Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » "Аврора". Сиам. Помогите с опознанием людей, пожалуйста! » Ответить

"Аврора". Сиам. Помогите с опознанием людей, пожалуйста!

Starck: Господа! Это фото всегда висело у нас дома. Оно большое. По легенде, эта фотография была сделана в Сиаме, на коронации тамошнего короля. Прадеда своего Старка Г.К. опознал. И все...Только сомнения у меня, что это Сиам, да и дата не известна. Помогите пожалуйста! И кто есть кто среди офицеров? Там явно присутствуют не моряки. С уважением Starck

Ответов - 67, стр: 1 2 3 All

Боярин: Крейсер "Аврора" действительно ещё раз оказалась на Дальнем Востоке летом 1911 года, по случаю коронации Сиамского короля. Великий князь Борис Владимирович возглавлял это мероприятие.

Dmitry_N: И Борис Владимирович есть на этой фотографии

Боярин: Рассматриваю. К ответу не готов.


Dmitry_N: вот он - Борис Владимирович То есть, если БВ был на коронации с Авророй, то это и правда - Сиам, 1911

medik: Командир Капитан 1 ранга Лесков Петр Николаевич Старший офицер Старк Георгий Карлович Старший врач Бологовский Владимир Иванович Старший судовой механик Гербих Николай Карлович

wind: Старший лейтенант барон К.Н.Кнорринг Большое количество мичманов, скорее всего фотографию сняли после производства корабельных гардемаринов 06.12.1911 г., да и солнышко светит теплое ;), как раз декабрь, это лето для тех мест. С уважением, В.

Боярин: Похож.

Starck: 18 марта 1993 года государственная делегация Королевства Таиланд (некогда называвшийся Сиамом) во главе с принцессой Маха Чакри Сиридон, находящаяся в Петербурге с официальным визитом, посетила крейсер и осмотрела экспозицию корабельного музея. Принцесса с большим интересом слушала рассказ об истории корабля и даже делала отдельные заметки в свою записную книжку. Чем же был вызван такой интерес! В августе 1911 года «Аврора», входившая в то время в учебный отряд кораблей Морского корпуса, возвратилась в Кронштадт после почти двухлетнего плавания. Командовал крейсером в то время капитан 1-го ранга П. Н. Лесков — опытный офицер, участник русско-японской войны. Обязанности старшего офицера исполнял Г. К. Старк — старший лейтенант, к этому моменту прослуживший на «Авроре» уже восемь лет. Посетив многие страны Европы и Азии, пройдя за поход 25557 миль, корабль и его экипаж успешно решили стоявшие перед ними задачи, главной из которых была практическая подготовка гардемаринов Морского корпуса. 8 августа (все даты даны по старому стилю) военно-морской министр И. К. Григорович провел на корабле смотр. Командующий флотом вице-адмирал Эссен доложил: «Здесь смотреть нечего, всегда все в порядке», на что министр ответил: «Я это знаю», обошел корабль, поблагодарив экипаж «за верную службу царю и Отечеству». Командир корабля сдал дела старшему офицеру и, как положено, убыл в отпуск. Но... в этот же день, 13 августа, поступила телеграмма от военно-морского министра: «Командиру, или лицу его замещающему прибыть ко мне завтра в 8 часов утра». Когда же Г. Старк на следующее утро предстал перед министром, то услышал вопрос: «Можете ли вы через три недели уйти в серьезное плавание?» Ответ был коротким: «Да, можем!» — «Ваше плавание, — продолжал министр, — будет в Бангкок (Сиам) на коронацию Сиамского короля. Вы должны быть там 16 ноября. В Средиземном море к вам сядет представляющий Государя Императора Великий князь Борис Владимирович.» Несмотря на понятную усталость от предыдущего длительно го плавания, весь личный состав «Авроры» с большим удовлетворением воспринял эту новость. Началась подготовка к походу: все офицеры были отозваны из отпусков, производились небольшие по объему необходимые ремонтные работы, загружались различные запасы. 8 сентября корабль перешел в Ревель (Таллин), где командующий флотом произвел тщательный осмотр корабля, вновь остался доволен его состоянием и перед сходом на берег дал теплое напутствие экипажу. Дальнейший маршрут был длинным и сложным: Неаполь — Порт-Саид, Аден. Причем во всех указанных пунктах корабля местные власти, как правило, устраивали для командования и офицеров официальные приемы и наносили ответные визиты на крейсер, т. е. в период всего похода экипаж без преувеличения вел большую дипломатическую работу в интересах России. Наконец в 10 часов утра 16 ноября «Аврора» прибыла на рейд конечного пункта своего плавания — Бангкок. Великий князь Борис Владимирович со свитой и два офицера корабля, включая командира, отправились на торжества в день коронации, 19 ноября, в полдень, был произведен салют в 101 выстрел, состоялся морской па рад. Вечером на «Авроре» зажглись огни иллюминации. В этот же день на борту сиамской канонерской лодки — она тоже находилась на рейде — ее командир устроил обед для офицеров кораблей, прибывших на церемониал коронации. Обед прошел спокойно, разговоры велись на сугубо морские темы, о войне — ни слова. Японцы (а недавно закончилась русско-японская война) вели себя безукоризненно. 20 ноября группа офицеров «Авроры» побывала в Бангкоке, где осмотрела город, королевский дворец и приняла участие в различных праздничных церемониях, хотя и не в роли официальных лиц, а просто частных гостей. Интересна характеристика, которую дал Г. Старк королю, вступившему на престол: «Образование получил в Англии и считается ученым человеком. Первая реформа, которую он сделал, когда вступил на престол — распустил гарем старого короля, в котором было 300 жен. Имеющихся детей он пристроил в богадельню, а всех остальных просто выгнал. Сам он холостой и жениться не хочет, что, кажется, не нравится его подданным». Сходили на берег и нижние чины команды крейсера. К сожалению, здесь не обошлось без серьезного происшествия. 15 моряков «Авроры», находясь на берегу, получили острые пищевые отравления, и, к большому сожалению, двух из них спасти не удалось. Боялись, что это холера, и на корабле были проведены все профилактические мероприятия. К счастью, обошлось. 30 ноября в 5 часов вечера на крейсер возвратился Великий князь со свитой, вместе с ним проводить корабль прибыли принц Чакабон с женой и Великая княгиня Мария Павловна. Теплые проводы, официальная часть окончена. «Аврора» снялась с якоря и начала обратный путь на Родину. 6 декабря на корабле состоялся торжественный ритуал: корабельные гардемарины были произведены в офицеры. Великий князь тепло поздравил их с присвоением первого офицерского звания — мичман. После чего состоялся торжественный завтрак, и теперь уже в кают-компании за столом сидели 48 человек. Позже «Аврора» еще длительное время находилась в Средиземном море, неся свою нелегкую службу, и только 16 июля 1912 года возвратилась в Кронштадт, посетив на переходе порты Алжира, Франции, Норвегии. Так завершился этот поход, за который крейсер прошел 26275 миль (около 50000 км), с честью пронеся славный Андреевский флаг через четыре моря и два океана. Г. АВРААМОВ, старший научный сотрудник Центрального военно-морского музея

Боярин: wind пишет: Большое количество мичманов, скорее всего фотографию сняли после производства корабельных гардемаринов 06.12.1911 г. Сомневаюсь в этом утверждении.В кампанию 1911—1912 года на “Авроре” плавала рота юнг — первые выпускники недавно организованной в Кронштадте Школы юнг. С прибытием роты на “Аврору” и до отправки ее на учебном судне “Океан” весной 1912 года обратно в Кронштадт юнгами занимался "по совместительству закончивший Морской Кадетский корпус в 1906 году мичман Белли (проходил службу на крейсере "Аврора" в 1909-12 гг.) , будучи одновременно их ротным командиром. Мичманы скорее всего были из преподавателско- воспитательского состава.

Starck: Спасибо, все понял. Мне показалось что на заднем плане фото греческие пейзажи, а это все-таки Таиланд!

wind: Боярин пишет: Мичманы скорее всего были из преподавателско- воспитательского состава. Вы бы хоть первоисточник бы почитали, "Моя жизнь" Г.К.Старка, там есть, что на "Авроре" ушла в плавание смена корабельных гардемаринов выпуска 1911 г., и в декабре в плавании их произвели в мичманы, там их было что то с десяток душ. С уважением, В.

wind: А вообще список кто был на "Авроре" в Сиаме составить совсем просто ;-)), им всем в 1916 г. дали Сиамскую коронационную медаль, постараюсь завтра с утра таковой составить, если никто не опередит :) С уважением, В.

velbot-067: Боярин пишет: Мичманы скорее всего были из преподавателско- воспитательского состава. Увы, думаю, что вы не правы, так как воспитателей в роте юнг было всего два офицера. Об этом пишет В.А. Белли в своих воспоминаниях: Поход "Авроры" в Сиам В конце августа мы стояли в Кронштадтской гавани. Командир был вызван в Главный Морской штаб, и по его возвращению старший офицер сообщил в кают-компании, что «Аврора» назначена идти в Бангкок на коронацию сиамского представителя короля и что с нами пойдет в качестве официального представителя великий князь Борис Владимирович. Помимо этой дипломатической миссии, «Аврора» продолжала оставаться учебным кораблем. На крейсер назначалась рота юнгов, ученики школы строевых старшин, а также 11 корабельных гардемарин, лучших из предстоящего выпуска. Кроме того, на «Аврору» с «Рюрика» переводился духовой оркестр. Как разместить такое количество, да еще в условиях тропического плавания! Ю.К. Старк, уже отплававший все сроки пребывания старшим офицером, предполагал уйти с крейсера для получения нового назначения, но такой исключительный поход заставил его изменить свое решение, и он остался на крейсере. На его плечи легли все заботы по устройству людей, по предстоящим учебным занятиям и т.д. была создана должность помощника старшего офицера, как это было раньше на кораблях гардемаринского отряда, и на нее назначили К.Н. Кнорринга. Минным офицером прибыл с заградителя «Волга» лейтенант Андрей Арсеньевич Измайлов. Младшим штурманом был назначен лейтенант Глеб Георгиевич Дворжицкий, а Н.А. Эриксон, оставаясь вахтенным офицером, неофициально стал вторым младшим штурманом. Вместо ушедшего в полярное плавание А.Н. Жохова вахтенным начальником и ротным командиром был назначен лейтенант Игнатий Станиславович Шанявский. Прибыл еще вахтенным офицером лейтенант барон Жирар де Сукантон (явно по протекции отца, кавалерийского генерала) и сверх штата мичман Георгий Осипович Плансон, сын русского дипломатического представителя в Бангкоке. Зато ушел в Минный офицерский класс мичман В.М. Смирнов. Старшим врачом перевелся с учебного судна «Николай» коллежский советник Владимир Иванович Бологовский, замечательный человек, большой культуры и такта. В русско-японскую войну он служил старшим врачом на крейсере «Россия», был награжден орденом Владимира 4-й степени с мечами, отличался исключительно гуманным и внимательным отношением к матросам. Младший врач – надворный советник Николай Иванович Башкирцев. Наконец, со школой юнгов прибыл с «Грозящего», на котором юнги плавали летом, лейтенант Георгий Павлович Унтербергер. Г.П. Унтербергер, мой товарищ по выпуску, но после гардемаринского плавания был произведен в поручики по адмиралтейству, плавал в Тихом океане, затем получил звание лейтенанта. Хороший человек, но со средними талантами. Командиром роты юнгов (около 50 человек) назначили опять-таки меня. Одновременно я оставался командиром 3-й роты. Младшим офицером был Г.П. Гнтербергер, как пришедший с юнгами с "Грозящего" Источник: В.А. Белли. В Российском императорском флоте. стр. 217-219

aden13: ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР в 5-й день января 1916 года Всемилостивейше разрешить соизволил принять и носить нижепоименованным лицам пожалованные им медали Сиамские: Коронационные медали: Капитанам 2-го ранга: Старку 3-му, барону Кноррингу 2-му; старшим лейтенантам: Одржеховскому, Лапшину, Белли, Муравьеву 2-му; лейтенантам: Муромцеву 1-му, Дворжицкому, Королеву, Шанявскому 2-му, Римскому-Корсакову 5-му, Никонову, Эриксону, Смирнову, Николаеву, Терлецкому, Георгию Алексееву, Агафонову, Биттенбиндеру, Матвееву, Сурандеру, Матыевичу-Мациевичу, Тимофееву; инженер-механику капитану 1-го ранга Гербиху; инженер-механику старшему лейтенанту Соколовскому 2-му; инженер-механикам лейтенантам: Глинкину, Фастена, Цирулю, Федоровскому, Бобылеву, Крылову; состоящему по корпусу корабельных инженеров, штабс-капитану Цереквицкому; коллежским советникам: старшему врачу 1-го Балтийского флотского экипажа, Бологовскому; старшему врачу 1-го полка артиллерии сухопутного фронта морской крепости Императора Петра Великого, Башкирцеву; содержателю по артиллерийской части 1-го Балтийского флотского экипажа, титулярному советнику Иванову.

Автроилъ: aden13 пишет: ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР в 5-й день января 1916 года Всемилостивейше разрешить соизволил принять и носить нижепоименованным лицам пожалованные им медали Сиамские: Коронационные медали: Капитанам 2-го ранга: Старку 3-му, барону Кноррингу 2-му; старшим лейтенантам: Одржеховскому, Лапшину, Белли, Муравьеву 2-му; лейтенантам: Муромцеву 1, ...Эриксону, Смирнову, Николаеву, Терлецкому, Георгию Алексееву, Агафонову, Биттенбиндеру, Матвееву... А фотографии Василия Васильевича БИТТЕНБИНДЕРА случайно не у кого не завалялось?

Dmitry_N: Starck пишет: Мне показалось что на заднем плане фото греческие пейзажи, а это все-таки Таиланд! А вообще-то не факт, что это именно Сиам. Ведь шла "Аврора" через много портов. Чтобы детализировать порт, вероятно, нужно пытаться идентифицировать гражданских лиц. Это, возможно, какие-нибудь посланники, может, даже и в Греции. Сиамской специфики на корабле не видно, Великий князь выглядит довольно затрапезно. Возможно - это такой-то промежуточный порт? Как шла "Аврора" в Сиам?

ркр065: Dmitry_N пишет: Как шла "Аврора" в Сиам? Это м.б. и после Сиама :)

aden13: Dmitry_N пишет: Как шла "Аврора" в Сиам? 07.09.1911 - выход из Кронштадта. 08.09.1911 - Ревель. 15-17.09.1911 - Плимут. 22-26.09.1911 - Алжир. 28.09.-01.10.1911 - Неаполь. 29.09.1911 в 5 часов вечера приехал Борис Владимирович. 05-06.10.1911 - Порт-Саид. 08.10.1911 - Суэц. 14-15.10.1911 - Аден. 24-30.10.1911 - Коломбо. 05-08.11.1911 - Сабанг (Пуловей). 10-11.11.1911 - Сингапур. 16-30.11.1911 - Бангкок (коронация). 02-06.12.1911 - Сингапур. 06.12.1911 производство корабельных гардемаринов в мичмана. 08-16.12.1911 - Батавия. 24.12.1911-10.01.1912 - Коломбо. 18-20.01.1912 - Джибути. 25.01.1912 - Суэц. 26-31.01.1912 - Порт-Саид. 02.02.1912 - Пирей. 03-08.02.1912 - Фалеро. 11-15.02.1912 - Неаполь. 17.02.1912 - Монте-Кристо. 19-22.02.1912 - Вилльфранш. 22.02.1912 убытие Бориса Владимировича. 25.02.1912 - прибытие на Крит для стационерной службы.

Dmitry_N: Спасибо, Антон! Стало быть, если опознаются мичмана, произведенные после 6.12 - то это Сингапур или позже, а если таковых не опознается, то это может быть - от Неаполя. Для сентября-октября - одежда вполне средиземноморская, а вот для февраля - пожалуй, что и нет.

Боярин: Крупнее нет.

ursus: Знакомые всё лица... Известные фото из этого похода "Авроры" , 1911-1912 (архив Старка) http://feb-web.ru/feb/rosarc/ra5/Ra5-559-.htm# отъезд В.Кн. БВ, сент 1911 возвращение из Сиама, апр 1912 Среди сопровождавших Вел. Кн. Бориса Владимировича (1879—1943): Вел. Кн. Мария Павловна (1890—1958); Вел. Кн. Елена Владимировна (1882—1938); ее супруг Николай Георгиевич, Греческий наследный принц; Вел. Кн. Ольга Константиновна (1851—1926), королева Греческая; Граббе Михаил Николаевич (1868—1942), флигель-адъютант; Лесков Петр Николаевич, командир крейсера «Аврора»; Старк Г. К., старший офицер; Белли Владимир Александрович, лейтенант. Снимки сделаны на крейсере «Аврора» осенью 1911 и весной 1912 гг. С уважением,.. "Вера и Верность!"

denis: Внимание!!!!!!!!!!!!! Залез по ссылке уважаемой Ursus http://feb-web.ru/feb/rosarc/ra5/Ra5-559-.htm# Выпускники не вошедшие в роспись фотографий: 1.4 Новосильцев Алексей Николаевич. Погиб в Цусимском сражении на «Суворове» 14.05.05. 2.15 Гертнер Константин Павлович. Расстрелян в Петрограде в августе 1918 г. 3.42 Зеленой Семен Ильич (?—1943). 4.38 Вечеслов Николай Степанович (?—1943, Москва). 5.30 Шутов Павел Константинович. 6.9 Матусевич Николай Николаевич. Гидрограф. Адмирал. 7.27 Сахновский Лев Николаевич. Погиб в Финском заливе на «Летучем» 29.11.14. 8.28 Любимов Сергей Яковлевич. 9.43 Щербачев Петр Николаевич. 10.35 Ульянов Владимир Федорович. 11.20 Минин Алекс. Николаевич. Преподаватель Морской Академии им. Фрунзе в 20-е гг. 12.44 Липхард Илья Оскарович. Умер в Париже. 13.39 Рененкамф Николай Романович. 14.54 Сиденснер Владимир Алекс. Убит в Порт-Артуре. Помните те фото где то тут на форуме выкладывались, я ведь сказал есть сомнения в атрибутации!!!!!!!!

medik: Фотография сделана позднее 6 декабря 1911 г., уже после возвращения "Авроры" из Сиама в средиземноморские воды. Возможно, фото приурочено к проводам Великого князя Бориса Владимировича.

medik: Увеличить

Боярин: Starck пишет: По легенде, это фотография сделана в Сиаме Dmitry_N пишет: А вообще-то не факт, что это именно Сиам. Ведь шла "Аврора" через много портов. Чтобы детализировать порт, вероятно, нужно пытаться идентифицировать гражданских лиц. Это, возможно, какие-нибудь посланники, может, даже и в Греции. medik пишет: Фотография сделана позднее 6 декабря 1911 г., уже после возвращения "Авроры" из Сиама в средиземноморские воды. Легенды..., предположения..., а где же факты?

wind: Боярин пишет: а где же факты? На фотографии присутствуют выпускники 1911 г. Морского Корпуса, и они уже мичманы, выпуск 1911 г. был произведен 06.12.1911 г. С уважением, В.

medik: Фотография сделана во время стоянки "Авроры" в Вилльфранш (Villefranche-sur-Mer). Современный вид этого места с несколько другой точки: Увеличить Стрелками указаны вершины видимых на обсуждаемой фотографии гор.

medik: Измайлов Андрей Арсеньевич Увеличить Шанявский Игнатий Станиславович Увеличить Унтербергер Георгий Павлович Увеличить Королев Анатолий Николаевич Увеличить Дворжицкий Георгий Корнильевич Увеличить Сурандер Ахиллес Акселевич Увеличить

Боярин: С подачи уважаемого medik(а). С уважением Александр.

medik: Матыевич-Мациевич Константин Людвигович



полная версия страницы