Форум » Книги, журналы, статьи » Может кому будет любопытно (продолжение) » Ответить

Может кому будет любопытно (продолжение)

Dirk: Гульнев Н., Ергер В., Иванов Н., Ширский В. Наследники Морского корпуса. Воспоминания и творчество выпускников ВВМКУ им Фрунзе 1965 года выпуска. СПб.: Ника, 2006. 416 с. Перед нами – интересный сборник работ четырех авторов, капитана 1 ранга Н.Н. Гульнева и капитанов 2 ранга В.Э.Ергера, Н.М.Иванова и В.Е.Ширского. Четыре части, совершенно не похожие друг на друга. Н.Н.Гульнев, известный большим количеством книг своих стихов, написал историко-публицистическо-поэтическое исследование «Услышьте гражданский голос». Сам он определил его так: «Это не историческое исследование и не авторская фантазия, а попытка осмыслить, без претензий на оригинальность, судьбу моего Отечества, его взлеты и падения, причины, их порождающие. И на этом фоне показать высокие примеры служения русских офицеров своему Отечеству, а также роль Военно-Морского флота и некоторых руководителей флота за последний исторический период». В поле его зрения попали многие русские государственные деятели и адмиралы как последних веков, так и наших дней. Исторические параллели, конечно, не на в пользу сегодняшних. На десятках страниц – боль за сегодняшнее состояние флота и Родины, нетерпимость к несправедливости, властному невежеству и хамству. Эмоционально, с примерами из мемуаров, рассказана история родного училища – некогда Морского кадетского корпуса. Впрочем, конечно, самые интересные страницы – это воспоминания самого автора об училище и службе на Северном флоте, то меткие и едкие, то прочувствованно-уважительные «портреты» преподавателей, командиров и сослуживцев. «Верь в надежду» – так В.Э.Егер назвал историческое исследование, посвященное первой русской морской кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Толчком к нему стали небольшая главка в книге самого «многотиражного» историка флота В.Д.Доценко «Мифы и легенды российского флота», а также различные биографии Н.П.Резанова. Автор поставил себе целью разобраться во взаимоисключающих трактовках взаимоотношений и заслуг Крузенштерна, Лисянского и Резанова. В заключение дан обзор русских кругосветных плаваний начала XIX в. Прекрасную цель поставил перед собой Н.И.Иванов – он собрал и опубликовал воспоминания многих своих товарищей по училищу. Множество имен и судеб, «жизненных стратегий». Воспоминания и размышления постаревших романтиков и энтузиастов, с грустью оглядывающихся на сегодняшний день. Завершают эту галерею биографии бывшего начальника училища вице-адмирала А.Г.Ванифатьева и заместителя начальника училища, дважды Героя Советского Союза контр-адмирала А.О.Шабалина, а также списки преподавателей и одноклассников – с последними званиями и датами жизни. Четвертый из авторов сборника, В.Е.Ширский, кратко рассказав о своем жизненном пути, поделился с читателями флотским юмором – собранными за годы службы флотскими байками. Как бы хотелось, чтобы подобные сборники стали традицией, и с его авторов взяли пример выпускники других лет и иных военно-морских училищ…

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Гайдукъ: И буквально в след....... Не менее интересная книга и соответственно...... Дмитрий Козуненко "От Ладоги до Невы. 4-я бригада морской пехоты в боях за Ленинград" Дмитрий Козуненко, исследователь военной истории советско-финских войн XX в. Ладожские десанты 1941-го... Эта трагическая страница нашей истории в советской и российской исторической литературе была освещена не слишком подробно. Появившиеся в последнее время в открытом доступе советские и финские документы, позволяют взглянуть на эти события по-новому. В данной книге рассматриваются действия 4-й бригады морской пехоты Краснознамённого Балтийского флота в период с июля по ноябрь 1941 г. Презентация состоится 16 мая на Невском, 20 в 17.00.

Dirk: Гайдукъ пишет: В.Я. Крестьянинов Кронштадтский мятеж. Хроника событий Гайдукъ пишет: Дмитрий Козуненко "От Ладоги до Невы. 4-я бригада морской пехоты в боях за Ленинград" Издатель и историк Леонид Ильясович Амирханов:

Dirk: Одесский морской музей... http://dumskaya.net/news/morskoy-muzey-ukrainy-utcelevshie-sokrovishcha-u-056286////?nothreads=1#comment1909282

Юрген: Ув. Владимир Яковлевич от все души поздравляю с новой книгой!!!!

Vagabond: 1913. Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск 27 - посвящен службе В.И. Даля в Оренбурге, плюс -причина ухода из флота, семья, врачебная деятельность, литература, .... http://book-olds.ru/BookLibrary/28002-Trudyi-Orenburgskoy-UAK/1913.-Trudyi-Orenburgskoy-Uchenoy-Arhivnoy-Komissii-vyipusk-27-29.html

ИВАНЫЧ: присоединяюсь к поздравлениям уважаемого Владимира Яковлевича с новой книгой

йцук: http://mirknig.su/knigi/military_history/4463-voices-from-jutland-a-centenary-commemoration.html Автор: Jim Crossley Название: Voices From Jutland: A Centenary Commemoration Издательство: Pen and Sword Jutland was the only major fleet engagement to take place during the First World War, and indeed the only time in history in which columns of great dreadnought battleships fought each other. In spite of terrible losses of life, the battle did nothing to change the strategic situation in northern European waters, in fact it simply confirmed Britain’s command of the seas and her ability to enforce the blockade which was eventually to lead to Germany’s downfall. This new book examines the strengths and weaknesses of both navies and identifies some of the reasons for the disappointing performance of the Royal Navy in the battle. Confusion and poor staff work in the Admiralty led to a failure to make proper use of the vital information gleaned by Room 40, the brilliant Admiralty intelligence center, which was able to read German signals traffic.

йцук: http://mirknig.su/knigi/history/7328-arkticheskie-pohody-dzhona-franklina-po-materialam-ekspediciy-franklina-rossa-mar-klyura-mak-klintoka-holla-shvatki-i-dr.html Название: Арктические походы Джона Франклина. По материалам экспедиций Франклина, Росса, Мак-Клюра, Мак-Клинтока, Холла, Шватки и др. Автор: Урванцев Н.Н. (ред.) Издательство: Издательство Главсевморпути (Ленинград) Год: 1937 Книга из серии "Полярная библиотека". Джон Франклин (1786-1847) - английский мореплаватель и арктический путешественник. Участник плавания М. Флиндерса вокруг Австралии (1802-1803) и битвы при Трафальгаре (1805). В 1819-1821 и 1825-1827 проследил 3300 км арктического побережья Северной Америки и 4 залива, положил начало исследованию хребта Брукс, первым плавал в море Бофорта. В 1845 Франклин возглавил экспедицию на судах «Эребус» и «Террор» для отыскания Северо-западного прохода, экспедиция кончилась гибелью всех её участников; остатки её были обнаружены на берегу о. Кинг-Уильям Ф.Л. Мак-Клинтоком во время плавания в 1857-1859. В честь Франклина названы на Аляске и в Канаде мыс, горы, залив и пролив.

йцук: http://mirknig.su/knigi/history/8795-russkie-kurily-istoriya-i-sovremennost-sbornik-dokumentov-po-istorii-formirovaniya-russko-yaponskoy-i-sovetsko-yaponskoy-granicy.html Название: Русские Курилы. История и современность. Сборник документов по истории формирования русско-японской и советско-японской границы Автор: Коллектив авторов Представленные в сборнике документы, многие из которых, включая особо ценный картографический материал, публикуются впервые, дают объективную картину истории становления и развития русско-японских отношений и формирования русско-японской и советско-японской границы, начиная с первых контактов в XVIII столетии и вплоть до нашего времени. В сборнике приводятся убедительные свидетельства исторической и юридической законности принадлежности России и СССР Курильских островов, включая группу южных островов архипелага, и показывается несостоятельность японских территориальных претензий к нашей стране. Книга подготовлена коллективом авторов, среди которых ученые-специалисты в области русско-японских, советско-японских и новейших российско-японских отношений, экономики, внешней политики и международных отношений.

Pharaon: Вышел первый в мире справочник по советской и российской космической символике на русском и английском языках. Т.к. среди космонавтов есть несколько бывших офицеров морской авиации и один подводник, считаю, что эта книга имеет прямое отношение к нашему форуму. Глушко А.В., "Космический дизайн. Нашивки советских и российских космонавтов", DOM Publishers, Berlin, 2016. - Русско-язычный вариант. Glushko A.V., «Design for Space: Soviet and Russian Mission Patches», DOM Publishers, Berlin, 2016. - Англо-язычный вариант. Так получилось, что автором этой книги являюсь я сам. В ней собраны нашивки, которые использовались при полётах экипажей космических корабле и орбитальных станций, начиная с 1963 г. Проекты, поздние варианты и не использовавшиеся нашивки в книгу не вошли. Т.к. задача ставилась собрать только те, что использовались.

Dirk: Коллеги, в свеженьком номере "Морского сборника" - интересная статья на довольно экзотическую и интересную тему. Попов Ю.М. Система связи, сложившаяся на русском флоте к началу Семилетней войны // Морской сборник. 2016. № 4. С. 80–88. https://yadi.sk/i/0DxZ6Wf3qnvAM Прошу любить и жаловать!

йцук: http://mirknig.su/knigi/history/14007-vragi-naroda-za-polyarnym-krugom.html Название: «Враги народа» за полярным кругом Автор: Ларьков С., Романенко Ф. Издательство: М.: Paulsen Год: 2010 Страниц: 420 Сборник состоит из 11-ти очерков, объединенных общей темой – история репрессий против советских полярников и коренных народов Севера в годы большевистской власти. В основном очерке, одноименном названию сборника, впервые сделана попытка обобщить документально подтверждённые сведения о необоснованных политических репрессиях против советских полярников, приводятся сведения о более чем о 1000 репрессированных. В очерке «Из каменного века – за колючую проволоку…» обобщены материалы о репрессиях против малых коренных народов Советского Севера. Обнаруженные Ф.Романенко архивные материалы позволили восстановить историю восстания ямальских ненцев в 1934 г. Отдельные очерки посвящены репрессиям против участников двух известных экспедиций в Арктике: по спасению группы итальянского генерала У.Нобиле, летавшего к Северному полюсу на дирижабле «Италия» в мае 1928 г., и советской экспедиции под руководством начальника Главсевмопути (ГУСМП) О.Ю.Шмидта на пароходе «Челюскин» в январе-апреле 1934 г. Первой попытке перевозки заключенных по арктическим морям посвящен очерк «Законвоированные зимовщики». В очерке «Об одном полярном мифе ГУЛАГа» опровергаются распространившиеся в последние годы сообщения о гибели в Арктике в 1934 г. парохода «Пижма» с заключенными на борту. Очерк «Ледяное дыхание триумфа» посвящен репрессиям против полярников во время и после работы дрейфующей станции «Северный полюс» в 1937-1938 гг., описаны репрессии против участников полюсной экспедиции Севморпути 1937 г. По вновь обнаруженным архивным документам МВД, МГБ и других ведомств восстановлена история секретных работ по поискам радиоактивных руд в Центральной Арктике в послевоенные годы. В очерке «Урановые острова ГУЛАГа в Восточной Арктике» описаны лагерные пункты Чаунского ИТЛ в низовьях Колымы и в районе Певека, где проводилась разведка и добыча радиоактивных руд. В заключительном очерке сборника анализируются данные о географическом расположении наиболее северных лагерей ГУЛАГа. В статьях сборника использован много неизвестных ранее архивных материалов, он обильно иллюстрирован.

йцук: http://mirknig.su/knigi/history/14623-posledniy-oplot-otchet-o-deyatelnosti-sibirskoy-flotilii-1920-1924.html Название: Последний оплот. Отчет о деятельности Сибирской флотилии «1920-1924» Год издания: 2003 Автор: Старк Ю.К. Основой книги «Последний оплот» послужил «Отчет о деятельности Сибирской флотилии», написанный в 1920— 1924 гг. контр-адмиралом Ю.К. Старком. Уникальные мемуары командующего Сибирской флотилией Белой армии адмирала Старка времен 1920 — 1924 гг. открывают многие неизвестные ранее страницы истории гражданской войны. Книга рассчитана как на специалистов, так и на тех, кто интересуется российской историей.

stem: Не так давно появилась 2-я часть Каталога Памятников и мемориальных досок Кронштадта. В конце книжки указано, что 28.05.2015 на Общественном совете Кронштадта были утверждены предложения Музея истории города (Кронштадта) по установке в Кронштадте новых мемориальных досок. В том числе, на здании Итальянского дворца - где некогда находились МКК, Штурманское уч., МИУ - (нынешний штаб ЛенВМБ+филиал ЦВММ) будут установлены доски выпускникам морских учебных заведений (и вероятно, именно с таким указанием чинов):

йцук: http://mirknig.su/knigi/military_history/17397-geroi-tyla.html Название: "Герои" тыла Автор: Купчинский Ф.П. Издательство: "Молодая мысль" (СПб) Год: 1908 Очерки преступной деятельности чинов интендантского ведомства во время русско-японской войны 1904-1905 гг. Тѣмъ, которые шли и гибли, повинуясь чудовищному долгу, тѣмъ, которые, не зная чтили, тѣмъ которые вѣрили — посвящаю этотъ трудъ: разсказы о преступленіяхъ начальниковъ. Зловѣщимъ, кровавымъ кошмаромъ два года чудовище войны стояло надъ нашей страной. Мы привыкали къ безчисленнымъ жертвамъ, мы пріучались къ ужасамъ; къ гибели близкихъ и дальнихъ мы учились относиться легко; мы знали: это принадлежитъ войнѣ, это должно быть, это всегда бываетъ на войнѣ; это и есть самая война. Но мы не знали, что подъ шумъ тяжкихъ боевъ въ тылу арміи, посланной «спасать родину» въ чуждыя дальнія земли, малые и большіе начальники, призванные кормить, вооружать и одѣвать полумилліонную армію, беззастѣнчиво обогащались на счетъ русскаго солдата и русскаго мужика. Умаляя возможности побѣды, истащая казну, люди которымъ ввѣрялись драгоцѣнные народные милліоны съ болью и кровью вырваные у нищаго русскаго мужика на нужды войны—грабили тайно и явно, порознь и вмѣстѣ, всякими способами отъ самыхъ грубыхъ, до самыхъ изысканныхъ и граціозныхъ. Родина, измученная войною, родина истомленная борьбой съ режимомъ, жаждущая обновленія, страдающая отъ хищниковъ большихъ и малыхъ— должна потребовать у виновныхъ отвѣта. Позоръ пораженій — подготовленъ тѣми, кто въ жадной погонѣ за преступной наживой забывалъ нужды арміи и надежды родины. Пусть образы этихъ «героевъ» встанутъ, какъ живые передъ возмущеннымъ вниманіемъ обманутыхъ. Пусть они будутъ судимы и выброшены за бортъ общественной жизни; слишкомъ долго слишкомъ, много и безнаказанно издѣвались эти люди надъ сѣрой безглагольной массой ими безстыдно грабимыхъ солдатъ. Довольно... Окончиласъ тяжелая война, но не прервалась идиллія счастливыхъ дней «героевъ» тыла. Лучшіе сложили свои головы, трупами устлали дальнія земли, отданныя врагу, а «герои» тыла вернулись богатыми обезпеченными барами на родину, не знавшую ихъ преступленій. Принявъ на себя тяжелую задачу описанія преступленій «героевъ» тыла я знаю, что объявляю войну сильнымъ, что «герои», спасая награбленное добро и репутацію пойдутъ на все: они будутъ и клеветать и угрожать и прятаться подъ сѣнь начальства въ наивной увѣренности, что оно спасетъ ихъ отъ ужаса оглашенія.—Я хочу и жду только одного — суда. Пусть гласный судъ разсмотритъ дѣянія, кои обнаружены, оформлены и нуждаются лишь въ серіозныхъ дополненіяхъ и провѣркахъ особой слѣдственной коммиссіей. Я жду этого суда, который безпощадно сдернетъ завѣсу съ тѣхъ таинственныхъ дѣяній, что искусно скрывались всю войну и такъ дорого обошлись русскому народу. Оперируя съ громаднымъ количествомъ данныхъ, я могъ ошибаться, могъ быть введенъ въ заблужденіе, могъ невѣрно освѣтитЬ; могъ задѣть невиннаго... слѣдствіе установитъ мои ошибки и печатно я самъ назову ихъ, лишь только ихъ замѣчу. Въ такомъ большомъ дѣлѣ онѣ неизбѣжны. «Герои» тыла, обѣщавшіе привлеченіемъ меня къ суду «за клевету» оправдать себя и разбить мои обвиненія пусть будутъ увѣрены, что въ своихъ ошибкахъ, если онѣ есть, я признаюсь открыто, какъ открыто заговорилъ о преступленіяхъ. Но ошибки установить можетъ только судъ; я одинъ безсиленъ освятить эти данные такъ, какъ это сдѣлалъ-бы судъ. Самыя серіозныя обвиненія я поддерживаю особенно настойчиво, потому что, чѣмъ серіознѣе были обвиненія, тѣмъ они были мнѣ яснѣе, такъ какъ явились въ доказательствахъ особенно документальны и очевидны. Я сдѣлалъ, что былъ въ силахъ, а остальное довершитъ слѣдствіе и судъ въ связи съ работами особо созванной междувѣдомственной коммиссіи. /Ф. Купчинскій/

йцук: http://mirknig.su/knigi/military_history/18939-vsepoddaneyshiy-otchet-po-morskomu-ministerstvu-za-1910-god.html Всеподданейший отчет по Морскому министерству за 1910 год Автор: Морское министерство Издательство: Типография Морского министерства Год: 1911 Отчет о работе Морского министерства в 1910 году для доклада Императору. Содержит информацию по исполнению годового бюджета министерства, выполнению программ военного судостроения, боевой подготовке и другим сторонам деятельности флота.

йцук: http://mirknig.su/knigi/military_history/19795-vsepoddaneyshiy-otchet-po-morskomu-ministerstvu-za-1912-god.html Название: Всеподданейший отчет по Морскому министерству за 1912 год Автор: Морское министерство Издательство: Типография Морского министерства Год: 1913 Отчет о работе Морского министерства в 1912 году для доклада Императору. Содержит информацию по исполнению годового бюджета министерства, выполнению программ военного судостроения, боевой подготовке и другим сторонам деятельности флота.

kerbyol: История гуманитарных связей и межкультурного взаимодействия Марокко и России в ХХ – начале ХХI вв С уважением!

Юрген: Кстати, для кандидатской библиография просто замечательная...

Alchel: Прекрасно иллюстрированный цветной альбом на русском и французском языках с краткими характеристиками судов Российского флота 1892 года. La Marine russe, par SA.I. Ie grand duc Alexandre Mikhailovitch. http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b10526061n.r=marine%20russe Почему-то не проставляется автоссылка, поэтому прописал просто адресную строку.

diletant: 122 Политовский, Е.С. От Либавы до Цусимы. Письма к жене флагманского корабельного инженера 2-й Тихоокеанской эскадры Евгения Сигизмундовича Политовского. СПб.: Тип. А.В. Суворина, 1906. VI c., 267 с. Портрет. 22 × 16,5 см. Посмертное издание. Автор погиб на броненосце «Суворов» во время Цусимского боя. Книга издана его женой. Множество интересных фотографий в тексте. Составной переплет эпохи с золотым тиснением. 8 000–10 000 рублей

Юрген: Замечательная статья по дойчевским броненосцам https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2Fm6Ed6hCIl%2F9am19QTuhidVC0NijuMiviMNkojq6%2F7jY%3D&name=Last_of_the_line_German_battleships_of_t.pdf&c=5723e7d5275e&page=21

йцук: http://mirknig.su/knigi/military_history/24293-yutlandskiy-boy.html Автор: Коллектив авторов Переводчик: Шведе Е.Е. Название: Ютландский бой Издательство: Редакционно-издательский отдел военно-морских сил РККФ (Р.И.О.Мор.вед, Ленинград) Год: 1925 Перевод с официального издания английского Адмиралтейства. Ютландское сражение 1916, морское сражение во время 1-й мировой войны 1914—18 между главными силами германской и британской ВМФ 31 мая — 1 июня в Северном море, западнее Ютландского полуострова. 30 мая германский Флот Открытого моря под командованием адмирала Р. Шеера сосредоточился на рейдах Вильгельмсхафена и Яде с целью произвести демонстративный выход линейных крейсеров к проливу Скагеррак и берегам Норвегии, вызвать этим выход отдельных соединений британского флота и уничтожить их с помощью главных сил германского флота. Британское адмиралтейство узнало из перехваченных радиограмм о готовящемся выходе в море крупных сил противника и вечером 30 мая начало развёртывание своих главных сил (Гранд-Флита) под командованием адмирала Дж. Джеллико в районе северо-западнее Ютландского полуострова. Утром 31 мая германский авангард — эскадра адмирала Ф. Хиппера (5 линейных крейсеров, 5 лёгких крейсеров, 30 эсминцев) вышла в море, за ней в 45—50 милях следовали главные силы германского флота (22 линейных корабля, 6 лёгких крейсеров, 31 эсминец). В 14 к 28 мин британский авангард адмирала Д. Битти (4 линейных корабля, 6 линейных крейсеров, 14 лёгких крейсеров, 27 эсминцев, 1 авиатранспорт) вступил в бой с эскадрой Хиппера, которая резко повернула на Ю.-В., стремясь навести противника на свои главные силы. В ходе боя авангардов английский лёгкий крейсер обнаружил подходящие главные силы германского флота, и Битти отвёл эскадру к своим главным силам (24 линейных корабля, 3 линейных крейсера, 8 броненосных крейсеров, 12 лёгких крейсеров, 52 эсминца). В 18 ч завязался бой главных сил. Британские корабли пытались охватить германский флот, но последний уклонился от решительного сражения и под прикрытием дымовой завесы и торпедных атак эсминцев в 19 ч 35 мин оторвался от противника. До 3 ч 1 июня продолжались столкновения отдельных соединений и кораблей. Германскому флоту удалось укрыться в своих базах, а британский флот ушёл на С. Германские потери составили 1 линейный корабль, 1 линейный крейсер, 4 лёгких крейсера, 5 эсминцев, свыше 2500 убитых и свыше 500 раненых; английские потери — 3 линейных крейсера, 3 броненосных крейсера, 8 эсминцев, около 6100 убитых, свыше 500 раненых, свыше 170 пленных. В Ю. с. стороны не достигли поставленных стратегических целей — решительно изменить ход войны в свою пользу, но в конечном итоге выиграла Великобритания, т. к. затяжка войны вела к поражению Германии.

йцук: http://mirknig.su/knigi/military_history/24782-sovremennaya-morskaya-voyna-morskie-zametki-o-russko-yaponskoy-voyne.html Автор: Кладо Н.Л. (Прибой), под ред. А.Н. Щеглова Название: Современная морская война. Морские заметки о русско-японской войне Издательство: Типография А.С. Суворина (СПб) Год: 1905 Во всѣхъ международныхъ столкновеніяхъ послѣдняго времени флотъ игралъ выдающуюся роль. Обыкновенно дѣло съ того и начиналось, что у береговъ того государства, поведеніе котораго грозило общему миру или которое просто нарушало права живущихъ на его территоріи иностранцевъ, сосредоточивались морскія силы заинтересованныхъ государствъ. Если этого оказывалось недостаточно, берега строптиваго государства объявлялись въ блокадѣ, для чего былъ изобрѣтенъ и особый терминъ— «мирная блокада»; если и этого было мало, прибѣгали къ мирному захвату, напримѣръ таможенъ, отдѣльныхъ прибрежныхъ городовъ или острововъ, и, наконецъ, доходило дѣло и до бомбардировокъ, захватовъ и уничтоженія военныхъ и коммерческихъ судовъ и т. п. Достаточно вспомнить Александрію, греко-турецкую войну, волненія на островѣ Критѣ, французскую, а потомъ и итальянскую демонстраціи противъ Турціи, Венецуэльскія событія..., да и не перечтешь всѣхъ этихъ случаевъ только за самое послѣднее время. Когда оказывались необходимыми болѣе сильные удары,—прочное занятіе значительной части территоріи или экспедиція во внутрь страны,—операціи, недоступныя флоту,—на первый планъ выступали сухопутныя войска. Однако и въ этотъ періодъ роль флота продолжала оставаться въ высшей степени важной. На военныхъ корабляхъ непосредственно, или подъ ихъ охраной, перевозились войска и подъ прикрытіемъ ихъ огня высаживались на берегь. Затѣмъ на флотѣ лежала важная обязанность—обезпеченіе коммуникаціонныхъ линій, и, наконецъ, у береговъ и въ рѣкахъ морскія силы сплошь и рядомъ дѣйствовали рука объ руку съ сухопутными и оказывали имъ существенную, часто неоцѣнимую, поддержку. Напримѣръ, послѣднія китайскія событія (1900 г.) даютъ массу фактовъ, иллюстрирующихъ эти положенія. Флотъ привлекаеть на себя вниманіе въ послѣднее время и на другомъ поприщѣ. Взаимные визиты военныхъ эскадръ двухъ государствъ служатъ первымъ явнымъ признакомъ намѣчающагося политическаго ихъ сближенія. Торжественные пріемы иностранныхъ моряковъ, горячія народныя манифестаціи при появленіи ихъ на берегу, принимающія иногда поистинѣ грандіозные размѣры, подготовляютъ почву, и постепенно политическое сближеніе переходитъ въ соглашеніе и союзъ, и случается, что и самый союзъ объявляется впервые во всеобщее свѣдѣніе съ палубы военнаго корабля. Такъ былъ, напримѣръ, объявленъ франко-русскій союзъ. Затѣмъ прямо вошло какъ бы въ обычай, что правители могущественнѣйшихъ государствъ посѣщаютъ другъ друга во главѣ отрядовъ военныхъ судовъ, и посѣщенія эти неизмѣнно сопровождаются морскими смотрами и маневрами. Ни одно торжественное событіе въ странѣ, каковы, напримѣръ, коронаціи, юбилеи царствующихъ особъ, открытіе каналовъ и т. п., не обходится безъ присылки представителей отъ всѣхъ военныхъ флотовъ, которые соперничаютъ при этомъ другъ съ другомъ, присылая на эти выставки морской силы самые лучшіе образцы новѣйшихъ своихъ кораблей. Наконецъ теперь, когда на далекомъ Востокѣ идетъ пока чисто морская война и когда такъ ясно стало для всѣхъ, насколько дѣйствія на морѣ вліяютъ и будутъ вліять на общій ходъ военныхъ дѣйствій, все касающееся военнаго флота и способовъ веденія войны на морѣ пріобрѣтаетъ исключительный интересъ. Газетныя извѣстія пестрятъ названіями различныхъ типовъ кораблей, указаніями на ихъ силу и различныя качества, и для не спеціалистовъ свѣдѣнія эти часто ничего не говорятъ, а иногда и совсѣмъ непонятны. Помочь разобраться во всѣхъ этихъ вопросахъ и составляетъ цѣль этой книжки, въ которой мы постараемся дать краткія и общепонятныя указанія о типахъ современныхъ судовъ, объ ихъ вооруженіи, защитѣ и вообще о тѣхъ средствахъ, которыми обладаетъ современный флотъ для веденія морской войны, и какъ они въ различныхъ случаяхъ морской войны примѣняются.

йцук: http://mirknig.su/knigi/military_history/26879-glavkom.html Название: Главком Автор: М. С. Монаков Издательство: Кучково поле Серия: Библиотека клуба адмиралов Год: 2008 «Главком» - капитальный труд об адмирале флота Советского Союза С. Г. Горшкове, который возглавлял Военно-морской флот СССР почти 30 лет. Его биография — это, по существу, история Советского флота с 20-х до середины 80-х годов прошлого века, история его восстановления, боевого применения в годы войны, послевоенного строительства всех родов сил ВМФ нескольких поколений, развития теории их применения на морских и океанских ТВД. За годы нахождения С. Г. Горшкова в должности главнокомандующего ВМФ СССР стал мощным, ракетно-ядерным, сбалансированным по составу сил, способным решать свойственные ему задачи в любой точке Мирового океана. Флот стал реальным и важным фактором обеспечения успешного решения внешнеполитических задач государства. Книга написана на основании архивных источников, в том числе и рассекреченных, материалов семейного архива, а также воспоминаний родных и людей, хорошо его знавших. Книга богато иллюстрирована; она адресована широкому кругу читателей.

kerbyol: http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k9668784h.r=chalot-camus/ (Снова не получается прилично вставить ссылку) Книга "Русские моряки во Франции" 1893 На французском языке, но много иллюстраций. С уважением

oigen999: kerbyol пишет: Книга "Русские моряки во Франции" 1893 Во так это выглядит с нашей стороны забора... А жаль. Хотелось бы сравнить с питерским вариантом издания того же года. С уважением, oigen999.

kerbyol: Нужно полностью скопировать ссылку и вставить ссылку в Google. С уважением

йцук: http://mirknig.su/knigi/history/34575-sos-varktike-ekspediciya-krasina.html Название: S. O. S. в Арктике. Экспедиция «Красина» Автор: Самойлович Р.Л. Издательство: Петрополис (Берлин) Год: 1930 Количество страниц: 300 "Летом 1928 года во льдах Арктики произошла катастрофа, которая затем надолго приковала к себе внимание культурного человечества, пробудив в сердцах многих самоотверженность, героизм и любовь к человеку. Десятки спасательных экспедиций 6-ти стран работали для оказания помощи участникам экспедиции на дирижабле «Италия» и СССР был одним из первых, взявшихся за работу в этом направлении. На поиски Итальянской Экспедиции, а также Руаля Амундсена и его спутников, были отправлены 4 советских корабля: «Персей», «Малыгин», «Красин» и «Седов», из коих на долю «Красина» выпало великое счастье вырвать у смерти 7 человек. В предлагаемой читателю книге я, как один из участников похода на «Красине», сделал попытку с возможной полнотою и объективностью описать деятельность этой экспедиции. Я испытывал не мало сомнений, прежде чем взяться за перо, я считал все происшедшее настолько значительным, что для изображения имевших место событий нужен был бы и больший талант и лучшее уменье. Полагая, тем не менее, что общественное мнение нуждается в последовательном изложении нашего похода на основании достоверного материала, я решился написать эту книгу, пользуясь документами или же полагаясь на то, что я лично видел и чему был свидетелем. Попытка Итальянской Экспедиции приоткрыть завесу над тайнами полярной природы, стоила семнадцать человеческих жизней. Из них шведский молодой ученый Мальмгрен, физик профессор Понтремоли, Помелла, Алесандрини, Лаго, Ардуино, Чиакко и Каратти были участниками экспедиции на дирижабле; великий полярный исследователь — Руаль Амундсен и его мужественные спутники Гильбо, Дидрихсен, де-Кювервилль, Валетт и Брази отдали свою жизнь, вылетев на помощь итальянской экспедиции и, наконец, итальянские летчики Пенцо, Крозио и Делла Гатта разбились при возвращении со Шпицбергена на родину. Эти 17 человек, принадлежавшие к четырем разным национальностям, различны были также по своему удельному весу — в жизни, и в науке, но все они пожертвовали собой ради спасения других и во имя прогресса человечества. С глубоким благоговением перед самопожертвованием этих людей, склонив голову перед их героизмом, я позволяю себе посвятить мой скромный труд семнадцати погибшим."

йцук: http://mirknig.su/knigi/military_history/35701-zablokirovanie-zeebryugge-22-23-aprelya-1918-g.html Автор: Трайнин П. Название: Заблокирование Зеебрюгге 22-23 апреля 1918 г. Издательство: Л.: тип. РККФ Год: 1925 Стратегической целью разбираемой операции являлось стремление лишить немцев возможности пользоваться как базой для подводного, миноносного и воздушного флотов портами Брюгге с его выходами и Зеебрюгге и Остенде, расположенных в ближайшем расстоянии от Берегов Великобритании. Для выполнения этой задачи англичанами был внимательно изучен опыт неудачной Дарданельской операции. Для того, чтобы не допускать более подобных ошибок, были созданы специальные технические команды, детально изучена местность и условия ведения боевых действий. Данная операция является образцом умелого планирования и ведения боевых действия и должна служить предметом внимательного изучения военными моряками.



полная версия страницы