Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Фотоальбом: офицер флота Токарчук Афанасий Григорьевич, его друзья и сослуживцы. » Ответить

Фотоальбом: офицер флота Токарчук Афанасий Григорьевич, его друзья и сослуживцы.

Екана: Благодаря помощи форумчан «Кортика» мне удалось найти потомков моего прадеда Токарчука Афанасия Григорьевича, проживающих в Белграде и хранящих семейный альбом и документы прадеда и прабабушки. Среди семейных фотографий обнаружились и фото друзей прадеда. Хочу постепенно разобраться со всем этим богатством, давшим много информации и одновременно породившим много вопросов. Вот, например, есть фотография друга времен службы прадеда во Владивостоке в 1904-1907 гг., на обороте рукой прадеда написано: «Убит 30-го Октября 1905 года в 7 ч. вечера на транспорте «Тобол». (сам прадед служил на «Аргуни» и других фотографий служивших на «Тоболе» нет) Все, что удалось найти об этом событии – скупое упоминание в статье Ясько Т.Н.: «30 октября 1905 г. в городе начались волнения. Первыми выступили матросы Сибирского флотского экипажа, более 2 тыс. которых собрались на городском базаре. К ним присоединились 10 тыс. солдат Хабаровского резервного полка и рабочие военного порта. … комендант не принял делегацию, вызвав сильнейшее негодование участников митинга. Вечером в городе начались погромы. 31 октября более тысячи рабочих, солдат и матросов снова собрались на митинг. … Восстание перекинулось на воинские части: первую и вторую Владивостокские крепостные минные роты в бухте Диомид, Восточно-Сибирскую и Новокиевскую минные роты в бухте Посьета, отряд миноносцев и другие корабли, стоявшие на рейде. На военном транспорте «Тобол» в перестрелке были тяжело ранены командир корабля и два офицера. Однако 31 октября ночью в крепость были введены войска и революционные выступления подавлены, хотя отдельные столкновения продолжались до 2 ноября» https://cyberleninka.ru/article/n/pervaya-russkaya-revolyutsiya-1905-1907-gg/viewer Прадед обычно был очень точен в записях, поэтому я не понимаю, откуда разница в сутки и разные сведения о последствиях нападения на офицеров: у прадеда - убийство друга 30 окт., в статье – ранения командира и двоих офицеро 31 окт. Не могу нигде найти ФИО пострадавших на «Тоболе» и какие-либо подробности. Помогите, пожалуйста!

Ответов - 221, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Екана: Alchel пишет: Я только поддакивал) Зато как красиво и наглядно))

Екана: Спасибо всем, кто на форуме написал хоть что-то про "Аргунь". Еще раз большое спасибо, medik, за ссылки на фото "Аргуни" и фото Погорельского Е.М. С удовольствием прочитала бы полную справку о судьбе транспорта "Аргунь", на котором довелось служить прадеду. И в плену у японцев судно побывало, и поработало в период РЯВ, и эпизодически было задействовано в гидрографической экспедиции в Северном Ледовитом океане, и в Кронштадт было переведено, где, наверное, прадед снова мог его навестить (он тогда в Гельсингфорсе служил, все же Кронштадт ближе, чем Владивосток). Очень заинтересовало, что транспорт "Аргунь" был использован для перевозки и старта аэростатов (ух ты, почти авианосец! ): "Оборудование для подъема воздушных шаров устанавливалось на транспортах "Аргунь", "Камчадал" и "Колыма". Во всех случаях для защиты воздушных шаров использовались подобия ангаров, образуемых треугольным парусом, поднятым на грот-мачте транспорта, и брезентовыми экранами, размещенными по сторонам квартердека. На этих кораблях отсутствовали газодобывательные аппараты, поэтому аэростаты наполнялись газом на берегу и доставлялись на транспорты гребными шлюпками или паровыми катерами." http://mahrov.4bb.ru/viewtopic.php?id=9181&p=5 (см. пост 48). У А.Н.Челомбитко ("Экипажи и подразделения" https://alchel74.wixsite.com/altaykraeved/экипажи-и-подразделения ): Аргунь - угольный транспорт-аэростатоносец. Везде про "Аргунь" - "рабочую лошадку" - совсем чуть-чуть. И про ее экипаж минимум (при прадеде командиром был Погорельский Е.М., точнее, прадед был при нем ) Если имеете более обширные сведения - поделитесь, пожалуйста.

Екана: Екана пишет: Цесаревич Нет ли списков по "Цесаревичу"? Неужели не будет блестящих догадок, кто бы это мог быть - Р.Тама... (или опять неправильно читаю?)


medik: Екана пишет: "Цесаревичу" Вероятно, имеется в виду пароход "Цесаревич" Амурского общества пароходства и торговли (АОПиТ). В 1904 г. пароходы АОПиТ перевозили разного рода грузы из устья Амура в Хабаровск, Благовещенск и выше по Амуру. Загружались они наверное именно возле острова Лангр, где ожидали разгрузки морские грузовые суда. С "Цесаревичем", в силу его неповоротливости, частенько случались аварии. Не об очередном ли таком несчастье упоминает даритель фотографии? О пароходе "Цесаревич" можно почитать здесь: http://www.jakol.ru/Vv15v5p2d.htm .

oigen999: medik пишет: пароход "Цесаревич"

Екана: medik пишет: О пароходе "Цесаревич" можно почитать здесь Спасибо! Очень интересная статья, по всем бы судам такое найти! Действительно, 33 несчастья, бесполезно выяснять про конкретный случай((( Интересный фрагмент про то, что "Цесаревич" вывозил население Николаевска-на-Амуре после трагедии 1920 г. Я уже писала, что у прадеда был друг по Бердянским мореходным классам - лоцман на Амуре И.Форов. Его правнучка рассказала, что его семья едва выжила во время того налета. Мне было не понятно, как же они потом друг друга нашли - отсутствовавший в момент налета Форов и его семья, покинувшая город. А вот как, оказывается, - вывезли людей организованно. В том числе, на Цесаревиче.

Екана: Две фотографии от Микиты (Никиты). Фото-открытка: "Опанас! Посмотри и узнаешь знакомую тебе кают-компанию, где когда-то хорошо жилось! Неужели у тебя так много всяких дел, что даже свободной минуты нет ответить на предыдущие мои письма? Как дела Т-ва? Когда едешь? Привет жене и Косте. Твой Микита. 27/V 09 г." "Т-ва" - наверное, Товарищества? А кают-компания, в интерьере которой сфотографировался Микита и припомнить которую должен был Афанасий, - наверное, кают-компания "Аргуни"? Кто такой Костя не знаю. Куда Афанасий должен ехать тоже не знаю. В 1909 г. он уже жил с семьей в Петербурге, указанный адрес был первым, потом много квартир поменяли, пока не оказались в Гельсингфорсе в 1912 г. Если возможно рассмотреть форму и погоны - расскажите мне, пожалуйста, кем был Микита. Фамилию, наверное, установить невозможно(( Хотя... вы тут такие чудеса опознания творите!

Екана: "Опанасе! С Новым годом! Микита 31/XII 1909 года"

Екана: Екана пишет: кают-компания "Аргуни"? Кто-нибудь может опознать карту на заднем плане? Что на ней?

medik: Такое впечатление, будто этот же Микита стоит посередине на фотографии втроем.

Екана: medik пишет: этот же Микита стоит посередине на фотографии втроем Интересная версия. Сравниваю... не уверена. Они, конечно, все такие заросшие, пол-лица не видно)) Мне кажется, у того, что посередине, нос орлиный и ухо относительно глаз выше расположено. Но что-то общее есть. Ракурсы разные, трудно сопоставить((

medik: Портрет в кают-компании прислан из Або (княжество Финляндское).

Екана: medik пишет: Або (княжество Финляндское) Спасибо, здорово, не обратила внимания. Видимо, тоже перебрался на запад (второе фото тоже Кронштадт или Ораниенбаум). Но объединявшая их кают-компания, наверное, все же снята во Владивостоке? Мне кажется, фото в кают-компании снято раньше, на втором он как будто и сам постарше, и волос поменьше... Карту бы рассмотреть, было бы понятнее, где они. Я не поняла, что там.

Екана: Раз уж зашла речь про похожих людей, выложу еще одно фото. К сожалению, ни подписи на фото, ни мундира. Полнейший no name. Даже не знаю, моряк ли, знакомец ли по Владивостоку или другому городу (кабинет портрет). При этом мне он кажется очень похожим на Киселева Никиту Ивановича,о котором шла речь выше. Овал лица, брови, глаза, уши, рост волос удивительно похожи. Но носы разные. Если бы мне сказали, что родные братья - я бы поверила. Все же решила разместить, вдруг кто-нибудь скажет: "Ну как же, это же всем известный ... !"

medik: А может это Александров П.П.

Dirk: Екана пишет: Кто-нибудь может опознать карту на заднем плане? Что на ней? Дальний Восток. В центре - Корейский полуостров, правее - Японское море и Япония.

Екана: medik пишет: А может это Александров П.П Точно! Очень похож, хотя прически отличаются и части усов недостает)) Думаю, Вы правы, спасибо!!!

Екана: Dirk пишет: Дальний Восток Спасибо большое! Значит, все же это может быть кают-компания "Аргуни".

Екана: А про форму и погоны Микиты что-то можно понять на этом мутноватом снимке?

medik: Микита в повседневном обмундировании. На нем тужурка, на которой из знаков различия должны были быть только погоны. Непонятно, кто он - волонтер, зауряд-прапорщик или прапорщик, но точно что-то из этого. До сих пор нет ясности в знаках различия этих званий. Судя по фотографиям, у волонтеров были бархатные околыши на фуражках и воротники виц-мундиров, а также узкие серебряные погоны. У прапорщиков фуражки и воротники обычные, широкие серебряные погоны. А вот какие погоны были у зауряд-прапорщиков - вопрос.

Alchel: Из прапорщиков - близкого окружения Токарчука, был еще один Никита, украинского происхождения (отсюда мог быть Микитой и украинский говор в открытке) - Дарморос Никита Терентьевич 1876 г.р. На 1910 год - 1-й Балт.флот.экипаж (фото 1909 года сделано в Кронштадте). Но как он выглядел - мне неизвестно.

medik: Судя по гражданской одежде на портрете, к концу 1909 г. Микита уже не состоял на военной службе.

Alchel: Устав запрещал фотографироваться в гражданском?

Екана: medik пишет: бархатные околыши Спасибо за пояснения, это все очень интересно! Жаль, что мне, наверное, никогда не определить по старым фотографиям, из какой ткани околыши. И только опытный глаз сразу вычленит ширину погонов. Удивительно, что не известно, какие погоны у зауряд-прапорщиков. Их же много было, должны же быть фотографии? Или Вы имеете в виду, что нет описания?

medik: Екана пишет: нет описания К сожалению, нет. В свое время я пытался поднимать эту тему, но результата не получил.

boxer: Alchel пишет: ЕМНИП устав запрещал ношение гражданской одежды всем офицерам состоящим на действительной службе.

Екана: Alchel пишет: Никита, украинского происхождения Спасибо! Очень интересная версия! А откуда известно, что он украинского происхождения? И где он указан с полным именем? В присланном Вами списке из "Прибавления к Памятной книжке 1905 года Приморской области за 1906 год" есть только инициалы Н.Т. В другом Вашем списке есть Афанасий Терентьевич: Дармороз (Дарморос) Афанасий Терентьевич, 17.01.1874, прапорщик по мех. части из ополчения (26.07.1904, по экзамену 18.10.1904). "Изумруд" (мл. суд. механик ноябрь 1904 -на июль 1905). После боя в Корейском проливе 14.05.1905 г. вместе с командой добрался до Владивостока. С3Хбант (утв. 10.10.1905) за мужество и самоотверженность, проявленные в боях с не-приятелем. –На 1906 г. механик Товарищества пароходных предприятий на Дальнем Востоке (Владивосток). Прапорщик по мех. части за пребывание в запасе (20.01.1913). https://alchel74.wixsite.com/altaykraeved/офицеры-флота-корпусов. Есть еще Николай Терентьевич, попавшийся вот здесь в качестве поручителя на свадьбе: "24 апреля 1915 года. Корпуса гидрографов поручик Владимир Евгеньевич ДАНЮШЕВСКИЙ, 27 лет, православного вероисповедания, первым браком и Петроградского учебного округа домашняя учительница, дочь личного почетного гражданина, девица Лидия Николаевна Александрова, 25 лет, православного вероисповедания, первым браком. Поручители по жениху: поручик Николай Терентьевич Дарморос и лейтенант Петр Алексеевич Дьяков; по невесте: мичман Борис Иванович Смирнов и мичман Владимир Федорович Бутаков". http://kortic.borda.ru/?1-4-0-00000167-000-10001-0-1605117327 А вот где можно про Никиту Терентьевича почитать?

medik: Екана пишет: украинского происхождения Подписи его портретов сделаны на чистом украинском языке. Видно, что это его родной язык.

Екана: medik пишет: Судя по гражданской одежде Огромное спасибо, что подняли эту тему. Для меня это шанс датировать некоторые фотографии: до или после даты увольнения и потом вновь поступления на военную службу - в зависимости от формы или гражданской одежды. Похоже, что многие товарищи прадеда прошли примерно один и тот же путь, сперва оказавшись после увольнения в Товариществе, потом отправившись на запад, в Петербург, Кронштадт, Гельсингфорс на гражданскую, потом снова на военную службу.

medik: Дало в том, что Николай Терентьевич Дарморос, упомянутый в Метрической книге, скорее всего и есть Никита Терентьевич. А в книге с именем ошиблись. Возможно, они с Афанасием братья.



полная версия страницы