Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Ищу фото инженер-механика Гордеева Сергея Васильевича » Ответить

Ищу фото инженер-механика Гордеева Сергея Васильевича

Москрон: Как разместить фотографию офицера?

Ответов - 49, стр: 1 2 All

ют-707: oigen999 пишет: Тогда так Марина.М. пишет: Согласен! Спасибо!

denis: oigen999 пишет: Именно эта книга 1901 г. Но были еще наградные правила от 1 августа 1898 с извлечениями, дополнениями и разъяснениями от 1900, 1904, 1908, 1909, 1912, 1915 г. издания 1916 года. а как точно издания назывались, на сайте РГБ есть в открытом доступе за любой из годов?

oigen999: denis пишет: а как точно издания назывались https://itexts.net/avtor-v-v-kvadri/120609-rossiyskie-imperatorskie-i-carskie-ordena-kratkiy-istoricheskiy-ocherk-v-kvadri.html https://booksee.org/book/585791 Читаем, наслаждаемся


Москрон: Не будут ли так любезны уважаемые знатоки Кортика пояснить абсолютно сухопутному дальнему родственнику инженер-механика С.В.Гордеева, что за форма на фотографиях П.В.Воробьева, на фотографии из издания Паскаль-Романовского, какого цвета погоны? Извините, если для знатоков вопрос покажется глупым.

denis: Москрон пишет: Читаем, наслаждаемся Большое спасибо!

ИСИДОР: ют-707 пишет: Кто может разъяснить правила ношения орденов? oigen999 пишет: Тогда так: А кто может быть знает почему не предписывалось ношение орденов более низшей степени и всегда ли это соблюдалось? Т.е. чем это могло мотивироваться?

Марина.М.: Вспомнилась такая история... 10 лет назад, в 2009 году поместила на отличном историческом сайте саммлер фотографию, снятую в 1893 году: фото генерала-майора Можайского Николая Павловича 1832 г.р. (двоюродного брата, как это позже выяснилось, известного А.Ф. Можайского 1825 г.р.). На сайте "Кортик" я также поместила эту фото, есть такая тема.. Тогда, 10 лет назад, очень многое было по фото неизвестно и непонятно, и я просила на сайтах помочь разобраться... Мне помогли, и я всем благодарна за очень серьезную помощь в поисках. К моему удивлению архивисты саммлера тогда были того мнения, что на генерале М. на фото, была не так перекинута орденская лента; сказали, что лента перекинута не через то плечо, как положено; и что звезда не там прикреплена, где ей быть положено... Из текста дискуссии на саммлере: " Правила ношения орденов однозначны и никаких "частных случаев" не подразумевают. ИМХО, частная вольность сего господина для фотографирования, причин которой нам уже никогда не узнать... на люди так появиться он бы не смог, тем более в Петербурге..." "Вариант с зеркалом не подходит - мундир-то застегнут как положено и все награды на месте, окромя ленты и звезды" Но ведь снимок, снятый в 1893 году, есть, и он такой, какой есть... http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=52502 http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000276-000-0-0

denis: Марина.М. пишет: там не верно атрибутировали ленту, она слишком светлая по тону для красного цвета, что видно по рядом находящимся орденам с элементами красного цвета. Хорошо бы иметь полный и итоговый список всех его наград, а не выжимку из краткого послужного списка в справочнике чинов военного ведомства

oigen999: denis пишет: Хорошо бы иметь полный и итоговый список всех его наград А пожалуйста. Орден Св. Анны 1-й степени - последний в списке полученных наград. Потом только производство в генерал - лейтенанты 07.12.1892 г. и отставка. В списках 1893 г. его уже нет. denis пишет: там не верно атрибутировали ленту Единственный альтернативный вариант однотонной ленты через правое плечо - Св. Андрей Первозванный. Тогда должна быть его звезда и что-то более солидное на погонах и шее... В случае с генералом следующим по рангу должен был быть шейный Св. Владимир 2-й степени, а на фото Св. Станислав. Для лучшего понимания: denis пишет: она слишком светлая Муаровая лента бликует при направленном освещении, ее тональность в данном случае не показатель. У Григоровича анненскую звезду видно четко, у Русина на фото она спряталась под Владимиром, именно там, где ей и положено быть по правилам. Снимок сделан ДО отставки и вариант "чисто по приколу" отпадает сам собой... Объяснить этот снимок пока не получается... С уважением, oigen999.

denis: oigen999 пишет: А пожалуйста. я говорил о послужном списке, а не его кратком изложении из сборника. Тут нет ни одной иностранной награды, что сомнительно.

oigen999: denis пишет: что сомнительно. Нисколько. Если брать хотя-бы только генерал - майоров на данный период, то у каждого 2-го их просто не было. У соседей по списку иностранные награды (у кого они есть) прописаны четко по самый год издания данного списка - 1892 г. Ношение иностранных наград также регламентировалось. В данном случае представлен фрагмент приказа № 303 от 21.12.1889 г. "Правила ношения, орденов, медалей и иных знаков отличия" из Сборника приказов по военному ведомству за 1889 г. Статус иностранных наград был ниже, условия ношения их прописаны выше. Звезды иностранных орденов высших степеней нет-нет да попадаются на студийных фото, лент пока не видел (нууу кроме Скобелева). 1. Каковы основания полагать, что они у Можайского были если их нет ни в списке, ни на фото? 2. Каковы основания полагать, что у всех остальных генералов в списке все как у людей, а про Можайского "забыли" или канцелярист-растяпа не внес дополнения до выхода сборника в печать?

denis: собственно кроме встречающихся опечаток никаких, пока

Москрон: Просматривая различные разделы форума Кортик, связанные с изображениями офицеров, инженер -механиков РИФ, в разделе "Размещение фотографий, опознание людей на них, и т.д. и т.п.", в совсем коротенькой теме "Служащие Николаевского и Севастопольского портов" в 2009 г. уважаемый Doktor из Севастополя разместил групповую дарственную фотографию из коллекции доктора Страдомского, из фондов Николаевского краеведческого музея с просьбой о помощи в опознании представленных на фотографии портретов старших офицеров. На дарственной фотографии, обрамлённой по-видимому, деревянной рамой с дарственной табличкой " От сослуживцевъ Николаевского и Севастопольского портов" в центре, скорее всего сам одариваемый, в генеральской форме, в обрамлении 26 овальных портретов сослуживцев по вышеупомянутым портам. В крайне небольшом обсуждении, закончившемся в 2011 году уважаемый denis отметил только отсутствие подписей к портретам сослуживцев и на лицевой и на оборотной стороне дарственной фотографии, при факте нумерование всех портретов изображённых офицеров. Но на сегодняшний день я, после неоценимой помощи многоуважаемого medik в поиске изображений старшего брата имеешь родного деда инженер-механика Сергея Васильевича Гордеева, считаю, что в овале под номером 4 на дарственной фотографии из коллекции доктора Страдомского изображён именно мой родственник подполковник инженер-механик С.В.Гордеев. По данным его послужного списка, в конце 1902 и в начале 1903 годов С.В.Гордеев приказом по Черноморскому флоту был назначен заведующим Севастопольским плавучим доком. Кроме того, подполковник С.В.Гордеев состоял члени комиссии по приему экзаменов в Севастопольской школе у младшего плавсостава на должности обслуживающих машины и у кочегаров. Вследствие этих соображений портрет подполковника С.В.Гордеева вполне мог оказаться на дарственной фотографии под номером 4.

oigen999: Москрон пишет: мог оказаться Не мог. На фото у господ офицеров - механиков погоны поперечные. Снимок сделан в промежутке 1886 - 1892 гг.

Москрон: Спасибо уважаемому oigen999 за науку более внимательного сопоставления деталей с временными обстоятельствами. Но в целом и типаж и пенсне, да и место службы хорошо согласуется. Но нет так нет...

Москрон: А нет ли на на просторах форума "Кортик" фотографий офицеров во время длительного похода в Китай "Дмитрия Донского" или канонерской лодки "Гиляк" в 1900-1901, 1902 годов?

Москрон: Обращаюсь к уважаемым знатокам форума "Кортик" с просьбой осветить этапы прохождения военной службы разыскиваемого мною старшего брата моего родного деда, инженер-механика, полковника КИМ флота Сергея Васильевича Гордеева после 1912 года. Получается, что по имеющимся у меня в копиях материалам послужного списка инженер -механика С.В.Гордеева последняя запись свидетельствует о бытности его старшим судовым механиком канонерской лодки "Донецъ" в 1912 году. После 1912 года известно только об участие в ВСЮР на стороне белых и об уходе в ноябре 1920 года из ?Евпатории? на пароходе "Владимир" в эмиграцию в Бока-Которский залив в королевство сербов, хорватов и словенцев. В списках прибывших эмигрантов агента России в королевств СХС в феврале 1921 года Сергей Васильевич Гордеев числится, холост. Не могли бы уважаемые знатоки помочь мне в восстановлении деталей военной службы инженер-механика С.В.Гордеева в период 1912-1920 гг. Заранее благодарю.

Dirk: Москрон пишет: Приказом главного командира судов и портов Черного и Азовского морей № 68 от 17/30.04.1919 объявлены списки личного состава ряда кораблей, в т.ч. спасательного судна "Черномор"; его старший инженер-механик - инженер-механик капитан 1 ранга Гордеев. То же подтверждено его же приказом № 101 от 23.04.1919. Его же приказом № 93 от 23.04/06.05.1919 назначен состав караула на пароход "Владимир", в числе караульных - инженер-механик капитан 1 ранга Гордеев. Приказом командующего ЧФ № 144 от 05.09.1919 инженер-механик капитан 1 ранга Гордеев зачислен в резерв чинов флота. Его же приказом № 175 от 05.09.1919 инженер-механик капитан 1 ранга Гордеев назначен членом комиссии по испытанию углей и помощником заведующего станицей опреснения воды. Его же приказом № 290 от 11.09.1919 инженер-механик капитан 1 ранга Гордеев (пароход "Владимир") уволен в трехнедельный отпуск. Его же приказом № 886 от 17.10.1919 предписано инженер-механика капитана 1 ранга Сергея Гордеева с 23.04 по 04.09.1919 считать состоявшим в резерве. В списке инженер-механиков флота Юга России к 15.11.1919 (приложение к приказу командующего ЧФ № 1347) указан: капитан 1 ранга Гордеев Сергей Васильевич, 65 лет, в офицерских чинах с 1887, в чине с 1910 г., член комиссии по испытанию углей и помощник заведующего станицей опреснения воды. Приказом командующего ЧФ № 1400 от 28.11.1919 инженер-механик капитан 1 ранга Гордеев назначен председателем комиссии для выяснения причин порчи котла № 9 на брандвахте "Георгий Победоносец" и мерах и возможности исправления этого котла и ранее подпорченных котлов № 15 и 16 на том же корабле.

Москрон: Огромное спасибо многоуважаемому Dirk за подробное освещение деятельности инженер-механика С.В.Гордеева в 1919 году. Нельзя ли ещё увидеть Высочайшие приказы времён ПМВ, а то копии имеющихся у меня материалов послужного списка С.В.Гордеева заканчиваются второй половиной 1912 года.



полная версия страницы