Форум » Размещение фотографий, опознание людей на них и т.д. и т.п. :-) » " Десна " 1915 г. » Ответить

" Десна " 1915 г.

wind: Решил открыть новую тему, я думаю так будет удобней . С уважением, В.

Ответов - 71, стр: 1 2 3 All

Гайдукъ: Господа хочу осмелиться просить уважаемых форумчан оказать помощь в опознании людей на фотографии 1. Осень 1915 г. Петроградский металлический завод, турбинная мастерская. Осмотр турбины изготовленной для эм "Десна", фрагмент с людьми, сама турбина я думаю интересна не всем. 2. Примерно 1914 г. Комиссия прибывшая на завод для осмотра по артиллерийской части (то ли башни "Севастополя" осматривали, то ли двухорудийные башни для Морского ведомства). Фрагмент с людьми - покрупнее, чтоб читались лица. В центре Дукельский - главный конструктор артиллерийского бюро.

wind: Гайдукъ пишет: Осмотр турбины изготовленной для ЭМ "Десна". Спасибо интересная фотография, а знаки у Капитана 1 ранга , и у стоящего рядом с ним Капитана 2 ранга в пенсне можно по крупнее сделать, оба они Артурцы, что может облегчить намного поиск ... С уважением, В.

Гайдукъ: wind пишет: а знаки у Капитана 1 ранга , и у стоящего рядом с ним Капитана 2 ранга в пенсне можно по крупнее сделать, оба они Артурцы, что может облегчить намного поиск ... Вот попытка выполнить Вашу просьбу. Но наверное мне стоит заново отсканировать фотографию в лучшем качестве-что смогу сделать завтра - работа. С уважением ГАА.


wind: Ну что же, давайте для начала разберемся со знаками : Капитан 2 ранга в пенсне : Знак артурца не вызывает сомнений , а вот остальные знаки, увы плохо видно :-(( : Капитан 1 ранга Сильно похож на знак окончания М.К., кто что думает ? Генерал Вроде как, все тот же знак окончания М.К., слева нижний Академия , Ваше мнение ? С уважением, В.

ВЛАДИБОРЪ: У кап. 2 ранга пожоже (верхний) знак за окончание Офицерского класса подводного плавания У кап. 1 ранга Знак за окончание МК 1910 г. У генерала Знак за окончание МК 1910 г. или же Знак за окончание МИУ имп. Николая I 1910 г, левый нижний похож на Знак за окончание Николаевской инжениерной академии, верхний похож на Знак за окончание кораблестроительного факультета Политехнического института (видно очень плохо). С уважением Вл.

wind: ВЛАДИБОРЪ пишет: левый нижний похож на Знак за окончание Николаевской инжениерной академии, Ну с таким качеством изображения знака, можно с таким же успехом утверждать, что это знак окончания Николаевской Морской Академии ;-)) ... А вообще , по логике , для приемки турбин должны были привлечь Командира и Механика строящегося эсминца , т.е. офицеров с должностями Непосредственный наблюдающий за постройкой кораблей в Балтйском море , и тоже самое только с добавлением по механической части, для механика ... Следовательно надо смотреть эту категорию , Капитан 2 ранга может как4 Командир так и Механиик :-(( С уважением , В.

ВЛАДИБОРЪ: Похоже вычислил кап. 2 ранга, перебрал всех подводников Порт-артурцев. Это капитан 2 ранга гр. КЕЙЗЕРЛИНГ Архибальд Гебардович (06.11.1882) МК 1901, П.П. (1908) Командир эскадренного миноносца "ДЕСНА" (29.02.1916) С уважением Вл.

Гайдукъ: Гайдукъ пишет: Но наверное мне стоит заново отсканировать фотографию в лучшем качестве Как обещал. Как говорится, все что могу. 1. 2. 3. 4.

wind: ВЛАДИБОРЪ пишет: Это капитан 2 ранга гр. КЕЙЗЕРЛИНГ Архибальд Гебардович (06.11.1882) МК 1901, П.П. (1908) Не не он это, здесь на форуме уже выкладывали его фотографию, лицо другое, Кейзерлинг, был награжден Владимиром 4 Х и бантом только (05.10.1915), а на фотографии похоже лето ... Да и однозначно сказать что у этого офицера знак окончания Учебного отряда подводного плавания , я бы не рискнул, уж больно все "размыто" :-((( ... С уважением, В.

aden13: wind пишет: Не не он это, Мы с ВЛАДИБОРЪ уже обсуждали. Кейзерлинг не мог осенью 1915 года сниматься у турбин Десны, т.к. он в это время командовал Сторожевым и делать ему там было абсолютно нечего

wind: aden13 пишет: т.к. он в это время командовал Сторожевым и делать ему там было абсолютно нечего Сударь, Вы меня пугаете :-)))), ну зачем же один в один, а тем паче слово в слово мои мысли писать :-)))), ты что экстрасенс ;-)) ? С уважением, В.

ВЛАДИБОРЪ: пишет: Кейзерлинг не мог осенью 1915 года сниматься у турбин Десны Да, согласен как-то не сходится. Эм "ДЕСНА" - начало сборки ноябрь 1914, спуск на воду 25.10.1915, предъявлен к испытаниям 14.07.1916, подписание приёмочного акта 16.08.1916. Тогда на фото нет командира миноносца, т.к. командиром ЭМ "ДЕСНА" (23.11.1915) был капитан 2 ранга НОВОПАШЕННЫЙ Пётр Алексеевич, а он не был порт-артурцем и подводником (я все же пологаю, что это знак П.П). С уважением Вл.

aden13: ВЛАДИБОРЪ пишет: Тогда на фото нет командира миноносца Согласен. Скорее всего надо искать среди офицеров механического отдела ГУК

ВЛАДИБОРЪ: Предлагаю для рассмотрения кандидатуру генерал-лейтенанта СЕРГЕЕВА Николая Михайловича (23.11.1861) Генерал-лейтенант флота "за отличную ревностную службу и особые труды вызванные обстоятельствами войны (22.03.1915) со старшинством с (01.01.1915). Инспектор заводов Морского ведомства (01.01.1915) Знак Ник. мор. ак. (гидрограф) /1884/, Знакпамяти окончания градусных измерений на о. Шпицберген /1902/. Св. Владимира 3-й ст. (1910), Св. Владимира 4-й ст. (1904) (смущает одно, на снимке он с бантом). Знаки сверу вниз: С уваженим, Вл.

denis: ВЛАДИБОРЪ пишет: У кап. 2 ранга пожоже (верхний) знак за окончание Офицерского класса подводного плавания По моему совсем не похож на знак окончания ОКПП

ВЛАДИБОРЪ: Пересмотрел Доцеко В.Д. и др. ЗНАКИ И ЖЕТОНЫ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА 1696 - 1917 гг. Вот, два самых подходящих знака. С уважением, Вл.

denis: Уважаемый Владибор я тоже сидел с Доценко сегодня, и меня лично смущает одна вещь. В знаке на фотографии видно в круге вертикальное направление какой то детали расположенной со смещеннем от вертикальной оси примерно в виде буквы S (подчеркиваю примерно!) Может ли это быть отсвет от одной из лап якоря в знаке подводника не уверен. Жалко у уважаемого Гайдука нет возможности еще лучше отсканировать интересующий фрагмент. Я так понимаю там уже предел резкости самой фотографии.

wind: Ребята, гляньте, у Кавторанга из поста № 131 Гайдука, знак на накладном кормане, это ведь Знак окончания Водолазной школы ... Если это так, в разы сужается круг поиска ;-))), портартурец, окончил Водолазную школу, и Учебный отряд подводного плавания, Владимир 4 с мечами и бантом, ну и наконец кавторанг ;-)), пока с таким набором мне попался только один : Арбенев Николай Александрович ;-)), одно но, у господина на фотографии нет знака окончания М.К., а у Арбенева он был, так что, настаивать не буду :-)), вполне возможно что на фотографии не строевой офицер, а Инженер-Механик, я их плохо знаю :-(( С уважением, В.

Dmitry_N: Володь, а вот этот персонаж не подойдет? портрета Лаврова у меня нет но то, что он постоянный член комиссии наблюдения за постройкой кораблей - это плюс для версии Ведь фото - как раз наблюдение. Да и каперанг, похоже - тоже механик. Наблюдать турбину механику как-то ближе. Но среди механиков-каперангов при беглом просмотре такого не обнаружил. Есть такие каперанги с Владимиром на 25 лет или 20 кампаний, есть и механики, имеющие при этом Владимира 3, но нет, чтобы еще и в Артуре был.

wind: Dmitry_N пишет: Володь, а вот этот персонаж не подойдет? Дима, может и подойдет ;-)), только опять то же НО :-)), у господина кавторанга, нет знака окончания МИУ, а он, знак, как и знак окончания Корпуса, носился "при любой погоде" ;-))). Надо смотреть еше ... Dmitry_N пишет: портрета Лаврова у меня нет А мы ув. ВЛАДИБОРЪ спросим, может у него есть ;-)), у меня так точно нет, так как с механическими "не дружу" :-)) ... С уважением, В.

Dmitry_N: Володь, у кавторанга - ну чувствую, что лицо ЗНАКОМОЕ. В отличие от силуэтов кораблей, которые я не запоминаю, лица я запоминаю хорошо и потом долго мучаюсь - ну ведь видел, видел же... Вспомнил, вот же он - на "Николаеве" http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=25c33abb244b4bd0a3e1cc0b4cd7e75b правее и выше генерала А.К.Петрова. в белом кителе с Владимиром. Думаю, что искать кавторанга надо в УМО

wind: Dmitry_N пишет: лица я запоминаю хорошо и потом долго мучаюсь - ну ведь видел, видел же... Аналогично :-))) Dmitry_N пишет: Володь, у кавтронага - ну чувствую, что лицо ЗНАКОМОЕ. Ну что могу сказать, глаз АЛМАЗ ;-))... С уважением, В.

wind: Благодаря тому что Dmitry_N Dmitry_N пишет: лица я запоминаю хорошо а потом "мучается" ;-)), еще более сужаются, критерии поиска, искомый Кавторанг до апреля 1913 г. служил в УМО... И еще вопрос, кто знает в 1913 г. механики носили белые кителя ? С уважением, В. ЗЫ Жаль что на снимке 1913 г. не видать погонов, было бы интересно глянуть, какое звание было в 1913 г. :-(( ...

Автроилъ: wind пишет: .. Да и однозначно сказать что у этого офицера знак окончания Учебного отряда подводного плавания я бы не рискнул... А я бы, именно за это, поставил свою недельную зарплату. С уважением...

Dmitry_N: У меня уже нет сомнений по поводу кавторанга - это Петр Федорович Лавров, выписку из списка 1916 см. выше. НИВА 1905, стр 416. Опечатка в отчестве (вместо Фиты стоит О) Так вот всегда - завалы такие, что сразу не откопать, хотя помнится - ведь видел же... Я еще с полгода назад, когда "Николаевское" фото исследовали, на него смотрел с мыслью, что знаком он мне. Нивы полной у меня тогда еще не было, но картинка эта была. Разрез глаз, форма носа и подбородка, фасон усов совпадают. Общее впечатление большой похожести есть. А список полностью подтверждает наличие знаков. Есть ли возражения?

wind: Dmitry_N пишет: Есть ли возражения? У меня нет ;-)), действительно похож ... Вот только почему у него нет знака окончания МИУ ? Ведь должен же был он его носить, или в "Списке..." опечатка и Лавров не заканчивал МИУ ? Ауууу, специалисты по "механическим" развейте сомнения ... Судя по фуражке, до Дальнего Востока служил в Черном море :-))... С уважением, В.

Автроилъ: Дима, восхищён оперативностью, дедуктивным мышлением, способностью выделять главное и памятью хорошего художника. Я у себя проверил, Лавров, действительно имел право на ношение знаков офицера-подводника и офицера, окончившего Водолазный класс. С уважением...

Dmitry_N: Автроил Оценкой польщен, спасибо, скромно рдею в уголочке, понимая, что восторги избыточны, но приятны. Перейдем к каперангу wind пишет: Сильно похож на знак окончания М.К., кто что думает ? Вот знак МИУ. Его трансформация с трехмерном пространстве для придания необходимого ракурса (без вытягиваний и искажений, только трехмерный поворот) и наложение повернутого изображения на китель. По-моему, совпадение очевидно, и это тоже инженер-механик флота, что вполне естественно для обстоятельств снимка. итак, нужно найти инженер-механика, каперанга, артурца, с Владимиром-4 по выслуге и Владимиром 3 степени. Пока обнаружился только один претендент - Вишневский Илиодор Петрович но к 1916 он значится уже генерал-майором и вообще, в каперангах был лишь месяц, да и то в 1913 году, если судить по списку 1916 года. Нет ли тут того самого старшинства задним числом и он в 1915 все же еще каперанг? Прошу высказать соображения по персоне - уволакивать мне картинку в свой архив с артурцами за подписью Вишневский (хоть бы и с вопросительным знаком) или оставляя каперанга безымянным. По генералу. Вообще, кроме Артура награды такие же. Есть знак, который можно посчитать за знак Академии, но уверенности нет. Знак МИУ (1910) наличествует. На погонах как-то не видно звезд, но вряд ли это полный генерал. Будем считать генерал-майором По указанным критериям подходят многие из списка 1916

ВЛАДИБОРЪ: Дима, БРАВО !!! Вот ведь как нарочно, руки за спину убрали. У механиков на обшлагах красный кант. (хотел выложить картинку, но не получается) А как насчёт СЕРГЕЕВА Н.М. С уважением, Вл.

Dmitry_N: ВЛАДИБОРЪ пишет: А как насчёт СЕРГЕЕВА Н.М. Владимир, точно не скажу, но выше дал свои соображения по генералу. Звезд на погонах не видать - вот что странно. Если рассматривать генерал-майоров инженер-механиков, то подходят многие Ф.К.Хлестов Н.И.Ильин Г.К. ...ульский (не могу прочесть фамилию на 480 стр. списка 1916, нерезко) А.В.Петров и другие. Красный кант на черно-белой фотографии часто неразличим. У генерала при развитом воображении можно его предположить

wind: Dmitry_N пишет: Вот знак МИУ. Его трансформация с трехмерном пространстве для придания необходимого ракурса (без вытягиваний и искажений, только трехмерный поворот) Дима, знак окончания М.К., очеееень похож на знак окончания МИУ (тем более при таком качестве фотографии, это не упрек ув. Гайдук-у), только корона визуально на знаке М.К. была меньше чем на знаке М.И.У., так что, что то сказать затрудняюсь :-(( ... Тем более у Вишневскова должен быть знак окончания Г.И., его не видать :-(( ... С уважением, В. ЗЫ Вишь как, стоит человеку опознать одного "участника" фотографмм, сразу "Бис браво", "память хорошего художника", "дедуктивное мышление" и т.д. и т.п ;-)), а когда опознаешь почти 80 % участников фотографии все молчат :-))) :-(, видать устали уже от засилья "злобного" флагманского историографа, в опознании персоналий ;-)))))) .... А если серьезно то, Дима, я очееень рад, что есть люди кому интересно, и главное, под силу определить "участников" старых фотографий ... Жаль не могу поднять тебе рейтинг :-((((, может кто нибудь за меня и от меня это сделает ?

wind: Dmitry_N пишет: Звезд на погонах не видать Дима, на правом погоне, помоему есть "блик" как раз где должна была быть звезда ... Так что, это по моему точно Генерал-Майор, вот только "механический" ли ? С уважением, В.

Dmitry_N: wind пишет: а когда опознаешь почти 80 % участников фотографии все молчат Ну ты же ФЛАГМАНСКИЙ! На тебя все равняются и берут пример! Володя! Ты не огорчайся, что тебе БРАВО не кричат, просто все в благоговении застывают :-)) А с Вишневским - я в задумчивости. Если не было старшинства задним числом, то он не проходит (г-м еще в 1913 г.) Нужен список или упоминание чина Вишневского в 1914-15 годах, он уже генерал-майор или еще каперанг? Но все же я думаю, что за турбиной смотрят инженеры. Что строевику делать возле турбины? Рейтинг повышать не надо. У меня боевое ранение по рейтингу, буду с ним ходить... изображать из себя увечного :-))

Dmitry_N: wind пишет: где должна была быть звезда Беда в том, что у генерал-майора ДВЕ звезды, Воображение дорисовать их может, поскольку на полного генерала персона не тянет. Но неясность остается По поводу МИУ и МК - согласен, неясно

wind: Dmitry_N пишет: Володя! Ты не огорчайся, Да я не огорчаюсь за то что мне "браво не кричат" ;-)), ето пустое, сам понимаешь не за "браво" работаем, самому ведь интересно ;-)), просто немного начинаю уставать от инертности большинства участников форума :-((((, вроде бы стараешся расшевелить людей, ан нет :-((( ... Уже 140 участников, а активно участвуют единицы :-(((( ... Видать какой то "изюминки" не хватает :-((( ... С уважением, В. ЗЫ Dmitry_N пишет: На тебя все равняются и берут пример! Дима, с той фотографией на "Цесаревиче", был просто "лаки шот", которым и линкоры топили ;-)))), известен год, видно что все Гарды, бери и сравнивай, ничего сверхестественного :-) ...

wind: Dmitry_N пишет: Беда в том, что у генерал-майора ДВЕ звезды Ну ясно понятно ;-), знаю я что у Генмайора две звезды было на погоне, Дима, если есть ОДНА звезда на генеральском погоне, то согласись, там где то и вторая прячется ;-))), если конечно ТРЕТЕЙ, во главе угла не видать ;-)), по другому и быть не может ;-))) ... С уважением, В.

velbot-067: Dmitry_N пишет: Г.К. ...ульский (не могу прочесть фамилию на 480 стр. списка 1916, нерезко) Пио-Ульский Георгий Николаевич

Dmitry_N: wind пишет: а активно участвуют единицы Тут нужно много составляющих, чтобы активно участвовало большее количество - наличие информации, времени, живого интереса. Я думаю, что далеко не у всех так складывается. Я сегодня, когда пытался разгадать "Десну" думал, что было бы, возможно, интереснее, если бы автор фотографии (Гайдук) знал, кто там изображен. Своего рода игра, как на Цусиме нам Дирк загадывал - есть изображение, есть вводные, попробуй разгадай. С другой стороны - было бы обидно пыхтеть, разгадывать, а автор загадки бы хитренько улыбался у себя за монитором. Но вообще - стоило бы попробовать - попросить Дирка выставить какую-нибудь малоизвестную фотку, но с такими атрибутами, чтобы можно было раскопать. А активных участников у нас много - десятка два точно, просто интересы у людей разные. Я вот ломанулся в эту ветку, потому что два артурца, а кто - неизвестно. А гардов 1910 я смотрел, но я их СОВСЕМ не знаю. Думаю, что на любом форуме (да хоть на Цусиме) активных участников - процентов 15-20.

wind: Dmitry_N пишет: А гардов 1910 я смотрел, но я их СОВСЕМ не знаю. Дима, а чего тут знать надо :-(( ? Если даются две фотографии, старого и молодого, просто надо напрячь свое воображение и сказать, похож, нееее не похож :-(( ... С уважением, В. ЗЫ Хотя наверное ты прав, интересы разные ... Но это тоже неплохо ;-)) ... ЗЫЫ Dmitry_N пишет: Думаю, что на любом форуме (да хоть на Цусиме) А нам Цусима, не показатель ;-)))), там восновном "альтернативщики" "флудят" ;-))) ...

velbot-067: wind пишет: Если даются две фотографии, старого и молодого, просто надо напрячь свое воображение и сказать, похож, нееее не похож :-(( ... Дима, wind всех так подбивает, посмотри, напряги фантазию и скажи похож - не похож, а потом все вытягивает: уши, нос, рот, скулы и т.д. Хороший разводящий;-)))) Я сегодня несмог участвовать, после обеда бегал по домашним делам, правда не без пользы для общего дела, потом по секрету скажу 8-)))

Dmitry_N: Вишневский в качестве претендента на роль каперанга отменяется. Думаю, что вот этот человек полностью попадает в заданные критерии. Капитан 1 ранга - инженер-механик Иван Мартинианович Петров Во-первых, не приходится домысливать старшинство задним числом у генерал-майора Вишневского. Во-вторых, должность И.М.Петрова - Постоянный член комиссии для наблюдения за постройкой кораблей в Балтийском море и это полностью тождественно должности П.Ф.Лаврова. Два члена комиссии наблюдают за работой турбины - вполне естественно. Глаз замыливается - раза три просматривал каперангов-механиков и не видел, и только после поправки глаза стаканом Божоле - увидел. Если на этот раз попал, то любопытно, что Лавров всегда фотографировался рядом с Петровыми - в Выборге - с генералом А.К.Петровым, на Петроградском заводе - с И.М.Петровым :-)

wind: Dmitry_N пишет: и только после поправки глаза стаканом Божоле - увидел. Экий Вы батенька, гедонист ;-)) Dmitry_N пишет: М.М. (92) Дима, это Минный Механик, т.е. должен быть знак окончания Минного офицерского класса ... Смотри дальше ;-)) С уважением, В.

Dmitry_N: Да... возможно не попал, но очень обрадовался. И.М.Петров - тоже г-м с 1.1.1915, но уже ближе :-)) Так ли уж обязательно все знаки было носить? Требуется уточнить у Гайдука, откуда известна датировка снимка (известны сроки установки турбины?) Мне же необходимо установить артурца, буду искать дальше. Но Петров мне пока нравится больше, чем Вишневский

Dmitry_N: Не, Володя, больше претендентов не нахожу. Уж и кавалеров Георгия нашел среди каперангов-механиков, но таких, чтобы артурец с Владимиром за выслугу без мечей и еще Владимиром 3 степени - больше не увидел.... :-((( Ставлю на Петрова!

aden13: Dmitry_N пишет: А с Вишневским - я в задумчивости. Если не было старшинства задним числом, Вишневский абсолютно точно произведен в генерал-майоры 14.04.1913

Dmitry_N: После внимательного рассмотрения списка генералов инженер-механиков у меня осталось два претендента Вводные. Генеральский зигзаг виден, количество звезд установить трудно. Нижний знак на левой стороне груди - скорее всего - академия, верхний - один из классов. На правой стороне - скорее всего МИУ (1910), св. Владимир 4 степени с бантом. На шее - св. Владимир 3 степени. Есть много персон, которые могли бы подойти, но я выбирал по строгому соответствию - ВСЕ знаки должны быть. Осталось двое Оба по должности могли бы быть на испытаниях турбины. Мне кажется, что Ильин подходит больше. Вообще, поскольку Ведерников служил на Штандарте, а снимков со "Штандарта" довольно много, можно попытаться отыскать, сравнивая лицо с исследуемого снимка с лицами на яхте.

Dmitry_N: А кто командовал Десной после вступления ее в строй? Мне кажется, что кавторанг с академическим знаком и цепочкой - может быть как раз строевик, не исключено, что из офицеров будущего корабля или отряда эминцев

Автроилъ: Dmitry_N пишет: А кто командовал Десной после вступления ее в строй? ЭМ "Десна" вступил встрой, как известно, 16 августа 1916 года. На 1 марта 1917-ого им командовал капитан 2-ого ранга граф Архибальд Гебхардович Кейзерлинг (МК 1901). С уважением...

Dmitry_N: Не, его тут нет, но можно поискать среди командиров эсминцев, кавторангов с академическим образованием. Хотя, возможно, это и ложный путь. С какого момента (готовности) назначали на строящиеся корабли

Автроилъ: Ну, на Вас, простите, не угодишь. С уважением...

Dmitry_N: Автроилъ пишет: Ну, на Вас, простите, не угодишь. Неправда Ваша, батенька, вполне угодишь - я спросил, Вы ответили, спасибо! Просто - это не он, да и Владиборъ, оказывается, уже выше про это писал. Если по поводу каперанга у меня степень уверенности - процентов 80 (aden13 не опроверг мои предположения о том, что несмотря на старшинство в генеральском чине с 1.1.1915, И.М.Петров мог к осени (откуда известно, что осень?) еще ходить в погонах капитана-1. Для 1915 такая практика уже была не редкостью, а старшинство с 1.1.1915 - вообще странноватая дата) генерала - процентов 40 (два претендента, 20% скидываю на то, что вообще не туда забрел) то в отношении кавторанга - не артурца данных мало, вот и думаю - не мог ли это быть НЕ МЕХАНИК

Гайдукъ: Dmitry_N пишет: Я сегодня, когда пытался разгадать "Десну" думал, что было бы, возможно, интереснее, если бы автор фотографии (Гайдук) знал, кто там изображен. Своего рода игра, как на Цусиме нам Дирк загадывал - есть изображение, есть вводные, попробуй разгадай. С другой стороны - было бы обидно пыхтеть, разгадывать, а автор загадки бы хитренько улыбался у себя за монитором. Господа ей богу не знаю -изложил все что знал. Единственное чем могу помочь так это выложить другую фотографию сделанную в этот же день судя по составу фотографируемых и месту - фотографирования та же турбина только с фронта. Необходимость есть??

Гайдукъ: Dmitry_N пишет: Оба по должности могли бы быть на испытаниях турбины. Испытания небыло - подпись звучит прием флотом. да и стоит она не на испытательном стенде а готова к отгрузке и отправке на Усть-Ижорскую верфь. Вот выдержки из написанной мною но пока не опубликованной по техническим причинам статьи .........Порядок работ по сооружению миноносцев и вообще судов легкого типа предусматривался таков. После спуска корпуса таковой будет подан к приста¬ни СПб. Металлического завода, где будут погружены механизмы и котлы. После того судно снова будет отводиться обратно на "Ижорскую Верфь", где будет произведена окончательная установка вооружения, главных и вспомогательных механизмов, трубопроводов, систем и пр., до полной готовности судна. Ижорская верфь существовала на правах отделения Металлического Завода и сношения Морско¬го министерства и других учреждений производились с Металлическим заводом. Так возникает Усть–Ижорская судостроительная верфь Компании СПб. Металлического завода. Теперь Компания была в состоянии выполнять заказы не только на отдельные судовые механизмы и устройства, но и на постройку корабля целиком........ ......В части внедрения на своих кораблях турбомеханизмов Металлический завод пошел дальше всех: турбинные приводы имели не только воздушно-конденсатные насосы, но и котельные вентиляторы, а начиная с «Летуна» главные питательные насосы. Источниками электроэнергии служили два турбогенератора мощностью по 20 кВт и резервное керосино-динамо мощностью 10 кВт....... Мне к сожалению не удалось обнаружить в архивах завода даты установки турбин на суда единственное что известно что турбины устанавливались в корпус у заводской набережной в подтверждение чего у меня имеются фотографии а котлы на часть кораблей устанавливали еще на стапеле хотя доподлинно известно что некоторые корабли проходили достройку прямо на верфи а часть у завода. Вот так и ганяли их туда обратно.

Гайдукъ: Вот придложенные к обсуждению фотографии Как видно я ошибся место то одно но люди на фотографиях разные. да и турбина хоть и должна быть такой же выглядит как будто в зеркальном отображении. Еще пару деталировок может помогут (кто есть кто и с какой фотографии не обессутьте разберетесь сами) Качество помоему то же что и на более ранних -необессутьте. С уважением ГАА.

Гайдукъ: Продолжу если есть в этом необходимость.

wind: Гайдук Спасибо Dmitry_N Дима, у Генерала таки две звезды ;-)), следовательно это Генерал-Майор ... С уважением, В.

aden13: Dmitry_N пишет: А кто командовал Десной после вступления ее в строй? командиры ЭМ "Десна": капитан 2 ранга П.А. Новопашенный (23.11.1915 - 29.02.1916); капитан 2 ранга граф А.Г. Кейзерлинг (29.02.1916 - 07.07.1917); старшие офицеры ЭМ "Десна": старший лейтенант А.К. фон-Барлевен (21.03.1916 - ...). Это те, кого я знаю. Может, по 1917-1918 гг. кто-нибудь добавит?

Dmitry_N: aden13 пишет: капитан 2 ранга П.А. Новопашенный (23.11.1915 - 29.02.1916); Разглядывал фотографии Новопашенного из тех, которые приводит Черкашин. Ни подтвердить, ни опровергнуть схожесть не могу. Академический знак у него был.

wind: Dmitry_N пишет: Разглядывал фотографии Новопашенного Дима, Новопашенного тут точно нет ;-)), во-первых я его "знаю" :-)), а во-вторых, он командовал "Вайгачем" 18.03.1913-01.10.1915 г., в Гидрографической экспидиции Северного Ледовитого океана, ну а если это не впечатляет ;-)) то Dmitry_N пишет: Академический знак у него был. А еще у него был Владимир 4, которого нет на фотографии ... С уважением, В.

Dmitry_N: Ну что ж, возможно - вообще не туда забрёл. Просто версию проверял

wind: Вот сижу и смотрю на знаки у Генерала и Капраза, и все больше и больше мне кажется что у Генерала знак Корпуса : У знака Корпуса более большее расстояние от среднего медальона до (не знаю как правильно называется ;-)) ) "венка" ... Да и корона у Корпусного знака меньше ... Помоему у генерала так и есть, что думаете ? Вот знак генерала ... С уважением, В. ЗЫ Знаки для удобства пока выставил в "большом формате", через некоторое время сделаю их с превьюшкой чтобы сильно тему не "грузили" ...

wind: Вот один из возможных претендентов на генерала : Епанчин Гавриил Алексеевич Генерал-Майор флота со старшинством на основании Высочашего повеления 23 Декабря 1913 г. (06.12.13) Член хозяйственного Комитета от Морского Министерства Ижорского завода (01.01.15), Артиллерист 1 (96) КВМН (00) Владимир 4 с бантом за 25 лет (09), Золотой знак памяти окончания полного курса наук М.К. (10), Владимир 3 (12). С уважением, В.

Dmitry_N: wind пишет: все больше и больше мне кажется что у Генерала знак Корпуса : Склонен согласиться (почему-то по умолчанию вместо радикала стала грузиться iPicture) Соображения. У знака корпуса концы ленты перевязи отделены от венка, у МИУ - нет, заполнены каким-то "шнуром". При очень сильном увеличении резкости угадывается на щитке косоугольное изображение, более похожее на изображение знака МК, чем на вензель. Это не больно-то похоже на знак МК и, возможно, просто игра света, потому этот признак я считаю второстепенным. Тем не менее, учитывая то, что на черно-белом фото красное выходит черным, а голубое - белым, может быть, намек на рисунок со знака корпуса там есть Как я понимаю, Гайдук представляет нам цифровые фото с оригинала, а не скан (это видно по некоторым различиям в резкости и цветному шуму, появляющемуся при увеличении и характерному для цифровых камер. Впрочем, не уверен. если это все же фото, то лучше бы, конечно, иметь скан - знаков - предпочтительнее 1200 дпи у знака МК (МИУ) и еще один интересный знак верхний, на правой стороне груди - что это за знак?

Гайдукъ: Dmitry_N пишет: если это все же фото, то лучше бы, конечно, иметь скан - знаков - предпочтительнее 1200 дпи у знака МК (МИУ) и еще один интересный знак верхний, на правой стороне груди - что это за знак? Так и есть фото. Сегодня попытаюсь выпросить фото на вынос на пол часа для сканирования. Получится результат сразу сюда.

Dmitry_N: Гайдукъ пишет: результат сразу сюда. Если удастся отсканировать, то интересен знак (МК или МИУ) каперанга с артурским крестом, которого я пока считаю за И.М.Петрова, знак генерала (МК или МИУ) и верхний знак с другой стороны. Остальное, вроде, ясно...

wind: Dmitry_N Дима, еще обрати внимание на: 1) расстояние от лапы якоря до нижней точки среднего медальона 2) расстояние между верхом якоря и "лапой" у корпусеого знака оно больше, и не заполнено ветками венка (как на знаке МИУ), что четко просматриваеися на знаке у генерала, если бы там были ветки венка цвет был бы не настолько черным и не настолько "насыщенным" :-)), извините за "ламерские" объяснения, не художник я :-((, а так бы хотел им быть ;-))) ... С уважением, В.

omitsch: Просматривая снова фотографии, в сообщении Гайдука №128 от 17.10.2007 на 2-й фото узнал двух выпускников МК 1908: В.П.Славинского и Г.Н.Четверухина.

Автроилъ: wind пишет: Дима, еще обрати внимание на... Господа, вы забываете, что у одинаковых нагрудных знаков того периода общим был только рисунок - всё остальное зависело от вкуса хозяина (если знак заказывался частным образом в ювелирной мастерской) или бытовавших представлений в фирме-изготовителе ("Кортманъ", "Эдуардъ"...). С уважением...

Автроилъ: На этом всё заглохло, сиречь, захирело... Для «оживляжа». Ещё пару слов о Лаврове:

Грэй: В первом ряду - второй слева очень похож на Бориса Мартино. Поправьте, если ошибаюсь. А возможно, уже углядели и раньше меня

denis: Dmitry_N пишет: Разрез глаз, форма носа и подбородка, фасон усов совпадают. Общее впечатление большой похожести есть. А список полностью подтверждает наличие знаков. Есть ли возражения? спустя годы, возражения появились, не похож персонаж с общего фото на Лаврова со Статного



полная версия страницы