Форум » Книги, журналы, статьи » Из французских газет » Ответить

Из французских газет

kerbyol: Русская Эскадра в Тулоне - 1893 г. Уже в 19-м веке у наших журналистов были проблемы с русским именами. Приехавшие 18-го октября 1893 г., поездом, из Тулона в Париж офицеры эскадры : 18-го октября 1893 г. в 4 ч 30 мин экспресс поезд отбыл из Тулона в Париж Адмирала Авеллана сопровождали привелигированные офицеры (пришлось оставить несколько офицеров на борту кораблей). От Генерального Штаба : Мартинов, граф Толстой, Смельсвый. С крейсеров, по порядку : 1. «Император Николай I» : Дикер, Соловьев, Яковьев, Сергеев, Брандт, Жеодотьеф, Абрашкевич, Стронский, Зилотти, Никитин, Вешканцов, Максимов. 2. «Память Азова» : Ишукшин, Крафт, Родионов, Долгоруков, Семеннта, Драгичевич, Никшич, Строльманн, Миков, Окохотин. 3. «Рында» : Кригер, Стемман, Небольсьм, Киряков, Гирс, Стеценков, Кжезуский, Пилипповский. 4. «Адмирал Нахимов» : Виндградов, Римский, Корсаков, Бутюков, Бахвиснев, Хомотьяно, Григоров, Гревениц, Дукельский, Подгурский, Медведев. 5. «Терец» : Лащинский, Селецкий, Угрюмов, Аксимов, Иссаков, Нокорлский, Млодежников. И еще : русские Боголюбов, Гриценка и Фекаченка. С уважением!

Ответов - 24

medik: Спасибо! На всякий случай, правильные фамилии: Из штаба Авелана : Мартынов, граф Толстой, Смельский. С русских кораблей: 1. «Император Николай I» : Дикер, Соловьев, Яковлев, Сергеев, Брандт, Феодотьев, Абрашкевич, Стронский, Зилотти, Никитин, Вешкурцов, Максимов. 2. «Память Азова» : Чухнин, Крафт, Родионов, Долгоруков, Семенюта, Драгичевич-Никшич, Строльман, Микков, Охотин. 3. «Рында» : Кригер, Стемман, Небольсин, Хирьяков, Гирс, Стеценков, Ржевуский, Филипповский. 4. «Адмирал Нахимов» : Виноградов, Римский-Корсаков, Бутаков, Похвиснев, Хомотиано, Григоров, Гревениц, Дукельский, Подгурский, Медведев. 5. «Терец» : Лощинский, Селецкий, Угримов, Акимов, Исаков, Покровский, Молодежников. Русские художники Боголюбов, Гриценко и Ткаченко.

kerbyol: С уважением!

kerbyol: С уважением!

kerbyol: Еженедельный Журнал «Иллюстрированная Северная Африка» (г. Алжир) № 198 от 14-го февраля 1925. ФЛОТ ВРАНГЕЛЯ Прошлого 28-го декабря, особая миссия Союза Советских Республик, в состав которой входили Адмирал Крылов, капитан 1-го ранга Беренс*, инженеры Грасс* и Иконников*, член Академии Наук в Петрограде, и капитан 3-го ранга Ведерников, прибыла в Бизерту на борту пассажирсокго судна «Уджа». Эта миссия прибыла прямо из Парижа в сопровождении лейтенанта Арзюр, от французского флота, чтобы оценить пригодность к плаванию кораблей бывшего флота Врангеля, стоящих на якоре в бухте Себра, бухте Понти и в Сиди-Абдалла. Она также прибыла для обсуждения протокола передачи этого флота, решения вопроса ремонта и, в случае необходимости, вопроса буксирования судов в хорошем состоянии до Черного моря и, также, предусмотреть сдачу устарелых кораблей и вспомогательных судов в Государственное Имущество. Принятая капитаном 3-го ранга Валантин, адъюдантом морского префекта адмирала Жэен, делегация смогла немедленно приступить к выполнению миссии. Были забронированы квартиры в бизертинском Гранд-Отеле, и, вечером, адмирал Жэен* (Jehenne), в сопровождении контр-адмирала Буи (Bouis), командующим округом Бизерты, официально принял делегацию с корректностью и приветливостью, привычными французскому гостеприимству. Несмотря на то, что коммунизм свирепствует в Тунисе более активно, чем где-либо в Северной Африке, никакой досадной демонстраци не было и можно даже сказать, что приезд Русских прошел совсем незаметно. Русский флот Бизерты, который состоит из 2-х крейсеров, 1-го учебного судна, 9-ти миноносцев и 4-х подводных лодок не составляет всю морскую силу, которой располагал генерал Врангель. В самом деле, он еще имел : 1. Посыльное судно «Якут», продано 10-го февраля 1923 Шэденти (Chedenti) (Мальта). Переименовано в «Ла-Валетта», в настоящее время ходит по маршруту Мальта-Тунис и обратно, под английским флагом. 2. Ледокол «Всадник»*; 3. Ледокол «Джигит»*; 4. Буксир «Голланд», все суда были проданы 10-го февраля 1923 Барторелло (Bartorello), Италии. Оба ледокола на буксире «Голланда» были доведены до Генуи; 5. Посыльное судно «Страж»*; 6. Посыльное судно «Грозный»*, эти суда были проданы 18-го мая 1923 Луиджи-Фаггиан (Luiggi-Faggian) (Генуя); 7. Ледокол «Гайдамак»*, продан 25-го апреля 1924 Джианези (Gianesi) (Наполи). 8. Спасательное судно «Черномор», продано 16-го апреля 1924 Французскому Морскому Союзу (Сен-Назер); 9. Большой турбинный танкер «Баку», передан и сохранен Флотом, в Сиди-Абдалла; 10. Ледокол «Илья Муромец»*, 25-го апреля 1924 продан Форту и отправлен в Лориан; 11. Китобойное судно «Китобой», 23-го июня 1924 продан Аттилью Ардитто (Attilia Arditto) (Генуя). Осмотрев суда, комиссия приняла решение, что такие крупные корабли как «Алексеев», «Корнилов» и «Георгий» непригодны к использованию, а все остальные могут без особых трудностей выйти в море. Однако Турция и Румыния, обеспокоенные информацией о проходе через проливы такой морской силы, способной изменить статус-кво Черного моря, как и другие лимитрофные государства восприняли это как угрозу усиления русской военно-морской мощи. Следовательно, к твердым возражениям Румынии, еще прибавилась твердая решимость (?) турецкого Правительства, решившего противостоять проходу указанных кораблей в Черное море. Как и его Командующему, этому флоту предстоит испытать самые тяжкие превратности и не кажется, что его судьба вскоре окончательно будет решена и, самое главное, не причиняя огромных затруднений, в которые без сомнения, еще раз будет впутана Франция. (Спасибо Лёне за помощь!) С уважением!

kerbyol: 1893/09/23 - Иллюстрированный Мир. Адмирал Авелан и его штаб: 1893/10/14 - Иллюстрация Поп Русской эскадры С уважением!

kerbyol: Что либо известно по этому делу? Французская Литературная и политическая газета «Галлиец» № 3702 – 1878/12/13 Россия. – Кронштадт, 11-е декабря. Военный суд должен собраться в Кронштадте по делу полковника Худинкова и лейтенанта Пароменского, обвиняемых в потери секретных карт подступов финнского военного порта Свеаборг. Эти два офицера командовали учебным кораблем «Войвода», на борту которого, этим летом по Балтике плавали школьники Морской технической школы. При возвращении было обнаружено исчезновение секретных карт, указывающих секретные фарватеры к новым батареям Свеаборга и предусмотренные позиции стационарных торпед, предусмотренных для защиты Гельсингфорса в случае войны. Предполагается, говорит «Глобус», что обвиняемые продали эти карты чужому государству ; до сих пор, однако, тайная полиция не нашла ни одного доказательства переговоров между этими офицерами и подозреваемым государством. С уважением

kerbyol: Официальный муниципальный бюллетен г. Алжир - 1909/09/05 Скончавшиеся от 16 по 31 августа 1909 Шулкин Андрей, кочегар, 21 г., на борту императорской яхты "Алмаз" российского флота. С уважением

kerbyol: С уважением

kerbyol: Из французского журнала Le Monde Illustré 1899/02/26 : Делегация русской Армии на похоронах президента Феликс Фор : С уважением!

kerbyol: РУССКАЯ ЭСКАДРА В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ Со следующей осени, русское адмиралтейство решило содержать постоянную эскадру в водах Средиземного моря. Этой эскадрой будет сперва командовать один из самых известных моряков, вице-адмирал Кернатков, и, после него, контр-алмирал Макаров. Ничего про этого "самого известного" не нашла.... С уважением!

medik: kerbyol пишет: один из самых известных моряков, вице-адмирал Кернатков Вероятно, имелся в виду Казнаков.

kerbyol: Также думала о Казнакове, но указано, что в 1983 он был назначен в Атлантический океан. С уважением!

oigen999: Командующие Отдельным отрядом судов в Средиземном море: Де-Ливрон Карл Карлович с 10.01.1892 г. по 1893 г. Авелан Федор Карлович с 01.08.1893 г. по 18.09.1894 г. Макаров Степан Осипович с 07.11.1894 г. по 1895 г. Кологерас Леонид Константинович 1895 - 1896 гг. Андреев Павел Петрович с 20.06.1896 г. по 21.02.1898 г. Скрыдлов Николай Илларионович с 12.01.1898 г. по 1899 г. Бирилев Алексей Алексеевич с 10.01. 1900 г. по 06.12.1901 г. С уважением, oigen999.

vvy: oigen999 пишет: Командующие Отдельным отрядом судов в Средиземном море: Отдельный отряд начался с Кологераса, а до этого была Эскадра Средиземного моря. Из командующих пропущен Вальронд Константин Ростиславович (с 28.09.1899 г. по 31.12.1899 г. - умер).

medik: kerbyol пишет: назначен в Атлантический океан На дату опубликования заметки сложилась ситуация, когда в Средиземном море из русских кораблей находилась только черноморская канонерская лодка «Донец». В дальнейшем предполагалось сформировать эскадру, ядром которой бы стали корабли эскадры Атлантического океана (разовое целевое образование, находившееся тогда в Америке для участия в торжествах по поводу празднования 300-летия Америки и в Чикагской выставке). Этой эскадрой командовал известный вице-адмирал Казнаков. Вероятно, вначале и командование будущей эскадрой в Средиземном море планировалось возложить на него же. Однако, потом решили не обременять маститого вице-адмирала дальнейшим командованием отрядами кораблей, и, по окончании «американской миссии», назначили Главным командиром Кронштадтского порта. Бывшую «Атлантическую эскадру», из состава которой крейсер «Дмитрий Донской», требовавший ремонта и модернизации, ушел на Балтику, разбавили крейсером «Память Азова», на котором отправили в Средиземное море вновь назначенного командующего эскадрой в Средиземном море контр-адмирала Авелана. Эти корабли, а также черноморская канонерская лодка «Терец», сменившая канонерскую лодку «Донец», и составили эскадру. С уходом на Дальний Восток крейсера «Адмирал Нахимов» в начале 1894 г. корабельный состав эскадры постоянно менялся. А в начале декабря того же 1894 г. на смену Авелану подтянулся Макаров. Так что, я думаю, в заметке идет речь о вице-адмирале Казнакове. По крайней мере, альтернатив я не вижу.

kerbyol: Спасибо!

kerbyol: Газета «Жиль Блас» от 26 марта 1904 № 8996 "Русские суда в Тунисе Бизерта, 25 марта 1904 Крейсер «Дмитрий Донской» и один миноносец вошли в порт сегодня утром в 11 часов. Утомленные после плавания в Красное Море члены экипажа останутся в Бизерте 3 или 4 суток. Крейсер «Аврора» и два миноносца покинули Бизерту в 11 часов. Миноносцы были носителями запечатанных приказов." С уважением!

kerbyol: Из журнала "Синие Воротники". № 2665 от 28/06/2003 Иллюстрации к статье о Анастасии Ширинской. С уважением!

rkbob: Le Grand illustré 1907...

kerbyol: Русская паровая канонерская лодка «Шалун» погибла на острове Барко, в Ботническом заливе. Часть экипажа погибла. Похожесть имени привело несколько иностранных газет спутать это судно с французским пароходом «Виль де Шалон», который, к счастью не потерпел никакой аварии. С уважением!

kerbyol: Газета "Иллюстрированный Мир"№ 2194 1899/04/15 http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k62284322/f11.item С уважением!

kerbyol: Тулон 1893 С уважением!

kerbyol: Французская газета L’Aurore (Заря) – 1908/09/27 (№ 3990) Четыре крейсера за 300.000 франков Извещение яхтсменам в поисках корабля. Администрация российского флота продает по цене 62.500 рублей три крейсера : «Первенец», «Кремль», «Не Тронь Меня» и «Вестник», Все эти корабли старой постройки. "Первенец" построен в 1863 г. в Лондоне; «Не Тронь Меня» и «Кремль» в Петербурге в 1864 и 1865 гг, «Вестник» также был построен в Петербурге в 1880 г. Крейсер за 75.000 франков! Проживать, на такую цену, по адмиральтейски, вовсе не дорого. С уважением!

Ad rem: kerbyol пишет: Проживать, на такую цену, по адмиральтейски, вовсе не дорого.



полная версия страницы