Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » Бинецкий Ф.Ф. кондуктор линкора "Андрей Первозванный" » Ответить

Бинецкий Ф.Ф. кондуктор линкора "Андрей Первозванный"

Vasilvs: Уважаемые форумчане! Обращаюсь к вам за разъяснениями по предоставленным мне из Архива ВМФ сведениям о моём прадеде. По архивным данным: Бинецкий Федор Филиппович, срока службы 1903 г., с 1 января 1907г., произведен в трюмные унтер-офицеры 1 статьи. Соответственно вопрос: какие обязанности по службе выполняли трюмные унтер-офицеры на флоте? В списке команды линейного корабля "Андрей Первозванный" на декабрь 1911г. и январь 1912г. трюмный унтер-офицер 1-й статьи. Приказом по флоту и Морскому ведомству №221 от 17.07.1914г. трюмный унтер-офицер 1-го Балтийского флотского экипажа Федор Бинецкий произведен в трюмные кондукторы. Снова возникает вопрос: где базировался в то время 1-й Балтийский флотский экипаж и какие суда в него входили? Циркуляром Штаба командующего флотом Балтийского моря №31 от 24.08.1914г., назначен на 1-ю Бригаду линейных кораблей. Примечательно, "командующий Балтийского моря" - на то время действительно было такое звание? Непонятно на какой корабль был назначен мой прадед, насколько мне известно, линкор "Андрей Первозванный" входил как раз во 2-ю Бригаду. Циркуляром Штаба командующего Балтийского моря №194 от 29.04.1917г. командирован в распоряжение наблюдающего за постройкой судов в Балтийском море. А здесь самое интересное: моему прадеду удалось пережить события 3 марта 1917 года - но куда он был командирован, в Кронштадт? Других сведений о нем не обнаружено. От себя могу добавить, что его семья, во время службы, могла проживать как в Кронштадте, так и в Гельсингфорсе. И как гласит семейное предание, в 1917-1918гг., жене с детьми помогла спастись эстонка, переправившая их по льду из Гельсингфорса в Ревель и оттуда уже через границу в Россию(насколько это может быть вероятно, получается, что на то время существовало какое-то сухопутное сообщение в виде зимников?) Буду признателен, за любые высказанные мнения по этой теме. Дополнительно, могу выложить фотографии с командой корабля. С уважением, Vasilvs.

Ответов - 16

aden13: Vasilvs пишет: где базировался в то время 1-й Балтийский флотский экипаж и какие суда в него входили? 1-й Балтийский флотский экипаж располагался в Кронштадте и являлся "кадром" Балтийского флота, т.е. ВСЕ офицеры, кондукторы и матросы Балтфлота числились в этом экипаже. Сам экипаж являлся чисто береговым учреждением, занимался подготовкой новобранцев и отправлением их впоследствии на суда. Vasilvs пишет: "командующий Балтийского моря" - на то время действительно было такое звание? Должность старшего морского начальника на Балтике называлась "начальник морских сил Балтийского моря". С началом войны, 17.07.1914 он был переименован в "командующего флотом Балтийского моря". Vasilvs пишет: Непонятно на какой корабль был назначен мой прадед, насколько мне известно, линкор "Андрей Первозванный" входил как раз во 2-ю Бригаду. Здесь Вы несколько неправы. К началу ПМВ на Балтике была просто Бригада линейных кораблей в составе ЛК: "Андрей Первозванный", "Император Павел I", "Цесаревич" и "Слава". После начала войны она была переименована в 1-ю бригаду, а строящиеся дредноуты "Петропавловск", "Гангут", "Севастополь" и "Полтава" были сведены во 2-ю бригаду. После вступления дредноутов в строй, бригады сменили номера: 04.05.1915 1-я бригада стала 2-й, а 2-я, соответственно, 1-й. Возможно, указанный Вами приказ является просто бюрократическим оформлением переименования бригады и формального перевода как бы в другое подразделение.

Автроилъ: Vasilvs пишет: Дополнительно, могу выложить фотографии с командой корабля. Будем весьма благодарны.

Тритон: Vasilvs пишет: Циркуляром Штаба командующего Балтийского моря №194 от 29.04.1917г. командирован в распоряжение наблюдающего за постройкой судов в Балтийском море. ... но куда он был командирован, в Кронштадт? Да куда угодно. Могли в Петроград, а могли в Ревель или Або - в общем на любой завод, выполнявший заказы для Морского ведомства. В Кронштадт - наименее вероятно.


Vasilvs: aden13 пишет: 1-й Балтийский флотский экипаж располагался в Кронштадте и являлся "кадром" Балтийского флота, т.е. ВСЕ офицеры, кондукторы и матросы Балтфлота числились в этом экипаже. Сам экипаж являлся чисто береговым учреждением, занимался подготовкой новобранцев и отправлением их впоследствии на суда. Спасибо, уважаемый aden13! Т.е. насколько я правильно понял, мой прадед нёс службу на "Андрее Первозванном" и одновременно также числился в 1-ом Балтийском флотском экипаже? Должность старшего морского начальника на Балтике называлась "начальник морских сил Балтийского моря". С началом войны, 17.07.1914 он был переименован в "командующего флотом Балтийского моря". Здесь я поторопился и в результате, из-за моей невнимательности, звание прочитал как Командующий Балтийским морем, а не Командующий флотом Балтийского моря - это меня слегка и озадачило:) Здесь Вы несколько неправы. К началу ПМВ на Балтике была просто Бригада линейных кораблей в составе ЛК: "Андрей Первозванный", "Император Павел I", "Цесаревич" и "Слава"... Ещё раз благодарю, за полное разъяснение! Тритон пишет: Да куда угодно. Могли в Петроград, а могли в Ревель или Або - в общем на любой завод, выполнявший заказы для Морского ведомства. В Кронштадт - наименее вероятно. Спасибо, весьма признателен! Это как раз проливает свет на те события. Получается, что скорее всего мой прадед был командирован из Гельсингфорса в Ревель, а т.к. семья могла сопровождать его по месту службы, то жене с детьми пришлось бежать в Россию из Эстонии, а не как я писал выше: по льду из Гельсингфорса в Ревель (что мало вероятно), а затем уже через границу в Россию. Как гласит ещё одно семейное предание, самому Бинецкому Ф.Ф. удалось переправиться в Кронштадт(?) на корабле, где его матросы прятали в угольной яме. Конечно, все эти предания передавались уже через три поколения и поэтому нельзя положиться на полную достоверность сведений. Остаётся только тот факт, что умер мой прадед в середине 30-х ещё будучи здоровым мужчиной, от несчастного случая. И это лишний раз указывает на предначертаность судеб людских. Кстати, о звании кондуктора нашёл интересную статью на Википедии: Кондукто́р (лат. Conduco — ведущий) — воинское звание в русском ВМФ, присваиваемое унтер-офицерам, прослужившим установленный срок и сдавшим экзамен. В порядке исключения это звание присваивалось нижним чинам, не имеющим унтер-офицерского звания. До середины XIX века звание кондуктора присваивалось только унтер-офицерам корпусов флотских штурманов, корабельных инженеров и инженеров по морской строительной части. Со 2-й половины XIX века звание присваивалось унтер-офицерам корабельной и береговой службы основных флотских специальностей: минёрам, машинистам, рулевым, сигнальщикам, дальномерщикам, артиллеристам, трюмным, кочегарам и др. Кондукторы были ближайшими помощниками офицеров, на них возлагались обязанности по обучению нижних чинов специальности. Старший боцман был главным над корабельными кондукторами. На флоте кондукторы пользовались привилегиями: имели отдельную кают-компанию, получали повышенное денежное содержание, в том числе пособие на воспитание детей, пользовались бесплатным лечением, имели отпуск с сохранением денежного содержания и т. д. Срок службы в звании кондуктора составлял 25 лет. После 1917 года звание было упразднено. Да, за время службы Бинецкий Ф.Ф. успел нажить состояние (ещё одна семейная легенда). Как рассказывала бабушка моей маме, их вклад в швейцарском банке составлял несколько тысяч золотом, но после революции все сбережения были утеряны. Опять же, возможность проживания семьи по месту службы в Кронштадте, а затем в Гельсингфорсе. Всё это может говорить от том, что они были в то время достаточно материально обеспечены. Во время службы, у моего прадеда уже росло 3 сына, к сожалению, несколько детей умерло ещё во младенчестве. Ещё один момент хочу уточнить: я так понимаю срочная служба на Российском флоте составляла 4 года, а сколько нужно времени что-бы дослужиться до звания кондуктора? По моим сведениям, что я приводил выше, это составило 11 лет. Автроилъ пишет: Будем весьма благодарны. Выкладываю фото праздничного парада на "Андрее Первозванном" из семейного архива. Кстати, какой это год? Моё предположение, что это императорский смотр, по случаю празднования 300-летия Правления Дома Романовых. С уважением, Vasilvs.

MEL: Vasilvs пишет: Ещё один момент хочу уточнить: я так понимаю срочная служба на Российском флоте составляла 4 года, а сколько нужно времени что-бы дослужиться до звания кондуктора? Контингент Кондукторов комплектовался из унтер-офицерских чинов, окончивших обязательный срок службы, по экзамену, аттестации, на свободные вакансии. Т.е. кондуктором можно было стать после окончания срочной службы сдав экзамен при наличии вакансии, кстати после военных реформ (1912) срок срочной службы на флоте сократился с 7 до 5 лет.

MEL: Vasilvs пишет: Да, за время службы Бинецкий Ф.Ф. успел нажить состояние (ещё одна семейная легенда). Как рассказывала бабушка моей маме, их вклад в швейцарском банке составлял несколько тысяч золотом, но после революции все сбережения были утеряны. Ну это скорее всего семейная легенда, жалование кондуктора на берегу составляло 45-55 руб. в месяц.

Vasilvs: MEL пишет: Т.е. кондуктором можно было стать после окончания срочной службы сдав экзамен при наличии вакансии, кстати после военных реформ (1912) срок срочной службы на флоте сократился с 7 до 5 лет. Спасибо! Выходит, что срок срочной службы моего прадеда составил все-таки 7 лет, т.к. по архивным данным он призыва 1903 года. В списках команды "Андрея Первозванного" он с 1911 года, т.е. ещё до полного вступления в строй линкора. MEL пишет: Ну это скорее всего семейная легенда, жалование кондуктора на берегу составляло 45-55 руб. в месяц. Легенда, но не лишенная основания. Всё-таки мой прадед служил не на берегу, а уже на действующем флоте. В 1913г. ходил в одномесячный загранпоход. Опять же кто знает, сколько составляло жалование кондуктора во время 1 МВ? Прибавьте сюда допольнительное пособие на воспитание детей, у него уже тогда было трое сыновей. Старший сын, Борис - мой дед, 1910г.р.

MEL: Vasilvs пишет: Всё-таки мой прадед служил не на берегу, а уже на действующем флоте. На флоте существовала сложная система жалованья оклады сильно различались в зависимости от характера службы в данное время: береговой (во время пребывания на берегу), для внутреннего плавания (в прилегающих морях) и для заграничного плавания. Кондуктором ваш прадед стал 17.07.1914г. соответсвенно и жалование кондуктора получал с этого времени, а до этого довольствовался меньшими деньгами сверхсрочного унтер-офицера не говоря уже о срочной службе. Да и в заграничное плавание ваш прадед ходил в 1913 г. унтер-офицером.

denis: Он мог удачно распорядится частью жалования вкладывая в акции, за женой семь-восемь могла быть получена какая то копеечка в качестве приданого, а несколько тысяч золотом, это две-три тысячи рублей банкнотами к примеру на которых написано что они могут быть обменены на золото. И швейцарский банк вполне мог иметь филиал в России. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/d/d7/RussiaPA77-1000Rubles-1895-donatedos_f.jpg

Vasilvs: Да, спасибо! Это уже ближе к истинне. Понятно, что они этими деньгами уже не могли распоряжаться после Революции.

MEL: Vasilvs пишет: Понятно, что они этими деньгами уже не могли распоряжаться после Революции. А вы бы смогли, если бы знали в каком банке вклад и смогли бы доказать свое родство с прадедушкой.

Vasilvs: MEL пишет: А вы бы смогли, если бы знали в каком банке вклад и смогли бы доказать свое родство с прадедушкой. Мне приходится собирать по крупицам информацию о моем прадеде, о каком наследстве может идти речь?:) Пусть это будет всего лишь красивой семейной легендой. Меня больше интересует история его службы и его семьи.

MEL: Vasilvs пишет: Меня больше интересует история его службы и его семьи. Похвально

Vasilvs: Хочу ешё раз обратиться к уважаемым форумчанам с вопросами: 1. Проживание семьи по месту службы моряка - прерогатива звания кондуктора, т.е. возможность проживания за казенный счет или жена с детьми могли просто снимать жилье в Гельсингфорсе и Ревеле? 2. На какой завод могли командировать моего прадеда в распоряжение наблюдающего за постройкой судов в Балтийском море, в апреле 1917 года, т.е. какие заводы на данное время выполняли заказы для Морского ведомства. Или этот приказ чистая формальность, т.к. институт кондуторов к тому времени был уже упразднен? И наконец на десерт:) выкладываю фото с командой "Андрея Первозванного" любезно предоставленной мне А.Одайником. В самом центре, вероятнее всего мой прадед Бинецкий Ф.Ф. Интересно, знать какой это год и чьи лица господ офицеров могут быть известны? Если Бинецкого Ф.Ф. произвели в кондукторы 17.07.1914г (перед самым началом ПМВ), то могу предположить, что фотография датируется раньше (хотя трудно понять, есть ли здесь вообще моряки в форме кондукторов). Странно, что некоторые офицеры в погонах, а некоторые в эполетах. Может быть право ношения эполет полагалось с определенного чина или могло быть просто по желанию? Многие с боевыми наградами, по всей видимости участники РЯВ. С уважением, Vasilvs

Vasilvs: Очень содержательная статья описывающая мартовские события 1917 года в Гельсингфорсе в журнале "Вокруг Света" №1 1998г.

MEL: Vasilvs пишет: Выкладываю фото праздничного парада на "Андрее Первозванном" из семейного архива. Кстати, какой это год? Моё предположение, что это императорский смотр, по случаю празднования 300-летия Правления Дома Романовых. Праздничный парад 1914 года.



полная версия страницы