Форум » Книги, журналы, статьи » Серия статей "Моторные катера Российского императорского флота" » Ответить

Серия статей "Моторные катера Российского императорского флота"

pz.kpfw: Меня давно интересовала тема моторных катеров Российского императорского флота, я пытался разобраться в ней. Тема известная, немало исследователей обращались к ней. Дам свою краткую оценку наиболее заметным работам: 1) Несколько статей в журнале “Моделист-Конструктор” в “Катерной серии” несмотря на возраст остаются вполне качественными, хоть и обзорными исследованиями, но в них содержатся ошибки относительно фирм-строителей катеров, атрибутации схем. Плюс статьи не содержат исчерпывающей информации о всех типах катеров и освещают только боевые катера. 2) При написании справочников по Российскому императорскому флоту выходивших под редакцией Ю. Апалькова (“Морская коллекция № 4 за 1998”) и А.Тараса (Корабли Российского императорского флота (1892-1917) Корабли Российского императорского флота (1892-1917) 2000 ) судя по совпадению ошибок, первоисточником явилась “Катерная серия” “Моделиста-Конструктора”, поэтому назвать эти работы качественными и добавляющие что-то новое к теме сложно. 3) С виду одна из наиболее основательных попыток разобраться с типами катеров, использовавшимися Российским императорским флотом была произведена в книге Ю.Апальков Катера отечественного военного флота, но она содержала значительное число ошибок. Часть сведений автор взял с форума…. поклонников альтернативной истории и поэтому в работе появились вымышленные катера. Поэтому серьезно рассматривать эту работу нельзя. 4) И.И.Черников для журнала Катера и яхты написал несколько статей про некоторые типы боевых катеров. Данные работы до сих пор актуальны и содержат ценные сведения, но, увы, типов катеров гораздо больше. 5) Баскаков И. Малые охотники отечественного флота, несмотря на использование ряда документальных источников, автор неверно разобрался с типами сторожевых катеров в отечественном флоте до революции. К сожалению, документов по этой теме действительно мало и они сильно фрагментированы. 6) Есть достаточно объемная моя работа по сторожевым катерам постройки The Greenport Basin and Construction Company, вышедшая в Морской коллекции № 5 за 2011 г. В ней я допустил несколько ошибок, плюс найденный сейчас материал расширяет тему. Исходя из вышеперечисленного, работа по отечественным катерам периода ПМВ является актуальной при использовании документальных источников и при условии систематизации всех типов катеров, заказанных, построенных и использовавшихся РИФ в ПМВ. Свет увидела моя первая статья в журнале “Судостроение” № 2 за 2018 из планируемой серии про моторные катера Российского императорского флота времен Первой мировой войны. В ней рассказывается про сторожевые катера БФ постройки завода “Андрэ и Розенквист”, которые известны в отечественной литературы как катерные тральщики. В зависимости от количества и качества найденного материала, цикл статей будет состоять из 10-12 статей по разным типам катеров, в которых я планирую раскрыть тему от появления идеи о необходимости иметь катера в составе флота до их постройки и эксплуатации. При подготовке серии я провел масштабные поиски материалов в РГА ВМФ и ЦГИА СПб, а так же в русских и западных изданиях. Хочу поблагодарить всех людей, которые помогали в этой исследовательской работе: Н.Афонина, А.Емелина, А.Гайдука, А.Сидоренко, И.Черникова, В.Ярового, С.Харитонова, Ю.Дмитриева, С.Гордеева, А.Шмагина и других. И особенно форумчанину с ником Justas A. Yes (yes_1) моя благодарность. С уважением к нашему отличному форуму, Приданников Максим.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Гайдукъ: Продолжаемъ. Ч.2 СКА норвежской постройки в Северо-Западной армии Юденича и на службе Эстонской республики https://fong1975.livejournal.com/19244.html

pz.kpfw: Гайдукъ пишет: Формат статьи немного не дал раскрыть Максиму "мелкие детали" ну а здесь кто нам запретит это делать))))) Скорее желание сделать "ровный" текст. Поэтому некоторые части были сокращены т.к. подробно описать все события в проектировании/постройке/приёмке/судьбе катеров просто невозможно по причине отсутствия материалов такого качества. К тому же я придерживаюсь мнения по норвегам 2-й серии, что только 4 корпуса "оживили" по понятным причинам. Во-первых - как раз 4 катера были на ходу в 1917. Остальные - недостроенные, поврежденные при перевозке катера. Появление 12 шт. в Гельсингфорсе практически совпало с замерзанием Балтики и полным коллапсом. К тому же с октября 1917 г. прекращается финансирование катеростроения и эксплуатации морведом и финны могли даже не начинать работ. Плюс на катерах при революционном "хранении" моментально исчезали магнето, свечи и шкиперское имущество. Так, что белым дали собранные с миру по нитке 4 катера, канибализировав другие.

Гайдукъ: pz.kpfw пишет: К тому же я придерживаюсь мнения по норвегам 2-й серии, что только 4 корпуса "оживили" по понятным причинам. Я то же придерживаюсь этой же версии но: Занимался поиском катеров в эстонских водах и не учитывая возможные в финских водах известно о 5 катерах постройки 14-17 гг на A/S Maritim.Kristiania. Норвегия. Вполне возможно один из них обычный "гражданский" постройки этой верфи ТТХ даны по эстонским спискам начала 30-х так что по стоящим ДВС вопросы не ко мне.. 1 - (1916 г. A/S Maritim. Kristiania. Норвегия. 35т., 29,9 брт, 20,1 х 3,6 х 2,0 м, 3 бенз. мотора Sterling по 180 л. с.) Mootorvahilaev № 1 - STANDART - BOKEN -ANDROS; 2 - (28 брт, 21,4 х 3,2 х 1,8 м. 2 бенз. мотора по 150 л.с Van-Blerck.). Mootorvahilaev № 2 - VARONA; 3 - (1916 г. A/S Maritim.Kristiania. Норвегия. 35,6 брт. 22,9 х 3,5 х 1,9 м, 3 бенз. мотора Sterling по 180 л. с. 21 узл.) Mootorvahilaev № 3 - МАRТА № 1 - SERIPHOS - МАRТА №1 - VILLY ; 4 - (1916 г. A/S Maritim. Kristiania. Норвегия. 29,9 брт, 20,1 х 3,6 х 2,0 м, 3 бенз. мотора Sterling по 180 л. с.). Mootorvahilaev № 4 – STERLING - VMV 4 ; 5 - (1914 г. A/S Maritim.Kristiania. Норвегия. 38,7 брт. 22,6 - 3,5 - 1,9 м. 2 ДВС «Mercedez-Benz» по 255 л.с.+ 1 «Siemens-Halske» 400 л.с.) ОLА - STERLING - ALBATROS


Гайдукъ: pz.kpfw пишет: Также лично я перепутал фото в статье "/Норвежский/Катер 2-й серии в ковше Русско-Балтийского завода в Таллине, Лето 1923" на самом деле "Катер 1-й серии Золотова в Эстонии". Максим, Этот катер так же не норвег. https://b.radikal.ru/b05/1810/ff/15a782a44415.jpg pz.kpfw пишет: Пара интересных фото , которые не вошли в статью(как раз катера 2-й серии в Эстонии): Но Читателям мы для компенсации покажем несколько других видов и ракурсов)))))) Получено от Mike Erickson - сделано в Америке)))))) Ну и оспариваемая Максимом как правильная схема катера первой серии



полная версия страницы