Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Мантьевы » Ответить

Мантьевы

wind: По просьбе "трудящихся" :-). С уважением, В.

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

:

Eliir: Мантьев Александр Алексеевич, гардемарин, подпоручик, преподаватель кор.гард.мех Есть еще фото

wind: Eliir пишет: Есть еще фото А нельзя ли нижнее фото дать по крупней, ничего не видно :-(( С уважением, В.

Eliir: wind, в большом формате можно посмотретьздесь. С уважением, Элиир.

Марина.М.: Eliir пишет по моей просьбе. Мантьев Александр Алексеевич 1884 г.р. Пр., в служ. ( 03). Кор. Гард. Мех. ( 06 ). Пдпрч. ( 07). был в загр.плав.на лин.кор.Цесаревичъ ( 06,07,08 и 09). Ордена: Сер.зн.п. оконч.кур.Мор.Инж.уч.Имп.Никл. I. Иностр.: Ит. Сер. O за оказ.пом.постр.во время бывш. в 1908 г. землетр. в Сицилии и Калабрии.

Dirk: Уважаемая Марина! А какие у Вас сведения о дальнейшей судьбе Мантьева? Это Ваш родственник? В архиве видел по нему материалы, но готовых выписок у меня нет... С уважением, Алексей P.S. Спасибо за фотографию!

Eliir: Алексей, да, это наш прямой родственник, мы как раз собираем более подробные сведения. Так что нам было бы интересно узнать, какие материалы Вы видели и в каком архиве. Потом Мантьев А А служил на эскадр миноносце Боевой, Доброволец, Гавриил и наблюдал за постройкой крейсеров Муравьев-Амурский и Адмирал Невельской, миноносца Лейтенант Ильин. в 16 году плавал на мин кор Гангут. С 17 года работал в главном управлении кораблестроения. Возможно, Вы знаете что то про Бориса Алексеевича Мантьева, который погиб 9 сентября 1914 при взрыве тральщика в Балтийском море? Если есть вопросы - пишите Марине М. С уважением, Элиир.

Dirk: Eliir пишет: С 17 года работал в главном управлении кораблестроения. А дальше-то? Это самое интересное! Про Бориса Алексеевича Мантьева, конечно, знаю. Даже была мысль сделать одну из сложившихся вокруг него служебных ситуаций темой игры на форуме. Ну, надеюсь, еще как-нибудь выкрою на это время! Уж больно случай интересный и показательный! В Российском государственном архиве военно-морского флота хранятся дела о поступлении в учебные заведения, послужные списки, аттестации на личный состав, да много еще чего. А Вы в Петербурге живете? Для начала постараюсь посмотреть, когда именно могла быть сделана замечательная фотография, выложенная Вами, и кто еще на ней мог присутствовать.

Eliir: Dirk пишет: Про Бориса Алексеевича Мантьева, конечно, знаю. К сожалению, мы знаем мало подробностей, не могли бы Вы поделиться? Dirk пишет: А дальше-то? Это самое интересное! К сожалению, я не знаю, думаю, Марина М в курсе, передам ей вопрос. Dirk пишет: А Вы в Петербурге живете? Нет, в Москве.

Dirk: Надеюсь выбраться в Москву в декабре!

Марина.М.: С 1917 года Мантьев А.Аю работал в Гл. Упр.Кораблестроения до 1918 г. в Петрограде, а потом эвакуирован в Москву,где работал в Генморштабе- Военная служба- Красный флот. 1920 год- в резерве,в Штабе команд. морскими силами, 1921 г- представитель Моркома в Управлении по делам Гидроторфа. 1922 г- 1926 - Главное Управление по Топливу, потом 1926-1931 в Регистре СССР,потом по 1937 г в органах стандартизации Наркомвода,с 1937 г по 1949 г в Севморпути.

Марина.М.: По семейной легенде Мантьев Борис был последним покинувшим тральщик № 7 и единственным погибшим при взрыве мины 9-го сентября 1914 года - нет ли у Вас данных, как все произошло. И еще хотелось бы узнать, участвовал ли Борис Мантьев в Русско-Японской войне 1905 года. И что за история - вкратце- о которой Вы, Алексей, пишите. С уважением Марина.М.

aden13: Марина.М. пишет: По семейной легенде Мантьев Борис был последним покинувшим тральщик № 7 и единственным погибшим при взрыве мины 9-го сентября 1914 года - нет ли у Вас данных, как все произошло. Он погиб не один. С ним погиб мичман Константин Михайлович Николаев 3-й и несколько матросов. В РЯВ Борис Мантьев не участвовал, т.к. поступил в юнкера флота по окончании Константиновского Межевого института в 1904 году и в мичмана произведен 18.09.1905. В 1906 году закончил водолазную школу, а в 1909 году - учебный отряд подводного плавания.

aden13: Вот описание гибели ТЩ № 7 и 8 Помощник начальника 2-й партии кап. 2 р. Глазенапов в 5 ч. 30 м. 22 сентября с тральщиками 5, 6, 7 и 8 вышел из Лапвика на работу, которая представлялась весьма несложной. В 8 ч. 35 м. тральщики в шир. 59°38',5 и долг. 22°50' легли на курс S и, поставив тралы Шульца, приступили к тралению, находясь в строе фронта. Ближайшим к заграждению в паре с тральщиком 7 шел 8; восточнее второй пары, державшейся на траверзе 7-го, шел прикомандированный для связи миноносец Прочный, за месяц до того бывший свидетелем гибели Проводника. Определяясь через каждые 1/4 часа по маякам Бенгшер и Руссарэ, тральщики в 9 ч. 35 м. в долг. 22°51',5 пересекли северную кромку 39 квадрата. Ветром силою 3–4 балла их дрейфовало на Ost, и линия их пути располагалась по направлению 175° (рис. 4). В 10 ч. 6 м., когда тральщики находились милях в трех восточнее линии заграждения, в трале второй пары неожиданно взорвалась мина. В то время, как тральщики 5 и 6 застопорили машины, чтобы поставить веху, под носом 7-го произошел взрыв. Тральщик продержался на воде около двух минут и затонул. Тральщик 8 тотчас спустил шлюпки для спасения команды, но в 10 ч. 14 м. под его кормой взорвалась третья мина, и он стал быстро погружаться в воду. Шлюпки, спущенные с 5 и 6-го, бросились спасать команду обоих тральщиков. Многих людей не досчитывались, поэтому поиски продолжались в течение двух часов, и лишь после того как всякая надежда найти еще кого-либо исчезла, тральщики 5 и 6 в 12ч. 10 м. ушли в Лапвик, выйдя из опасного района курсом Ost. [29] Из 75 человек команды погибло 12; 14 раненых к вечеру были доставлены на Прочном в Гельсингфорс. Прочный подошел к месту взрыва тральщика 7 и стал спасать людей прямо из воды. Под впечатлением взрыва второго тральщика он дал открытую радиограмму без позывных: «знак о бедствии — взорвались два тральщика». В 10 ч. 45 м. Прочный вызвал на помощь миноносцы, так как в итоге запутанных и противоречивых данных о месте заграждения могло случиться, что не уцелел бы ни один из оставшихся трех кораблей. На призыв Прочного прибыли 4 миноносца II дивизиона, встретившиеся с тральщиками около 13 часов, что дало возможность оказать первую помощь раненым, так как ни на Прочном, ни на тральщиках 5 и 6 не было медицинского персонала. [30] Место взрывов было определено по счислению в шир. 59°27' и долг. 22°52'. Отсюда возникло предположение о том, что в районе к востоку от главной линии находились отдельные минные банки, которые могли быть поставлены замеченными 18 августа германскими кораблями. Допускалось также, что Дейчланд поставил заграждение ломаной линией, но это противоречило наблюдениям с крейсеров и наблюдательных постов. Более или менее достоверные выводы удалось сделать лишь много позднее, весной 1916 г., а по результату работ, выполненных к концу сентября 1914 г., решено было перенести восточную границу опасного района на меридиан 23°, и по флоту было объявлено, что не следует заходить к W от этого меридиана между параллелями 59°35' и 59°18'. Западной границей опасного района решено было считать западную кромку 39 квадрата. Всю книгу можете найти здесь:click here

Dirk: Есть еще описание гибели в книге: Пузыревский К.П. Повреждения кораблей от подводных взрывов и борьба за живучесть. ПО историческим материалам мировой войны 1914-1918 годов. 2-е изд. СПб., 2000. С. 136-138. Завтра отсканирую и выложу.

Марина.М.: В 1954 году Мантьев А.А. работал ст.инженером Механико Судового Отдела Управления Арктического Флота и портов Главсевморпути. Я очень благодарна за сведения о Борисе Мантьеве.

Dirk: Марина.М. пишет: Прислать ли фото -маленький сувенирный водолазный шлем- 25 лет водолазной школе- Б.А.Мантьеву от М.К.фон Шульца и фото Мантьева Бориса , его диплома с оценками окончания Константиновского межевого института. Конечно! В долгу не останемся!

Eliir: Лейтенант Борис Алексеевич Мантьев. 1882 г.р. в большом формате

Eliir: 25 лет водолазной школы. 1882-1907 годы. Кронштадт. Б.А.Мантьеву от М.К. фон Шульца. в большом формате

Марина.М.: Мантьев А.А. с сентября 1914 г по февраль 1916 г плавал на мин.кор. " Гангут" , после по июль 1917 был наблюдающим и старшим инженером-механиком эскадр.миноносца Гавриил. В семейных архивах Мантьевых- в нескольких черновиках- написано, что Мантьевы были потомственными дворянами. Дети- Борис (из документов)- получили образование- Константиновский Межевой Институт, - за казенный счет. Я документального подтверждения дворянству Мантьевых не могу найти. Может быть, в ваших архивах есть подтверждение? Борис ( 1882 г. р.) и Александр (1884 г. р. ) Мантьевы родом из Новгорода Великого.

denis: aden13 пишет: Помощник начальника 2-й партии кап. 2 р. Глазенапов Глазенап

Dirk: denis пишет: Глазенапов Русификация :-)

Dirk: Фото Бориса Мантьева замечательное, СПАСИБО! А это страницы из Пузыревского

aden13: denis Циркуляр Главного Морского Штаба № 342 от 11-го ноября 1915 года. Главный Морской Штаб, по приказанию Морского Министра, объявляет для сведения, что по всеподданнейшему докладу Главноуправляющего канцелярией Его Императорского Величества по принятию прошений ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, в 30-й день октября сего года, Всемилостивейше соизволил разрешить именоваться по фамилии: капитану 2-го ранга Павлу фон-Глазенапу с семейством – Глазенаповыми, инженер-механику капитану 2-го ранга Николаю Шмолингу с семейством – Черновыми, и корпуса гидрографов, полковнику Николаю Шауману – Литвиновым. Киреев в своих мемуарах писал фамилию по позднейшему написанию. Да и не могли в советское время добавлять приставку фон.

Eliir: фото - братья Мантьевы: Александр и Борис с семьей, примерно 1909 год в хорошем разрешении

Eliir: Мантьев Александр Алексеевич 1884 г.р. в хорошем качестве

Eliir: Борис Алексеевич Мантьев в большом формате

Dirk: Ой, какой восторг! Спасибо за фотографии! Благодарность следует: Мантьев Александр Плавания в период обучения в Морском инженерном училище: был при сборке и разборке машин на миноносцах (17.05 - 17.08.1903), плавал на УС"Стрелок" (16.05 - 17.08.1904), КЛ "Грозящий" (13.05- 14.08.1905). Инженер-механиком корабельным гардемарином плавал на эскадренном броненосце "Цесаревич" 15.06.1906 - 16.04.1907) во внутреннем и заграничном плаваниях. Подпоручик Корпуса инженер-механиков флота (16.04.1907). Зачислен в 1-й флотский экипаж (30.04.1907). Вхтенный механик "Цесаревича"(10.05.1907 - 25.04.1909). Поручик (29.03.1909). Судовой механик эсминцев "Боевой" (25.04.1909 - 01.01.1910), "Сибирский стрелок" (01.01 - 12.05.1910), "Боевой"(16.05 - 01.12.1910), "Доброволец" (10.01.1911 - 01.08.1913). Штабс-капитан (10.04.1911). Назначен непосредственно наблюдающим по механической части за постройкой кораблей в Балтийском море (21.06.1913). Прикомандирован к 2 Балтийскому флотскому экипажу для денежного довольствия (05.08.1913). Старший лейтенант за отличие (06.12.1913). Отчислен от должности (06.10.1914). В плавании артиллерийским механиком линейного корабля "Гангут" (25.09.1914 - 03.04.1916), затем старший судовой механик эсминца "Гавриил". Назначен непосредственно наблюдающим по механической части за постройкой кораблей в Балтийском море (15.04.1917). Назначен членом комиссии для определения возможности использования в Действующем флоте бывших судов охраны и яхт (21.04.1917). Назначен старшим производителем работ низшего оклада в механический отдел Главного управления кораблестроения, с 08.07.1917 (приказ от 15.09.1917). Аттестации за период службы великолепны. Правда, у Бориса - м.б. даже лучше, на ниве подводного плавания от отличился. Увы, с подводным плаванием фактически пришлось расстаться после конфиликта с кают-компанией транспорта-базы "Хабаровск", в котором Борис повел себя весьма своеобразно...

Eliir: Dirk пишет: Борис повел себя весьма своеобразно... Хм, а можно несколько подробнее ?

wind: Eliir пишет: Борис Алексеевич Мантьев Долго мучился, вспоминал, где я уже видел этого офицера, и вот ;-))) С уважением, В.



полная версия страницы