Форум » Книги, журналы, статьи » Может кому будет любопытно (продолжение) » Ответить

Может кому будет любопытно (продолжение)

Dirk: Гульнев Н., Ергер В., Иванов Н., Ширский В. Наследники Морского корпуса. Воспоминания и творчество выпускников ВВМКУ им Фрунзе 1965 года выпуска. СПб.: Ника, 2006. 416 с. Перед нами – интересный сборник работ четырех авторов, капитана 1 ранга Н.Н. Гульнева и капитанов 2 ранга В.Э.Ергера, Н.М.Иванова и В.Е.Ширского. Четыре части, совершенно не похожие друг на друга. Н.Н.Гульнев, известный большим количеством книг своих стихов, написал историко-публицистическо-поэтическое исследование «Услышьте гражданский голос». Сам он определил его так: «Это не историческое исследование и не авторская фантазия, а попытка осмыслить, без претензий на оригинальность, судьбу моего Отечества, его взлеты и падения, причины, их порождающие. И на этом фоне показать высокие примеры служения русских офицеров своему Отечеству, а также роль Военно-Морского флота и некоторых руководителей флота за последний исторический период». В поле его зрения попали многие русские государственные деятели и адмиралы как последних веков, так и наших дней. Исторические параллели, конечно, не на в пользу сегодняшних. На десятках страниц – боль за сегодняшнее состояние флота и Родины, нетерпимость к несправедливости, властному невежеству и хамству. Эмоционально, с примерами из мемуаров, рассказана история родного училища – некогда Морского кадетского корпуса. Впрочем, конечно, самые интересные страницы – это воспоминания самого автора об училище и службе на Северном флоте, то меткие и едкие, то прочувствованно-уважительные «портреты» преподавателей, командиров и сослуживцев. «Верь в надежду» – так В.Э.Егер назвал историческое исследование, посвященное первой русской морской кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Толчком к нему стали небольшая главка в книге самого «многотиражного» историка флота В.Д.Доценко «Мифы и легенды российского флота», а также различные биографии Н.П.Резанова. Автор поставил себе целью разобраться во взаимоисключающих трактовках взаимоотношений и заслуг Крузенштерна, Лисянского и Резанова. В заключение дан обзор русских кругосветных плаваний начала XIX в. Прекрасную цель поставил перед собой Н.И.Иванов – он собрал и опубликовал воспоминания многих своих товарищей по училищу. Множество имен и судеб, «жизненных стратегий». Воспоминания и размышления постаревших романтиков и энтузиастов, с грустью оглядывающихся на сегодняшний день. Завершают эту галерею биографии бывшего начальника училища вице-адмирала А.Г.Ванифатьева и заместителя начальника училища, дважды Героя Советского Союза контр-адмирала А.О.Шабалина, а также списки преподавателей и одноклассников – с последними званиями и датами жизни. Четвертый из авторов сборника, В.Е.Ширский, кратко рассказав о своем жизненном пути, поделился с читателями флотским юмором – собранными за годы службы флотскими байками. Как бы хотелось, чтобы подобные сборники стали традицией, и с его авторов взяли пример выпускники других лет и иных военно-морских училищ…

Ответов - 74, стр: 1 2 3 All

volnoper:

volnoper:

volnoper: Книги - А. Ф. Лактионов "Северный полюс". Очерк истории путешествий к центру Арктики. Главсевморпуть. М.-Л. 1949. В. Н. Багров (кавторанг). "Южно-Сахалинская и Курильская операции. Август 1945".Воениздат. М. 1959. Муза Раскольникова. "Тень быстротечой жизни". М. 1991. Вдова Ф. Раскольникова (младше мужа на 18 лет). Фотки постаревшего б. лейтенанта. Костюмы, фраки, цилиндры полпреду шли. М. С. Глинка. "Ветер Балтики". История Балт. МП. Л. 1980. Период до 1941. Фото судов и личного состава с упором на капитанов.


Гайдукъ: Господа предлагаю создать отдельную ветку - "Обзор библиотеки volnoper " Все так интересно и вкусно а главное много что устал носиться по веткам. А так в одно месте....

volnoper: Не мне решать

Klaus: Я тоже присоединяюсь. Тут действительно персональная ветка нужна, столько разного и нужного выкладывается...

Dirk: Одобрям-с!

volnoper: Коллеги. А как вы это видите?. Что я могу по смыслу, подаю на соответствующие ветки форума. Что подавать на некую персональную? "Обзор найденных печатных продуктов. А если уже будет интерес к чему то из них, подробности слать на соответствующие ветки.... Жду советов

denis: Вчера держал довольно любопытную книгу в руках. Направленность издания сугубо специальная но думаю многим бы хотелось полистать. Вот ссылка http://submarinersclub.ru/ship_store/index.php?productID=82 "Подводные лодки и подводные аппараты на почтовых марках мира" Полиграфия издания приятная. Марки распределены по странам, в алфавитном порядке, далее внутри каждой страны в хронологическом порядке, на некоторые корабли даны краткие пояснения. Ἐλευθερία ἤ Θάνατος!

Dmitry_N: Интересно, Денис Вообще, тема филателии у нас еще не затрагивалась, а есть любопытные марки с русским флотом. Встречались таиландские, бурундийские и марки тихоокеанских архипелагов с судами Русского флота. Но у нас тут, вроде, особых любителей марок нет. А что там у Вас по-гречески написано внизу?

denis: Свобода или смерть. Это буквальный перевод. А если философско-богословски Свобода от зла или духовная смерть.

denis: Dmitry_N пишет: Вообще, тема филателии у нас еще не затрагивалась Что довольно странно с учетом близости с филокартией которая отчасти затронута уже в ветках про открытки. И не только марки еще и конверты так же предмет филателистическо-маринистского интереса

АЗАРД: Уважаемые коллеги! на сайте «Военная литература» сегодня выложили: Пилкин В. К. В Белой борьбе на Северо-Западе: Дневник 1918–1920. — М.: Русский путь, 2005. — 640 с., ил. / Тираж 3000 экз. http://militera.lib.ru/db/pilkin_vk/index.html С уважением, МК

velbot-067: АЗАРД пишет: на сайте «Военная литература» сегодня выложили И там благодарят наших коллег: Выражаю искреннюю признательность за предоставленные биографические материалы В. В. Верзунову, П. Саммалсоо, Р. Ю. Маткевичу (Таллин), Е. М. Сагалович, A. M. Пожарскому (Санкт-Петербург), А. Н. Денисову (Москва), В. В. Толкачеву (Рига).

Dirk: Надо было ещё и А.М.Пожарского выделить - он тоже ветеран нашего форума!

velbot-067: Добавил. Я выделил тех, кого знал. Извиняюсь

EFK: Рекомендую прочесть статью АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.Г. ГОРШКОВ / К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Автор - Федор НОВОСЕЛОВ заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992 гг.), адмирал Адрес: Военно-промышленный курьер. 2009. № 7. 25.02-03.03. С.10. http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2009.273.articles.rostrum_01 С уважением,

Olmalin: Сегодня наткнулась на собрание журналов «Искры» (еженедельное приложение к газете «Русское Слово») за 1911 год (общественно-политическое богато иллюстрированное издание). Ряд иллюстраций посвящен развитию авиации и флота. http://www.odin-fakt.ru/iskry/

lns: Статьи. Журнал "Российская история" (бывший - "Отечественная история"). № 1 за 2009 г. Федоровых А. П. «Проблема Черноморского флота в российско-украинских отношениях в 1990-е гг. (история возникновения)». Журнал "Родина". № 3 за 2009 г. Айрапетов О. «Предположение атаки Царьграда. Русские проекты десанта на Босфор первой половины XIX века».

EFK: ПО МЕСТАМ БОЕВОЙ СЛАВЫ Парусная регата «Эскадра-2009» крейсерских яхт пройдет в этом году по историческим местам русского флота. Две российские парусные яхты «Солнечная» и «Оксана» отправятся по маршруту: остров Родос (Греция) - Пилос (Греция) - Мальта - Бизерта (Тунис) - Сиракузы (Италия) - Афины (Греция) - остров Парос (Греция) - Родос. Предстоит преодолеть почти две тысячи морских миль. В частности, в Пилосе участники регаты, в числе которых воспитанники Московского морского кадетского корпуса, почтят память российских моряков, принявших участие в 1827 году в Наваринском морском сражении, когда объединенная российско-французско-британская эскадра нанесла поражение флоту турецкого султана. Эта победа во многом способствовала завоеванию Грецией своей независимости. В Бизерте, последней гавани российского императорского флота, состоится встреча с живущей там Анастасией Александровной Ширинской-Манштейн, старейшиной русской общины в Тунисе, единственной ныне здравствующей свидетельницей пребывания русской эскадры в Бизерте. Она является дочерью одного из офицеров эскадры, старшего лейтенанта Александра Манштейна, командира эсминца «Жаркий». Участники регаты также примут участие в молебне в православной церкви Александра Невского, в дар которой будут переданы памятные подарки. || Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда». 2009. 14 марта. С.1.

EFK: ПОСТИЖЕНИЕ ГЛУБИН. Подводный флот России создавали и белорусы СЕГОДНЯ - День моряка-подводника. 19 июля 1829 года российскому императору доложили о проекте подводной лодки заключенного Петропавловской крепости Казимира Черновского, к которому прилагалось письмо на имя царя. В письме сообщалось: "в 1825 г. я изобрел подводное судно, до нынешнего времени старался оное усовершенствовать и надеюсь, что мое изобретение может иметь отличительный успех». Заключенный сообщал далее, что его лодка цельнометаллическая с выдвижным перископом - может взрывать вражеские корабли, выcaживать десант на территории вражеских стран и даже собирать жемчуг на дне моря. Это был первый проект, который в дальнейшем использовали в своей работе создатели русских подводных лодок. Заключенный не просил у царя ни денег, ни освобождения из крепости. Он был целиком поглощен своей идеей, мечтал о её осуществлении и просил лишь о чертежных принадлежностях для работы в камере над усовершенствованием своего проекта. Николай I запросил сведения об изобретателе подводной лодки. Вот что ему сообщили. Казимир Гаврилович Черновский (1791-1847 годы) - из белорусских дворян. В 1821 году Казимир примкнул к тайной организации «Национальное патриотическое общество». Для конспирации поступил в Пеrербургскую медико-хирургическую академию. Аттестата получить не успел: за месяц до окончания академии, 6 мая 1829 года, к нему на квартиру нагрянули жандармы. Черновский был арестован по доносу о принадлежности к тайному обществу ив черной карете доставлен в III отделение на допрос к Бенкендорфу, а затем в одиночную камеру Кронверкской куртины Петропавловской крепости. 112 лет Россия не знала имени Казимира Черновского. Впервые некоторые документы о нем опубликовал журнал «Красный архив» в 1941 году. Назывались они несколько необычно: «Дело по просьбе содержащегося в Санкт-Петербургской крепости минского дворянина Черновского об испытании изобретенного им подводного судна». В течение 4 лет, с 1825 по 1829 год, студент-медик трудился над своим детищем. Прежде всего он попытался найти разгадку подводного плавания в животном мире, населяющем моря и океаны, изучил многочисленные труды по ихтиологии и гидродинамике. Он внимательно следил за заграничной технической мыслью - при аресте на его квартире жандармы обратили внимание на кипы газет «Московский телеграф», вычертил десятки эскизов, схем и чертежей подводного судна. В тюрьме чертежи и описание изобретенной подводной лодки он восстановил по памяти на 32 листах. Казимир Черновский скончался в ссылке в 1847 году. Но дело его не пропало даром. Проект и чертежи сохранились в Публичной библиотеке Петербурга. Его идею использовал выдающийся изобретатель Степан Карлович Джевецкий (1843-1938) - создатель первых подводных лодок. Он родился в богатой дворянской семье белорусов, владевших крупными поместьями в междуречье Буга и Припяти. Окончил Высшее техническое училище в Париже и был, как говорится, механиком от бога. Он создал подводную лодку - длиной 6 метров, водоизмещением 11,5 тонны на 4 человека, с перископом и двумя минными торпедами. В 1879 году ее построил Невский машиностроительный завод. В марте 1881 года о «подводном корабле» Джевецкого доложили только что вступившему на престол Александру III, который лично посмотрел подводную лодку в действии. Александр III приказал спешно построить 50 подводных лодок с уплатой Джевецкому 100 000 рублей. Ровно через год лодки были построены и приняты Инженерным ведомством. 34 лодки погрузили на железнодорожные платформы и отправили в Севастополь, 16 были оставлены в Кронштадте - это была первая в истории кораблестроения массовая постройка подводных лодок. Кстати, одна лодка сохранилась до сих пор и находится в Военно-морском музее в Петербурге. Джевецкий продолжает работать над совершенствованием подводных крейсеров, впервые в мире применяет электродвигатели. Последняя его модель подводной лодки, созданная в 1903 году, была спустя три года постpoeнa на Петербургском металлическом заводе и отбуксирована в Кронштадт. В 1906 году Николай II издал указ об учреждении в составе Российского флота отдельной флотилии подводных кораблей. Этот день отмечается сейчас в России как День моряка-¬подводника. Строительство первых советcкиx подводных лодок началось в конце 1920-х годов на Балтийском судостроительном заводе и связано с именем инженера контр-адмирала, члена-корреспондента АН СССР Петра Федоровича Папковича (1887-1946 годы) из Бреста. В годы Великой Отечественной войны на всех флотах сражались его дизельные подводные лодки серии «Ло¬сось", более известные, как подлодка «Щука". Кстати, командовать первой «Щукой" В 1933 году было доверено белорусу Георгию Холостякову (1902-1983) из Барановичей. Он же организовал и возглавил подводный флот на Дальнем Востоке с базами на Камчатке и Курильских островах. Еще один выходец из Белоруссии - родился в 1935 году в деревне Левоновцы Миорского района на Витебщине - капитан 1 ранга Егор Андреевич Томко отличился в 1978 году. За успешное командование и проявленный героизм в групповом плавании атомных подводных лодок подо льдами Арктики и переход из Мурманска через Северный полюс в Тихий океан ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Валерий Ермоленко (Минск) Ист.: СОЮЗ: Беларусь-Россия. 2009.19 марта / Российская газета С уважением,

EFK: Дополнение Бывший студент Петербургской медико-хирургической академии, член тайного «национального патриотического общества» ЧАРНОВСКИЙ (Черновский) Казимир Гаврилович после пятилетнего заключения в Шлиссельбургской крепости в 1834 году отправлен на поселение в Архангельск. В Архангельске был определен на службу в губернское правление. В феврале 1839 года последовал донос о том, что Чарновский «готовит бунт» в Архангельске, в результате его отправили на поселение в Вятку, потом в Сарапул. С уважением,

EFK: «Российский флот и Рязанский край». Так будет называться новый историко-энциклопедический словарь, работу над которым планируется завершить уже в начале 2010 года. В его создании принимают участие представители Рязанского регионального отделения комитета ветеранов ВМФ, ученые и историки. Рязанский край и его уроженцы внесли значительный вклад в историю Российского флота. Около 200 адмиралов родились на Рязанщине. На этой земле зародилась морская пехота. Рязанцы участвовали во всех основных битвах Российского флота. Некоторые из них внесли весомый вклад в освоение Мирового океана. Например, мировую известность заслужил уроженец села Гулынки (ныне Старожиловского района) Василий Михайлович Головнин. Он был отважным мореплавателем, ученым-океанографом, авторитетным военно-морским деятелем, писателем. Еще будучи 14-летним гардемарином Морского корпуса, принял участие в сражениях со шведами, за что получил носившуюся на Георгиевской ленте медаль «3а храбрость на водах Финских августа 13 1789 года». После окончания корпуса прошел трехгодичную стажировку на кораблях британского флота, заслужив блестящую аттестацию от взыскательных английских капитанов. В 1807 году лейтенант В. Головнин, командуя шлюпом «Диана», отправился из Кронштадта на Камчатку с предписанием открыть «неизвестные и описать малоизвестные земли Тихого океана в сопредельном с Россией восточном краю и на северо-западном берегу Америки». Годичный арест корабля британскими властями в Южной Африке (куда он зашел для отдыха экипажа и пополнения запасов воды и продовольствия после безуспешной попытки обогнуть Южную Америку) задержал продвижение «Дианы», и к месту назначения россияне прибыли лишь осенью 1809 года. И снова им не повезло: в ходе описания курильского острова Кунашир Головнин с частью команды был схвачен японцами и два года томился во вражеском плену. Возвышение России после разгрома наполеоновской империи вынудило японцев освободить русских моряков. В 1817—1819 годах Головнин совершил кругосветное плавание на шлюпе «Камчатка», выполнив большой объем научно-исследовательских работ. Тогда же головнинскую школу прошли будущие знаменитые исследователи российской Арктики адмиралы Ф. Врангель, Ф. Литке и Ф. Матюшкин. По результатам экспедиций Головнин написал документальные, но увлекательные и легко читающиеся книги «Записки в плену у японцев» и «Путешествие вокруг света». А будучи помощником директора Морского кадетского корпуса, он перевел с английского языка «Историю кораблекрушений» Дункана, а также издал свой фундаментальный научный труд «Тактика военных флотов, составленная по новой системе и примерам лучших европейских флотов». В 1823 году Головнин, назначенный генерал-интендантом флота, возглавил кораблестроительный и артиллерийский департаменты. Под его руководством были построены свыше двухсот судов и кораблей, в том числе 10 первых в России пароходов. Стоит вспомнить и о том, что среди героев знаменитого крейсера «Варяг» было пятеро рязанцев. Это георгиевские кавалеры уроженцы Спасского района старший механик лейтенант Н. Зорин и матрос М. Кабанов, комендор В. Крутяков из Новодеревенского района, трюмный старшина Ф. Семенов, родившийся в Сасовском районе, и водолаз П. Судаков из Ермишинского района. Прославились рязанцы-моряки и в годы Великой Отечественной войны. Многие из них были награждены орденами и медалями. Дважды Героем Советского Союза стал командир отряда морских разведчиков Виктор Николаевич Леонов, уроженец города Зарайска, до 1923 года входившего в состав Рязанской губернии. Звание Героя Советского Союза получили морские летчики В. Балашов, П. Галкин, А. Ефремов, А. Кондрашин, Л. Миронов, а также командир катера Л. Новоспасский. За совершение в одном бою воздушного и наземного таранов звание Героя России удостоился морской летчик младший лейтенант П. Игашов. Всего же за выдающиеся подвиги в Великую Отечественную войну Героями Советского Союза и полными кавалерами ордена Славы стали около трехсот представителей Рязанщины. Нынешнее поколение рязанцев свято чтит светлую память своих предшественников. А некоторые из них успешно служат сегодня в Военно-морском флоте, в том числе на атомной подводной лодке «Рязань». На счету экипажа этой субмарины немало достижений. В их числе – успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования с акватории Баренцева моря из подводного положения. Именно эта подлодка некоторое время назад совершила и более чем 30-дневный переход с Северного флота на Тихоокеанский флот подо льдами Арктики без всплытия на поверхность. Оценивая результаты того похода АПЛ «Рязань», главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий подчеркнул, что «российские подводники не утратили опыта длительных подледных плаваний и достойно подтвердили качество отечественной школы выполнения сложных задач в арктических широтах»... 2009. 27 марта http://www.redstar.ru/2009/03/27_03/4_05.html С уважением,

volnoper: Иногда в книгах мемуаров находишь моменты и думаешь, а зачем вы господин мемуарист это все таки вкатали, ведь никто с маузером не стоял... и зачем это пропустили редакторы... Товарищ из медиков, в ПМВ -коллежский советник (есть фото), обласкан властями и СССР, был в П-А, но вот, что вспомнил (книга 1956 г., Ленинград). Название после - стр. 28-29 - "Через несколько дней в 11 часов утра вся японская эскадра под командованием Того подошла к Порт-Артуру. Сразу же на бортах японских судов вспыхнули желтые огоньки и смертельный град снарядов обрушился на внутренний рейд залива, где стояла русская эскадра. Наши корабли тоже отвечали, но как-то неорганизованно и вяло. Последовал второй залп японской эскадры и снова снарядв полетели на наши суда. У "Пересвета", "Севастополя", "Дианы" и "Аскольда" были сорваны трубы, начались пожары. Всюду были слышны стоны, крики о помощи"...

Юрген: volnoper Александр - с возвращением, искренне рад снова видить Вас на форуме. Ну, если в современной TV программе "Искатели" на полном серьезе человек, называющий себя экспертом, заявляет, что броненосец "Петропавловск" погиб из-за взрыва погребов с глубинными бомбами, то что от медика, притом явно не флотского требовать. Хотя, со второго залпа снести трубы у двух броненосцев (5 шт.) и двух крейсеров 1-го ранга (8 шт.) - это уж слишком круто ("Зело борзо" - как говорил Петр Великий). Ну а редакторы - если в 1950-е сей "спец" был в больших чинах, то... С наилучшими пожеланиями Ю.

volnoper: Юрген. В том то и дело, это воспоминания умного человека С. Р. Миротворцева "Страницы жизни". Он порт-артурец и более по книге такой фантастики нет! Есть неплохие фото, даже фото - японские (с иерографами) пропуска для "ночного и дневного хождения" для врачей по Артуру. Меня всегда трогали такие казусы. Лет 10 тому назад общался я с американцем русско-еврейского происхождения. Он занимался интересным трудом -напишите мне статью по его теме... вот вам грошик. Статью уже под своим именем в США не за грошик. Он разрабатывал пласт - вся русская литература имеет двойной смысл.... Я занимался Булгаковым. В том числе его последней пожизненной статьей в газете по поводу одного совтранспорта потопленного франкистами. Т.е. у нас и Булгакова можно в морписатели отправить...

Юрген: volnoper пишет: В том числе его последней пожизненной статьей в газете по поводу одного совтранспорта потопленного франкистами А можно статью выложить, считал, что неплохо знаю Булгакова, но о этой статье даже не слышал. С уважением Ю.

volnoper: Юрген. У меня текста нет. Работал я по предоставленным материалам и книгам.

volnoper: Книги - "История возникновения и развития водно-моторного спорта в России. 1904-2004. СПБ. 2004. Много фото, мел. бумага, т. 2000. Первое фото - катер "Потеха" с бензиновым движком мощ. 6 л.с. построенный А. Л. Золотовым в 1903 г. Ю. Л. Коршунов. "Воспоминания и размышления о службе жизни семье". СПБ. 2003. Известная личность - контр-адмирал, сын вице-адмирала, доктор военно-морских наук... Интересные воспоминания о ряде быв. офицеров РИФ, офицеров ВМФ СССР, в частности о Галлере. И вдруг кто-то ищет. Еще утром сегодня в Старой Техкниге на В. О. продавался всем известный труд Трусова о ПЛ. Даже супер чуть рваный.

lns: "Вопрос этот во флоте ещё острее, потому что личный состав нижних чинов флота гораздо интеллигентнее, чем в армии".

volnoper: Книга - В. Калинин Д. Кузнецов "Танкер Туапсе". М. 1956. Документальная повесть. Как простые совморяки отстояли право называться советскими людьми и не продались гоминьдановским пиратам. Авторы капитан и первый помощник танкера. В журнале "Звезда" 2003. №9. Напечато несколько писем Великого князя адмирала Александра Михайловича жене. конец 1916- весна 1917 гг.

volnoper: Сейчас прочитал в инете, что интернет-магазин ОЗОН предлагает мартиролог С. Волкова (2004) - 513 р.

volnoper: Интернет-магазин "Нина" аннонсировал - "Из истории русско-японской войны 1904-1905 гг. Порт Артур. Т.1. Сборник документов". 628 стр. Изд. Древлехранилище. 2008. Большинство документов впервые. Может кто-нибудь держал в руках. А то документов общих много, а вот нужных мало. Или может где-то более лучше отрекламировали

volnoper: Книга - "Энергетический факультет Инженерно-Технического университета. 60 лет. Исторический очерк 1941-2001. СПБ. 2001. Т. 1000.

volnoper: Книга - В. Реданский "Всплыть в полынье". Мурманск. 1977. "Идея достижения Северного полюса под водой". Все понимаю, но зачем помещать в советской книге фото лейтенанта В. А. Меркушева со знаком ПП. Ну рассказали о "Кефали" в 1908 г., дали фотку субмарины и хватит.

lns: Журнал «Новая и новейшая история», № 2 за 2009 год. Статья И. С. Рыбаченок «Ключи от Чёрного моря (на рубеже XIX и ХХ веков).

любитель: Вышел двухтомник энциклопедического формата "Российский генералитет" в котором приводится около 15 000 биографий российских генералов и адмиралов. Стоит в магазине примерно 1200 руб. Пока не купил, но если кто-либо приобрел или видел хотел бы услышать отзыв.

volnoper: любитель. Это тот самый двухтомник -автор С. Волков? Его уже рекламируют на Озоне. Книга - фотоальбом "Ижорский завод". 1722-1972. Л. 1972. Фото - несколько документов по броникам, Шмай оказывается командир "забронированного поезда" и есть должность - "помощник начальника боевых бортов". Фото (большие) площадок с зенитками, "нутрь" пулеметного вагона... Из ВОВ никогда не видел броника с башнями (№30) от КВ 1. Броник "Ижорец" ВОВ. Кораблики -теплоход "Щит", с кормы - Ижорец №35, И. №34, Азнефть.

ABP_TOR: volnoper пишет: Фото (большие) площадок с зенитками, "нутрь" пулеметного вагона... Из ВОВ никогда не видел броника с башнями (№30) от КВ 1 В книге Амирханова лучшая часть это Глава 5 Бронепоезда в обороне Ленинграда. Фотографии С-30 там есть. А зенитки это из противосамолетных батарей, на Фокс-Арбелях?

volnoper: ABP_TOR. Я начал сканировать и все днями выложу на бронепоездах. Книги - Редакционно-издательский отдел Военно-Морских Сил РККФ (По учебному Управлению Штаба РККФ) (именно так -в.). Конспект лекций по строительной механике корабля. Корабельный инженер И. И. Бобров. Ленинград. 1926. т. 675. Отпечатано в Адмиралтействе. Лазарев М. П. Документы. Т. 2. М. 1955.

volnoper: Купил на Крупе "Госпитальные суда в Русско-Японской войне" (реклама есть на Цусиме). Для моего уровня есть очень интересная информация. Особенно подробности дела по трем офицерам с "Донского", отправленных Рожественским в Россию для суда. Цена - 180 руб.

ВЛАДИБОРЪ: Моска, м. Лубянка, Библио-Глобус Цена 939 руб. , пенсионерам скидка. С уважением, Вл.

Ad rem: Уважаемый ВЛАДИБОРЪ, если не затруднит... Выложите, пожалуйста, оглавление....

volnoper: На Нине эту книгу можно заказать... я уже надеюсь на скорое получение Цена меньше.

aden13: Все-таки вышла в продажу... А я уже не надеялся...

Серж: EFK пишет: капитан 1 ранга Егор Андреевич Томко Господа, Егор Советского Союза - Е.А. Томко - контр-адмирал, командовал 11 див. АПЛ в Западной Лице. Был строг на берегу, но в море - нормальный. Хаживал с ним не раз. Земля ему пухом. Умер в том году.

volnoper: Получил сегодня книгу А. В. Полутова Внешнее оформление . Будем читать! Книга - В. Ермолаев А. Коновалов. "Герои "Оки" (боевой путь минного заградителя)". М. 1960.

volnoper: Книги - К. Фельдман "Броненосец Потемкин". Детгиз ЦК ВЛКСМ. 1937. А. А. Паскин. "Лоция морей". Гостранстехиздат. 1937. Большим подспорьем пишет автор было новое "Наставление для пользования морскими картами (советскими и английскими)" - 1936 г. составленное инженер-флагманом 3 ранга П. В. Мессером...

volnoper: Еще один фрагмент из мемуара К. И. Глобачева.

ВЛАДИБОРЪ: Ad rem пишет: Выложите, пожалуйста, оглавление.... Уважаемый Ad rem оглавление на 20 станицах, всё сканировать нет времени. Вот основные разделы. С уважением, Вл

Ad rem: ВЛАДИБОРЪ огромное спасибо! Для представления о том, что внутри и этого хватит

PSW: Статья из "Алтайской Правды" о дочери участника Цусимского сражения лейтенанта Николая Васильевича Третьякова. Ссылка Масса неточностей, но тем не менее...

aden13: PSW Спасибо

PSW: Ad rem пишет: На Нине эту книгу можно заказать... Спасибо за подсказку. Вчера в Нине купил за 630 р.

Ad rem: PSW пишет: Вчера в Нине купил А ссылку можно...

PSW: Ad rem пишет: А ссылку можно... Я покупал непосредственно в магазине на улице Бахрушина. А ссылка в интернет-магазине на книгу Из истории русско-японской войны 1904-1905гг. Порт Артур. Том 1

volnoper: "Аргументы недели". Данный четверг.

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper: Родина 1996 -7-8.

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

PSW: Авария на подлодке "Минога" в Либаве.

volnoper:

Сумрак: Уважаемые коллеги, кто видел или читал книгу австралийца Георгия Некрасова о броненосце "Слава" "Expendable Glory", который в свое время дружил, как мне тут сообщили, с кавторангом Анатолием Ваксмутом?



полная версия страницы