Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Ищу фото инженер-механика Гордеева Сергея Васильевича » Ответить

Ищу фото инженер-механика Гордеева Сергея Васильевича

Москрон: Как разместить фотографию офицера?

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Москрон: *PRIVAT*

Марина.М.: Выпускник (МИУ) 1894 года (сведения от автора темы) Уважаемый Москрон, фото Вы можете поместить с помощью бесплатного сайта http://ifotki.info/ И интересно было бы узнать о его судьбе

Марина.М.: помещаю по просьбе ув. Москрон фото: Гордеев Сергей Васильевич полковник Корпуса инженер-механиков Императорского флота


medik: У Гордеева должен быть орден Владимира 4 степени с бантом. Кроме того, он - черноморец.

Марина.М.: medik пишет: У Гордеева должен быть орден Владимира 4 степени с бантом. Кроме того, он - черноморец. Там очень интересная судьба. Но у автора темы пока не получается ни вставить текст, ни поместить фотографию... С фотографией понятно, но вот почему автору темы текст в сообщение не удается вставить, непонятно ...

Москрон: На фотографии С.В.Гордеева орден Св. Владимира за 20 кампаний, Св. Анны 3-ей степени "на шее", серебряный знак выпускника МИУ. Действительно, начиная службу на Балтике, в дальнейшем С.в. Гордеев был причислен к 29, а затем к 33 флотским экипажам, дислоцировавшимся на Черном море.

Dirk: Москрон пишет: На фотографии С.В.Гордеева орден Св. Владимира за 20 кампаний, В 22-й день сентября 1911 года. Согласно удостоению Кавалерской Думы. Орд. Св. Владимира 4-й степени с бантом: За совершение двадцати шестимесячных морских кампаний: Командиру крейсера «Богатырь», капитану 1-го ранга Сергею Ворожейкину; командиру эскадренного миноносца «Охотник», капитану 2-го ранга Владимиру Вечеслову 1-му; корпуса флотских штурманов, подполковнику Владимиру Тиханову; корпуса инженер-механиков флота, полковникам: Сергею Гордееву и Николаю Зайцеву.

tur: Москрон пишет: На фотографии ...Св. Анны 3-ей степени "на шее" Разве не орден Св. Анны 2-й степени ( фирма "Эдуард") ?

oigen999: Москрон пишет: На фотографии С.В.Гордеева По спискам от апреля 1916 г. ордена Анны 2-й степени у Гордеева еще нет, а на снимке он есть. Тогда снимок должен быть сделан не ранее 1916 г.(возможно и позже), но дата стоит 1914 г. На этот момент он не должен быть в Кронштадте, занимая должность старшего механика МКЛ "Донец" по самый 1915 г. Бант у Владимира тоже никто не отменял. Теоретически, как минный механик, мог бы носить еще и знак МОК. Хотелось бы услышать вашу версию нескладушки...

medik: На "Кубанце" в плавании 1905-1906 г. был такой офицер (похоже механик): В книге Паскаля-Романовского был такой инженер:

Москрон: Попытаюсь ответить oigen999своей версией места студийной фотосъемки даты на снимке в Кронштадте. В момент, когда была сделана фотография, декабрь 1914 года, по моему мнению, полковник Корпуса Инженер-механиков флота Сергей Васильевич Гордеев находился в вынужденном отпуске, так как боевой корабль, на котором он был старшим механиком, ещё 9 октября 1914 года был потоплен турецкими миноносцами в подлой ночной атаке на траверзе Одессы. Поднят "Донец" был только через несколько месяцев, а отремонтирован не ранее 1916 года. В Кронштадте у С.В.Гордеева собственный отцовский дом, который всегда так и писался на открытках в адресе: Кронштадт, Посадская ул., Гордееву, собственный дом. В Крыму, в Севастополе, всю жизнь остававшийся холостым С.В.Гордеев проживал на Чесменской ул.,66 вместе с двумя своими незамужними родными сестрами Анной Гордеевой и Анастасией Гордеевой, а его мачеха и многочисленные сводные братья и сестры жили в 1914 году в Кронштадте. Отец С.В. Гордеева был гласным Кронштадтской городской думы, скончался в Кронштадте в 1909 году, был похоронен на Троицком Кронштадтском кладбище.

Москрон: Часть IX. Прохождение службы. Поступил в Техническое Училище Морского ведомства 12 сент1882г.;В действительной службе считается с 29 сент1884г.;Кондуктором с 6 сент1886г.;Утверждён младшим инженер-механиком24 сент1887г.;циркуляром Главн.Морск.Штаба зачислен в 4 флотский экипаж 3 окт1887г.;циркуляром Главн.Морск.Штаба зачислен в минные офицерские классы 7 дек1887г.;циркуляром Главн.Морск.Штаба переведён из Балтийского в Черноморский флот 23 сент1889г.;циркуляром Главн.Морск.Штаба зачислен в 1-ый Черноморский Его Императорского Высочества Генерал-Адмирала Константина Николаевича экипаж 30 сент.1887г.;Отправлен к месту нового служения 14 октябр.1889г.;По расформировании 1-го флот. экипажа зачислен в 30-й флот.экипаж 28 окт.1891г.; утверждён в звании минного механика приказом Главного командира кронштадтского порта за номером 514 29 окт.1894г.;Высочайшим приказом за номером 7 зачислен в помощники старшего инженер-механика 6 дек.1894г.;Всемилостивейше пожалован серебряной медалью в память Императора Александра III 21 марта1896г.;Приказом Главного командира Черноморского флота и портов Черного моря переведён в 33-й флот.экипаж 26 июня1897г.

Москрон: ЧастьIX.Прохождение службы(продолжение).Циркуляром Главн.Морск.Штаба за ном.184 назначен в минные офицерские классы 19 сент.1897г. Отчислен 30 дек.1897г.;Приказом Гл.команд.Черном.флота и портов Черного моря за ном.1037 назначен для плавания на судах Тихого океана 21 окт.1898г.;Пожалован орденом Св.Станислава 3-й степени 6 дек.1899г.; Приказом Гл.Ком.Черном.флота за ном.375 переведён в 29 флот.экипаж 4 июня 1900г.;Назначен временно судовым механиком транспорта "Гонец" 5 июля 1902г.;Приказом по Морскому Ведомству за ном.420 зачислен в старшие инженер-механики 6 дек.1902 г.;Пожалован светло-бронзовой медалью "За поход в Китай в 1900 и 1901 гг." 13 ноябр.1902г.;Приказом Гл.Команд.Черном.Флота и портов Черного моря за ном.256 назначен старшим судовым механиком транспорта "Буг" 2 марта 1903 г.; Высочайшим приказом по флоту за ном. 587 переименован в Подполковники Корпуса Инженер-механиков флота 1 янв.1905 г.;Приказом Гл.Команд.Черном.флота за ном. 253 назначен Главн.судовым механиком транспорта "Буг" 28 февраля 1905 г.; Всемилостивейше пожалован орденом Св.Анны 3-й степени 17 апр.1905г.;Приказом Гл.Команд.Черном.флота за ном.632 назначен судовым механиком на мореходную канонерскую лодку "Кубанец" 31 мая 1905г.; Приказом его же за ном.1224 назначен членом комиссии для проэкзаменованная учеников машинной школы на звания машиниста и кочегара 26 авг.1906г.; Приказом его же назначен старшим судовым механиком броненосца"Синоп" в вооруж. резерв 9 сент.1906г.; Приказом его же за ном.1318 зачислен в 1-й Сводный Черноморский флотский экипаж 12 сент.1906г.

Москрон: Огромное спасибо уважаемому medik за присланную фотографию. Я уже давно подозревал, что таких фотографий с экипажами канонерской лодки "Кубанец" должно за 1905, 1906 годы быть достаточно много. В эти годы Российские канонерские лодки вели патрулирование в греческих водах и демонстрировали проявление военно-морской силы в конфликте за Греческие острова. А Проводилась политика поддержки интересов Греции во многом благодаря доброй воле Королевы эллинов, Российской Великой княгине императорской крови Ольге Константиновне, дочери Великого Князя Генерал-адмирала флота Константина Николаевича. Ольга Константиновна боготворила русских моряков, и всегда посещала боевые корабли, заходившие в бухту Пирея. Присланная medik фотография экипажа "Кубанца" как раз вся "дышит" южным солнцем. Есть у меня ещё один вопрос к знатокам форума "Кортик". Мой предок, полковник Корпуса инженер-механиков флота Сергей Васильевич Гордеев имел иностранный орден "Животворящего Древа Господня". Как мог выглядеть этот орден, так как я видел два варианта -один в музее Военно-морского флота у адмирала Императорского флота И.К. Григоровича, и совсем другой, похожий на четырёхконечный католический крест в Интернете. И кто мог наградить моего дальнего предка таким орденом? Мог ли получить такой орден из рук греческого короля Георга?

Москрон: Большое спасибо Dirk за выписку из педставления к Ордену Св. Владимира IV степени за двадцать кампаний. Впервые узнал, что кампании должны были включать двадцать именно шестимесячных плаваний.

denis: medik пишет: У Гордеева должен быть орден Владимира 4 степени с бантом. Кроме того, он - черноморец. Так а кто тогда на фото от Марины, варианты есть? medik пишет: В книге Паскаля-Романовского был такой инженер: Не поименованный? Да на снимке с экипажем явно он же

Москрон: Просьба к многоуважаемому medik. А нельзя ли опубликовать полностью фотографию с экипажем канонерской лодки "Кубанец", так как на представленном Вами фрагменте точно интересующий меня дальний предок. И не сложно ли будет сказать, из колкого источника данная фотография?

medik: Москрон пишет: Просьба К сожалению, внятного варианта этой фотографии у меня нет. Иконки когда-то давно я взял на одном из аукционов, где продавались три фотографии из того плавания "Кубанца". Возможно, кто-то из участников форума знает, где сейчас находится эта серия.

Москрон: Как же я Вам благодарен, многоуважаемый medik! Постараюсь вытянуть образы офицеров из представленных Вами отпечатков. В поисках подобных снимков я выходил даже напрямую, в Президиуме Российской академии наук (РАН) на доктора исторических наук Ольгу Соколовскую, автора нескольких книг о российско-греческих дореволюционных связях. В книгах Ольги Соколовский много информации о стационарных дежурствах российских военных кораблей вблизи греческих островов: Крита, Корфу, в гавани Пирея. Противостояние различных политических сил в вопросе греческих островов в 1906 году было весьма серьезным, канонерским российским лодкам приходилось и постреливать, чаще для устрашения. И фотографии имеются, но в основном Королевы эллинов, нашей Великой Княжны Ольги Константиновны Романовой, дочери Генерал-Адмирала Великого Князя Константина Николаевича, а также командовавших эскадрами адмиралов. А вот фотографий заходивших в Греческие воды по просьбе правителей Греции короля Георга и его супруги Королевы Ольги (урожденной Романовой) экипажей судов - я не находил. Ещё раз огромное Вам спасибо.

medik:

tur: medik пишет: https://i.postimg. Воробьев П.В. Павел Васильевич ? Воробьев Павел Васильевич 23.12.1878 г.р. окончил МИУ (1898) , инженер-механик к. 1 р. (30.07.1916) , штатный преподаватель Морского корпуса (с 14.04.1914). Заведующий временными курсами для гардемарин флота (с 20.03.1917)..Награжден орденами Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (24.01.1905), Св. Станислава 2-й ст. с мечами (19.12.1905), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (22.12.1908).

oigen999: tur пишет: Воробьев П.В. Тогда опять не сходится На фото с каперангом тогда Владимир должен быть с мечами и бантом, а кроме этого академский знак и знак за Порт - Артур.

tur: oigen999 пишет: Тогда опять не сходится Да. По орденам подтверждение нет ...

medik: oigen999 пишет: не сходится Конечно не сходится. Подпись, сделанная ЦВММ, совершенно левая. Было предположение, что человек на этом портрете и портрете с орденом Владимира без банта Саговский В.В.

ют-707: Москрон пишет: Св. Анны 3-ей степени "на шее" tur пишет: Разве не орден Св. Анны 2-й степени ( фирма "Эдуард") ? Кто может разъяснить правила ношения орденов? Если Анна "на шее", то должен ли был быть до него просто орден Св.А.3 и должен ли он носиться? А.3 "на шее" более высокая награда чем просто Св.А.3? Если орден Св.А.2, то почему нет Св.А.3?

oigen999: ют-707 пишет: правила ношения орденов Нет желания или времени читать правила, вот вам журнал "веселые картинки"

ют-707: oigen999 пишет: Нет желания или времени читать правила Уважаемый oigen999! Спасибо за единственный пока ответ, но вопрос был не адресный, и если нет времени и желания, то не стоило бы тратить время на "веселые картинки", которые совсем не отображают Ваш ответ по существу вопроса. Если я вероятно не так сформулировал свои вопросы, извините коллеги! Суть вопросов заключалась в том, что если офицер награжден орденом (предположим Св. А.2), то должен ли он, может, если же хочет(вероятно не обязательно) носить орден Св.А.3? Вопрос задан потому, что не только в данном случае у некоторых офицеров отсутствуют ордена более низкой степени. Москрон пишет: Св. Анны 3-ей степени "на шее" Тут ясно, 3-я степень не "на шее".

oigen999: Тогда так:

Марина.М.: oigen999 пишет: Тогда так: .... Да... слов нет... Запутаться можно .. Интересно, это каких именно времен касательно разъяснение... ?Конец 19-го? ... ?Начало 20-го? Инструкция очень могла бы помочь разобраться со старыми фотографиями кавалеров орденов.. "современным чайникам"...

oigen999: Марина.М. пишет: каких именно времен Именно эта книга 1901 г. Но были еще наградные правила от 1 августа 1898 с извлечениями, дополнениями и разъяснениями от 1900, 1904, 1908, 1909, 1912, 1915 г. издания 1916 года.

ют-707: oigen999 пишет: Тогда так Марина.М. пишет: Согласен! Спасибо!

denis: oigen999 пишет: Именно эта книга 1901 г. Но были еще наградные правила от 1 августа 1898 с извлечениями, дополнениями и разъяснениями от 1900, 1904, 1908, 1909, 1912, 1915 г. издания 1916 года. а как точно издания назывались, на сайте РГБ есть в открытом доступе за любой из годов?

oigen999: denis пишет: а как точно издания назывались https://itexts.net/avtor-v-v-kvadri/120609-rossiyskie-imperatorskie-i-carskie-ordena-kratkiy-istoricheskiy-ocherk-v-kvadri.html https://booksee.org/book/585791 Читаем, наслаждаемся

Москрон: Не будут ли так любезны уважаемые знатоки Кортика пояснить абсолютно сухопутному дальнему родственнику инженер-механика С.В.Гордеева, что за форма на фотографиях П.В.Воробьева, на фотографии из издания Паскаль-Романовского, какого цвета погоны? Извините, если для знатоков вопрос покажется глупым.

denis: Москрон пишет: Читаем, наслаждаемся Большое спасибо!

ИСИДОР: ют-707 пишет: Кто может разъяснить правила ношения орденов? oigen999 пишет: Тогда так: А кто может быть знает почему не предписывалось ношение орденов более низшей степени и всегда ли это соблюдалось? Т.е. чем это могло мотивироваться?

Марина.М.: Вспомнилась такая история... 10 лет назад, в 2009 году поместила на отличном историческом сайте саммлер фотографию, снятую в 1893 году: фото генерала-майора Можайского Николая Павловича 1832 г.р. (двоюродного брата, как это позже выяснилось, известного А.Ф. Можайского 1825 г.р.). На сайте "Кортик" я также поместила эту фото, есть такая тема.. Тогда, 10 лет назад, очень многое было по фото неизвестно и непонятно, и я просила на сайтах помочь разобраться... Мне помогли, и я всем благодарна за очень серьезную помощь в поисках. К моему удивлению архивисты саммлера тогда были того мнения, что на генерале М. на фото, была не так перекинута орденская лента; сказали, что лента перекинута не через то плечо, как положено; и что звезда не там прикреплена, где ей быть положено... Из текста дискуссии на саммлере: " Правила ношения орденов однозначны и никаких "частных случаев" не подразумевают. ИМХО, частная вольность сего господина для фотографирования, причин которой нам уже никогда не узнать... на люди так появиться он бы не смог, тем более в Петербурге..." "Вариант с зеркалом не подходит - мундир-то застегнут как положено и все награды на месте, окромя ленты и звезды" Но ведь снимок, снятый в 1893 году, есть, и он такой, какой есть... http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=52502

denis: Марина.М. пишет: там не верно атрибутировали ленту, она слишком светлая по тону для красного цвета, что видно по рядом находящимся орденам с элементами красного цвета. Хорошо бы иметь полный и итоговый список всех его наград, а не выжимку из краткого послужного списка в справочнике чинов военного ведомства

oigen999: denis пишет: Хорошо бы иметь полный и итоговый список всех его наград А пожалуйста. Орден Св. Анны 1-й степени - последний в списке полученных наград. Потом только производство в генерал - лейтенанты 07.12.1892 г. и отставка. В списках 1893 г. его уже нет. denis пишет: там не верно атрибутировали ленту Единственный альтернативный вариант однотонной ленты через правое плечо - Св. Андрей Первозванный. Тогда должна быть его звезда и что-то более солидное на погонах и шее... В случае с генералом следующим по рангу должен был быть шейный Св. Владимир 2-й степени, а на фото Св. Станислав. Для лучшего понимания: denis пишет: она слишком светлая Муаровая лента бликует при направленном освещении, ее тональность в данном случае не показатель. У Григоровича анненскую звезду видно четко, у Русина на фото она спряталась под Владимиром, именно там, где ей и положено быть по правилам. Снимок сделан ДО отставки и вариант "чисто по приколу" отпадает сам собой... Объяснить этот снимок пока не получается... С уважением, oigen999.



полная версия страницы