Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Леопольд Константин Иванович? Военный инженер. Помогите с определением. » Ответить

Леопольд Константин Иванович? Военный инженер. Помогите с определением.

agor: Фотопортрет сделан фотографом Владимиром Степановичем Мацкевичем. Картинка только такая. Оборотной стороны не имеем. Дальневосточные краеведы разыскивают изображение военного инженера Константина Ивановича Леопольда. В наших краях он известен тем, что в период 1894 -1897 трудился на возведении береговых маяков. Обращения в Российский государственный архив Военно-Морского флота, Российский государственный исторический архив, Российский государственный военно-исторический архив по поводу портрета Леопольда результатов не дали. В 2021 г. в приморском издательстве вышла книга авторов О. Дмитриевской и В. Штуки «Статский советник Дюков», где приводится данная фотокарточка. По семейной легенде автора книги (являющейся дальней родственницей нашего героя) это портрет Леопольда. Отпечаток не очень хорошего качества, но мундир и награды можно определить. И, вроде, не вызывает сомнение, что морской офицер имеет серебряные пуговицы и эполеты, а визитный сюртук с заметно тёмным (черным? бархатным?) воротником. Это подходит для чинов военно-морских инженеров. Но совершенно не видно, что у него на эполетах. Тем не менее у Леопольда на тот период должны были быть по три золотистые звёздочки. По орденам, вроде, всё сходится. Но такой комплекс наград не уникален. И если на фото Леопольд, то фото (по наградам) было сделано в период 1896 по 1897 гг. Оборотной стороны снимка мы не имеем. Связаться с основным автором книги нет возможности (возраст, болезнь). А подложка карточки сильно бы помогла, если бы, скажем, на оборотной стороне были бы отображены заслуги фотографа (изображения медалей или благодарственных надписей), полученных им после 1897 г.. Тогда бы, с большой долей вероятности, можно было бы предполагать, что на фото не Леопольд, потому как к тому времени он уже уехал с Дальнего Востока. И маловероятно, что бы по прошествии времени Леопольд через всю страну стал бы обращаться к фотографу выслать ему старый снимок на новой подложке (негативы в ателье ведь сохранялись). По Леопольду на сегодняшний день нам известно, что по предписанию Главного инженера по морской строительной части в 1894 г. его командируют на постройку на Дальнем Востоке пяти маяков. В связи с этим, распоряжением Главного гидрографического управления старшему инженер-строителю маяков выдана гербовая печать «Строителя маяков Восточного океана». (Любопытно, что автор снимка, фотограф Владимир Мацкевич, приехал с семьёй из Екатеринослава во Владивосток примерно в это же время). По сведениям Адрес-календарей Приморской области известно, что Леопольд ещё 1896 г. пребывал на дальневосточной службе. В 1897 г. в Календаре его фамилия уже не встречается. А уже 31 января 1898 г. в общем собрании Императорского Русского технического общества Леопольдом было сделано подробное сообщение «О постройке пяти маяков и трёх сирен в Приморском округе», многостраничный текст которого был опубликован отдельным изданием в мае того же года. Далее жизнь и карьера Леопольда протекала в столице. Известны адреса проживания и место службы, но портрета его пока не обнаружили. Ещё Константин Иванович известен строительством кадетского корпуса во Владикавказе. Может в тех краях что-то из фотолетописи о нём осталось. Звания: 1895, 27 февраля – подполковник, 1898, 6 декабря – полковник, 1909, 6 декабря – генерал-майор. Из наград: 1878 г. – Св. Станислав 3-й степени с мечами и бантом, 1879 г. – Св. Анна 4-й степени, 1894 г. – Св. Станислав 2-й степени, 1896 г. – Св. Анна 2-й степени, 1897 г. – Св. Владимир за 25 лет, 1912 г. – Св. Владимир 3-й степени.

Ответов - 17

ют-707: agor пишет: Картинка только такая. Это фото уже кажется выставлялось на форуме. Задайте в поиске, может что интересное для себя найдете.

agor: Благодарю за подсказку. Попробую поискать. Понимаю, что это не наш герой, и, собственно, конечная цель поиска найти портрет Леопольда Константина Ивановича.

oigen999: agor пишет: а визитный сюртук с заметно тёмным (черным? бархатным?) воротником Никакого бархатного воротника на фото нет. Бархатный воротник на фото должен был выглядеть вот так.


oigen999: agor пишет: А подложка карточки сильно бы помогла Родная оборотная сторона этого фото выглядит вот так.

oigen999: https://herr-freiherr.livejournal.com/81457.html В этот период инженеры морской строительной части носили клапана на бархатном воротнике, с красной выпушкой кстати. Был такой период в жизни корабельных инженеров, судовых механиков и инженеров МСЧ, когда вместо воинских чинов они ходили в полугражданских званиях...

октябренок: http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=206776

agor: oigen999 пишет:Родная оборотная сторона этого фото выглядит вот так. Благодарю Вас за присланный скан подложки фото. Выходит, что снимок самого раннего периода пребывания Мацкевича во Владивостоке. Изображены медали губернских выставок, которые он привёз ещё из Екатеринославля. Во второй половине девяностых годов Мацкевич активно участвует в больших фотопроектах по летописи Уссурийской железной дороги (выпущен был большой фотоальбом о начале Транссиба), освещает Амурско-Приморскую сельскохозяйственную и промышленную выставку. Получает медали, благодарности и премии. Этот период его заслуг не отражен на приведённой Вами карточки. Значит это самая середина 90-х годов. На изображенном офицере пуговицы с орлом. Поправьте, если я не прав..до 1904 г. была малая категория флотских чинов, которая имела мундиры с такими серебряными пуговицами.

Семен: agor пишет: Леопольд ещё 1896 г. пребывал на дальневосточной службе К сожалению, с определением помочь ничем не могу, но вот такая информация: Леопольд был формальным владельцем парохода "Труженик" и только 18.11.1896 г. ком-р Владивостокского порта приказом объявил, что пароход "Труженик" "принят комиссией в казну от бывшего его вл-ца подполк. Леопольда". Капитаном этого парохода был шкипер дальн. плав. Жуковский. Может имеет смысла поискать у знатоков дальневосточного судоходства групповой снимок команды этого парохода, вдруг там засветиться.

agor: Семен, спасибо большое. Это очень интересная мысль. Надо попрбовать. К слову сказать, в моём городе, недалеко от построенного Леопольдом маяка есть бухта, носящаяя название того самого парохода. Бухта использовалась для высадки десанта по вопросам строительства маяка на нашем побережье.

oigen999: agor пишет: Значит это самая середина 90-х годов. Не факт. Есть фото военного врача с точно такой же оборотной стороной. Дата в подписи к фото указана - январь 1900 г. В этом же году Мацкевич открыл филиал в Порт-Артуре, но на паспарту информации об этом нет. Предположу, что фото сделано не позже рубежа веков. agor пишет: была малая категория флотских чинов, которая имела мундиры с такими серебряными пуговицами С пуговицами все не так просто как кажется. Много «поправок на ветер». Он подполковник по адмиралтейству. Но при этом даже не ясен цвет подбоя на эполетах: чёрный или красный. А это принципиальная разница в приказах о введении и отмене якорных и орляных пуговиц. Возможные варианты: Подполковник по адмиралтейству управления морского министерства Подполковник по адмиралтейству портового управления Подполковник по адмиралтейству гвардейского экипажа Подполковник по адмиралтейству, переименованный при переводе из других ведомств Подполковник по адмиралтейству, переименованный при переводе из строевых офицеров флота Ну и самый экзотичный вариант: подполковник по адмиралтейству, дослужившийся из нижних чинов... Разбег по датам приказов от 1886 до 1899 г.

boxer: Уважаемые коллеги! Конечно атрибуция фотографии не однозначная , но в пользу pro (ИМХО ) говорит : Знак за окончание Академии , едва ли Морской , Инженерной -вероятнее . 1878г Св. Ст. 3ст.м.б.-есть. 1895г -штаб-офицер , подполковник-есть. 1896г -Св. Анна 2ст-есть.. 1896г -Владивосток , постройка маяков и знаков. Св. Владимир 4ст. -только еще в 1897г.- на фотографии -нет. Т.е. довольно редкое и правильное сочетание орденов и чина. Так что ( ИМХО) весьма возможно-К.И. Леопольд. Кому нужно было в наше время так тщательно подбирать "двойника" ? С уважением Вох.

agor: oigen999 Очень признателен Вам за развёрнутый ответ. Понимаю, что всё сложно.

agor: Уважаемые форумчане, не поделитесь (у кого есть) фотографией транспортного парохода «Труженикъ», впоследствии «Камчадалъ».

oigen999: boxer пишет: Т.е. довольно редкое и правильное сочетание орденов и чина https://i.postimg.cc/ZK0Jxg4L/93-FD010-A-F278-4-CB2-9529-B6-AF11-F877-E1.jpg Редкое, но возможны и ещё варианты. Эта страничка на 1904 г. Допускаю, что на 1897 - 1900 гг. мог быть кто то ещё. У меня на этот период справочников по адмиралтейцам нет.

oigen999: agor пишет: «Камчадал» https://fleetphoto.ru/photo/260374/

agor: oigen999 Большое спасибо за фото.

boxer: oigen999 пишет: Редкое, но возможны и ещё варианты К сожалению формально подполковник Меньщиков не подходит :18марта1900г назначен инспектором судоходства Вытегорского округа ПС , ордена Св. Анны 2 ст -удостоен позже , 9 апреля 1900г , а фотография Владивостокская. Конечно как вариант - ВП о награждении можно исполнить быстрее еще во Владивостоке , чем фактически вступить в должность на Вытегре. Т.е. если бы уточнить прежнее место службы , тогда.... Вот я и пишу , что есть доводы и pro и contra . С уважением Вох.



полная версия страницы