском" не было. С уважением, В.

Dirk: Да, эту фотографию И.Д.Шиляева я выкладывал на нашем форуме в ветке "Ребята, ищите!" А сканировал у его внучки.

Kunzy: Уважаемые коллеги! В 1887 году в Йокогаме был похоронен С.Зеленский - член экипажа "Дмитрия Донского". Может, кто знает о нем или о причине его смерти. Интересуют: имя, дата смерти, звание...

medik: Стронский Николай Васильевич

Свет36: *PRIVAT*

Свет36: *PRIVAT*

venelane: medik пишет: Стронский Николай Васильевич Есть другое фото?



полная версия страницы