Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Ищу фото инженер-механика Гордеева Сергея Васильевича » Ответить

Ищу фото инженер-механика Гордеева Сергея Васильевича

Москрон: Как разместить фотографию офицера?

Ответов - 53, стр: 1 2 All

ют-707: oigen999 пишет: Тогда так Марина.М. пишет: Согласен! Спасибо!

denis: oigen999 пишет: Именно эта книга 1901 г. Но были еще наградные правила от 1 августа 1898 с извлечениями, дополнениями и разъяснениями от 1900, 1904, 1908, 1909, 1912, 1915 г. издания 1916 года. а как точно издания назывались, на сайте РГБ есть в открытом доступе за любой из годов?

oigen999: denis пишет: а как точно издания назывались https://itexts.net/avtor-v-v-kvadri/120609-rossiyskie-imperatorskie-i-carskie-ordena-kratkiy-istoricheskiy-ocherk-v-kvadri.html https://booksee.org/book/585791 Читаем, наслаждаемся


Москрон: Не будут ли так любезны уважаемые знатоки Кортика пояснить абсолютно сухопутному дальнему родственнику инженер-механика С.В.Гордеева, что за форма на фотографиях П.В.Воробьева, на фотографии из издания Паскаль-Романовского, какого цвета погоны? Извините, если для знатоков вопрос покажется глупым.

denis: Москрон пишет: Читаем, наслаждаемся Большое спасибо!

ИСИДОР: ют-707 пишет: Кто может разъяснить правила ношения орденов? oigen999 пишет: Тогда так: А кто может быть знает почему не предписывалось ношение орденов более низшей степени и всегда ли это соблюдалось? Т.е. чем это могло мотивироваться?

Марина.М.: Вспомнилась такая история... 10 лет назад, в 2009 году поместила на отличном историческом сайте саммлер фотографию, снятую в 1893 году: фото генерала-майора Можайского Николая Павловича 1832 г.р. (двоюродного брата, как это позже выяснилось, известного А.Ф. Можайского 1825 г.р.). На сайте "Кортик" я также поместила эту фото, есть такая тема.. Тогда, 10 лет назад, очень многое было по фото неизвестно и непонятно, и я просила на сайтах помочь разобраться... Мне помогли, и я всем благодарна за очень серьезную помощь в поисках. К моему удивлению архивисты саммлера тогда были того мнения, что на генерале М. на фото, была не так перекинута орденская лента; сказали, что лента перекинута не через то плечо, как положено; и что звезда не там прикреплена, где ей быть положено... Из текста дискуссии на саммлере: " Правила ношения орденов однозначны и никаких "частных случаев" не подразумевают. ИМХО, частная вольность сего господина для фотографирования, причин которой нам уже никогда не узнать... на люди так появиться он бы не смог, тем более в Петербурге..." "Вариант с зеркалом не подходит - мундир-то застегнут как положено и все награды на месте, окромя ленты и звезды" Но ведь снимок, снятый в 1893 году, есть, и он такой, какой есть... http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=52502 http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000276-000-0-0

denis: Марина.М. пишет: там не верно атрибутировали ленту, она слишком светлая по тону для красного цвета, что видно по рядом находящимся орденам с элементами красного цвета. Хорошо бы иметь полный и итоговый список всех его наград, а не выжимку из краткого послужного списка в справочнике чинов военного ведомства

oigen999: denis пишет: Хорошо бы иметь полный и итоговый список всех его наград А пожалуйста. Орден Св. Анны 1-й степени - последний в списке полученных наград. Потом только производство в генерал - лейтенанты 07.12.1892 г. и отставка. В списках 1893 г. его уже нет. denis пишет: там не верно атрибутировали ленту Единственный альтернативный вариант однотонной ленты через правое плечо - Св. Андрей Первозванный. Тогда должна быть его звезда и что-то более солидное на погонах и шее... В случае с генералом следующим по рангу должен был быть шейный Св. Владимир 2-й степени, а на фото Св. Станислав. Для лучшего понимания: denis пишет: она слишком светлая Муаровая лента бликует при направленном освещении, ее тональность в данном случае не показатель. У Григоровича анненскую звезду видно четко, у Русина на фото она спряталась под Владимиром, именно там, где ей и положено быть по правилам. Снимок сделан ДО отставки и вариант "чисто по приколу" отпадает сам собой... Объяснить этот снимок пока не получается... С уважением, oigen999.

denis: oigen999 пишет: А пожалуйста. я говорил о послужном списке, а не его кратком изложении из сборника. Тут нет ни одной иностранной награды, что сомнительно.

oigen999: denis пишет: что сомнительно. Нисколько. Если брать хотя-бы только генерал - майоров на данный период, то у каждого 2-го их просто не было. У соседей по списку иностранные награды (у кого они есть) прописаны четко по самый год издания данного списка - 1892 г. Ношение иностранных наград также регламентировалось. В данном случае представлен фрагмент приказа № 303 от 21.12.1889 г. "Правила ношения, орденов, медалей и иных знаков отличия" из Сборника приказов по военному ведомству за 1889 г. Статус иностранных наград был ниже, условия ношения их прописаны выше. Звезды иностранных орденов высших степеней нет-нет да попадаются на студийных фото, лент пока не видел (нууу кроме Скобелева). 1. Каковы основания полагать, что они у Можайского были если их нет ни в списке, ни на фото? 2. Каковы основания полагать, что у всех остальных генералов в списке все как у людей, а про Можайского "забыли" или канцелярист-растяпа не внес дополнения до выхода сборника в печать?

denis: собственно кроме встречающихся опечаток никаких, пока

Москрон: Просматривая различные разделы форума Кортик, связанные с изображениями офицеров, инженер -механиков РИФ, в разделе "Размещение фотографий, опознание людей на них, и т.д. и т.п.", в совсем коротенькой теме "Служащие Николаевского и Севастопольского портов" в 2009 г. уважаемый Doktor из Севастополя разместил групповую дарственную фотографию из коллекции доктора Страдомского, из фондов Николаевского краеведческого музея с просьбой о помощи в опознании представленных на фотографии портретов старших офицеров. На дарственной фотографии, обрамлённой по-видимому, деревянной рамой с дарственной табличкой " От сослуживцевъ Николаевского и Севастопольского портов" в центре, скорее всего сам одариваемый, в генеральской форме, в обрамлении 26 овальных портретов сослуживцев по вышеупомянутым портам. В крайне небольшом обсуждении, закончившемся в 2011 году уважаемый denis отметил только отсутствие подписей к портретам сослуживцев и на лицевой и на оборотной стороне дарственной фотографии, при факте нумерование всех портретов изображённых офицеров. Но на сегодняшний день я, после неоценимой помощи многоуважаемого medik в поиске изображений старшего брата имеешь родного деда инженер-механика Сергея Васильевича Гордеева, считаю, что в овале под номером 4 на дарственной фотографии из коллекции доктора Страдомского изображён именно мой родственник подполковник инженер-механик С.В.Гордеев. По данным его послужного списка, в конце 1902 и в начале 1903 годов С.В.Гордеев приказом по Черноморскому флоту был назначен заведующим Севастопольским плавучим доком. Кроме того, подполковник С.В.Гордеев состоял члени комиссии по приему экзаменов в Севастопольской школе у младшего плавсостава на должности обслуживающих машины и у кочегаров. Вследствие этих соображений портрет подполковника С.В.Гордеева вполне мог оказаться на дарственной фотографии под номером 4.

oigen999: Москрон пишет: мог оказаться Не мог. На фото у господ офицеров - механиков погоны поперечные. Снимок сделан в промежутке 1886 - 1892 гг.

Москрон: Спасибо уважаемому oigen999 за науку более внимательного сопоставления деталей с временными обстоятельствами. Но в целом и типаж и пенсне, да и место службы хорошо согласуется. Но нет так нет...

Москрон: А нет ли на на просторах форума "Кортик" фотографий офицеров во время длительного похода в Китай "Дмитрия Донского" или канонерской лодки "Гиляк" в 1900-1901, 1902 годов?

Москрон: Обращаюсь к уважаемым знатокам форума "Кортик" с просьбой осветить этапы прохождения военной службы разыскиваемого мною старшего брата моего родного деда, инженер-механика, полковника КИМ флота Сергея Васильевича Гордеева после 1912 года. Получается, что по имеющимся у меня в копиях материалам послужного списка инженер -механика С.В.Гордеева последняя запись свидетельствует о бытности его старшим судовым механиком канонерской лодки "Донецъ" в 1912 году. После 1912 года известно только об участие в ВСЮР на стороне белых и об уходе в ноябре 1920 года из ?Евпатории? на пароходе "Владимир" в эмиграцию в Бока-Которский залив в королевство сербов, хорватов и словенцев. В списках прибывших эмигрантов агента России в королевств СХС в феврале 1921 года Сергей Васильевич Гордеев числится, холост. Не могли бы уважаемые знатоки помочь мне в восстановлении деталей военной службы инженер-механика С.В.Гордеева в период 1912-1920 гг. Заранее благодарю.

Dirk: Москрон пишет: Приказом главного командира судов и портов Черного и Азовского морей № 68 от 17/30.04.1919 объявлены списки личного состава ряда кораблей, в т.ч. спасательного судна "Черномор"; его старший инженер-механик - инженер-механик капитан 1 ранга Гордеев. То же подтверждено его же приказом № 101 от 23.04.1919. Его же приказом № 93 от 23.04/06.05.1919 назначен состав караула на пароход "Владимир", в числе караульных - инженер-механик капитан 1 ранга Гордеев. Приказом командующего ЧФ № 144 от 05.09.1919 инженер-механик капитан 1 ранга Гордеев зачислен в резерв чинов флота. Его же приказом № 175 от 05.09.1919 инженер-механик капитан 1 ранга Гордеев назначен членом комиссии по испытанию углей и помощником заведующего станицей опреснения воды. Его же приказом № 290 от 11.09.1919 инженер-механик капитан 1 ранга Гордеев (пароход "Владимир") уволен в трехнедельный отпуск. Его же приказом № 886 от 17.10.1919 предписано инженер-механика капитана 1 ранга Сергея Гордеева с 23.04 по 04.09.1919 считать состоявшим в резерве. В списке инженер-механиков флота Юга России к 15.11.1919 (приложение к приказу командующего ЧФ № 1347) указан: капитан 1 ранга Гордеев Сергей Васильевич, 65 лет, в офицерских чинах с 1887, в чине с 1910 г., член комиссии по испытанию углей и помощник заведующего станицей опреснения воды. Приказом командующего ЧФ № 1400 от 28.11.1919 инженер-механик капитан 1 ранга Гордеев назначен председателем комиссии для выяснения причин порчи котла № 9 на брандвахте "Георгий Победоносец" и мерах и возможности исправления этого котла и ранее подпорченных котлов № 15 и 16 на том же корабле.

Москрон: Огромное спасибо многоуважаемому Dirk за подробное освещение деятельности инженер-механика С.В.Гордеева в 1919 году. Нельзя ли ещё увидеть Высочайшие приказы времён ПМВ, а то копии имеющихся у меня материалов послужного списка С.В.Гордеева заканчиваются второй половиной 1912 года.

denis: Москрон пишет: Просматривая различные разделы форума Кортик, связанные с изображениями офицеров, инженер -механиков РИФ, в разделе "Размещение фотографий, опознание людей на них, и т.д. и т.п.", в совсем коротенькой теме "Служащие Николаевского и Севастопольского портов" в 2009 г. уважаемый Doktor из Севастополя разместил групповую дарственную фотографию из коллекции доктора Страдомского, из фондов Николаевского краеведческого музея с просьбой о помощи в опознании представленных на фотографии портретов старших офицеров. На дарственной фотографии, обрамлённой по-видимому, деревянной рамой с дарственной табличкой " От сослуживцевъ Николаевского и Севастопольского портов" в центре, скорее всего сам одариваемый, в генеральской форме, в обрамлении 26 овальных портретов сослуживцев по вышеупомянутым портам. В крайне небольшом обсуждении, закончившемся в 2011 году уважаемый denis отметил только отсутствие подписей к портретам сослуживцев и на лицевой и на оборотной стороне дарственной фотографии, при факте нумерование всех портретов изображённых офицеров. Но на сегодняшний день я, после неоценимой помощи многоуважаемого medik в поиске изображений старшего брата имеешь родного деда инженер-механика Сергея Васильевича Гордеева, считаю, что в овале под номером 4 на дарственной фотографии из коллекции доктора Страдомского изображён именно мой родственник подполковник инженер-механик С.В.Гордеев. По данным его послужного списка, в конце 1902 и в начале 1903 годов С.В.Гордеев приказом по Черноморскому флоту был назначен заведующим Севастопольским плавучим доком. Кроме того, подполковник С.В.Гордеев состоял члени комиссии по приему экзаменов в Севастопольской школе у младшего плавсостава на должности обслуживающих машины и у кочегаров. Вследствие этих соображений портрет подполковника С.В.Гордеева вполне мог оказаться на дарственной фотографии под номером 4. В центре точно не Страдомский, во всяком случае не доктор Страдомский

Москрон: Спасибо многоуважаемому Denis за сделанное уточнение по доктору Страдомскому. Своё соображение я высказал из примитивных логических соображений, не опираясь на факты. Теперь понимаю, что на "Кортике" так нельзя. С уважением, Москрн. P.S. Но своего младшего инженю-механика С.В.Гордеева продолжаю упрямо видеть под номером 4, так как ещё в августе 1890 года он был членом комиссии, расследовавшей происшествие на броненосце "Синоп", когда на практических учениях лопнули паропроводные трубы в котельном отделении "Синопа" и были жертвы от ожегов паром, в том числе первым умер инженер-механик "Синопа" князь Хилков и ещё несколько матросов.

Matroskas: Хилков Степан Михайлович . князь (01.09.1869-27.07.1890 ЭБР «Синоп»). Младший инженер-механик крейсера «Синоп». 27.07.1890г. на ЭБР «Синоп» вовремя перехода из Одессы в Севастополь лопнула донная паропроводная труба в машинном отделении. Ожоги получили все кто находился в машинном отделении. Через несколько часов умерли от ран мичман Хилков и кочегар Москаленко. Затем умерли еще 6 кочегаров. Отец: Хилков Михаил Иванович князь (05.12.1834-08.03.1909) князь, действительный тайный советник, министр путей сообщения (1895-1905г.). Интересно что за несколько дней до трагедии Хилков танцевал на балу в доме художника Айвазовского и ничто не предвещало беды. "В день тезоименитства императрицы Марии Федоровны, 22 июля 1890 года, у художника Айвазовского в доме был бал. В это время в заливе стояли корабли Черноморской эскадры, уже завершившие минные стрельбы, на бал было приглашено командование кораблей. После салюта в честь дня рождения императрицы с кораблей эскадры прибыл оркестр, его расположили на террасе парадной гостиной. Вскоре стали съезжаться гости, в числе которых были командующий эскадрой с двумя адмиралами, морские офицеры с кораблей, офицеры местного полка, приглашенные феодосийцы: мужчины во фраках и дамы в бальных платьях. И.К. Айвазовский открыл бал вальсом со своей внучкой Софией, которой накануне исполнилось 16 лет и она была объявлена невестой. Танцевали гости в парадных гостиных второго этажа, столы были накрыты на первом этаже, в галерее. В разгар бала кто-то из моряков сказал Айвазовскому, что молодой мичман князь Хилков отлично танцует русскую. Хозяин попросил его станцевать, но, смущенный такой просьбой, гость отказывался, пока Айвазовский не вытащил его за руку на середину зала. «Моментально образовался широкий круг, и Хилков, увидев, что уже отступать нельзя, дал знак оркестру и действительно отчетливо и лихо протанцевал русскую. Все были в восторге, и гром аплодисментов был наградой Хилкову»

oigen999: Matroskas пишет: крейсер «Синоп»). Эскадренный броненосец Matroskas пишет: Младший инженер-механик Вахтенный офицер, мичман Москрон пишет: под номером 4, Такая комиссия назначается из числа механиков эскадры во главе с флагманским механиком, присутствие в составе даже старшего механика порта не всегда бывает, не говоря уже про младших чинов...



полная версия страницы