Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Подводная лодка "Дракон" 1909-1910 гг. » Ответить

Подводная лодка "Дракон" 1909-1910 гг.

wind: По просьбе Елены Ершовой выкладываю фотографии. Почему 1909-1910 г.г. я думаю объяснять не надо ;) ? На заднем плане канонерская лодка "Карс", а место съемки Питер. Михаил Григорьевич Ершов, служил на "Драконе". И его дудка УБЕДИТЕЛЬНЕЙШАЯ просьба, при использовании этих фотографий, указывать их хозяина, Елену Ершову. Отговорки типа у меня в коллекции уже такое было, как сами понимаете левые. С уважением, В. ЗЫ Огромное спасибо Елене, за предоставленные фотографии.

Ответов - 71, стр: 1 2 3 All

wind: Есть на что посмотреть всем, и нашим "железным" собратьям тоже С уважением, В.

wind: Только уважаемому Автроилу врядли понравится ;) , есть собака, а котов нет С уважением, В.

Dirk: Здорово! Даже орёл виден! Офицер - старший лейтенант Тимофей Леонидович Рааб-Тилен?


wind: Ну и собственно просьба Елены, ее предок М.Г.Ершов участвовал в РЯв, по ее словам, имел знак отличия военного ордена 3 ст., Dmitry_N, Дима посмотри пожалста, за что даден крест, и по идее если была 3 степень, то должна была бы быть и 4. С уважением, В.

wind: Dirk пишет: Офицер - старший лейтенант Тимофей Леонидович Рааб-Тилен? Трудно сказать, лицо очень мелкое :(( С уважением, В.

EFK: В книге «Знак отличия Военного ордена Св. Георгия. Списки пожалованным за русско-японскую войну 1904-1905 гг.» Сост. Д. Бутрым, И. Маркин. М.: 2006 у Ершова Михаила только ЗОВО 4-й ст. С уважением,

velbot-067: Dirk пишет: Офицер - старший лейтенант Тимофей Леонидович Рааб-Тилен Или Хоментовский Виктор Михайлович?

EFK: К тому же все М. Ершовы, указанные в книге – из пехоты.

Dirk: velbot-067 пишет: Или Хоментовский Виктор Михайлович? Сдаётся мне, что там погончики чистые с одним просветом - старший лейтенант. А Хоментовский к моменту назначения был уже капитан 2 ранга... Да и к ноябрю 1910 г., когда Хоментовский был назначен на "Дракон", помнится "Карс" был уже на Каспии.

ssergey x 100: Dirk пишет: Да и к ноябрю 1910 г., когда Хоментовский был назначен на "Дракон", помнится "Карс" был уже на Каспии. "Карс" ушел с Балтики весной (28 апреля) 1911 г. Скорее всего снимок был сделан в августе -сентябре 1910 г. На КНЛ отсутствует деревянная ходовая рубка её установили в конце 1910 года. Осенью 1910 г ПЛ "Дракон" передали Балт. заводу для перерасчётов плавучести и остойчивости. (находился на заводе до весны 1911 г).

wind: ssergey x 100 пишет: Осенью 1910 г ПЛ "Дракон" Сережа, на фуражках белые чехлы, следовательно фотографировали летом. С уважением, В.

ssergey x 100: wind пишет: Сережа, на фуражках белые чехлы, следовательно фотографировали летом. Сентябрь, начало октября ?! Правда КНЛ строились Адмиралтейским заводом.

wind: ssergey x 100 Вполне возможно, точно не помню когда переходили на зимнюю форму одежды, но сентябрь запросто мог бы быть. С уважением, В.

velbot-067: ssergey x 100 пишет: Сентябрь, начало октября ?! Цитата из книги Э. Ковалева "Рыцари глубин": "Ежегодно в середине сентября моряки снимали со своих фуражек белые чехлы" Тоже самое происходит и в современном флоте, только 1 октября (т.е. с учетом перехода на новый стиль летоисчисления)

ssergey x 100: Похоже за офицером стоит Михаил Георгиевич Ершов (унтер-оф. с крестом).

Автроилъ: Только уважаемому Автроилу врядли понравится... Действительно безобразие! Какой-то ужас! Ни одного кота...

ElenaYersh@gmail.com: Очень благодарна Вам wind за помощь в размещении фотографий !!! С уважением , Елена

ssergey x 100: ВАМ СПАСИБО !!!!! С Уважением, Сергей !

ElenaYersh@gmail.com: ssergey x 100 пишет: Похоже за офицером стоит Михаил Георгиевич Ершов (унтер-оф. с крестом). На этой фотографии Михаил Григорьевич Ершов - сидящий на заднем плане . Это точно известно от ппредков по мужской линии . Вы написали Георгиевич , возможно Вы правы(не Григорьевич) .Есть вероятность ,что и фамилия выглядела по другому не Ершов ,а Ершев .Он служил на Ретвизане .Из архива ВМФ мне ответили ,чтов списке награждённых под №177843 значится матрос эсадренного броненосца "Ретвизан" Ершев (без инициалов ) Суважением, Ершова Елена

EFK: Уважаемая Елена! Ершев. Матрос. Эскадренный броненосец «Ретвизан». ЗОВО 4-й ст. № 177843 – За отличие, оказанное во время военных действий с Японией, а именно 17 октября 1904 г. при защите крепости Порт-Артур. Лит.: «Знак отличия Военного ордена Св. Георгия. Списки пожалованным за русско-японскую войну 1904-1905 гг.» Сост. Д. Бутрым, И. Маркин. М.: 2006. С.1206 С уважением,

Автроилъ: Уважаемая Елена! Спасибо за прекрасные снимки!

Сумрак: wind пишет: Есть на что посмотреть всем, и нашим "железным" собратьям тоже Я не "спец" в пароходах, но вот этот очень уж напоминает финскую "PRINSESSAN MARGARETA" - будущего черноморского "Великого князя Александра Михайловича". После покупки парохода финской "ÅNGFARTYGS AB" у шведской "A/B SVERIGE-TYSKLAND", он ходил в 1909-10 по маршруту Або - Стокгольм, а в 1911-12 Стокгольм - финские порты - Санкт-Петербург.

ElenaYersh@gmail.com: ssergey x 100 ssergey x 100 пишет: Похоже за офицером стоит Михаил Георгиевич Ершов (унтер-оф. с крестом). Спасибо , наверное Вы правы ! А меня была не верная инфорация ....

wind: Уважаемая Елена, прислала более крупную фотографию офицера Увеличить Можно с полной уверенностью сказать, что это Т.Л.Рааб Тилен, и фотографию сняли лето-начало осени 1910 г. С уважением, В.

ssergey x 100: wind пишет: Можно с полной уверенностью сказать, что это Т.Л.Рааб Тилен, и фотографию сняли лето-начало осени 1910 г. Командир "Дракона" 25.05.1909 - 16.02.11 г. С Уважением !

Сумрак: Коллеги, а как насчет "бэкграунда"? Я тут решил себя заявить в виде знатока "железа"... корифие молчат.... попал или нет?

velbot-067: ssergey x 100 пишет: Командир "Дракона" 25.05.1909 - 16.02.11 г. Не совсем так :-( ВЫСОЧАЙШИЕ ПРИКАЗЫ ПО МОРСКОМУ ВЕДОМСТВУ О ЧИНАХ ВОЕННЫХ № 911. Царское Село, 25-го мая 1909 года. Назначаются: ... старший лейтенант фон-дер Рааб-Тилен – командующим подводной лодкой «Дракон», вместо старшего лейтенанта Подгурского. № 1007. Царское Село, 8-го ноября 1910 года. Назначаются: ... капитан 2-го ранга: Хоментовский – командиром подводной лодки «Дракон», вместо старшего лейтенанта фон-дер Рааб-Тилена;

ssergey x 100: velbot-067 пишет: № 1007. Царское Село, 8-го ноября 1910 года. Назначаются: ... капитан 2-го ранга: Хоментовский – командиром подводной лодки «Дракон», вместо старшего лейтенанта фон-дер Рааб-Тилена; Спасибо !!!

Барс: Уважаемый velbot-067, Высочайшие приказы, как вам известно, не всегда отражают реальную картину событий..... А если точнее, то получается так: Рааб-Тилен.... Состоял в прикомандировании к МТК и находился на заводе Крейтона при строительстве ПЛ «Дракон» 20.10.1908–25.05.1909. Командирован в Германию в г. Хаген и г. Ганновер по секретному поручению 9.02.1909. Произведен в старш. лейт. 29.03.1909. Командир находившейся в достройке ПЛ «Дракон» 25.05.1909–16.02.1911. В плавании пом. командира на ПЛ «Кайман» во время заводских испытаний ПЛ 1.06–28.09.1909. Командирован в Германию и во Францию на два мес. по секретному поручению 8.02.1910. Отчислен от должности командира ПЛ «Дракон» 8.11.1910, сдал командование ПЛ кап. II ранга В. М. Хоментовскому 16.02.1911. Переведен в 1-ю минную дивизию флота Б.м. 9.03.1911. Так что, у ssergey x 100 все указано правильно. С уважением ...

velbot-067: Барс Спасибо за разъяснения и дополнения

ssergey x 100: Сумрак пишет: Коллеги, а как насчет "бэкграунда"? Я тут решил себя заявить в виде знатока "железа"... корифеи молчат.... попал или нет? Похож.... даже очень... С Уважением !

ElenaYersh@gmail.com: ssergey x 100 пишет: Похоже за офицером стоит Михаил Георгиевич Ершов (унтер-оф. с крестом). Спасибо Сергей, что обратили внимание на сходство. Дело в том, что у Михаила Григорьевича Ершова был родной брат Иван Григорьевич Ершов. Может быть два брата служили вместе? Если среди матросов два брата с одинаковыми фамилиями, как к ним обращались? Может быть поэтому в архиве есть ответ Ершев (без инициалов) и Ершов Михаил, а ответы о наградах нижних чинов Георгиевским крестом разные, иногда говорится 3-й степени, иногда о 4-й степени. Как-будто речь идёт о разных людях. К сожалению, предки-мужчины уходили из жизни рано, многое осталось не известно. Мой вопрос, наверное, очень странный: могло ли быть такое, что два брата служили на "Ретвизане", а потом на "Драконе" вместе?

medik: Увеличить

Автроилъ: Уважаемый medik, было бы лучше, если бы Вы всё же подписали эту прекрасную фотографию.

medik: Автроилъ пишет: было бы лучше Слева старший лейтенант Тимофей Леонидович Рааб-Тилен, остальных не знаю.

Барс: Уважаемый medik, спасибо за хорошую фотографию. Она тоже от Елены Ершовой или ? С уважением ....

medik: Барс пишет: тоже от Елены Ершовой Нет, это утянуто с одного из антикварных аукционов.

ВЛАДИБОРЪ: пишет: Уважаемый medik, спасибо за хорошую фотографию С уважением.Вл.

Вельбот-067: По просьбе Елены Ершовой выкладываю и здесь копию послужного списка ее прадеда - боцмана пл "Дракон" Михаила Георгиевича Ершова. Собственно говоря, с него эта тема и началась. Елена, спасибо Вам большое за интересные документы

ElenaYersh@gmail.com: Вельбот-067 Спасибо Вам за помощь !!!

Вельбот-067: ПЛ "Стерлядь" ПЛ "Seal" Обе фотографии из семейного архива Елены Ершовой При использовании этих фотографий убедительная просьба ссылаться на их хозяйку. Елене еще раз большое спасибо

boxer: Можно предположить (по ПС), что МГЕ в РЯ войну служил матросом 1-й статьи на пл *Фельдмаршал гр. Шереметьев* ( см. с 25.9.04г - переведен в Гвардейский экипаж ) , с базированием на Владивосток (см. * в 1904 и 1905 гг находился в местности , нах. на особом положении * и светлобронзовая медаль за РЯВ.). *Шереметьев * состоял в ГЭ до 13.10.05г , чем объясняется перевод МГЕ в Сибирский ФЭ с 15.12.05г. Прошу прощение за сокращение ФИО. С уважением В.

boxer: И последнее: *Дракон * (по Моисееву) вст. в строй в ноябре 1911 г., а МГЕ окончил службу 03.07.11 г.

Dirk: boxer пишет: И последнее: *Дракон * (по Моисееву) вст. в строй в ноябре 1911 г., а МГЕ окончил службу 03.07.11 г. В данном случае вступление в строй ни о чем не говорит. Напомню, что лодки этого типа принимались от завода очень мучительно, с многочисленными переделками. Фактически она была принята в казну еще в 1910 г. Смотрите, например, тут: http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/under_1917/kayman/drakon/drakon.htm

Автроилъ: Dirk пишет: ...лодки... принимались от завода очень мучительно, с многочисленными переделками. Из песни слов не выкинешь. Безусловный факт.

Серж: Автроилъ пишет: Безусловный факт. ...во все времена - было не лучше.

Автроилъ: Серж пишет: ...во все времена - было не лучше. Тут особая статья - дело-то было новое. С уважением...

ElenaYersh@gmail.com: Здравствуйте уважаемые знатоки морского флота ! Поздравляю Вас с ДНЁМ ПОБЕДЫ !!! Спасибо за Вашу важнейшую работу! Хочу поделиться с Вами хорошими новостями, я получила из РГАВМФ документ 1914 года с подводной лодки "Дракон". Если я правильно поняла это журнал строевых приказов о назначении команды на должности и обеспечение команды довольствием. Теперь я знаю, что должность Ершова Михаила Григорьевича - Боцман-Рулевой старшина. Приказы подписаны Хоментовским. Правильно ли я понимаю, что увольнение Ершова М.Г в 1911 году - это правило при смене командира ? С уважением, Елена Ершова

Dirk: ElenaYersh@gmail.com пишет: Приказы подписаны Хомнетовским. Хоментовский Виктор Михайлович Назначен командиром "Дракона" 8 ноября 1910 г., начальник дивизиона подводных лодок Черного моря с 4 июня 1912 г. ElenaYersh@gmail.com пишет: Уважаемые модераторы ,помогите ,пожалуйста ,разместить новые документы . Пожалуйста, присылайте! dirk-kortic@yandex.ru

Автроилъ: ElenaYersh@gmail.com пишет: Правильно ли я понимаю, что увольнение Ершова М.Г в 1911 году - это правило при смене командира ?

Автроилъ: Та же лодка, тот же день, но разница пусть и небольшая (про какчество не говорю), всё же есть...

Вельбот-067: По просьбе уважаемой Елены Ершовой выкладываю документы о прохождении службы на пл "Дракон" ее предком Михаилом Григорьевичем Ершовым

ElenaYersh@gmail.com: Здравствуйте, уважаемые знатоки морского флота ! Спасибо за Вашу помощь и внимание! Мне показалось, что этот информация представляет интерес. Я не знала, что служба Михаила Григорьевича Ершова не закончилась в 1911 году, а продолжалась и в 1914. На обложке обозначен 1914 год, правда, не очень разборчиво. Удивительно что есть ещё одна фотография лодки того же времени! Спасибо за Вашу работу ! С уважением, Елена Ершова

Автроилъ: ElenaYersh@gmail.com пишет: Я не знала, что служба Михаила Григорьевича Ершова не закончилась в 1911 году, а продолжалась и в 1914. Это у лодки служба в 1911 закончилась... ElenaYersh@gmail.com пишет: Спасибо за Вашу работу ! Рады стараться, Ваш бродь!

ElenaYersh@gmail.com: Dirk пишет: Пожалуйста, присылайте! dirk-kortic@yandex.ru Здравствуйте уважаемый Dirk ! Простите, не воспользовалась Вашей помощью, только по тому, что из-за проблем с компьютером "Кортик" мне был недоступен почти неделю и Вашего письма я не видела. Упрощённая версия электронной почты была доступна моему компьютеру , поэтому я обратилась за помощью к Леониду . Мне хотелось побыстрее разместить документы! Есть вопросы... С уважением, Елена Ершова

Кузьмич: Немного занимаюсь генеалогией смоленского дворянства. Род Тиленов связан со Смоленщиной. Так что могу помочь в атрибуции фотографии, которая размещена в данной теме. На данной фотографии мы видим семью фон дер Рааб-Тиленов - Владимира Федоровича фон дер Рааб-Тилена и двух его племянников (братьев). Слева направо: Тимофей Леонидович, Владимир Федорович, Аркадий Леонидович. Фотография сделана 15 июля 1908 года в имении Ивонино Ельнинского уезда Смоленской губернии, которое принадлежало В.Ф. фон дер Рааб-Тилену. Ниже размещаю фотографию из своего архива, сделанную в этот же день на крыльце Ивонинского дома. Верхний ряд, слева направо: Володя Клейненберг (внук Владимира Федоровича фон дер Рааб-Тилена), Аркадий Леонидович фон дер Рааб-Тилен, Леонид Федорович фон дер Рааб-Тилен (отец Аркадия и Тимофея и брат Владимира Федоровича, владельца Ивонино), Мария Аркадиевна фон дер Рааб-Тилен (жена Леонида Федоровича), Владимир Федорович фон дер Рааб-Тилен, Тимофей Леонидович фон дер Рааб-Тилен. 15 июля 1908 г. Ниже идут дети и внуки Владимира Федоровича фон дер Рааб-Тилена, его домочадцы. Буду признателен за любую информацию о службе Тимофея Леонидовича фон дер Рааб-Тилена и его судьбе.

Dirk: Кузьмич пишет: Буду признателен за любую информацию о службе Тимофея Леонидовича фон дер Рааб-Тилена и его судьбе. Спасибо за фотографии! А биография - в книге А.М.Пожарского, самая подробная.

Вельбот-067: Dirk пишет: А биография - в книге А.М.Пожарского, самая подробная.

Кузьмич: Спасибо большое! Добавлю к биографии, что Тимофей Леонидович был также записан и в 6-ю часть родословных книг дворянства Смоленской губернии, как и весь род фон дер Рааб Тиленов.

Dirk: Случайно наткнулся на такой момент в мемуарах Я.Шрамченко о событиях 1917-1918 гг. на Черноморском флоте. Не про "нашего" ли Ершова идёт речь? (Морские записки. 1961. Т. XIX. № 1).

olvia: из "Огонька" №32, 8 авг. 1909 из "Огонька" №33, 15 авг. 1909 из "Огонька" №35, 29 авг. 1909

ElenaYersh@gmail.com: wind Здравствуйте !Поздравляю Вас с праздником Великой Победы ! Вы очень хорошо помогли мне с размещением фотографий подводной лодки и боцманской дудки моего прадеда,огромное Вам спасибо ! Помогите,пожалуйста ещё раз .Почему-то исчез портрет Ершова Михаила Григоьевича сейчас около фотографии его подводной лодки ,я готова выслать на Ваш адрес его ещё раз. С уважением, Елена Ершова

wind: Здравствуйте, Елена! Присылайте, обязательно помогу. С уважением, Владимир.

ElenaYersh@gmail.com: wind Здравствуйте ! Спасибо за помощь !Очень хорошо что портрет Михаила Григорьевича теперь на своём месте около его подводной лодки !Скажите ,пожалуйста , можно ли исправить мою ошибку ,в самом начале я не правильно назвала отчество прадеда.Его имя Михаил Григорьевич ,а не Георгиевич ,нельзя ли это исправить ? С уважением ,Елена

wind: Ув. ElenaYersh@gmail.com, не за что, отчество тоже поправил. С уважением, Владимир.

Ольга11: Здравствуйте, ни одна из фотографий темы за давностию лет не открывается, но очень хотелось бы иметь возможность увидеть. Лукьянов Валентин Сергеевич с 26 ноября 1910 по 1 января 1911 под командованием старшего лейтенанта фон дер Рааб-Тилена находился в плавании в качестве помощника И также в 1911 году с 6 мая по 11 ноября под командованием капитана 2 ранга Хоментовского. С апреля 1911 - штабс-капитан КИМ. Не могло его быть на фотографиях экипажа Дракона, выложенных в этой теме?

oigen999: Ольга11 пишет: Не могло https://pastvu.com/p/140649 Нет. Только Рааб-Тилен в окружении братцев-матросиков

Юрген: Ольга11 пишет: с 26 ноября 1910 по 1 января 1911 под командованием старшего лейтенанта фон дер Рааб-Тилле находился в плавании в качестве помощника. И также в 1911 году с 6 мая по 11 ноября под командованием капитана 2 ранга Хоментовского. Тимофей Леонидович Рааб-Тилен (нем. von der Raab genannt Thülen), а не Рааб-Тилле назначен командиром 25.05.1909 и отчислен от командования 08.11.1910. Хоментовский принял лодку 16.02.1911 Находиться в плавании с командиром Тилен лодка не могла. Только 11 июля 1911 г она начала ходовые испытания, а 17 ноября была принята в состав РИФ. Вот "Дракон" на ходовых, но лиц не различишь

ssergey x 100: Юрген пишет: Вот "Дракон" на ходовых, но лиц не различишь Очень смешно, флаг не смущает ?! Если мы посмотрим на это фото, то увидим на рубке цифру "2". Цифровые обозначения на "Кайманах" появились в апреле - мае 1912 г. А само фото снято Е Ивановым (Ревель) во время маневров 1913 г.

йцук: fon-der_raab_-_tilen_timofey_leonidovich Период создания: 1904 г.Авторы: Яковлев И. Музей: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей Л.Н. Толстого" (Государственный музей Л.Н. Толстого)

Ольга11: Юрген пишет: Так написано в ПС Лукьянова, и сколько-то дней ходовых тоже указано



полная версия страницы