Форум » Книги, журналы, статьи » Развесистая водоросль :-)) » Ответить

Развесистая водоросль :-))

wind: Долго думал куда поместить сей "шедевр" :-))) , решил сюда . Так называлась статья в "Морском Журнале" № 75 за март 1934 г. изд. в Праге , привожу полностью . "Трудно, кажется сейчас удивить нелепыми, злостными или наивными разсказами про Россию и русских. Но изредка пресса преподносит сюрпризы совершенно исключительные по размаху фантазии. К числу таковых следует отнести разсказ о гибели "Пересвета" близь Порт-Саида (парижская газетка Aujourd'hui № 279 от 25-I-1934 со слов Neues Wiener Journal). Корреспонденту венской газеты посчастливилось встретиться в харбинской курильне опиума ни более ни менее как с русским революционером, виновником взрыва "Пересвета" ! Это был довольно красивый брюнет, назвавшийся Аркадием Владимировичем Нишкиным. Повествание свое он начинает с 1914 г. "Пересвет" в это время, оказывается находился среди Атлантического океана. Получив сообщение по радио об объявлении мобилизации и начале военных действий, командир корабля кап. 1 р. Евгений Владимирович Тлушальский ( :-)))) , хорошо видать опиум цеплял :-))) ) дал приказ повернуть обратно и идти в ближайший французский порт, оказавшийся Тулоном. Французское командование не посылало корабль никуда и в то время, как французская эскадра воевала , "Пересвет" мирно отстаивался на якоре (:-))))) ), что вызывало возмущение французских моряков. Не нравилось это и офицерам "Пересвета", заявившим своему начальству протест и указавшим на негодование команды. Тогда "Пересвет" использовали для конвоя транспортов (Марокко-Марсель). Часто приходилось встречаться с неприятельскими подлодками, но Тлушальский был бравый командир и умело увертывался от атак. Плохо было лишь, что артиллерийское вооружение было недостаточно. Но тут пришла на помощь Англия, решившая поставить на "Пересвете" новыя башни (к статье приложен и рисунок корабля, очевидно после "переворужения" - одна низкая труба, одна мачта и много-много башен). Во время стоянки в сухом доке "Пересвета" приходит известие о революции в России. Автор разсказа в то время находился в Англии и работал по указаниям революционного комитета; он получает от последняго приказ проникнуть на корабль и сообщитть экипажу весть о разразившейся революции. В день ухода Нишкин является в офицерской форме на корабль, назвавшись лейтенантом Батаковым из состава Императ. посольства, и , предоставив по форме написаныя бумаги, зачисляется в списки с назначение состоять при судовом комиссаре (?). А настоящий Батаков, оказывается, за три дня до этого был найден с пулей в виске на путях Паддингтонского вокзала в Лондоне. События развиваются. По прибытии в Тулон, становится известным о приходе к власти советов. Приказ, сниматься с якоря и идти в Порт-Саид. Что , почему ? Командир в недоумении. И тольков открытом море становится известным, что , опасаясь деморализации свих команд, французския власти решили сплавить "Пересвет" в Порт-Саид, где им должны завладеть англичане ! Утром 18 сентября (маленький анахронизм, так как дело присходит как будто бы после октябрьскаго переворота). Показался Порт-Саид. Надо дествовать. Мысль о том что "Пересветом" завладеют англичане, Нишкину нестерпима. И вот он спускается в помещение минных аппратов ; под предлогом вызова к минному офицеру , удаляет оттуда "Сержанта" Славронскаго, спешно закладывает подрывной патрон, закрывает дверь, и, испортив замок понимается на палубу. С минуты на минуту надо ждать взрыва, и по чудесному наитию Нишкин кричит: "германская подлодка" ! Раздается оглушительный взрыв, корма поднимается, летят обломки, отдаются безпорядочные приказания. Бледный как смерть, командир отдает приказ спускать шлюпки. Подошедший лоцман стоит на своем катере и тщетно ищет глазами подлодку . "Пересвет" , к недоумению англичан, погиб. Экипаж был интернирован в Египте. Несмотря на строго наблюдение австралийских войск, Нишкину удалось бежать и на испанском параходе пробраться в Шанхай и далее в Пекин, Тяньцзин ... М.К." Вот такой вот детектив про старника Хоттабыча (с) :-))) С уважением , В.

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 All

ksologub: Меня на этом ресурсе в свое время удивила вот эта публикация... http://warspot.ru/2707-pogony-revolyutsiya-i-restavratsiya

Lot: ksologub пишет: Меня на этом ресурсе в свое время удивила вот эта публикация... http://warspot.ru/2707-pogony-revolyutsiya-i-restavratsiya Почитал вчера некоторые статьи, чтобы составить впечатление о ресурсе. Вывод - сочинения учеников вспомогательных школ для своих однокашников. Это даже не возможно критиковать, ухватиться не за что. "Местами настолько безумно, что можно цитировать." (с)

Сумрак: Lot пишет: Почитал вчера некоторые статьи, чтобы составить впечатление о ресурсе. Ну не все так там уж и плохо на "флоте" известные многим самарские братья Нагирняк и Махов, Виталик Торопцев начал публиковаться, на "танках" - Пашалок. Я сам иногда лениво подумываю, а не наваять ли какую нить "чепушинку" - одно останавливает, лениво а так да - сам сталкивался, читая про Кайзерлихе Марине - с кучей самой разной фигни и треша...

Lot: Сумрак пишет: Ну не все так там уж и плохо Да я там по Гр. войне прошёлся. Сумрак пишет: на "флоте" известные многим самарские братья Нагирняк и Махов, Виталик Торопцев начал публиковаться, на "танках" - Пашалок. Махов???? Без комментариев... Остальные авторитеты. Обидно видеть таких людей среди этой публики. В принципе, их дело.

Сумрак: Lot пишет: Махов? А что с ним не так?

Lot: Сумрак пишет: А что с ним не так? Увы...всё. Если интересно, могу отписать в ЛС.

Dirk: VAS63 пишет: На сайте СПбГУ выложена планируемая к защите диссертация Д.Н. Тихонова "Морские части пограничных войск НКВД СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.)". Сам диссертант вроде бы из ЛГУ, координат никаких нет. Первое впечатление от работы - не очень добросовестный старшеклассник наваял весьма посредственный реферат по материалам интернета. Анализ данной работы Д. Н. Тихонова свидетельствует о крайне низком уровне подготовленной диссертации и о том, что автор слабо владеет объектом исследования, что, несомненно, видно из представленного соискателем текста, имеющего многочисленные фактологические ошибки и неточности. Попросту, как мне кажется, диссертация написана по материалам интернета и художественно-публицистической литературы. Наукой там и не пахнет. На соседнем форуме я уже выкладывал свое более подробное мнение о диссертации. Многие из участников форума проживают в Питере, возможно, кто-то имеет выход на данные вузы или на самого диссертанта. Не хотелось бы отсылать объективный отзыв на диссертацию в адрес совета, где он планирует защищаться, вряд ли это поспособствует успешной защите. Лучше бы диссертант связался со мной сам. Время доработать диссертацию еще имеется. Давняя история получает продолжение. После нашего вмешательства вопрос о защите диссертации в СПбГУ был снят. В настоящее время она представлена к защите в СПбИИРАН: http://www.spbiiran.nw.ru/заседание-диссертационного-совета-11/ Там можно посмотреть текст. "Битые" ссылки на многочисленные архивы убраны, остальное - не проверял.

VAS63: Dirk пишет: После нашего вмешательства вопрос о защите диссертации в СПбГУ был снят. В настоящее время она представлена к защите в СПбИИРАН Хм, в СПбГУ у диссовета порядочность проснулась, отфутболили явную халтуру. Ну а Санкт-Петербургский институт истории РАН, эта кладезь знаний, храм чистой науки?

Dirk: В СПбГУ удалось снять диссертацию в первую очередь за счёт формальных нарушений, в т.ч. в ссылках на несуществующие фонды. Теперь это устранено. А вот как пойдёт обсуждение в СПбИИРАН- не знаю, посмотрим. Обращу внимание - в СПбГУ сами они ничего не заметили, пока не показали пальцем.

VAS63: Dirk пишет: Там можно посмотреть текст Блин, ну что за невезуха для соискателя Наугад (честно) открываю страницу 50 и читаю: "30 августа 1940 года был сформирован Учебный отряд морских пограничных частей в Анапе (начальник отряда – капитан 3 ранга А.И. Сидляр)." Ну не везет просто, т.к. автор этих строк написал монографию по данной теме, где можно прочитать, что 30 августа 1940 года командиром Учебного отряда был назначен майор В. С. Долгов, который оставался в этой должности вплоть до расформирования отряда в сентябре 1942 г. А капитан 2 ранга Иван Андреевич (не А.И.) Сидляр в годы войны был начальником строевого отдела отряда. Далее читаем: "В состав отряда вошли школы по подготовке комендоров, мотористов, радиотелеграфистов, а также курсы воентехников..." На самом деле в штате Учебного отряда морчастей погранвойск имелись: курсы младших воентехников, 1-я школа мотористов и 2-я школа радистов и электриков. Комендоры совсем наоборот обучались в Балаклаве. Это только с одной открытой наугад страницы.

VAS63: Алексей Юрьевич, Вы не в курсе, случаем соискатель не читает этот или какие другие родственные форумы?

Dirk: VAS63 пишет: Алексей Юрьевич, Вы не в курсе, случаем соискатель не читает этот или какие другие родственные форумы? А я его в глаза не видел... Не представляю совершенно.

ssergey x 100: Эскадренные миноносцы типа "Лейтенант Пущин" Н. Н. Афонин. Год издания: 2012 Издательство: Гангут Серия: Библиотека "Гангут". Мидель-шпангоут стр 29.

Dirk: Да, обшиблись трубами... Бывает.

Боярин: Да ну мелочи, чего цепляться? Каждая книга всего лишь материал

boxer: Диссертация -супер! И за нее еще надбавка к зарплате будет?

VAS63: boxer пишет: Диссертация -супер! Бегло просмотрел. Все ошибки остались прежними, плюс понаделана куча новых. Разве что некорректные ссылки на архивы убраны. Плюс нашел некорректное заимствование На стр. 40-43 диссертации соискатель целыми страницами где прямо цитирует, где пересказывает очень близко к оригиналу стр.3-7 монографии Качур П. И. "Большие охотники за подводными лодками проекта 122а/122бис", опубликованную в Морской коллекции, спецвыпуск № 1 2004 г. При этом ссылается почему-то на Центральный пограничный архив

boxer: Ошибки, ошибки описки, опечатки....Искажение фамилий.. Некомпетентность в вопросах организации... Кондовый язык... Уходы от темы... Небрежная компоновка материала (каша) , по месту и времени событий.... Примитивные и ошибочные выводы....Об актуальности и новизне нет и речи. Короче -бред графомана с претензиями на научность.

VAS63: boxer пишет: Ошибки, ошибки описки, опечатки.... Это просто плохо. А вот плагиат - это криминал. За такое могут снять работу с защиты без права соискателю представить работу повторно.

VAS63: Хотел посоветоваться со знающими людьми, является ли недобросовестным заимствованием следующее: В развесистой водоросли автор пишет: Но на запросы ГУПВ периодически приходили отрицательные ответы. Например, с Балтийского флота по поводу информации о принятии в свое подчинение в 1941 году различных единиц корабельно-катерного состава из 1-го и 2-го Балтийских отрядов пограничных судов, пришел ответ, что сведения о нахождении этих единиц в составе КБФ отсутствуют. и сравните с фразой из другой работы: В течение войны на неоднократные запросы Главного управления пограничных войск по поводу дислокации и состояния пограничных судов, принятых флотом в 1941 году, штабом КБФ в отношении ПК-235 лаконично указывалось: «Сведений о нахождении в составе КБФ нет». Вроде о том же, но текст немного изменен, хотя по существу один в один.

boxer: Уважаемый Владимир Анатольевич ! Эта *крылатая* фраза залетела в вышеупомянутую *диссертацию*ЕМНИП из Вашей статьи в ВИЖ №11-2013г, Посмотрите, если не лень.(Там в конце, где о потерях). С уважением Вох.

VAS63: boxer пишет: Эта *крылатая* фраза залетела в вышеупомянутую *диссертацию*ЕМНИП из Вашей статьи в ВИЖ №11-2013г, Да, там тоже было похоже В этом плане интересны ответы флотов на запросы Главного управления пограничных войск по поводу дислокации и состояния пограничных судов. Так, в данных, представленных по запросу НКВД штабом КБФ в отношении принятых в 1941 году от 1-го Балтийского ОПС катеров штабных ПС-2, 3, катеров типа ЗИС, барж сухогрузных ПС-5, 6, а также в отношении принятых от 2-го Балтийского ОПС МО-222, 223, 235, катеров КМ К-285, 286, 290, 291, 296, 297, катеров разных К-267, 271, 272, указано: «Сведений о нахождении в составе КБФ нет»

ssergey x 100:

Юрген: Да-с наворотил автор с "Бесстрашным", или командир его мало что чужим именем назвался, дак еще и перепутал все со страха. Рапорт командира эскадренного миноносца “Бесстрашный”наместнику Его Императорского Величества 4 августа 1904 г Доношу Вашему Высокопревосходительству, что 28 июля в 7 ч 45 мин утра, согласно приказанию заведующего 1 отрядом миноносцев, снялся со швартовов из Восточного бассейна Порт- Артура и вышел на внешний рейд, где вместе с прочими миноносцами держался под парами до сигнала старшего флагмана “сняться с якоря”, последовавшего в 8 ч 5 мин. Броненосцы начали сниматься и выходить в море в сторону Белого Волка. Миноносцы 1 отряда держались по обе стороны броненосцев, по одному полуотделению с каждой стороны. Усмотрев, что крейсер “Аскольд” направился на юг, с очевидной целью прорыва, а за ним шел “Новик”, я имея в виду приказание, “ночью держаться у крейсеров”, и в то же время памятуя Высочайшее повеление идти во Владивосток, решил идти в кильватер “Новику”, но, встретив противную зыбь от S, зарылся 3 раза носом, и понял, что по этому румбу миноносец полного хода, нужного для прорыва, не даст, и потому отстал и повернул на N0. Подойдя к миноносцу “Бесшумный”, спросил — что он намерен делать, и оба решили идти к Корейскому берегу для следования во Владивосток. К нему подошли в это время миноносцы “Беспощадный" и “Бурный”, с той же целью. Через несколько минут мы вплотную прорезали 3 японских миноносца настолько близко, что нельзя было выпустить мину, что, впрочем, для нашей главной цели — прорыва, было бы вредно, так как привлекло бы внимание неприятеля. После этого случая мы потеряли “Бесшумный”, который ушел вперед, и “Бурный”, который отстал. Мы остались вдвоем с “Беспощадным” и с ним решили идти соединенно. В 7 ч утра мы увидели на горизонте в SW четверти 5 судов, по всем признакам отряд военных судов, от которых мы повернули на О. Тогда два из них погнались за нами, а один начал обходить, с явным намерением отрезать нас от S. Этого последнего мы ясно признали за японский крейсер 3-го ранга типа “Читозе”, — из остальных, один, который дальше всех за нами гнался, был побольше и мог быть крейсером II ранга из быстроходных, так как мы при самом полном ходе очень долго сохраняли первоначальную дистанцию, и только много спустя он, по-видимому, начал отставать и наконец около 10 ч бросил погоню и начал скрываться за горизонтом. Тот же крейсер, который обходил нас с юга, все время держал нас в виду, и если мы уменьшали ход, чтобы, сблизившись, сговориться относительно дальнейшего плана действия, он сейчас же приближался и таким образом заставлял нас давать полный ход. Наконец в 12 ч нам показалось, что он нас покинул, и в то же время нам удалось точно определить свое место по берегу, а также получить полуденную широту. В это же время для нас стало ясно, что мы с оставшимся налицо количеством угля и масла дойти до Владивостока не можем, а потому решили, что остается идти пополнить свои запасы в Киау-Чау. Но как только мы попробовали двинуться от берега в море, мы сейчас же увидели знакомый нам двухмачтовый крейсерок, и нам опять пришлось вернуться под берег. Только в начале 4-го ч нам удалось обмануть его бдительность и лечь на курс, но прямо на Шантунг мы все-таки идти не рискнули и отгребли к S несколько более, чем обыкновенно нужно, и при очень благоприятной погоде полным ходом проскочили через Желтое море и в 1 ч 20 мин ночи увидели на траверзе Шантунгский маяк. В 11 ч утра пришли е Киау-Чау. В порт вошел с вполне исправной машиной, если не считать легкого стука в цилиндрах, как потом оказалось, ничего серьезного из себя не представлявшего, но менее чем с половинным запасом угля и совсем без деревянного масла. На рейде, кроме германской эскадры, нашел “Цесаревич” и миноносец “Бесшумный”, имевший повреждения в машине. Распорядившись тотчас же приемкой угля и масла в более, чем полном количестве (Ют брикета и две бочки масла на палубу) поехал на “Цесаревич”, где я надеялся получить приказания. Там я узнал, что начальник штаба контр-адмирал Матусевич только что отвезен в госпиталь в полубессознательном состоянии и что к нему нельзя ни с чем обращаться. Я обратился к командиру броненосца с вопросом — может ли он дать мне какое-нибудь приказание, а именно, должен ли я идти на север или на юг, пробираться в Сайгон или оставаться в Киау-Чау. В ответ на это капитан 1 ранга Иванов сказал мне, что он не считает себя в праве давать мне какие бы то ни было приказания и что кроме того он сдает сегодня броненосец, гак как сам отправляется в госпиталь. Капитан 2 ранга Шумов тоже приказания мне никакого не дал, но советовал никуда не выходить, ввиду невозможности успеха. Имея в виду, что и.д. губернатора словесно сообщил нам, что о сроке нашего пребывания он посылает телеграмму в Берлин и что для получения ответа мы во всяком случае имеем право оставаться в порту, я решил, что так как к этому же времени будут, вероятно готовы “Бесшумный” и “Беспощадный”, то я подожду их, чтобы во всяком случае идти вместе. С другой стороны, я выгадывал этим время для отдыха машинной команды, измученной полными ходами в течение двух суток, не спавшей две ночи и, если бы мы сразу пошли на север, имевшей не спать еще 3 ночи; приходилось же опять предвидеть полные ходы, когда машинная команда работает вся без вахты. 1 августа получил предписание губернатора, в котором мне назначался последний срок выхода 6 ч утра 3 августа. Остальным миноносцам назначены были те же сроки, но они готовы быть не могли. Оставался я один. К этому времени я собрал кое-какие сведения в порту и в городе. Во-первых, вопрос об южном направлении отпадает, вследствие полученных тайфунных предостережений, официально объявленных. Кроме того, появились известия о том, что не вдалеке от Киау-Чау держатся японские крейсера и миноносцы. Это известие было настолько настойчиво, что германский адмирал высылал свои миноносцы в море дежурить ночью, а суда были в полной боевой готовности. Не поддаваясь впечатлению этих рассказов, я старался сделать подсчет времени — каким образом можно одному миноносцу проскочить до Владивостока. Выгоднее всего было выходить из Киау-Чау ночью, чтобы пройти незамеченным, буде перед входом есть крейсера, а для того также, чтобы подойти к Корейскому проливу перед ночью. Но расстояние от Quelpart’a до Цусимы невозможно было успеть пройти до рассвета. Встретить же е проливе или близ него кого-нибудь днем — значит быть согнанным с прямого пути и стать в то положение, в каком я был 29-го числа, т. е. много миль полного хода в сторону и громадная трата на это угля и масла, результатом чего будет та же нехватка этих материалов до места назначения, или гибель миноносца. Не скрою, что мне очень хотелось выйти в море, и офицеры миноносца также, по-видимому, очень желали того же. Оставался еще один исход- выйти с определенным намерением кого-нибудь атаковать и таким образом погибнуть не даром. Но ни одно благоразумное, основанное на расчете, соображение не допускало успеха дела. Для этого пришлось бы прежде всего идти и разведывать, где и кого можно найти, а в этом случае естественно предположить, что многочисленным японским крейсерам легче выследить одинокий миноносец, чем обратно. Тем более, что, при множестве японских шпионов в Цингтао, они о выходе его отлично будут осведомлены, и тогда никто меня до атаки не допустит. Взвесив все эти обстоятельства, я решил принять на себе тяжелую ответственность, и может быть, жестокие нарекания, но не жертвовать даром миноносцем и его командой. Счастлив буду я и все служащие миноносца, если Бог приведет нас опять вступить на палубу действовавшего корабля и там получить возможность еще послужить Царю и России. 2 августа получил предписание, которое и исполнил, спустив флаг и вымпел и сдав портовой комиссии: замки, патроны, ружья, зарядные отделения мин, балансир воздушного насоса и золотники цилиндров высокого давления. Гг. офицеры и команда здоровы; после перехода имел пять больных машинной команды от переутомления. Лейтенант Трухачев 1-й.

ssergey x 100:

Ad rem: Готично!

Ad rem: Когда-то давно...



полная версия страницы