Форум » Книги, журналы, статьи » Развесистая водоросль :-)) » Ответить

Развесистая водоросль :-))

wind: Долго думал куда поместить сей "шедевр" :-))) , решил сюда . Так называлась статья в "Морском Журнале" № 75 за март 1934 г. изд. в Праге , привожу полностью . "Трудно, кажется сейчас удивить нелепыми, злостными или наивными разсказами про Россию и русских. Но изредка пресса преподносит сюрпризы совершенно исключительные по размаху фантазии. К числу таковых следует отнести разсказ о гибели "Пересвета" близь Порт-Саида (парижская газетка Aujourd'hui № 279 от 25-I-1934 со слов Neues Wiener Journal). Корреспонденту венской газеты посчастливилось встретиться в харбинской курильне опиума ни более ни менее как с русским революционером, виновником взрыва "Пересвета" ! Это был довольно красивый брюнет, назвавшийся Аркадием Владимировичем Нишкиным. Повествание свое он начинает с 1914 г. "Пересвет" в это время, оказывается находился среди Атлантического океана. Получив сообщение по радио об объявлении мобилизации и начале военных действий, командир корабля кап. 1 р. Евгений Владимирович Тлушальский ( :-)))) , хорошо видать опиум цеплял :-))) ) дал приказ повернуть обратно и идти в ближайший французский порт, оказавшийся Тулоном. Французское командование не посылало корабль никуда и в то время, как французская эскадра воевала , "Пересвет" мирно отстаивался на якоре (:-))))) ), что вызывало возмущение французских моряков. Не нравилось это и офицерам "Пересвета", заявившим своему начальству протест и указавшим на негодование команды. Тогда "Пересвет" использовали для конвоя транспортов (Марокко-Марсель). Часто приходилось встречаться с неприятельскими подлодками, но Тлушальский был бравый командир и умело увертывался от атак. Плохо было лишь, что артиллерийское вооружение было недостаточно. Но тут пришла на помощь Англия, решившая поставить на "Пересвете" новыя башни (к статье приложен и рисунок корабля, очевидно после "переворужения" - одна низкая труба, одна мачта и много-много башен). Во время стоянки в сухом доке "Пересвета" приходит известие о революции в России. Автор разсказа в то время находился в Англии и работал по указаниям революционного комитета; он получает от последняго приказ проникнуть на корабль и сообщитть экипажу весть о разразившейся революции. В день ухода Нишкин является в офицерской форме на корабль, назвавшись лейтенантом Батаковым из состава Императ. посольства, и , предоставив по форме написаныя бумаги, зачисляется в списки с назначение состоять при судовом комиссаре (?). А настоящий Батаков, оказывается, за три дня до этого был найден с пулей в виске на путях Паддингтонского вокзала в Лондоне. События развиваются. По прибытии в Тулон, становится известным о приходе к власти советов. Приказ, сниматься с якоря и идти в Порт-Саид. Что , почему ? Командир в недоумении. И тольков открытом море становится известным, что , опасаясь деморализации свих команд, французския власти решили сплавить "Пересвет" в Порт-Саид, где им должны завладеть англичане ! Утром 18 сентября (маленький анахронизм, так как дело присходит как будто бы после октябрьскаго переворота). Показался Порт-Саид. Надо дествовать. Мысль о том что "Пересветом" завладеют англичане, Нишкину нестерпима. И вот он спускается в помещение минных аппратов ; под предлогом вызова к минному офицеру , удаляет оттуда "Сержанта" Славронскаго, спешно закладывает подрывной патрон, закрывает дверь, и, испортив замок понимается на палубу. С минуты на минуту надо ждать взрыва, и по чудесному наитию Нишкин кричит: "германская подлодка" ! Раздается оглушительный взрыв, корма поднимается, летят обломки, отдаются безпорядочные приказания. Бледный как смерть, командир отдает приказ спускать шлюпки. Подошедший лоцман стоит на своем катере и тщетно ищет глазами подлодку . "Пересвет" , к недоумению англичан, погиб. Экипаж был интернирован в Египте. Несмотря на строго наблюдение австралийских войск, Нишкину удалось бежать и на испанском параходе пробраться в Шанхай и далее в Пекин, Тяньцзин ... М.К." Вот такой вот детектив про старника Хоттабыча (с) :-))) С уважением , В.

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Dirk: Ябалдею... Там ещё текст зажигательный, но это уже после выходных. Хорошего отдыха!

denis: интересно а книгоиздательское дело можно как то оградить от явных сумасшедших?

Юрген: denis пишет: книгоиздательское дело можно как то оградить от явных сумасшедших? Ну.... если на последней странице стоит фраза "ИЗДАНО ЗА СЧЕТ АВТОРА", то увы, рынок однако.... Но над "Корейцем" - я плакал.... Ув. Dirk спасибо за доставленное удовольствие!

Lot: Юрген пишет: Ну.... если на последней странице стоит фраза "ИЗДАНО ЗА СЧЕТ АВТОРА", то увы, рынок однако.... Но над "Корейцем" - я плакал.... Ув. Dirk спасибо за доставленное удовольствие! Не знаю какое тут удовольствие. Это уже буйный, таких в смирительной рубахе держать надо. Грустно всё это.

Dirk: Тихонько наслаждаемся на сон грядущий... http://diletant.media/articles/30488733/

Dirk: О! Залез в Википедию. Статья о С.Э. Панцержанском. "В 1916 году окончил Офицерский штурманский класс с присвоением 1 сентября звания минного офицера 2-го разряда". https://ru.wikipedia.org/wiki/Панцержанский,_Эдуард_Самуилович

Фёдор: Dirk пишет: "В 1916 году окончил Офицерский штурманский класс с присвоением 1 сентября звания минного офицера 2-го разряда". Один наш друг-форумчанин "отличился" в другую сторону: написал о советском периоде "в 1936 г. произведен в интенданты 2-го ранга". Описка, скорее всего, но характерная - кто каким периодом больше интересуется, тот так и "производит" или "присваивает".

Dirk: Фёдор, я же не про это. Согласись, за окончание штурманского класса давать звание минного офицера - это нонсенс...

boxer: По Панцержанскому вообще статья в ВИКИ вне критики: место рождения , экстернат МК, производство в первый офицерский чин.... Даже по советскому периоду пробелы...

Фёдор: Dirk пишет: Фёдор, я же не про это. Согласись, за окончание штурманского класса давать звание минного офицера - это нонсенс... Виноват, проглядел... Я имел в виду, что слово "присвоение" не совсем верное. Сам знаешь, как тогда писалось: "зачислен в минные офицеры". Нюансы, на которые не все обращают внимание...

Фёдор: boxer пишет: По Панцержанскому вообще статья в ВИКИ вне критики: место рождения , экстернат МК, производство в первый офицерский чин.... Даже по советскому периоду пробелы... Отчасти, это потому, что личного дела Панцержанского в РГА ВМФ нет, вот люди и пишут, собрав в И-нете информацию "с бору - по сосенке". Я тоже как-то вляпался - в послужном списке Г.Г. Виноградского, который всю жизнь служил на БМ, писарь по ошибке в графу "Бытность в походах" вписал участие в обстреле турецких батарей на ЧМ в 1915 году (перепутал с братом, который действительно служил на ЧФ). Я как-то выложил на нашем форуме эту инфу, и заслужено был коллегами "уестествлён". Но кто-то эти данные использовал для статьи в Википедию, где всё это до сих пор и красуется.

Lot: рОман внука гардемарина МУ 1920 года выпуска Чигаева Ф.М. http://www.proza.ru/2015/10/28/614

Фёдор: Lot пишет: рОман внука гардемарина МУ 1920 года выпуска Чигаева Ф.М. С первых строк - масса грамматических и пунктуационных ошибок, становиться не интересно читать дальше. Так я и не узнаю, где здесь "водоросль".

boxer: С первой страницы-незнание фактуры. В 16г поступление в старший(!) класс Морского корпуса (!) гардемарином (!). Сына в 16г Николай II носит на руках... В кубрике (!) казармы (!) накрыты столы(!) , пили водку .... Отбой в 22-00. Пошел домой... В начале ХХ века отец -доктор медицинских наук (!) , личный врач Наследника Цесаревича Георгия(!) ( умер в 1899г). Прима-балерина РЫХЛЯКОВА (!) и т.д. Очередная графомания *за счет автора*.

ksologub: "Глава семьи был врачом, доктор медицинских наук, профессор, главный врач одной из крупнейших больниц Петербурга, сколько перед его глазами прошло искалеченных и изувеченных войной людей. Сколько он видел смертей, и не счесть. Из трех его сыновей, двое выбрали военную службу. Средний, Глеб, окончил морской корпус и служил мичманом на линейном корабле, отвечал за установку мин и торпедное оборудование. Младший, Федор, был гардемарином морского корпуса и хотел стать штурманом. Старший, Лев, окончил Петербургский университет и был хорошим бизнесменом. Работал в одном из крупнейших банков России и успешно играл на бирже." Жесть какая...)))

Lot: boxer пишет: В 16г поступление в старший(!) класс Морского корпуса (!) Это факт. В 1916г. в МКК (МУ) был образован дополнительный 44 класс и туда произвели набор: Остальное, конечно, ахинея полная и чем дальше в лес, тем толще партизаны, там и Колчак производящий гардемарина в лейтенанты, там и Каппель, тоже рядом с главным героем, есть там и ... Брежнев, которого герой спасает от смерти... Будь это рядовое произведение, ну и бог с ним. А человек пишет о своём родном деде...

Юрген: ksologub пишет: доктор медицинских наук Не мог он им быть. До революции в научно-образовательной системе России существовали учёные степени: действительного студента, кандидата (точнее, кандидата университета), магистра и доктор - в частности ДОКТОР МЕДИЦЫНЫ. Лишь в 1791 году Московский университет получил право присуждать ученые степени по медицинскому факультету. Первым отечественным доктором медицины стал в 1794 году Ф.С. Барсук-Моисеев, вторым – в 1801 году И.А. Двигубский. Согласно Положению 1819 года устанавливалась следующая система научных степеней: получивший аттестат действительный студент, успешно окончивший курс и представивший письменное сочинение получал степень кандидата, далее он мог сдать экзамены и представить диссертацию, чтобы получить степень магистра; высшей степенью была степень доктора. Магистром или доктором становились в четырех разрядах наук – богословских, медицинских (3), философских (делились на физико-математические – 4 науки, в том числе философия и этико-филологические разряды – 6 наук, в том числе философия) и юридических (5 наук). Университетский устав 1884 года не внес изменений в количество разрядов наук, однако уменьшил число ученых степеней. Осталось всего две ученые степени – магистр и доктор. На медицинском факультете – только степень доктора. В исключительных случаях и другим разрешалось сразу получать степень доктора, минуя магистерскую. Вместо степеней действительного студента и кандидата выпускники получали дипломы I или II степени. К магистерским экзаменам теперь допускались любые выпускники, вне зависимости от степени диплома. Степень доктора на медицинском факультете предусматривала прохождение устного испытания и защиту диссертации. Для соискателя степени доктора по любому другому факультету требовалось только защитить диссертацию. В СССР учёные степени появились в 1934 году (введены постановлением Совнаркома СССР «Об учёных степенях и званиях» от 13 января 1934 г.) - вот там действительно "Доктор медицинских наук".

boxer: Lot пишет: Это факт. В 1916г. в МКК (МУ) был образован дополнительный 44 класс и туда произвели набор: Спасибо ,Виталий, хорошо. Значит был набран *старший общий класс* , т.е. кадетский .А гардемаринами они могли стать в 1917г при переводе в *младший специальный* (3 рота).Или я что-то путаю по правилам военного времени?

Lot: Набор в общие (кадетские) классы шёл каждый год; в 1914г. 6-я рота состояла из 2-х классов: 61, 62, в 1915г. добавился 53 класс и в 1916г. - 44 класс. Первая цифра в номере класса - номер роты, каждый год номер роты уменьшался на одну ступень. А гардемаринами, да, становились при переводе в младший специальный класс (3 рота), при этом и в 3 роту в 1917г. был осуществлён дополнительный набор из выпускников кадетских корпусов, реальных училищ, классических гимназий, студентов гражданских ВУЗов.

ksologub: Юрген пишет: Не мог он им быть. Это понятно было изначально. Поэтому и привел этот фрагмент как пример дичи дикой.....

ksologub: Юрген пишет: До революции в научно-образовательной системе России существовали учёные степени: действительного студента, кандидата (точнее, кандидата университета), магистра и доктор - в частности ДОКТОР МЕДИЦЫНЫ. В данном случае можно было сказать, что было звание (степень) лекаря и доктора медицины. Других у врачей не было.....

Dirk: Любезный Сергей Александрович Гладких прислал "каноническую" картинку с просто божественной подписью. Всех поздравляю с окончанием трудовой недели!

denis: линейный заградитель сильный это сильно

Poplavok: Особый тип корабля, ставит мины строго в линию.

boxer: ИМХО * линейность* заградителя дело десятое , мне интересен источник репродукции ....

Dirk: Приведенная фотография с подписью отсканирована из книги 1992 г. о Николае II, а уж откуда её взяли издатели - мне не ведомо...

ssergey x 100:

boxer: В чем юмор, просветите несведущего...

ssergey x 100: В описании боя

Lot: Слов нет... http://warspot.ru/8355-volochaevka-perekop-dalnego-vostoka



полная версия страницы