Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Шишков Павел Александрович » Ответить

Шишков Павел Александрович

Вельбот-067:

Ответов - 51, стр: 1 2 All

С.И.: Павел Александрович Шишков родился в семье военного врача. О его отце я мало что знаю. В сохранившейся чудом открытке из Франции (Виши) - адрес Москва штаб гренадерского корпуса его превосходительству А.Шишкову. Отчество отчетливо не помню (надо отыскать открытку). Следовательно, вероятно, чин действительного статского советника (вероятность тайного не велика). Мать его происходила из старинной дворянской семьи Шатиловых и Герарди. Об этом подробнее можно прочитать в воспоминаниях родственника П.А. известного советского, российского математика, чл.-корреспондента АН РФ Дмитрия Костомарова (доступно в интернете при поиске Д.Костомаров или П.А.Шишков) Его мать (да и сам П.А.) были хорошо знакомы с А.П.Чеховым. И по семейной легенде она с сестрами послужила прототипом для Антона Павловича при написании пьесы "Три сестры" (см. также Д.Костомаров). -П.А. Шишков с отцом. Маленький Павлик Шишков Как хорошо известно форумчанам, интересующимся П.А. он заканчивает Политехнический институт в СПБ Это его визитка того времени. Далее он служащий морского ведомства. Там он занимался широким кругом вопросов от проектирования авиабомб до проектирования авиаматок. Интересное фото на самолете. Вынужден на некоторое время прерваться

С.И.: Попробую продолжить. Что-то стал "тормозить компьютер". Павел Александрович в этот период часто ездит в командировки во Францию, в Великобританию. В 1915 г он жениться, как тогда писали, первым браком на дочери генерал-майора Поморцева девице Елене Михайловне. И в 1916 г. у них в Гельсингфорсе рожадаеться сын Алик (Александр) Несколько Гельсингфорских фото - на этом фото не очень качественное изображение корабля. Возможно из тех что, он проектировал для приема аэропланов? Здесь он с женой (не очень удачно) и Игорем Кротковым. Вынужден еще раз прерваться и видимо до 23.06 Постараюсь показать послефевральские фото.

С.И.: О послефевральской деятельности П.А. мне известно немного. Судя по фотографиям и сохранившемся чертеже он продолжал достаточно интенсивно работать. В 1923 г. Павел Александрович уехал в командировку в Великобританию и в Россию больше не вернулся. На родине осталась жена с маленьким сыном. О том, что делал П.А. в Великобритании мало известно. В интернете мне удалось найти сообщение, что эммигрант из России П. Шишков занимался изобретательской деятельностью. Изобрел какой-то генератор. Больше сообщений о нем не было. Вынужден прерваться.


С.И.: Благодаря любезности Дмитрия Павловича Костомарова я получил от него "английскую" фотографию П.А. 30-х годов, которую и привожу здесь Также, согласно информации, полученной от Дмитрия Павловича, Павел Александрович был в командировке в США. Дальнейшая его судьба мне неизвестна. Сын его Алик скончался в Ленинграде от тяжелой болезни в 1925 г. Елена Михайловна также после этого тяжело заболела и на несколько месяцев уезжала в Эстонию для лечения. скончалась она в 1972 г. Буду очень признателен коллегам за коментарии к представленным данным и любую дополнительную информацию Заранее признателен. с уважением С.И.

ssergey x 100: С.И. пишет: - на этом фото не очень качественное изображение корабля. Возможно из тех что, он проектировал для приема аэропланов? Ледокол "Козьма Минин". К приёму аэропланов отношения не имел. С Уважением !

С.И.: ssergey x 100 Спасибо за уточнение. Странно, что он появился на двойном снимке (с П.А.) Как будто Павел Алекс. не был связан с ледокольным флотом. с уважением С.И.

С.И.: Еще несколько кадров, снятых тогда же и тем же фотографом, что снимал во время полета.П.А. Снимки маленькие, любительские, поэтому прошу извинить за качество.

С.И.: Коллеги. Все молчат. Неужели никто ничего не знает о дальнейшей судьбе Paul Shishkov ?

С.И.: В коллекции обнаружилось судно (транспорт "Орлица") , с которым работал П.Шишков. Благодарность медик` за опознание. А вот то, что нет никакой информации по судьбе А.А.Ш. печально. Так и сгинул на чужбине. Трагедия. А ведь он был молод, энергичен и талантлив.

С.И.: - "Орлица"

pz.kpfw: С.И. пишет: на этом фото не очень качественное изображение корабля ледокол Царь Михаил Федорович. Никакого отношения к аэропланам.

С.И.: Уважаемые коллеги. Так какой же это ледокол - "Козьма Минин" - версия ssergey х 100 или "Царь Михаил Федорович" - версия pz.kpfw.

pz.kpfw: да Серега конечно дал. Интересно почему именно Минин ,а не однотипный Князь Пожарский? если место съемки Балтика - то тогда только Царь Михаил Федорович. Если Север то кто то из пары Князь Пожарский - Козьма Минин.

С.И.: pz.kpfw Вот на вопрос Балтика или Север ответить трудно (почти равновероятно). Н.В.Кротков служил и там и там. А снимочек довольно случайный среди снимков Шишкова, Гельсингфорса, Романовских....

Валерий-П: С.И. пишет: Далее он служащий морского ведомства. В июне- июле 1913 года ( точную дату могу подсказать позднее) с Шишковым П.А. был заключен контракт на два года, и он был принят в качестве инженера по авиационной части Службы Связи Балтийского моря, вместо Сикорского. В ноябре по указанию адмирала Н.О.Эссена, совместно с лейтенантом П.П.Ваксмутом Павел Александрович Шишков, приступил к разработке проекта установки самолета типа “летающей лодки” на корабле. Для этого был выделен крейсер "Паллада". К сожалению, они успели составить лишь эскиз приспособления для подъема и спуска гидроаэроплана и выработать идею его хранения на палубе. 23 ноября 1913 года, лейтенант П.П.Ваксмут ,совместно с П.А.Шишковым,в порту Императора Александра III (Либава). выполняли полет на гидроаэроплане типа “Сикорский 10” и потерпели катастрофу, в результате которой П.П.Ваксмут погиб, а П.А.Шишков получил тяжелые повреждения. Я писал об этом и приводил выводы технической комиссии, расследовавшей это проишествие: http://kortic.borda.ru/?1-18-0-00000025-000-210-0 С уважением Валерий.

Валерий-П: Уважаемый С.И.! Извините меня, надо было сразу начать со слов благодарности за удивительные сохранившиеся фотографии Павла Александровича Шишкова. Вот уж, по истине, "рукописи не горят"! Павел Александрович закончил кораблестроительное и воздухоплавательное отделения Санкт-Петербургского Политехнического института и с 1 июля 1913 года поступил в Службу Связи Балтийского моря. Он был приведен к присяге. Заключен контракт с командиром СПб порта сроком на год с 1.VII.1913 по 1.VII.1914 г. Может быть, в Вашем альбоме есть групповые фотографии периода 1913 года, где он снят с летчиками Службы Связи? С уважением Валерий.

С.И.: Уважаемый Валерий. Благодарю Вас за проявленный интерес к теме. К сожалению практически все фотографии с П.А.Ш. уже выложены (кроме последней которую я приведу ниже). Ведь Повел Александрович уехав в 23 г в командировку в Англию не вернулся. В семье говорилось - пропал. Поэтому и то, что осталось уже неплохо. И со стороны родни его матери тоже практически информации нет. Я надеюсь, что кто- либо из бывающих на форуме сможет что-либо еще добавить. К сожалению пока откликов немного. - вот эта последняя из имеющихся. Я ее ранее не выложил, полагая малоинтересной С уважением С.И.

Валерий-П: Вот еще немного в продолжение его биографии: В декабре 1913 - январе 1914 гг., по заданию МГШ, инженер по авиационной части Службы связи Балтийского моря П.А. Шишков разработал эсказный проект авиационного корабля - разведчика. Он имел водоизмещение 3000 т, скорость 30 уз и нес 4 гидросамолета. Для выпуска самолет выносился за борт на особой стреле, удерживаемый электромагнитом. Когда идущий на скорости против ветра корабль создавал достаточную подъемную силу, летчик включал мотор, разобщал электромагниты и взлетал параллельно борту. Этой же стрелой гидросамолет поднимался на корабль после приводнения. Специальная комиссия при МГШ, обсудив проект на заседании 08.02.1914 г., предложила Шишкову сконструировать приспособление для взлета гидроаэроплана непосредственно с корабля. Вопрос же о том, строить ли для флота специальное авиасудно, или базировать самолеты на крейсерах (одновременно, с участием Шишкова, проектировалось устройство для размещения гидроаэропланов на крейсере "Паллада"), решили передать для обсуждения тактическому отделению МГШ (РГАВМФ. Ф.418. Оп.1. Д.1919. Л.16, 50-51). Кроме самостоятельного проектирования он участвовал в испытаниях гидроаэропланов, рассмотрении предлагаемых морведу проектов, изучении зарубежных образцов. По окончании срока контракта в 1915 г. Шишков оставался техническим консультантом морского ведомства. В конце 1916 - начале 1917 гг. он был среди создателей и руководителей Авиационных мастерских и испытательной станции морведа - прообраза специализированного конструкторского бюро морской авиации. Шишковым были спроектированы торпедоносец, летающая лодка, поплавковый разведчик, истребитель, а также авиационная бомба, которой заинтересовалось британское Адмиралтейство. http://enoth.narod.ru/History/Aviation_Survey_1917.txt C уважением Валерий.

С.И.: Да действительно планы по развитию морской авиации были большие и интересные, но .... но мало кто помнит, что Россия была в долгах как в шелках. По этому поводу в морском сборнике начала 30-х годов (точно не помню) была интересная обзорная статья. С уважением С.И.

Валерий-П: В воспоминаниях Дмитрия Павловича Костомарова о том, как Шишков П.А. оказался в эмиграции сказано: «Октябрьский переворот застал его в командировке в Англии. Назад в Россию он не вернулся и остался в эмиграции. 3 ноября 1938 года он опубликовал в лондонской газете “The Listener” воспоминания “Я знал Чехова”. В них он описывал свои детские впечатления о встречах членов его семьи с Антоном Павловичем в Мелихове и Васькине и отметил роль, которую сыграли эти встречи в создании пьесы “Три сестры”. Ни мой отец, ни тем более я ничего не знали об этой публикации. Ее обнаружил уже в наше время литературовед В. А. Александров». http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2000/7/kost.html Вероятно, об этом произведении идет речь: Шишков П.А. "Никогда не женитесь на интересной женщине...", или Как рождались пьесы Чехова во время ловли рыбы / П. А. Шишков // Родина. - 1995.-N 2. - С.20-22.- Портр. авт. Мемуары морского инженера о семье Шишковых-Шатиловых, жизнь которых послужила материалом для написания пьесы "Три сестры". С уважением В.П.

С.И.: Валерий-П Уважаемый Валерий. Как я уже писал выше П.А.Ш. уехал из Советской России в 1923 г в командировку в Великобританию и ........... и , скажем так пропал. Т.е. не вернулся из командировки и официально о нем ничего не было известно. А женат он был на родной сестре моей бабушки жене Николая Васильевича Кроткова. Сестры жили вместе и контакт у них был постоянный. Что касается воспоминаний уважаемого Дмитрия Павловича Костомарова, то они во многом они опираются на семейные предания, которые не всегда точны. Так в воспоминаниях он предстает как морской офицер, каковым он никогда не был. Воспоминания , конечно очень интересные, особенно, в части отношений в семье с А.П.Чеховым, с Шатиловской веткой и пр. К сожалению ни о дальнейшей судьбе П.А.Ш., ни его родителей ничего не известно. В ин-те краткое сообщение о работе русского эмигранта Шишкова над каким-то генератором (30-е годы). Да в воспоминаниях Д.П.Костомарова о командировке П.А.Ш в Штаты.. С уважением С.И.

Валерий-П: Уважаемый С.И.! Я не ставлю под сомнение Ваши данные. Благодаря Вам я познакомился с воспоминаниями Д.П.Костомарова и встретил эти строки. Интересно, что нет данных не только его эмигрантского периода, но и послеоктябрьского. Я понимаю- пока не нашли. С уважением В.П.

С.И.: Добрый день Валерий Да нет, я не о достоверности или недостоверности моих данных, а о самом субъекте (т.е. о П.А. Ш.) Воспоминания Дмитрия Павловича, как я и писал, очень интересны (да и он сам и его биография очень интересны), но опираются в том числе на семейные предания, что не всегда точны. Что касаемо послеоктябрьского периода, то Павел Александрович продолжал жить в Петрограде и работал видимо в какой-то морской конторе. У меня сохранился его чертеж от 22-23 года. А вот заграничный период - темный лес. С уважением С.И.

Валерий-П: Уважаемый С.И. Вот некоторые следы пребывания П.А.Шишкова в эмиграции: В двадцатых годах предполагалось построить приливную электростанцию в Англии в устье реки Северн, в Бристольском заливе. В 1931 году Павел Шишков, иммигрант из России, продемонстрировал механизм в 300 лошадиных сил (220 кВт) - прототип приливного генератора на Avonmouth (порт и пригород Бристоля, Англия, расположенный на устье Северна, в устье реки Эйвон.) «The viability was tested a few years later in 1931 when Paul Shishkoff, a Russian immigrant, demonstrated a 300 horsepower (220 kW) prototype tidal generator at Avonmouth. It included a novel mechanism for spreading the power output over 24 hours. The full barrage was estimated at £5 million at the time». В августе 1935 года в американском журнале «Popular Science monthly» была опубликована статья «Electricity from ocean tides» Edwin Teale, в которой, на стр.92, упоминался инженер гидроэлектрик из Лондона Павел Шишков. Его изобретение, уже испытанное в Англии (видимо речь идет о том же генераторе), названо любопытным воплощением идеи. «A curious variation of this idea was recently tested at the Avonmouth Docks, at Bristol, England. Paul Shishkoff, a London hydroelectric engineer, designed the 300 – horsepower plant with which experimental data is being assembled. In his scheme, excess power is stored as heat». Прошу меня извинить за вольный перевод. С уважением В.П.

С.И.: Уважаемый Валерий Похожую заметку в ин-те я видел. Но после этого более ничего. Возможно далее рутинная работа в качестве инженера -электрика, возможно работа в военной области........ Дмитрий Павлович переслал мне его фото 30-х годов. Но о нем ничего мне не сообщил, кроме того, что он был в ком-ке в США и посетил могилу деда. Ни о его жизни, ни о его делах он информации болле не имел. С уважением С.И.

Валерий-П: Уважаемый С.И.! Вы упоминали его чертеж 1922-23 годов. По нему можно определить чем он занимался в эти годы? C уважением В.П.

Валерий-П: Уважаемый С.И.! Нашел удивительную страницу: http://www.patentmaps.com/assignee/Paul_Shishkoff_1.html На этой странице представлены 19 патентов Павла Шишкова, опубликованные им лично, в содружестве с другими изобретателями, а также с кампаниями. И ,если мы не закапываемся, и это тот человек (я хочу верить в это), то он предстает очень плодовитым, разносторонним инженером. Изобретения охватывают разные области электрической энергии, генерации и хранения тепловой энергии, напряженного бетона и бетонных конструкций. Последний патент датирован 16 сентября 1953 года, а первый, обратите внимание, 2 ноября 1920 года. (Если учесть, что подача документов на изобретения производится за год, а то и два - сужу по датам на тех же документах, то получается, что в 1918-1919гг. он находился уже в Англии. Если только не из России он подавал документы, что мне кажется маловероятным в то время. Патенты выданы Ведомствами по интеллектуальной собственности Великобритании и Канады. Первый, 1920 года. выдан канадским ведомством, последний 1953 года - британским. С уважением Валерий П.

С.И.: Добрый день Валерий. Очень интересные сведения Да очень похоже, что это он. Что касается 1920 года, то что удивительного. Он и до 1917 г. часто ездил в командировки. И после революции оставались организации посылавшие специалистов за рубеж. (пример А.Н.Крылов). Кстати кстати его чертеж, о котором я писал называется (не очень точно, надо достать и прочесть) сопряжение электродвигателя с мотором ( см. power transmission mechanism). Что касается его отъезда в 1923 г, то кроме официальных документов сохранились записи его сына Алика, в которых он пишет , что папа уехал в 1923 г в Англию и бросил нас. Еще раз спасибо за интересные сведения С уважением С.И.

Валерий-П: Уважаемый С.И. Еще небольшая информация: В английском журнале "Modern World" от 10 августа 1940 года опубликована статья Павла Шишкова "I Was on Board a Blazing Ammunition Ship" ("Я был на борту горящего корабля с боеприпасами"). http://www.philsp.com/homeville/BJSP/s304.htm И немного о дружбе с А.П.Чеховым: Антон Павлович подарил свои книги с дарственными надписями П.А. Шишкову 21 августа 1897 г. Мелихово. На книге: Антон Чехов. Каштанка. Рассказ. Издание четвертое. С рисунками в тексте. СПб., Издание А. С. Суворина, 1895. "Дорогому Павлу на память от автора", а также его отцу А.С.Шишкову 21 августа 1901 г. Ялта. На шмуцтитуле книги: Антон Чехов. Рассказы. Спб., Издание А. Ф. Маркса <А. П. Чехов. Сочинения, т. IV, 1901>. "Александру Семеновичу Шишкову на добрую память о нашей встрече на пароходе «Николай». 21 августа 1901 г., в Севастополе и Ялте. Антон Чехов". С уважением Валерий П.

С.И.: Добрый день Валерий То, что Вы раскопали очень интересно. Дмитрий Павлович писал, что с французскими родственниками возобновил контакты, а вот про Шишковых он ничего, кроме того, о чем я упоминал он не знает, что означает - и "французы " ничего не знают об этой ветке. Загадка какая-то. Ни о судьбе родителей, ни о судьбе самого П.А.Ш. Еще раз спасибо за интересную информацию С уважением С.И.



полная версия страницы