Форум » Книги, журналы, статьи » Может кому будет любопытно (продолжение) » Ответить

Может кому будет любопытно (продолжение)

Dirk: Гульнев Н., Ергер В., Иванов Н., Ширский В. Наследники Морского корпуса. Воспоминания и творчество выпускников ВВМКУ им Фрунзе 1965 года выпуска. СПб.: Ника, 2006. 416 с. Перед нами – интересный сборник работ четырех авторов, капитана 1 ранга Н.Н. Гульнева и капитанов 2 ранга В.Э.Ергера, Н.М.Иванова и В.Е.Ширского. Четыре части, совершенно не похожие друг на друга. Н.Н.Гульнев, известный большим количеством книг своих стихов, написал историко-публицистическо-поэтическое исследование «Услышьте гражданский голос». Сам он определил его так: «Это не историческое исследование и не авторская фантазия, а попытка осмыслить, без претензий на оригинальность, судьбу моего Отечества, его взлеты и падения, причины, их порождающие. И на этом фоне показать высокие примеры служения русских офицеров своему Отечеству, а также роль Военно-Морского флота и некоторых руководителей флота за последний исторический период». В поле его зрения попали многие русские государственные деятели и адмиралы как последних веков, так и наших дней. Исторические параллели, конечно, не на в пользу сегодняшних. На десятках страниц – боль за сегодняшнее состояние флота и Родины, нетерпимость к несправедливости, властному невежеству и хамству. Эмоционально, с примерами из мемуаров, рассказана история родного училища – некогда Морского кадетского корпуса. Впрочем, конечно, самые интересные страницы – это воспоминания самого автора об училище и службе на Северном флоте, то меткие и едкие, то прочувствованно-уважительные «портреты» преподавателей, командиров и сослуживцев. «Верь в надежду» – так В.Э.Егер назвал историческое исследование, посвященное первой русской морской кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Толчком к нему стали небольшая главка в книге самого «многотиражного» историка флота В.Д.Доценко «Мифы и легенды российского флота», а также различные биографии Н.П.Резанова. Автор поставил себе целью разобраться во взаимоисключающих трактовках взаимоотношений и заслуг Крузенштерна, Лисянского и Резанова. В заключение дан обзор русских кругосветных плаваний начала XIX в. Прекрасную цель поставил перед собой Н.И.Иванов – он собрал и опубликовал воспоминания многих своих товарищей по училищу. Множество имен и судеб, «жизненных стратегий». Воспоминания и размышления постаревших романтиков и энтузиастов, с грустью оглядывающихся на сегодняшний день. Завершают эту галерею биографии бывшего начальника училища вице-адмирала А.Г.Ванифатьева и заместителя начальника училища, дважды Героя Советского Союза контр-адмирала А.О.Шабалина, а также списки преподавателей и одноклассников – с последними званиями и датами жизни. Четвертый из авторов сборника, В.Е.Ширский, кратко рассказав о своем жизненном пути, поделился с читателями флотским юмором – собранными за годы службы флотскими байками. Как бы хотелось, чтобы подобные сборники стали традицией, и с его авторов взяли пример выпускники других лет и иных военно-морских училищ…

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Vagabond: "Черная смерть" из степей Казахстана. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=32666

АВЩ: Vagabond пишет: "Черная смерть" из степей Казахстана. тема (в отличие от статьи)хорошая, Вам, уважаемый Vagabond, огромное спасибо Жаль, что автор не счёл возможным вычитать и проверить текст. кстати, на фото:снайпер Радна Аюшеев , 63-й отд. бригада морской пехоты СФ, этнический бурят. все эти авторские и редакционные залепухи, естесственно, не должны и не смогут уменьшить нашего уважения к всем тем, кто сражался на фронтах Отечественной войны или трудился на общую Победу в тылу. С уважением, АВЩ

Vagabond: Из книги «ТАЙНЫ РУССКОЙ АРТИЛЛЕРИИ», А. Широкорад "В августе 1934 г. на заводе «Большевик» была закончена новая 305-мм ДРП (безоткатное орудие) «305-К» Курчевского. 21—23 сентября 1934 г. она испытывалась на эсминце «Энгельс». Целью испытаний было: выбор места размещения ДРП на эсминце «как с точки зрения технической целесообразности, так и с точки зрения технических возможностей». 305-мм ДРП была установлена на береговом станке от 152/45-мм пушки Кане, который переделывался на заводе «Большевик» по чертежам КБ завода. По мнению комиссии: проведенные испытания показали полную возможность установки 305-мм ДРП на эсминцах. По результатам испытаний было разработано несколько проектов установки 305-мм ДРП на эсминцах. Так, по одному из проектов эсминец типа «Карл Маркс» может быть вооружен пятью 305-мм ДРП. Из них три ДРП — на корме, две — по бортам в средней части корабля. Боекомплект — 20 305-мм снарядов на ствол. На эсминце сохранялись два 102/60-мм орудия на палубах и два трехтрубных торпедных аппарата. 26 февраля 1934 г. на заседании заместителя наркома по военным и морским делам Курчевский доложил об испытаниях 305-мм ДРП, и Тухачевский немедленно предложил наркомату судостроения спроектировать боевой корабль принципиально нового типа с недостижимой по тем временам скоростью для крейсеров и эсминцев — 42 узла, а вооружить корабль Тухачевский потребовал шестью 305-мм ДРП Курчевского. От флота присутствовал военмор Лудри, но он сидел тихо, как мышь. В конце 1934 г. Курчевским был разработан проект, а точнее, эскизная схема спаренной 305-мм ДРП для вооружения эсминцев. В документах пушка именовалась 2К-305 или МПК-2 (морская пушка Курчевского спаренная). Стволы и снаряды для системы «2К-305» были изготовлены заводом «Большевик». Переделки по кораблю должна была делать Северная верфь. В начале 1935 г. вышло постановление Совета Труда и Обороны, согласно которому к навигации 1936 г. спаренными 305-мм пушками Курчевского должны были быть вооружены эсминцы «Карл Маркс» и «Калинин». Однако работы затянулись, и испытания были проведены на эсминце «Карл Маркс» лишь в 1940 г. В целом испытания были неудачными, 305-мм спаренная установка была демонтирована с эсминца, и дальнейшие работы по ней прекратили. К сожалению, отчеты об этом испытании еще закрыты. В 1934 г. Курчевским был разработан проект 500-мм корабельной ДРП. Подробной документации на сей монстр мне найти не удалось. Из обнаруженных архивных документов явствует, что Тухачевский одобрил создание 500-мм ДРП, а изготовление его опытного образца в 1934 г. Поручил двум самым мощным отечественным артиллерийским заводам — «Большевику» и «Баррикадам». К 1 декабря 1934 г. детали промежуточных слоев и сопла были в процессе отработки на заводе «Большевик». Кожух и труба были заказаны заводу «Баррикады». В 1935 г. на изготовление опытной 500-мм ДРП было отпущено 2,4 млн. руб. Пушку предполагалось устанавливать на легких крейсерах, но к началу 1936 г. работы по ней были прекращены."


Dampir: The Ottoman Steam Navy 1828-1923 http://turbobit.net/a8mtd7ta52yn.html

Dampir: Georg von Rauch. Cruisers for Argentina. Warship International No.4, 1978 http://rapidshare.com/files/228556651/WI-78-04.rar Peter Brook. The Elswick cruisers. Part III. Armoured Cruisers. Warship International No.3, 1972 http://rapidshare.com/files/230002492/WI-72-03.rar ВНИМАНИЕ ПАРОЛЬ ДЛЯ АРХИВА: infernet79

Vagabond: Тинг Победитель. (китайский флот конца 19с) zhurnal.lib.ru/n/nikitin_d_n/ting1.shtml

Dampir: Vagabond пишет: Тинг Победитель. У Никитина еще 4 книги этой бодяги Тинг и Кантонское побоище Тинг против Макарова Тинг против всех. Игра адмиралов Тинг. Битва за Пекин

Dirk: МИХАЙЛОВ ДЕНЬ ЖУРНАЛ ИСТОРИЧЕСКОЙ РОССИИ ИЗДАНИЕ ВОИНСКОГО БРАТСТВА ВО ИМЯ СВ. АРХИСТРАТИГА БОЖИЯ МИХАИЛА Редактор Сергей Геннадиевич ЗИРИН Адрес для корреспонденции: 188480, Россия, Лен. области, г. Кингисепп, а/я 8. Adress for correspondence: 188480, Russia, Leningrad province, town of Kingisepp, post box 8. Courriel: szirin@mail.ru ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЖУРНАЛА в Санкт-Петербурге: Алексей Юрьевич Емелин. Тел: 8 (812) 556-00-03. Courriel: kortic@eu.spb.ru в Москве: Владимир Григорьевич Чичерюкин-Мейнгардт. Тел.: 8 (495) 457-42-94. Courriel: vladmeinhardt@mail.ru во Пскове: Константин Петрович Обозный. Моб. тел.: 8-905-295-87-06. Courriel: suhoput2006@yandex.ru в Калуге: Дмитрий Валерьевич Кузнецов. Courriel: cornett@list.ru в Майкопе: Владимир Алексеевич Сахно. 385 002 Россия, Р.А., г. Майкоп, ул. Гребенштейна, д.3. Courriel: ataman@radnet.ru в Уссурийске: Александр Юрьевич Бушин. Courriel: alex_bush@list.ru 692 508 Россия, г. Уссурийск, Главпочтамт, до востребования, г-ну А.Ю. Бушину; в Эстонии: Юрий Алексеевич Мазанов (Нарва). Courriel: yamnar2@mail.ru, тел. (372) 35410-47; в Германии: Антон Сергеевич Громов (Бавария). Postfach 1305, 82353 Weilheim, Germany, Anton S. Gromov. Courriel: angromov@mail.ru; в Аргентине: Мария Александровна Кублицкая (Буэнос-Айрес). Courriel: kiparis3174@yahoo.com Г. Ямбургъ, 20/7 Апреля 2010 г. П./25/2527 Дорогие друзья и верные представители журнала “Михайлов День”, уважаемые единомышленники! Информирую вас о скором выпуске журнала “Михайлов День 2-й” (далее МД 2-й) в конце мае сего года в Петербурге. Объём второй книги МД составил 600 страниц. В содержание нового выпуска вошли две неизвестные рукописи воспоминаний об отречении Императора Николая II, двух офицеров-дроздовцев, мартирологи белых воинов, списки русских могил наших соотечественников в Германии, Канаде, Аргентине (иногда с краткой биограф. справкой и фотопортретом), интервью, воспоминания, статьи и исследования, стихотворения, архивные документы… Полное содержание журнала “Михайлов День 2-й” в мае будет предоставлено вашему вниманию. Авторами второй книги МД являются историки и исследователи из России, Эстонии, Латвии, Финляндии, Германии, Словакии, Аргентины, Бразилии и Венесуэлы. В МД 2-м публикуется множество фотографий, большинство из которых впервые вводятся в научный оборот. Прошу всех желающих приобрести наш журнал посылать по эл.-почте заявки на его приобретение представителям журнала (по месту жительства) и в редакцию. При отсылке заявки не забывайте указывать ваши и.о.ф. и ваш классический полный почтовый домашний адрес. Для российских покупателей цена одного экземпляра МД 2-го (включая почтовые расходы) составит 350 рублей. Без учёта почтовых расходов 300 рублей. Напоминаю авторам и наследникам авторов публикаций, что всем вам будет предоставлен бесплатный экземпляр. Администраторов родственных сайтов и единомышленников - владельцев личной страницы в Интернете прошу поместить настоящую информацию в свободный доступ. Прилагаю изображение 1-й страницы обложки журнала «Михайлов День 2-й» с разрешением её размещения в Интернете, но с запретом публикации в любых печатных изданиях © . С душевной благодарностью за помощь, терпение, понимание и сотрудничество, с уважением С.Г. Зирин, редактор журнала “Михайлов День”.

PSW: Статья из "Московского журнала" о гидрографе Константине Степановиче Старицком (1839-1909) Дальневосточная одиссея капитан-лейтенанта Старицкого

Ad rem: Еще одна ХНИГА из-за которой.... Веселые картинки "Колобок" Перефразируя одного героя... Оперся он на стол и спросил: - А Ты про английские линкоры написать сможешь? Подумал "писатель" и ответил: "Нет, буков аглицких я не знаю" И то хорошо....

Гайдукъ: Ad rem пишет: Перефразируя одного героя... Оперся он на стол и спросил: - А Ты про английские линкоры написать сможешь? Подумал "писатель" и ответил: "Нет, буков аглицких я не знаю" Ааааааааааа Я знаю. Я знаю этого автора. Блин а он знает аглицкие и даже немецкие?

lns: В журнале «Вопросы истории» № 5 за этот год cтатья В. Г. Кикнадзе «Отечественная морская радиоэлектронная разведка. 1895 – 1945 гг.»

kerbyol: Краткую биографию К.И. Мазуренко можно найти в Теме : Гражданская война - Офицеры Белого Флота - стр. 2 - Пост 3151 от 08.06.08 уважаемого Автроила. С уважением

Vagabond: Конец 20-х годов в составе амурской флотилии присутствовал своеобразный речной авианосец - "АМУР" - Плав.база гидроавиации (ПБНГ) - носитель 4-х гидросамолётов МР-1 68-го отдельного речного авиационного отряда, по другой терминологии - "авиаматка". Фото с форума Круизы и судоходство, Военная ветка. Много материала для любителей "железа". http://www.infoflotforum.ru/lofiversion/index.php/t19542-0.html

ркр065: Такая вот ссылка: Платоновские чтения: материалы XIII Всероссийской конференции молодых историков, г. Самара 23–24 ноября 2007 г. / Отв. редактор П.С. Ка-бытов. - Самара: Издательство «Универс-групп», 2007. http://rushist.ssu.samara.ru/books1/platon2007.doc Есть любопытные доклады. p.s. В этой ветке бываю редко, так что, если баян - не судите строго.

АВЩ: не совсем по теме форума, но вдруг кому-то пригодится там и о флоте, и... http://amyat.narod.ru/index.html с уважением, АВЩ

lns: В журнале "Родина", № 6 за 2010 год, есть несколько статей так или иначе касающихся истории флота...

Dirk: Ойййй! Уважаемая lns, а нельзя ли выложить целиком статьи про Талызина и про "Рио-де-Жанейро"? Я немного занимался тем и другим (про Талызина была статья моей жены в "Кортике").

lns: Dirk пишет: нельзя ли выложить целиком статьи про Талызина и про "Рио-де-Жанейро"? По техническим причинам лично я смогу это сделать только уже после выходных, т. е. после 14-го.

Dirk: Буду счастлив!

Dampir: Из курса морской тактики ВМА РККА им. тов.Ворошилова, 1932г.

АВЩ: Dampir пишет: Из курса морской тактики ВМА РККА им. тов.Ворошилова, 1932г. уважаемый Dampir если Вас не затруднит, дайте пожалуйста ссылку на и-нет ресурс. с уважением, АВЩ

Dampir: АВЩ пишет: ссылку на и-нет ресурс. Ув. АВЩ http://rufort.info/library/goncharov/goncharov.html

lns: Dirk пишет: про Талызина Продолжение Dirk пишет: и про "Рио-де-Жанейро"? Продолжение

Юрген: lns пишет: Продолжение Статья довольно слабая, а назвать Сушона ВИЦЕ-АДМИРАЛОМ в 1914 г. - это круто!!!

Сумрак: Я бы даже сказал, что "отстойная" - очередная "теория заговора". Автор явно не в ладах с историей. Прорыву "Гебена" и "Бреслау" посвящено столько литературы, включая давным-давно переведенный на русский язык первый том Корбетта.... А тут я узнаю, что контр-адмирала Э.Трубриджа "мудро высланного с легким крейсером "Глочестер" на перехват двух крейсеров, один из которых был линейный (!)". О как... Видн автору-политологу невдомек, что Трубридж командовал отрядом из четырех броненосных крейсеров "Дифенс", "Уорриор", "Блэк Принс" и "Дюк оф Эдинбург".

Dirk: Спасибо, уважаемая lns!

Неизвестный:

velbot-067: déjà vu Неугомонный вы наш

Vagabond: Довоенные и послевренные книги. http://scilib.narod.ru/technics.html



полная версия страницы