Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Эмблема училища? » Ответить

Эмблема училища?

Ametyst: Добрый день! Предполагаю, что на данном фото у человека знак оконченного учебного заведения. Может быть получиться определить что за учебное заведение? Из известного: фото сделано между 1912 и 1925, может быть даже 1920 годами. Человек отслужил в РИА до 1-й мировой войны и пошел учиться в СПб. По окончании учебы стал речником, через несколько лет стал капитаном парохода, курсирующего между СПб и Кронштадтом, потом капитанил на речных судах по Неве и Ладоге.

Ответов - 50, стр: 1 2 All

Валерий-П: Если предположить, что он окончил мореходное училище в СПб, то это могли быть Санкт-Петербургские соединенные училища дальнего плавания и судовых механиков торгового флота Императора Петра Первого, в Советское время - Петроградский техникум водных сообщений, который с 26 января 1924 года стал называться Ленинградским морским техникумом. Жаль фото не позволяет лучше рассмотреть знак, очень похоже, что в центре звезда. С уважением.

Ametyst: Спасибо за подсказку. А я правильно понимаю, что других учебных заведений морского-речного типа в те годы в Петрограде не было? Пытаюсь по сайтам коллекционеров опознать знак, пока не нахожу ничего. А учился он действительно в Петрограде и довольно быстро стал капитаном. Наличие звезды не могу ни подтвердить, ни опровергнуть пока.

Валерий-П: Были мореходные классы. Кстати, одним из основателем СПб. соединенного училища были мореходные классы СПб. речного Яхт-клуба. Приоткройте завесу - может фамилия что-нибудь скажет.

Ametyst: Это мой прадед Ефимов Капитон Иванович. После училища немного плавал между Кронштадтом и СПб, потом перевелся в Шлиссельбург, плавал по Ладожским каналам, сперва на пароходе Симферополь, потом на пароходе Ладога (во время Великой отечественной войны), но что это за пароходы - я нигде не могу найти, хотя есть фото , где Ефимов стоит около спасательного круга с названием Ладога. Единственное что нашел - что Симферополь был разбомблен в 1941 напротив Прохоровской дачи у Шлиссельбурга, а вот Ладога - нет упоминания ни в Северо-Западном речном пароходстве, ни где либо еще. Вот пытаюсь найти частички биографии прадеда.

boxer: *Ладога*-учебный корабль КБФ ( в сост. ЛВФ) . В составе Действующей Армии -5.07.-4.10.41г. Буду вспоминать (искать) дальше.

Ametyst: Очень интересно! Завтра попытаюсь фото выложить где он на этом корабле, жаль только что самого корабля крайне мало на фото поместилось.

Ametyst: вот еще фото - после армии и на мостике "Ладоги", простите за качество, оригиналы возможно уже утрачены.

Валерий-П: Предлагаю свою версию знака - нагрудный знак красного командира, 1918 год. Обращаю внимание, что знак рисованный, в реальности мог выглядеть аккуратнее.

ИСИДОР: Валерий-П пишет: Предлагаю свою версию знака - нагрудный знак красного командира, 1918 год. Если зайти на ветку- ЭМ "ГРОМЪ", то там есть фото моего деда с похожим знаком, только такое чувство, что знак перевернут вверх ногами. Я задавал аналогичный вопрос по знаку(жетону) и получил на форуме(не помню от кого именно) такую же версию как у ув. Валерий -П. Мне кажется, что в обоих случаях не звезда, а скрещенные молотки, якорь, ну или что то, но звезда там не вырисовывается.

oigen999: Валерий-П пишет: знак красного командира, 1918 год. Тогда знак должен выглядеть как-то так: красный командир РККФ. Но сомнения пока есть. С уважением, oigen999.

ИСИДОР: oigen999 пишет: Но сомнения пока есть. Ув. oigen999, в чем именно есть сомнения? Кажется Ваш вариант очень близок к истине!

oigen999: ИСИДОР пишет: в чем именно есть сомнения На фото перекрещивающиеся детали как то уж очень объемно выглядят, "помощнее" что ли. Больше на перекрещенные орудия похожи, хотя понимаю, что моряку такой знак не положен... С уважением, oigen999.

ИСИДОР: Дам фрагмент для сравнения! В перевернутом варианте. Похожи знаки?

oigen999: ИСИДОР пишет: Похожи Ох и неблагодарное же занятие при таком качестве в угадайку играть. 50/50 С уважением, oigen999.

Ametyst: Нашел еще один снимок у бабушки в альбоме - там вроде почетче знак видно. Выложу сегодня-завтра.

Ametyst:

Валерий-П: Да, скорее всего, перекрещенные якоря. Не исключено, что и на головном уборе такой же знак.

ИСИДОР: Валерий-П пишет: нагрудный знак красного командира, 1918 год. oigen999 пишет: Тогда знак должен выглядеть как-то так: красный командир РККФ. Как то не стыкуется... к сожалению!

Юрген: Валерий-П пишет: нагрудный знак красного командира, 1918 год. Да нет, не похож, вот все его варианты...

Юрген: Валерий-П пишет: Не исключено, что и на головном уборе такой же знак. Совершенно верно, вот он у курсанта Училище дальнего плавания и судовых механиков торгового флота

Ametyst: Немного сбили с толку. Так все-таки это знак "Красный командир РККФ" а не эмблема училища. То есть на фото - выпускник Училища дальнего плавания и судовых механиков торгового флота с нагрудным знаком Красный командир РККФ? То есть в любом случае это советский знак, а не царский? Это важно для меня, так как получается что первое фото сделано позднее 1918 года.

Lot: Юрген пишет: Совершенно верно, вот он у курсанта Училище дальнего плавания и судовых механиков торгового флота Опять... Сколько можно? Не было до 1918 года никаких курсантов, ну не было....

Юрген: Lot пишет: никаких курсантов, ну не было.... Согласен, их называли УЧЕНИКАМИ. Таким образом, съ начала 1-го учебнаго года въ 1-мъ классе Училища состояло 19 учениковъ, Из отчета о деятельности Училища, кстати интереснейший документ - http://fulltext.pl.spb.ru/spbiblio/Petra/PVM00080_910_1903_15247.pdf

oigen999: Юрген пишет: Совершенно верно, вот он у курсанта "...25 ноября 1910 года утверждены описание и рисунок форменной одежды учеников «мореходных и для подготовления судовых механиков торгового флота учебных заведений» (циркуляр по отделу торгового мореплавания МТиП № 965 от 28 января 1911 г.). Воспитанникам этих учебных заведений полагались пуговицы <...>При этом на околыше фуражки помещалась эмблема ведомства - накрест положенные якорь и жезл Меркурия..." При чем тут вообще этот учащийся Юрген пишет: не похож, вот все его варианты Да нет не все. Предыдущую то страницу не загрузили... С уважением, oigen999.

Юрген: Да где-то с полгода был и такой знак...

boxer: Уважаемые коллеги! Мы кажется не в курсе времени рождения и участия фигуранта в ПМВ - возможно , имея соответствующее мореходное образование, был призван в РИФ ( например прапорщиком по мор. части) и какое-то время после революции оставался до демобилизации на командной должности в Красном Флоте. Так что знак (см. выше) вполне допустим.

Ametyst: Вот что известно: года рождения 1888, то есть в 1908-1909 году попал в РИА, служил предположительно до 1912 года, потом учился. В первую мировую по моим сведениям участия не принимал (может как раз в этот период учился?), во всяком случае его дочка не помнит об этом ничего. Тогда, выпуск должен быть 1917-1918 года как раз. Сколько лет тогда учились? А по судну Ладога ничего больше не появилось? Хочется знать что за тип, постройка, экипаж и т.п. Удалось вот узнать что до войны он ходил по маршруту Ленинград -Свирица

Валерий-П: Ametyst пишет: Сколько лет тогда учились? С.-Петербургское училище дальнего плавания состояло из трех классов, с годичным курсом обучения. Иными словами, три года.

boxer: Ув. коллеги! Тут есть один нюанс. Кроме мореходных существовали речные училища(ПСЗРИ 1902г №21655). Срок обучения 3 и 2 года .Возраст при поступлении 16-18 лет. Отсрочка от службы по окончании до 24-х лет и права по призыву , как у окончивших уч. заведения 2 или 3 разр. соотв. Т.е. сокращенный срок службы. Следовательно срочная служба была возможно после учебы в РУ и работы на ВТ . Ну а далее - бог весть... PS.По *Ладоге* , к сожалению , пока ничего не нашел.

Lot: boxer пишет: Следовательно срочная служба была возможно после учебы в РУ и работы на ВТ . А это выше написано - Ametyst пишет: то есть в 1908-1909 году попал в РИА, служил предположительно до 1912 года, потом учился. И даже фото армейское прилагается.

Ametyst: Действительно, сперва была армия (1908-1912, судя по форме - точно до 1912). Потом некоторое неизвестное непродолжительное время работа в Санкт-Петербурге приказчиком, потом учеба. Вчера поговорил с бабушкой (его дочерью), она упорно называет его "окончившим курсы", а не "оконщившим училище" - может в этом подсказка? Вот тут - небольшое упоминание его парохода - [url]http://syasnews.ru/volkhovskij-rajon/11775-novoladozhskie-shkolniki-o-veteranah-svoego-goroda[/url] (ссылку пока не получается поправить, попробую из дома) И эпизод по воспоминаниям бабушки, которая была в то время с ним на пароходе: в сентябре (5-8 числа) 1941 они стояли в Шлиссельбурге, была сильная бомбежка, но у капитана был приказ ждать Особый отдел. Подъехал генерал (кажется Шилов или Шутов) и сказал - немцы скоро будут в городе, забирайте раненых сколько сможете и уходите каналами. Так и сделали, авиация немцев настигла корабль уже в шлюзах (в каких - точно не помнит). Раненые в панике кидались к борту и капитал в рупор крепко ругался что они опрокинут корабль. прилетевший "ястребок" отогнал бомбардировщики немцев.

Alchel: Был еще спасательный корабль "Ладога" 76-го Аварийно-спасательного отряда 8 ВМФ (на 1947 г)

boxer: Alchel пишет: Был еще спасательный корабль "Ладога" 76-го Аварийно-спасательного отряда 8 ВМФ (на 1941-47 гг Уважаемый коллега! До 9.05.45г *Ладоги* в 76-м АСО однозначно не было. Возможно послевоенное пополнение АСС. Заинтересовался Вашей информацией по причине личного характера: оба моих родителя на нем (76-м АСО , Метеоре , Сигнале , узле связи) служили в ВОв. Т.ч. прошу поделиться информацией . С уважением Вох. (Алексей).

Alchel: boxer пишет: Возможно послевоенное пополнение АСС. Виноват. Видимо именно так и было. По крайней мере документальное подтверждение нахождения "Ладоги" в 76-м АСО есть только на февраль-июль 1947 г.

oigen999: Мелкие "брызги" по "Ладоге" Не знаю, тот ли это пароходик или нет... Был ли смысл его гнать из Череповца в Питер "Ладога" - небольшой пароходик, имевший прямое отношение к Ленводпути и приписанный к Ленинградскому торговому порту как минимум в 1925 - 1937 гг. Действительно на протяжении 20 лет курсировал на местных линиях: Кингисепп-Усть-Луга, Волхов-Новая Ладога, Шлиссельбург-Свирица на 1934 - 1935 гг. Петрокрепость - Свирица на 1946 г. Ленинград-Новая Ладога на 1950 г. Чего-то или кого-то перевозила в г. Приозерск примерно в 1951 - 1953 гг. Ленинград-Новая Ладога-Свирица на 1953 г. Ленинград-Петрозаводск на 1956 г. Как было указано выше, действительно входил в состав дивизиона учебных кораблей, напрямую подчинявшегося командиру Военно-морской учебной базы на Ладоге в период между Финской и ВОВ. С уважением, oigen999.

Ametyst: Похоже что именно эта Ладога, спасибо, хотя бабушка сомневается, говорит что не буксир а пассажирский, даже с буфетом, но я предполагаю, что специально переоборудован из буксира в пассажирский, за неимением других. Ну вряд ли по каналам ходила еще одна Ладога. Ищу фотографию теперь, его или однотипных. А если вернуться к нагрудному знаку? Все таки красный командир РККФ?

Валерий-П: Ametyst пишет: Все таки красный командир РККФ? Вопрос следует оставить открытым, пока только предположения. На сегодняшний день, на мой взгляд, это единственная версия.

boxer: Валерий-П пишет: Вопрос следует оставить открытым Уважаемые коллеги! А меня смущает брелок на часах: очень похож на брелок-погончик, что со знаком Красного командира не очень гармонирует, да и вообще типаж явно не послереволюционного вида. Впрочем ИМХО.

Ametyst: boxer пишет: вообще типаж явно не послереволюционного вида. . Вот кстати это навело меня на мысль проверить этот факт. Я выяснил, что первый его сын - который на фото года рождения скорее всего 1914, а на фото ему не более 3 лет, то есть все таки фото - дореволюционное, и соответственно значок - не красного командира.

Валерий-П: Ametyst пишет: , то есть все таки фото - дореволюционное, и соответственно значок - не красного командира. Жаль, что никто так и не нашел ни образец нагрудного знака, выпускника училища дальнего плавания, ни его описания. Да и был ли он ? На фото не угадывается наличие двуглавого орла, хотя на похожих знаках он обычно венчает изображение. Фуражка, офицерская или капитана судна, но с плетеным шнуром, а не с кожаным ремешком. Похоже, что и кокарды на снимках разные.

boxer: В общем то кроме СПб училища дальнего плавания существовали мореходки и речные училища во многих городах России , т.ч. и СПб .Чтобы водить пароход всю жизнь от Петрограда до Свири уч-ще ДП вроде и не обязательно.

oigen999: boxer пишет: очень похож на брелок-погончик ... или на жетон н-р. за стрельбу, что не противоречит его армейской службе. Мог остаться еще с тех времен... С уважением, oigen999.

oigen999: Все-таки не зря я с самого начала сомневался. К красным командирам знак вряд ли имеет отношение. Только что там перекрещивается и что за школа такая понятнее тоже не стало. С уважением, oigen999.

Ametyst: Можно я продолжу? Вот фото в конце жизни Я профан в этих полосках - что можно сказать о нарукавных нашивках? На погонах на оригинале фото видел что то вроде звезды, похожей на майорскую. Спасибо заранее, эксперты.

ИСИДОР: Ув. Ametyst! Знак различия на рукаве, это 9-я должностная категория. Соответствует должности капитана. Посмотрите подробнее тут - http://seaman-odessa.ucoz.ua/news/podborka_pogon_znakov_otlichija_dlja_rabotnikov_morskogo_flota/2015-09-10-305 и тут - http://www.vedomstva-uniforma.ru/mmf1981/mmf1981.html По погонам не могу понять.

oigen999: ИСИДОР пишет: 1981 Это слишком поздно... С уважением, oigen999.

Ametyst: Еще пара фотографий, предположительно во время учебы, но тут мы в семье не уверены

Валерий-П: Похоже, что один и тот же человек. Разные годы. Нижнее фото зеркально перевернуто. Если повернуть, даже фуражки будут смотреть в одну сторону.

Ametyst: Если только фотограф перевернул... Я на телефон снял имеющееся старое фото. Надписей нет, а мы разошлись во мнениях что это он же на двух фото. А по кокарде и якорям что-то еще выжать можно? Как мне кажется - только то, что это дореволюционный период. Я даже не знаю - там где с якорями - это учебная форма или уже выпускника?

Валерий-П: На первом фото, уже не ученик. Судя по кокарде на тулье, фото сделано до 1907 года.



полная версия страницы