Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » офицеры "НИКОЛАЕВА" » Ответить

офицеры "НИКОЛАЕВА"

Автроилъ: Офицеры ТР "НИКОЛАЕВЪ". Фотография сделана летом 1914 года в Ревеле. Второй слева сидит капитан 2-ого ранга Илларион Викентьевич Миштовт (МК 1900). Может кто-то узнает ещё кого-нибудь?

Ответов - 180, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Dmitry_N: Еще один А.И.Русин

wind: Ну что же , с помощью Владибора , теперь можно со сто процентной увереностью сказать , что на второй фотографии Автроила , Контр-Адмирал в центре Муравьев Петр Петрович :-) ... Владибор в очередной раз спасибо ... С уважением , В.

ВЛАДИБОРЪ: АВТРОИЛ пишет: А всёже, кто стоит справа от Григоровича? Мне кажется. что это РУСИН ( характерная бородка). С уважением Вл.


wind: ВЛАДИБОРЪ пишет: ( характерная бородка). "А усы и хвост , подделать можно" (с) :-)) , мне все же кажется, что это таки Муравьев , да и по расположению тоже подходит , он , Муравьев , уже к тому времени был Товарищем Морского Министра , вот и стоит рядом с Министром ... Хотя может быть я и ошибаюсь . Тем более довольно характерные морщины на лице (на обоих фотографиях их видно) , но опять же отмечаю , что это сугубо мое мнение ... С уважением , В.

Автроилъ: Да, девяносто восемь процентов за то, что это - Петр Петрович Муравьёв. У Русина скулы другие. С уважением ...

Dmitry_N: А теперь про того генерала рядом с контр-адмиралом, который явственно мне напоминал уже виденные портреты. Итак, каковы же вводные 1. Лет - за 60, возможно 65... Если снимок сделан году, эдак в 1910, то, стало быть, ищем среди генералов, рождения 1845-55 годов.... 2. Орден святого Георгия. Но до ПМВ. Ищем среди кавалеров за РЯВ, за Китай и, наверное даже и за Балканы 1977-78 годов. По РЯВ я боле-менее портретов видел много, среди кавалеров за РЯВ такого не упомню, но ВИДЕЛ же кого-то очень похожего и много раз видел. И вот раскопал, как Вы думаете - тот же самый? у мемя почему-то радикал глючит, так что если портреты не увеличиваются, тогда тут http://dnicko.pochta.ru/gen2.jpg Пришлось одно фото зеркально отобразить для одинаковости ракурсов Если тот же, то его краткая справка такая Петров Александр Карпович родился 30.08.1856 Окончил Тифлисское пехотное юнкерское училище (1876). В службе с 1872, офицером с 1876. Участник русско-турецкой войны 1877-78 и русско-японской войны 1904-05. Командир 107-го Троицкого пехотного полка (25.11.1899-16.03.1904) и 139-го Моршанского пехотного полка (16.03.1904-29.11.1905); комендант Зегржской крепости (29.11.1905-20.08.1909); комендант Выборгской крепости (с 20.08.1909). Генерал-майор с 1904, генерал-лейтенант с 06.12.1910 (старшинство в чине с 1908). Есть одна трудность в том, что в правочнике по кавалерам ордена св.Георгия за русско-турецкую значится Александр ПЕТРОВИЧ Петров, подпоручик 83 пехотного Самурского полка, а Александра КАРПОВИЧА - не значится. Однако фото из Бархатова и Функе показывает, что у Александра Карповича был Георгий... Впрочем, ошибки в "Красной книге" по кавалерам ордена св.Георгия нечасты, но встречаются. Возможно, это подобная ошибка В общем, вот такие предположения. Если они верны, то, мо-моему, на погонах генерала видны звезды, возможно - три, стало быть, это не полный генерал, а г-м или г-л, и, стало быть, если г-л, снимок на "Николаеве" не позднее лета 1911 года. Как думаете?

wind: Dmitry_N пишет: В общем, вот такие предположения. Если они верны, то, мо-моему, на погонах генерала видны звезды, возможно - 3, стало быть, это не полный генерал, а г-м или г-л, и, стало быть, снимок на "Николаеве" не позднее лета 1910 года. Как думаете? Ну вообще-то П.П.Муравьев был Начальником Учебного Минного Отряда с 1909 по 1911 г. так что все может быть ... А господа на фотографии помоему очеееень даже похожи ... Слушай Дима , поворот головы у них почти одинаков , попробуй господину на фотографии из Функе одеть фуражку с фотографии ув. Автроила , тогда я думаю будет совсе просто определить :-) . Да и то что он был Dmitry_N пишет: комендант Выборгской крепости (с 20.08.1909). тоже говорит за твою версию , крепость то приморская , и "Николаев" не раз и не два там был , а остальные сухопутные офицеры вполне возможно , его штаб и офицеры крепости ... Кстати только сейчас заметил , слева армейский офицер с Академическим знаком и пенсне , уж больно он похож на одного из "Иллюстрированной летописи войны с Японией" посмотри "Летопись ..." только он там помоему был в какомто кавалерийском мундире (толи гусар толи драгун впрочем я не большой специалист по армейским мундирам :-))) ) и фамилия почему-то мне кажется была толи Третьяков толи Трегубов вообщем что-то очееень похожее попробую вечером дома посмотреть , если сам не найдешь ... Кстати после окончания Академии он запросто мог быть распределен в Штаб крепости ... С уважением , В.

Dmitry_N: Да, мне тоже некоторые лица на этой фотографии напоминали портреты из Функе, Летописи, Нивы. Да уж больно их много, но полистаю. Фуражку попробовал - похожести это не добавляет и не отнимает. Конечно, бросающаяся в глаза особенность - покрой бороды и усов, но и крупный нос и форма ушей - не противоречит предположению

Dmitry_N: Ну и далее вот что... предположив, что это А.К.Петров и дело происходит в Выборгской крепости, смотрим, а кто же там служил-то в Выборгской крепости? А вот, на 1909 Батюшки мои!!! Артурец!!! (Ну, положим, я и раньше знал, что он там служил, но все равно - Батюшки мои!!! :-))) Этого Степанова даже другой Степанов в романе выписал. И кавалер - Федор Васильевич-то... Ну и..., соответственно Вот они - подполковник с изучаемой фотографии и генерал для поручений 12 армии 1915 года, это Федор Васильевич уже под началом В.Н.Горбатовского служит... Так что, дело было в Выборге... Похоже, что и от нас, сухопутных какая-никакая польза бывает :-))) Уволок фотографию в свою копилку, если есть возможность получить ее большего размера - был бы очень рад.

Dmitry_N: и последнее - про Выборг Вот тут знаки Выборгской крепости с датами их утверждения Качество фото не очень позволяет с уверенностью говорить об их наличии или отсутствии, но если есть возможность посмотреть покрупнее (у Степанова, вроде, проглядывается), то наличие знаков еще более сузит интервал времени, когда был сделан этот снимок...

denis: Нет однозначно разные люди хоть и безумно похожие а что там насчет родственников ?

wind: denis пишет: Нет однозначно разные люди хоть и безумно похожие Это Вы извините про кого ? про морскую часть или про сухопутную ? С уважение , В.

denis: wind пишет: Это Вы извините про кого ? про морскую часть или про сухопутную ? Про двойное фото сухопутных офицеров выложенное Дмитрием. Первое по счету

wind: denis пишет: Про двойное фото сухопутных офицеров выложенное Дмитрием. А, тогда понятно ... Но знаете , я бы не стал столь категорично утверждать ... Люди со временем меняются :-) , да и на "официальных фотография" как то которое идет первым из спареных , и на "моментальных" типа того на палубе , люди разительно могут отличаться , я когда первый раз увидел Бэра на палубе "Варяга" (такой маленький пагоны смятые борода не столь ухожена и т.д. и т.п.) , долго не мог поверить что это Бэр :-))) , но как уже говорил не раз сколько людей столько и мнений :-) ... И Вы вправе считать что это разные люди ... С уважением , В.

denis: Попробовал совместить в фотошопе наложением. Вот что получилось. Верх уха совпадает идиально но мочки разные одно явно длиннее и ширина лица и расстояние между глазами

Автроилъ: denis пишет: одно явно длиннее и ширина лица и расстояние между глазами разные Это ракурсы все же разные. А Степанов - один к одному, тут и спорить нечего. С уважением ...

denis: Автроилъ пишет: А Степанов - один к одному, тут и спорить нечего. Степанов? или Петров как утверждает Дмитрий?

Автроилъ: denis пишет: Степанов? или Петров как утверждает Дмитрий? Простите, Вы, как и всегда, опять невнимательны. Степанов Федор Васильевич.

denis: Автроилъ пишет: Простите, Вы , как всегда невнимательны. Кхм кхм... Вы наверно не видите фото в браузере которое в моем сообщении?

Dmitry_N: А вообще, мне кажется, что совместно мы могли бы неплохой материальчик составить по этой фотографии. Конечно, разнообразных тем масса и вовсе не обязательно зацикливаться на этом фото, но эта фотография интересна тем, что связывает Армию и Флот, интересны и личности. Меня эта фотография привлекает тем, что там артурский капитан, упоминания о котором есть практически во всех работах по Артуру. Вот так Степанов выглядел сразу после РЯВ (Бархатов, Функе) - Георгия он получил 27 января 1905 года, а в плен, судя по послужному списку, не пошел, так что для него война с падением Артура кончилась и он, возможно, на "Австралии" и "Св.Николае" вернулся в Россию - по крайней мере, Стессель именно так возвращался, а Степанов - адъютант при штабе корпуса, возможно - тем же путем. А вот его послужной список из списка полковникам 1914 года http://dnicko.pochta.ru/step2.jpg причем, я располагаю двумя вариантами послужного списка - из списка Полковникам и списка Генерального штаба - они несколько различаются. Вызывает интерес наличие самого понятия Квантунский укрепленный район еще и 1905 году. Именно тут главное расхождение в послужных списках - приведенный выше дает службу при штабе "района" до 1 сент. 1905 года, а в списке Генштаба - до 1 апреля. Впрочем, это не столь существенно, просто интересно, что с 7 февраля 1905 года, когда Стессель прибыл в Россию и по 1 (сентября?) понятие Квантунского укрепрайона еще существовало. Так сказать - штаб укрепрайона "в изгнании" Если бы иметь фотографию лучшего качества, где можно было бы определить подполковник он или полковник (а полковник он с декабря 1910), то это еще бы сузило диапазон - если подполковник, то лето 1910, а полковник - 1911. Еще постараюсь определить, мне очень кого-то напоминает из истории ПМВ полковник, сидящий по левую руку от генерала. Перспективным кажется и офицер стоящий слева в пенсне. Wind, правда, высказал предположение, кто это, но меня некоторые моменты смущают. Во всяком случае - знак НАГШ (впрочем, может быть и другой академии) и знак, скорее всего, Пажеского корпуса сужают круг поисков... Хотя нет, наверное это все же знак Николаевского инженерного училища (мальтийский крест, такой же крестик есть еще у одного персонажа на фото) и Николаевской же инженерной академии - возможно, начальник инженеров крепости. Если бы удалось определить еще офицеров - и флотских, и сухопутных - то материала бы и на публикацию хватало. Это вовсе не значит, что я тяну в свою, сухопутную сторону, но все же интересно, по-моему, может получиться. Что же касается изысканий Denis'а, то они интересны, но все же нужно учитывать - во первых, для придания одинакового ракурса двум фотографиям я зеркально отобразил левую (периода РЯВ), потому Вы сравниваете правое ухо генерала и левое ухо полковника, а они могут и отличаться - во-вторых, все жа разные ракурсы не позволяют в уверенностью говорить о различиях в расстоянии между глазами - в-третьих, прочие признаки, помимо общей похожести генерала на полковника Петрова - наличие награды и тоже угадывающегося знака крепости, послужной список, указывающий на его командование крепостью в это время, присутствие других офицеров крепости сомнений почти не оставляют.

denis: Dmitry_N пишет: потому Вы сравниваете правое ухо генерала и левое ухо полковника, а они могут и отличаться Каюсь не учел.

Dmitry_N: Вызывают интерес и такие личности Басков Михаил Владимирович - вполне возможно, что слева с академическим знаком - он http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=1210 Бармин Александр Александрович http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=2177 А вот этого генерал-майора на снимке нет http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=3351 хотя если бы был в Выборге во время визита на корабль (если вообще предположение, что место съемки - Выборг верно), то вероятно тоже присутствовал бы. что, возможно, дает основания отодвинуть снимок на дату после 16.06.1910. Да, собственно, и знаки говорят об этом же. Но лицо сидящего рядом с генералом - мучительно знакомо...

архивист: Господа, очень интересуют личности священников изображенных на фото. Да, и вообще все о священниках флота. А то у нас в Москве с флотскими документами не очень. Простите мое невежество, "Николаев" это транспорт? А "Амур"- минный транспорт(заградитель) Балтийского флота?

wind: архивист пишет: Простите мое невежество, "Николаев" это транспорт? Скорее учебное судно . архивист пишет: А "Амур"- минный транспорт(заградитель) Балтийского флота? По официальной терменологии , заградитель , если конечно Вы имеете ввиду второй " Амур " который построили после РЯв . С уважением , В.

архивист: "Амур", конечно, второй, просто в электронной базе флота обозначен как минный транспорт. А можно подробнее о "Николаеве", ни в базе, ни в фондах РГАВМФ не могу найти.

wind: Кстати вот нашел про священника " Николаева " , вполне возможно это он изображен на первой фотографии : "Архиепископ ПАВЕЛ (Дмитровский), Нарвский Род.15.01.1872 в с. Малая Белозерка близ Мелитополя Таврической губ. в семье диакона. В миру - Павел Григорьевич Дмитровский. В 1894 окончил Таврическую Духовную семинарию. Рукоположен 5.05. 1896 в сан диакона, 06.05.1896 - в сан священника. С 1896 служил в приходах Таврической и С.-Петербургской епархий, законоучитель. В 1908-1911 - вольнослушатель С.-Петербургской Духовной академии. С 1911 по 1914 - священник в с. Ивановское Ямбургского уезда С.-Петербургской губернии. Потерял при трагических обстоятельствах дочь, овдовел. С началом Первой Мировой войны был назначен военным священником. С 25.04.1915 - судовой священник Балтийского флота, в те же годы состоял законоучителем Кронштадтской школы юнг. Служил на госпитальном судне «Николаев» (в 1905-1917 и после 1918 - учебное судно). После событий 1917, согласно желанию всей команды (1200 человек), был оставлен на корабле, как пользовавшийся особым уважением и любовью. Ушел с военного флота по собственному желанию ввиду предстоящей ликвидации корабля. Уволен от должности корабельного священника учебного судна « Народоволец» (так 3.06.1917 был переименован «Николаев») 8.08.1918. В июле - августе 1919 - служил в Нарве в Кренгольмской Воскресенской церкви (ныне - Нарвский Воскресенский собор). Затем, с 01.09.1919 - второй священник Нарвского Спасо-Преображенского собора. В 1919 - 1930 - законоучитель Нарвских эмигрантских средних курсов (гимназии). Активно участвовал в общественной жизни Нарвы, являясь руководителем местного Русского студенческого христианского движения. В момент церковной смуты по календарному вопросу в Эстонии являлся сторонником юлианского календаря (старого стиля), за что даже одно время отправлен в ссылку, однако вскоре возвращен в Нарву. 3.10.1937 в Нарвском Преображенском соборе хиротонисан во епископа Нарвского и Изборского. (Нарвская русская епархия в составе Эстонской Апостольской Православной Церкви, созданная в 1924, охватывала поначалу 31 приход (впоследствии - 24), включая Принаровье, Причудье, приходы Ревеля, Нарвы и других мест). В годы немецкой оккупации в 1941-1944 посещал лагеря русских военнопленных в Эстонии, а также лагеря для русских беженцев и перемещенных лиц; оказывал пленным духовную и материальную помощь, держа себя независимо, защищая интересы русских людей перед немецкими властями. В некоторых лагерях (Балтийский порт, Феллин) им были организованы постоянные русские церкви. В годы войны (1941-1944) окормлял приходы Кингисеппского (Ямбургского) и Волосовского районов, временно бывшие оккупированными немецкими войсками. Возобновил богослужения во многих бывших закрытыми и разрушенными храмах. В 1942 остался в духовном подчинении Патриаршего экзарха Прибалтики митрополита Сергия (Воскресенского). С 12.1942 - архиепископ Нарвский. С 1944 проживал в Таллинне. С 05.1945 - архиепископ Таллиннский и Эстонский. Во главе делегации от Эстонии принимал участие в выборах Патриарха Алексия I в Москве (1945). Скончался в ночь на 2.02.1946 в Таллинне, в небольшой комнате при епархиальном управлении на ул. Пикк. Похоронен в Таллинне на Александро-Невском кладбище. На средства, собранные бывшими учениками-эмигрантами, на его могиле воздвигнут памятник." С уважением , В.

wind: А вот тоже как мне кажется интересная ссылка http://www.temples.ru/main.php?op=page&name=06102004092237(14of15) С уважением , В.

архивист: Wind, огромное спасибо. Если на фото он , то нет слов. По священнику "Амура". судя по медалям давно в военном ведомстве. Камилавка, Св.Анна 2 и 3 ст с м., наперсный крест из кабинета ЕИВ, наперсный крест в честь 300-летия Романовых (впервые вижу что-бы так носился), медали плохо просматриваются но первая, похоже, 100-летие 1812 г., значит в 1912 был военным священником. Простите за назойливость, можно подробнее о "Николаеве"?

wind: архивист пишет: А можно подробнее о "Николаеве" Я небольшой спец по железу :-) , вот нашел , вполне возможно есть ошибки т.к. это из Тараса :-)) "Николаев" (Б.Ф.) Бывший грузопассажирский параход купленый Морведом 20.10.1905 г. Спущ. в 1894 г. (Штеттин/Вулкан). 13360 тонн; 140.5х15.8х7.6 метровж 2 ПМ=4330 л.с.; 4 котла, 2 винта. Скорость 13 уз.; запас уголь до 2600 тонн; дальность плавания 6900 миль. Экипаж 33/307 человека. Вооружение: 2-75 мм, 4-47 мм; 4 торпедных аппарата. Во время войны 1914-1918 г.г. использовался как госпитальное судно. 15.06.1917 г. переименован в "Нородоволец" . С уважением , В.

wind: архивист пишет: Если на фото он , то нет слов. Вы знаете к своему стыду , сейчас вспомнил что первое фото то датировалось где-то 1914 г. :-(( , а вот на втором фото (примерно 1915 - 1916 г.г.) расположеном на первой странице этой ветки , вполне возможно священник это он ... С уважением , В.



полная версия страницы