Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Матросы Балтийского флота. (продолжение) » Ответить

Матросы Балтийского флота. (продолжение)

Автроилъ: Нижние чины прославившейся в Первую мировую войну ПЛ "ОКУНЬ" (1). Приказ о награждении (2) и подписи на обратной стороне фотографии (3) помогут определить имена и фамилии запечатлевших себя на память о службе в подплаве. Ревель 6-е января 1916 года. 1. 2. 3. 4. Решил добавить сюда и фотографию команды лодки (4) в день награждения (19.07.1915) за атаку на германскую эскадру (21.05.1915). В синем кителе - командир "Окуня" Василий Александрович Меркушев (1884-1940).

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Евгений: oigen999 пишет: Это еще одна очень русская история. Для того, чтобы запустить что- то в серию нужет пилотный образец. По картинке наши чинуши, как правило, не могут понять как будет выглядеть конечный результат. Делать единственный экземляр неодобренный дорого - вдруг не понравится, придется переделывать, а это время и деньги. Поэтому и приходится ссылаться на некий уже существующий образец, близкий по своим характеристикам к желаемому. Не всё так грустно. Чиновники видели то, что им хотелось получить, но не обладали умением выразить это в технических терминах. Проще было показать образец, а "инженера" сами разберутся. Кстати, это единственная известная мне медаль, которая на Высочайшее утверждение была подана не в виде эскизов, а в виде металлических образцов. В том деле, которое Вы цитируете должен быть соответствующий документ.

Михеич:

PSW: Vva пишет: А второе фото ограничивается рамками с 1904 по 1907. Это мне подсказал умный человек - пряжка стрелка введена в 1904, а новая форма будет введена в 1907... Нижняя граница интервала не очевидна. У нижних чинов Лейб-гвардии государственный герб был и ранее, а стрелок из лейб-гвардии 4-го Стрелкового Императорской Фамилии батальона .

Автроилъ: Михеич пишет: Экипаж миноносца "Страшный". А как-нибудь побольше размером дать фотографию нельзя? В противном случае теряется её информативная ценность.

olhin: Доброго времени суток! Позвольте мне еще разок вернуться к Видоменко Аверкию Петровичу. В прошлый понедельник был еще раз в РГВМА просмотрел алфавиты 17-го флотского экипажа (РГВМА Ф.1006, Оп.1, дело 298, стр.55).. Нашел следующую информацию: Видоменко Аверкий Петрович родился 22 октября 1878 года в селе Моринцы, Пединовской волости, Звенигородского уезда, Киевской губернии. Православный. Грамотный. Холост. 7 ноября 1900 года призван на военную службу. С 20 декабря 1900 года – новобранец – определен в 18-й флотский экипаж. С 29 марта 1901 года – матрос 2 статьи. С 1 сентября 1901 года произведен в машинисты 2 статьи, переведен в 19-й флотский экипаж.1 апреля 1902 года произведен в машинисты 1 статьи. 1 января 1903 года произведен в машинные квартирмейстеры 2 статьи. С 19 сентября 1905 года переведен в 17-й флотский экипаж. 1 января 1906 года произведен в машинные квартирмейстеры 1 статьи. В 1901-м году проходил службу на броненосце береговой обороны «Генерал-адмирал Апраксин». В 1902-м, 1903-м, 1904-м, 1905-м проходил службу на учебном судне «Океан» в заграничном и внутреннем плавании. 20 апреля 1906 года уволен в запас флота, убыл на родину. И вот какая штука получается он по документам в 1906 году уволен в запас и уехал на родину а у меня есть фото 1908 года где он в военно-морской форме с женой и сыном который родился 1907 году и с некой французской медалью которой до 1906 года не было. Выходит, человек демобилизовался, уехал на родину, женился, родил сына, а потом где-то через год вернулся на сверхсрочную – может ли быть такое? И потом мне кажется, что срочную служили больше чем 6 лет? Я почти совсем не разбираюсь в форме тех лет, но на его фото на рукаве бушлата шеврон (галка) за год сверхсрочной (хорошо видно на фото из Ревеля). И с погонами – мне казалось что три поперечные полосы – это старший боцман? А у машинного квартирмейстера 1 статьи на погонах что? И машинный квартирмейстер – это унтер-офицерское звание или нет?

olhin: Vva пишет: но на Миллионной (5 лет назад)сказали, что про моего прадеда у них инфы нет... К вопросу о РГВМА – Три года назад тоже писал письмо туда с официальным запросом предоставил крайне скудную информацию (ничего кроме двух фото и приблизительной даты рождения и службы моего прадеда у меня не было) – ответили что ничем не могут помочь пока я не скажу им номер части (экипаж или корабль). Конечно такой информации у меня тогда не было. Решил что обязательно нужно будет попробовать прорваться туда лично и поискать самому, но нужна была какая то зацепка – зацепка всплыла только сейчас, оттолкнулся от медалей (еще раз большое спасибо oigen999) Что касается доступа в архив: пришел на Серебристый бульвар ( у них там читальный зал время работы Пн, Ср. Пт с 10.00 утра) объяснил ситуацию на проходной, выписали разовый пропуск, в чит.зале объяснил еще раз сотрудникам, написал заявление с просьбой допустить меня до работы в архиве (в заявление указывается тема исследования – документы дают только по этой теме, к сожалению посмотреть что либо не по моей теме невозможно). В первый день выписали пропуск на год потому что ни кто там как я понял не верил что можно найти кого-то из рядового состава) на данный момент за три посещения узнал фактически все о срочной службе прадеда – теперь нужна зацепка по сверхсрочной (опять корабль, экипаж).

ssergey x 100: Кронштадт. Похоже все трое с учебно-минного отряда.

oigen999: olhin пишет: А у машинного квартирмейстера 1 статьи на погонах что? Вот так это выглядит в таблицах уважаемого коллеги Andy Smith. А вот так это выглядит, так сказать, вживую. http://www.vedomstva-uniforma.ru/mundir2/shtaty/02.html olhin пишет: И машинный квартирмейстер – это унтер-офицерское звание или нет? http://army.armor.kiev.ua/titul/rusflot_1884-07.shtml olhin пишет: И потом мне кажется, что срочную служили больше чем 6 лет? 7 лет действительной, 3 в запасе. "При этом Военному и Морскому министерствам предоставлялось право увольнять в запас и до истечения сроков действительной службы." С уважением, oigen999.

Vva: ssergey x 100 Добрый день! Если я не ошибаюсь в ГЭ брали только специалистов. Мог ли гвардеец проходить такое обучение позже в учебном минном отряде? Или это курсы повышения квалификации?

olhin: oigen999 пишет: а для нижних чинов президент Фальер пожаловал 165 медалей." Уважаемый oigen999, и с французской медалью Вы были правы. В РГВМА нашел служебную записку командира эскадренного миноносца «Эмир Бухарский» от 15 июля 1908 года о награждении медалями и орденoм французской республики. В ней числится Видоменко Аверкий – машинный квартирмейстер 1 статьи, награжден серебряной медалью французской республики. (Ф. 649, Оп. 1, дело 22, стр. 200).

vlad2007: Vva пишет: Уважаемый vlad2007 , спасибо за участие! Надеюсь, что в феврале все сдвинется в плане архива. Как только будут документы на руках - все желающие получат к ним доступ, с работниками архива связываться неохото - лучше самому. Зовут моего прадеда Рыжов Кондратий Иванович 1876 - 1941, уроженец Костромской губ., Галического уезда, Вохтомской волости, д. Татаурово. В 1937 году репрессирован. С уважением Vva. Как обстоят дела с архивом? Ждем-с вестей.

olhin: Вот нашел еще РГВМА о Видоменко Аверкии Петровиче: - 8 июня 1907 года зачислен на сверхсрочную службу по II разряду (РГВМА Ф.989, Оп.1 дело 61, стр.113.) - 8 июня 1909 года машинный унтер-офицер 1 статьи Аверкий Видоменко (э.м. «Эмир Бухарский») получил пособие в 150 рублей за безупречную выслугу 2-х первых лет в первых двух разрядах (РГВМА Ф.989, Оп.1, дело 61, стр. 26.) - 10 июня 1910 года машинный унтер-офицер 1 статьи Аверкий Видоменко (э.м. «Эмир Бухарский») уволен в запас (приказ № 162-6). (РГАВМФ Ф.989, Оп.1, дело 392 стр.92). Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, Видоменко А.П. уволен в запас когда ему был 31 года. В списках сверхсрочнослужащих за 1911-1912 года его нет, т.е. он на сверхсрочную больше не возвращался. Но в августе 1914 года началась Первая мировая война. Могли ли его мобилизовать? В 1914-м ему соответственно 35 лет.

ркр065: Vva пишет: Если я не ошибаюсь в ГЭ брали только специалистов. Мог ли гвардеец проходить такое обучение позже в учебном минном отряде? Вы ошибаетесь. В ГЭ брали новобранцев, как и в другие флотские экипажи. Устав Учебно-минного отряда предполагал комплектование переменного состава в том числе и из новобранцев ГЭ. После обучения они возвращались в ГЭ.

mike: Доброго дня, обращаюсь за помощью в поиске информации. Кратко: фотография, ориентировочно 1880 года, надпись на ленте 1-й флотский экипаж. ФИО и год рождения известны. куда дальше? Запрос в РГАВМФ? Есть "слух" что служил на "Богатыре", однако по годам не подходит... В общем, буду признателен за любые мысли по этому поводу. Спасибо. (картинка кликабельна)

Валерий-П: На сайте Муромского историко-художественного музея нашел биографию в фотографиях матроса Балтийского флота Михайлова А.Д. Представляю фотографии периода его службы: Увеличить Уроженец Мурома Михайлов Александр Дмитриевич (род. 1889г.) Муром. 1914 г. Увеличить Моряки учебного судна «Николаев». (Михайлов А.Д. в третьем ряду пятый справа). Кронштадт. 1913 г. Увеличить Александр Михайлов и Надежда Ивановна в день свадьбы. Муром. 1918 г. http://www.museum.murom.ru/photo/projectfotoletopis/vh/017-antonov/17-2 С уважением Валерий.

Вельбот-067: Валерий-П пишет: Моряки учебного судна «Николаев» А место знакомое. Все там фоткались, и офицеры, и матросы.

Валерий-П: Увеличить Матрос Константин Александрович Горшков. 1890-1900. Муромский музей. http://new.runivers.ru/gallery/photogallery/photo/39818/original/

Валерий-П: Еще одна судьба бывшего моряка Балтийского флота: Увеличить

nickupr: Состояние подкочало.

С.И.: Финляндия Интересно? С уважением С.И.

С.И.:

С.И.:

С.И.:

С.И.:

Валерий-П: Увеличить Иванов Илья, Кронштадт, 1914 г. Фото из альбома Сергея Каллистова http://www.rusalbom.ru/photo/default/5208?date1=1914&date2=1920&order=shooted&direct=asc&location=&onpage=25&show=%CF%EE%EA%E0%E7%E0%F2%FC Интересно, что это за гюйс у него?

Автроилъ: КрасавЕц.

октябренок: Ещё с "Эмира..."

Автроилъ: октябренок пишет: Ещё с "Эмира..." 1917 год...

Автроилъ: По некоторым (неподтверждённым пока) данным это бойцы Ревельского батальона смерти (1-ый Ревельский революционный морской батальон).

medik: Автроилъ пишет: По некоторым (неподтверждённым пока) данным По каким данным?



полная версия страницы