Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Морская тяжелая артиллерия » Ответить

Морская тяжелая артиллерия

НГФ: Не бронепоезд а бригада (3 -я ?) http://dl.free.fr/q7smlIsYw Н. Г. Ф. P.S. Фото нужно скачивать, очень большое (32 мб!!!). Для нагладности и удобства залил фото маленького размера Админ

Ответов - 59, стр: 1 2 All

ABP_TOR: Змей пишет: Признаться, не понял. Если про закрытый раздел – так они есть на каждом форуме и их существование оправданно. Я, всего лишь, высказался по поводу кругооборота выставляемого и сказанного нами в сети-фразы и фото начинают жить своей виртуальной жизнью. Опять же, высказался меланхолически, без претензий. Что сделано, то сделано... Змей пишет: Что же касается конкретно фото ЖДАУ ПМВ - ГВ – так их фото, в силу моего интереса как раз к АУ, а не бепо, действительно хватает в сети во всем спектре калибров от 37мм до 8дм. Все относительно, для общего ознакомления хватает... Разве что с десятидюймовками хуже, ну так их и было две, да и не отличились вроде особо Ну почему не отличишь, 2-я отдельная тяжелая батарея-поезд без щита и в войну и сразу после. Какие то из серии их одесских фото в сети проскакивали Змей пишет: Не сочтите за придиразм, но у невских транспортеров осей немножко больше Убрал...

ABP_TOR: Змей пишет: Не подскажите, а приводимые Вами в качестве примера 6дм ЖДАУ кроме аналогичных флажка и надписи тоже несут номера дивизиона / батареи ? На фото топикстартера – если не ошибаюсь «3й дивизион 5я батарея» с другой стороны площадки есть не читаемая надпись

Тритон: Змей пишет: Интересно, насколько исчерпывающие данные о донских ЖДАУ содержатся здесь: Фонд р-87 РГА ВМФ - "Морской штаб Всевеликого войска Донского и речных сил Дона (белых)" Этот фонд мною проработан % на 50. К сожалению, в самых вкусных по названию делах, по материальной части МТА информации почти нет. В основном все о личном составе, кое что есть в оперативной переписке о боевых действиях, но ее обрабатывать дело неблагодарное и долгое, а у меня всегда дефицит времени, хочется посмотреть побольше. Возможно, что в других делах что то и есть, но по описи этого не видно. А вообще то обольщаться особо не стоит. Работая с "белыми" документами я сделал вывод, что сохранилась документация по личному составу и оперативная. оABP_TOR пишет: ЗЫ2. Когда-то на этой площадке при разговоре о МТА ДА с ув. Тритоном, я уже высказывал свое мнение, что донские жд 8-дм-ки, должны были иметь более солидную базу, чем обычный полувагон. Возможно мое предположение подтвердилось С той поры у меня новой информации не появилось. Повторю, что говорил и раньше: Батареи с 8" орудиями строились в Таганроге. О том, что для них делались какие то особые транспортеры данных нет и большое сомнение, что они были в Ростове или Таганроге. Подкатить под полувагон еще одну тележку, как изобразил Черников, на мой взгляд, довольно сложно, а вот усилить хребтовую балку и раму полувагона технически возможно. Единственное фото очень плохого качества которое я видел и которое было атрибутировано как транспортер с 8" орудием говорит в пользу полувагона и орудие без щита. Один из линкоров, кажется "Евстафий" (это я могу у себя уточнить) к приходу красных в Севастополь в 1920 г. был почти полностью разоружен - на нем остались только 12" орудия. Похоже 8" орудия для МТА брали именно с него.


01: Кое-что о МТА с 8 дм орудиями есть в воспониманиях В. М. Савинского (с лета 1919 канонир в 4 морск. бат, с весны 1920 г на "Единая Россия" и "Москве" в Крыму). Савинский В. М. "Воспоминания". Буэнос-Айрес. 1980 г.

Змей: ABP_TOR пишет: с другой стороны площадки есть не читаемая надпись Спасибо. Фрагмент самого транспортера показался знакомым … Посмотрю имеемые в наличии фото шестидюймовок в литературе и из сети. Ну почему не отличишь Извиняюсь, наверное неправильно выразился. Я не про внешние отличия 10дм транспортеров от 8дм, а про отличия в боях. Тритон пишет: Этот фонд мною проработан % на 50. К сожалению, в самых вкусных по названию делах, по материальной части МТА информации почти нет. //////////// Работая с "белыми" документами я сделал вывод, что сохранилась документация по личному составу и оперативная. Понял, спасибо за информацию. А с фондом р-169 2 ОТДЕЛЬНАЯ МОРСКАЯ ТЯЖЕЛАЯ БАТАРЕЯ-ПОЕЗД БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА 1917-1918 работать не доводилось? Подкатить под полувагон еще одну тележку, как изобразил Черников, на мой взгляд, довольно сложно, а вот усилить хребтовую балку и раму полувагона технически возможно. А если предположить, что в Николаеве и Севастополе могли иметься в наличии четырехосные платформы для перевозки грузов весом 50-60тонн? Т.е. не специализированные путиловские или невские (которые и использовали сормовичи для 8дм ЖДАУ) транспортеры, а платформы, перевозившие части турбин, вооружения, брони и т.п. в Николаев и Севастополь? Потому что если исходить из ABP_TOR пишет: 2-я отдельная тяжелая батарея-поезд без щита и в войну и сразу после, то на стартовом фото темы может быть ЖДАУ всё-таки таганрогского производства. Один из линкоров, кажется "Евстафий" (это я могу у себя уточнить) к приходу красных в Севастополь в 1920 г. был почти полностью разоружен - на нем остались только 12" орудия. Похоже 8" орудия для МТА брали именно с него. Если правильно помню, с Евстафия и Златоуста все восемь восьмидюймовок сняли в 1924-1925. Так что если с бОльшей вероятностью допускается версия того, что на фото – всё-таки донская ЖДАУ, то и орудие, и щит – с Синопа. Можно конечно еще упомянуть два дунайских «како» с восьмидюймовками, но сходу не вспомню их судьбу после развала Румынского фронта. Ну и еще по ведомости орудийных стволов, на 1919 год в Севастополе в числе прочих имелись два 203/50мм

ABP_TOR: Змей пишет: Извиняюсь, наверное неправильно выразился. Я не про внешние отличия 10дм транспортеров от 8дм, А я про внешние отличия 10 дм транспортеров между собой, у 2-й отдельной батареи-поезда щита не было. а про отличия в боях. А разве Полупанова в сети нет, там действия его №85 и возглавляемой им бронегруппы... Подкатить под полувагон еще одну тележку, как изобразил Черников, на мой взгляд, довольно сложно Ну так у "Атамана Чуркина" подкатили... Змей пишет: А если предположить, что в Николаеве и Севастополе могли иметься в наличии четырехосные платформы для перевозки грузов весом 50-60тонн? Да могли иметь и в том же Таганроге на заводе... Тритон А по документам известно какую батарею сформировали из 8-дм ЖДАУ?

Змей: ABP_TOR пишет: А я про внешние отличия 10 дм транспортеров между собой, у 2-й отдельной батареи-поезда щита не было. По моему скромному мнению, имеет место некоторое недопонимание друг друга 1я ОМТБ-П БФ имела в своем составе две 10дм (254мм) морские установки. Внешних отличий 10дм ЖДАУ не имели. Пережили ПМВ и ГВ (на стороне красных), в Одессе не отмечались, и в 1929-30гг. на транспортеры установили 203/50мм АУ. Батарея продолжила нести номер 1. Плохонькое фото 203/50мм ЖДАУ на транспортере от 10дм АУ выкладывал на первой странице темы Юрген. 1я ОМТБ-П БФ до ВОСР ничем не отличилась, почему я пишу, что «не отличились вроде особо»(с) 2я ОМТБ-П БФ имела в своем составе два 8дм (203/50мм Виккерс) морские установки. Предполагаемый внешний вид – на стартовом фото. Пережили ПМВ и ГВ (на стороне красных), в Одессе не отмечались, и в 1929-30гг. были перевооружены на 130/55мм АУ. про отличия в боях /////// действия его №85 и возглавляемой им бронегруппы... В состав № 85 в числе прочего входили 8дм АУ. Тут Вы правы. Только это 203/45мм морские орудия, установленные на Сормовском заводе на транспортеры Невского завода. Фото этих ЖДАУ в формате «филателист» выложил в этой теме 01. Про их боевые отличия в братоубийственной бойне я пока не интересовался за отсутствием интереса. Да могли иметь и в том же Таганроге на заводе... Не спорю. Николаев/Севастополь или Таганрог/Мариуполь – я просто показал общий тренд на возможное наличие на Юге России четырехосных площадок грузоподъемностью 50-60 тонн. ПС возвращаясь к цитированию и фото ABP_TOR пишет: Вообще-то любопытно наблюдать, как снимки выложенные мной и куски их моих постов путешествуют по сети //////// В данной ветке присутствуют сканы с 2х фотографий выложенных в сеть именно мной //////// В посту 2007 году я приводил мнение В.Калинина В связи с тем, что я имею привычку ссылать на источник информации (если его знаю), Вас конечно не затруднит подсказать: Где в этой теме цитируются «куски их моих постов»(с)? О каких двух фото идет речь? Например, фото 203/45мм ЖДАУ Сормовского завода, выложенное Юргеном а затем и 01 - из архива Сормовского завода. Фото ТМ-8 тридцатых годов - из фондов Военно-исторического музея Тихоокеанского флота.

ABP_TOR: Змей пишет: По моему скромному мнению, имеет место некоторое недопонимание друг друга Может быть и так 1я ОМТБ-П БФ имела в своем составе две 10дм (254мм) морские установки. Внешних отличий 10дм ЖДАУ не имели. 2я ОМТБ-П БФ имела в своем составе два 8дм (203/50мм Виккерс) морские установки Вроде бы все складненько, только вот как быть со снимком 10 дм транспортера на котором большими белыми буквами написано 2-я отдельная тяжелая батарея-поезд Не выходит каменный цветок:( Я Вам не скажу за всю Одессу, но в одесском музее (и не только в нем) есть фотографии бронепоезда АОН (Артиллерия Особого Назначения) который имел в своем составе 10 дм транспортер, ежели чего то фото подписано командиром бронепоезда Романовым - с указанием Одесса

Змей: ABP_TOR пишет: только вот как быть со снимком 10 дм транспортера на котором большими белыми буквами написано 2-я отдельная тяжелая батарея-поезд А как поступают с аргументами, которые не могут представить, показать и т.п. ? Никак Не принимаются они в учет. Тем более – что если уж мне регулярно встречаются фото, атрибутация которых не соответствует объекту съемки (например, ЖДАУ :), году съемки, принадлежности к конкретным ВС (не говоря уже про конкретную воинскую часть/плавединицу), месту съемки (Одесса там или Мелитополь) и т.д., то и для Вас такая ситуация не в диковинку, правда? в одесском музее (и не только в нем) есть фотографии бронепоезда АОН (Артиллерия Особого Назначения) который имел в своем составе 10 дм транспортер, ежели чего то фото подписано командиром бронепоезда Романовым - с указанием Одесса Те же самые вопросы, только еще два таких же несложных вопроса добавляются – кем засвидетельствована подпись Романова? сколько будет стОить у одесских музейщиков сделать копию сего загадочного снимка?

ABP_TOR: Змей пишет: А как поступают с аргументами, которые не могут представить, показать и т.п. ? Никак Не принимаются они в учет. Да ради бога игнорируйте .. Хозяин -барин, никак так никак... Змей пишет: Те же самые вопросы, только еще два таких же несложных вопроса добавляются – кем засвидетельствована подпись Романова? Игнорируйте и это... ЗЫ. Я не одесский музейщик...

01: с нета.

Автроилъ: 01 пишет: с нета. Так это уже Гражданска война... Если не ошибаюсь - Юг России.

Змей: Автроилъ пишет: Так это уже Гражданска война... Если не ошибаюсь - Юг России Кстати, эти захваченные РККА бепо - наглядная демонстрация разницы стартового фото темы с импровизированными ЖДАУ на базе полувагонов Фокс-Арбеля в исполнении белогвардейцев. Слева направо: на первом фото – 6дм Канэ со щитом первого (доРЯВ) образца для палубных АУ, далее 6дм Канэ с удлиненным щитом ОСЗ для палубных АУ, далее – английская артсистема калибра 5-6дм на втором - английская артсистема калибра 5-6дм, нечто сухопутное или иностранное того же калибра, и третье – та же 6дм Канэ с удлиненным щитом ОСЗ для палубных АУ ABP_TOR пишет: Да ради бога игнорируйте .. Хозяин -барин, никак так никак /////////// Игнорируйте и это... ЗЫ. Я не одесский музейщик... ОК, принято. Не замедлю воспользоваться Вашим советом. Хотя странно ссылаться на одесское фото, которого у Вас нет (поскольку я, конечно же, знаю, что Вы не «одесский музейщик»(с) Обсуждение явно получается сразу по двум вопросам: принадлежность АУ на стартовом фото каким-либо ВС того времени, наименование подразделения и отсюда – предполагаемый год съемки. собственно «железную» составляющую, благо, что тип орудия – 203/50мм (8дм) Виккерс – определяется без труда.. По первому пункту. Широкорад считает, что 1я ОМТБ-П БФ включала в себя 2х 254мм (10дм) ЖДАУ, а 2я ОМТБ-П БФ соответственно 2х 203мм (8дм) ЖДАУ, и вкратце приводит их судьбу в ПМВ-ГВ-СССР. Амирханов считает, что и 1я ОМТБ-П БФ, и 2я ОМТБ-П БФ включал в себя по 1х 254мм (10дм) ЖДАУ каждая. Тут сразу возникает два вопроса: А) на сухопутном фронте батареи тяжелой артиллерии (254-305мм) того времени были двухорудийными. Откуда одноорудийные батареи? Тем более, что эти самые две 10дм АУ входили в состав 1го МТАД на правах 3й батареи. Б) пушки и расчеты не могут существовать без вполне осязаемой ОШС, а в/ч должна иметь открытое (и закрытое:) наименование. Если две 8дм ЖДАУ выпуска 1917г. не были сведены во 2ю ОМТБ-П БФ, то какая в/ч была ими вооружена? 3й МТАД? Или 4й МТАД? А по второму, «железячному», пункту я наглядно продемонстрирую практикуемый Вами способ дискуссии. Есть фото. Тридцатых годов. По некоторым причинам я не могу разместить их здесь. На фото – 130/55мм орудия 3й ЖДАБ БО ТОФ. Так вот, эти орудия стоят на том же самом четырехосном транспортере с изогнутой балкой, что и на фото топикстартера. Только надписи другие. Белой краской:) Этот факт и подтверждает преемственность 8дм ЖДАУ обр. 1917 с 3й ЖДАБ БО ТОФ в изложенной мною выше версии. А вот флажок на белогвардейской артустановке как раз не подтверждает ничего. Это вообще может быть проявлением ностальгии одного из выживших в беспределе 1917-18гг. офицеров из комсостава 8дм транспортеров.

01: Змей пишет: Есть фото. Тридцатых годов. По некоторым причинам я не могу разместить их здесь. На фото – 130/55мм орудия 3й ЖДАБ БО ТОФ. Так вот, эти орудия стоят на том же самом четырехосном транспортере с изогнутой балкой, что и на фото топикстартера. Только надписи другие. Белой Попробуем помочь Это часом не отсюда : http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&goto=8253&rid=0 сообщение #8396.

Крокозябр: Змей пишет: ...Это вообще может быть проявлением ностальгии одного из выживших в беспределе 1917-18гг. офицеров из комсостава 8дм транспортеров. Может быть всё... Но думаю, что у «выживший в беспределе 1917-18гг. офицер» всё же руководствовался несколько иными соображениями. Не находите?

Змей: 01 пишет: Это часом не отсюда : Вы знаете, что-то не увидел я на именно страничке по ссылке такого же "четырехосного транспортера с изогнутой балкой, что и на фото топикстартера"(с) Те наши, фото которых там выложены - из публикации М. Коломийца (если правильно помню, на полувагонах Фокс-Арбеля). Кстати, присутствуют нюансы, о которых я уже писАл ABP_TOR/у в связи с "одесскими" и прочими фото - некорректное опознание артсистемы. Крокозябр пишет: Но думаю, что у «выживший в беспределе 1917-18гг. офицер» всё же руководствовался несколько иными соображениями. Не находите? Да всё может быть Однако, осмелюсь обратить Ваше внимание на то, что (могу ошибаться - поправьте) у белогвардейских ЖДАУ на имеющихся в свободном доступе фото не просматривается единой системы опознавательных знаков, формализованных сокращений, тактических номеров и тэпэ. Самодеятельность полная с надписями и шевронами. Уходя в офф-топ: А уж истории возникновения надписей и рисунков на технике и оружии я сам могу Вам порассказать (если интересуетесь - в ЛС), поскольку с 1995 по 2001 живо интересовался этой темой (и сам внёс посильный вклад :)

01: Змей пишет: Вы знаете, что-то не увидел я на страничке по ссылке такого же "четырехосного транспортера с изогнутой балкой, что и на фото топикстартера" http://fortress.wl.dvgu.ru/railgun.htm

Змей: 01 пишет: http://fortress.wl.dvgu.ru/railgun.htm "Вы знали!.. Вы знали!.."(с) 203-мм/45 железнодорожный транспортер ТМ-8 береговой артиллерийской железнодорожной батареи № 1 на огневой позиции. Из фондов Военно-исторического музея Тихоокеанского флота - это одна из фото наследников 10дм (254мм) ЖДАУ обр. 1917. После 1929-30гг. Только орудие на нём 100% - 203/50мм (8дм) Виккерс с перевернутой обоймой (из-за чего изменили форму щита). 130-мм/55 железнодорожный транспортер береговой артиллерийской железнодорожной батареи № 3 в походе. Из фондов Военно-исторического музея Тихоокеанского флота - это одна из фото наследников 8дм (203мм) ЖДАУ обр. 1917

Юрген: Змей пишет: фото наследников Дык, а люди в офицерской форме откуда, вроде не им сие наследство досталось?

ABP_TOR: Змей пишет: ОК, принято. Не замедлю воспользоваться Вашим советом Можете воспользоваться еще одним, внимательнее читайте что Вам пишут Хотя странно ссылаться на одесское фото Так как я писал не об одном одесском фото, а о серии одесских фото, которые есть в одесском музее (и не только там) которого у Вас нет не угадали (поскольку я, конечно же, знаю, что Вы не «одесский музейщик»(с) одно из другого не следует, одесские снимки 10 дм транспортера из состава бронепоезда ОН (АОН) есть не только в одесском музее Змей пишет: А по второму, «железячному», пункту я наглядно продемонстрирую практикуемый Вами способ дискуссии. Мною? Змей пишет: Есть фото. Тридцатых годов. По некоторым причинам я не могу разместить их здесь. На фото – 130/55мм орудия 3й ЖДАБ БО ТОФ. В отличие от Вас я нисколько не сомневаюсь, что фото у Вас есть ( так что повторить "мой способ" не удалось) Однако это не БО ТОФ, а БОБМ, снимок 1931 г, . И историю 5-го ЖДАД капитана Арбузова (спасибо В.Калинину) мне читать доводилось. Только вот в составе 5 ЖДАД был еще и транспортер № 3 2-й ЖДАБ ( бывший "Атаман Чуркин" Южфронта, 1920). А это говорит о том, что в составе 5-го ЖДАД была матчасть разного происхождения, в том числе и трофеи с юга. Змей пишет: А вот флажок на белогвардейской артустановке как раз не подтверждает ничего. Флажок и надпись на борту бронеплощадки, и не одной бронеплощадки Видать сильна была ностальгия... Это вообще может быть проявлением ностальгии одного из выживших в беспределе 1917-18гг. офицеров из комсостава 8дм транспортеров. Все может быть, только Вам осталось показать, что такая надпись имела место до октября 1917 г.

Змей: Юрген пишет: Дык, а люди в офицерской форме откуда, вроде не им сие наследство досталось? Дык а где тут http://fortress.wl.dvgu.ru/railgun.htm «люди в офицерской форме»(с)? Наследник (если угодно — преемник) в моей фразе означает, что при работе над 130/55мм ЖДАУ в 1929-1930 (с фото на сайте по ссылке) использовались четырехосные платформы 8дм ЖДАУ обр. 1917г. ABP_TOR пишет: Однако это не БО ТОФ, а БОБМ, снимок 1931 г, .А историю 5-го ЖДАД капитана Арбузова (спасибо В.Калинину) мне читать доводилось... Не вводите людей в заблуждение, тем более после того, что от кого-то что-то слышали про батареи 5го ЖДАД. Даже если допустить, что снимок датируется 1931 годом (а это не так: «внимательнее читайте что Вам пишут»(с) — эти фото из фондов Военно-исторического музея Тихоокеанского флота) — что это меняет? Перевооружение транспортеров закончили в 1930, в начале 1932 — батарея уже на Дальнем Востоке в составе 5-го морского железнодорожного артиллерийского дивизиона БО МСДВ. Поэтому еще раз специально для Вас. Четырехосный транспортер под 130/55мм орудия 3й ЖДАБ БО ТОФ тридцатых годов — это транспортер 203/50мм ЖДАУ обр. 1917г. со стартового фото темы. был еще и транспортер № 3 2-й ЖДАБ ( бывший "Атаман Чуркин" Южфронта, 1920). А это говорит о том, что в составе 5-го ЖДАД была матчасть разного происхождения, в том числе и трофеи с юга Этот общеизвестный факт говорит только о том, что только именно эта одна 6дм ЖДАУ была «трофеем с юга»(с) Одна из емнип восьми. Из чего не стОит делать столь общих обобщений, поскольку про другие семь артустановок ничего подобного не сообщается, не правда ли? только Вам осталось показать, что такая надпись имела место до октября 1917 г. нет, это только Вам осталось показать, что в Таганроге всё-таки смогли сделать изделие (8дм ЖДАУ с щитом топикстартера) , принципиально отличающееся по исполнению от коллекции разномастных уродцев шестидюймого калибра, сделанных там же теми же руками. Флажок и надпись на борту бронеплощадки, и не одной бронеплощадки И уходя в офф-топ. Ну и? Как пример — один достойный офицер и Человек с большой буквы командовал танковым батальоном одного полка. Почти все Т80 этого бата несли надписи «Королевский тигр». Впоследствии он командовал танковым полком другого соединения. Угадаете, что было написано на броне стареньких Т62 этого гвардейского полка? одно из другого не следует, одесские снимки 10 дм транспортера из состава бронепоезда ОН (АОН) есть не только в одесском музее Как бы так, чтобы было наконец-то понято... При использовании аргумента в дискуссии Вы вроде как должны его предоставить (фото) или хотя бы дать ссылку на его источник (местонахождение негатива/отпечатка) с его атрибутацией в виде цитаты, а не вольного пересказа. А то получается, что в музее Вы не работаете, но фото у Вас есть, но вот сколько стОит сделать копию с музейного фото Вы не знаете, но эти же фото есть еще где-то (архив? музей? форум? галактические хроники?), но Вы его не покажете, потому как они жутко секретные, а где они — Вы тоже не скажете по той же причине, а еще они (фото) кем-то подписаны, но кем засвидетельствована подпись Вы тоже не скажете. А про год фотографий и место фотосъемки означенных фото вообще умалчивается. А ведь есть хорошие люди в Одессе, Москве, Владике или Питере, которые не поленяться сходить в музей/архив, проверить информацию и, если фото правда интересные - заказать копию. А есть вариант - вообще не использовать эти аргументы. То же самое — с флажками и надписями: приводя фрагмент одного полувагона «Фокс-Арбель», утверждаете, что их было «не одна»(с). Или Вам нужен спор для спора? Так версию Широкорада для начала опровергните, и извольте указать наконец-то, кто и где Вас цитировал в этой теме и размещал лично отсканированные Вами фотографии :))

ABP_TOR: Змей пишет: Не вводите людей в заблуждение, тем более после того, что от кого-то что-то слышали про батареи 5го ЖДАД. Вы опять невнимательны, я читал историю 5 ЖДАД в той части которая меня интересовала. От кого ее получил, я уже указывал. Змей пишет: Даже если допустить, что снимок датируется 1931 годом (а это не так: «внимательнее читайте что Вам пишут»(с) — эти фото из фондов Военно-исторического музея Тихоокеанского флота) — что это меняет? Ну и что доказывают фонды ВИМ ТОФ, что на снимках ЖДАУ именно БО ТОФ, как Вы написали в исходном сообщении? Т.е. сопроводительное письмо к этим снимкам Вы не видели... Серия из 7 снимков ЖДАУ 5-го ЖДАД была сделан не позднее сентября 1931 г, в четырех комплектах артслужбой БО МСБМ по требованию Техупра УМВС. Экз. №3 отправлен командиру 5-го ЖДАД Змей пишет: Поэтому еще раз специально для Вас. Четырехосный транспортер под 130/55мм орудия 3й ЖДАБ БО ТОФ тридцатых годов — это транспортер 203/50мм ЖДАУ обр. 1917г. со стартового фото темы. То что это обр. 1917 Вы доказать не можете, это Вам там хочется Этот общеизвестный факт говорит только о том, что только именно эта одна 6дм ЖДАУ была «трофеем с юга»(с) "Общеизвестный факт" Вам известен из публикаций о владивостокских ЖДАУ,а первоисточником их является история 5-го ЖДАД, которая содержит ряд серьезных ошибок по периоду ГВ . Одна из емнип восьми. Из чего не стОит делать столь общих обобщений, поскольку про другие семь артустановок ничего подобного не сообщается, не правда ли? Нет не правда, и про другие установки сообщаются достаточно сомнительные сведения. Змей пишет: нет, Это понятно Змей пишет: принципиально отличающееся по исполнению от коллекции разномастных уродцев шестидюймого калибра, сделанных там же теми же руками. Т.е. Вам известна целая коллекция снимков 6 дм транспортеров, которые бесспорно атрибутированы как - МТА Донской армии; -сделанные в Таганроге " там же теми же руками"© Искренне завидую И уходя в офф-топ. Офф-топ очень сильный аргумент:)) особенно если на топ внимания не обращать А если вернуться к топу т.е. исходному снимку, то надпись на транспортере никак не тянет на 2-ю батарею а скорее на 3 бриг. (как писал топикстартер), 5 или 8 дивизион.

Змей: ABP_TOR пишет: Серия из 7 снимков ЖДАУ 5-го ЖДАД была сделан не позднее сентября 1931 г, в четырех комплектах артслужбой БО МСБМ Вы традиционно забыли упомянуть – это цитата, вольный пересказ или имхо? И ничего как бы, что 130мм батарея вступила в строй в октябре? по требованию Техупра УМВС А это, позвольте, что за зверь? ТУ УМВД Украины знаю :)) аббревиатура ТУ УВМС РККА тоже попадалась… Нет не правда, и про другие установки сообщаются достаточно сомнительные сведения ///// первоисточником их является история 5-го ЖДАД, которая содержит ряд серьезных ошибок по периоду ГВ . Это сейчас опять имхо или из фондов р-1263 или р-1113 ? "Общеизвестный факт" Вам известен из публикаций о владивостокских ЖДАУ Позволю заметить, что Вы опять ошибаетесь. Этой цитате уже лет восемь: Любопытна судьба одной из бронеплощадок тяжелого бронепоезда «На Москву», оборудованного в 1919 г. в Новороссийске на заводе «Судосталь». Бронепоезд «На Москву» отличился в боях за Курск 27–30 октября (9–12 ноября) 1919 г. В ночь с 12 на 13 марта 1920 г. он был брошен командой при эвакуации Новороссийска. Его бронеплощадка со 152/45-мм пушками Кане была включена в состав красного бронепоезда, которым командовал Чуркин. Этот Чуркин погиб в октябре 1920 г. в бою у станции Синельниково, после чего бронепоезд получил название «Атаман Чуркин». В 1927 г. бронеплощадку «Атамана Чуркина» отправили на завод «Большевик». Бронеплощадка со 152/45-мм пушкой была капитально отремонтирована с заменой тела орудия. По образцу этой бронеплощадки на заводе построили две новые бронеплощадки. В 1929 г. все три бронеплощадки прошли отстрел на полигоне Ржевка. Из них сформировали отдельную б-дюймовую батарею (позже Батарея № 2). В декабре 1931 г. батарея была переведена своим ходом во Владивосток. В 1947 г. батарею перевооружили более современными артсистемами: 130/50-мм Б-13–2с Таким образом, деникинская бронеплощадка была на службе не менее 40 лет. Или Вам известны «публикации о владивостокских ЖДАУ»(с) этого автора? А для общеизвестности – рекомендую сравнить тиражи :)) То что это обр. 1917 Вы доказать не можете, это Вам там хочется Нет-нет, это просто Вы не можете противопоставить этому Работы по железнодорожным установкам начались еще до революции. Применение железнодорожных установок на за. падном фронте и потери нескольких тяжелых полустационарных систем 254/45-мм береговых пушек и 305-мм гаубиц образца 1915 г. заставили ГАУ рассмотреть вопрос создания железнодорожных установок. ГАУ из Франции получило документацию и чертежи 240-мм французских железнодорожных установок. Особых проблем с тяжелыми железнодорожными транспортерами не было, так как в России к тому времени имелись тяжелые железнодорожные транспортеры для перевозки тяжелых морских орудий, броневых плит и подводных лодок. Как ни странно — возникла проблема с пушками. Военное ведомство располагало двумя сотнями 254/45-мм береговых орудий, но применить их не рискнуло, так как эти орудия не имели отката по оси орудия, а откатывались вместе со станком, в результате чего резко возросла нагрузка на оси железнодорожных тележек. В конце концов, для создания двух железнодорожных установок были использованы две 254/45-мм береговые пушки без цапф с откатом по оси канала, изготовленные в середине 1890-х годов для броненосца «Ростислав», но снятых с корабля из-за неудачной конструкции станка. Для переоборудования в артиллерийские транспортеры у Ижорского завода было реквизировано два тяжелых (50-футовых) транспортера, служащих ранее для перевозки тяжелых грузов. 25 апреля 1917 г. был заключен контракт с Петроградским Металлическим заводом. Первая установка была готова к 14 июля, вторая— к 16 августа 1917 г. В конце июля первая установка успешно прошла испытания. Для разгрузки транспортера при стрельбе к рельсам домкратами прижимались два упора, а для предотвращения скольжения к рельсам крепились особые захваты (тормоза), но, несмотря на это, установка сдвигалась на 724 мм. Установка могла стрелять только вдоль пути с максимальным отклонением на 2° от ее оси. Максимальный угол возвышения составлял 35°. Приводы наведения, подача боеприпасов и все остальные операции выполнялись только вручную. Результаты испытаний были признаны удовлетворительными, и в последних числах июля транспортер ушел в действующую армию. Кроме транспортера в составе были: вагон 2-го класса для офицеров, вагон 3-го класса для техников и унтер-офицеров, теплушка для нижних чинов и два вагона для боеприпасов. Вскоре к первой присоединилась и вторая установка. Из них сформировали «Отельную Морскую тяжелую батарею-поезд». 26 августа 1917 г. Металлический завод предложил ГАУ проект установки 305-мм гаубицы Обуховского завода на железнодорожный транспортер. Предварительные работы по этой установке были прерваны в конце 1917 г. в связи с ситуацией в стране. Летом 1917 г. на Металлическом заводе в Петрограде были изготовлены две 203/50-мм железнодорожные установки на базе тяжелых четырехосных платформ с изогнутой главной балкой. Из них сформировали 2-ю отдельную Морскую тяжелую батарею. Обе батареи отправили на фронт под Двинск, но непосредственного участия в боях принять они не успели. Первое боевое крещение обе батареи получили в феврале 1918 г. в боях с немцами под Псковом. В июне 1919 г. красный бронепоезд № 51, в составе которого были две бронеплощадки с 203-мм пушками, участвовал в подавлении мятежа в форту Красная Горка, входившему в состав Кронштадтской крепости. В сентябре 1919 г. бронепоезд № 51 участвовал в отражении наступления войск Северо-Западной армии генерала Н. Н. Юденича на Петроград, прикрывая отход советских войск под Ямбургом. Во время этих боев артиллеристам бронепоезда удалось подбить прямой наводкой паровоз противника, пущенный на таран. 10-дюймовая батарея приняла участие в боях с частями генерала Врангеля под Мелитополем у станции Бурчацк. После ликвидации Врангелевского фронта батарея вернулась в Петроград. В марте 1921 г. она приняла участие в подавлении Кронштадтского мятежа, после чего 10-дюймовые и 8-дюймовые батареи были подчинены командованию Петроградского военного округа и базировались на станции Луга. В 1923 г. их перебросили в Гатчину, затем они базировались в Петрограде недалеко от Волкова кладбища, В 1925–1926 гг. батареи базировались в Детском Селе (Царском Селе), а затем на станции Воздухоплавательная. В конце 1929 г. 8 и 10-дюймовые железнодорожные артиллерийские батареи перевели со станции Воздухоплавательная на завод «Большевик» (бывший Обуховский Сталелитейный завод) для смены орудий и модернизации. Со всех транспортеров сняли орудия, причем 10-дюймовые пушки отправили на переплавку. Вместо 10-дюймовых установили снятые 8-дюймовые орудия, а на высвободившиеся транспортеры поставили 130/55-мм морские пушки. Пулеметные броневагоны бывшей 8-дюймовой батареи переделали в вагоны-погреба. Таким образом, одна из переоборудованных батарей стала 8-дюймовой (Батарея № 1), а другая — 130/55-мм (Батарея № 3). Обе батареи имели двухорудийный состав. Модернизация 203/50-мм батареи № 1 была закончена весной 1930 г., а 130/55-мм батарея № 3 вступили в строй в октябре 1931 г. В декабре 1931 г. батареи № 1 и № 3 были отправлены на Дальний Восток. ничего внятного. Ну разве что окромя флажка (флажков?) и надписи (надписей?) неких загадочных фото, некоторые из которых сделаны якобы в Одессе (?), на которых запечатлены неидентифицированные артсистемы неизвестно в каком году

01: Змей пишет: Этот Чуркин погиб в октябре 1920 г. в бою у станции Синельниково, после чего бронепоезд получил название «Атаман Чуркин». В 1927 г. бронеплощадку «Атамана Чуркина» отправили на завод «Большевик» По Кравченко: 09 сентября 1920 г в районе станции Славгород 3-батальон, 2-го "Ген. Дроздовского пех. полка" со взводом 3 батареи захватили боевые составы красных бепо "Атаман Чуркин" (вооруж. 152 мм, 60 снарядов и зарядов) и "Ермак Тимофеевич". Оба бепо отправлены на разъед Ново -Гуполовку и далее в Александровск. По Волкову : Бепо "Грозный"в октябре 1920 г (в Севастополе) получил 1 бронеплощадку с 152 мм орудием, ранее принадлежавшую сов. бепо "Атаман Чуркин" и 1 бронеплощадку с 5дм орудием. К моменту оставления Севастополя обе площадки находились на заводе в ремонте. Кое-что о самом Атамане Чуркине : http://forum.vgd.ru/267/23265/0.htm

01: Змей пишет: . Бронепоезд «На Москву» отличился в боях за Курск 27–30 октября (9–12 ноября) 1919 г (Широкорад как всегда .....) Попал на фронт в январе 1920 года. По Власову : Тяжелый бронепоезд «На Москву». Участвовал в военных действиях с января 1920 г., при обороне узловой станции Батайск, к югу от Ростова. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Новороссийска. Командир: полковник Карпинский.(2-152мм морск. орудия Кане, 2-5 дм англ. орудия, пулеметная бронеплощадка и бронепаровоз.) Был ещё лёгкий бепо "Москва". По Власову : Легкий бронепоезд «Москва». Участвовал в военных действиях с октября 1919 г., в районе Курска. Окончил боевую службу 19 февраля 1920 г (расформирован)., был при охране железнодорожной линии Екатеринодар — Новороссийск. Командир: полковник Соллогуб.

ABP_TOR: Змей пишет: Вы традиционно забыли упомянуть – это цитата, вольный пересказ или имхо? И ничего как бы, что 130мм батарея вступила в строй в октябре? Вы традиционно, невнимательно читаете то что Вам пишут? Тогда еще раз. Вам было сказано о сопроводительном письме к серии из 7 снимков ЖДАУ 5-го ЖДАД. Одним из снимков этой серии является приведенный по ссылке снимок 130-мм ЖДАУ. Сопроводительное письмо датировано сентябрем 1931 г. Следовательно снимки сделаны не позднее сентября 1931 г. Змей пишет: Это сейчас опять имхо или из фондов р-1263 или р-1113 ? Это Капитан В. Арбузов Краткая история 5-го отдельного железнодорожного артиллерийского дивизиона. Владивосток. 1943 В части касающейся периода 1917-1922, многие приведенные факты сомнительны. Особенно то что касается "Атамана Чуркина" А это, позвольте, что за зверь? ТУ УМВД Украины знаю :)) аббревиатура ТУ УВМС РККА тоже попадалась… Вот уел, так уел... Змей пишет: Позволю заметить, что Вы опять ошибаетесь. Это вряд ли... Этой цитате уже лет восемь: Будете утверждать, что Широкорад первым опубликовал эту байку, почерпнутую из Арбузова?

Змей: 01 пишет: По Кравченко: ////////////// По Волкову : ////////// (Широкорад как всегда .....) Спасибо за уточнения. Однако в данной теме я уже упоминал, что бепо как таковые меня мало интересуют, в отличие от применявшейся на них артиллерийской матчасти. И АБШ как бы не числится у меня в качестве последней инстанции, тем более, что смайлики не отменяют (не вдаваясь в подробности) цепочку «6дм АУ Канэ – транспортер в составе бепо, носившего в т.ч. название «Атаман Чуркин» - 152мм ЖДАУ БО МСДВ/ТОФ». ABP_TOR пишет: Вам было сказано о сопроводительном письме к серии из 7 снимков ЖДАУ 5-го ЖДАД. Одним из снимков этой серии является приведенный по ссылке снимок 130-мм ЖДАУ. Сопроводительное письмо датировано сентябрем 1931 г. Следовательно снимки сделаны не позднее сентября 1931 г. Вы по-прежнему почему-то уклоняетесь от ответа на вопрос об источнике данного утверждения и приведения информации в виде цитаты. А без оного – это всего лишь опять Ваше имхо. Тем не менее, допустив, что данный архивный документ Вы видели вживую или в сканере, вполне логично предположить, что Вы видели и означенные фото, в связи с чем встает вопрос – а почему я, а не Вы, первым привел информацию Есть фото. Тридцатых годов. ////////////// Так вот, эти орудия стоят на том же самом четырехосном транспортере с изогнутой балкой, что и на фото топикстартера. А потом сравнить полтора месяца (округленно) на Балтике после вступления в строй и многолетнюю службу в БО МСДВ/ТОФ. Краткая история 5-го отдельного железнодорожного артиллерийского дивизиона. Владивосток. 1943 В части касающейся периода 1917-1922, многие приведенные факты сомнительны. Про выделенное – всё тот же вопрос «Это сейчас опять имхо или из фондов р-1263 или р-1113 ?»(с) Будете утверждать, что Широкорад первым опубликовал эту байку, почерпнутую из Арбузова? Зачем мне что-то утверждать? Я Вам просто показал Вашу ошибку в утверждении «Общеизвестный факт» Вам известен из публикаций о владивостокских ЖДАУ»(с) Кстати, после определения «байки»(с) Вы забыли написАть «имхо» или «пмсм» Вот уел, так уел... Мы уже на «ты»? Извините, не знал. Хотя, в принципе, не против Это вряд ли... Я стараюсь не участвовать в обсуждениях с людьми, верующими в собственную непогрешимость. Посему разрешите временно (до появления новых данных, например – от ув. Тритона, или же до внятного опровержения Вами информации Широкорада) откланяться. До появления же этой информации фото топикстартера будет проходить лично (поскольку не в моих правилах навязывать своё мнение кому-либо) у меня как «фото 203/50мм (8дм) морской пушки на четырехосном транспортере. Производство – ПМЗ. Наименование в/ч - предположительно 2я отдельная морская тяжелая батарея-поезд Балтийского флота. Время съемки – осень 1917»

01: Змей пишет: Наименование в/ч - предположительно 2я отдельная морская тяжелая батарея-поезд Балтийского флота. Время съемки – осень 1917» А осенью 1917 офицерам флота погоны вернули ????

Автроилъ: 01 пишет: А осенью 1917 офицерам флота погоны вернули ???? Ни коим образом! Абсурд...



полная версия страницы