Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Эмблема училища? » Ответить

Эмблема училища?

Ametyst: Добрый день! Предполагаю, что на данном фото у человека знак оконченного учебного заведения. Может быть получиться определить что за учебное заведение? Из известного: фото сделано между 1912 и 1925, может быть даже 1920 годами. Человек отслужил в РИА до 1-й мировой войны и пошел учиться в СПб. По окончании учебы стал речником, через несколько лет стал капитаном парохода, курсирующего между СПб и Кронштадтом, потом капитанил на речных судах по Неве и Ладоге.

Ответов - 53, стр: 1 2 All

Валерий-П: Если предположить, что он окончил мореходное училище в СПб, то это могли быть Санкт-Петербургские соединенные училища дальнего плавания и судовых механиков торгового флота Императора Петра Первого, в Советское время - Петроградский техникум водных сообщений, который с 26 января 1924 года стал называться Ленинградским морским техникумом. Жаль фото не позволяет лучше рассмотреть знак, очень похоже, что в центре звезда. С уважением.

Ametyst: Спасибо за подсказку. А я правильно понимаю, что других учебных заведений морского-речного типа в те годы в Петрограде не было? Пытаюсь по сайтам коллекционеров опознать знак, пока не нахожу ничего. А учился он действительно в Петрограде и довольно быстро стал капитаном. Наличие звезды не могу ни подтвердить, ни опровергнуть пока.

Валерий-П: Были мореходные классы. Кстати, одним из основателем СПб. соединенного училища были мореходные классы СПб. речного Яхт-клуба. Приоткройте завесу - может фамилия что-нибудь скажет.

Ametyst: Это мой прадед Ефимов Капитон Иванович. После училища немного плавал между Кронштадтом и СПб, потом перевелся в Шлиссельбург, плавал по Ладожским каналам, сперва на пароходе Симферополь, потом на пароходе Ладога (во время Великой отечественной войны), но что это за пароходы - я нигде не могу найти, хотя есть фото , где Ефимов стоит около спасательного круга с названием Ладога. Единственное что нашел - что Симферополь был разбомблен в 1941 напротив Прохоровской дачи у Шлиссельбурга, а вот Ладога - нет упоминания ни в Северо-Западном речном пароходстве, ни где либо еще. Вот пытаюсь найти частички биографии прадеда.

boxer: *Ладога*-учебный корабль КБФ ( в сост. ЛВФ) . В составе Действующей Армии -5.07.-4.10.41г. Буду вспоминать (искать) дальше.

Ametyst: Очень интересно! Завтра попытаюсь фото выложить где он на этом корабле, жаль только что самого корабля крайне мало на фото поместилось.

Ametyst: вот еще фото - после армии и на мостике "Ладоги", простите за качество, оригиналы возможно уже утрачены.

Валерий-П: Предлагаю свою версию знака - нагрудный знак красного командира, 1918 год. Обращаю внимание, что знак рисованный, в реальности мог выглядеть аккуратнее.

ИСИДОР: Валерий-П пишет: Предлагаю свою версию знака - нагрудный знак красного командира, 1918 год. Если зайти на ветку- ЭМ "ГРОМЪ", то там есть фото моего деда с похожим знаком, только такое чувство, что знак перевернут вверх ногами. Я задавал аналогичный вопрос по знаку(жетону) и получил на форуме(не помню от кого именно) такую же версию как у ув. Валерий -П. Мне кажется, что в обоих случаях не звезда, а скрещенные молотки, якорь, ну или что то, но звезда там не вырисовывается.

oigen999: Валерий-П пишет: знак красного командира, 1918 год. Тогда знак должен выглядеть как-то так: красный командир РККФ. Но сомнения пока есть. С уважением, oigen999.

ИСИДОР: oigen999 пишет: Но сомнения пока есть. Ув. oigen999, в чем именно есть сомнения? Кажется Ваш вариант очень близок к истине!

oigen999: ИСИДОР пишет: в чем именно есть сомнения На фото перекрещивающиеся детали как то уж очень объемно выглядят, "помощнее" что ли. Больше на перекрещенные орудия похожи, хотя понимаю, что моряку такой знак не положен... С уважением, oigen999.

ИСИДОР: Дам фрагмент для сравнения! В перевернутом варианте. Похожи знаки?

oigen999: ИСИДОР пишет: Похожи Ох и неблагодарное же занятие при таком качестве в угадайку играть. 50/50 С уважением, oigen999.

Ametyst: Нашел еще один снимок у бабушки в альбоме - там вроде почетче знак видно. Выложу сегодня-завтра.

Ametyst:

Валерий-П: Да, скорее всего, перекрещенные якоря. Не исключено, что и на головном уборе такой же знак.

ИСИДОР: Валерий-П пишет: нагрудный знак красного командира, 1918 год. oigen999 пишет: Тогда знак должен выглядеть как-то так: красный командир РККФ. Как то не стыкуется... к сожалению!

Юрген: Валерий-П пишет: нагрудный знак красного командира, 1918 год. Да нет, не похож, вот все его варианты...

Юрген: Валерий-П пишет: Не исключено, что и на головном уборе такой же знак. Совершенно верно, вот он у курсанта Училище дальнего плавания и судовых механиков торгового флота

Ametyst: Немного сбили с толку. Так все-таки это знак "Красный командир РККФ" а не эмблема училища. То есть на фото - выпускник Училища дальнего плавания и судовых механиков торгового флота с нагрудным знаком Красный командир РККФ? То есть в любом случае это советский знак, а не царский? Это важно для меня, так как получается что первое фото сделано позднее 1918 года.

Lot: Юрген пишет: Совершенно верно, вот он у курсанта Училище дальнего плавания и судовых механиков торгового флота Опять... Сколько можно? Не было до 1918 года никаких курсантов, ну не было....

Юрген: Lot пишет: никаких курсантов, ну не было.... Согласен, их называли УЧЕНИКАМИ. Таким образом, съ начала 1-го учебнаго года въ 1-мъ классе Училища состояло 19 учениковъ, Из отчета о деятельности Училища, кстати интереснейший документ - http://fulltext.pl.spb.ru/spbiblio/Petra/PVM00080_910_1903_15247.pdf

oigen999: Юрген пишет: Совершенно верно, вот он у курсанта "...25 ноября 1910 года утверждены описание и рисунок форменной одежды учеников «мореходных и для подготовления судовых механиков торгового флота учебных заведений» (циркуляр по отделу торгового мореплавания МТиП № 965 от 28 января 1911 г.). Воспитанникам этих учебных заведений полагались пуговицы <...>При этом на околыше фуражки помещалась эмблема ведомства - накрест положенные якорь и жезл Меркурия..." При чем тут вообще этот учащийся Юрген пишет: не похож, вот все его варианты Да нет не все. Предыдущую то страницу не загрузили... С уважением, oigen999.

Юрген: Да где-то с полгода был и такой знак...

boxer: Уважаемые коллеги! Мы кажется не в курсе времени рождения и участия фигуранта в ПМВ - возможно , имея соответствующее мореходное образование, был призван в РИФ ( например прапорщиком по мор. части) и какое-то время после революции оставался до демобилизации на командной должности в Красном Флоте. Так что знак (см. выше) вполне допустим.

Ametyst: Вот что известно: года рождения 1888, то есть в 1908-1909 году попал в РИА, служил предположительно до 1912 года, потом учился. В первую мировую по моим сведениям участия не принимал (может как раз в этот период учился?), во всяком случае его дочка не помнит об этом ничего. Тогда, выпуск должен быть 1917-1918 года как раз. Сколько лет тогда учились? А по судну Ладога ничего больше не появилось? Хочется знать что за тип, постройка, экипаж и т.п. Удалось вот узнать что до войны он ходил по маршруту Ленинград -Свирица

Валерий-П: Ametyst пишет: Сколько лет тогда учились? С.-Петербургское училище дальнего плавания состояло из трех классов, с годичным курсом обучения. Иными словами, три года.

boxer: Ув. коллеги! Тут есть один нюанс. Кроме мореходных существовали речные училища(ПСЗРИ 1902г №21655). Срок обучения 3 и 2 года .Возраст при поступлении 16-18 лет. Отсрочка от службы по окончании до 24-х лет и права по призыву , как у окончивших уч. заведения 2 или 3 разр. соотв. Т.е. сокращенный срок службы. Следовательно срочная служба была возможно после учебы в РУ и работы на ВТ . Ну а далее - бог весть... PS.По *Ладоге* , к сожалению , пока ничего не нашел.

Lot: boxer пишет: Следовательно срочная служба была возможно после учебы в РУ и работы на ВТ . А это выше написано - Ametyst пишет: то есть в 1908-1909 году попал в РИА, служил предположительно до 1912 года, потом учился. И даже фото армейское прилагается.



полная версия страницы