Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Матросы Балтийского флота. » Ответить

Матросы Балтийского флота.

Автроилъ: Нижние чины прославившейся в Первую мировую войну ПЛ "ОКУНЬ" (1). Приказ о награждении (2) и подписи на обратной стороне фотографии (3) помогут определить имена и фамилии запечатлевших себя на память о службе в подплаве. Ревель 6-е января 1916 года. 1. 2. 3. 4. Решил добавить сюда и фотографию команды лодки (4) в день награждения (19.07.1915) за атаку на германскую эскадру (21.05.1915). В синем кителе - командир "Окуня" Василий Александрович Меркушев (1884 - 1940).

Ответов - 306, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Автроилъ: Немного истории: 21 мая 1915 года, находясь в Балтийском море, подводная лодка «Окунь» под командованием лейтенанта Василия Александровича Меркушова (МК 1905) обаружила отряд из пяти германских линкоров, шедших в охранении миноносцев. Преодолев охранение, «Окунь» атаковал головной вражеский корабль, который, обнаружив лодку, пытался ее таранить. «Окунь» успел дать торпедный залп и погрузиться, хотя был сильно помят корпусом немецкого линкора. За эту атаку, вынудившую неприятельскую эскадру к отходу, командир лодки был удостоен ордена Св. Георгия 4-й степени, его помощник мичман З. А. Лисс — ордена Св. Анны 4-й степени с надписью «За храбрость», а команда награждена той же степени Георгиевскими крестами. Лейтенант Меркушов стал первым офицером Балтийского флота, получившим эту высокую боевую награду во время Первой мировой войны. 15 июня 1915 года близ Виндавы «Окунь» атаковал немецкий крейсер «Аугсбург», за что Меркушов был награжден Георгиевским оружием и Кавалерским крестом французского ордена Почетного Легиона. Осенью того же года В. А. Меркушов «за отличие по службе» был произведен в старшие лейтенанты (26.11.1915) и, оставаясь в этом чине, к 25 октября 1917 года числился 67-м по старшинству в общем списке офицеров флота.

Автроилъ: Машинный квартирмейстер-инструктор Машинной школы БФ, сфотографировавшийся на память со своими учениками. Кронштадт, 1915 год.

ABP_TOR: на форуме фалеристов участник lang выложил фото матроса Гвардейского экипажа, своего прадеда http://www.md.1gb.ru/forum/viewtopic.php?t=5365 http://www.md.1gb.ru/forum/files/002_265.jpg


АЗАРД: Нижние чины с крейсера "Адмирал Макаров"

Автроилъ: Моряки миноносца "Безстрашный", участники подавления Боксёрского восстания в Китае (1900-1901).

АЗАРД: Спасибо, замечательное фото. С Командиром "Безстрашного" ("Дельфина") понятно: Капитан 2-го ранга Новаковский 2-й, Иван Михайлович (МУ 1878). А Инженер-Механик (судя по черному воротнику сюртука), кто это? Кто был Механиком на "Дельфине" в 1900-1901 годах? С уважением МК

wind: АЗАРД пишет: Капитан 2-го ранга Новаковский 2-й, Иван Михайлович (МУ 1878). Позвольте мне с Вами не согласиться ;-), а вот мне сдается, что на фотографии Капитан 2 ранга Циммерман Георгий Владимирович - командир миноносца "Дельфин" (01-02), миноносца "Безстрашный" (02-04)., его фотографию уже выкладывали здесь на форуме посмотрите ;-) ... Тем более на лентах безкозырок название судна "Безстрашный", а "Дельфин" стал "Безстрашным" только в 1902 г. С уважением, В.

wind: Тем более у матросов медали за Китайский поход, а их основную массу выдавали в 1902 г. С уважением, В.

АЗАРД: wind пишет: Капитан 2 ранга Циммерман Георгий Владимирович Ваша правда – Циммерман, но все же, кто механик? С уважением МК

ВЛАДИБОРЪ: Возможно это мл. инж-мех Василий Черкасов. См. список 1904 г. стр. 588 С уважением, Вл.

Doktor: Кто это может быть (Скан с оригинала) Doktor

Автроилъ: Doktor пишет: Кто это может быть? Я бы тут даже три восклицательных знака поставил. Действительно, очень интересная фотография: 1. Бескозырки и у одного и у другого с «монархическими» кантами (выпушками белого цвета ) упразднёнными ещё апрельским указом Временного правительства в угоду эстетическим восприятиям (представлениям) победившего пролетариата. 2. Кокарда тождественна «американской», навязанной в тот же период кутерье от Керенского и дошедшая с незначительными изменениями до наших дней. Примечательно, что изначально она была учреждена только для отличия офицеров (ст. специалистов), т.е. для ношения на фуражках с козырьком. 3. Фасон бескозырок позволяет датировать снимок двадцатыми годами прошлого века, но тут, опять же, смущает надпись на ленте. Шарада, одним словом!

Автроилъ: Матрос Гвардейского экипажа М.Филаретов.

Автроилъ: Ученики Учебно-Артиллерийского оряда с инструктором.

Freiherr: Doktor пишет: Кто это может быть (Скан с оригинала) Doktor 27 октября 1921 года приказом Революционного Военного Совета Республики (РВСР) № 2443. Фуражка — из черного сукна, французского покроя. Для некомсостава фуражка без козырька с черной шелковой лентой сущ. образца (т. е. установленного в Российском Императорском Флоте) и с надписью золотыми печатными квадратными буквами малого размера, со значком на тулье. В летнее время — та же фуражка, но верх белый полотняной Продержалось всё это не долго: до 1924. Я бы датировал фото

wessel88: Автроилъ пишет: Шарада, одним словом! Да нет ничего проще - это ранние советские матросы.

Автроилъ: wessel88 пишет: Да нет ничего проще... Пообщаешься с умными людьми и сам умнее станешь. с уважением...

wessel88: Тоже балтийцы, 1923 г. Фотография из моей коллекции. Интересно, что некоторые продалжают носить имперские пряжки.

Doktor: Freiherr Дорогие форумчане. Фотография, выставленная мною 21 декабря - это дедушка моего друга, фотография датируется 1924 годом и служили эти матросы на "Марате". Выставляю обратную сторону фотографии В левом верхнем углу указана дата и фамилии С глубочайшим уважением Doktor

wessel88: Doktor пишет: и служили эти матросы на "Марате" Почему же на ленте не "МАРАТ", а "БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ"?

Freiherr: Doktor пишет: Freiherr Дорогие форумчане. Фотография, выставленная мною 21 декабря - это дедушка моего друга, фотография датируется 1924 годом Что и подтверждает мою датировку

Автроилъ: » ЛК "Гангутъ", 1915 год. Во время отдыха при погрузке снарядов главного калибра. (Будущие «альбатросы революции).

Автроилъ: Матросы Морской стрелковой команды.

Автроилъ: Матрос 2-ого Балтийского флотского экипажа с невестой.

Автроилъ: Позволил себе перенести это сюда, да простят меня уважаемые коллеги. Матросы линейного корабля "Императоръ Павелъ I". Справа Фёдор Гусаров.

Автроилъ: Матросы-эстонцы с линейного корабля "Слава".

Автроилъ: Матрос Миша (из надписи на обратной стороне) с ЭМ "Победитель".

Автроилъ: Матрос Гвардейского Экипажа с катера Государя Императора "Бунчукъ".

Автроилъ: А, что-нибудь об этом катере есть?

stem: Матрос БФ Харкевич Павел Онуфриевич (1892 г.р.) (сидит слева) с товарищами. 20 декабря 1917 г. Правый сидящий видимо из механической части, у остальных никаких знаков нет. Интересно, что у всех перстни, да еще не по одному ( и браслет, и цепочки). Вот насчет перстней - у офицеров кажется был обычай - носить какие-нибудь отличительные знаки принадлежности к своему кораблю, а у матросов? Или это трофеи революционных братишек? И почему-то у троих нет тельников. Тоже революционная мода вероятно.

Ad rem: stem пишет: Или это трофеи революционных братишек? Трофеи. У Колбасьева, кажется, есть рассказ "Перстни"

Тритон: Ad rem пишет: У Колбасьева, кажется, есть рассказ "Перстни" Не у Колбасьева, а у Л.Соболева.

Ad rem: Тритон пишет: Не у Колбасьева, а у Л.Соболева Ошибся, точно... А вот рассказ

Автроилъ: stem пишет: Матрос БФ Харкевич Павел Онуфриевич... Фотография размером чуть больше почтовой марки, так, что кроме старательно уложенных по моде приказчиков из Охотного ряда чубов, ничего особенного не разглядел. Ещё матросы. Заморенныё полуголодным существованием и непосильной службой.

PSW: Автроилъ пишет: Ещё матросы А, что за литеры Ю и В под коронами на концах ленточек у левого матроса ? Да и длина ? Что то из разряда "дембельского" ?

Автроилъ: PSW пишет: А, что за литеры Ю и В... Ну, конечно, «дембельский» вариант. Почему-то у матросов представление о том, какая должна быть военно-морская форма завсегда несколько отличалось от официально утверждённого образца. Как вариант, но более позднего периода.

stem: Автроилъ пишет: Фотография размером чуть больше почтовой марки, Прошу прощения, не разобрал сначала, как фото ставить. Уже исправил.

Автроилъ: Матросы ЛК "Император Павелъ I". Матросы ЛК "Императоръ Павелъ I" широко «прославились» своими зверствами над флотскими офицерами в мартовском мятеже 1917 и в последующих событиях. На "Императоре Павле I" свои революционные университеты проходил (во время мятежа находился в Петрограде) первый председатель Центробалта матрос П.Е. Дыбенко. Да и матрос Железняк, разогнавший Учредительное собрание, тоже был с "Павла". В 1917 г. мартовский мятеж на "Павле I" начался убийством штурманского офицера лейтенанта Владимира Карловича Ланге (14.06.1885 — 03.03.1917). Заранее подготовленные боевики подняли его на штыки как состоявшего будто бы агентом охранного отделения. Затем был убит лейтенант Николай Николаевич Совинский (...1893-03.03.1917) ударом кувалды по затылку. Его убил подкравшийся сзади кочегар Руденок, из крестьян Полтавской губернии. Когда некоторые матросы хотели его перенести в лазарет, убийца еще несколько раз ударил его по голове кувалдой. Той же кувалдой кочегар Руденок убил и проскочившего в толпу мичмана Шиманского. Он же убил и мичмана Александра Георгиевича Вулича. Старший офицер, пытавшийся на верхней палубе образумить команду, был ею схвачен, избит чем попало, за ноги дотащен до борта и выброшен на лед. Не получая помощи, он умер на льду мучительной смертью. "Павел I" был революционным лидером на балтийском флоте. Он выдвинул из своей среды видного большевика-подпольщика (еще в 1916 г. арестовывался за агитацию среди матросов) Н.А. Ховрина. Корабль далеко обошел по численности все другие большевистские организации, которая на линкоре уже в апреле 1917 г. насчитывала 520 человек. Назывались и имена активистов: Светличный, Марусов, Алпатов, Чайков, Чистяков. Это только несколько эпизодов из «славной» истории «Павла I», с 16 апреля переименованного в «Республику». В сборнике "Великая Октябрьская Социалисти-ческая революция на флоте" (стр. 80) можно лицезреть отлично исполненные фотографии двух таких функционеров еще с ленточками с надписью "Императоръ Павелъ I": Н.А. Ховрина (один из видных членов Цептробалта) и В. М. Марусова (один из руководителей организации РСДРП(б) на корабле" (стр. 391). Ко времени июльского путча большевиков "Республика" и "Петропавловск", по признанию Ф.Ф. Раскольникова, "имели репутацию цитадели большевизма". "При этом на "Республике" большевизм господствовал безраздельно вплоть до того, что весь судовой комитет был под влиянием наших партийных товарищей" (Ф.Ф. Раскольников "На боевых постах", Москва, 1964). Тогда же "коллективы" "Республики" и "Петропавловска" объявили о готовности к «революционному» походу своих кораблей на Петроград для поддержки возглавлявшихся Ф.Ф. Раскольниковым кронштадтских отрядов.

Dirk: Из архива Николая Ивановича Евгенова, который, после ГЭСЛО, служил штурманом на "Орфее". Скорее всего, и красавец оттуда же.

Автроилъ: Действительно, этот снимок был сделан на "Орфее". Оригинал в свое время хранился в архиве музея ДКБФ. С обратной стороны была и фамилия унтерцера, но я сейчас её уже не помню. С уважением...

Автроилъ: Матросы КР "Рюрикъ". Первая мировая война. Погрузка ударно-механических мин образца 1912 года перед боевым походом.

ABP_TOR: А что за головные уборы у двоих справа в заднем ряду?

Автроилъ: ABP_TOR пишет: А что за головные уборы у двоих справа в заднем ряду? Это финские зимние шапки. У нас их на островах до сих пор носят. С уважением...

Dashek: Судя по всему на фото по большей части участвующие в митинге матросы тральщика "Проводник" среди них должны быть мои прадеды Новиков Николай Федорович, 1882 г.р., и Ярцев Владимир Петрович, 1897 г.р. О Новикове Н.Ф. известно следующее участвовал в русско-японской войне на крейсере "Владимир Мономах", был в японском плену - лагерь Кумамото. В ПМВ служил в Балтийском флоте - тральщик "Проводник", был награжден несколько раз "Георгием". О Ярцеве В.П. известно только место службы Балтийский флот - тральщик "Чека". Господа, в связи с этим прошу помощи, а именно любой информации 1. о тральщиках "Проводник" и "Чека" 2. о крейсере "Владимир Мономах" периода русско-японской войны 3. составе и членах команд данных судов (основные данные) 4. если есть возможность информацию по награждению Новикова Н.Ф., 1882 г.р., и Ярцева В.П., 1897 г.р. и их дальнейшей "судьбе". Заранее СПАСИБО за ВАШУ помощь

Автроилъ: Dashek пишет: Судя по всему на фото по большей части участвующие в митинге... Судя по всему, фото как такового нет. С уважением...

Юрген: Автроилъ пишет: свои революционные университеты проходил (во время мятежа находился в Петрограде) первый председатель Центробалта матрос П.Е. Дыбенко Скорее он в этом университете преподавал. А вот еще фото матросов с "Варяга", можно ли их считать заморенными непосильной службой? Смотрите какой живой взгляд.

Автроилъ: Унтерцеры.

Vagabond: Курочкин Михаил Васильевич (1886-1944) из крестьян Мышкинского уезда Ярославской губернии (см. фотографии с надписью «Подводное плавание» на ленте бескозырки ). Курсант первой школы подводников. После окончания школы Курочкину М.В. было присвоено звание «кондуктор-электрик». Сначала он служил на подводной лодке «Лосось» (см. фотографию с надписью «Лосось» на ленте бескозырки). В октябре 1913 года М.В. Курочкин с другими моряками-подводниками едет в г. Николаев. Он служит на подводной лодке «Нарвал». К концу I мировой войны подводники были возвращены в Петроград. Курочкин М.В. служил на базе подводников в Кронштадте. В начале 1917 года вместе с ним служил художник из Углича П.Д. Бучкин, который был призван в подводники по мобилизации Временного правительства. М.В. Курочкин был хорошо знаком с ним. В 1918 году М.В. Курочкин демобилизовался, приехал на родину в деревню Рябинино Серской волости Мышкинского уезда Ярославской губернии. Художник из Углича П.Д. Бучкин - что-нобудь известно о нем?

Автроилъ: Vagabond пишет: Курсант первой школы подводников. 1. Школы подводников (первой, второй, ...четырнадцатой, ...двадцатой) не существовало. Был Учебный отряд Подводного плавания. 2. Фотографию большим размером дать было нельзя? С уважением...

a-musikhin: Автроилъ К посту № 3458. Очевидно, снимки такого типа были популярны... Вот снимок моих дальних родственниц, сделанный в г. Слободском Вятской губ. (извините, что не по теме, но уж очень любопытно стало, даже ракурс фотографии абсолютно тот же).

Vagabond: Уважаемый Автроилъ, спасибо за замечание, но это не мои слова, а правнука Курочкина. Сам я ничего не добовлял. Есть еще одно фото, не знаю как оно получится.

Vagabond: или так?

Автроилъ: a-musikhin пишет: извините, что не по теме... Мне больше всего скалы нравятся. Vagabondпишет: Есть еще одно фото, не знаю как оно получится... Что мещает дать большего размера? С уважением...

Vagabond: Уважаемый, Автроилъ, это ссылка на статью о матросе Курочкине - http://uglich.ru/publics/?artid=785. Думаю, Вы сможете как-то улучшить фотографии (я не смог - стыжусь).

Автроилъ: Vagabond пишет: Уважаемый, Автроилъ, это ссылка на статью о матросе Курочкине... Спасибо за интересные сведения. С уваженмем...

Vagabond: Не знаю, была ли эта фотография на форуме - неизвестный (для меня) матрос с пл Скат.

PSW: Vagabond пишет: Есть еще одно фото, не знаю как оно получится. По-моему это не балтиец, а черноморец. (Похожий личный знак мы на форуме обсуждали). См. здесь Да и п/л "Скат" тоже.

Vagabond: На фото один из уцелевших матросов пл Акула Смирнов Александр, который попал в госпиталь перед отходом этой лодки из порта Ревель. Информация со слов внука этого матроса.(http://forum.uuu.ru/)

Автроилъ: Vagabond пишет: На фото один из уцелевших матросов пл Акула А несколько большего размера эту фотографию дать нельзя? С уважением...

wind: Автроилъ пишет: А несколько большего размера эту фотографию дать нельзя? Владимир, человек же дал ссылку Vagabond пишет: http://forum.uuu.ru/ откуда взял фотографию, все "притензии" ;-) о размере и качестве фотографии, адресуйте Vagabond пишет: внуку этого матроса ;-)) С уважением, В.

Автроилъ: wind пишет: ...все "притензии"... адресуйте ...внуку этого матроса А лучше самому матросу. Уже и спросить ничего нельзя...

Автроилъ: Матрос с медалью «300-летие дома Романовых». Что характерно, на «офицерских» фотографиях сидит обычно дама.

Автроилъ: a-musikhin пишет: К посту № 3458. Очевидно, снимки такого типа были популярны... Что разумеется подтверждается самим наличием подобной декорации в разных ателье. На этот раз - Дальний Восток, матросы Сибирского флотского экипажа.

Гайдукъ: Защитники революции (так сказать).

803-й: матрос с "Петропавловска"

803-й: С "Цесаревича"

803-й: С п/л "Крокодил"

803-й: Еще с "Крокодила"

803-й: Лоцманы?

803-й: Батарея №20

Автроилъ: 803-й пишет: Лоцманы? Все фотографии очень мелкие - на ленточках почти ничего не читается. А в последнем случае вызывает удивление Ваше предположение. Лоцман лицо ответственное и, как минимум, должен был иметь диплом судоводителя малого плавания. Да и форма у них другая была. С уважением...

803-й: Фото крупно

803-й: Ленточки крупнее.

Автроилъ: 803-й пишет: Фото крупно Крупно - это когда, примерно, вот так:

803-й: Все фотографии очень мелкие - на ленточках почти ничего не читается. А в последнем случае вызывает удивление Ваше предположение. Лоцман лицо ответственное и, как минимум, должен был иметь диплом судоводителя малого плавания. Да и форма у них другая была. С уважением... Фото на форуме маленькие,но если "кликнуть" по фото левой клавишей на мышке,то они увеличиваются,или я не прав?С уважением...

803-й: Ага понял,исправлюсь

803-й: Все исправил

ркр065: 803-й пишет: Ленточки Скорее всего это "Авиация Балт. Флота". Увы, под рукой сейчас нет точной даты, когда была утверждена эта ленточка.

Автроилъ: ркр065 пишет: Скорее всего это "Авиация Балт. Флота". Согласен с Вами. Если будет возможность, пожалуйста, потом уточните дату приказа. С уважением...

Автроилъ: А что можно сказать по матросу, которого выше выложил я? Что у него написано на ленте? с уважением...

ркр065: Ув. Автроилъ, я полагаю, что здесь абсолютно точного ответа получить трудно. Что мы имеем: две последние буквы =ЛЬ=. Перед ними предположительно =А=. Буква перед =А= имеет в написании вертикальный элемент, и расположена почти под кокардой, что позволяет предположить общее число букв в слове от 6 до 8. Я не большой знаток имен и названий русских кораблей, но в качестве рабочей версии мог бы предложить =КЕФАЛЬ=. Что-то более точное сказать можно, если выложить весь возможный список судов, названия которых могут удовлетворять описанным выше "исходникам". Думаю, на форуме есть такие специалисты :)

Автроилъ: ркр065 пишет: в качестве рабочей версии мог бы предложить =КЕФАЛЬ=. С вашей версией согласен. С разной степенью достоверности «читаются» четыре буквы в названии корабля: «...ФАЛЬ». С уважением...

803-й: Еще

803-й: Еще

Автроилъ: 803-й пишет: Еще... Моркрепость Императора Петра Великого и Учебно-Артиллерийский отряд БФ. С уважением...

803-й: Автроилъ пишет: Моркрепость Императора Петра Великого и Учебно-Артиллерийский отряд БФ. С уважением... Большое спасибо

ркр065: Автроилъ пишет: и Учебно-Артиллерийский отряд БФ. Один из этой кампании - Учебно-Минный Отряд БФ :)

Автроилъ: Матрос Гвардейского экипажа в парадной форме с тесаком.

Лапоть: wessel88 пишет: Почему же на ленте не "МАРАТ", а "БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ"? Вероятно потому же, почему на фотографии с "Крокодила" у троих - "КРОКОДИЛЪ", а у четвёртого - "ПОДВОДНОЕ ПЛАВАНIЕ".

Лапоть: Автроилъ пишет: Что характерно, на «офицерских» фотографиях сидит обычно дама. В европейской дворянской (ныне утраченой) и русской крестьянской (ныне утраченой) культурах полоролевые функции различались и гендерные вопросы имели не тождественные решения. Что это меня прорвало?

803-й: Подводник

Автроилъ: Лапоть пишет: В европейской дворянской (ныне утраченой) и русской крестьянской (ныне утраченой) культурах полоролевые функции различались и гендерные вопросы имели не тождественные решения. После такого, ничего акромя гордости за коллег по форуму. С уважением...

Юрген: Автроилъ пишет: ничего акромя гордости Если смотреть на этот вопрос с точки зрения дифференциальных различий и ортогональных противоречий, то Вы совершенного правы Вот балтийских матросов очень много, настолько, что "железным" людям корабль не узнать, вся надЁжа на "физиономистов". С уважением Ю.

Автроилъ: С подачи ДМЛ. Очень интересная ленточка на матросской фуражке. Або, 1915 год. Служба связи Западного района БМ

Ad rem: Юрген пишет: Вот балтийских матросов очень много, настолько, что "железным" людям корабль не узнать, вся надЁжа на "физиономистов". г. Каторин, Вы ходь сами видите, что постите?

Автроилъ: Любопытно, что «дембельские» представления о том, как должна на самом деле выглядеть морская форма, существовали и до революции. Матрос Учебно-Миного отряда БФ. Интерес представляет нарукавный знак (штат) по специальности. На самом деле должен быть шитый.

Лапоть: Автроилъ пишет: Интерес представляет нарукавный знак (штат) по специальности. На самом деле должен быть шитый. А здесь, похоже, кондукторский погонный.

Автроилъ: Лапоть пишет: А здесь, похоже, кондукторский погонный. Не думаю, что у кондукторов на погонах такие здоровые эмблемы были. С уважением...

Лапоть: Автроилъ пишет: После такого, ничего акромя гордости за коллег по форуму. С уважением... Верите: не курю, и не курил никогда... Просто искалечен культорологическим образованием. По поводу гендерных вопросов в той культуре, к которой принадлежало большинство матросов русского флота, приведу цитату из Фадеева: "- Куда баб отбираешь?.. Мужиков в перву очередь бери!.. Хлеба пропали, ежели мужики перетонут! С баб кака корысть?" Автроилъ пишет: Не думаю, что у кондукторов на погонах такие здоровые эмблемы были. Попробую "провести следственный эксперимент"...

Юрген: Австроил пишет: Не думаю, что у кондукторов на погонах такие здоровые эмблемы были Вот погон кондуктора старшего минно-артиллерийского содержателя. А это варианты знаков. Специальные знаки на погоны кондукторов флота: 41. Старший боцман. 42. Авиационный кондуктор. 43. Санитарный кондуктор. 44. Минный кондуктор. 45. Артиллерийский кондуктор. С уважением Ю.

Автроилъ: Спасибо, однако, так, мне кажется, будет более приемлемо. А откуда изображение?

Юрген: Автроилъ пишет: А откуда изображение? Статья "Знаки различия военнослужащих" стр. 285. Ссылка на Д. С. Натиев "Военно-морские чины и звания" П. 1916 г. С уважением Ю.

Юрген: Уважаемый Автроилъ сброшу Вам всю стр., где флотские погоны и эмблемы, может пригодится. С наилучшими пожеланиями Ю.

Автроилъ: Матрос с береговой батареи №20 (Три орудия 203/45-мм, введена в строй 20.08.1914). Моркрепость Императора Петра Великого, остров Макилото, 1917 год.

Юрген: Автроилъ пишет: Матрос батареи Кстати, тоже нет кокарды?

Автроилъ: Юрген пишет: Кстати, тоже нет кокарды? Так указано же, что снимок сделан в 1917 году.

Юрген: Автроилъ пишет: что снимок сделан в 1917 году. Это намек, на Ваш вопрос на соседнем сайте - может и ответ тот же. С уважением Ю.

Автроилъ: Юрген пишет: Это намек, на Ваш вопрос на соседнем сайте - может и ответ тот же. Уважаемый Ватсон, ответы на ваши вопросы лежат на поверхности. Матрос с береговой батареи без погон и без кокарды по причине того, что после февраля 1917-ого с этими символами самодержавия на БФ поспешили распрощаться. А вот, что касаемо фотографии гармониста с ленточкой с надписью "Россiя" на матросской фуражке, то тут надо учитывать, что по возвращении на Балтику после Русско-японской кампании крейсер на ДВ уже не ходил. Снимок же сделан в Японии, о чём свидетельствует надпись на паспарту. Так, что в этом случае причина не в событиях 1917 года, а в чём-то другом. С уважением...

Автроилъ: Моряки миноносца "Безстрашный".

Автроилъ: Что, фотография моряков с миноносца "Безстрашный" так никого не заинтересовала? А она, между прочим, весьма любопытная. Большинство из запечатленных матросов награждены медалью за Китайский поход (1900-1901), но, как известно "Безстрашный" в этих событиях не участвовал. С уважением...

wind: Автроилъ пишет: Что, фотография моряков с миноносца "Безстрашный" эта фотография уже была на форуме, и ее ужу "разбирали". С уважением, В.

nemos: Автроилъ пишет: так никого не заинтересовала? ...ув. Автроилъ - пока могу сказать - СПАСИБО за фото - очень выразительное!

Автроилъ: wind пишет: эта фотография уже была на форуме, и ее ужу "разбирали". Простите, забыл-с. А где? С уважением...

wind: Автроилъ пишет: А где? Помоему, где то в этом разделе, наберите в поиске "Безстрашный" и посмотрите где про него упоминали. С уважением, В.

Юрген: Автроилъ пишет: Большинство из запечатленных матросов награждены медалью за Китайский поход (1900-1901), Медаль получили не только те, кто участвовал в боях. Указом №140, подписанным императором Николаем II 6 мая 1901 года, была установлена «...особая медаль в память подвигов, оказанных войсками нашими во время походов в пределы Китая и перенесенных трудов... в 1900–1901 годах...». Учреждено было две разновидности этой медали – серебряная и светло-бронзовая. Серебряной медалью награждались все участники событий, в том числе и народные добровольцы, принимавшие непосредственное участие с оружием в руках в военных действиях. Этой же медалью награждались священники, медперсонал и различного рода чиновники, находившиеся на службе в этих воинских частях. Медаль из светлой бронзы выдавалась воинским чинам армии и флота, не участвовавшим в боевых операциях против повстанцев, но находившимся в пределах Китая и в зоне, переведенной на военное положение. С уважением Ю.

Автроилъ: Матрос 2-ого Балтийского экипажа с барышнй и медалею «В память 300-летия Дома Романовых».

803-й: Какие будут версии?

803-й: Осмелюсь предположить,с учетом какой-то больничной обстановки,"Санитарная команда"?

Серж: Ярошик Иосиф Архипович. Служил на БФ (предположительно) конец 1890-х - 1907 год. По семейной легенде - окончил флотский экипаж (в Кронштадте), имея хороший подчерк служил писарем на к-ре Аврора, после ДМБ уехал на Украину под г.Ровно в с. Большой Мидск, там жил и умер. Господа, может кто-то встречал эту фамилию в экипажных списках тех лет? С уважением, Серж.

КДП: Автроилъ пишет: a-musikhin пишет: цитата: К посту № 3458. Очевидно, снимки такого типа были популярны... Что разумеется подтверждается самим наличием подобной декорации в разных ателье. На этот раз - Дальний Восток, матросы Сибирского флотского экипажа. У отца в альбоме (к сожалению, альбом мне сейчас недоступен) есть фото его друга, сделанное в Краснодаре примерно 1956-1960 гг. Совершенно аналогичная композиция, 2 молодых человека в лодке, в бескозырках, поверх абсолютно штатских (в полосочку) рубах одеты гюйсы. Это как картонный джигит с дыркой для лица - традиции не умирают.

Автроилъ: КДП пишет: Автроилъ пишет: Интересно, а я тут причём, у фотографов-пушкарей это было сплошь и рядом. С уважением...

КДП: Вот уж никак не желал Вас задеть, просто цитату выдернул с Вашего сообщения. Извините, коли в чём неправ.

Автроилъ: КДП пишет: Извините, коли в чём неправ. Пустое. Ничего, кроме удивления. С уважением...

Автроилъ: Нижние чины Санитарной команды госпиталя Моркрепости Императора Петра Великого.

Автроилъ: Матрос Гвардейского экипажа БФ после событий февраля-марта 1917 года.

Автроилъ: Команда поста наблюдения Службы связи Северного района БМ.

Автроилъ: На таких держалась морская служба. Строевой кондуктор, старший боцман.

nemos: Автроилъ пишет: Строевой кондуктор, старший боцман. ...никак кондуктор с "Цесаревича" ...спасибо - отменная фота!

Dmitry_N: Д-да, хорош... Но что-то там на палубе, чуть позади левой ноги, валяется... непорядок-с.... Эх, знать бы, кто это - колоритен почти так же, как на аватаре Автроила

Ad rem: Усы прикольные. Один, никак, отваливается (в смысле, плохо нарисован).

архивист: Автроилъ На аватаре, конечно, несколько представительней, но и представленый весьма и весьма хорош.

Автроилъ: Dmitry_N пишет: Эх, знать бы, кто это... Строевой кондуктор Вольдемар Ристикиви, уроженец о. Эзель. Участник похода в Китай и событий Русско-японской войны. По некоторым сведениям, действительно, в годы Первой мировой войны служил на ЛК "Цесаревичъ". С уважением...

nemos: Ad rem пишет: Один, никак, отваливается (в смысле, плохо нарисован). ...глаза прорисованы(вернее востановлены) - но вот усы помоему - его... ...с уважением

Ad rem: nemos пишет: но вот усы помоему - его... Губернатора Борнео?

Автроилъ: nemos пишет: ...глаза прорисованы(вернее востановлены) Да ничего там восстановленного нет - это у меня сканер-принтер такой. Новый аппарат с кучей всяких прибамбасов, но упорно выдающий по неизвестной причине вот такую продукцию. Другого у меня нет, а к Володе Темникову я каждый раз идти на поклон не могу. В дальнейшем постараюсь ничего подобного (оскорбляющего взгляд некоторых) не выставлять, вернее, вообще, ничего выставлять не стану. Так спокойнее для всех будет и начнётся на земли мир и в человецех благоволение. С уважением...

nemos: Автроилъ пишет: вернее, вообще, ничего выставлять не стану. Так спокойнее для всех будет и начнётся на земли мир и в человецех благоволение. ....вот это Вы зря - по крайне мере я и не думал Вас обижать ....просто хотелось обсудить не много фото( наверно не стого конца обсуждение начал) ... с уважением

Автроилъ: nemos пишет: я и не думал Вас обижать... Никаких обид, просто не хочу беспрестанно оправдываться, объясняя по каковой причине в очередной раз не удовлетворил чьё-то эстетическое восприятие. С уважением...

nemos: Автроилъ пишет: в очередной раз не удовлетворил чьё-то эстетическое восприятие. ув. Автроилъ ...мы с Вами на форуме - много людей - много мнений... ....с уважением

Автроилъ: nemos пишет: много людей - много мнений... Так выдаётся всё под тем соусом, что меня «жаба задавила», а доказывать каждый раз обратное, иногда, просто лень. С уважением...

Автроилъ: С просторов Интернета. Матросы броненосца береговой обороны "Адмиралъ Грейгъ".

nemos: Автроилъ пишет: Матросы броненосца береговой обороны "Адмиралъ Грейгъ". ... а вот это - интересно!

Автроилъ: Празднование Светлого праздника Пасхи на ЛК "Андрей Первозваный". !915 год.

Автроилъ: Фалрепные Императорской яхты "Царевна" (принадлежала Александру III и после постройки "Полярной Звезды" служила только для рейдовых прогулок).

nemos: Автроилъ пишет: Празднование Светлого праздника Пасхи на ЛК "Андрей Первозваный". !915 год. Фалрепные Императорской яхты "Царевна" ...интересные фота ...спасибо!

803-й: Из жизни п/л

803-й: Вот еще

803-й: еще

Ad rem: 803-й А это фото или открытки?

803-й: Это фото(на одной из них штамп "Фотография Т.Бартемьева")

Ad rem: Спасибо.

Лапоть: 803-й пишет: Вот еще На лентах - "ЛЕОПАРДЪ" или меня зрение подводит?

Автроилъ: Да, это "Леопардъ". С уважением...

803-й: Ad rem пишет: Спасибо. Не за что

Автроилъ: Машинисты ЛК "Слава". Первая мировая война.

kronma: Автроилъ пишет: Машинисты ЛК "Слава" Спасибо!

nickupr: Матрос "Петропавловска"(февраль 1915)

nemos: Автроилъ пишет: Машинисты ЛК "Слава" Автроилъ присоединяюсь к kronma - спасибо! ..с уважением

Автроилъ: nickupr пишет: Матрос "Петропавловска"(февраль 1915) Хорошая фотография! Получил несказанное удовольствие. nemos пишет: Автроилъ присоединяюсь к kronma - спасибо! Пожалуйста. Приятно знать, что не без пользы. С уважением...

nickupr: Матрос канонерки "Храбрый"

nickupr: Фотооткрытка Иванова - матросы "Донского казака"

Боярин: ОФИГЕННО!!! Слов нет. Искал такую на "Финн".

Автроилъ: Матросы (кочегары 2-ой статьи) крейсера Гвардейского экипажа "Олегъ".

alexs: Всем доброго времени суток.Буду рад любой информации о моем прадеде Матусевич Александре Николаевиче, который с 1914 г. служил на крейсере "Аскольд" унтерофицером.Является полным тезкой Матусевич А.Н., есть братья Павел и Николай.На фото первый справа.

Автроилъ: alexs пишет: ...служил на крейсере "Аскольд" унтерофицером Судя по всему, на снимке кочегары или машинисты. А больше размером дать нельзя? С уважением...

alexs: Автроилъ пишет: ...служил на крейсере "Аскольд" унтерофицеромПрошу прощения за неточность.Скорее машинистом вот и аттестат имеется.Насчет размеров фото, то попробую пересканировать.Спасибо за ответ.

Автроилъ: В интернете была помещена вот такая интересная фотография. Матрос Гвардейского экипажа и унтер-офицер Конно-гвардейского полка. Всё бы ничего, но на ленточке матросской фуражки написано "Рында" (с 24 марта 1906 года корабль переклассифицирован в учебное судно). Какие мысли будут по этому поводу у народа?

cook: Может быть нижний чин Г.Э. переведенный за излишеством во флот, хотя им по Положению 1890 г. положено иметь только темно-синюю рубаху с желтыми басонами, а про сохранение мундра ничего не сказано.

Автроилъ: А есть какие-либо сведния о том состоял ли крейсер в ГЭ и, если да, то в какой период. Может матрос просто решил «впечатление произвести». С уважением...

wind: Автроилъ Владимир, а "Рында" почти всю свою службу провел в Гвардейском экипаже. Только когда перевели в уч. суда его перевели в другой экипаж. С уважением, В.

aden13: Автроилъ пишет: А есть какие-либо сведния о том состоял ли крейсер в ГЭ и, если да, то в какой период. Может матрос просто решил впечатление произвести. "Рында" переведена из гвардейского экипажа в 11-й флотский экипаж 18.11.1905

Автроилъ: Спасибо, а то я у себя этот чёртов список судов, состоявших в ГЭ, никак найти не могу, а ведь точно знаю, что есть. С уважением...

Автроилъ: Ученик Школы баталеров в Кронштадте. Июнь 1917 года.

Автроилъ: Матрос с крейсера "Адмиралъ Макаровъ" с барышней-эстонкой.

Автроилъ: Фото Афродиты Эстляндской, видать, никого не впечатлило. Ну, тогда машинист 2-ой статьи с ЛК "Цесаревичъ".

alexs: Курсанты Машинной школы.Справа Матусевич А.Н.Кто в центре и слева неизвестно.

Автроилъ: alexs пишет: Курсанты Машинной школы. Ученики, с Вашего позволения. Курсанты - это уже советское изобретение. С уважением...

Dirk: Ну очень мне эта фотография понравилась!!! Что скажете, уважаемые коллеги?

a-musikhin: Да уж! Очень импозантные типы. Хоть с каждого картину пиши...

nickupr: Матрос миноносца "Всадник"

Dirk: a-musikhin пишет: Очень импозантные типы. Хоть с каждого картину пиши... Ага! Датировку угадаете?

Автроилъ: Dirk пишет: Что скажете, уважаемые коллеги? Погрузка угля на ЛК " Петропавловскъ". Первая мировая война. С уважением...

Morten: Автроилъ пишет: Матрос Гвардейского экипажа и унтер-офицер Конно-гвардейского полка. Всё бы ничего, но на ленточке матросской фуражки написано "Рында" (с 24 марта 1906 года корабль переклассифицирован в учебное судно). Какие мысли будут по этому поводу у народа? В руках матроса ГЭ палаш абордажный матросский образца 1856 г. Снят с вооружения нижних чинов Морского ведомства в конце 1900 г. (Источник:А.Н. Кулинский, определитель "Русское холодное оружие военных, морских и гражданских чинов 1800-1917 г.г.", СПб, 1994 г.)

Автроилъ: Morten пишет: ...палаш... матросский образца 1856 г. Снят с вооружения... в конце 1900 г. Совершенно правильно, однако, в реквизите фотостудии того времени могло быть и не такое. По сему приведённый Вами факт может учитываться с некоторыми оговорками. С уважеением...

Dirk: Автроилъ пишет: Погрузка угля на ЛК " Петропавловскъ". Первая мировая война. С уважением... Как всегда, 12 балов! И призовая фотография...

Morten: Автроилъ пишет: приведённый Вами факт может учитываться с некоторыми оговорками Возможно, поскольку на на поясном ремне не просматриваются лопасть и ножны. С уважением, М. Re: хорошо бы кто либо пояснил, являлся ли палаш принадлежностью отпускной формы одежды?

Автроилъ: Dirk пишет: И призовая фотография... Благодарю за «шубу с барского плеча». С уважением...

Автроилъ: Матрос 1-ого Балтийского флотского экипажа Степан Димитриевич Бобко. 1 апреля 1915 года. Кронштадт, фотография Яковлева.

Автроилъ: Унтерцер с женою. Либава.

Автроилъ: Матрос с крейсера ОКПС "Абрекъ" (погоны и петлицы на «буршлате» зелёного цвета).

ludra: Это матрос Матвеев Андрей Иванович, все его остальные фотографии уже на крейсере "Олег". Как мне удалось выяснить, крест-это значок к 100-летию Гвардейского флотского экипажа, и он на фото в парадной форме гвардейского флотского экипажа. Означает ли это, что в год празднования 100-летия Гвардейского флотского экипажа-1910г, он уже служил в морском флоте? У нас есть открытка, посланная ему в Ревель с пожеланиями отпуска или конца войны, отправлена 17.10.1917 г., и полученная им 6.11.1917 г.Адрес: Ревель, Действующий флот, трюмное отд.дп. Подскажите, где можно узнать что-либо, касающееся морской службы нашего деда. Центральный архив в Москве? или есть иные возможности.Всем спасибо.

wind: ludra пишет: значок к 100-летию Гвардейского флотского экипажа, Не совсем правильно, это не значек, это ЗНАК, и не к столетию Гвардейского экипажа, а в память двухсотлетия Гвардейского экипажа. С уважением, В.

ludra: Большое спасибо за уточнение.Я прочитала, что "Морской гвардейский экипаж" был создан 16.02.1810 года. Отсюда и ошиблась.Теперь знаю, что отсчет идет от Петровской "Придворной гребецкой команды, созданной в 1710 году. И на знаке указаны все 3 даты:1710, 1810, 1910. И все-же наличие знака на форме говорит о том, что в данное время (1910г.) матрос уже проходил службу? Или этот памятный знак вручался и после 1910 г.? С уважением, Людмила.

архивист: ludra пишет: Центральный архив в Москве? Нет. В Петербурге. Но запрос можно отправить по почте. ludra пишет: или есть иные возможности Практически нет. ludra пишет: Или этот памятный знак вручался и после 1910 г.? Вручался в 1910. Можно с уверенность сказать, что искомый Вами был на службе в 1910 г. Потом вполне мог уйти в запас, а на войну мог быть призван из запаса.

Юрген: wind пишет: то ЗНАК, и не к столетию Гвардейского экипажа, а в память двухсотлетия Гвардейского экипажа. В книге А. Д. Бойновича - трактовка несколько иная C уважением Ю.

wind: Юрген пишет: В книге А. Д. Бойновича - трактовка несколько иная Не читайте советских газет перед обедом (с) ;-)) архивист пишет: Вручался в 1910. Можно с уверенность сказать, что искомый Вами был на службе в 1910 г. Тут Олег, все несколько непонятно, хотя действительно знак 1910 г., встречал фотографии офицеров переведенных в Гв. эк. уже после 1910 г., и с этим знаком ... вот такие вот непонятки :-((( С уважением, В.

Автроилъ: Знак после учреждения (1910) до 1917 года вручался всем. кто служил в Гвардейском экипаже.

Юрген: wind пишет: Не читайте советских газет Других достать довольно сложно, посему часто: "За неимением гербовой..." Автроилъ пишет: года вручался всем. А ведь Знак-то не дешевый. Сделан из серебра, а вензель "Н2" из золота. Вот случай, когда надпись на бескозырке полностью соответствует сути. С уважением Ю.

wind: Юрген пишет: Сделан из серебра, а вензель "Н2" из золота. Если не ошибаюсь, для нижних чинов знак был попроще. С уважением, В.

Автроилъ: wind пишет: Если не ошибаюсь, для нижних чинов знак был попроще. История знака, выражаясь высоким «штилем», восходит к Кульмскому кресту, какового был удостоен Гвардейский экипаж за сражение при Кульме (29-30.08.1813), когда русская гвардия под командованием графа А.И. Остермана-Толстого (1771-1857) сдержала ценой больших потерь натиск втрое превосходящих сил французского корпуса генерала Вандама. Знак за неимением подрручных средств изначально изготавливался из обрезков кожи и железа. По сему при учреждении креста Гвардейского экипажа было решено сохранить его «железную» основу. С уважением...

ludra: Всем спасибо! По поводу крейсера "Олег" приведу выписку из "Морскго военно-исторический справочника" "К 1910 г. в составе экипажа имелись 4 строевые и 2 машинные роты, гвардейцами были укомплектованы крейсер "Олег", эсминцы "Войсковой" и "Украйна", императорские яхты "Штандарт", "Полярная звезда", "Александрия", "Царевна", "Марево", посыльные суда "Разведчик" и "Дозорный". В списках экипажа числилось 5 адмиралов, 21 штаб- и 24 обер-офицера флота, 20 инженер-механиков, 8 медиков, 10 офицеров по адмиралтейству, 2 классных чиновника, 38 кондукторов, 2,060 унтер-офицеров и матросов. Причисленными к Гвардейскому экипажу были император Николай II, императрица Мария Федоровна, наследник цесаревич Алексей Николаевич, великие князья Михаил Александрович, Кирилл Владимирович, Константин Константинович, Дмитрий Константинович, Александр Михайлович. В ознаменование 200-летия в 1910 г. экипажу пожалованы новое знамя и новые перевязи к Георгиевским сигнальным рожкам. Всему личному составу присвоено ношение нагрудного Кульмского юбилейного знака, а матросам, кроме того, вместо штыков выданы тесаки общегвардейского образца." Т.о. я поняла, что знак все-таки вручался с 1910 по 1917 год. Дед мой с войны вернулся, да о его службе во флоте осталась лишь легенда о бунте против гнилого мяса на "Олеге", да о том, что он был "красным". Где-то читала, что "Красных" матросов на "Олеге" было лишь 4 (четверо). Интересна морская судьба деда, подскажите пожалуйста, что может дать запрос в архив? года службы? Заранее благодарна за любые ответы.Людмила.

Автроилъ: ludra пишет: Где-то читала, что "Красных" матросов на "Олеге" было лишь 4 (четверо). На февраль 1917-ого большевиков на "Олеге", действительно, практически не было, но уже к февралю следующего года таковых на крейсере наличествовало около 63 % от числа команды и, что интересно, многие из них были эстонцы. С уважением...

Юрген: Автроилъ пишет: действительно, практически не было, но уже к февралю следующего года таковых на крейсере наличествовало около 63 % и, что интересно, в большинстве своем это были эстонцы. Вот отрывок из книги, притом уже 2000-х годов (т.е к большевистским газетам, что нельзя читать перед обедом, не относящуюся). В Ревеле, где базировались первая бригада крейсеров ("Адмирал Макаров", "Баян", "Олег" и "Богатырь"), минная дивизия и другие соединения флота, 2 марта восстали рабочие. Их поддержали с оружием в руках моряки из экипажей крейсера "Олег" и других кораблей. Они освободили из тюрьмы политических заключенных и среди них 12 матросов с крейсера "Память Азова". В отличие от Кронштадта, где собрались все "отбросы" Балтийского флота, и Гельсингфорса, где разлагаемые агитаторами команды линкоров озверели от безделья, в Ревеле не произошло ни одной кровавой расправы. Офицеры и нижние чины здесь были спаяны участием в боевых операциях. В начале марта большевики, преодолев противодействие местного командования, опубликовали приказ № 1 Петросовета о создании в частях комитетов. Начальник 1-й бригады крейсеров контр-адмирал Пилкин созвал совещание флагманов, командиров кораблей и офицеров для обсуждения создавшейся обстановки. Уже 4 марта на учебном корабле "Петр Великий" собрались представители флота и крепости для избрания совета. Собрание приняло резолюцию о доверии Временному правительству. Под давлением нижних чинов были приняты требования об участии матросов в военно-морских судах наравне с офицерами, о списании реакционных офицеров с кораблей, о сокращении сроков службы, отмене титулования и отдания воинской чести и т.д. Команда "Олега", как и большинство экипажей в Ревеле, находилась под сильным влиянием меньшевиков и эсеров, и на майскую демонстрацию вышла с транспарантом "Беспощадная война до полной победы над кровожадным Вильгельмом. Позор ленинцам". Однако были на "Олеге" и большевики, один из них - Ф.И. Бойцов - возглавлял матросский клуб "Объединение" и пользовался у команды большим авторитетом. Летом 1917 г. под впечатлением лозунга "За немедленный мир без аннексий и контрибуций", на фоне всем надоевшей войны, стало расти влияние большевиков. Объединенное собрание судовых и ротных комитетов, прошедшее в середине июня, постановило ввести выборное начало комсостава флота. Командир "Олега" Полушкин был оставлен на своем посту. В этот период большевики начали активную подготовку к захвату власти. По указанию Ленина Центробалт решил направить в Петроград крейсер "Олег". Полушкин и офицеры крейсера вначале отказались вести корабль в столицу, ссылаясь на присягу, данную Временному правительству. Неизвестно, какие аргументы были приведены на заседании комитета, только командир и офицеры изменили свое решение, но при этом заявили об отказе участвовать в политической борьбе. После митинга на пристани, в полночь 29 октября, крейсер "Олег" снялся курсом на Петроград. В пути было получено радио от Керенского из Красного Села: "Всем судам, идущим в Петроград, без распоряжения на то Временного правительства. Приказываю командирам подводных лодок топить суда не повинующиеся Временному правительству". На "Олеге" знали о выступлении команд подводных лодок против Керенского и не верили в реальность этих угроз. Толпы рабочих с оркестрами встречали на набережных Невы крейсер "Олег" и эсминец "Победитель". В 15.00 "Олег" стал на якорь у Николаевского моста. На митинге по случаю его прибытия выступил представитель Советской власти И.П. Флеровский. Однако не все с восторгом отнеслись к октябрьским событиям, прибывшие на крейсер члены ЦК партии эсеров Гоц и Пьяных и представители Центральной рады на общем собрании команды упрекали моряков в поддержке переворота. Их выступление подействовало на колеблющуюся часть команды, однако в это время на собрании появился В. И. Ленин, который жестко и энергично вмешался в ход событий и, взяв слово вне очереди, зачитал выдержки из Декларации прав трудящихся. Как известно, он обещал "фабрики рабочим, земли крестьянам и мир народам" - и все это не после победы, как сулили другие, а сейчас. Матросы пришли в восторг и засыпали вождя большевиков вопросами, его четкие, конкретные ответы всем пришлись по сердцу. Настроение команды резко переменилось, она обещала словом и делом поддержать новую власть. В этот же день отряды добровольцев с "Олега" участвовали в разоружении женского ударного батальона и других частей, не присоединившихся к Советам. Тяжелый бой с потерями пришлось выдержать морякам у Владимирского юнкерского училища. Революционерам была оказана и материальная помощь: на нужды формирующихся отрядов из провизионных кладовых "Олега" распоряжением председателя судового комитета Полякова было выдано 440 банок мясных консервов. Еще одна иллюстрация к "роли личности в истории". С уважением Ю.

Автроилъ: Юрген пишет: Они освободили из тюрьмы политических заключенных и среди них 12 матросов с крейсера "Память Азова". Весь отрывок прочёл с большим интересом (спасибо!), однако упоминание о 12-ти злочастных матросах с КР "Память Азова" испортило всё впечатление. Что интересно, эта легенда переходит из книги в книгу. С уважением...

Юрген: Автроилъ пишет: Что интересно, эта легенда переходит из книги в книгу. Таково свойство всех без исключения мифов и легенд, особенно усвоенных в молодости. Как говорил Платон: "Знания в молодости вырубаем на камне, в старости пишем на песке". Лет 20 назад даже и думать не смели о таком потоке и легкости доступа к ИНФе. По крупмцам вырезки собирали из газет, журналов, а если что забугорное с аказией попадало... Ну а книга "по теме" - конечно ей верили безусловно. Помню с каким трудом добывал в 1970-х только вышедший трехтомник Росскила "Флот и война", пришлось даже охмурять продавщицу в книжном. С уважением Ю.

Автроилъ: Юрген пишет: ...пришлось даже охмурять продавщицу в книжном. Это - подвиг. Что же касается матросов КР "Память Азова", то на самом деле 17 человек были приговорены к смертной казни и 12 к различным срокам каторжных работ. Во время же событий февраля 1917-ого разгромили и сожгли принадлежавший МКИПВ арестный дом для отбывающих наказание за дисциплинарные проступки. Ныне в этом здании находится Морской музей.

nickupr: Два матроса.Один с "Громобоя",а второй...???

Автроилъ: nickupr пишет: "...а второй...??? Возможно земляк с Отряда транспортов. С уважением...

Юрген: Вот еще один гвардеец со Знаком. Честно говоря, унтер "хиловат" для утерцеров гвардии, зато на обороте есть дата 1911 г. С наилучшими пожеланиями счастливого НГ Ю.

Юрген: А вот эти гвардейцы (тоже со Знаками) отвечают самым строгим канонам отбора. Увы даты нет. С уважением Ю

Автроилъ: Фотография хорошая, но размер неприлично маленький. С уважением...

Автроилъ: Ещё матросы Гварейского экипажа, на этот раз из числа команды Императорской яхты "Штандартъ". 1913 год.

Автроилъ: Учебно-Артиллерийский отряд. Нижние чины линейного корабля "Императоръ Александръ II".

Автроилъ: Матросские будни. Стирка белья на ЛК "Гангутъ". Первая мировая война.

Автроилъ: Матросы Ревельского батальона смерти.

ВЛАДИБОРЪ: Какой-то "спецназ"(подрывники?), вооружены только револьверами. С уважением, Вл.

Лапоть: ВЛАДИБОРЪ пишет: Какой-то "спецназ"(подрывники?) Скорее "чистильщики окопов".

Автроилъ: Судя по надписям на ленточках, это матросы с 7-ого дивизиона Минной дивизии БМ. В составе батальона также было много моряков с крейсеров и подплава.

Автроилъ: Нижние чины крейсера "Громобой". 1916 год.

803-й: Унтер с "Хабаровска" с женой.

803-й: Унтер с броненосца "Александр III"

Автроилъ: 803-й пишет: Унтер с "Хабаровска" с женой. Боцманмат с ТР "Хабаровскъ" с супругой... Хорошая фотография. С уважением...

Автроилъ: 803-й пишет: Унтер с броненосца "Александр III" Позволю себе с Вами не согласиться. ЭБР "Императоръ Александръ III" комплектовался исключительно чинами Гвардии, здесь же мы однозначно видим строевого квартирмейстера 5-ого флотского Е.И.В. Генерал-Адмирала Великого Князя Алексея Александровича экипажа. Так, что Ваш унтерцер служил на другом корабле - броненосце "Императоръ Александръ II", ставшем в последующем учебно-артиллерийским кораблём БФ. С уважением...

Автроилъ: Матрос Гвардейского экипажа с Императорской яхты "Стрельна" (принадлежала управляющему Морским министерством, сыну Императора Николая I-ого, генералу-адмиралу и Великому Князю Константину Николаевичу).

wind: Автроилъ пишет: комплектовался исключительно чинами Гвардии, здесь же мы однозначно видим строевого квартирмейстера 5-ого флотского Е.И.В. Генерал-Адмирала Великого Князя Алексея Александровича экипажа Владимир, на тот момент в 5 флотском экипаже состояла Императорская яхта "Штандарт" ;-) С уважением, В.

Ad rem: Автроилъ пишет: Матрос Гвардейского экипажа с Императорской яхты "Стрельна" Ботинки интересные. Нестроевые?

nickupr: По случаю наступающего праздника ! Иванов - "Донской казак".

aden13: Автроилъ пишет: ЭБР "Императоръ Александръ III" комплектовался исключительно чинами Гвардии, здесь же мы однозначно видим строевого квартирмейстера 5-ого флотского Е.И.В. Генерал-Адмирала Великого Князя Алексея Александровича экипажа. Владимир, позволю себе Вас поправить. При зачислении в списки флота ЭБР "Император Александр III" был зачислен именно в 5-й экипаж, а в гвардейский экипаж был перечислен только в 1903 году. Приказ Е.И.В. Генерал-Адмирала № 157 от 8-го сентября 1903 года. Предписываю перечислить: эскадренный броненосец «Император Александр III» - из 5-го флотского Его Императорского Высочества Генерал-Адмирала Алексея Александровича экипажа в гвардейский экипаж. Так что вышеуказанная фотография датируется 1901-1903 гг.

ВЛАДИБОРЪ: Уважаемый nickupr большое спасибо за поздравления и особенно за фотографии Командир эскадренного миноносца "ДОНСКОЙ КАЗАКЪ"- капитан 2 ранга князь ТРУБЕЦКОЙ Владимир Владимирович (1909 - 1912) и старший офицер старший лейтенант барон МАЙДЕЛЬ Владимир Эдуардович (1909 - 1913), если не ошибаюсь. С уважением, Вл.

Автроилъ: wind пишет: Владимир, на тот момент в 5 флотском экипаже состояла Императорская яхта "Штандарт" ;-) Ну, да, однако разговор у нас идет о броненосцах. aden13 пишет: Владимир, позволю себе Вас поправить Антон, спасибо за подсказку... Тогда, может, Вы и правы. С уважением...

Лапоть: И Аттестат того, который в центре:

Автроилъ: Фотография матроса с ленточкой "...ная школа". Примечательно, что сделана в мастерской известного севастопольского фотографа М. Мазура.

Dmitry_N: Автроилъ пишет: ...ная школа Наиболее вероятной казалась надпись "Минная школа" Но обработка дает начертание, наиболее соответствующее надписи "Конная школа" "Минная" - не исключено, но "конная" похоже больше. Что бы это могло значить?

Автроилъ: Dmitry_N пишет: Что бы это могло значить? Вся беда в том, что лента у него неуставная (уже в то время нижним чинам флота была свойственна «тяга к прекрасному») - литеры на ней другого «фасону» хоть и крупнее. Надо просто вспомнить, какие школы существовали в тот период: Минная, Машинная... С уважением...

Dmitry_N: Сколько букв на ленте - ясно отчетливо. Машинная не подойдет по числу букв. Меня просто позабавило, что более всего подходит именно "конная".

Автроилъ: Dmitry_N пишет: ...более всего подходит именно "конная". И одна из букв там больно уж на "О" похожа. Из-за чего у меня мозги, вообще, враздрай пошли. С уважением...

Dmitry_N: Дык и первая там похожа на "К" . Вы тыкали в картинку фрагмента ленты для увеличения? Мне представились суда на конной тяге. Такие были до эпохи пара. Примерно так, как слепая лошадь на мельнице крутила жернова, примерно так же лошади на судах крутили колеса. Но скорее всего, там все-таки написано "минная"

803-й: Матросы

Автроилъ: 803-й пишет: Матросы... Матросы с клипера "Забияка". Это открытка?

803-й: Так точно.

Автроилъ: Лето 1917 года. Матросы с ЛК "Республика" (бывший "Императоръ Павелъ I"). Взято с аукциона. О событиях февраля 1917-ого в воспоминаниях Г.К. Графа: «...на соседнем «Императоре Павле I» наблюдалась картина еще ужаснее. Бунт вспыхнул с того, что в палубе был поднят на штыки штурманский офицер лейтенант В. К. Ланге, якобы за то, что числился агентом охранного отделения; в действительности, конечно, ничего подобного не было. На шум, поднятый во время этого убийства, немедленно пошел старший офицер старший лейтенант В. А. Яновский, предварительно послав дежурного офицера мичмана Шуманского передать распоряжение офицерам, чтобы они шли по своим ротам. Передав это приказание, мичман Шуманский и несколько других офицеров быстро направились по коридорам к ротам. В коридоре им навстречу шла группа матросов. Мичман Шуманский ее как-то случайно проскочил, а следующий, лейтенант Н. Н. Савинский, был остановлен. Матросы просили Савинского не ходить далее, так как его убьют. Лейтенант Савинский был совершенно безоружен и на это предупреждение только поднял руки кверху и сказал: «Что же - убейте...» И в тот же момент, действительно, был убит ударом кувалды по затылку. Его убил подкравшийся сзади кочегар Руденок, из крестьян Полтавской губернии. Когда предупреждавшие Савинского матросы хотели его перенести в лазарет, убийца еще несколько раз ударил его по голове кувалдой. Той же кувалдой кочегар Руденок убил и проскочившего толпу мичмана Шуманского. Он же убил и мичмана Булича. Старший офицер, старавшийся на верхней палубе образумить команду, был ею схвачен, избит чем попало, за ноги дотащен до борта и выброшен на лед. Командир этого корабля капитан 1-ого ранга С. Н. Дмитриев на защиту своих офицеров выступить не решился, успокоить команду не пытался и просидел в течение всего острого момента в кают-компании, предоставив каждому действовать по своему усмотрению.»

Автроилъ: Учебно-минный отряд. Кронштадт, начало прошлого века. Фотография интересна тем, что на ней присутствует матрос в шинели и с башлыком, последнее всречается редко.

ssergey x 100: Далёкий 1917 г. ( товарищ Керенский как всегда скромен...)

ВЛАДИБОРЪ: ПУЧКОВ Пётр Гаврилович (12.06.1876 - 1938) Вестовой командующего II-й эскадрой в Тихом океане вице-адмирала РОЖЕСТВЕНСКОГО Зиновия Петровича. Копия фотографии любезно предоставлена внуком Пучкова П.Г. - Пучковым Валентином Петровичем (Москва) С уважением, Вл.

Ad rem: ВЛАДИБОРЪ спасибо! Вот это да....

Юрген: Фото сильно повреждено, но уж очень ленты у матросика красивые. Как попало ко мне в архив не помню, но попало весьма давно. С уважением Ю.

Автроилъ: Юрген пишет: Фото сильно повреждено, но уж очень ленты у матросика красивые. Лента неуставная, фотография 1917 года, продавалась на аукционе. С уважением...

голова: полосы на тельняшке пучкова шире чем у следующего минера. когда тельняшка приняла нынешний вид?

Юрген: голова пишет: полосы на тельняшке пучкова шире чем у следующего минера. когда тельняшка приняла нынешний вид? Тельняшка появилась в России еще в XIX веке. Предыстория ее такова: до нее, моряки носили белые рубахи, без всяких полосок. Капитанам парусников трудно было разглядеть матросов на мачтах и реях, когда те взбирались туда для того, чтобы убрать, поставить или зарифить паруса. Тогда рубаху решили разлиновать, и нанесли синие полоски, теперь матросов можно было очень хорошо разглядеть на фоне неба и парусов, даже когда они работали на высоте 40–45 метров! 19 августа 1874 г. (по старому стилю), в Константинопольском Дворце Стрельны, император Александр II утвердил “Положение о довольствии команд Морского ведомства по части амуниции и обмундирования”. Тельняшка в приложении к этому документу описывалась так: “Рубаха вязаная из шерсти пополам с бумагою; цвет рубахи белый с синими поперечными полосами, отстоящими одна от другой на один вершок (4,445 см). Ширина синих полос – четверть вершка... Вес рубахи полагается не менее 80 золотников...”. Т. о. тельняшки старого образца отличались от современных шириной белых полосок, которые были намного шире синих. И только в 1912 г. размер полосок был изменен, и каждая из них стала одинаковой по ширине – четверть вершка. Тогда же, изменился и материал изготовления тельняшки – ее стали изготавливать полностью из хлопка. Такая рубах и дожила до наших дней. Кстати, на всемирной выставке в Париже (начало 20 века) российской тельняшке присудили "Гран При" за удобство, "гигиеничность" и другие "полезные качества". С уважением Ю.

голова: Благодарю за исчерпывающий ответ.

Автроилъ: Матрос Учебно-артиллерийского отряда БФ. Кронштадт, 1912 год.

Автроилъ: Ученики Школы юнгов. Что за пароход?

Автроилъ: "Славяне" - матросы ЛК "Слава". Первая мировая война.

Автроилъ: Культурный матрос с ЭМ "Капитанъ Изыльметьевъ". Первая мировая война. (Взято с аукциона).

Georg G-L:

Автроилъ: Смотрю, мой минёр со "Штандарта" уже весь интернет обошёл. С уважением...

Georg G-L: Автроилъ пишет: Смотрю, мой минёр со "Штандарта" уже весь интернет обошёл. все возвращается на круги своея...

Марина.М.: Фотография 1927 года. Финский Залив... С уважением, Марина М.

Georg G-L: Возможно было.

Georg G-L:

Автроилъ: Georg G-L пишет: Возможно было. Матрос с КР Гвардейского Экипажа "Олегъ". Медали: «За спасение погибавших» и «В память 300-летия Дома Романовых».

Автроилъ: Юрген пишет: но уж очень ленты у матросика красивые Ещё фото матросов с аналогичными лентами, из чего можно сделать вывод, что страсть к украшательству дембелям была свойственна всегда и началась ещё во времена оно.

Автроилъ: Теперь о пулемётчике. Кто скажет, что у него на ленте написано? С уважением...

medik: Автроилъ пишет: Кто скажет, что у него на ленте написано? "Кубанец" (зеркалка).

PSW: medik пишет: "Кубанец" (зеркалка). Ну и глаза у Вас г-н medik

Georg G-L: PSW пишет: (зеркалка). я поздно догадался... прошу прощения...

Автроилъ: medik пишет: "Кубанец" (зеркалка). Теперь действительно видно, что "Кубанецъ".

Автроилъ: Интересно, что воротник голанки матроса (позже его назовут «гюйсом») отличается от принятого на военном флоте.

ркр065: Автроилъ пишет: отличается от принятого на военном флоте. Одно слово - "абрек"

Автроилъ: ркр065 пишет: Одно слово - "абрек" Нет, тут не так просто. "Абрекъ" долгое время числился в качестве ПС в составе судов Отдельного Корпуса Пограничной стражи - там форма несколько отличалась.

Юрген: Автроилъ пишет: Матрос с КР Гвардейского Экипажа "Олегъ" Еще один матрос с крейсера "Олег", но "иконостас" поменьше... С уважением Ю.

Автроилъ: Ещё один матрос со знаком Гвардейского экипажа. Знак утвержден 8 февраля 1910 года и представлял собой серебряный (для офицеров) Кульмский крест, покрытый матовой эмалью черного цвета. В центре креста золотой вензель Императора Николая II, увенчанный золотой же Императорской короной. На левом, правом и нижнем лучах креста золотые полированные выпуклые даты «1710», «1810» и «1910». На момент учреждения знака в составе экипажа имелись четыре строевые и две машинные роты. Гвардейцами были также укомплектованы крейсер "Олегъ", эсминцы "Войсковой" и "Украйна", Императорские яхты "Штандартъ", "Полярная звезда", "Александрiя", "Царевна", "Марево", посыльные суда "Разведчикъ" и "Дозорный". Шефом Гвардейского экипажа до 1917 года состояла Вдовствующая Императрица Мария Феодоровна. Примечательно, что в соответствующие дни она надевала золотой браслет со знаком ГЭ, заказанный для неё на фирме «Кортманъ». Другим специальным отличием пожалованным матросам ГЭ было объявленное в приказе Генерал-Адмирала (за № 75 от 08.07.1878) изменение цвета лент матросской фуражки: «...на головных уборах, Высочайше повелено 8 июля 1878 года, у всех нижних чинов экипажа иметь на околышках Георгиевские шёлковые ленты с надписью "Гвардейскiй экипажъ" и с надписями названий судов Гвардейского экипажа, как знак отличия Гвардейского экипажа, проявленного в Турецкую войну на борту кораблей».

Georg G-L: Остров Рцы, Або-Алландская шхерная позиция, 1916

Автроилъ: Минный квартирмейстер с одного из «циклонов».

Автроилъ: Члены судового комитета. 1917 год.

Автроилъ: Баталер с КР "БАЯНЪ". Первая мировая война.

nickupr: Номерной миноносец

октябренок: Автроилъ пишет: Смотрю, мой минёр со "Штандарта" уже весь интернет обошёл. С уважением... Так же, как и мое Фото Морской Стрелковой Команды...

velbot-067: октябренок пишет: Автроилъ пишет: цитата: Смотрю, мой минёр со "Штандарта" уже весь интернет обошёл. С уважением... Так же, как и мое Фото Морской Стрелковой Команды... Будете шапками меряться - отправлю на отдых, обоих Модератор

октябренок: Огорчен зело ,потому и отписал.

Vagabond: Чуйков Петр Иванович, уроженец с.Серебряные Пруды Веневского уезда, старший брат маршала Василия Ивановича Чуйкова. Во время Первой мировой войны служил матросом Балтийского флота. Фотография из книги "Край Серебрянопрудский" Волкова А.И. www.veneva.ru/pmv1.html

Vlad: На фото больные второго дома санатория. Крым На лентах бескозырок названия кораблей – “Петропавловск”, “Гангут”, эсминцев “Забияка“, “Капитан Изылметьев”, транспорта “Вера”, “Бригады Траления”. Второе фото. У офицерского дома, прапорщик Э.-И. Г. Тенсо, гардемарин С. Н. Мирошкин, кадет К.К. Пыгреев, фото около 1916 года. Публикация в Крымском альбоме, изд. Коктебель, 2000 год.

Vagabond: Фото с http://sammler.ru/

Юрген: Вот такой красавец случайно попался, правда с ЧМФ... С уважением Ю.

Автроилъ: Да, портрет сделан в мастерской светописи известного и за пределами России севастопольского фотографа Мазура. Хорошая фотография.

ordi: Подскажите, пожалуйста, как отправить фото?

Юрген: ordi пишет: как отправить фото? Над рамкой нажмите "клавишу" с портретом мужчины в галстуке, выскочит интерфейс радикал фото. Убирите птичку в окне "Уменьшить до 640". Затем нажмите "Обзор". Высветится ваш сайт "Мои документы", нахотите нужное фото, поднимаете его "мышкой". Затем нажимаете "Разместить в ИНТ". У Вас высветиться картинка, а внизу, что с ней делать. Выбираете режим (в тексте, превью, ссылка) лучше превью - тогда малое фото в тексте, а кто хочет может увеличить. Копируете адрес этой графы и ставите его в рамку вашего сообщения на форуме. Более подробно посмотрите в разделе "После вахты" в ветке "Вопросы к администрации" Успехов Ю.

ordi: Спасибо огромное, у меня есть фото,, о которых я почти ничего не знаю, может быть, кто-нибудь узнает своих родственников на моих фото, с моим дедом-моряком балтики!!! спасибо!!!

ordi: Мой дед в начале века служил на балтике 8 лет, но кроме фото больше ничего не известно. Может быть, кто-нибудь узнает своих родственников и поможет мне информацией, любой.....

ordi: Yt vjue jghtltkbnm lf;t ujl ajnjuhfabb? jhbtynbhjdjxyj lj 1910 ujlf?

ordi: Не могу определить даже год фото, ориентировочно, до 1910 года. Может быть кто-нибудь подскажет?

PSW: ordi пишет: Yt vjue ...? Нижний чин "Гвардейский экипаж"

октябренок: Нижние Чины:Гвардейского Экипажа и 2 Гвардейской Пехотной Дивизии(крупный скан воротника Рядового в Мундире,пожалуйста).Дата(1906),вполне подходит по временным рамкам ношения обмундирования.

PSW: ordi пишет: Не могу определить даже год фото, ориентировочно, до 1910 года. Может быть кто-нибудь подскажет? Слева (от нас) - нижний чин. "Гвардейский экипаж" По мундиру стоящего справа гвардейского пехотинца до 1907. Чтобы точнее определить полк нужно фото в большем разрешении. А белые гимнастерки вышли из употребления (по памяти) после Русско-японской войны.

PSW: октябренок пишет: и 2 Гвардейской Пехотной Дивизии А стрелком не может быть?

октябренок: Нет.На ч/б Фото малиновый(стрелковый) цвет будет выглядеть светлым.Если судить по поясам,то 4 Батальон,либо 4 Полк 2 Гв.ПД.

ordi: Спасибо большое, кто откликнулся. Я прочитала информацию на данном сайте. Не понятно, почему на всех ленточках , на фото, здесь размещенных, написано название крейсера, а у деда "Гвардейский экипаж" и все. Фото сделано в Санкт-Петербурге неизвестно в каком году. думала, ориентировочно в 1906, потому что об участии в войне 1905 года не говорилось в семье. Знаю лишь, что служил на крейсере, но в это время в Санкт-Петербурге лишь "Олегъ" был, но у матросов на ленточках написано название корабля. В растерянности и недоумении... Извините, как отправить с большим разрешением фото?

ркр065: ordi пишет: Не понятно, почему на всех ленточках , на фото, здесь размещенных, написано название крейсера, а у деда "Гвардейский экипаж" и все. Это значит, что на момент снимка он не был приписан к какому-либо кораблю, а потому носил ленточку берегового флотского экипажа, в который был зачислен при призыве во флот и в которм числился на момент снимка.

ordi: Значит, сложно что-нибудь выяснить, служил ли на корабле...Почему-то сохранились устные сведения в семье, что дед все-таки служил на крейсере. Хотела определить хотя бы временные рамки, окуда призывался и хоть какую-нибудь информацию, потому что кроме фото ничего неизвестно, отец воспитывался в деддоме , что знал -рассказал. в архив обращаться, насерное, бессмысленно... Спасибо Вам за ту информацию, которую вы мне сообщаете.

ordi: А знает кто-нибудь, может быть можно отправить запрос в какой-нибудь архив морской? Как это сделать?

vikgon: Господа знатоки флота, подкину ещё одну загадку. Мой прадед Асеев Карп Григорьевич служил на крейсере "Орле" и его Брат Асеев Василий Григорьевич (награжден ЗОВО Георгия). Он участвовал в подготовке штурма Зимнего дворца. "Орел" был на Балтике входил в 4-ю Рижскую бригаду ОКПС. (вошел в нее в 1896 г.) К 1914 году являлся одним из трех крейсеров (из 12 во флотилии ОКПС), "соответствовавших современым требованиям" (еще "Роксана" и "Беркут"). Существовал еще вспомогательный крейсер "Орел" сибирской флотилии, но он был на Дальнем Востоке и не мог участвовать в февральской революции. Так вот вопрос нет ли у кого списка личного состава этих ОРЛОВ (вспомогательного и боевого крейсера), чтобы узнать на каком все же служил мой прадед. Заранее спасибо, по возможности ответ на vik.km@km.ru

Onest: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, определить по фотографии какой это флот и дату снимка. На фото, вероятно, двоюродный брат моего прадеда - Кривицкий Федор.

ssergey x 100: Onest пишет: Помогите, пожалуйста, определить по фотографии какой это флот По погонам -Черноморский флот.

Автроилъ: ssergey x 100 пишет: По погонам -Черноморский флот. И лента у него Георгиевская, что на Балтике встречалось крайне редко. С уважением...

Onest: Автроилъ пишет: цитата: По погонам -Черноморский флот. Спасибо за ответы. Поскажите еще, пожалуйста, а что значит надпись на бескозырке "охраны рейдов", и мог ли участвовать в русско-японской?

Михеич: Автроилъ Хотел бы показать на форуме несколько фотографий дяди - служил с 1908 г. на " Страшном". погиб на ПЛ " Барс" в 1917 г., как технически это сделать? Спасибо.

4polinka: Автроилъ пишет: Ещё матросы Гварейского экипажа, на этот раз из числа команды Императорской яхты "Штандартъ". 1913 год. Автроилъ, у Вас случайно нет списка матросов Штандарта 1914года?



полная версия страницы