Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Офицеры крейсера I ранга "Россия". продолжение » Ответить

Офицеры крейсера I ранга "Россия". продолжение

wind: медик писал:[quote]Подписи под групповыми фотографиями "Иллюстрированной летописи.." (перекочевывали как раз из "Нового времени") изобилуют ошибками. Не исключение и подпись под фотографией офицеров "России". Так например, мичман под номером 6 не Браше, тот ко времени фотографирования уже был лейтенантом. Может быть это самоубийца мичман Блок? № 12 - младший инженер-механик Лилеев. № 13 - младший инженер-механик Мартынов.[/quote] Не Блок, а А.П.Бурачек

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 All

aden13: medik пишет: На фотографии офицеров "России" 1903 г. запечатлена интересная ситуация - присутствуют два старших офицера (Плансон К.А. и Берлинский В.И.) и два старших судовых механика (Рябинин В.С. и Михайлов В.А.). Вероятно фотография запечатлела период сдачи-приема заведований старшего офицера (Берлинский назначен на смену Плансону 27.10.1903 г.) и старшего судового механика (Михайлов назначен 26.10.1903 г.). Вывод: фотография сделана в последних числах октября - начале ноября 1903 г. wind пишет: Не совсем так, на фотографии есть Штер, и он сомнений не вызывает, если верить послужному списку Штера, то он был на "России" - 18.08-29.09.1903 г. - Вахтенный Начальник крейсера I ранга "Россия". Так что, скорее всего, это конец сентября 1903 г. Даты пребывания на крейсере упомянутых лиц (по вахтенным журналам): К.А. Плансон - до 14.11.1903 В.И. Берлинский - с 09.11.1903 А.П. Штер - до 29.11.1903 (Володь, это точно. С сентябрем ты накосячил) В.С. Рябинин - до 09.11.1903 В.А. Михайлов - с 01.11.1903 А теперь вопрос - и когда снято фото?

medik: aden13 пишет: когда снято фото? Выходит, что 09.11.1903. Расчет до копейки.

kerbyol: "Россия" К сожалению, и несмотря на проставленные номера, расшифровки нет. С Уважением ! Позволю себе вставить роспись офицеров именно в этот пост, поскольку так удобнее 1. Веселкин Михаил Михайлович 2. Денисов Иван Семенович 3. Коробицын Александр Александрович 4. Мякишев Андрей Константинович 5. Серебренников Петр Иосифович 6. Скрыдлов Николай Илларионович 7. Смирнов 4-й Михаил Иванович 8. Стеценко 1-й Константин Васильевич 9. Хлодовский Николай Николаевич 10. Эрдман Артур Густавович 11. Якобсон Генрих Генрихович velbot-067


Dirk: Фотография с росписью опубликована здесь: Истина о русско-японской морской войне. Т.1. СПб., 1907. С.135.

denis: kerbyol пишет: Позволю себе вставить роспись офицеров именно в этот пост, поскольку так удобнее А батюшка, и два безномерных офицера?

Вельбот-067: denis пишет: А батюшка, и два безномерных офицера? Во-первых, священник и один безномерной офицер, присмотритесь повнимательнее к фото. Во-вторых, Dirk пишет: Фотография с росписью опубликована здесь: Истина о русско-японской морской войне. Т.1. СПб., 1907. С.135.

Dirk: denis пишет: два безномерных офицера? один безномерной офицер... Фотография обрезана, на полном варианте над крайним левым офицером стоит цифра 9.

oigen999: kerbyol пишет: Позволю себе вставить роспись офицеров именно в этот пост, поскольку так удобнее Почти то же самое только, так сказать, "вид сбоку"... С уважением, oigen999.

denis: Вельбот-067 пишет: Истина о русско-японской морской войне. Т.1. СПб., 1907. С.135. Ну а можно тогда хотя бы ссылку на полное фото в этом издании, а то у меня его нет в личном доступе.

Вельбот-067: denis пишет: Вельбот-067 пишет Это не я пишу, это Dirk пишет. denis пишет: полное фото в этом издании denis пишет: его нет в личном доступе И у меня его тоже нет в личном доступе.

denis: Спасибо, а кто же все таки священник и тот офицер что не пронумерован?

oigen999: Леман 1-й Георгий Константинович Родился 14.05.1882 г. Окончил: Морской кадетский корпус, 85-м по списку успеваемости (06.05.1902 г.). Произведен в: Гардемарины (00.00.1901 г.), Мичманы (06.05.1902 г.), Лейтенанты (02.04.1906 г.), Старшие лейтенанты «за отличие по службе» (06.12.1912 г.), Капитаны 2-го ранга «за отличие по службе» (01.01.1915 г.). В действительной службе с 1899 г. Зачислен в состав Ревельского флотского полуэкипажа. Вахтенный офицер на БКР 1-го ранга «Россия» в 1904 - 1906 гг. Участник боя 01.08.1904 г. в Корейском проливе с японской крейсерской эскадрой вице – адмирала Х. Камимура. Ранен. В заграничном плавании на Балтику с 11.11.1905 г. по 26.03.1906 г. Слушатель артиллерийского офицерского класса приказом № 325 от 08.10.1907 г. по 1908 г. Зачислен в артиллерийские офицеры 2-го разряда в 1908 г. Переведен в состав 1-го балтийского флотского экипажа. ИД флагманского артиллерийского офицера Штаба Начальника бригады крейсеров эскадры Балтийского моря с 19.11.1911 г. по 1913 г. Переведен в состав Черноморского флотского экипажа. Командующий ЭМ «Лейтенант Пущин» с 23.12.1913 г. по 1914 г. ИД старшего офицера с 16.06.1914 г., старший офицер на ЛК «Пантелеймон» с 22.03.1915 г. Награждён орденами: Знак «В память 200 – летнего юбилея Морского кадетского корпуса» (14.01.1901 г.), Св. Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» (30.06.1904 г.), Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом (27.09.1904 г.), Светло - бронзовая медаль с бантом «В память об участии в Русско-Японской войне 1904 – 1905 годов» (1906 г.), Св. Анны 3-й степени (06.12.1907 г.), Золотой знак «В память прохождения полного курса наук Морского корпуса» (1910 г.), Светло – бронзовая медаль «В память 300 – летнего юбилея Царствования Дома Романовых» (21.02.1913 г.), Св. Станислава 2-й степени (06.12.1913 г.), мечи к ордену Св. Станислава 2-й степени (01.06.1915 г.), Светло – бронзовая медаль «В память 200 – летнего юбилея победы в Гангутском сражении» (1915 г.). Св. Анны 2-й степени с мечами (15.02.1916 г.). Иностранными орденами: Черногорский: Князя Данило I 4-й степени (00.00.1910 г.), Черногорская серебряная медаль «За храбрость» (00.00.1911 г.). Православный, женат, 1 дочь. Надеюсь коллеги поправят и дополнят. С уважением, oigen999.

medik: oigen999 пишет: Леман 1-й Георгий Константинович В некоторых местах этот портрет подписывали иначе. Увеличить А вообще, не исключается то, что этот мичман может оказаться и Георгием Константиновичем. Так Г.К. Леман выглядел в 1908 и 1906 гг. Увеличить

oigen999: Уважаемый, medik, верхнее фото в моей коллекции тоже есть. Я тоже терзался сомнениями. В своих рассуждениях я опирался на стр. 87 книги Мельникова КР "Россия". Допускаю, что могла где - то у кого - то вкрасться ошибка. Но до тех пор, пока не появилась атрибуция фото экипажа ЭБР "Наварин" из Морской фотографии № 2, буду придерживаться мнения, что на спорной фотографии все-таки Георгий Константинович... С уважением, oigen999.

Dirk: Арсений Константинович Леман из "Наваринской" фотки согласно росписи Лемишевского

aden13: oigen999 пишет: Командующий ЭМ «Лейтенант Пущин» с 23.12.1913 г. по 1914 г. ИД старшего офицера с 16.06.1914 г., старший офицер на ЛК «Пантелеймон» с 22.03.1915 г. 27.08.1916 сдал должность старшего офицера ст. л-ту В.И. Сухотину в связи с получением нового назначения. 03.12.1916 назначен командиром ЭМ "Фидониси"

kerbyol: Мой пост № 1145 : "Россия" Удалила предыдущее фото и выложила полное фото лучшего качества (из собрания А.В. Плотто). С Уважением !

npocmoB: Уважаемый oigen999 , а не подскажете ли, когда Леман получил кап-2 и кап-1? И как, все-таки, понять - на фотографии вашего поста Арсений или Григорий?

Автроилъ: npocmoB пишет: ...а не подскажете ли, когда Леман получил кап-2 и кап-1? ЛЕМАН Георгий Константинович (14.05.1882 – ...) никогда не был капитаном первого ранга (могли, впрочем, белые произвести, если он у них служил, но это уже скорее из области фантастики). Чин капитана 2-ого ранга получен «за отличие по службе» (01.01.1915). До этого также «за отличие по службе» был произведён в ст. лейтенанты (06.12.1912).

wind: Автроилъ пишет: никогда не был капитаном первого ранга (могли, впрочем, белые произвести, если он у них служил, но это уже скорее из области фантастики). В эмигрантский литературе, в 1944 г., значится как капитан 2 ранга. С уважением, В.

npocmoB: Уважаемые Автроилъ и wind Вопрос про первый ранг у меня возник из-за того, что про Ирину Георгиевну написано, что она дочь капитана первого ранга. Хотя, вполне возможно, что это опечатка или ошибка. Что касается фотографии, все-таки , скорее, соглашусь с уважаемым medik , что это "Арсений Константинович Леман,Мичман младший брат жены В. К. Пилкина, погибший в Цусимском сражении на эскадренном броненосце «Наварин». Фото 1904 г." Конечно, полной уверенности у меня нет, но привитая вера в печатное слово еще не выветрилась.

oigen999: npocmoB пишет: Что касается фотографии, все-таки , скорее, соглашусь с уважаемым medik , что это "Арсений Константинович Леман Чтож, это Ваше полное право. Только откуда у Арсения юбилейный корпусной знак, который виден в правом нижнем углу фото? Увеличить Печатное слово против печатного слова. Лично я этой орфографии доверяю больше... С уважением, oigen999.

medik: oigen999 пишет: откуда у Арсения юбилейный корпусной знак У отдельных выпускников 1904 г. были такие знаки. К примеру, у Суйковского. oigen999 пишет: этой орфографии доверяю больше Доверять полностью не следует ни той орфографии, ни другой. Насколько я понял, фотография Лемана (пока что точно неизвестно какого), помещенная в книге Мельникова, изначально была в "Истине о Русско-японской морской войне". Это издание очень и очень неплохое. Однако, и в нем я находил ошибки в подписях к портретам.

npocmoB: Уважаемые oigen999 и medik Теперь не верю ни той, не другой подписи под этой фотографией. Значит вопрос остался открытым. Т.е., как говорили в телевизере - истина где-то рядом...

aden13: Автроилъ пишет: Чин капитана 2-ого ранга получен «за отличие по службе» (01.01.1915). Леман произведен в кап-2 22.03.1915 со старшинством с 01.01.1915

kerbyol: Слева, отец Митрофан на "Рюрике" (март 1897). Кажется, что справа тоже. С Уважением !

Dirk: Общие черты, безусловно, есть! Но человек на правой фотографии выглядит существенно старше (так?), плюс несколько отличаются нос и ухо... Затрудняюсь...

ВЛАДИБОРЪ: Dirk пишет: Затрудняюсь... Полностью согласен. С уважением, Вл.

Автроилъ: medik пишет: ...фотография Лемана (пока что точно неизвестно какого), ....изначально была в "Истине о Русско-японской морской войне"... Издание добросовестное, но грешит некоторыми неточностями.

oigen999: Коллеги, почему-то думается, что это один и тот же человек. Можно ли его "вычислить" сравнив списки 1913 г. и 1915 г. (которого у меня, к сожалению, нет). С уважением, oigen999.



полная версия страницы