Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » "Entente cordiale" » Ответить

"Entente cordiale"

октябренок:

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Dirk: Да, матросики с "Ксении" не подкачали...

октябренок: Если возможно:про "Ксению" подробней...Также прошу помочь "прочесть" надпись на ленте французского матроса.

NORD: На мой взгляд название корабля на ленточке французского корабля читается как - DIVONA. Посмотрю по французским кораблям на Севере.


NORD: К сожалению, в материалах моего архива не удалось обнаружить на Севере французский корабль с названием DIVONA.

октябренок: Север-почему?Считал,что до Интервенции фото...

Автроилъ: октябренок пишет: Север-почему? Элементарно, Ватсон! На фуражечной ленте у русских матросов однозначно золотом оттиснено "КСЕНIЯ", а плавмастерская с этим названием входила во флотилию СЛО. С уважением...

denis: NORD пишет: DIVONA. По моему первое В то есть BIVONA, звучит правда не по французски, зато по итальянски.

Dmitry_N: http://www.navires-14-18.com/fichiers/D/DIVONA_CNSA_V3.pdf Так что "Ксению" нужно искать рядом с этой "Дивоной", на Средиземном море и скорее всего - в Бизерте Франция начала продавать корабли на металлолом. В 1922 году первыми были «Дон» и «Баку». К концу года подобная участь постигла корабли «Добыча», «Илья Муромец», «Гайдамак», «Голанд», «Китобой», «Всадник», «Якут» и «Джигит». Все они были проданы Францией в Италию, Польшу и Эстонию. Огромный «Кронштадт» был переименован в «Вулкан» и отдан французскому флоту. Постепенно и другие корабли были проданы на слом: «Георгий Победоносец», «Кагул» («Генерал Корнилов»), «Алмаз», «Звонкий», «Капитан Сакен», «Гневный», «Цериго», «Ксения»… http://ricolor.org/rz/afrika/tu/tr/chirinskaya/4/

Автроилъ: Дима, Вы старый зубр и на подобных «суффиксах» давно должны были зубы сточить. Ну, нет в этом групповом портрете ни капли «Бизерты». Совсем другой дух... Это явно ещё Первая мировая.

Dmitry_N: Ну эта Дивона гуляла только по Медитерранскому морю, пусть не Бизерта, но какая тогда "Ксения"? Был вооруженный пароход "Ксения" и в ПМВ, но я его выгуглил тольно меж Сингапуром и Коломбо, может, она пришла в Средиземное море еще в ПМВ, но это уж я и не знаю. Нужно же как-то пересечь "Дивону" с "Ксенией"... Я не утверждаю, что это Бизерта 1920-х годов, просто по ссылке о "Дивона" она ходила меж Марселем, Салониками, Бизертой и Алжиром, вот где-то тут должна оказаться и "Ксения".

Автроилъ: Ваши сведения безусловно интересны и версия имеет право быть, но согласитесь, что у русских моряков вид ближе к довоенному.

medik: В 1916 г. с Дальнего Востока через Средиземное море проходил отряд русских кораблей, состоящий из миноносцев "Властный" и "Грозовой" и обеспечивающего их переход транспорта "Ксения".

Dmitry_N: medik Вот! Отлично. Расписание фрацузского госпитального судна довольно подробно. Теперь, если знать график отряда с КСЕНИЕЙ, можно отдатировать и локализовать фото с хорошей точностью. При условии, конечно, что вводные к задаче определены верно

medik: Цитата из П.В.Лихачев "Эскадренные миноносцы типа «Форель": " ... Выйдя 27 января из Владивостока, отряд поддерживал на переходах скорость в 9-12 узлов. "Без приключений" не обошлось: на подходе к Нагасаки с "Грозного" был смыт деревянный трап, а на "Ксении" при швартовке сломалась шлюпбалка. Пройдя Тихий и Индийский океаны, отряд проследовал через Суэц 10 апреля. Оттуда же была послана просьба о подготовке возможной замены трубок холодильников в одном из портов Атлантики. Почты на Мальте не оказалось. Продолжая движение, Зилов попросил направить её в Александровск-на-Мурмане. Выйдя с Мальты 27 апреля в Тулон, "Ксения" приняла "груз" для крейсера "Аскольд", стоящего там на ремонте. Там же на эсминцах провели ремонт холодильников и щелочение котлов ...".

Автроилъ: medik пишет: В 1916 г. с Дальнего Востока через Средиземное море проходил отряд русских кораблей, состоящий из миноносцев "Властный" и "Грозовой" и обеспечивающего их переход транспорта "Ксения". Что и требовадось доказать!

Dmitry_N: Угу, то есть крепкие робяты с КСЕНИИ - они-таки попали в ФСЛО, а французский паренек попался им мимоходом. . . Может, и в Бизерте, еще той, не связанной с нынешним пониманием Бизерты, как "Последней стоянки" Все логично. Все правы, всем УРА!!!

Автроилъ: Dmitry_N пишет: Все правы, всем УРА!!! Рады стараться, Ваше превосходительство! Ур-р-р-р-а-а-а-а-а-а!!!

Dmitry_N: Ваше Превосходительство! Ур-рр-ааа! Тут ведь дело в том, что покумекали - все и сошлось. А так, что ж - один в Мурман тянет, другой - во Владивосток,... И все правильно, все так (и там) было. НО! просто где-то пересечка курса должна быть? где-то субтильный паренек с "Дивона" и пара рослых робят с "Ксении" должны встретиться?.. Вот они и встретились в Медитерранском море. Тулон... Марсель... Бизерта... Корфу... А фотка могла даже и на Севера уплыть... Частная загадка, мало что решающая в истории мировой катастрофы, но она локализовалась... кто эти Вася и Петя?.. мы не знаем... Кто этот Жан-Люк, или как его там?... Мы не знаем,... Но уже знаем, что это было ТАМ... Это весна 1916 года в Средиземном море, и нигде иначе...

EFK: Dmitry_N пишет: уже знаем, что это было ТАМ...

октябренок: Автроилъ пишет: Элементарно, Ватсон! Оборот фото.Бланк,судя по шрифту-францужской работы...

Dmitry_N: Шульгин Лог... октябренок На 1914.borda.ru есть такой Константин Ярославцев, он занимается военной историей именно Бийского уезда и его жителями. Надо ему показать веточку, может, что-то еще скажет. Получается, что кто-то из матросов (или оба) - старовер (?), потому как про Шульгин Лог пишут: Основано староверами в 1804 г. С. Л. Чудновский, ссыльный революционер-народник, изучавший жизнь крестьянских общин Алтая, побывав в конце XIX века в Шульгином Логе, писал[1]: « Дома построены из крепкого леса, с большим количеством окон, изящными тесовыми разукрашенными крыльцами. Жители гордились своими строениями, а староверы всего округа смотрели на Шульгин Лог как на свою столицу и ездили туда на праздники.

октябренок: Самое главное-дата...

Dmitry_N: А дата совпала - весной 1916 "Ксения" проходила через Средиземное море, зашла, положим, в Тулон. Вышли крепкие ребята на бережок, тут к ним подкатил мелкий француз, давайте, мол, с Вами сфотографируемся. (Надо сказать, что ко мне в Китае часто приставали китайчики, просили с ними сфотографироваться (поскольку во мне два метра и за 120 кг), так что француза можно понять - побудительные мотивы примерно одинаковы) На бланке карточки написано Париж, но это, думаю, просто юридический адрес фирмы, выпускающей фотобумагу для карточек Ну вот, сфотографировались, постояли в Тулоне для замены трубок: К выходу, на "Ксении" были оборудова-ны снарядные погреба и установлены два 47-мм орудия и 2 пулемета. Особое внимание МГШ обращал на "возможно большее" сохра-нение механизмов судов, "предназначенных для дальнейшей службы на Севере". Предписыва-лось "до крайности" избегать больших ходов машин и "по возможности" вести эсминцы на буксире "Ксении". Выйдя 27 января из Владивостока, отряд поддерживал на переходах скорость в 9-12 узлов. "Без приключений" не обошлось: на подходе к Нагасаки с "Грозного" был смыт деревянный трап, а на "Ксении" при швартовке сломалась шлюпбалка. Пройдя Тихий и Индийский океа-ны, отряд проследовал через Суэц 10 апреля. Оттуда же была послана просьба о подготовке возможной замены трубок холодильников в од-ном из портов Атлантики. Получили фотографии, пошли дальше. В июне 1916 - на Северах. В августе карточку подписал. Подпись не совсем понятна - то ли отослана в Шульгин Лог, то ли матросику отпуск дали после перехода, чтоб домой съездил. Ну и помимо даты нашим архангелогородским и бийским историкам интересна, наверное, и персональная информация о ребятях с "Ксении"

октябренок: По бланку:данное фото и фото "Аскольдовцев"(сделанных в том же Тулоне) разительно отличаются от бланков,изготовленных на территории Империи.

Dmitry_N: Похоже, смысл подписи на обороте фотографии становится яснее. На память другу и сослуживцу Федору Ф. Лубенцову от Кирила С. Конева. 1916 года Августа 8 дня. Томской г. Бийского уезда сел. Шульгин Лог Я думаю, это фото на память с указанием адреса дарителя. Вот, что написал Константин Ярославцев Да-а, куда только военное лихолетье не забрасывало жителей Бийского уезда. Они служили и на погибшем в 1914 г. "Жемчуге", и на успешно действовавшем в составе союзной эскадры "Аскольде". Вот теперь выясняется, что и на транспорте обеспечения "Ксения" были они. У меня пока имеются лишь догадки по фотографии. Скорее всего из с. Шульгин Лог бывшей Алтайской волости Бийского уезда был "Кирил С. Конев", т. к. эта фамилия часто встречается по волости. А фамилия "Лубенцев" или "Лубенцов" вообще не встречается ни по волости, ни по Грязнухинскому, а затем Советскому району края. В дореволюционных призывных списках пока не нашел. Но нашел одну зацепочку в призывных списках 1940 г. по Грязнухинскому району - Конев Павел Кириллович, 1920 г. р. Остается лишь выяснить из какого он села призывался. Но это смогу сделать только после праздника и выходных... Я так думаю, что фото подарено Федору Лубенцову на Северах, а смысл такой - вот, мол, Федя, на память, а адрес мой после войны будет такой... И надо думать - ни война, ни революция, планов Кирилла не поменяли. Вернулся он в свой Шульгин Лог, женился там, в 1920 году сынишка у него родился - Павел... Ну, как-то так, похоже.

EFK: Dmitry_N пишет: подарено Федору Лубенцову на Северах Федор Лубенцов тоже не северянин. Не архангельская фамилия.

Dmitry_N: EFK пишет: Федор Лубенцов тоже не северянин. Не архангельская фамилия. Ну да, если смотреть Мемориал, то как-то встречаются Лубенцовы по большей части с Кубани, но есть еще из Семиречья и даже томичи. Просто в августе 1916 "Ксения" там, на Севере, стало быть - и Лубенцов (друг и сослуживец) там. На фото, наверное, они оба и есть.

EFK: Dmitry_N пишет: Лубенцов (друг и сослуживец) там Но интрига в том, что хотя фамилия не северная, тем не менее у нас на Северах одна семья Лубенцовых обосновалась и давненько ... Каким ветром её сюда занесло, трудно сказать. Но тем не менее всё возможно

Боярин: В продолжении тема про русских и французких матросов. Какие мысли по поводу фото?

Vva: У русского по середине - ни ленты на бескозырке, ни погон...



полная версия страницы