Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Матросы Черноморского флота » Ответить

Матросы Черноморского флота

ABP_TOR: матрос с броненосца "Двеннадцать Апостолов" Новак Андрей Михайлович 1879-1955

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 5 All

boxer: Черноморскую *Чесму* исключили из списков 14.8.07г.

Юрген: А это похоже дембель, или из так называемой "баковой аристократии", иначе ротный ленточки бы поукорачивал...

olvia: Автроилъ пишет: где-то 1904-1905 год. октябренок пишет: ...1910е гг. Т.е. наметился спор, дискуссия. А можно пару слов в обоснование позиций? Если не трудно... Единственное, если не ошибаюсь, то с 1907 по 1916 "Чесмы" во флоте не существовало. По крайней мере, среди крупных кораблей.

октябренок: Юрген пишет: А это похоже дембель Полностью фото нужно ?

ИСИДОР: olvia пишет: это черноморская "ЧЕСМА" (до 1907 г.) или дальневосточная (1916 г.)? Меня уже справедливо поправили коллеги, ошибочно выложил это фото на матросов БФ. Ув.olvia! Взляните на погоны - ЧФ!

boxer: Юрген пишет: А это похоже дембель, или из так называемой "баковой аристократии", иначе ротный ленточки бы поукорачивал... Можно обратить внимание на буквы ЭБ на ленте - штатно класс корабля на ленте не указывался. Что касается *Чесмы *- экипаж 2-й *Чесмы *( *Полтавы *) формировался для ФлСЛО на Черноморском флоте- возможно - что-то сохранилось от места формирования . В справочнике Моисеева: Зач. в сп. вторично 6.04.16г, *Чесма*(ЧФ) в сост. ФлСЛО с 3.02.17г. (с).Так что все не однозначно. С уважением Вох.

Змей: boxer пишет: Черноморскую *Чесму* исключили из списков 14.8.07г. 31 октября 1906г. приказом по Морведу исключили из состава флота 01 августа 1907г. исключили из списков флота и передали на хранение в порт или просто дело в старом и новом стилях? olvia пишет: Проще говоря: это черноморская "ЧЕСМА" (до 1907 г.) или дальневосточная (1916 г.)? Моё скромное (я больше по "заклёпкам" :)) мнение - черноморская. Первоначально экипаж Чесмы носил ленточки с шести черноморских линкоров, георгиевские были выданы уже во Владивостоке (после чего их прозвали "желтолицыми"). А здесь же, на Кортике, мелькало фото группы матросов ФСЛО и французов. Вот его фрагмент: Единственное, если не ошибаюсь, то с 1907 по 1916 "Чесмы" во флоте не существовало. Так точно, Чесма стала исключенным судном № 4. ПыСы Кстати, а почему на обсуждаемом фото на гюйсе (воротнике) больше трех полосок?

ркр065: Змей пишет: ПыСы Кстати, а почему на обсуждаемом фото на гюйсе (воротнике) больше трех полосок? Полоски - три. Просто видна подкладка. Было определенным шиком носить белый гюйс, от белой форменки. Такая мода была и в ВМФ СССР.

olvia: ИСИДОР пишет: Взляните на погоны - ЧФ! То что это ЧФ, можно сказать и не глядя на погоны. Потому что дальневосточная "Чесма", была укомплектована личным составом ЧФ. И форму они носили соответствующую, с георгиевскими лентами на фуражках (и во время перехода с Дальнего Востока в Европу тоже - тому есть подтверждения). Просто, было высказано два мнения о возможной датировке снимка. Хотелось бы услышать, основано ли это на чем-то кроме личных ощущений? И вообще, матросская форма времен РЯВ и ПМВ хоть как-то отличалась? Против версии ПМВ, по-моему, работает бушлат. В 1916 по времени года и климату на "Чесме" его вряд ли часто надевали. Разве что в Англии. А в Мурманске тогда, наверное, было фотографов не густо. Но само по себе - это не аргумент.

Юрген: Змей пишет: Чесма стала исключенным судном № 4. И закончила свой путь вот так...

Юрген:

ИСИДОР:

октябренок: ...похоже,что фото и паспарту из разных мест.

Костяныч: Мои пять копеек. Фотография нижних чинов Черноморского флота, сделана в 1915 г. Запечатлены Багрий Алексей Мефодиевич, Кравценюк Трофим Тимофеевич и Акимов Максим Минеевич (только его местоположение известно конкретно - крайний слева). Как я понимаю, М. М. Акимов с ЛК "Ростислав". В центре квартирмейстер, остальные матросы. Максим Минеевич Акимов из Бийского уезда Томской губернии.

ИСИДОР: Ещё матросик - "ЧЕСМА".

Костяныч: Один из матросов с ЛК "Свободная Россия".

Юрген: Уже не императорский, но еще не красный

Юрген: Хлопцы с "Иоанна Златоуста" похоже почудили, но не сильно, ибо отделались постановкой "под ружье".

Гелена: Подскажите, с какой целью при изготовлении фото требовали частично затереть надпись на бескозырке? И еще вопрос, что за знак отличия на груди матроса Володина П.В.

Ad rem: Гелена пишет: требовали частично затереть надпись на бескозырке? Складывается впечатление, что хотели написать новую. Гелена пишет: что за знак отличия Увольнительный жетон.

Гелена: Подскажите,в какой экипаж или полуэкипаж входили корабли "Георгий Победоносец" с 1906 по 1916 г и "Императрица Мария" с 1914 г ?

boxer: Ув. коллега! *Георгий Победоносец* состоял в 28-м флотском экипаже. С 1908г система флотских экипажей , т.ч. их функции, значительно изменились . Суда и судовые команды вошли в состав соединений: дивизий, бригад , дивизионов, отд. отрядов, а на экипажах остались функции комплектования , первоначального обучения и учета . Так же в состав рот экипажей входили отдельные береговые обслуживающие команды .Т.о. судовые команды , в т.ч. -*Георгия * и *Марии*, в 1908-17гг комплектовались Черноморским ФЭ .А береговые команды портов , соответственно- Севастопольским и Николаевским фл. п/эк.

Гелена: Спасибо за информацию! Теперь имея сведения, о том, что "Георгий Победоносец" состоял в 28-м флотском экипаже, хочу написать в РГА ВМФ. Посоветуйте, какой сделать запрос на поиск "Послужного списка" или "Алфавита"? На форуме встречала информацию, что "Послужной список" не был предусмотрен для нижних чинов РИФ и что запрашивать надо "Формулярный список о службе". Возможно известны номера фондов?

Ros: Увидел на нескольких сайтах, в частности на прилагаемой ссылке http://newfact.ru/istoriya/iludi/547-revmatros.html фотографию революционных матросов. Весьма колоритные образы! Полагаю, что фотка дб довольно известной специалистам. Кто-то знает источник, происхождение этой фотографии

Юрген: Недавно по телеканалу "Звезда" показали документальный фильм про дядю Васю Маргелова. Д/с «Спецназ Второй мировой». Фильм 3-й. «Десантник дядя Вася» Там были документальные кадры показывающие 1-й особый полк моряков Краснознаменного Балтийского флота подчиненных Маргелову во время ВОВ на Ленинградском фронте. Моряки выполняли чисто сухопутные функции, никакого морского и т.п. десантирования и не предвиделось. Так вот,и в атаке и на марше У КАЖДОГО из моряков через ОДНО плечо была пулеметная лента.Т.е. лента не полная,не на 250 патронов ,а порезаная,ясно что не для пулемета,а как патронташ. А уж дядя Вася Маргелов толк и в оружии и в амуниции знал. Значит все-таки удобно в боевых условиях так боезапас носить.

denis: Юрген пишет: на лентах носили еще во время греко-турецкой войны 1897 г, когда вроде и пулеметов то не было. Вот весьма колоритные персонажи той поры Причем носили не только иррегуляры, но и вполне себе регулярная армия

Lot: denis пишет: на лентах носили еще во время греко-турецкой войны 1897 г, когда вроде и пулеметов то не было. Это называлось - "патронташ", позже появилось - "бурский пояс". Что касается способов заряжания из патронташа как на картинке, то винтовки были однозарядными, поэтому, такая система ношения боезапаса вполне оправдана. В годы ПМВ и ВМВ винтовки уже были магазинного заряжания. Перед тем как зарядить винтовку, сначала надо было из ленты извлечь 5 патронов, вставить их в обойму, а после этого зарядить оружие. И так каждый раз. Скорее всего, ношение патронов в магазинной ленте можно оправдать отсутствием необходимого количества подсумков и магазинов.

denis: Lot пишет: Скорее всего, ношение патронов в магазинной ленте можно оправдать отсутствием необходимого количества подсумков и магазинов. более равномерное распределение нагрузки и даже магазин быстрее заряжать дергая патроны с себя из ленты чем рыская по подсумкам

Lot: denis пишет: более равномерное распределение нагрузки и даже магазин быстрее заряжать дергая патроны с себя из ленты чем рыская по подсумкам Может быть. Но не надо забывать что в ПМВ основной вид передвижения пехоты был на брюхе, а патроны не очень любят загрязнения, да и в подсумках патроны содержатся в обоймах, что способствует более быстрому заряжанию. denis, у меня лет 10 был карабин обр. 1938г., если заряжать и стрелять по одному патрону - гемор ещё тот. А так, обойму (магазин) вставил и большим пальцем дослал 5 патронов: в ствол 1 (один) и в магазин 4. В британской кавалерии в годы ПМВ патроны содержались в закрытых патронташах на груди, но там они были не одиночный ячейках , а в обоймах.

ИСИДОР: Стырил на каком то форуме часть цитаты - у моряков был свой "кодекс чести" и свой дрескод, сформированный во многом образами революционных матросов революции. Отсюда и стремление к экзальтированному "боевому" виду. Действительно, моряков с лентами встречается гораздо больше солдат. Пару фото в тему...



полная версия страницы