Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Офицеры "Рюрика", 1900 г. » Ответить

Офицеры "Рюрика", 1900 г.

Aurum: Уважаемые форумчане, Сейчас пошла манера публиковать большое кол-во персональных и групповых фоток без атрибуции или с самыми общими подписями типа офицеры корабля такого-то. Особенно жалко когда они высокого качества. Вот было бы хорошо чтобы сведущие люди не сочли за труд просвещать несведущих т.к. живя в дали от архивов вопросы персоналий решить почти невозможно. Конкретно вопросы по роскошным фоткам офицеров на палуче Рюрика в 1900 г. Кроме капитана Гаупта никто не опознан. А там и ст. офицер и молодые лейтенанты — колоритнейшие фигуры. Кроме того несколько фоток с гостями сухопутными, флотскими и даже дамами. Кто они? Как сложилась их судьба? Надеюсь то кто-то узнается http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Ruric_1/Pictures/TN_29.JPG http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Ruric_1/Pictures/TN_36.JPG http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Ruric_1/Pictures/TN_v24.JPG http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Ruric_1/Pictures/TN_v25.JPG http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Ruric_1/Pictures/TN_v29.JPG http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Ruric_1/Pictures/TN_v32.JPG http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Ruric_1/Pictures/TN_v26.JPG http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Ruric_1/Pictures/TN_v34.JPG Люди одни и те же. Кроме того я что-то не нахожу Вырубова, он на немкак раз тогда и служил. Он был в десантной партии, может поэтому? Или сам снимал? Много портретных фото мор. офицеров опубликовано в БКМ Андрей Первозванный, так же без подписей (за иск. кап. Зеленого). Кого на них можно узнать?

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

wind: Не, там в этом списке ничего нет, не дают они список должностей, как у строевых офицеров, если только Дирк поможет, напишет кто был врачем на "Витязе" в период с 1885 по 1889 г.г. С уважением, В.

РЮРИК: Жаль.

temnikov: Просили опубликовать. Фото из "Истина..."


wind: Ошибка, под номером 5 указан Иванов Тринадцатый, а это не он, вот он посмотрите совсем другой человек Извиняюсь за качество фотографии, под рукой нечего больше не было, пришлось качать из тырнета ;-)), но все равно, и этого хватить ;-)) ... С уважением, В.

velbot-067: temnikov Спасибо за выложенное фото, фото довольно известное, но не многие, во всяком случае я точно, не знали откуда оно.

АВЩ: velbot-067 http://inchon.forum24.ru/?1-16-0-00000001-000-20-0 Гаупт Николай Александрович с уважением, АВЩ

АВЩ: немного оф-топ, может этот пост для серии "офицеры "РЮРИКА" Известный полярный гидрограф, исследователь архипелага Норден-шельда, Новосибирских островов, бухты Тикси и дельты р. Лены, Федор Андреевич Матисен родился 22 июня (20 мая ст. ст.) 1872 г. в С.-Петербурге. В 1886 г. он поступил в Морской кадетский корпус, который окончил с отличием и был удостоен премии им. адмирала П. С. Нахимова. В 1892—1894 гг. Матисен в чине мичмана плавал на Балтийском море. В январе—апреле 1895 г. он окончил штурманский класс, после чего занял должность младшего штурманского офицера крейсера «Рюрик», на котором 29 октября того же года вышел из Кронштадта в Средиземное море и 9 апреля 1896 г. прибыл в японский порт Нагасаки, где вступил в состав эскадры Тихого океана. На Тихом океане Матисен пробыл до 1898 г.; он побывал во многих портах Японии, Кореи и Китая. В 1899 г. в чине лейтенанта Ф. А. получает назначение на должность вахтенного начальника транспорта «Бакан», на котором участвует в работах Русской градусной экспедиции на Шпицбергене. После работ этой экспедиции на географической карте первый раз появляется имя Матисена. В его честь был назван нунатак у ледника Инглфилд на Шпицбергене в координатах 77. 40' с. ш., 18° в. д. После первого же посещения Северного Ледовитого океана Матисен пленился его суровой красотой и поэтому сразу же принял предложение участвовать в Русской полярной экспедиции Академии наук под руководством Э. В. Толля. В экспедиции он занимался гидрографическими, топографическими, геодезическими и картографическими работами, а также метеорологическими наблюдениями. В период второго навигационного плавания Матисен возглавлял экипаж яхты «Заря». Во время первой зимовки «Зари» у берегов Таймырского п-ова в сложных зимних условиях Ф. А. впервые произвел маршрутную съемку о-вов архипелага Норденшельда, нанес на карту западный берег о. Таймыр, группу о-вов Вилькицкого, в том числе три, открытые им самим (о-ва Стрижева, Грозный и Корсар), открыл и описал до того времени неизвестную группу островов, названных о-вами Цивольки (о-ва Макарова, Ледокол, Ермак, Васильева, Шульца, Витте, Ковалевского и Саввы Ложкина). Учитывая сделанные Ф. А. Матисеном открытия, Э. В. Толль вторично увековечил его имя на карте Таймырского п-ова, назвав пролив, отделяющий группу о-вов Вилькицкого от о-вов Таймыр и Нансена, проливом Матисена . На Новосибирских о-вах Ф. А. Матисен совершил по заданию Э. В. Толля несколько разведочных экскурсий. Ф. А. был человеком высокой общей культуры, начитанным, прекрасным музыкантом и к тому же мастером на все руки. Под его руководством строилась баня и снежный дом для метеонаблюдений; он зачаровывал всех игрой на пианино произведений Моцарта и Шопена или увлекал играми на воздухе, лыжными и стрелковыми соревнованиями. И вместе с тем «Матисен был отличным командиром, уверенным и решительным моряком». За три дня до ухода Толля на о. Беннетта, 2 июня 1902 г., он вручил Матисену специально разработанную «Инструкцию», а на следующий день — запечатанный конверт, в котором находился приказ о назначении его начальником экспедиции, если «Заря» не сможет снять Толля и его товарищей с острова или в случае смерти самого Толля. Ф. А. хорошо представлял те величайшие опасности, с которыми было сопряжено последнее, трагически закончившееся путешествие Э. В. Толля на о. Беннетта, и с самого начала был противником этого мероприятия. Но когда это путешествие все же совершилось, Матисен предпринял все зависящие от него меры к спасению Толля и его спутников. Однако, ограниченный запас топлива на судне свел на нет все усилия командира провести «Зарю» сквозь льды к о. Беннетта. После этого Ф. А. Матисен вынужден был возглавить экспедицию, вывести ее к материку и возвратиться в Петербург. Трезвость оценки обстановки Ф. А. Матисеном предотвратили экспедицию на яхте «Заря» для поисков Э. В. Толля. Одновременно он вместе с академиком М. А. Рыкачевым предложил послать для этой цели ледокол «Ермак». Но в правительственных кругах предложение Матисена не нашло поддержки, и спасательная экспедиция была проведена но плану, фактически предложенному Н. А. Бегичевым. В 1903 г. Ф. А. Матисену было поручено передать «Зарю» торговой фирме А. И. Громовой в благодарность за оказанные услуги. Ф. А. Матисен воспользовался этой поездкой для изучения бухты Тикси. В свободиоо время он занялся съемкой и промером бухты и составлением карты входа в нее. В бухте Тикси и на р. Лене Матисен определил ряд астрономических пунктов, позволивших сомкнуть выполненную съемку с работами Н. Юргенса, производившимися в период 1 Международного полярного года. Кроме этого, Федор Андреевич составил подробную карту бухты Тикси и Быковского п-ова, измерил высоту окружающих бухту горных вершин, отметил наличие в долине р. Сого признаков угольного месторождения. В 1907 г. Ф. А. был назначен командиром миноносца «Прозорливый», а затем старшим офицером I ранга крейсера «Диана». В том же году ему было присвоено звание капитана II ранга. После плавания на «Заре» Матисен становится одним из активнейших сторонников и инициаторов постановки вопроса о продолжении и развитии работ по обследованию сибирского побережья и Северного морского пути. Вместе с другими известными полярными исследователями он принимал активное участие в работе специальной комиссии Морского министерства, созданной для изучения вопроса о продолжении гидрографических работ в Северном Ледовитом океане в широких масштабах. Результатом работ этой комиссии явилось снаряжение в Северный Ледовитый океан гидрографической экспедиции на ледокольных судах «Таймыр» и «Вайгач». Ф. А. был назначен наблюдающим за постройкой ледокольных пароходов от Главного морского штаба. Вместе с А. И. Вилькицким, И. С. Сергеевым, Ю. М. Шокальским, А. А. Бунге, Ф. А. участвовал в составлении плана и программы экспедиции для исследования морского пути через Северный Ледовитый океан. Он же вывел в плавание из Петербурга на Дальний Восток одно из судов экспедиции — «Таймыр». Матисен командовал «Таймыром» до прихода в Порт-Саид, где сдал корабль капитану II ранга А. Макалинскому. Главной целью и основной заботой Ф. А. Матисена в последний период его жизни было обоснование необходимости строительства в бухте Тикси морского порта. Организованная им Усть-Ленская гидрографическая экспедиция в 1920—1921 гг. успешно выполнила работы по описанию проток дельты Лены. В результате промерных работ был обнаружен судоходный фарватер от устья Лены до выхода в море Лаптевых у Быкова мыса. Бухта Тикси была признана пригодной для захода в нее морских судов. Своими работами Матисен дал жизнь порту Тикси, являющемуся ныне морскими воротами Якутской республики и важнейшей базой действующего Северного морского пути. Ленский ветеран-речник, капитан парохода «Лена» Н. С. Горовацкий, которому довелось в 1919—1921 гг. обеспечивать экспедиционные поездки Ф. А. Матисена и его сотрудников в низовья и дельту Лены, впоследствии вспоминал о Федоре Андреевиче: «Это был крепкий старик с благообразной бородой, очень проницательными глазами. Всегда живой, непоседливый, он являл собой тип ученого, вдумчивого и внимательного. Федор Андреевич не чуждался простого народа, любезно разговаривал с членами команды, много рассказывал о своих полярных путешествиях». Федор Андреевич оставил о себе достойный глубочайшей памяти след в науке и истории освоения Якутского Заполярья. Это был человек прекрасной души, величайший патриот своей Родины. Умер Ф. А. Матисен 9 декабря 1921 г. на 50-м году жизни в г. Иркутске за обработкой материалов первой советской Усть-Ленской гидрографической экспедиции, полный больших надежд на осуществление грандиозных народнохозяйственных планов по освоению Булунского севера и Советской Арктики. Изв. ВГО., т. 104, в. 5, 1972 с уважением, АВЩ

medik: Лейтенант Дмитрий Владимирович Никитин (Фокагитов)

medik: Мичман Петр Александрович Вырубов

medik: Капитан 2 ранга Федор Федорович Сильман Капитаном 1 ранга он стал потом, в 1901 г., а в 1900 г. в звании кап. 2 р. временно командовал крейсером 1 ранга "Рюрик".

РЮРИК: medik Большое спасибо! Очень, очень интересно!

РЮРИК: Верхнее фото понятно - Гаупт. А вот на нижней фотографии интересены первый и третий если смотреть слева на право. У первого знак на груди, как не приближал не могу его рассматреть. Третий по моей версии врач ( я могу ошибаться), этот врач знаменателен тем, что в молодости много путешествовал и имел прозвище "Абиссинец". На "Рюрике" этот врач появился перед походом в Китай 1900 год.

medik: РЮРИК пишет: Третий по моей версии врач Насчет третьего, не знаю, надо внимательно поразглядывать другие фото с тем, чтобы приблизительно определить, кто он. А вот первый точно врач. Знак у него на груди, по всей вероятности, об окончании медицинской академии. Во-вторых, он встречается на многих других фотографиях также в обличьи врача. Может быть он и есть "Абиссинец"? А что вообще за информация об этом интересном враче?

РЮРИК: В том-то и проблема, инфы по "Абиссинцу" мало. ФИО не известно.Знаю, что имел светло серую окладистую бороду, которая его старила. Подробнее раскажу о нем несколько позже.

medik: На фото 2 из поста Dirk № 240 по центру в кресле сидит Извольский Александр Петрович - посланник России в Японии в 1899-1903 гг.

medik: Предположение: на фрагментах лейтенант Мордвинов Александр Павлович (на "Рюрике" в 1898-1900 гг.). Первые два на "Рюрике" в 1900 г., третий в конце 1904 г. на "Владимире Мономахе" (перед выходом отряда Небогатова http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000168-000-0-0-1222543715 ). Какие будут мнения?...

ВЛАДИБОРЪ: На всех фрагментах один и тот же человек, а вот МОРДВИНОВ А.П. ли ? С уважением, Вл.

medik: ВЛАДИБОРЪ пишет: а вот МОРДВИНОВ А.П. ли ? На крейсере "Владимир Мономах" в конце 1904 г. (на момент снятия групповой фотографии, размещенной по адресу: http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000168-000-0-0-1222543715 ), из неопознанных, служили два лейтенанта, которые могли бы присутствовать на фото офицеров крейсера "Рюрик" в 1900 г. Это князь Максутов Дмитрий Петрович и Мордвинов Александр Павлович. Нашлась фотография кн. Максутова Д.П. ( http://www.forum-su.com/topic64760.html ) Справа фрагмент фото офицеров "Владимира Мономаха" с предполагаемым Максутовым. Это явно не тот офицер, что показан в моем посте № 223.

medik: Прошу простить меня за поспешные выводы, сделанные в предыдущем посте. Благодаря ув. ВЛАДИБОРЪу выяснилось, что на фото не Максутов Дмитрий Петрович, а Максутов Дмитрий Дмитриевич Так что вопрос остается открытым, кто же на фрагментах поста № 223, Максутов Дмитрий Петрович или Мордвинов Александр Павлович? Я все таки склонен считать, что это Мордвинов Александр Павлович, т.к. Максутов Дмитрий Петрович мог быть на "Рюрике" только в качестве гостя. Эта спорная личность встречается на многих фотографиях офицеров "Рюрика" в разной форме одежды. Для гостя это практически невозможно.

РЮРИК: medik Доброе время, Игорь! Ваш 223 пост - однозначно Мордвинов. 2 и 3 фотографии, смотреть слева на право, одного и того-же человека, 1-я под сомнением (хотя очень похож).

Боярин: Снимки 1900 г., опубликованные в мельниковском "Рюрике", мало того, что из одного альбома, они же все подписаны. Например, на снимке, сделанном в Амое, лейтенант с папироской в зубах -- это артиллерийский офицер Тундерман, а среди стоящих в ряд на правом юте самый правый (он чуть поотдаль) мичман М.Е.Заозёрский.

medik: Предположение: на фрагментах мичман (в 1900 г.) Лялин Михаил Михайлович. Левый фрагмент на "Рюрике" в 1900 г., правый - на "Полярной Звезде" лет на десять позже.

velbot-067: medik пишет: Предположение: на фрагментах мичман (в 1900 г.) Лялин Михаил Михайлович 1910 г.

medik: Старший инженер-механик Стратонович Леонид Николаевич.

medik: Предположение: лейтенант (на 1900 г.) Бойсман Камилло Арсеньевич. К сожалению, ни одной фотографии Бойсмана 3-го у меня нет, и как он выглядит в действительности не представляю. Можно пытаться ориентироваться на изображения Бойсмана 1-го. Правый фрагмент из фото офицеров крейсера "Богатырь" начала 1905 г., как раз того времени, когда там служил Бойсман 3-й в качестве старшего офицера.

РЮРИК: Мое предположение, что это Бойсман.

РЮРИК: А вот этот мичман мне покоя не дает. Не могу вспомнить где еще я его встречал, очень запоминающиеся лицо.

РЮРИК: Согласно утверждению Боярина это Тундерман. А это Заозерский.

РЮРИК: Боярин пишет: мало того, что из одного альбома, они же все подписаны. А где весь этот альбом не подскажете?

Боярин: В Питере.



полная версия страницы