Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Спец-знаки на воротниках » Ответить

Спец-знаки на воротниках

морской волк: Несколько фото, помогите разобраться. Буду добавлять по мере разбора.

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 All

Автроилъ: medik пишет: А что это за организация? Морская, конечно.

medik: Автроилъ пишет: Морская А поконкретнее

Автроилъ: Сразу же после убийства Императора Александра II для охраны членов Императорской фамилии на суше была сформирована Сводно-гренадёрская рота, преобразованная в дальнейшем в батальон, а затем и в полк. Одновременно для защиты Государя на море учредили Морскую охрану, в которую на тот момент организационно вошёл и ГЭ. За усердную службу в Морской охране был установлен нагрудный знак (24.12.1901), который хорошо виден на кителе у баяновского кондуктора. Для того, чтобы быть удостоенным (награждённым) этим знаком претенденту из нижних чинов необходимо было отслужить в частях Морской охраны не менее трёх кампаний. Знак носился при всех формах одежды на левой стороне груди. Его основу составляла фигурно сложенная лента с рельефной надписью МОРСКАЯ ОХРАНА. Сверху на ленту была наложена большая Императорская корона. Сама же лента прикреплена к адмиралтейскому якорю, на веретене которого в свою очередь крепилась звезда ордена Св. Андрея Первозванного.


medik: Автроилъ пишет: МОРСКАЯ ОХРАНА Это я уже читал наверное в десятке вариаций. Однако, до сих пор так и не знаю, что это за формирование, кто его возглавлял, как оно было структурировано и т.д. Складывается такое впечатление, будто под "Морской охраной" понимали временные соединения эсминцев и др. судов, выделяемых из состава флота для выполнения конвойных и обеспечивающих функкций на время плавания яхт императорской семьи. В случае, если так оно и было, то говорить о службе в "Морской охране" по меньшей мере нездорово. Человек просто служил на судах, назначенных для охраны императорских яхт.

Автроилъ: medik пишет: ...то говорить о службе в "Морской охране" по меньшей мере нездорово. Повторяетесь , где-то Вы уже писали, что я слаб на голову. А что, если так оно и есть? Беда, конешно, но уже ничего не исправишь...

medik: Автроилъ Не съезжайте с темы. О диагнозах пишите на других ресурсах.

ИСИДОР: Ув. Автроилъ! Морской волк 25.08.13. и фото, морской волк 31.08.13. и фото-ст.боцман, Исидор 26.09.13. и фото-"мореход". Так вот на фото от 25.08. не военный, обратите внимание на якорь у него на воротнике, на фото Исидора от 26.09.13. тоже гражданский, но якорь у него другой, как у военных моряков, например как на фото М.В. от 31.08.13. Вот я и спросил... и далее изложил вроде как понятно.

PSW: Автроилъ пишет: Сразу же после убийства Императора Александра II для охраны членов Императорской фамилии на суше была сформирована Сводно-гренадёрская рота Небольшая поправка: первоначально рота носила название Сводно-Гвардейская рота Почетного Конвоя, а позже Сводно-Гвардейская рота. В ее состав регулярно командировался офицер и до 12 матросов Гвардейского Экипажа, которые несли службу на берегу.

Автроилъ: PSW пишет: ...рота носила название Сводно-Гвардейская рота Всё верно. Спасибо за уточнение. Просто не хотелось растекаться мыслью по древу - всё равно у моего «оппонента» цель задаваемых вопросов была несколько другая. С уважением...

PSW: Еще один артиллерист

medik: Автроилъ пишет: не хотелось растекаться Растекаться, вероятно, нечем - слабенько вопросом владеете.

Автроилъ: medik пишет: Растекаться, вероятно, нечем - слабенько вопросом владеете. Да успокойтесь Вы, не о Вас моя печаль. Главное - спокойствие и только спокойствие.

Автроилъ: К вопросу о якорях на погонах. Предположу, что наряду с утверждёнными в приказе, существовали и являющиеся данью принятых в кондукторской среде традиций.

medik: Автроилъ Печали свои и успокоения оставьте при себе. Раскажите что-то по теме. Если конечно способны.

Автроилъ: Согласен признать, что не способен. Кстати, Вам лично я ничего и не навязываю...

Автроилъ: Ещё один кондуктор из комендоров. Возможно уже где-то мелькал.

октябренок: Автроилъ пишет: К вопросу о якорях на погонах. Предположу, что наряду с утверждёнными в приказе, существовали и являющиеся данью принятых в кондукторской среде традиций ...в каком смысле?

Автроилъ: Ну, заказывали где-нибудь более соответствующее своим эстетическим восприятиям. Что-то навроде того... Неуставные элементы в форме одежды существовали всегда и причиной тому являлось желание как-то выделиться на общем фоне. Свидетельством безграничности фантазии нижних чинов Императорского флота может служить следующая фотография: Одни «лиселя» чего стоят.

Автроилъ: Тема подзавяла. Но, вот, ещё один кондуктор. (с аукциона)

Andy Smith: Хороший снимок! Но что на погонах - не разобрать. Минно-машинный, минный или артиллерийский кондуктор? С уважением ...

Автроилъ: Andy Smith пишет: Но что на погонах - не разобрать. Вы правы. Не разобрать. Мне так кажется, что кондуктор - минно-машинный. С уважением...

октябренок: Автроилъ пишет: Но, вот, ещё один кондуктор ...так не на воротнике

Юрген: Наткнулся на любопытный материал, честно говоря, не пойму какого он года, вроде где-то перед ПМВ. КОНДУКТОРЫ ВО ФЛОТѢ (Warrant officers въ англ., Deck-Offiziere въ герм., Contremaîtres во франц. флотахъ), въ рус. воен. флотѣ ближайшіе помощники оф-ровъ-спеціалистовъ. Контингентъ К. комплектуется по экзамену, изъ н. чиновъ у.-офиц. званій, окончившихъ обязат. срокъ службы и зачисленныхъ въ кандидаты на званіе К.; къ испытаніямъ при соотвѣтств. спец. командахъ, отрядахъ и школахъ допускаются н. чины отличн. поведенія по представленію нач-ва. Производятся К. на вакансіи на кораблѣ или въ берег. учрежденіи. На современ. больш. к-блѣ имѣются К. слѣд. спец-стей: старш. боцманъ, рулевой, сигнальный, телеграфный, арт-рійскій, гальванерный, электрикъ, минный, минно-машинный, машинный, кочегарный, и трюмный К., шхиперъ, старш. баталеръ и фельдшеръ, старшій минно-арт. и машинный содержатели. При берег. командахъ въ экипажахъ имѣются берег. боцмана К-скаго званія, назначаемые въ плаваніе только на учебн. суда въ качествѣ инструкторовъ. Старш. боцманъ1 (см. это) — ближайш. пом-къ старш. оф-ра к-бля, пользуется старш-вомъ среди корабел. К. Сигнальный и рулевой К. — пом-ки судов. штурмана, К. арт-рійскій (см. Артиллерійскіе кондукторы), гальванерный, электрикъ, минный и минно-машинный, подчинены арт. и мин. оф-рамъ. Машинный, кочегарный и трюмный К. состоятъ въ распоряженіи старш. инж. механика и являются его пом-ками по упр-нію машинами, котлами, механизмами и трюмами; машин. К. допускается къ самост. упр-нію механизмами судовъ, имѣющихъ гл. машины не болѣе 2 т. инд. силъ; но на судахъ вооруж. резерва они м. и вообще замѣнять инж. мех-ковъ флота. Старшій машин. содержатель заботится объ имущ-вѣ по машин. части, ведетъ переписку и отчетность и непосред-но подчиненъ также старш. мех-ку. Минно-арт. содержатель вѣдаетъ мин., электр. и арт. имущ-вомъ и ведетъ отчетность и переписку. Наконецъ, шхиперъ — содержатель всего прочаго корабел. имущ-ва и баталеръ — завѣдующій денеж. отчетностью и кормленіемъ команды, являются пом-ками судов. ревизора и подчинены непосред-но ему. К. на к-бляхъ размѣщаются на тѣхъ же основаніяхъ, какъ и оф-ры, но въ друг. части к-бля, обык-но въ носовой. Они имѣютъ отдѣл. каютъкомпанію, гдѣ обязаны имѣть общ. столъ. Въ воен. портахъ (Кронштадтѣ и Портѣ Импер. Александра III) К. имѣютъ берег. каютъ-компаніи, соотвѣтствующія офицер. мор. собраніямъ. На берегу К. разрѣшается посѣщать театры, ѣздить внутри вагоновъ к.-жел. и электрич. дорогъ. Съ начальствующими лицами К. сносятся докладн. записками на имя ближайш. нач-ка. Отпусками съ сохраненіемъ содержанія они пользуются въ ненавигац. время, ежегодно на 28 дн. или 1 разъ въ 2 г. на срокъ до 2 мѣс. По возм-ти, К. отводятся казен. кв-ры, семьямъ ихъ предоставляется право безплат. леченія въ мор. врачеб. зав-ніяхъ, при чемъ они состоятъ на офицер. довольствіи и помѣщаются въ отдѣльныхъ отъ н. чиновъ палатахъ, но отнюдь не съ оф-рами. К. также предоставляется право на полученіе пособій на воспитаніе дѣтей 10—17-лѣт. возраста, въ размѣрѣ отъ 30 до 60 р. въ г. на каждаго ребенка. Въ отношеніи подсудности К. сравнены съ об.-оф-рами флота, дисципл. права, отвѣт-ность и налагаемыя взысканія изложены въ книгахъ X, XVI, XVII и XVIII Св. Мор. Пост. Перемѣщеніе К. съ одного к-бля на другой допускается только какъ исключеніе въ случаяхъ крайн. необходимости. Содержаніе К.: 1) береговое жалованье (360 р. въ годъ для Балт. и Черн. морей, 480 р. — для Вост. океана и Касп. моря); 2) добавочное содержаніе за спец. званія (180 р.) и 3) морское довольствіе въ размѣрѣ 45 и 54 р. въ мѣс. для маш. К., самост-но управляющихъ машинами (45 р. во внутр. плаваньѣ, 54 р. — за гр-цей, на судахъ Сибир. ф-ліи, при Красновод. и Астрабад. мор. станціяхъ) и 30 и 37 р. 50 к. соотвѣт-но для проч. К. По выслугѣ К. въ этомъ званіи 5 л. къ основ. жалованью прибавляется 120 р., черезъ 10 л. — 240 р. и черезъ 15 л. — 360 р. въ г. Кромѣ того К. флота полагаются слѣд. денеж. выдачи: на обзаведеніе форм. платьемъ при производстѣ 100 и далѣе по 50 р. въ годъ; проѣздныя деньги въ размѣрѣ половины прогоновъ, полагаемыхъ об.-оф-ру; подъемныя — въ размѣрѣ отъ 62 р. 50 к. до половины соотвѣт-ныхъ денегъ, полагающихся холост. об.-оф-ру; пассажирскія — отъ 1 р. до 1 р. 25 к. золот. въ день и суточныя — отъ 45 к. до 1/2-фн. стерл., смотря по мѣсту ком-ровки; караульныя — по 30 к. въ сутки; за каждое дежурство по обходамъ — 1 р. 50 к. (Св. Мор. Пост.; Прик. по мор. вѣд. отъ 12 апр. 1903 г., № 64 и отъ 11 іюля 1909 г., № 182).

октябренок: Не из Сытинской Энциклопедии?

Автроилъ: октябренок пишет: Не из Сытинской Энциклопедии? А неважно откуда... Главное, что ветка получилась интересная и пользительная.

октябренок: Автроилъ пишет: А неважно откуда... Разумеется!

ksologub: октябренок пишет: Не из Сытинской Энциклопедии? В смысле из Военной энциклопедии п/ред Новицкого?

Автроилъ: На этот раз кажется, что кондуктор машинный. (Взято с сайта коллекционеров).

октябренок: ksologub пишет: из Военной энциклопедии п/ред Новицкого? Угу... Автроилъ пишет: кондуктор машинный Медаль бы определить ...

Автроилъ: октябренок пишет: Медаль бы определить ... Дык, Егорьевская, стало быть, «За храбрость», Ваш бродь. С уважением...



полная версия страницы